Содержание
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Как выбрать масло для дизеля
Моторное масло является неотъемлемым компонентом двигателя автомобиля для безупречной работы системы. На рынке автомасел представлен большой ассортимент смазочных материалов, и сделать неправильный выбор очень просто. Не все знают, как выбрать масло для дизеля, в связи с чем нередко совершают ошибки при покупке.
Как выбрать масло для дизеля
Дизельный двигатель, принцип работы
Силовые агрегаты подобного типа отличаются способностью работать на бедных смесях горючего, но возникает затруднение в полном сгорании топлива, в результате чего возникает высокое давление. Из-за этого показателя жидкость быстрее окисляется и стареет. На основе этих сложностей выбирается подходящий тип автомасла для турбированного и обычного вида движка.
Классификация
Как правило, группирование происходит по нескольким признакам: SAE, API, ACEA. Чтобы верно подобрать моторное масло в требуемую дизельную систему, необходимо учитывать аспекты обозначения, которые располагаются в специальной последовательности:
Обозначение по SAE
Этот индекс – сообщество инженеров Америки. Может обозначаться, как 15W-30.
На основании API
Предполагается обозначение SF/CC, где под S подразумевается возможность применения в бензиновых системах, а C – для дизельных агрегатов.
Поэтому смазочные компоненты имеют обширную систематику, зависящую от ряда факторов. Дизель всегда классифицируется по набору «полезных» параметров. При выборе продукта следует взять во внимание и несколько разновидностей по API:
- CC – такое обозначение применяется для безтурбированных двигателей, которые эксплуатируются в умеренных климатических условиях.
- CD – для силовых агрегатов скоростного типа. Данная разновидность не подходит для моторов без турбины.
- CE – применяется для тяжелых условий эксплуатации. Эта разновидность не используется для турбированных движков.
- CG – предназначено для моторов тяжелого транспорта.
- CH – универсальное средство нового образца. Используется для двигателей тяжелых транспортных средств.
После обозначения API-показателей для дизельных моторов идет содержание данных на основе систематики ACEA. На практике, это выглядит так:
Индекс B1-B4 – предполагает применение смазывающей жидкости для легкового вида транспорта.
Класс E1-E4 – использование рекомендуется для тяжелых транспортных средств.
Вязкость
Учитывая вязкостные параметры, смазки подразделяются на три типа:
Летняя разновидность
Имеет в обозначении смысловые цифры. К примеру «10» и «20». По мере возрастания цифр, увеличиваются показатели вязкости масляного раствора.
Зимний вид
В обозначение входит дополнительная буква «W». Поэтому встречаются типы: 0W, 10W, 15W и некоторые другие.
Всесезонные моторные масла
Для всесезонной жидкости характерно двойное обозначение. К примеру, SAE 10W-30.
Группирование смазочных материалов для автомобильного транспорта возможно по разным параметрам, например по API.
Особенности видов, какое лучше масло выбирать?
Особой значимости в выборе смазочного компонента для авто не имеется. Главным показателем предпочтения считается рациональное соотношение стоимости и качественных свойств продукта. «Минералка» в плане эксплуатации выигрывает в цене, а полусинтетическая смазка способствует незначительному изнашиванию деталей, что явно повышает потенциал мотора автомобиля. Поэтому, выбор масляной жидкости для автотранспорта зависит лишь от персонального решения автолюбителя.
Несколько советов от профессионалов
Без базовой рекомендации никуда, поэтому требуется соблюдать правила технической документации по эксплуатации авто:
- На рынке масел происходит постоянное обновление продукции, которое выпускается для турбированных моторов, так и двигателей без турбо. Рекомендуется постоянно следить за последними новостями в отрасли.
- Срок хранения жидкости на канистре носит лишь рекомендательный характер.
- По цвету невозможно определить качество смазки, так как введенные производителем присадки могут иметь темный оттенок.
- Соблюдать правила эксплуатации транспорта. Если машина уже имеет внушительный стаж эксплуатации, то рекомендуется автомасло менять чаще, нежели в новых авто. Тяжелые условия работы также способствуют более частой замене смазочного элемента.
