Содержание
Зачем в Европе машины обклеивают скотчем? Интересный способ защитить автомобиль
В странах ЕС, запросто можно встретить автомобиль необычной формы. В целом-то ничего необычного нет, вот только обклеен он скотчем. Естественно, используют не канцелярский скотч, а специальную клейкую ленту. Но зачем и для чего? А давайте я вам сейчас и объясню.
Какие детали обклеивают скотчем?
Клейкой лентой обклеивают все выпуклые неровности и угловые части автомобиля, а именно: двери, багажник, части бампера, зеркала заднего вида, дверные ручки и так далее. Как позже выяснилось, эта лента защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин и сколов.
В каких случаях обклеивают детали кузова?
Обычно, ленту наклеивают перед тем, как выбраться за город. А если быть точнее, то на природу, где достаточно много растительности, которая может оставить свой след на кузове. Таким образом, автомобиль удается сохранить целым и невредимым. Естественно по приезду в город, этот скотч снимают. И тогда, владелец обнаруживает царапины, которые могли остаться на краске. Вот и получается, что лента поглощает все удары веток.
Но используют такую хитрость не только за городом. Обклеенные автомобили катаются и по городским улицам. Дело в том, что так можно спастись от нежелательных царапин во время парковки. А особенно актуально это в мегаполисах.
Недавно, любители-автомобилисты провели эксперимент. В ходе испытания, одну сторону автомобиля обклеили лентой, а другую оставили чистой. После чего, машину прогнали по растительной местности. По возвращению, все водители были приятно удивлены.
На чистой стороне было достаточно много царапин и различных сколов. А вот обклеенная сторона и вовсе не пострадала. Да, на пленке были видны царапины, но на самом металле их не было.
Кому стоит взять на заметку такой способ защиты?
Такой метод защиты автомобиля отлично подходит для рыболовов, охотников и других любителей отдыха на природе. Обклейте машину и отправляйтесь в путь. Только так она будет действительно хорошо защищена от внешних повреждений.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Маскировка машины перед полировкой
Чтобы качественно отполировать автомобиль, требуется правильно подготовить кузов. Часть подготовки включает маскировку некоторых элементов машины с помощью малярной ленты или специальной ленты для детейлинга. Зачем это нужно? В двух словах, это требуется для того, чтобы защитить остальную не полируемую часть вашего автомобиля от загрязнения брызгами полироли, пятен или повреждений на резиновых или пластиковых элементах кузова. Оклеивание лентой некоторых частей кузова поможет сделать работу качественней и сэкономить время на очистку в конце полировки.
Какой машинкой полируете? Эксцентриковой или ротационной?
Целесообразность маскировки частей кузова зависит от типа полировальной машинки, которую Вы планируете использовать. Используя машинку двойного действия (эксцентриковую) можно либо вообще обойтись без маскировки, либо заклеить лентой только некоторые детали. Это связано с тем, что полировка эксцентриковой машинкой менее «агрессивна», нет большой опасности повредить резиновые или пластиковые детали кузова или ЛКП соседних деталей, а также нет брызг от полироли, как в случае с ротационной полировальной машинкой.
Ротационная машинка — это совершенно другое устройство по сравнению с орбитальной. Она может разбрасывать полировальный состав в места автомобиля, которые потом сложно отмыть. При полировке ротационной машинкой есть опасность повредить краску на краях соседних панелей, повредить пластик или резину некоторых деталей. В этом случае маскировочная лента помогает защитить отдельные части автомобиля. Даже у опытных специалистов, умеющих хорошо контролировать движение ротационной полировальной машинки, могут случаться неожиданные ошибки, поэтому лента является хорошей страховкой.
Для чего и что нужно маскировать перед полировкой кузова?
Здесь нет общего ответа, но Вы всегда должны подходить к маскировке с точки зрения предотвращения как можно большего количества возможных проблем.
Маскировка перед полировкой сводится к личным предпочтениям и во многом зависит от Вашей техники полировки.
Есть несколько причин маскировать части автомобиля лентой перед полировкой.
