Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов: 126 движок, моторное на зиму, рекомендации завода, отзывы владельцев

Содержание

Лучшее моторное масло для Лады Приоры с 16-клапанным двигателем

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов

  1. Особенности двигателя Lada Priora
  2. Нюансы эксплуатация двигателя зимой
  3. Для чего нужно моторное масло
  4. Разновидности моторного масла
  5. Минеральное
  6. Синтетическое
  7. Полусинтетическое
  8. Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora
  9. Главные критерии подбора
  10. Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону
  11. Какой объем масла требуется заливать
  12. Лучшие моторные масла для Lada Priora
  13. Lada
  14. «Лукойл»
  15. Elf
  16. Castrol
  17. Motul
  18. Total
  19. Idemitsu
  20. Mannol
  21. ZiC
  22. «Роснефть»
  23. Mobil
  24. Shell
  25. GT
  26. ОАО «Омский НПЗ»
  27. Ravenol
  28. Заблуждения о масле Lada Priora
  29. Полезные рекомендации
  30. Отзывы владельцев
  31. Заключение

Перед покупкой материалов для регламентного технического обслуживания владельцу машины необходимо выяснить, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора на 16 клапанов. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами зазоров в газораспределительном механизме. Для заправки системы смазки завод рекомендует использовать материалы на синтетической основе.

Lada Priora

Особенности двигателя Lada Priora

Силовой агрегат ВАЗ-21126/21127 с 16-клапанной головкой построен на базе 4-цилиндрового блока для первого поколения переднеприводных машин ВАЗ и отличается рядом узлов:

  1. Поршнями Federal Mogul с укороченной высотой и сниженным весом, позволившими повысить мощность и крутящий момент. Измененная конфигурация привела к росту нагрузок в момент перехода шатуна через нижнюю мертвую точку (перекладку).
  2. Модернизированными шатунами, пальцами и поршневыми кольцами. Детали имеют уменьшенную на 30-45% массу, обеспечивающую рост технических параметров мотора.
  3. Гидравлическими толкателями в приводе клапанов, не требующими регулировки зазоров в процессе эксплуатации двигателя.

Нюансы эксплуатация двигателя зимой

В момент запуска при отрицательной температуре воздуха движок испытывает повышенные нагрузки, поскольку загустевшая смазка медленно подается насосом к точкам трения. Обогащенная топливная смесь смывает защитную пленку со стенок цилиндров, ускоряя износ поршневых колец и зеркал цилиндров. Залитое в поддон масло должно обладать повышенной текучестью при температурах от -40°С и сохранять на поверхностях устойчивую пленку, обеспечивающую защиту деталей двигателя на протяжении первых 10-15 секунд работы.

После пуска необходимо дать двигателю поработать 1-3 минуты, обеспечивая прогрев масла.

Для удаления наледи, образующейся на стеклах, потребуется от 5 до 10 минут. При зимней эксплуатации увеличивается расход топлива и ускоряется деградация присадок, входящих в состав смазки. Современные моторные масла рассчитаны на круглогодичное применение. Производитель автомобиля предписывает проводить обслуживание системы смазки через 10-15 тыс. км пробега (зависит от года выпуска машины и условий эксплуатации).

Эксплуатация зимой

Для чего нужно моторное масло

Залитая в масляный поддон жидкость обеспечивает:

  • смазку и охлаждение деталей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала;
  • работу гидравлических компенсаторов в приводе клапанов;
  • снижение силы трения при вращении и возвратно-поступательном движении деталей;
  • удаление продуктов сгорания моторного топлива, вызывающих коррозию металлических элементов;
  • выведение металлической стружки, образующейся в результате износа деталей, из зон трения;
  • удаление посторонних отложений со стенок картера двигателя.

Разновидности моторного масла

Моторные масла для автомобильных двигателей принято разделять на категории по базовой основе. Минеральные смазки получены путем прямой перегонки нефти.

Для улучшения рабочих характеристик в жидкость вводятся присадки.

Синтетические масла получены по технологии гидрокрекинга или переработки природного газа (зависит от производителя), полусинтетические материалы представляют собой смесь минеральной смазки с синтетическими присадками.