- Если масло быстро чернеет, то это вовсе не означает, что оно потеряло все свои полезные свойства. Этот вид может свидетельствовать о том, что вместе со смазкой вымываются накопленные отложения в системе.
- Когда возникает ситуация доливки автомасла в ходе движения авто, то необходимо применять аналогичный сорт. Смешение смазки нежелательно, так как потеряются свойства пакетов присадок.
- Противопоказано смешивать разные по природе масла.
- Если авто приобретено от другого владельца или с вторичного рынка, и тип применяемой смазки неизвестен, то необходимо перед заменой промыть всю масляную систему. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией, так как система фильтрации может быстро засориться, а качественные и полезные свойства нового масла исчезнут очень быстро.
В выборе смазочных материалов для транспорта с дизельными двигателями нет ничего сложного, следует лишь соблюдать рекомендации в их подборе.
Показатели расхода для смазочных компонентов
Оптимальные показатели расхода моторного масла находятся в пределе 0,1-0,3% от потребления горючего мотором. Эти данные могут меняться от типа эксплуатируемого двигателя. Для дизеля показатели расхода могут достигать значения 3%. Параметр вязкости также имеет немаловажный фактор потребления смазки движком. Дизельный мотор может оснащаться турбиной, которая приводит к дополнительным затратам масляной жидкости.
Если в процессе эксплуатации транспорта был обнаружен перерасход смазочного продукта, то это явление означает, что авто требуется пройти автоматизированную диагностику. Проверка покажет проблемы автомобиля и механизмами в ней. Своевременная диагностика «железного коня» позволит избежать проблем с ним в будущем.
При выборе любого типа автомасла стоит опираться на классификацию по API, так как она показывает особенности использования продукта, показатели и свойства. Экономить на масле в дизельных двигателях нельзя, так это может привести к значительным затратам в будущем, ведь мотор легко подвергается поломке.
Как выбрать масло для дизеля, видео
Какое выбрать масло для дизельного двигателя
В связи с тем, что дизельные двигатели используют обедненную воздушно-топливную смесь — они требуют и особого масла, способного предоставить должную защиту.
Такое масло имеет определенные отличия от смазочных материалов, предназначенных для бензиновых моторов.
Особенностью дизелей является то, что сгорание топлива в цилиндрах происходит не на все сто процентов, а отработанные газы отличаются довольно высоким количеством сажи. Да и само топливо имеет более высокое содержание серы.
В процессе работы в камере сгорания возникает очень высокое давление газов, которые довольно активно прорываются в картер силового агрегата. Из-за этого моторное масло достаточно быстро теряет свои рабочие качества, быстро стареет и не может в должной мере препятствовать окислительным процессам. Кроме того, оно теряет и свои моющие свойства, и не в состоянии защитить внутреннее пространство двигателя от появления нагара. Поэтому стабильная и долговечная работа дизельного двигателя напрямую зависит не только от качества заливаемой жидкости, но и от своевременности ее замены.
Как вы знаете — в дизельных двигателях все процессы происходят намного быстрее и, к тому же при более низких температурах, поэтому дизельное масло должно подбираться по определенным характеристикам.
О том, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель — мы и поговорим в этой статье. Прочитав ее до конца, вы узнаете, на что обращать внимание при его выборе в первую очередь, и какое масло наиболее предпочтительнее — минеральное, синтетическое или полусинтетическое.
Основные характеристики дизельных масел
Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.
Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.
Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.
Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.
Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.
Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.
Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.
Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:
- SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
- SAE 10W (-20 С);
- SAE 15W (-15 С).
Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.
Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.
Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:
- S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
- C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.
На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.
К ним относятся следующие:
- CJ-4;
- CI-4 (CI-4 Plus);
- CH-4;
- CG-4;
- CF-2;
- CF-4;
- CF;
- CE;
- CD-2;
- CD;
- CC;
- CB;
- CA.
Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.
Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.
Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:
- A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
- B — для дизелей.
- E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
- C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.
Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:
- A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
- B1 и B5 — для дизелей.
Универсальное масло для дизельных и бензиновых моторов
В продаже можно встретить такие смазочные материалы, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Такие продукты относятся к категории универсальных и они полностью отвечают требованию стандартов SAE API. Они также принадлежат к категориям S и C, однако имеют определенные критерии. Так, к примеру, если на этикетке с моторной жидкостью имеется обозначение SJ/CF — то следует понимать, что эта универсальная смазка подходит для любых моторов, но приоритетными являются бензиновые. Если же имеется обозначение CF/SJ — в первую очередь предназначено данное масло в дизельный двигатель.
