Как грузить вещи в кузов при переезде, правила погрузки

Как правильно грузить вещи в кузов при переезде

Когда переезд доходит до той стадии, когда вещи упакованы, грузчики собрались, а машина подана к подъезду, начинается процесс загрузки вещей в кузов автомобиля. Многие сравнивают это действо с компьютерной игрой «тетрис». Максимально плотно сложенные вещи в кузове занимают меньший объем и менее подвержены падению и опрокидыванию при движении грузовика к месту назначения.

Как правильно грузить вещи в кузов при переезде

В рамках данной статьи постараемся дать несколько советов по правильному размещению упакованных вещей в кузов грузового автомобиля.

Как правильно грузить вещи в кузов при переезде

Погрузка тяжелой бытовой техники

Погрузка матрасов и листовых элементов мебели

Большие и плоские вещи типа матраса, задних стенок мебели, всевозможных каркасов лучше размещать вдоль бортов кузова. Оставляйте место под них, если нет возможности погрузить их сразу за крупной бытовой техникой.

Как правильно грузить вещи в кузов при переезде

Размещение в кузове собранной мебели

Некоторая мебель не подлежит разборке или же принято решение не разбирать ее сознательно. Крупногабаритные предметы загружайте в первоочередном порядке, т.к. впоследствии им просто может не хватить места в кузове. Если в мебели есть полости – забивайте их небольшими коробками, мешками или вещами, которые были неупакованны.

Порядок погрузки коробок

Коробки с вещами, которые понадобятся в ближайшее время после переезда, следует грузить сначала, т.к. потом вынимать их и складировать будете в обратном порядке. В таком случае нужные вещи окажутся сверху.

Размещайте тяжелые коробки снизу, легкие сверху. Штабелировать удобнее коробки одного размера. Коробки с хрупкими предметами следует размещать так, чтобы на них уже ничего не класть. В то же время, следует размещать эти коробки таким образом, чтобы они не падали.

Грузим самое необходимое

Как правильно грузить вещи в кузов при переезде

Инструменты, электрические лампы, продукты питания укладывайте в последнюю очередь. Они могут сразу понадобиться при входе в новую квартиру. Дорогие и ценные вещи лучше загрузить сразу, чтобы они не оставались без присмотра.

Крепление вещей в кузове грузовика

Запаситесь веревкой или багажными резинками с крюками. При необходимости прижимайте вещи в кузове, растягивая веревки от борта к борту. Прижимайте мягкой мебелью бытовую технику. Если позволяет содержимое, подбирайте коробки таким образом, чтобы они расклинивали друг друга.

Вам будет интересно  Из чего состоит кузов легкового автомобиля? Энциклопедия по решению автопроблем

Что перевозить лучше в кабине, а не в кузове

Коробки с вещами первой необходимости. Такая коробка обычно содержит лекарства, легкие постельные принадлежности, предметы первой необходимости для ванной комнаты, дополнительную одежду, закуски и напитки, аптечку первой помощи, набор ручных инструментов и даже игрушки — при переезде с маленькими детьми.

Мелкая электроника. Одним из классических примеров вещей, которые нужно упаковать в легковой автомобиль или в кабину грузовика — электроника, особенно небольшие электронные устройства. Почему? Потому что они хрупкие и дорогие, и они не займут много места.

Разумеется, речь не идет о том, чтобы упаковать свой 48-дюймовый телевизор с плоским экраном в кабину. Тем не менее настольный компьютер, любые ноутбуки и портативные электронные устройства должны оставаться с вами во время перевозки всех вещей.

Правила загрузки фуры

Для безопасности перевозки, сохранности продукции очень важно знать, как правильно грузить фуру. Это означает не только знание способов фиксации, но и расположения конкретного вида груза в определенных типах кузовов.

Типы паллет

Для загрузки фуры в России применяются 3 вида паллетов. За пределами страны разрешается использование только паллетов европейского качества размерами 0,8х1,2х1,45 м. С учетом габаритов выбирается вариант их расположения в полуприцепе.

Деревянные палеты

Способы погрузки фуры

Существует 3 вида загрузки:

  • Погрузка сверху.
  • Боковая.
  • Задняя.

