Содержание
Как правильно заводить машину
Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы завести машину? Однако эта простая на первый взгляд процедура имеет очень большое значение для «здоровья» двигателя. На вопрос «Как правильно завести машину?» иногда не могут ответить даже опытные водители.
Как правильно завести машину с механикой?
Если у вас механическая КПП, правила запуска двигателя таковы:
- Проконтролируйте, чтобы рычаг коробки передач находился в нейтральном положении.
- Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза.
- Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся),
- Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II). Включится зажигание и загорятся индикаторы на приборной панели.
- Дождитесь, пока индикаторы погаснут (обычно на это уходит 3-5 секунд), а потом поверните ключ в следующее положение, чтобы запустить стартер.
- Для запуска исправного стартера хватает 3-5 секунд, если за это время двигатель не запустился, верните ключ в начальное положение, подождите минуту и повторите попытку.
- В зависимости от того, в каких условиях вы заводите машину, двигатель можно прогреть.
Как правильно завести машину с карбюратором?
У карбюраторных автомобилей есть своя особенность в запуске двигателя: если вы хотите заводите мотор на холодную, прежде чем поворачивать ключ в замке зажигания, необходимо один или два раза нажать на педаль газа. В этот момент закрывается карбюраторная заглушка, и в двигатель попадает небольшое количество топлива. Однако если после нескольких нажатий на педаль газа мотор не завелся, усердствовать не стоит, иначе есть риск просто залить двигатель. При запуске карбюраторного двигателя на горячую нажимать на педаль газа не нужно.
У некоторых карбюраторных автомобилей (например, у ВАЗов или старых карбюраторных иномарок) есть ручка подсоса, которая представляет собой ручку механического управления пусковым устройством карбюратора. С помощью этой ручки можно регулировать соотношение бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси. В холодную погоду при запуске карбюраторного мотора подсос вытаскивается и по мере прогрева двигателя утапливается обратно. В теплую погоду подсос нужно вытаскивать не до конца, а в жару им можно вообще не пользоваться.
Как правильно завести машину с автоматом?
Порядок действий для запуска двигателя в автомобиле с АКПП следующий:
- Убедиться, что селектор автомата находится в положении «Паркинг» (P) или «Нейтраль» (N).
- Выжать педаль тормоза и удерживать ее во время запуска мотора.
- Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его по часовой стрелке, чтобы включить зажигание. Как только закончится самодиагностика приборной панели и погаснут все индикаторы, повернуть ключ дальше, чтобы завести мотор. Если запуск не произошел в течение 3-5 секунд, вернуть ключ в исходное положение, подождать минуту и попробовать еще раз.
- При необходимости прогреть мотор и АКПП после запуска.
Как правильно завести автомобиль с кнопкой Start/Stop Engine?
Многие водители, которые вместо обычного замка зажигания впервые видят в автомобиле кнопку Start/Stop Engine, путаются и не могут сразу сообразить, как запустить двигатель.
На самом деле, все очень просто: чтобы запустить двигатель, необходимо выжать педаль тормоза, после чего нажать на кнопку Start/Stop Engine. Если нажать на кнопку без выжатой педали тормоза, то включится зажигание, но машина не заведется.
Как правильно заводить автомобиль на механике или на автомате в разных условиях
Главная » Блог » Как заводить машину
10.03.2021
Комментариев нет
С запуском двигателя исправного автомобиля в теплое время года проблем не возникает. Но если садится аккумулятор или наступают морозы — у многих водителей начинаются проблемы. О том, как правильно заводить машину в мороз и что делать, если сел аккумулятор или она просто не заводится, мы расскажем далее.
Как правильно заводить машину
Основные принципы запуска двигателя не зависят от его типа. Бензиновый инжекторный и дизельный двигатели запускаются по общим принципам с небольшими нюансами. Существенная разница будет только для автомобилей с АКПП и МКПП, а также на двигателях карбюраторного типа.
