Содержание
AWD привод на машине: особенности, плюсы и минусы
На мировом рынке сегодня представлены автомобили с разными типами привода: передний, задний и полный. Большинство автолюбителей хорошо знают, что означают разные типы приводов, однако с обозначениями, расшифровками и особенностями возникает путаница.
Далее мы рассмотрим, что собой представляет полный привод AWD, что такое АВД и 4ВД, чем 4WD привод отличается от АВД привода и где применяется. Также отдельно остановимся на плюсах и минусах подобных решений.
Привод AWD: что это такое, преимущества и недостатки
Прежде всего, расшифровка обозначений разных типов приводов:
- задний привод имеет обозначение RWD (Rear Wheel Drive);
- передний — FWD (Front Wheel Drive);
- полный привод — 4WD (4 Wheel Drive), постоянный привод на 4 колеса («4х4») и привод AWD (All Automatic Wheel Drive), автоматический привод на все колеса.
Если рассматривать все типы привода, переднеприводные и заднеприводные авто, а также машины с полным приводом того или другого типа имеют как преимущества, так и недостатки. У заднеприводных автомобилей ведущей является задняя ось и задние колеса (крутящий момент от ДВС передается на задние колеса).
Такой тип привода используется на пикапах и других автомобилях (отечественные автомобили «классика», автомобили высокого класса от европейских, американских и японских производителей).
Недостатки заднего привода: склонность к заносам (особенно при движении по скользким дорожным покрытиям), уменьшенное пространство в салоне автомобиля (установка тоннеля) и т.д.
У переднеприводных автомобилей ведущей является передняя ось и передние колеса, то есть крутящий момент от ДВС передается на переднюю ось автомобиля и его ведущие колеса. Чаще всего передним приводом оснащены современные бюджетные автомобили и модели среднего класса, реже более дорогие модели также получают передний привод.
- Теперь о полном приводе. Сразу отметим, особенности полноприводных автомобилей напрямую зависят от реализации привода данного типа. В отличие от выше рассмотренных вариантов, в полноприводных автомобилях крутящий момент от ДВС передается как на переднюю, так и на заднюю ось.
Однако распределение осуществляется по-разному, в результате чего систему полного привода можно разделить на подтипы:
- неравномерное распределение крутящего момента от ДВС между колесами (зависит от состояния дороги и дорожной ситуации);
- передача энергия ДВС только на основную переднюю ведущую ось либо на основную заднюю ведущую ось (зависит от модели автомобиля), при «пробуксовке» основных ведущих колес энергия перераспределяется, часть подается на другую ось;
- равномерное распределение энергии ДВС между всеми колесами автомобиля.
Виды полного привода: 4WD и AWD
Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.
Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.
Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.
Виды 4WD приводов:
- привод Part-time 4WD — надежная и простая система, которая посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожных условий, предоставляет возможность выбора типа привода авто (состоит из 2WD, 4WD High, 4WD Low (пониженная). Используется на многих внедорожниках (Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser) и пикапах. При этом 4WD нельзя использовать при движении с высокой скоростью по сухому асфальту (обычно используется 2WD);
- привод Full-time 4WD — система используется всегда, то есть без поправки на разные дорожные условия. Система идеальна для поездок по скользким, сыпучим поверхностям. Ставится на внедорожники и кроссоверы, псевдо-спортивные легковые автомобили (улучшение динамики разгона), при этом должна быть снабжена дополнительными блокировками.
- что касается привода АВД, система АВД привода (4х4) All-Wheel Drive – тип полного привода, передающий крутящий момент на передние колеса, и только в том случае, когда какое- либо колесо начинает проскальзывать, подключает полный привод (момент передается на задние колеса). В случае недостаточной тяги автомобиля при подключении заднего привода, распределение крутящего момента составляет 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось. Но есть исключения из правил, например, в автомобилях Ауди и Субару система распределения тяги 50:50. Режим привода в зависимости от дорожной ситуации выбирает бортовой компьютер.
Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.
При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).
Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.