Стоит отметить, что универсальная смазочная жидкость обладает более низким щелочным показателем (TBN), поэтому ее применение во многом зависит как от качества используемого дизельного топлива, так и от частоты замены смазочного материала.
Если взять чисто дизельную смазку — в ней показатель TBN будет намного выше.
Как показали исследования — универсальная смазка ACEA A1/B1 рекомендовано для всех типов двигателей, работающих на качественном топливе. Ее широко используют во многих европейских странах и успешно применяют на постсоветском пространстве.
Благодаря данным исследованиям было установлено, что при использовании дизтоплива низкого качества моторная смазка переставала выполнять свои защитные функции после 5-6 тысяч километров пробега. Поэтому, в сочетании с плохим топливом рекомендуется использовать специальную смазку с показателем ACEA B3/E3, которая предназначена для форсированных моторов и мощных грузовиков.
Отечественная солярка, в большинстве своем, оставляет желать лучшего, поэтому универсальную смазку имеет смысл менять еще чаще (через каждые 4 тысячи км), особенно если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых городских условиях.
Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
В технической документации к каждому автомобилю можно найти все необходимые рекомендации относительно допусков по таким стандартам, как SAE, API и ACEA.
Так, к примеру, турбированные дизельные движки, а также имеющие сажевый фильтр, требуют смазочную жидкость следующего класса:
- B1 по стандарту ACEA — японские авто марки Mazda и Mitsubishi;
- B2 и выше по стандарту ACEA требуют производители таких компаний, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
- B3-B4 — для автомобилей компании Renault-Nissan.
Ford требует масло в дизельный двигатель, оборудованный турбиной и сажевым фильтром, рекомендует смазочный материал собственной марки — M2C913C.
Корейский автопром Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).
Для турбодизельных моторов компании Фольксваген рекомендуется использовать такую смазку, как VW 507 00 Castrol. Однако, эта рекомендация касается автомобилей, которые сошли с конвейера до 2004 года и были оборудованы сажевым фильтром.
Опель и Шевроле для своих дизелей с сажевым фильтром (выпущенных после 2004 года) предлагают масло Dexos 2.
Двигателя автомобилей Opel, которые увидели свет уже после 2000 года, могут использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск — GM-LL-B-025.
Компания BMW рекомендует два варианта смазочных материалов для двигателей своих автомобилей — Castrol или BMW LongLife. Данные требования выдвинуты неспроста и касаются, в большей степени, агрегатов, оснащенных системой фазового изменения газораспределения. Эти системы имеют довольно узкие каналы, предназначенные для подачи смазывающего материала к узлу фазовращателя, поэтому пренебрежение рекомендацией производителя чревато возникновением их закоксовывания.
Турбодизельные движки BMW, которые сошли с конвейера до 2004 года и имеют сажевый фильтр, должны использовать в процессе эксплуатации смазку BMW LongLife 04.
Что касается компании Audi — то для моторов TDI предусмотрены масла со следующими допусками:
- VW 505 01 — для силовых агрегатов, выпущенных до 2000 года;
- VW 506 01 — выпущенных в период 2000-2003 годов;
- VW 507 00 — рекомендуется для моторов начиная с 2004 года выпуска.
Mercedes-Benz рекомендует для дизелей своих автомобилей, вышедших после 2004 года жидкость собственного бренда — 229.31 или 229.51.
Как видите, каждый производитель предъявляет свои требования и рекомендации, указывая параметры вязкости и необходимые характеристики для смазки того или иного двигателя, поэтому при выборе следует полностью руководствоваться ими.
Советы при выборе масла в дизель
Выбирая масло в дизельный двигатель, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.