- Чтобы минимизировать загрязнение полировального круга. Большая часть автомобильной отделки сделана из пластика или резины. При контакте полировального круга о пластмассовую или резиновую деталь, круг загрязняется. Скорее всего, на нём сразу появится черное пятно. Это материал, снятый с резины или пластика, и он будет воздействовать на краску, если Вы будете продолжать полировку. Маскировочная лента защищает облицовочные детали и полировальный круг.
- Для снижения риска повреждения деталей кузова. Повреждение самих деталей облицовки является ещё одной проблемой, когда полировальный круг задевает их, вращаясь на высоких оборотах. Хотя резиновая и пластиковая облицовка достаточно прочная, все же её можно прожечь или поцарапать. Даже если не будет сделано никаких повреждений, всё равно придётся очищать остатки полироли с тёмной, пористой поверхности.
- Для снижения риска повреждения полировального круга. Многие значки и эмблемы имеют острые края, которые могут повредить полировальник. Маскировка лентой эмблем автомобиля позволит сохранить круг в целым, а также защитит эмблемы от попадания на них остатков пасты.
- Для защиты участков с тонкой краской. Бывают случаи, когда вы вынуждены работать над участком, который имеет или находится рядом с тонкой краской. Ярким примером может быть удаление царапины вблизи «ребра» жёсткости кузова или края панели. В этом месте можно очень легко протереть лак до базы или даже грунта. Наклеивание на линию с тонким ЛКП ленты может сделать это место гораздо безопаснее для полировки.
- Для защиты от брызг полировальной пасты. Брызги от полироли являются проблемой при использовании ротационной полировальной машинки. Маскировка областей кузова, которые будет сложно очистить, сэкономит Ваше время.
- Чтобы избежать обесцвечивания пластиковой или резиновой облицовки кузова. Если при полировке круг задевает резиновые или пластиковые детали, на них может остаться видимый след, от которого не просто избавиться. Заклеивание лентой таких деталей сохранит их от обесцвечивания.
Количество заклеиваемых деталей автомобиля зависит от Вас. Кроме траты времени и клейкой ленты, на самом деле, нет никаких недостатков в том, чтобы переборщить с этим. Если Вы предпочитаете маскировать на машине всё, что не окрашено, чтобы быть спокойным и гарантировать отсутствие повреждений и лишних загрязнений, это Ваш выбор.
С опытом способность контролировать полировальную машинку улучшается. Иногда просто нет времени на долгую маскировку и можно заклевать только самое необходимое.
Какую ленту лучше всего использовать перед полировкой?
Вообще подойдёт любая качественная малярная лента для автомобилей. Можно, к примеру, использовать ленту 3М.
Некоторые малярные ленты слишком липкие, чтобы предотвратить затекание краски при окрашивании. Это может понадобиться для использования в авто ремонте, но не нужно для детейлинга. Лучше, чтобы было как можно меньше липкости, но адгезия оставалась хорошей. Использование наименее липкой версии помогает свести к минимуму риск повреждения краски при отклеивании ленты. Такое может быть, если кузов перекрашивали или где-то немного начинает отслаиваться лак.
Если Вы обеспокоены тем, что окрашенная поверхность слишком хрупкая, а лента слишком липкая, можно приклеить отрезок ленты сначала к брюкам, чтобы сделать его менее липким, а затем к автомобилю. Всегда будьте осторожны при отклеивании ленты с автомобиля и тяните назад против себя, а не вверх и в сторону.
Ленту лучше удалять как можно быстрее после полировки. Оставленная малярная лента на автомобиле на слишком долгое время может оставить остатки. Особенно нужно быть осторожным в жаркий день, если солнечные лучи попадают на автомобиль.
В настоящее время на рынке доступны специальные ленты для автомобильного детейлинга, которые значительно облегчают работу. Они растягиваются и подходят лучше, чем традиционные малярные ленты, производят меньше пыли в случае, если вы случайно задели их полировальником.
Такие ленты стоят дороже малярных, поэтому их нужно использовать экономно.
Маскировочные ленты для детейлинга имеют следующие преимущества:
- Отличная управляемость при наклеивании (легко повторяют любые контуры, не отслаиваются)
- Мгновенная адгезия и хорошая удерживающая способность
- Химическая стойкость и влагостойкость
- Супер низкая липкость для деликатных поверхностей (чтобы случайно не отслоить краску)
- Имеют покрытие, чтобы оставаться скользкими под абразивным износом от полировки
- Могут использоваться повторно после нескольких применений
Стоит отметить, что маскировочная лента имеет срок годности. Рекомендуется не использовать её по истечении одного года с даты изготовления. Старую ленту трудно отклеить из рулона или, что ещё хуже, сложно потом убрать с машины. Возраст, жара и влага разрушают клейкую ленту.