Основные отличия систем состоят в том, что:
- автомобили, оснащенные приводом AWD, по сравнению с автомобилями, оснащенными приводом 4WD, имеют несколько меньшую тягу;
- в автомобилях с AWD, по сравнению с 4WD, не хватает возможности включения пониженной передачи для распределения крутящего момента:
- полноприводный автомобиль с системой 4WD можно использовать в горной местности или в сложных дорожных условиях (песок, снег и др.), полноприводный автомобиль с системой AWD можно использовать при езде по легкому бездорожью;
Подведем итоги
Приобретая полноприводный автомобиль, необходимо отдельно учитывать, в каких условиях будет использоваться машина, с какими нагрузками и т.д. Для наибольшей тяги и мощности в условиях полного бездорожья полноприводная система 4WD с «раздаткой» будет лучшим решением. Такая трансмиссия отлично подойдет для буксировки или перевозки тяжелых грузов, преодоления сложных участков и т.п. Однако, расход топлива и затраты на обслуживание такой машины будут выше.
Данная трансмиссия конструктивно проще и дешевле, но на экстремальные нагрузки не рассчитана. В любом случае, потенциальный владелец должен учитывать рассмотренные выше нюансы, выбирая привод AWD или 4WD.
Система полного привода SH-4WD: из чего состоит полный привод, разновидности и варианты его применения
Система полного привода обеспечивает передачу вырабатываемого крутящего момента на все колеса (чаще на обе оси). Такой вариант трансмиссии обеспечивает лучшую проходимость и устойчивость на дороге, тем самым повышая безопасность автомобиля. При этом существует несколько видов полного привода, отличающихся между собой конструкцией, способом подключения осей и по другим признакам.
Из чего состоит полный привод
Основу такой трансмиссии составляет раздаточная коробка. С помощью нее происходит автоматическое распределение вырабатываемого двигателем тягового момента между мостами. Вместо раздаточной коробки в современных автомобилях все чаще стали использовать разные типы муфты, которая выполняет те же задачи. Также в состав полноприводной трансмиссии входят коробка передач со сцеплением и несколько дифференциалов (межосевой и межколесные). Кроме того, в некоторых автомобилях в ее состав введены электроника, отвечающая за перераспределение тяги, и карданная передача. Основная проблема с рассмотрением особенностей полного привода заключается в том, что единой конструкции данной трансмиссии нет. Даже у одинаковых систем их конфигурация может существенно отличаться.
Почему автоэксперты не рекомендуют заправлять полный бак? Опасные последствия, о которых мало кто знает
В России водители нашли способ обойти новые правила прохождения техосмотра, которые еще не вступили в силу
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Чаще в современных автомобилях применяется трансмиссия с возможностью подключения одной из осей. Однако встречаются модификации машин, полный привод которых перераспределяет тягу на все колеса. Данный вид трансмиссии используется на автомобилях с поперечно либо продольно установленными двигателями. Причем расположение силового агрегата предопределяет, какая ось будет ведущей. Исключением из этого правила являются машины с постоянным полным приводом.
Принцип действия данной трансмиссии сводится к следующему: мотор создает вращение, передающееся на коробку передач (ее тип в данном случае не играет ключевой роли). Далее тяговый момент от КПП идет на раздаточную коробку либо многодисковую муфту, которая перераспределяет ее в зависимости от внесенных установок (например, 40:60 в пользу задних колес или 50:50) между осями. Далее по карданным валам крутящий момент идет на главные передачи. Если обратиться к частным примерам, то:
- у автомобилей с продольным расположением моторов раздаточная коробка и главная передача передней оси — это разные компоненты конструкции, которые взаимодействуют за счет приводных валов;
- у машин с поперечным расположением двигателей в состав КПП включены раздатка и главная передача.
Как уже было отмечено, конструктивно полноприводные автомобили довольно сильно отличаются между собой. В состав данной трансмиссии могут входить:
- раздаточная коробка с понижающей передачей. Этот вариант характерен для полноценных внедорожников. Такая коробка улучшает проходимость автомобиля;
- межосевой дифференциал, который сочетается с раздаточной коробкой. Данный элемент меняет объем перераспределяемого крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий;
- блокируемый межосевой дифференциал. Такая опция позволяет жестко зафиксировать количество передаваемого крутящего момента между осями (в частности, 40:60 или 50:50);
- межколесные дифференциалы. Устанавливаются на все автомобили с полным приводом. Но на некоторых машинах отсутствует возможность блокировки этих дифференциалов, что определенным образом сказывается на проходимости.
Также выделяют 3 способа управления полным приводом: автоматический, электронный (то есть, например, понижающая передача включается после нажатия на соответствующую кнопку) или механический. Последний вариант сегодня постепенно исчезает.