Инструкция по пуску двигателя на автомобиле с механикой:
- Проверить, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении (должен с легкостью сдвигаться во все в стороны). По правилам стояночный тормоз должен быть включен, но на практике это обязательно лишь когда автомобиль стоит на склоне.
- Выжать сцепление. Это нужно, чтобы облегчить запуск двигателя, а на многих современных иномарках вообще невозможно запустить ДВС с включенным сцеплением.
- Включить ключом систему зажигания. Должны загореться индикаторы, стрелка уровня топлива «поползет» вверх.
- Повернуть ключ в положение запуска двигателя. Дождаться, пока мотор начнет работу. Если этого не произошло — вернуть ключ в исходное положение и повторить попытку. Исправный двигатель запускается за 1 – 5 секунд.
- Убрать ногу с педали сцепления.
На машине с неисправным карбюраторным двигателем можно после перед включением зажигания немного потянуть рукоятку подсоса, а после запуска двигателя вернуть его в исходное положение.
Инструкция для автомобиля с АКПП:
- Поставить рычаг селектора в положение «P» (паркинг).
- Нажать педаль тормоза.
- Выключить зажигание поворотом ключа.
- Запустить двигатель поворотом ключа в следующее положение.
- Убрать ногу с педали тормоза.
Заводить машину с кнопки (система стоп-старт) можно по аналогичному принципу: если машина с МКПП, то на нейтральном положении, для АКПП на режиме «P». Порядок запуска двигателя для конкретной модели смотрите в руководстве по эксплуатации.
Дизельному двигателю нужно время на нагрев свечей накала. Об этом сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чтобы завести двигатель, нужно включить зажигание — индикатор загорится. Как только он погаснет, можно запускать сам двигатель поворотом ключа в следующее положение.
Это крайняя мера, систематически применять такой подход нельзя.
Как правильно заводить автомобиль на газу
В вопросах правильного запуска двигателя на автомобиле с газовой установкой единого мнения нет. Кто-то считает, что пуск холодного двигателя на газу недопустим, другие не видят в этом проблемы.
Если бензина нет, можно попробовать завести автомобиль на газу по следующему алгоритму:
- включить режим «газ» на тумблере управления;
- включить зажигание;
- на несколько секунд включить пусковой клапан;
- запустить стартер;
- слегка нажать на педаль газа (если на ГБО нет вакуумной системы безопасности).
По регламенту холодный пуск двигателя на сжиженном газе допустим при температуре не ниже -4 °C.
Как заводить карбюраторную машину с подсосом
На исправном автомобиле с двигателем карбюраторного типа сложностей с запуском не будет. Нужно лишь полностью вытянуть рукоятку подсоса, далее действовать по общей для всех автомобилей схеме (в зависимости от коробки передач). После запуска мотора нужно вернуть рукоятку подсоса в исходное положение.
Если машина «уставшая» и карбюратор не отрегулирован, то лучше ее заводить по следующей схеме:
- Убедиться, что выбрано нейтральное положение рычага КПП, а стояночный тормоз включен.
- В мороз при холодном пуске нажать и отпустить раз 5 – 6 педаль газа. Это действие поможет накачать немного топлива из насоса в коллектор. В теплую погоду и при запуске горячего двигателя педаль газа не нужно трогать.
- Вытянуть подсос. На сколько — подбирается опытным путем, для начала можно остановиться примерно на 5 мм.
- Выжать сцепление, чтобы облегчить двигателю работу.
- Включить стартер. Можно немного в этот момент нажать на педаль газа и удерживать ее до появления стабильных оборотов.
- Убрать ноги с педалей.
- Если автомобиль оснащен тахометром, с помощью подсоса выровнять обороты до 1500 летом или 2000 зимой. Если тахометра нет — придется ориентироваться по слуху.
Машину с карбюраторным двигателем нужно прогревать до температуры около 50 °C. Как только это значение достигнуто — можно отправляться в путь.