- в случае нахождения транспортного средства на гарантийном обслуживании следует приобретать смазочные материалы только на официальной дилерской станции технического обслуживания;
- в случае самостоятельного подбора руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя относительно стандартов SAE, API и ACEA;
- выбирая подходящий показатель вязкости — ориентируйтесь на климатические условия вашего региона и на техническое состояние двигателя вашего автомобиля. При большом пробеге, а также при имеющихся проблемах запуска холодного движка, выбирайте смазку с меньшим показателем вязкости;
- если эксплуатация автомобиля осуществляется с использованием топлива с сомнительным качеством — выбирайте более высокий показатель щелочного параметра — TBN от 8 до 10. Если же вы применяете масло с показателем 6-7, который используют универсальные жидкости для дизелей и бензиновых движков — вам придется почти в два раза сократить расстояние между заменами.
Кроме того, для определения более точного времени замены смазки учитывайте не только тот километраж, который прошла ваша машина, но и те моточасы, которые были потрачены на холостую работу двигателя.
Следует учесть, что большое количество времени, затраченное на работу в холостом режиме, приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации. В этом случае желательно к каждым 10 тысячам пробега прибавлять 2-3 условных тысячи, выпадающие на холостую работу.
Так вы сможете более точно определить, когда следует производить замену моторной жидкости. И последний совет — не старайтесь использовать только дорогое синтетическое масло для дизельных двигателей, так как в сочетании с некачественным топливом и вследствие этого более короткими интервалами замены, вы понесете неоправданные финансовые затраты.
Какое масло выбрать для турбодизеля
Работа турбированного дизельного агрегата в некоторой степени отличается от работы обычного дизеля и связано это с высокой скоростью вращения турбины. В процессе ее работы наблюдается значительное увеличение температуры, влияющей на износ деталей силового агрегата, поэтому при выборе смазочного материала руководствуйтесь требованиями производителя и используйте только качественные продукты. Кроме того, понадобится и правильная эксплуатация транспортного средства. Под этим подразумевается периодическая езда с более высокой нагрузкой, не позволяющей маслу застаиваться в турбине.
Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей
В дизельных движках процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, нежели в бензиновых, поэтому уровень образование сажи в процессе их работы довольно высокий. Вследствие этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания, моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие качества и поддается окислительным процессам. Поэтому наиболее важной отличительной чертой масел для дизелей является наличие у них высоких антиокислительных и смазывающих качеств. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом предполагают более короткие интервалы замены, так как смазка в них быстрее устаревает.
Видео по теме:
Выбираем масло для дизельных двигателей
В Европейских странах большинство автолюбителей выбирают транспорт с дизельным двигателем. Так, например, во Франции доля дизельных автомобилей составляет 70,4% (по данным «Автостат»). Последние годы Россия нагоняет Европу и у нас наблюдается постоянный рост числа дизельных автомобилей. Дизельные двигатели более экономны и дольше служат. Экологичность дизеля выше, так как он выделяет меньше углекислого газа. В обслуживании дизель также более требователен, чем бензиновый мотор. Топливо и масло для дизельных двигателей должны быть грамотно подобраны.
Отличительные особенности дизельного двигателя
Для того, чтобы понять какое масло лучше заливать в дизельный двигатель, стоит разобраться в принципах работы агрегата. Дизель работает благодаря высокой компрессии, в картер двигателя прорывается больше газов, из-за чего он несет большую тепловую нагрузку.
Дизельный мотор работает на обедненном топливе, которое быстро прогорает. После сгорания топлива остается сажа, так как топливная смесь прогорает не полностью. Кроме этого, отечественное горючее отличается высоким содержанием серы.
Все перечисленные особенности приводят к тому, что масло в дизеле быстрее чернеет и окисляется, а его защитные и чистящие свойства снижаются. Смазка загрязняется сажей и механическими примесями. Процесс значительно ускоряется в моторах с большим побегом.
Соответственно, к маслу для дизеля предъявляются иные требования, нежели к маслу для бензинового двигателя и разные присадки позволяют обеспечить нужные характеристики масла:
- высокое содержание антиокислительных присадок в дизельном масле препятствует окислению и позволяет уменьшить влияние серного содержимого дизтоплива;
- для того чтобы предотвратить образование нагара на деталях дизельного двигателя, масло должно содержать моющие присадки.
Именно по той причине масла для дизельного двигателя, не могут применяться для бензинового мотора.