Минеральное

Минеральные жидкости имеют сниженную себестоимость, поскольку производство не требует использования специальных установок. Жидкость теряет текучесть при падении температуры до -20°С и ниже, при повышенных нагрузках наблюдается ее выгорание. Введенные в состав присадки защищают детали двигателя от износа, но деградируют через 5-6 тыс. км пути. Материалы используются для силовых установок без гидравлических компенсаторов и для моторов с большими пробегами. Масляная пленка частично компенсирует износ деталей.

Минеральное масло

Синтетическое

Синтетическая основа обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Масло теряет текучесть при охлаждении до -40°С и ниже. Дополнительные присадки снижают трение и удаляют посторонние отложения со стенок картера двигателя. При заливке масла в старый силовой агрегат возможно засорение каналов вымытой грязью. Из-за повышенной проникающей способности смазка течет через задубевшие сальники и деформированные прокладки между деталями двигателя.

Полусинтетическое

Полусинтетика обладает повышенными эксплуатационными характеристиками при сниженной цене. В состав материала вводятся антифрикционные и моющие присадки, количество и перечень дополнительных элементов зависят от торговой марки и производителя.

Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora

Мотор рассчитан на использование материалов на полусинтетической или синтетической основе (в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации). Применять минеральное масло не следует. При проведении обслуживания двигателя или переходе на смазку с другими характеристиками вязкости промывки картера не требуется: моторные масла совместимы.

Главные критерии подбора

При подборе учитываются:

  • категория вязкости по стандарту API — не ниже SL (допускается использование материалов, соответствующих уровням SM или SN);
  • соответствие российскому стандарту СТО ААИ 003 Б5 или СТО ААИ 003 Б6;
  • температурный диапазон эксплуатации;
  • состояние силового агрегата.

Масло в Lada Priora

Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону

При выборе смазки по климатическим условиям используется таблица.

Температура эксплуатации автомобиля, °С Вязкость по стандарту SAE
от -35 до +25 0W-30
от -35 до +30 0W-40
-30 до +25 5W-30
-30 до +35 5W-40
-25 до +25 10W-30
-25 до +35 10W-40
-20 до +45 15W-30
-15 до +45 20W-40
-15 выше +45 20W-50

Какой объем масла требуется заливать

Поддон силового агрегата рассчитан на 3,5 л смазывающего вещества (при первичной заливке на заводе). При последующих заменах полностью удалить жидкость из каналов невозможно, поэтому вместимость картера падает до 3,1-3,2 л (с учетом корпуса фильтра). Для проверки количества смазки используется стальной щуп, Нормальный уровень располагается между засечками Min и Max на стержне измерителя (что производится на холодном двигателе).

Объем масла

Лучшие моторные масла для Lada Priora

Для заправки двигателей Priora используют масла:

  • оригинальное, производимое по заказу предприятия АвтоВАЗ;
  • выпускаемое отечественными нефтяными компаниями (такими как «Роснефть», «Лукойл» или «Газпром»);
  • произведенное зарубежными нефтеперерабатывающими концернами (например, Elf, Total или Mobil).

Рекомендованный заводом оригинальный материал Lada поставляется нефтяной компанией «Роснефть». Жидкость соответствует нормативам вязкости API SL/CF. Предприятие поставляет на конвейер полусинтетическое масло, обеспечивающее притирку деталей нового двигателя. При обслуживании у официального дилера предлагаются смазки на синтетической или полусинтетической основе (на усмотрение владельца). Вязкость подбирается в соответствии с климатическими условиями в зоне эксплуатации автомобиля.

Lada

«Лукойл»

Для легковых автомобилей предлагаются смазки Genesis Universal (API SL/CF) и Armortech (API SN/CF), расфасованные в пластиковые канистры вместимостью 1 л или 4 л.

Технологии синтеза нефтепродуктов позволяют снизить зольность масла и предотвращает повреждение каталитического нейтрализатора.

Материалы снижают силу трения и положительно влияют на расход топлива, но пакет присадок деградирует на протяжении 5-7 тыс. км.

