Чем отличается текущий ремонт автогрейдера от капитального
Чем отличается текущий ремонт автогрейдера от капитального

Автогрейдер ДЗ 98 от производителя — одна из самых популярных в нашей стране моделей строительно-дорожной техники, которая находит применение не только в сфере строительства автодорог, но также в других отраслях промышленности и народного хозяйства. Высокая популярность ДЗ 98 у дилеров обусловлена надёжностью техники, её долгим сроком службы, неприхотливостью к условиям эксплуатации, в том числе бездорожью и суровым климатическим условиям.

Несмотря на высокую надёжность, техника подвержена поломкам, естественному износу и выходу из строя отдельных комплектующих. Именно поэтому для грейдера проводится текущий и капитальный ремонт. Чем они отличаются друг от друга рассказываем в этом материале.

Особенности и специфика

При эксплуатации в тяжелых климатических условиях и при выполнении большого объема интенсивных работ автогрейдер выходит из строя спустя 8-10 лет непрерывной эксплуатации. Наиболее часто поломки и неисправности встречаются у гидравлической системы, силового агрегата, ходовой части, тяговой рамы и трансмиссии.

Восстановление работоспособности техники проводится в процессе текущего или капитального ремонта. Выбор определённого типа ремонта зависит от характера и сложности поломки. Перечислим особенности и специфику каждого из них:

  • Текущий ремонт проводится в соответствии с утверждённым планом. Он направлен на поддержание эксплуатационных характеристик и параметров техники, её исправного состояния и продолжительного срока службы. Текущие ремонтные работы выполняются через определённый промежуток времени, он может быть проведён как в полевых условиях, так и в сервисном центре;
  • Капитальный ремонт необходим для восстановления целостности и функционирования отдельных систем, механизмов и узлов. Он предполагает восстановление или замену изношенных запасных частей с последующим проведением испытаний. Капремонт выполняется опытными специалистами в сервисном центре или на предприятиях, которые оборудованы всем необходимым оснащением и инструментами.

Обратите внимание! Интервалы проведения ремонта первого и второго типа определяются в инструкции по эксплуатации техники. Этот период зависит от модели техники, года её выпуска, а также условий эксплуатации. У лёгких и средних моделей автогрейдеров межремонтный интервал текущего и капремонта составляет 1920 и 6720 ч, а у тяжелой — 2000 и 5760 ч.

Выбирайте для грейдера ДЗ-98 запчасти только оригинальные и от проверенных поставщиков.

Вам будет интересно  Экологический класс в ПТС - как изменить или вписать при повышении, для грузового и легкового авто