Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля – статья

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

При транспортировке людей самое пристальное внимание уделяется тому, чтобы их жизням и здоровью ничто не угрожало. Для этого написан целый свод правил, которые необходимо соблюдать.

Требования, предъявляемые к водителю

Согласно правилам перевозки людей в кузове грузового автомобиля, водитель не может транспортировать пассажиров (включая едущих на объект грузчиков!), если он не имеет документа, подтверждающего право на управление автомобилями следующих категорий:

  • «С» – категория (можно перевозить до 8 человек, учитывая пассажиров в кабине)
  • «С», «С1», «Д1» – категории (можно перевозить до 16 человек)
  • «Д» – категория (можно перевозить более 16 человек)

Кроме того, водитель обязан иметь стаж вождения автомобилей, попадающих в данные категории, свыше трёх лет.

Требования к автомобилю

Согласно правилам дорожного движения, для обеспечения безопасности пассажиров, кузов машины должен быть оборудован в соответствии со следующими требованиями:

  • Сиденья должны быть надёжно закреплены, а высота их не может превышать половины метра над полом (и не ниже 0,3 м)
  • Высота борта над сиденьями не должна быть менее 0,3 м
  • Расположенные сзади и по бокам лавочки должны быть оснащены надёжными спинками;
  • Промежуток между лавочками должен составлять 0,6 м
  • Необходимо наличие крыши над кузовом
  • Внутри должно быть установлено работающее освещение
  • Обязательно наличие сигнальной кнопки для контакта с водителем машины

Внутри кузова недопустимо присутствие острых элементов; края сидений и спинки должны быть ровными и нетравмоопасными. Лестница для пассажиров устанавливается со стороны заднего борта, справа по отношению к движению машины.

Бортовые затворы «обязаны» пребывать в исправном состоянии и надёжно предохранять кузов от непредвиденного открывания. Для этого используется дополнительная фиксация.

Важно: в кузове в обязательном порядке должны иметься полностью укомплектованная аптечка и исправный огнетушитель.

Правила для пассажиров

Зачастую переезжая на новое место жительства, люди обращаются в транспортные компании, чтобы арендовать грузовой автомобиль. При этом, желая «присмотреть» за перевозимым имуществом, кто-то предпочитает сопровождать груз, сидя в кузове во время транспортировки.

Это не возбраняется даже в тех случаях, когда кузов машины не оснащён всеми необходимыми приспособлениями, дающими право перевозить в нём людей. Тем не менее, и тут придётся соблюдать некоторые правила:

  • Нельзя сопровождать острые и опасные предметы без упаковки, гарантирующей их изоляцию
  • Во время движения машины запрещается передвигаться по кузову, тем более – перевешиваться через стенки или усаживаться на края бортов
  • Сидение должно располагаться ниже уровня борта хотя бы на 0,15 м
Вам будет интересно  Кузов авто: как убрать царапины и сколы на машине своими руками. Как заделать сколы на авто

Правила для пассажира – перевозка людей в кузове грузовой машины

Естественно, груз должен быть надёжно закреплён внутри кузова, при помощи специальных приспособлений.

Все эти правила нужны, чтобы свести к минимуму риск, которому может подвергаться жизнь и здоровье человека во время езды в кузове грузового автомобиля. Если вы переезжаете, прибегнув к помощи добросовестной логистической организации, то её сотрудники обязательно позаботятся о вашей безопасности. Если же справляетесь с переездом собственными силами, не забывайте об этих условиях. За нарушение предусмотрен штраф!

Сумма штрафа

В 2018 году согласно КоАП РФ денежный штраф за перевозку людей в кузове грузовой машины, который не оборудован по требованиям п.4 Основных положений ПДД составляет от 1000 до 3000 рублей, по ст.12.23 ч.2, 3 КоАП РФ.

Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне, при отсутствии у водителя разрешенной категории («С» «С1» «Д» «Д1»):

  • На должностное лицо по ст.12.31.1 ч.1 – 20 000 рублей
  • На юридическое – 100 000 рублей.

Как правильно разместить груз в кузове автомобиля

Грузоперевозки — процесс, требующий тщательной подготовки. Каждый шаг содержит нюансы, на которых стоит заострить внимание. Разместить груз в кузове автомобиля, правильно закрепить, обеспечить сохранность на протяжении поездки — эти задачи далеко не второстепенны, а значит, стоит рассмотреть подробнее.

Груз в кузове автомобиля

  1. Выбор автомобиля
  2. Размещение
  3. Как закрепить
  4. Дополнительные способы крепления
  5. Выбор крепления
  6. Заключение

Выбор автомобиля

Автомобильные перевозки — популярный и доступный вид доставки по России и за пределами. Разнообразие видов автомобилей поможет выбрать нужный без усилий, но необходимо убедиться в соответствии с параметрами.

Рекомендации выбора ТС:

  • грузовместимость соответствует объему перевозимого;
  • проходимость ТС в трудной местности;
  • использовать для малогабаритных перевозок автомобили с малым тоннажем;
  • для провоза сыпучих материалов выбирать открытый тип кузова;
  • избегать перегруза;
  • перевозить специфичные вещества с соблюдением условий (цистерна, рефрижератор, контейнеровоз);
  • длинномерный груз может выступать за пределы автомобиля не более, чем на 1/3 длины.
Вам будет интересно  Типы кузовов легковых автомобилей с фото - Помощь автолюбителю

Размещение

Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.

