Содержание
Выбор моторного масла для двигателей на газу
Как подобрать масло для газовых двигателей? Ответ на данный вопрос желает узнать множество водителей. Сегодня для автовладельцев имеет значение как экологичность собственного транспортного средства, так и материальные расходы, которые влечет за собой его эксплуатация.
Газ, в отличие от иного горючего, мало загрязняет окружающую среду. Движок на газу продлевает эксплуатационный период автомобильных запчастей. Основные преимущества ДВС на газу заключаются в следующем:
- когда газ сжигается в двигателе, в воздух выбрасывается намного меньше выхлопов, чем при использовании иного горючего;
- может увеличиваться продолжительность эксплуатации моторных запчастей, расход масла снижается;
- детонация отсутствует, это хорошо отражается на состоянии запчастей;
- свечи силового агрегата меньше изнашиваются.
Еще газовое горючее отличается от бензинового в лучшую сторону тем, что стоит меньше. Наиболее распространенными в настоящее время считаются такие виды смесей:
- сжатый метан на основе природного газа;
- сжиженная пропанобутановая смесь.
Чем отличается газовый движок от бензинового? Можно выделить характерные черты подобного агрегата.
- Когда газ сгорает, образуется много водных паров. Следовательно, масло для двигателей работающих на газу, должно отличаться стойкостью к действию воды.
- При прогорании топлива образуется азотный оксид. Специальное масло для стационарных газовых двигателей должно не менять собственных свойств под его влиянием.
- Смесь газа и воздуха высокочувствительна к появляющейся золе. Если масло для двигателя с ГБО будет иметь мало металлоорганических добавок, сульфатная зольность понизится.
- В низкотемпературных условиях запустить мотор с газобаллонным оборудованием довольно сложно. Автомасло должно облегчать пуск движка.
- Некоторые водители модифицируют ДВС на бензине так, что он может работать на газу. Конструкция значительно не меняется. Ввиду этого возможно эксплуатировать модифицированную машину, используя ту же смазку, что и до переделки. Нужно лить 10w40, 15
Схема двигателя работающего на газу
Для модифицированных силовых агрегатов на дизеле все обстоит иначе. Автопроизводители рекомендуют, чтобы автомасло полностью соответствовало по собственным характеристикам мотору. В настоящее время требования к смазкам огласило не так много автоизготовителей:
- «Даймлер Крайслер» – на MB 226.9;
- «МАН» – на M3271;
- «Рено» – на RGD.
Прочие выпустили особые рекомендации соответственно со спецификациями API и ACEA.
- Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе
- Для чего нужно особое автомасло
- Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG
- «Кастрол»
- «Бизол»
- Вода в автомасле
Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе
Расходы на эксплуатацию авто давно вышли на 1-ое место, сделавшись больше цены самого транспортного средства. В сегодняшних сложных экономических условиях подобные затраты для множества людей являются непосильными. Прекращать ездить на авто никому не хочется. Выходом из ситуации является машина, в основе работы которой лежит влияние газа.
Довольно большая ее стоимость не пугает автолюбителей. Намного выгоднее один раз много заплатить, чем постоянно тратиться в дальнейшем. Так мыслит все больше водителей, потому авто с ГБО делаются все популярнее.
Необходимо понимать, каковые правила ухода за модифицированным для работы на газу движком. Лишь в таком случае можно реально сэкономить.
Какое масло заливать? Чтобы не затрачивать средства на частые ремонты, желательно единожды приобрести высококачественный продукт. Хорошим выбором считаются моторные масла из природного газа.
Для чего нужно особое автомасло
Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка.
Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.
Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG
«Кастрол»
Автомасла «Кастрол ЭДЖ» произведены компаний «Бейонд». Они предназначаются для высокотемпературных условий. Смазки заключают в себе синтетику, создающую прочную смазочную пленочку. Она выдерживает рабочий режим силового агрегата на газу, качественно смазывает соприкасающиеся запчасти.