Французский концерн выпускает масла Evolution 700 STi, 900 SXR и 900 NF на полусинтетической и синтетической базах, пригодные для двигателя Лады Приоры. В состав жидкости введены моющие присадки, удаляющие отложения грязи и шлама (мусор удерживается фильтром). При использовании полусинтетического масла следует учитывать температуру замерзания на уровне -24°С, не позволяющую эксплуатировать двигатель автомобиля в северных регионах.

Elf

Castrol

Компания Castrol выпускает смазки серии Edge и Magnatec, отличающиеся повышенной температурой вспышки. Материалы обеспечивают повышенную защиту деталей двигателя при холодном старте. Частицы смазки образуют пленку, устойчивую к механическим воздействиям.

Температура кристаллизации снижена до -45°С, относительная сульфатная зольность не превышает 1,1%.

Масло удаляет отложения, образовавшиеся при эксплуатации двигателей в условиях городских пробок.

Motul

Владельцы используют для 16-клапанных моторов Лады Motul 8100 X-cess 5W40, отличающееся повышенной стабильностью характеристик (материал соответствует стандарту BMW LongLife). В состав жидкости входят присадки на основе бора и кальция, снижающие силу трения, по мере старения смазка не теряет стартовую вязкость. Повышенное щелочное число обеспечивает удаление отложений, моющие параметры сохраняются на протяжении увеличенного до 15 тыс. км межсервисного интервала.

Motul

Total

Французская компания Total производит горюче-смазочные материалы, идентичные по составу и параметрам продукции Elf. Для двигателей Priora подойдут смазки Total Quartz 9000 и Quartz 9000 Energy (вязкостью 5W-40 и 0W-40 соответственно).

Масла разработаны для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, выпущенных после 2000 г.

Присадки не оказывают негативного воздействия на каталитический нейтрализатор.

Idemitsu

Для 16-клапанных агрегатов подходят Zerro Touring, Zerro Touring Pro и Zerro Euro вязкостью от 0W-30 до 5W-40. Японский завод Idemitsu выпускает смазки в металлических или пластиковых канистрах. Для 8-клапанных моторов ВАЗ подходит полусинтетическое масло, соответствующее формату API SN.

Idemitsu

Mannol

Компания производит минеральное масло Mannol Universal 15W-40, подходящее для 8-клапанных двигателей с нейтрализатором. Смазка отличается низкой температурой застывания и не образует отложений на стенках картера и головки блока цилиндров. Для 16-клапанных агрегатов предлагаются материалы Energy и Extreme (вязкостью 5W-30), защищающие мотор от износа при различных нагрузках.

Южнокорейская компания выпускает масла A Plus (API SL/CF) и X9 вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40. Недостатком материалов является низкий ресурс пакета присадок, который предусматривает пробег до 7-8 тыс. км. Смазки выдерживают охлаждение до -40°С без потери текучести. При работе двигателя на стенках не образуется нагара или шлама.

ZiC

«Роснефть»

Компания «Роснефть» является официальным поставщиком горюче-смазочных материалов для завода АвтоВАЗ. Базовым является масло Maximum (вязкостью 5W-40 или 10W-40), удовлетворяющее стандарту SL/CF.

Предприятие выпускает смазку Optimum с улучшенным API SJ/CF (вязкостью 10W-30, 10W-40 и 15W-40).

Допускается использование материала Magnum Ultratec с дополнительными присадками (класс API SN/CF).

Mobil

Концерн Exxon Mobil производит синтетические масла марок Mobil 1, Synt S, Super 2000 X1, Super S и Mobil 1 ESP Formula вязкостью от 0W-40, подходящие для заправки в моторы автомобилей ВАЗ. Материалы отличаются повышенной температурой вспышки и устойчивы к угару (при исправных деталях цилиндро-поршневой группы двигателя). Щелочные присадки не теряют моющих способностей при пробеге до 13-15 тыс. км.

Mobil

Shell

Для заправки силового агрегата Priora подходят масла Helix Plus и Plus Extra Ultra, полученные по технологии ПАО с использованием жидких и газообразных нефтепродуктов. Материалы соответствуют нормативу SL/CF.

Производство ведется на российском заводе компании, расположенном в г. Торжок.

Следует учитывать, что на российском рынке горюче-смазочных веществ встречается поддельная продукция Shell, поэтому рекомендуется покупать масла у официальных партнеров компании.