Расположение паллет в фуре. Боковая и верхняя загрузки для многоосных фур применяются редко.

Задняя погрузка – самая распространенная. В полуприцеп загружают паллеты, механическим подъемником ввозят в кузов. Паллеты грузят упакованными.

В европейских складах это единственный удобный способ погрузки. На рампах, к которым подъезд автомобиля возможен сбоку, водителю достаточно открыть двери и задний тент.

Вот как происходит задняя погрузка тентованной еврофуры:

Вилковым погрузчиком легко перемещать штабелированные, хорошо складированные в паллеты грузы. В транспорте есть вилы, которые вставляются в средний отсек паллета, приподнимаются, плавно устанавливаются в кузов полуприцепа. Удобно грузить вилковым подъемником.

Правила расположения груза в фуре

Грамотно разместить груз в полуприцепе – гарантия избежать ошибок в пути. Слишком свободного расположения товаров в кузове крытого полуприцепа по его ширине сложно добиться. Тяжело также устойчиво расположить груз. Нужны средства перемещения и помощники, на которых экономить нет необходимости.

Чем плотнее расставлен груз, хорошо закреплены паллеты, нет промежутков и пустот, тем лучше перевозить продукцию на далекие расстояния.

Перегруженный полуприцеп тоже нельзя допускать. Больше своей грузоподъемности тягач не сможет перевезти, особенно в зимнее время или в распутицу. Во всем должен соблюдаться правильный подход.

На дороге не зря дежурят службы ГИБДД, транспортной инспекции, существуют весы для грузовых машин. Инспекторы проверяют правильность погрузки, соответствие товара накладным документам, исправность транспортного средства. Незакрепленный груз может повредить весь товар на неровной дороге, и ущерб ляжет на плечи водителя.

Вам будет интересно  Как снять пленку с автомобиля: правильное снятие пленки с машины - Авто портал

Проверка перегруза фуры

Нельзя пренебрегать элементарными нормами безопасности, правилами расстановки грузов в полуприцепе. Это залог надежности в пути, гарантия сохранения целостности всего товара.

Крепление груза в авто

Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования.

Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове полуприцепа. Обычно это трос или канат, прижимные ремни. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений.

Крепление груза

Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие, ставятся штанги распорные, планки блокировочные. Имеющиеся в кузове поддоны и панели также препятствуют смещению. Колодки и брусья фиксируют груз.

Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты, пневматические оболочки.

Прямая увязка или при помощи петли, кольцевого ремня, уголка – один из способов дополнительной фиксации.

Часто применяются комбинированные методы крепления:

  • блокировка + увязка петлей;
  • блокировка + увязка по верху;
  • увязка + блокировка + увязка по верху;
  • ставятся нескользящие маты + блокировка грузов и увязка их по верху.

Погрузка паллет

Паллеты – удобные приспособления, которые уменьшают риск порчи товара при движении, исключают его перемещение, ускоряют процесс погрузки.

Паллеты экономят пространство, потому что прямоугольная форма позволяет ставить их друг на друга.

Хотя паллеты – устройства несложные, все же существуют некоторые правила их использования:

  • Вес груза должен соответствовать грузоподъемности паллет.
  • Товар в паллетах требует дополнительной фиксации, иначе существует риск рассыпать его.
  • Продукция должна соответствовать размеру паллет и не выходить за их пределы.
  • Паллеты можно упаковывать в пленку, если того позволяет вид продукции.

Груз на палетах

Нельзя сказать, что паллеты универсальны. Они подходят не для всех категорий товаров.

Можно перевозить в паллетах мешки, ящики, картонные коробки. Навалочные и рассыпчатые вещества, а также длинномерные предметы (доски, трубы, бревна) для перевозки в паллетах не подходят.

Погрузка товаров без тары

К безтарным грузам относится штучная продукция. Ее погрузка занимает много времени, поэтому для его экономии штучные товары объединяют или скрепляют в погрузочные объекты более крупного размера. Таким образом погрузка осуществляется быстрее.

Если груз слишком тяжелый и его объединить с другим невозможно, то для удобной погрузки он должен иметь выступы, петли, рамы, проушины.