Данное автомасло дает возможность очищать ДВС, поддерживать в нормальном состоянии все узлы силового агрегата. Оно отвечает всем современным требованиям, которые выдвигаются к смазкам, заливаемым в двигатель с газобаллонным оборудованием. Для машины, которая ездит на газовой смеси, оптимальны автомасла 0w30, 0w40, 5w40.
«Бизол»
Компания «Бизол» производит смазки для моторов на газу уже девятнадцать лет. Ее масляная жидкость 10w40 заливается в движки тысяч машин. Данное автомасло оптимально для использования в легковушках, микроавтобусах.
Благодаря инновационной технологии смазка не меняет собственных характеристик даже в высокотемпературных условиях. Она дает возможность без проблем запустить транспортное средство зимой, сильно уменьшает затраты горючего.
Нужно реже заменять автомасло. Данный нефтепродукт причисляется к полусинтетике, круглогодично является весьма распространенным среди автолюбителей.
Все перечисленные расходники можно приобрести как в специальных магазинах, так и в Интернете.
Вода в автомасле
Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.
- Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
- Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
- Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.
Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС.
Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?
- Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
- Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
- Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Масло для газовых двигателей
Общие сведения
Сокращение сырьевой базы для производства нефтепродуктов, заметное увеличение количества токсичных выбросов в атмосферу – это результат повышенного спроса покупателей на автомобильную технику. Снизить потребление нефтяных продуктов и параллельно сократить пагубное влияние на экологическую обстановку – вот те факторы, послужившие поводом к появлению на автомобильном рынке нетрадиционных видов ГСМ. Кроме того, цена газа в 3 раза меньше, чем стоимость дизельного или бензинового горючего.
Газообразное топливо, рекомендуемое для использования в современных авто, делится на 2 вида:
- Метан.
- Пропан-бутан – сжиженная нефтяная газовая смесь.
Для того чтобы базовый бензиновый или дизельный автомобиль смог работать на газе, его необходимо переоборудовать – установить дополнительную аппаратуру для хранения и подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, это:
- металлический баллон для хранения смеси;
- запорная арматура;
- различные фильтры и клапаны;
- газовый редуктор;
- дозирующая и смесительная система;
- элементы трубопровода;
- фитинги и детали крепления навесного оборудования.
В соответствие виду применяемого газового топлива системы питания автомобилей делятся на следующие категории:
- С однотопливной структурой.
- Двухтопливной – с автономной подачей одного из типов горючего.
- Двухтопливной – с синхронной топливоподачей в цилиндры мотора 2 видов смеси (газодизель).
Наибольшей популярностью пользуются двухтопливные конструкции (п. 2). В случае нехватки газового топлива или в зимний период эксплуатации можно легко перейти на альтернативный вид горючего (газ, бензин, дизель). Выбор системы питания и включение режима подачи осуществляется тумблером из салона автомобиля.
Свойства газообразного топлива значительно отличаются от эксплуатационных характеристик нефтепродуктов. Поэтому замена традиционного вида топлива альтернативным продуктом влечет за собой обязательное изменение конструкции двигателя.
В результате модификации мотора существенно меняются эксплуатационные требования и физико-химические характеристики системы. На фоне этой трансформации просто необходима замена смазочных материалов в соответствие с новым режимом функционирования силового агрегата.
Преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей
Газовое углеводородное горючее относится к разряду экологически чистых моторных топлив. Выброс вредных веществ в атмосферу у автомобилей с ГБА почти на 80% ниже, чем у бензиновых двигателей, а о дизельных агрегатах – говорить не приходиться.
К тому же в сравнении с бензином, газообразное топливо обладает целым рядом преимуществ:
- Увеличивает срок службы блока цилиндров. Газовая смесь не способствует удалению масляной защитной пленки с внутренней поверхности ЦПГ.
- Не снижает вязкость моторного масла.
- Уменьшает расход смазочной жидкости.
- Полностью сгорает в цилиндрах двигателя.
- Не содержит химических веществ, вызывающих коррозию внутренних поверхностей двигателя.