Вам будет интересно  Оборудование для замены масла в автомобиле

Материалы марки GT Oil выпускаются южнокорейским заводом Hanval Inc. Для фасовки используются пластиковые и жестяные канистры. В состав масла введены присадки, увеличивающие интервал между заменами и устраняющие загрязнения и следы коррозии. Повышенное щелочное число обеспечивает сохранение моющих характеристик смазки, созданной для многоклапанных двигателей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

GT

ОАО «Омский НПЗ»

Нефтеперерабатывающий завод в Омске (принадлежит компании «Газпромнефть») производит масла серии «Экстра», имеющие вязкость от 5W-30 до 20W-50 и соответствующие нормативу API SJ/CF или SL/CF. В розницу материал поставляется под маркой Sibi Motor. Смазка расфасована в пластиковые канистры емкостью 1 л или 4 л. За счет введения присадок масло не образует на стенках двигателя смолистых отложений.

Ravenol

Поставляемые под маркой Ravenol смазочные жидкости производятся на территории Германии. Для двигателя Lada Priora подходят материалы Ravenol HPS, VSI, LLO и TSI, соответствующие стандарту API SL/CF. Смазки получены путем полимеризации углеводородных цепочек, формирующих молекулы с увеличенными размерами (по технологии ПАО).

Ravenol

Заблуждения о масле Lada Priora

Ошибки владельцев при замене смазки в двигателе Lada Priora:

  • потемнение масла не является основным признаком необходимости замены;
  • техническое обслуживание двигателя производится в соответствии с заводскими предписаниями;
  • не допускается нерегулярная замена масла в поддоне силовой установки;
  • добавлять дополнительные присадки не требуется, поскольку возможно образование отложений в масляных каналах.

Полезные рекомендации

Рекомендации по обслуживанию двигателя:

  1. Первичная замена масла в новых двигателях или агрегатах, прошедших капитальный ремонт, производится на 2 тыс. км пробега. Удлинение срока замены не рекомендуется, поскольку продукты износа забивают полость фильтра и ухудшают условия смазки.
  2. Регламентная замена масла в двигателе производится ежегодно или через 10 тыс. км пути. При эксплуатации автомобиля в пробках техническое обслуживание выполняется через 6-7 тыс. км. Некоторые владельцы подсчитывают время работы на залитом масле: замена производится через 200-250 часов.
  3. При техническом обслуживании меняется фильтрующий картридж и проверяется состояние уплотнительных прокладок и сальников, течи масла не допускаются.
  4. Для двигателей, переведенных на газообразное топливо, используется масло с повышенной устойчивостью к окислению (например, материалы серии Mobil Pegasus).

Рекомендации

Отзывы владельцев

Преимущества синтетических масел, отмеченные владельцами автомобилей:

  • низкая температура потери текучести;
  • повышенные моющие характеристики;
  • сниженный расход топлива благодаря уменьшенной силе трения;
  • хороший запуск мотора в зимнее время;
  • снижение нагрузки на аккумулятор и стартер;
  • пониженные зольность и угар масла;
  • защита поршневой группы и коленчатого вала от повреждений при повышенных нагрузках.

Недостатки синтетических материалов:

  • повышенная стоимость (по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками);
  • риск покупки поддельного смазочного материала;
  • течь жидкости через задубевшие сальники и прокладки;
  • потеря моющих характеристик после 10-12 тысяч км пробега;
  • резкое ухудшение характеристик у материалов, полученных по технологии гидрокрекинга.

Заключение

Двигатели автомобилей Приора рассчитаны на использование полусинтетических или синтетических моторных масел. Вязкость подбирается в зависимости от климатической зоны эксплуатации.

Какие смазки обеспечивают максимальную защиту от износа и подходят для моторов вне зависимости от пробега и технического состояния?

Как заменить масло в двигателе Лада Приора самостоятельно?

Замена масла в двигателе Приора 16 клапанов производится по одной процедуре с 8-клапанными. Порядок действий стандартный, заключается в простом процессе, справиться с которым может и начинающий автовладелец. Для этого ему потребуется определенный инструмент и аккуратность в работе.