При запуске горячего двигателя, после недолгого простоя нужно нажать на педаль газа (примерно на треть ее хода) и включить стартер, удерживая газ в таком положении. Эта мера необходима для открытия заслонки и прочистки коллектора от паров бензина.
Как завести машину с брелка
В российских магазинах продаются сигнализации разных моделей, потому нельзя с точностью ответить на вопрос, как завести машину с брелка. В некоторых случаях это будет вообще невозможно, если производитель не предусмотрел подобной функции.
Лайфхак — как завести машину в мороз
В мороз завести двигатель сложнее: масло становится более густым, а аккумулятор теряет емкость. Чтобы завести автомобиль, нужно действовать по следующей схеме:
- Отключить все приборы, потребляющие энергию — систему обогрева стекол, магнитолу, печку и т.д.
- Включить на 30 секунд фары. Выключить их.
- Выжать сцепление (на автомобиля с АКПП нажать на тормоз).
- Включить зажигание.
- Попробовать запустить двигатель.
Таким способом можно завести в мороз машину с любой коробкой переключения передач.
В зимнее время важное значение имеет индекс вязкости моторного масла. От величины индекса зависит, при какой температуре можно запускать двигатель. Чтобы это узнать, нужно от числа индекса отнять 35. Например, если залито масло с индексом вязкости 10W, то запустить двигатель можно при температуре не ниже -25 °C. В более сильные морозы — от — 30 °C и ниже завести машину с ключа будет практически невозможно.
Как завести дизельную машину в мороз
Запуск автомобиля с дизельным двигателем имеет свои нюансы. Чтобы не мучиться зимой, нужно проследить, чтобы АКБ была для двигателей дизельного типа — она выдает высокий пусковой ток, которого хватает для запуска мотора. Масло желательно заливать на зиму синтетическое. Если его нет — можно добавить к нему не более 100 мл бензина. Это крайняя мера — бензин будет окислять масло, его придется чаще менять. Свечи накала также должны быть исправны, иначе автомобиль при отрицательных температурах можно не завести.
Облегчают запуск двигателя следующие рекомендации:
- Тщательно прогревайте свечи накала, зимой на это нужно больше времени, чем летом. Запускайте двигатель как только погаснет соответствующий индикатор.
- В отличие от машин с бензиновым двигателем, тут включать фары перед запуском ДВС не нужно.
- Если по каким-то причинам не получается прогреть масло — прогрейте топливный насос и фильтр. Для этого можно использовать фен или горячую воду. С последним средством будьте аккуратнее: вода не должна попасть на блоки, разъемы и проводку.
- Прокручивайте двигатель стартером, пока не появятся признаки устойчивой работы. Если отключить стартер при первых признаках работы двигателя — он может заглохнуть, а завести его повторно удается не всегда. Помните, что нельзя крутить двигатель стартером более 30 секунд.
- Заводите автомобиль с выжатым сцеплением. После запуска дизеля не спешите убирать ногу с педали, дайте мотору немного поработать.
- Если не удалось завести машину с первого раза — сделайте перерыв на 2 – 3 минуты. За это время АКБ немного восстановится.
- В сильный мороз запускайте двигатель при помощи спрея «Быстрый старт». Для этого включайте свечи накала, с помощью длинной трубки (идет в комплекте) впрысните немного средства в воздушный фильтр и запускайте двигатель. Это способ хорош, если больше ничего не помогает.
Если несмотря на все принятые меры запустить дизельный двигатель не удалось — можно попроситься на буксир. Перед запуском двигателя (автомобиль должен катиться на 3 передаче) прогрейте свечи накала. Завести дизельную машину с коробкой автомат таким способом не получится.
Как завести машину с толкача и с буксира
Завести машину с толкача можно только на механике, с АКПП этот фокус не пройдет. Если возможно — нужно попросить помощи пассажиров или прохожим. Одному завести автомобиль с толкача будет трудно.
Порядок действий водителя:
- Включить зажигание — это обязательно, при выключенном зажигании свечи не дадут искру, значит и двигатель не запустится.
