Тойота королла 2008 автомат или робот

Тойота королла автомат или робот как отличить

В этом случае особое внимание следует уделить не только двигателю внутреннего сгорания, но и выбору трансмиссии. Современные автомобили сегодня оснащены различными коробками передач: механическая, классическая автоматическая, вариаторная, роботизированная, типа АМТ или DSG. (предварительно выбрана роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями).

Учитывая это разнообразие машин, важно знать, как отличить машину с КПП от робота. Далее мы рассмотрим, как визуально отличить автомобиль от робота, а также как эти коробки передач обычно отличаются.

Что такое машина и что такое роботизированная коробка

Итак, рассмотрим автоматическую и роботизированную коробку передач. Прежде всего, основной функцией всех автоматических коробок передач и механики механических коробок передач является передача крутящего момента от двигателя к колесам, а также изменение тяги в зависимости от ряда условий.

Если на механике водитель меняет номер передачи вручную, автомобиль выполняет эту задачу самостоятельно. Автоматические коробки передач также различаются по своему устройству и принципу действия. Другими словами, цель всех контрольных точек одинакова, но структурно они все разные.

Эта машина представляет собой гидравлическую систему управления (гидротрансформатор, который заменяет сцепление и гидравлический блок), а также планетарную коробку передач, содержащую все пары передач, которые постоянно включены. В зависимости от частоты вращения двигателя коробка передач в коробке передач является автоматической (без водителя).

Роботизированная коробка передач (RCP). коробка передач, напоминающая механическую механическую коробку передач по своей конструкции, только с блоком управления (гидравлические и сервоприводы, которые управляют работой сцепления и переключают передачи и режимы передач).



Особенности роботизированной коробки передач

Роботизированная механическая коробка передач – это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.

Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.

Вам будет интересно  Гидромеханическая коробка передач — конструкционные особенности и преимущества



Как отличить автоматическую коробку передач от робота: конструктивные и технические отличия

Автоматические и механические коробки передач технически очень разные коробки передач. Как упомянуто выше, автоматическая коробка передач представляет собой коробку с гидротрансформатором и электроникой, а механическая коробка передач. это обычная механическая коробка передач со специальными сервоприводами (стартерами), которые автоматизируют такие процессы, как включение / выключение сцепления и выбор / закрытие определенной передачи.

Основные отличия классической машины от простого (однодискового) робота:

  • Автоматическая коробка передач намного дороже, чем механическая коробка передач;
  • Отсутствие сервомеханизмов в автоматической коробке передач;
  • Расход топлива и количество (объем) смазки в автоматической коробке передач больше;
  • Надежность автоматической коробки передач выше, чем у механической коробки передач;
  • По сравнению с роботом, ремонт автоматической коробки передач может быть дороже и дольше;
  • Автоматическая коробка передач, в отличие от робота, переключает передачи плавно и плавно (без рывков);
  • Конструктивные отличия (автомат. гидромеханическая установка, робот. механика с ЭБУ);
  • Автоматическая коробка передач. более стабильная и удобная коробка передач;

Как визуально отличить машину от робота

В некоторых случаях практически невозможно визуально отличить классическую машину от робота без опыта, особенно когда речь идет о таких роботах, как DSG. Дело в том, что рычаг управления (селектор) и коробка дистанционного управления зачастую практически идентичны.

Однако робот часто не имеет отдельных режимов пониженной передачи, которые часто встречаются на автоматических коробках передач (L2, L1). Хотя, если автоматическая коробка передач оснащена режимом Tiptronic, то таких режимов может и не быть.

Это вызывает дискомфорт и неудобства во время вождения, особенно в городских условиях (при переключении передач автомобиль на некоторое время прекращает ускоряться, а затем начинает резко двигаться).

  • Кстати, Volkswagen впервые решил эту проблему, запустив роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями (DSG, S-tronik и PD). Это позволило снизить расход топлива на 15-20% по сравнению с автоматической коробкой передач.