Когда менять?

По регламенту замены масло в двигателе Приоры 8 клапанов и 16 клапанов меняют каждый год. Это обусловлено не только сроком службы, но и сменой сезонов с перепадами температуры, которые негативно сказываются на состоянии смазочной жидкости.

Однако в процессе технического обслуживания обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят внешнее состояние смазочной жидкости, оценивают его посредством регулярных профилактических проверок масла.

Профилактика сводится обычно к двум действиям: измерению уровня смазки в двигателе и оценке его состояния. Замер производят с помощью щупа, в нагретом и нормальном состоянии жидкость не должна выходить за допустимые пределы.

В вопросе внешних характеристик выделяют изменение цвета, снижение густоты, появление запаха гари, примесей и осадка. Все это указывает на потерю смазочных свойств и истекший срок службы масла. Если оно заливалось недавно, проявление подобных признаков указывает на низкое качество продукта.

Отдельно выделяют признаки неисправностей в работе двигателя. Частые сбои, передергивания, посторонние шумы — все это может указывать на нехватку смазки. Дожидаться проявления подобных факторов не рекомендуется — устранение неполадок требует не только замену смазочной жидкости, но и полноценную диагностику у специалистов.

Выбор масла

Вопрос о том, как правильно выбрать масло, решается каждым автовладельцем индивидуально. Специалисты не выделяют определенных марок и производителей, подчеркиваются лишь технические характеристики самой смазки.

По составу масла приобретать лучше синтетику. Такая жидкость лучше справляется с термальными нагрузками и обладает длительным сроком службы. Также имеется устойчивость к окислительным процессам.

Однако для машин, общий пробег которых составляет более 100 тыс. км, многие рекомендуют заливать полусинтетику. Это обусловлено общим износом двигателя и комплектующих, что сводит на нет преимущества синтетических масел.

По вязкости выбираемой смазки ориентируются на годовые изменения температуры. Оптимальными вариантами считаются 5W-30 и 5W-40. По качеству приобретаемая жидкость должна быть на уровне API.

Для покупки нового масла обращаться следует в проверенные центры и сервисы. Вне зависимости от приобретаемой марки проверяют сертификацию товара — под известными брендами часто оказывается контрафактная продукция. С учетом данного аспекта многие автовладельцы предпочитают покупать масла проверенных, хотя и менее известных производителей.

Замена масла в двигателе Лада Приора своими руками

Замена масла в двигателе Приора 16 клапанов своими руками начинается с подготовительного процесса. На этом этапе покупают все нужные расходники и детали на замену изношенным и неисправным.

Кроме смазочной жидкости поменять потребуется также фильтр, уплотнительные резинки и прокладку сливной пробки. По необходимости производят замену и иных соединений. Некоторые автовладельцы заранее приобретают все комплектующие, чтобы не искать их в процессе замены.

Для работы с двигателем понадобится удобная ровная площадка. Для этого рекомендуется использовать ремонтную яму, подъемник или эстакаду. При отсутствии таковых можно равномерно поднять автомобиль с помощью домкрата и опор.

Подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности. Автомобиль должен иметь устойчивое положение, некоторые в качестве дополнительной меры предосторожности снимают минус с аккумуляторной батареи.

Также обращают внимание на температуру и токсичность масла. Для предотвращения ожогов рекомендуется использовать резиновые перчатки. В качестве спецодежды обычно используют вещи, которые не жалко запачкать.

С учетом подготовки и предписаний к технике безопасности для замены масла в двигателе понадобятся следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда, перчатки, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • набор ключей и отверток, ворот с торцевыми головками;
  • емкость для слива отработанной жидкости, по объему ориентируются на тару от 4 л;
  • новые расходники: масло, фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

После подготовки приступают к замене смазки. По времени процедура занимает 30-40 минут, по необходимости может потребоваться больше. Общая пошаговая инструкция замены масла в двигателе предусматривает следующий порядок действий:

  • прогревают двигатель для лучшей циркуляции смазки;
  • после прогрева масла откупоривают наливную горловину;
  • снизу снимают брызговик и защиту двигателя;
  • подставляют емкость, аккуратно откручивают сливную пробку;