- Благодаря своей низкой стоимости использование газообразного горючего экономически выгодно, особенно это ощутимо при пробеге свыше 20000 км.
- Годовой эксплуатационный ресурс двигателя повышается в 3 раза в сравнении с автомобилями, работающими на бензиновом топливе.
- Из-за газового баллона, размещенного в багажнике автомобиля, на 20–50% сокращается полезный объем отсека.
- Существует риск нарушения герметичности емкостей для хранения топлива. Металлические баллоны должны регулярно проходить плановый осмотр, а также испытания на прочность не реже 1 раза в два года.
- Снижение динамики разгона автомобиля (на 3–5%).
- Высокая температура сгорания топлива (октановое число ≥ 100), что на 10% снижает срок службы газораспределительного механизма.
Выбор моторного масла
Бензиновые двигатели, переоборудованные под газообразное топливо должны проходить обкатку, так как при установке ГБО меняется режим функционирования системы впрыска топлива, повышается температура в камере сгорания и др.
Поэтому при покупке смазочной жидкости для своего автомобиля, с установленной газобаллонной аппаратурой, нужно учитывать предыдущий вид топливной системы и регион использования силового агрегата. Эти рекомендации будут способствовать длительному сроку службы и обезопасят автомобиль от преждевременного износа.
Определенных рекомендаций по выбору моторного масла для газобаллонных систем не существует. Поэтому специалисты советуют придерживаться технической инструкции завода изготовителя автомобиля, а также производителя ГБА. Тем не менее, не лишним будет изучить специфику работы газового оборудования, на основании прочитанного сделать выводы, и учесть их в процессе замены масла.
Особенности работы двигателей на газовой тяге:
- Выхлопные газы после сгорания, на выходе из блока цилиндров, содержат большое количество пара. Для защиты масляной жидкости от обводнения необходимо выбирать составы с антикоррозионными добавками, способствующие образованию сплошного слоя эмульсии в зоне контакта трущихся деталей. Принцип действия ингибиторов основан на способности реагентов обволакивать пузырьки конденсата плотными масляными пленками.
- При использовании обедненного топлива, в выхлопных газах наблюдается повышенное содержание кислых солей азота. В этом случае масляный состав должен иметь иммунитет против химического воздействия.
- В сжиженном нефтяном газе может присутствовать некоторый объем смазки, попадающий в структуру из компрессорной установки во время производства смеси. Такие включения отрицательно воздействуют на техническое состояние резиновых уплотнителей, что может привести к разгерметизации системы.
- С учетом повышенных температур в камере сгорания двигателя, смазочные материалы должны иметь высокие термические характеристики.
В бензиновых моторах, где переход на газ осуществлялся без каких-либо конструкционных изменений, производители автомобильной техники не возражают против использования масла, предусмотренного для смазки агрегатов, работающих на жидком топливе. Учитывая термические особенности работы газобаллонного оборудования вязкость масел должна быть на уровне 10W-40 или 15w-40.
В случае перехода на газ моторов, работающих на дизельном топливе, в качестве масел рекомендуется использовать марки материалов, прошедших специальные испытания и получившие разрешение к применению на газодизельных двигателях.
Производители моторных масел для газовых двигателей
В бензиновых двигателях, переоборудованных под газовое топливо температурные параметры в камере сгорания во много раз превышают значения, которые присутствуют при сжигании традиционного горючего. В результате на стенках цилиндров образуются лаковые отложения, которые не выгорают в процессе эксплуатации силового агрегата. Поэтому моторное масло, предназначенное для ГБА, должно иметь высокие термические характеристики и улучшенную моющую способность. Значение сульфатной зольности у применяемых составов не должно превышать 0,7–1,1 %.
Масляные жидкости Petro–Canada
SENTRON VTP 10W-40 – всесезонный нефтяной продукт, предназначенный для моторов, функционирующих на газообразном топливе. Жидкость в своей структуре содержит повышенный объем цинка, что благоприятно влияет на состояние газораспределительного механизма. Пакет присадок, присутствующий в масле специально разработан для работы двигателя в экстремальных условиях.