Роботизированные коробки передач, как и большинство автоматических коробок передач, оснащены функцией ручного выбора передач (Tiptronic). Это очень удобно для торможения двигателем на длинных горных спусках. Однако наличие такого режима усложняет задачу визуального определения типа автоматической трансмиссии на конкретной модели автомобиля.

АКПП: достоинства и недостатки

Автомобиль на «автомате» также не настолько динамичный, как классическая механика. По сравнению с роботом, на АКПП больше расход топлива. При активном стиле вождения такая коробка требует больших эксплуатационных затрат (более частую смену масла, расходников). По сравнению с автоматом, обслуживание робота обходится дешевле. Однако автоматическая коробка передач значительно облегчает управление авто, что особенно важно для новичков, не имеющих достаточного опыта, внимательности и уверенности в себе, или людей, предпочитающих комфорт и плавность ходу скорости и динамизму.

Вам будет интересно  Механическая коробка передач - устройство, принцип работы и виды МКПП

Тойота Королла на АКПП

Особенности АКПП в Тойоте Королле – слишком длинные верхние передачи, из-за чего разгон зачастую вялый, но плавный, и отсутствие ручного режима (есть возможность лишь ограничить диапазон передач, которые используются). Кроме того, автомобиль на автомате имеет более высокую стоимость, чем его аналог.

Обобщить

Как видите, вопрос о том, как отличить работу машины от внешней, сложен. Дело в том, что для упрощения взаимодействия производители делают все типы автоматических коробок передач похожими друг на друга как по режимам, так и по управлению в салоне.

Наконец, использование автоматической коробки передач становится очень важным в наши дни, поскольку автоматическая коробка передач удобна и безопасна, особенно в крупных городах. Однако у каждого типа автомобиля есть как плюсы, так и минусы.

В то же время роботизированная коробка по своей популярности отстает от «классической» автоматической коробки. Прежде всего этот спрос на механическую коробку передач обусловлен продвижением и удешевлением производства, что сказывается на конечной стоимости автомобиля.

Разница между коробкой CVT и автоматической коробкой или коробкой робота: основные различия между CVT и автоматической коробкой передач, а также роботизированными коробками передач, такими как AMT или DSG.

Коробка переключения передач

Тойота Королла в кузове 180 предлагается с двумя типами трансмиссии:

  • 6-ти ступенчатая механика:
  • вариатор

А вот классический автомат для данной модели к сожалению не предусмотрен, хотя его наличие могло бы значительно увеличить количество проданных автомобилей, по крайней мере на российском рынке, т.к. наши автолюбители скептически относятся к вариатору и считают его не надежным.

Раз уж речь зашла о надежности вариатора Короллы, то как показывает практика трансмиссия весьма надежно и ее ресурс рассчитан минимум на 200 000 — 250 000 км. На форуме владельцев можно часто встретить спор о ремонтопригодности и замене жидкости в CVT. И как выяснилось с этим тоже нет никаких проблем все менется, бьется по каталогам и существует огромный выбор неоригинальных деталей.

Преимущества автоматической трансмиссии

Предпочитая Toyota Corolla, автомобилисты всегда останавливаются перед выбором коробки передач. С этого момента начинается ряд трудностей: какая машина лучше, потому что зачастую покупатель не знает разницы между коробками. Рассмотрим модель Toyota Corolla 2008 с 1,6-литровым двигателем, которая позволит оценить плюсы и минусы двух типов трансмиссии.

Выбирая любую коробку передач, будь то классический автоматический или бесступенчатый робот

, владелец автомобиля получит все преимущества такой трансмиссии:

  • Двигатель и шасси будут защищены от перегрузки;
  • Преобладает плавный ход машины;
  • При запуске машины рывков нет;
  • Долгий срок службы.

Как отличить автоматическую коробку передач от робота

Чтобы понять, как отличить автоматическую коробку передач от вариатора, необходимо рассмотреть их устройства. Основные отличия коробок передач. в их конструкции.

Основными компонентами автоматической коробки передач являются:

  • Гидротрансформатор (отвечает за функцию сцепления);
  • Коробка передач (отвечает за переключение скоростей).