Разновидности
Исходя из конструктивных особенностей и принципов работы, такие трансмиссии можно разделить на 3 общих вида. Постоянный полный привод (обозначается как 4х4 или 4WD) — это разновидность системы, которая перераспределяет тяговый момент между всеми колесами. Такой вариант применяется на машинах как с продольным, так и с поперечным расположением силового агрегата. Для повышения эффективности перераспределения крутящего момента данная трансмиссия дополняется блокируемыми дифференциалами.
В современных автомобилях (преимущественно во внедорожниках, но встречаются и легковые модели) работу полного привода в основном регулирует бортовая электроника, которая перенастраивает его с учетом информации с датчиков, расположенных возле колес. Благодаря этому достигается оптимальное перераспределение крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий, что улучшает качество безопасности и динамики управления машиной. Однако из-за такой конфигурации увеличивается расход топлива и повышается нагрузка на элементы трансмиссии. Принудительный полный привод отличается от постоянного тем, что в нем не предусматривается центральный дифференциал. По умолчанию при такой конфигурации весь крутящий момент идет на заднюю ось. Передний мост подключается за счет раздаточной коробки, которая перераспределяет на него тягу и управляется вручную.
Данный вариант трансмиссии используется в основном на машинах, которые периодически эксплуатируются на бездорожье. Подключаемый полный привод эффективен потому, что обеспечивает жесткое подключение обеих осей только в том случае, когда это необходимо. Конструкция этой трансмиссии тоже различается в зависимости от типа автомобиля. В частности, на некоторых машинах используется подключаемый полный привод с жестко блокируемыми межколесными дифференциалами и/или раздаточной коробкой с понижающей передачей. При этом после запуска данной трансмиссии резко увеличивается нагрузка, которые испытывают ее компоненты, и повышается расход топлива.
Автоматический полный привод работает на основании команд, которые дает бортовая электроника. Та срабатывает в основном, когда возникают пробуксовки колес. В этом случае фрикционная муфта межосевого дифференциала замывается и передает крутящий момент на переднюю или заднюю ось (зависит от изначальной конфигурации автомобиля). Важная особенность автоматического полного привода заключается в том, что он способен изменять соотношение передаваемой тяги в зависимости от текущих дорожных условий. Поэтому такой вариант трансмиссии сегодня используют чаще на различных кроссоверах.
Другие варианты
На современном рынке встречаются автомобили с комбинированными трансмиссиями, известные также как Selectable 4WD. Такие системы позволяют самостоятельно задавать режим работы полного привода. В частности, водитель может:
- запустить ручной или автоматический режим подключения полного привода;
- включить ручной или автоматический режим блокировки дифференциалов.
Существует также вариант, при котором передние либо задние колеса приводятся в движение с помощью электромоторов, запускаемых посредством бортовой электроники. Эта схема реализована в гибридных установках. Данный вариант трансмиссии не принято считать полноценным полным приводом.
Варианты применения полного привода в автомобилях
В автомобилях премиального сегмента применяют обычно постоянный либо подключаемый полный привод. Причем в обоих случаях работа трансмиссии регулируется с помощью бортовой электроники. На некоторых моделях премиум-класса реализована система, позволяющая включать блокировку дифференциалов в ручном режиме. Внедорожники, которые чаще используют на тяжелом бездорожье, в основном оснащаются подключаемым полным приводом. Выбор в пользу такой трансмиссии обусловлен тем, что она отличается более простой конструкцией, что повышает ее надежность. Водитель в данном случае самостоятельно решает, какой тип привода ему подключить.
На кроссоверах и автомобиля среднеценовой категории применяют в основном автоматический полный привод, который обеспечивает экономию топлива, подвергается меньшим нагрузкам и увеличивает устойчивость машины при прохождении бездорожья или езде на скользком асфальте. Автор: Федор Аверьев
Продажа авто с автоматической коробкой передач в Москве.
- Популярные марки авто
- Каталог автомобилей по странам
- Каталог машин по типам
- Каталог машин по цене
- Авто по типу коробки передач
- Авто по типу двигателя
- Авто по году выпуска
- Авто по цвету
- Авто по типу кузова
- Авто по типу привода
- Американские авто
- Английские авто
- Испанские авто
- Итальянские авто
- Китайские авто
- Корейские авто
- Немецкие авто
- Отечественные авто
- Французские авто
- Шведские авто
- Чешские авто
- Японские авто
- Дешевые авто
- Дорогие авто
- До 100 000 руб.