  • пока стекает смазочная жидкость, приступают к замене фильтра;
  • кожух фильтрующего элемента откручивается руками, при необходимости используют специальный инструмент;

  • вынимают отработанный картридж, производят очистку посадочного места и кожуха;
  • монтируют новый картридж, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • закручивают фильтр на место, затягивание производят только руками;
  • когда смазка закончит стекать, очищают сливную пробку и отверстие, меняют прокладку;
  • закупоривают слив, проверяют плотность соединений;
  • в наливную горловину заливают новую смазку, прогревают двигатель;
  • после прогрева замеряют уровень смазочной жидкости, он не должен выходить за допустимые пределы как в нагретом, так и в остывшем состоянии.

Проверку состояния и уровня масла повторяют через несколько дней. Если снизился объем — доливают нужное количество и проверяют систему на наличие подтеков. Если изменился цвет — проблема может быть в качестве продукта или в критическом состоянии внутренних механизмов.

Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об особенностях замены масла в 8- и 16-клапанном двигателе. Специалисты подчеркивают, что алгоритм действий стандартен для обеих сборок, существенных отличий в процессе не имеется.

Определенные нюансы могут возникнуть с расположением основных узлов. Однако обнаружить слив, наливную горловину и фильтр может даже начинающий водитель и без обращения к технической документации.

По объему масла также ориентируются на общее значение в 3,5-4 литра. Для 16 клапанов его требуется обычно чуть больше, однако общее количество вписывается в указанный диапазон.

При замене смазочной жидкости отдельное внимание обращают на систему охлаждения. Ее профилактический осмотр не считается обязательной процедурой, однако его проведение позволит своевременно обнаружить и устранить возникающие неполадки с перегревом двигателя, избегая дорогостоящего ремонта.

Периодичность замены

Вопрос о том, как часто требуется замена масла на практике, решается периодичностью данной процедуры. По регламенту менять смазочную жидкость нужно каждый год, при интенсивной эксплуатации — каждые 15 тыс. км пробега.

Однако специалисты выделяют ряд факторов, которые на индивидуальном уровне снижают указанный показатель. К таковым относят:

  • городские условия движения, частые остановки;
  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • покрытие и качество дорог, ямы, пробуксовки;
  • температурные колебания, запыленность окружающей среды.

В контексте данных факторов периодичность замены масла в двигателе может быть снижена до 7-10 тыс. км пробега. Для выявления данного значения на индивидуальном уровне рекомендуется проводить профилактику.

Регулярность проверки масла позволяет избежать последствий несвоевременной замены. К таким относят повышенный износ агрегатов двигателя, масштаб поломок зависит от общего пробега автомобиля и степени износа его комплектующих.

Какое масло и сколько лить в мотор Приоре

Как поменять масло в коробке передач Лада Приора

Лада Приора — проверка уровня и доливка масла в двигатель

Проверку уровня масла в картере двигателя на автомобиле Лада Приора необходимо производить согласно карте технического осмотра или несколько раз в сезон, при условие, что расход масла у вас в норме. Если расход увеличен, то проверку рекомендуется проводить как можно чаще или перед каждым выездом, особенно на дальние расстояния, чтобы не превысить критическую отметку. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, масло соответствующее по своим параметрам залитому на данный момент в двигатель. Проделайте следующую последовательность действий:

Проверка уровня масла в картере двигателя Лада Приора

  • Стоит учесть, что проверку уровня выполняют через 10-15 минут после остановки двигателя, тем самым вы даете время, стечь маслу со стенок.
  • Далее вытаскиваем щуп контроля уровня и протираем его от масла чистой тряпкой, после чего устанавливаем его и повторно вынимаем. Нормальным считается такой уровень, когда масляная пленка расположена между максимальной и минимальной метками. Если уровень ниже рекомендованного, то производим доливку.
Вам будет интересно  Какое масло лучше для турбированных двигателей - Авто блог

Доливка масла в картер двигателя Лада Приора

  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины и аккуратно доливаем. Доливку производим по чуть-чуть, параллельно контролируем уровень, чтобы он не превысил максимальной метки. Контроль уровня производите так же спустя 5-10 минут после, чтобы масло хорошо стекло со стенок. Превышение уровня способствует увеличенному давлению в системе, что может привести к появлению течи через слабые места, как правило сальники. Если уровень превысили, то сливаем его через пробку поддона картера.

