Дилеры назвали драйверы спроса на авторынке
Дилеры назвали драйверы спроса на авторынке

Прогноз российского рынка новых легковых автомобилей на 2024 год (ежемесячный мониторинг)Все ежемесячные обзоры

Основным драйвером спроса на российском авторынке в сентябре был утилизационный сбор, ставки на который повысились с 1 октября. Ключевая ставка же перестала быть фактором, сдерживающим спрос. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. Согласно его прогнозу, по итогам 2024 года в России будет продано примерно 1,6 млн автомобилей. Основным фактором также будет утилизационный сбор, который снова повысится с января 2025 года.

«Внешние факторы диктуют условия ведения бизнеса и поведения клиентов. Много пабликов разогрели покупателей новостью о том, что в октябре, после повышения утильсбора, стоимость автомобиля будет существенно выше. В итоге покупатели начали более активно совершать сделки в сентябре. Другой важный фактор – прогноз роста ставки Банка России. Логика покупателей была основана на том, что инфляция за 2 года будет существенно выше, чем стоимость кредитов и после двух лет эксплуатации можно будет продать свой автомобиль дороже, чем он стоил ранее, и даже покрыть расходы на выплату кредитов. Это все привело к росту продаж в сентябре. Отчасти программы импортеров, стимулирующие спрос, дали толчок для роста продаж, но они больше стимулировали смещение спроса с автомобилей с пробегом в сторону новых», — комментирует генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский.

По его оценкам, продажи октября будут осуществляться из «старых» запасов и будут на уровне 150 тысяч автомобилей. В ноябре объем продаж будет аналогичен сентябрю и октябрю, а вот декабрь пока под вопросом – с учетом истощения бюджетов импортеров на поддержку спроса у них будет выбор продолжить стимулирование рынка или наоборот закрыть бюджет и оставить его на поддержку в январе и феврале, когда на рынке действительно будет сезонное снижение спроса.

Вам будет интересно  Основные преимущества четырех дроссельного впуска

«Сокращение продаж в октябре, по нашим оценкам, может составить до 10% от результатов сентября. Однако есть сформированное ожидание рынка, что спрос может быть компенсирован сезональностью. Осень – это традиционно пора увеличивающихся продаж», — резюмирует директор департамента продаж новых автомобилей ГК «РОЛЬФ» Николай Иванов.

Фото: АВТОСТАТ

Источник