Размещение

Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.

Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:

  • осуществлять погрузочные работы только в соответствии с утвержденной схемой;
  • учитывать маркировку и требования манипуляционных знаков, опираясь на ГОСТ 14192-96;
  • не производить погрузку в транспортные средства с повреждениями;
  • грузы в упаковках разного типа укладывать более тщательно;
  • заполнять пустое пространство перевозимым грузом, а специальными прокладками или целлофаном;
  • товары, упакованные в пакеты, укладывать с минимальным зазором между пакетами;
    максимальное расстояние от стенок кузова (контейнера) 15 см.

И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.

Как закрепить

При правильном размещении материалов в кузове или контейнере автомобиля потребность в креплении практически нулевая. Но, если нарушен баланс сил, неверно выбрано ТС или кузов загружен не полностью, то вопрос как закрепить груз становится актуальным.

Как закрепить

Распространены три способа крепления груза в кузове:

  1. Притягивание.
  2. Растяжка.
  3. Блокирование.

Крепление методом притягивания осуществляется на основе нейтрализации силой трения инерционного воздействия, возникающего при наличии свободного пространства в кузове после погрузки.

Крепежную функцию в этом способе выполняют ремни, которые натягивают поверх расположенного груза, тем самым придавливая.

Крепление методом притягивания

В случае крепления прижимом стоит присмотреться к качеству ремней:

  • предельная нагрузка;
  • рабочая нагрузка;
  • длина;
  • когда и из чего изготовлен;
  • соответствие ГОСТу.

Эти характеристики всегда можно найти на этикетке производителя.

Для длительной службы рэтчетов желательно соблюдать следующее:

  • при креплении одного грузового места использовать как минимум два ремня;
  • не натягивать крепеж поверх острых углов;
  • контролировать цельность ремней;
  • соблюдать требования допустимой нагрузки;
  • не допускать скручивания, завязывания, склеивания крепежа.

Для крепления крупногабаритного груза или тяжеловесных конструкций допускается использование металлических цепей, тросов вместо крепежных ремней. Метод прижима также используется для крепления груза на легковом транспорте.

растяжек (якорный метод)

Использование растяжек (якорный метод) востребовано в морских грузоперевозках. В транспортировке грузов автотранспортом такое крепление нечасто.
Суть якорного метода в том, что груз расположен в середине, а цепи, ремни или тросы (в зависимости от типа груза) закрепляются одним концом за груз, а вторым — за стену кузова, настил или борт. Получается, что с виду товар словно разрывает на части креплением.

  • крепить одно грузовое место не менее, чем четырьмя тросами. Это создаст равномерное натяжение;
  • производить натягивание крепежа под одинаковым углом;
  • наличие специальных точек для крепежа якорным методом;
  • соблюдать требования к эксплуатации средств крепления.
Вам будет интересно  Защитное покрытие кузова. Защитное покрытие кузова автомобиля: что выбрать для защиты лакокрасочного покрытия авто?

При креплении растяжками рекомендуется рассчитывать угол крепления и силу натяжения. Это обезопасит груз от смещения в процессе перевозки.

Блокирование часто используется при полной загрузке транспортного средства.
Суть метода в том, чтобы разместить товар в кузове или контейнере таким образом, чтобы был прижат друг к другу и не допустить смещение при провозе. В качестве крепежных средств выступают распорки, пустые поддоны, воздушные пакеты.

Дополнительные способы крепления

Дополнительные способы крепления

Указанные способы крепления редко используются обособленно, чаще всего в сочетании с дополнительными средствами:

  • Грузовое место упаковывают пищевой или специальной термоусадочной пленкой, служащую своеобразным каркасом, а также фиксирует положение товара на паллете.
  • Противоскользящие настилы. Располагая груз на анти скользких матах увеличивается устойчивость грузовых мест.
  • Сетки. При вероятности повреждения ремнями, цепями или тросами, груз накрывают металлическими сетками. Это обеспечивает равномерное покрытие, аккуратное расположение крепежных средств и сохранность товара.
  • Для устойчивости колесных грузовых мест распространены колодки, с помощью которых колеса блокируются и смещение не происходит.

Выбор крепления

Выбор способа крепления основан не столько на силе людей — грузчиков, сколько на инерционных силах самого груза. Зависит от того, какое количество инерционных сил действует на него во время транспортировки — при резкой смене положения ТС, слабо закрепленный груз массой повредит стенки или настил кузова, а также нарушит целостность.

Выбор крепления

Выбирая крепежную схему стоит принять во внимание:

  • возможные опасные ситуации при перевозке;
  • вспомогательные средства крепления;
  • расчет количества креплений;
  • надежность крепежных приспособлений.

Указанные условия помогут выбрать тип крепления.

При отсутствии уверенности в правильности выбора можно воспользоваться Приложением No 2 к «Правилам обеспечения безопасности перевозок». Там указаны специальные формулы для расчета угла крепления, количества крепежных средств и прочее.

Заключение

Правильное размещение и крепление груза — обязательные к выполнению условие. Схема крепления зависит от типа груза и кузова, а также от того, поедет ли автомобиль сам или его транспортируют на морском или железнодорожном транспорте. Грамотный подход к расположению обеспечит контроль баланса сил автомобиля и сохранность груза на протяжении поездки.

http://logist4u.ru/stati/pravila-perevozki-lyudey-v-kuzove-gruz/

Как правильно разместить груз в кузове автомобиля