На этом ремонтные работы по проверке уровня и доливки масла на автомобиле Лада Приора завершены.

ВАЗ 2170 | Проверка уровня масла

Рис. 117. Расположение маслоизмерительного щупа на двигателе объемом 2,3 л (208D, 308D, 408D)
Рис. 118. Расположение маслоизмерительного щупа (1) и крышки (2) маслоналивной горловины на двигателе объемом 2,9 л (212D, 313D, 412D)

Проверять уровень масла лучше всего при каждой заправке. Маслоизмерительный щуп, как известно, находится перед двигателем сбоку. На рис. 117 и 118 показано расположение щупа на обоих типах двигателей.
Проверка уровня масла в двигателе выполняется следующим образом:

— поставить автомобиль на ровной площадке;

— после остановки двигателя подождать не менее 5 минут, пока масло стечет в картер. Лучше проверять уровень масла до выезда на еще холодном двигателе;

— вынуть щуп — будьте осторожны при горячем двигателе! Протереть его тряпкой без ворса или бумажной салфеткой. Вставить обратно до упора, подождать немного и снова вынуть;

— по шкале на щупе вы можете определить уровень масла. Если он находится между двумя делениями, все в порядке;

— если уровень не достигает нижнего деления или горит контрольная лампа уровня масла, нужно долить масло.

Объем масла между нижним и верхним делениями щупа соответствует 2 л. Таким образом, если уровень масла находится в нижней трети шкалы или горит контрольная лампа, для доливки удобно использовать однолитровую канистру. При доливе из пятилитровой канистры пользуйтесь воронкой. Масло заливается через горловину в крышке головки блока двигателя.

При спокойной манере вождения уровень масла может находиться в нижней трети шкалы. При активной езде или буксировке прицепа рекомендуется поддерживать уровень масла ближе к верхнему делению. При большем объеме масло лучше охлаждает двигатель.

Нельзя заливать слишком много масла. Уровень масла не должен превышать метку MAX на щупе. Поэтому лучше не пытаться заливать масло точно до верхнего деления. Лишнее масло быстрее расходуется и способствует излишнему нагарообразованию.

Масляные щупы разных двигателей различаются и невзаимозаменяемы. Поэтому, если необходимо заменить щуп, обращайте внимание на тип двигателя. Ручки масляных щупов отмечены цветом.

Можно ли смешивать масло?

Марки масел различных производителей можно смешивать без всякой опасности, это касается также сезонного и всесезонного масла. Такая совместимость без возникновения вредных последствий является основным требованием международных норм. Специфические характеристики отдельных марок масел при смешивании могут слегка изменяться, поскольку каждая марка использует свою комбинацию присадок. Однако основные характеристики смазки при этом не страдают.

Исключение составляют некоторые синтетические и полусинтетические масла, которые к тому же не указаны в списке рекомендованных к использованию фирмой Mercedes. При смешивании с ними масла, находящегося в двигателе, возможно возникновение непригодной комбинации, которая может стать причиной повреждения двигателя.

Инструкция по самостоятельной замене масла

Чтобы слить масло, необходимо открутить защиту двигателя. Масло следует менять на горячую, поэтому при замене будьте осторожны.


Снимаем защиту двигателя

Для слива старого масла нам потребуется тара, можно сделать ее из старой масляной канистры. Подставляет ее под картер. С помощью накидного ключа на 17 мм откручиваем сливную пробку и полностью сливаем масло.


откручиваем сливную пробку

Далее берем съемник для масляного фильтра и откручиваем им фильтр. Если съемника под рукой нет, открутить фильтр можно по другому, пробить отверткой отверстие ближе к донышку фильтра.


откручиваем и снимаем масляный фильтр

Берем новый фильтр, смазываем резиновое кольцо маслом, заливаем в фильтр немного масла и заворачиваем его.


Заливаем масло в фильтр и смазываем уплотнительное кольцо

Далее заливаем около 3 литров масла через горловину, закрываем крышку и запускаем двигатель. Даем ему поработать несколько минут, затем глушим.