Робот. это тип автоматической коробки передач, который включает в себя:

  • Агрегат с приводом и ведомым шкивом;
  • Металлический ремень (соединяющий шкивы между собой).
Вам будет интересно  Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ

Двигатель, оснащенный блоком CVT, имеет длительный срок службы, поскольку он не используется на высоких оборотах.

Поэтому при более подробном техническом сравнении разница между коробками раскрывается в характере их работы.

Как понять, какая коробка установлена ​​на автомобиле

Как узнать, не изучив технические условия, автоматическую коробку передач или робот, установленный на Toyota Corolla? Давайте попробуем понять это, посмотрев, как машина ведет себя на работе.

Когда автомобиль движется, автоматическая коробка передач переключается на высокую или низкую скорость, когда вы устанавливаете желаемое количество оборотов, это сопровождается:

  • Небольшой рывок (как при работе механиков);
  • Высокий уровень шума;
  • Переключение при достижении всего 3,5 тысячи оборотов.

Коробка передач с переменной скоростью при движении автомобиля характеризуется:

  • Отсутствие переключения;
  • Мягкая скорость (практически не меняет количество оборотов).

Находясь в автомобиле с установленным вариатором, вы чувствуете себя комфортнее как при езде по улицам города, так и на открытой трассе.

Смотрите также

Комментарии 38

обожаю вариатор. тихо, спокойно, самостоятельно, взял и переключился, не то что автомат. вот даже «тут пишут, что постоянные рывки, шум при переключении и ждать нужно, пока 3,5 оборотов не наберет.

«Даже тут» — это еще одно субъективное мнение. Меня робот за 190 т.км. с покупки машины у ОД беспокоил всего три раза. Первый — я сам блок ЭБУ поменял сразу с сцепой на 80 т.км. второй раз — актуатор на 185 т.км. Третий — раз обратился из-за кривых рук мастеров второго раза (делали не ОД). Про то, что нужно ждать пока 3,5 оборотов наберет слышу впервые. Робот — это та же механика … в динамике «разгон-торможение-разгон» -машина ведет себя достаточно резво

обожаю вариатор. тихо, спокойно, самостоятельно, взял и переключился, не то что автомат. вот даже «тут пишут, что постоянные рывки, шум при переключении и ждать нужно, пока 3,5 оборотов не наберет.

Ну, да. Есть моменты небольших «рывков» в пробке. Но это дело привычки.

сильно заморачиваться…для меня было решение проще — правый руль и вариатор ту получается СВАП — не совсем БОЛТ-он а это уже настораживает

Я думаю есть в этом смысл если только если заведомо знаешь при покупки ауриса/королллы что робот убит и дабы его не ремонтировать меняешь на автомат, ибо можно неплохую скидку на робот сделать т.к. они очень плохо продаются. Покупаем аурис робот за 330-340 + 60тыс автомат = 400 денег вполне неплохая машинка получится.

Ну можно и приборку купить, только на сто по документам будет биться как робот, но я видел крузак 80, руль с право на лево переставил и узаконил за эти деньги можно было купить новый, это кто как любит свою машину и другое не надо .

Что там за нюансы круиз не будет работать? Вроде его даже на механику ставят

Круиз, буквы передач не будут изображаться на панели приборов. плюс хз с чем придется столкнутся на СТО … и сколько реально проживет этот «автомат» …

А если допустим брать мозги и коробку с разбора после 10 года с ауриса

ну вот это будет более разумно (болт ту болт) ))) но дорого, полагаю )))

разве робот нормально не работает?

Да меня в целом устраивает ))) это тема для обсуждения, плюс может кто искал такое решение … )) А вообще, если уже сильно разобраться, то с роботом всякие истории бывают )) почитай если интересно здесь : corolla.su/topic/1109-%D1…82-multimode-transmition/

вообще то, после замена робота скорее всего можно и 1.8 мотор ставить

https://ladogasafari.ru/ekspluataciya/korobka-tojota-korolla.html