Такие исполнения будут отличаться минимальным использованием зарубежных компонентов.
Самое бюджетное «вазовское» семейство Lada Granta и внедорожники Niva Legend («старая Нива») и так отличаются минимальным количеством иностранных комплектующих. Только по ним стало возможно максимальное упрощение, что бы попробовать возобновить серийную сборку автомобилей.
Более современные модели, в т.ч. Lada Vesta таким образом упростить не получится, поэтому судьба их производства более туманна. По слухам, «АвтоВАЗ» пытается найти других поставщиков.
Упрощённые версии Lada Granta и Niva Legend, по неофициальной информации, будут отличаться отсутствием подушек безопасности, антиблокировочной системы, стабилизационной системы и ЭРА-ГЛОНАСС. Двигатели таких машин будут соответствовать устаревшему стандарту Евро-2.
Для выпуска таких автомобилей требуется внести изменения в российское законодательство, которое сейчас не позволяет производить и продавать автомобили не оснащённые системами безопасности и машин с двигателями стандарта ниже Евро-5. Для этого оперативно готовятся изменения в Технический регламент, позволяющие сертифицировать машины по упрощённым нормам.
Производство упрощённых Lada Granta планируют начать в ближайшем мае, внедорожники Niva Legend пойдут в серию с июля.