заливаем масло в двигатель приоры

На панели приборов загорится контрольная лампа масла, через несколько секунд она должна погаснуть.

Ждем несколько минут пока масло стечет в поддон, после чего проверяем уровень. Если он ниже минимума, добавляет до нормального значения. Производим сборку в обратной последовательности.

ВАЗ 2170 | Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.

Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.

Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.

Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.

Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.

При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.

Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя».

Замена масла в коробке передач

Замена масла в КПП Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.

Доступ к АКПП

После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива. На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки. Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки.

Слитое масло

После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить. При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества. Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата. При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг — повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.

Залив смазки

После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок. При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла. В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.

Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.

ВАЗ 2170 | Уровень масла в двигателе

2.5.1. Уровень масла в двигателе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Щуп маслоуказателя (двигатели 2F и 3F-E)

Щуп маслоуказателя (1) на двигателях 2F и 3F-E расположен с правой стороны.

Щуп маслоуказателя (двигатели 1ZF-FE)

Щуп маслоуказателя (указан стрелкой) на двигателях 1ZF-FE расположен с левой стороны.

Проверка уровня масла – важная профилактическая мера операций технического обслуживания. Если уровень масла постоянно понижается, то причиной являются течь масла через поврежденный сальник, ослабленные соединения, либо через поршневые кольца или направляющие втулки клапанов. Если масло приобретает молочный оттенок или в масле наблюдаются капли воды, то нарушена герметичность прокладки головки цилиндров. Все это указывает на необходимость немедленной проверки двигателя. Следует также регулярно проверять состояние масла. Каждый раз во время проверки уровня масла, перед тем как протереть щуп, зажмите щуп двумя пальцами и проведите по нему вверх. Если видно, что между пальцами и щупом застревают остатки грязи или мелкие металлические частицы, то масло нужно заменить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
automn.ru

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя

Вам потребуются: моторное масло, чистая тряпка.

Тип используемого моторного масла приведен в приложении 2.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 3–5 мин, пока масло не сольется в поддон.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.

Вам будет интересно  Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку на указателе (щупе), иначе возможны утечки через прокладки и сальники, что вызовет повышенный расход масла.

Проверяйте уровень масла на автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

Пробка маслоналивной горловины расположена на передней левой части крышки головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (щуп) расположен в передней центральной части двигателя.

1. Выньте указатель (щуп)… 2. …протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте щуп. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла граничит с нижней меткой или ниже ее, долейте масло. 4. Для доливки масла выверните пробку маслоналивной горловины.

5. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла с помощью указателя. Перед тем как вынуть указатель, подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Как проверить уровень масла в двигателе правильно

Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.

Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.

Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.

Зачем и когда проверять

Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.

С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.

Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.

Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.

В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.

Основные рекомендации

Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.

Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:

  • Ниссан Теана;
  • Киа СИД;
  • Мерседес 211;
  • Ауди А4;
  • Хонда СРВ;
  • БМВ;
  • Хендай Соната;
  • Шкода Октавиа;
  • Ниссан Жук;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора 16 клапанов и пр.

То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.

Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.

Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.

Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.

  • Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
  • Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
  • Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
  • Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.

Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.

Последовательность проверки

А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.

После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.

  • Остановите автомобиль, выключите двигатель;
  • Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
  • Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
  • Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
  • Поднимите капот;
  • Найдите щуп;
  • Вытащите его;
  • Протрите сухой ветошью;
  • Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
  • Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
  • Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
  • Если уровень стремится вниз, масло следует долить.

Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.

Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.

Превышение уровня смазки ведет к образованию течи, поскольку прокладки и сальники не выдерживают увеличивающегося давления. Избыток провоцирует масляное голодание, и тогда детали очень быстро изнашиваются. Так что крайне важно держать смазку на оптимальном уровне, доливая или отливая по мере необходимости.

Думаю, на этом у меня все. Если есть вопросы, задавайте!

Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте своих друзей!

https://autotuning.expert/rating/luchshee-motornoe-maslo-dlya-lady-priory-s-16-klapannym-dvigatelem.html
https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele-priora.html
https://roomavto.ru/drugoe/kak-proverit-uroven-masla-na-priore.html