Погрузка авто

Машины перевозят крупными партиями или несколькими единицами. Погрузка авто в фуру осуществляется при помощи бортового прицепа, лафета (простой или рамный), трейлера, эвакуатора (для перевозки одного автомобиля).

Погрузка авто

Бортовой прицеп перевезет один автомобиль или несколько мотоциклов. В его состав входят трапы, крепления и лебедка.

Вам будет интересно  Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать.

Лафет представляет собой платформу с лебедкой, трапом для погрузки, кольцами для закрепления, стропами. Рамный лафет отличается удлиненной формой. Может вмещать два автомобиля.

Трейлер предназначен для перевозки габаритного транспорта. Этот прицеп оснащен трапами и креплениями. Может осуществлять перевозку на дальние расстояния.

Варианты крепления груза

Способ фиксации зависит от вида продукции, расстояния, типа прицепа. Крепят груз специальными устройствами и подручными материалами.

Самый удобный и распространенный способ – ремни. Они изготовлены из ткани, поэтому не повреждают товар. Текстильные ленты бывают различной длины и с разными крепежными элементами (кольца, карабины, крюки).

Как правильно закрепить груз ремнями, можно посмотреть тут:

Надежный и дешевый способ крепления – деревянные распорки. Представляют собой прибитые к полу поддоны. Такая фиксация сама по себе трудоемкий процесс. Поддоны должны быть не пересушены, качественные, прочные. Из существенных недостатков такого способа – увеличение массы продукции, что может стать причиной перегруза машины.

Если при погрузке кузова между единицами продукции остается пространство, его заполняют воздушными пакетами. Такой способ также можно отнести к вариантам крепления, так как пакеты препятствуют перемещению тары при движении. Способ удобный, простой и не затратный финансово.

Схема загрузки фуры по осям

Какой большой ни казалась бы фура, все же у нее есть ограничения на допустимый вес груза, иначе поломок и штрафов не избежать. Но даже не превышая нормы по грузоподъемности, можно повредить автомобиль, если неправильно распределить перевозимый товар.

Чтобы не совершить ошибку, надо знать количество осей, тип прицепа, правильность расположения нагрузки.

Схема расстановки палет

Расчет нагрузки на ось

Проще определить нагрузку на каждую ось автомобильными весами. Но можно высчитать самостоятельно по формуле:

То есть масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Для трехосной машины формула отличается: нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю тележку. Прицеп или задняя ось нагружается всегда больше.

Расчет нагрузки на оси

Расчет нагрузки будет зависеть от качества дорог, которые распределяются на две группы (А и Б) и четыре категории. Влияют и сезонные ограничения. Все критерии по распределению нагрузки на оси прописаны в нормативно-правовых документах.

Как избежать перегруза

Перегруженная фура грозит водителю штрафом и лишением прав, поломкой, возникновением аварии, порчей товара. Поэтому важно правильно рассчитать нагрузку:

  1. Определяем массу прицепа и тягача. Это указано в регистрационном свидетельстве.
  2. Смотрим в накладную груза, чтобы узнать его массу.
  3. Проводим расчет. Масса прицепа + масса груза. Примерно 25% заберет тягач, остальное – прицеп. Значит, от суммы массы прицепа и массы груза высчитываем 75% и делим число на количество осей.
  4. К оставшимся 25% надо добавить массу тягача. Высчитываем 75% и делим на число задних осей. На переднюю ось придется 25%.
  5. Получим цифры нагрузки для осей прицепа и тягача. Принимать во внимание надо максимальное значение.

Ответственность за пригодность товаров при погрузке лежит на грузоотправителе. Именно он должен провести проверку перед отправкой автомобиля. Если были найдены неисправности, продукция оказалась не соответствующей санитарному состоянию, повреждена, испорчена, то перевозка отменяется. Об этом указывают в накладной, заверяют печатью. Возникшие разногласия решают грузоотправитель и автовладелец.

Правильное размещение продукции в фуре – залог безопасности во время движения и сохранности груза. Важно участникам перевозки соблюдать правила крепления товара и не перегружать автомобиль.

https://zagruzchikom.ru/kak-pravilno-gruzit-veshhi-v-kuzov-pri-pereezde
https://yvezi.ru/gruzoviki/pravila-zagruzki-fury