- увеличенный промежуток межсервисного обслуживания, что гарантирует малое потребление смазочных жидкостей;
- стабильные вязкостные характеристики;
- низкая испаряемость;
- повышенные термические свойства;
- легкий запуск двигателя в зимний период эксплуатации (до -38°C);
- антикоррозионные и противозадирные свойства.
Shell Mysella
Линейка смазочных жидкостей компании Shell для обслуживания газовых агрегатов, отвечающая самым высоким эксплуатационным и техническим требованиям.
S2 Z 15W-40 – сорт масла, не образующий нагара на рабочих элементах бензиновых искровых двигателях. Буквенный индекс Z обозначает состав с малым содержанием зольности.
- коэффициент вязкости (40/95 °С) – 105–15 мм 2 /с;
- значение плотности – 895 кг/м 3 ;
- температурная граница вспышки – 205 °C;
- нижний порог кристаллизации – 24°С.
Helix HX8 5w-40 – синтетическое универсальное масло для всех типов автомобильных двигателей (кроме дизельных), обладает повышенной моющей способностью и низкими окислительными свойствами. Применение HX8 позволяет снизить расход газового топлива. Смазочный материал образует прочную не смывающуюся пленку на трущихся деталях мотора.
Fuchs Titan
GT1 5W-40 XTL – смазочный материал на синтетической основе, предназначенный для ГБО Fiat, BMW, VW, Ford. Смазка показывает наилучшие свои качества в процессе работы с газовыми моторами 3 и 4 поколения. Благодаря универсальности масляной жидкости, переоборудование автомобилей, работающих на жидком топливе протекает безболезненно.
CNG 15W-40 – всесезонная масляная жидкость для пассажирского и легкового транспорта. В масле этой марки присутствует высокотехнологичный набор модифицирующих добавок, гарантирующий повышенные антиокислительные и противозольные характеристики. Смазочный материал улучшенной вязкости со стабильными термическими свойствами обеспечивает снижение расхода газообразного топлива на 2,9%, а низкий показатель испаряемости жидкости сводит к минимуму риск появления лаковых отложений и угара.
Масла для двигателей на газовом топливе
В наше время все больше говорят о потребности улучшения экологичности транспортных средств. Ситуация в экономике страны диктует необходимость снижения эксплуатационных расходов и увеличения времени между сменой смазочного материала в двигателях.
Поэтому сегодня большое распространение получает возможность перевода владельцев бензиновых двигателей — на газовые, или сразу приобретение таковых. К тому же, как показывает практика европейских стран применение метана или смеси бутана с пропаном (природного сжатого газа), отлично справляются с поставленными выше задачами.
Газовые двигатели, прежде всего, отличает большая степень сжатия, поскольку газ обладает высоким октановым числом, нежели бензин. Они давно нашли свое применение в тяжелой индустрии, добычи природных ископаемых, в строительстве, а также являются основной и второстепенной доставкой электроэнергии на предприятия различных направлений. Моторное масло в машинах с газовым оборудованием помогает снизить износ деталей. Кроме того, смесь газов, применяемых в этой отрасли, не смывает маслянистую пленку на стенах цилиндров, что увеличивает сроки службы самого масла.
Автомобильные смазочные жидкости: ключевые правила выбора
Требования и стандарты для смазочных материалов таких типов
Продукты сгорания газов отличаются меньшим содержанием СО2, зато больше имеют в своем составе воды. Это получается за счет соотношения в таких газах углерода и водорода. В нефтяном же топливе ситуация иная, что позволяет говорить о высокой степени устойчивости к детонированию именно природных газов. Существует специфичность при выборе смазочных материалов для газовых двигателей, поскольку работа на них исключает их разжижение, а также излишнее загрязнение.