- За 150 000 руб.
- До 200 000 руб.
- За 250 000 руб.
- До 300 000 руб.
- До 350 000 руб.
- До 400 000 руб.
- До 450 000 руб.
- До 500 000 руб.
- До 550 000 руб.
- За 600 000 руб.
- За 650 000 руб.
- До 700 000 руб.
- До 750 000 руб.
- За 800 000 руб.
- До 850 000 руб.
- За 900 000 руб.
- Бензиновый
- Дизельный
- Гибридный
- Белый
- Черный
- Серый
- Синий
- Серебряный
- Коричневый
- Бежевый
- Красный
- Зеленый
- Голубой
- Оранжевый
- Фиолетовый
- Желтый
- Золотой
- Сиреневый
- Вишневый
- Передний
- Полный
- Задний
- Это совершенно бесплатно
- Своими рассылками вы можете управлять
- После приобретения авто, от рассылки можно отказаться
Собираетесь прямо сейчас выбрать и купить авто с АКПП в Москве? Тогда наш сайт именно для вас!
Avtopoisk.ru — это удобный поиск б/у авто с пробегом с автоматической коробкой передач в Москве. Мы ежедневно собираем свежие объявления о продаже автомобилей с АКПП с пробегом, информацию о предложениях частных лиц, официальных дилеров и автосалонов города Москвы. Фильтры помогут быстро найти необходимое авто среди тысяч объявлений. Если Вы хотите купить недорогой автомобиль с коробкой автомат в Москве без посредников, рекомендуем воспользоваться нашим сайтом, а также подписаться на рассылку свежих новостей.
Преимущества авто с АКПП
Среди бесспорных плюсов автомобилей с коробкой-автоматом следует назвать:
- комфортность управления;
- плавный ход;
- пониженный износ двигателя и шин.
Автоматическая коробка передач в отличие от механики требует от водителя гораздо меньше сил для управления. Проведя за рулем седана 2016 Volkswagen Polo или Hyundai Elantra с АКПП 16-18 часов, вы будете чувствовать себя менее разбитым, чем после восьмичасового путешествия на механической коробке.
Популярностью на рынке пользуются не только новые салонные машины, но и продажа б/у авто с пробегом с автоматической коробкой передач. Стоимость подержанных автомобилей значительно ниже нового транспорта, притом что б/у техника способна без проблем прослужить еще не один год. Благодаря гидротрансформатору в моделях АКПП отсутствует жесткая связь мотора с колесами, в результате чего мотор огражден от ударных нагрузок, что позитивно влияет на срок его эксплуатации.
Выбор автомобиля с АКПП
Собираетесь ли вы приобретать хэтчбек 2008, седан 2010 или внедорожник 2016, при выборе машины имейте в виду, что:
- Средний ресурс АКП составляет10-15 лет (200-300 тыс. км), после чего возраст коробки начинает сказываться на ее работе.
- При пробеге 200 тыс. км цвет масла должен быть темно-коричневым и немного прозрачным (даже если оно ни разу не менялось), но ни в коем случае не черным.
- Эксплуатация авто с чрезмерно низким или несоразмерно высоким уровнем масла приводит к серьезным проблемам с коробкой.
- Задержка включения передачи более чем на 3-5 секунд и пробуксовка говорит о неисправности АКПП.
На состояние коробки значительное влияние оказывает стиль езды. То есть, приобретая б/у Hyundai Tucson, который использовался для спортивного стиля езды, или покупая машину, применявшуюся в качестве тягача, надо быть готовым к сокращенному сроку службы авто.
Avtopoisk.ru — комфорт и результативность
На нашем сайте собрана большая база актуальных предложений от продавцов автомобилей с автоматической коробкой передач. Большинство объявлений снабжены фото и детальным описанием, что позволяет быстро оценить машину на предмет пригодности для вас. Представленные на сайте фильтры помогут не тратить время на просмотр неинтересных вам предложений. Отбирайте только те варианты, которые удовлетворяют вашим запросам касательно конфигурации, цены и цвета модели.
http://krutimotor.ru/privod-awd-chto-eto-takoe-plyusy-minusy/
https://naavtotrasse.ru/encziklopediya/sistema-polnogo-privoda-sh-4wd.html
https://moskva.avtopoisk.ru/car/transmission/auto