Основные характеристики масла
При выборе подходящей смазки всегда обращайте внимание на основные параметры. Их всего три и они в обязательно указываются производителем на упаковке:
- Вязкость, которые классифицируются по SAE.
- Качество, прописанное в различных международных стандартах, таких как API, JASO, ACEA и другие.
- База масла — минеральная, синтетическая или полусинтетика.
Вязкость масла SAE
SAE – это Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Сообществом была разработана классификация вязкости моторного масла при разных рабочих температурных диапазонах, которая теперь используется во всем мире.
Вот почему моторные масла всех мировых производителей имеют на упаковке информацию о SAE. Эти данные существенно облегчают выбор масла.
Разберем характеристику на примере обозначения «SAE 5W30»:
- Цифра 5 — вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше первая цифра, тем менее вязкое моторное масло зимой.
- Буква W обозначает, что масло можно применять в зимний период.
- Второе число, в нашем примере 30 – показатель высокотемпературной вязкости смазки. Чем выше показатель, тем выше вязкость масла в летнюю жару.
Спецификация ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Europeans d’Automobiles) – Ассоциация европейских конструкторов автомобилей, разработавших спецификацию для применения европейскими производителями моторных масел. Она особо учитывает европейские технологии производства двигателей.
- класс A включает в себя масла для бензиновых моторов легковых автомобилей;
- для дизельных масел используются классы B;
- обозначения A3 для бензинового и B3 для дизельного двигателей говорят о том, что перед вами наилучшее масло;
- класс B4 специально разработан для дизельных двигателей с прямым впрыском.
Спецификация API
Моторные масла американских производителей классифицируются по системе Американского нефтяного института API (American Petroleum Institut).
Первая буква в спецификации указывает на сферу применения масла:
- S – масло для бензиновых двигателей;
- C – масло для дизельных двигателей.
Вторая буква указывает на качество масла. Самым высоким качеством обладает масло обозначенное буквами SL (бензиновый двигатель) и CF (дизельный двигатель).
Спецификация JASO
JASO (Japanese Automobile Standarts Organization) – Организация автомобильных стандартов Японии. Организацией была разработана спецификация масел для моторов японских производителей, так как производителям Японии было недостаточно то качество и те стандарты, которые предлагались другими ассоциациями.
Дизельное масло классифицируется по трем основным стандартам:
- DH-1 – масло для дизеля, соответствующего стандартам по выбросам выхлопных газов;
- DH-2 – масло в дизель автобусов, грузового транспорта и другой крупногабаритной техники;
- DH-3 – смазки для легковых автомобилей.
Универсальные масла
На рынке моторных масле встречаются и универсальные масла. Они применимы как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На упаковке универсального моторного масла вы увидите обе спецификации, например:
- ACEA A3/B3;
- API SL/CF.
Рекомендации по выбору дизельного масла
Какое масло заливать в дизельный двигатель? Рассмотрим основные моменты:
- Покупайте масло у проверенного поставщика, так вы избежите проблемы с подделками.
- Если вы используете отечественное дизельное топливо (солярку) имеет смысл менять масло чаще, чем это указано в руководстве пользователя. Солярка содержит много серы, из-за которой масло быстро теряет свои свойства.
- Дизельное масло быстро чернеет – это нормально, так как при сгорании горючего образуется сажа.
- Мотор с большим пробегом, скорее всего, потребует более частой замены масла, чем новый.
- С новым двигателем все просто – заливайте то масло, которое рекомендует производитель автомобиля.
- При выборе масла обязательно учитывайте климат вашего региона, а также условия эксплуатации автомобиля.
Хорошим решением будет использовать всесезонные масла, это исключит необходимость замены масла с лета на зиму. Основу всесезонного масла составляет маловязкое односезонное масло (например, 5W). Добавлением присадок обеспечивается стабилизация масла в горячем состоянии.
Для легковых автомобилей могут применяться и легкотекучие масла, в состав которых входят добавки, обеспечивающие нужный коэффициент трения. Основу таких масел составляет базовое синтетическое моторное масло.
Однако, окончательное решение какое именно масло лить в дизельный двигатель, остается за вами!
https://prem-motors.ru/vyibrat-maslo-dizelya/
https://masloforum.ru/dvigatel/vybiraem-dlya-dizelya.html