- Включить вторую или третью передачу.
- Выжать педаль сцепления.
- Подождать, пока автомобиль наберет хоть какую-то скорость и плавно отпустить педаль сцепления.
- Если двигатель запустился — снова выжать сцепление, поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Если не запустился — попробовать еще раз.
Передача не должна быть первой, иначе автомобиль будет трудно сдвинуть с места.
Как завести машину если сел аккумулятор
Сильные морозы уменьшают емкость аккумулятора. Мороз около 30 °C сводит ее практически в ноль, поэтому завести машину трудно. Особенно, если АКБ изначально была старая и дышала на ладан. Стартер, в попытке провернуть коленвал, погруженный в масло с увеличенной вязкостью, «съест» остатки заряда батареи полностью.
Первое, что можно сделать в такой ситуации — купить новый аккумулятор или попытаться зарядить старую АКБ. Если такой возможности нет, придется прибегнуть к одному из следующих способов:
- «Прикрутить» свой автомобиль от другого автомобиля. Для этого нужны специальные провода с клеммами. Способ считается самым опасным: можно вывести из строя всю электронику, причем как у себя, так и в автомобиле-доноре. Потому желающих помочь таким способом мало.
- Подключиться к ПЗУ — пуско-зарядному устройству. Прибор подключается параллельно к аккумулятору и не вредит электронике. Недостаток способа один: хорошие ПЗУ дорогостоящие, потому есть не у всех.
- Запустить двигатель с толкача или с буксира. Об этом мы писали выше. Способ сработает, если исправен бензонасос, а в АКБ осталось хоть немного заряда. Имеется существенный недостаток — можно вывести из строя привод ГРМ, если допустить сильный рывок на старте. Кроме того, будет негативное воздействие на нейтрализатор выхлопных газов.
Если автомобиль старой модели и есть кривой стартер — можно пытаться завести двигатель с него. Менять АКБ со старой на новую при работающем двигателе можно только на устаревших советских моделях — у современных автомобилей может выйти из строя электрическое оборудование.
Как завести машину без аккумулятора
Завести машину без АКБ можно только с помощью заряженного бустера, причем неважно какого — конденсаторного или литий-ионного. Для достижения желаемой цели нужно подключить бустер вместо АКБ. Теперь можно пытаться завести машину с толкача или стартером. Зимой бустер желательно немного согреть, это повысит вероятность запуска двигателя. Полноценный аккумулятор бустер не заменит, но осторожно доехать до автосервиса или до магазина можно.
Главное тут — иметь уверенность, что подобное действие не выведет из строя электроприборы автомобиля. Если раньше приходилось снимать АКБ на время, и серьезных сбоев в работе приборов и компьютера не возникало, можно подключать бустер, пытаться завестись и ехать до магазина.
Что делать, если машина не заводится
Если машина не заводится — нужно попытаться понять причину, почему это происходит. От этого зависит, что делать дальше: пытаться устранить неисправность самостоятельно или тащить машину на буксире к мастеру.
Таблица поможет разобраться в причинах проблем с запуском.
Также причина может быть в неисправном стартере, в проблемах с замком зажигания, в конфликте электроники автомобиля с самостоятельно установленной сигнализацией. В этих случаях придется буксировать автомобиль на ближайшую СТО — самостоятельно устранить проблему, да еще и в полевых условиях, не получится.
Что делать если машина заглохла при поездке по городу
Если во время поездки по городу автомобиль неожиданно заглох и завести его не удается — нужно проверить возможные неисправности по таблице выше. Если машина заглохла на дороге, нужно обязательно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Если устранить на месте неисправность не удается — придется просить кого-нибудь отбуксировать машину на СТО или вызывать эвакуатор. Другого решения в этой ситуации нет.
https://blamper.ru/auto/wiki/obshchie-voprosy-ekspluatacii/kak-pravilno-zavodit-mashinu-14146/
https://mosavtoshkola.org/blog/kak-zavodit-mashinu/