Как правило, автомобильные концерны позволяют владельцам авто, которые перевели бензиновые двигатели на газовое топливо использовать ту же смазку, что и раньше. Во многом, это зависит от технологии перевода авто на такое топливо, рассмотрим вкратце их формы:
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
- измененный дизель (с работой на газе), способ зажигания от электро-искры;
- дизель с газовым оборудованием и воспламенением газовоздушной смеси, за счет самовоспламеняющегося дизельного топлива, при впрыскивании в цилиндр двигателя;
- бензин с газовой аппаратурой, с возможностью переключения двигателя авто на тот или иной вид топлива (бензин/газ);
- бензиновый конвертированный двигатель, с возможностью работать только на газовом топливе (раннее зажигание).
Итак, по причине повышенного количества воды в продуктах сгорания моторное масло должно быть водостойким. Показатели стойкости к нитрованию с высоким уклоном, поскольку повышается оксид азота в отработавших газах, вследствие выгорания газовоздушной смеси. В камере сгорания образовываются зольные отложения, такие двигатели отличаются большей чувствительностью к ним. Отсюда низкое значение сульфатной зольности, не более 0,8 — 1 %.
Отличительные особенности, характеризующие смазочные материалы
В переоборудованных для работы на газе двигателях, без серьезных конструктивных изменений, в т.ч. касаемых степени сжатия, позволяется использование масел, имеющих все разрешения на работу в авто с бензиновыми двигателями. Рекомендованы такие типы, как, например, SAE 15W – 40. Они отлично подходят по свойствам вязкости и температурному режиму эксплуатации. К тому же моторное масло должно содержать не большое количество металлорганических присадок.
Компании «Renault», «МАН» и «ДаймлерКрайслер» занимаются публикацией спецификаций по требованиям, установленным к смазочным материалам для газовых двигателей крупногабаритных транспортных средств. Основные требования к маслам, используемым в рядовых авто, довольно близкие больше чем у половины всех автомобильных компаний (классифицируются по API или ACEA). Это никак не говорит о том, что испытания и введение дополнительных ограничений на определенные компоненты в его состав не нужны.
Переоборудованные бензиновые двигатели для использования газовой заправки, вполне могут себе позволить бесперебойную деятельность на обычной смазке. Но у такой технологии есть и небольшой минус — повышенная температура в камере сгорания, поскольку газ воспламеняется под более высоким напряжением зажигания. Отсюда сокращается срок службы свечей зажигания.
Малозольные низкощелочные смазки хорошо оптимизируют деятельность авто с турбонаддувными двигателями, использующих своим топливом газовые смеси. В условиях высоких рабочих температур, на протяжении длительного времени, они в неизменном виде сохраняют свои свойства.
Итак, нейтрализующая способность к кислотам, устойчивость к воде, пониженная зольность — это отличительные и характерные черты масла, специально созданного для безопасной и длительной работы газовых моторов.
Как влияет газ на двигатель?
Экономия, экологичность и специфичность
Не секрет, что токсичные вещества, выделяемые авто с бензиновыми и газовыми двигателями, наносят вред человеку и экологии в целом. Однако можно смело утверждать, что отработанные газы, выбрасываемые в атмосферу газовыми двигателями авто, содержат меньшее количество продуктов окисления углеводородов, потому они менее опасны для людей.
Моторные масла для 2-х топливных газодизельных двигателей эксплуатируются значительно дольше. Этот срок превышает обычный более чем в полтора раза.
Является ли недостатком большое количество воды, выделяемое двигателями авто с применением газовых технологий, при очевидных нами перечисленных преимуществах? Решать вам…
Подводя итог, еще раз отметим специфику применения и свойства смазочных материалов, используемых в двигателях на газовом топливе:
- масло для газовых двигателей должно отличаться повышенными стандартами к водостойкости, так называемому обводнению;
- кроме того, важно не забывать о стойкости к воздействию оксидов азота и пониженных показателях сульфатной зольности.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
https://motoroill.ru/maslo/dlja-dvigatelej-na-gazu.html
https://prem-motors.ru/maslo-dlja-gazovyh-dvigatelej/
https://maslodoc.ru/vyibor-masla/masla-dlya-dvigatelej-na-gazovom-toplive