Полная «маскировка» перед полировкой
Полную маскировку автомобиля целесообразно делать, если у Вас достаточно времени, Вы собираетесь полировать весь автомобиль, и полировка будет включать работу ротационной машинкой.
В этом случае можно заклеить максимальное количество элементов, не подлежащих полировке.
- Начинайте заклеивать всё, что Вы боитесь повредить и не хотите отмывать и очищать после полировки.
- Можно заклеить колёса, чтобы предотвратить попадание на них брызг от полировальной пасты. Для этого можно использовать как специальные колёсные чехлы, так и большие полиэтиленовые мешки для мусора или газеты с малярной лентой.
- Многие автомобили имеют резиновый уплотнитель между стеклом и панелями кузова. Полировка может оставить небольшие пятна на резине. Это можно предотвратить, замаскировав уплотнители клейкой лентой.
- Заклеивание дверных ручек обезопасит их ЛКП от случайного повреждения.
- Обычная фольга для кухни может пригодиться для обёртывания «дворников». Это быстрый и эффективный способ защитить стеклоочистители от брызг при полировке.
- Рёбра жёсткости также можно заклеить лентой, предотвращая опасность протереть в этом месте лак. На этих участках краска обычно тоньше. Для этого можно обрезать ленту вдоль лезвием и использовать 1/8 или 1/4 ленты прямо по центру ребра жёсткости панелей.
- Можно заполнить лентой некоторые зазоры между панелями, чтобы туда не попадали брызги от полировальной пасты. Например, зазоры между передним крылом и передней дверью, а также передней и задней дверью автомобиля.
Как полировать, не маскируя кузов?
Не всегда целесообразно маскировать машину перед полировкой. Особенно это касается случаев, когда Вы используете орбитальную полировальную машинку и полируете отдельные участки кузова. Если быть предельно аккуратным, можно также безопасно полировать отдельные области кузова и ротационной машинкой, не заклеивая прилегающие элементы облицовки. Важность маскировки деталей кузова перед полировкой зависит от конкретного автомобиля и от типа полировки. Нет смысла наклеивать ленту на прилегающие детали при защитной полировке (нанесение воска или силанта). Однако когда автомобиль нуждается в большой коррекции или у него есть много резиновых и пластиковых деталей, то маскировка необходима.
Важна техника полировки и полный контроль над машинкой. К примеру, при использовании орбитальной полировальной машинки нужно привыкнуть к её двойному движению, после чего Вы сможете приближаться к прилегающим элементам кузова, не прикасаясь к ним.
Важно также использовать правильный инструмент для работы. Неправильно думать, что можно отполировать весь автомобиль с помощью полировальных кругов одинакового размера. Иногда нужно использовать круг меньшего размера, а иногда и полировальную машинку меньшего размера, чтобы правильно отполировать определенные участки.
Если вы не можете добраться до определённого места, не задев полировальником эмблему, решение может заключаться не в том, чтобы заклеивать эмблему. Это конечно защитит её, но Вы всё равно не сделаете работу качественно. Правильнее сменить полировальный круг на меньший размер, который даст Вам контроль, чтобы работать именно там, где вам нужно.
Другой сценарий, где Вы можете избежать использования ленты — при работе рядом с соседней панелью. Иногда лучше приоткрыть капот или другую панель, чтобы полностью убрать край соседней панели. Так Вы можете отполировать всю панель до края должным образом, не задевая краёв соседних панелей.
Также можно снимать с кузова некоторые детали, чтобы они не мешали доступу. К примеру, можно снять форсунки омывателя лобового стекла, повторители поворотов.
В некоторых случаях можно отполировать вокруг мешающих доступу деталей кузова вручную, а остальную часть спокойно полировать машинкой.
https://proautomasla.ru/stati/zachem-v-evrope-mashiny-obkleivayut-skotchem.html
https://kuzov.info/maskirovka-mashiny-pered-polirovkoy/