Содержание
Можно ли смешивать моторные масла разных марок? – Разберемся в вопросе
03 апреля 2017 Категория: Обслуживание и ремонт
Далеко не всегда нужно полностью менять моторное масло. Достаточно долить его до необходимого уровня и можно продолжить эксплуатацию автомобиля. При этом достаточно часто у автомобилистов от прошлой замены масла хранится не только название рабочей смазки, но и бутылочка с остатками жидкости.
А вот если этого нет, то сразу возникает вопрос: можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Однозначного ответа, к сожалению, нет. Опытные водители в этом вопросе приводят множество аргументов как за, так и против таких экспериментов.
В целом жесткого запрета на создание масляных «смесей» не существует. Однако прежде чем доливать в мотор все, что попалось под руку, давайте разберемся, почему специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил. И как опыты со всевозможными «миксами» могут отразиться на работе авто.
Смешивание масел с разными характеристиками
Начнем с того, что специалисты рекомендуют соблюдать правила, прописанные заводом производителем, и заливать в машину смазочный материал с определенными характеристиками. Ведь подбор смазки производится не случайным образом.
Главная задача моторных масел – обеспечивать смазку деталей мотора, не допуская их быстрого износа из-за сильного трения. Не менее важной задачей также является отвод тепла от определенных деталей двигателя. При этом стоит учесть, что разные модели двигателей при эксплуатации нагреваются по-разному. Поэтому разработчики подбирают масла для двигателя с оптимальными компрессионными параметрами, способными обеспечить максимальный КПД и сократить износ деталей.
Самым важным показателем при этом считается вязкость. Однако именно этот параметр больше всего реагирует на температурные изменения. Исходя из этого, американские инженеры разработали специальную систему классификации — SAE. В целом эта классификация говорит о рабочих температурах смазочной жидкости, при которых масло может сохранять свою вязкость.
Поэтому смешивая масла необходимо четко следить за тем, чтобы вязкость всегда оставалась в допустимых для вашего климата и модели двигателя нормах. К примеру, ваша машина работала на синтетическом масле с показателями 5w40. В отсутствие такого же масла, его можно разбавить небольшим количеством «синтетики» с показателями 5w30 того же производителя или наоборот. И это с учетом того, что завод производитель разрешает использование масла с данными характеристиками в конкретном двигателе. При этом характеристики полученного масла изменятся, но не критично.
А вот более радикальное смешивание масел в отдельных случаях могут вывести мотор из строя. Дело в том, что в некоторых новых моделях моторное масло выступает не только смазочной основой, но и заменяет работу гидравлической жидкости внутри толкателей клапанов. После разбавки изменится вязкость и, соответственно, создаваемое давление, поэтому некоторые системы не смогут правильно работать.
Если масло не используется в роли гидравлической смазки, то даже при сильном разбавлении рабочей жидкости маслом с более высоким показателем вязкости — мотор все равно будет работать в обычном режиме. Но постоянно ездить на полученной смеси не стоит. Лучше полностью заменить жидкость не более чем через 2 тысячи км.
Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?
В случае если в магазине не оказалось используемой вами марки, то вполне можно купить продукт другого производителя. Но стоит помнить, что все производители для достижения необходимых показателей вводят в состав масла разные присадки. И при смешивании они могут достаточно сильно снизить качество полученного смазочного материала в целом.
Но в большинстве случаев используя масло с одинаковыми характеристиками и на одинаковой основе можно добиться вполне удовлетворительного результата. Вспениваться или выпадать в осадок смазка при этом, скорее всего, не будет. Конечно, если речь идет об использовании качественных брендов. Однако в любом случае во избежание нежелательной реакции двигателя, такую смесь также лучше полностью заменить, как только появится возможность.
Вопрос, можно ли доливать масло в двигатель другой марки несколько утратил свою актуальность после того, как производителей смазочных материалов обязали выпускать продукцию, соответствующую стандартам API (для США) и ACEA (в Европе). Если смазка, залитая в вашу машину, соответствует данным стандартам, значит, вы можете смело использовать масло любой марки, прошедшей сертификацию API или ACEA. Данный стандарт предусматривает полное и безопасное для деталей двигателя смешивание моторных жидкостей.
Некоторые водители уверяют, что используя стандартизированные марки можно смешивать даже разные основы масла и вреда от этого не будет. Проверять данное утверждение на собственном авто или нет, каждый решает сам. Однако если есть возможность долить к синтетической основе синтетику другой марки, или смешать с минералкой того же производителя, то лучше воспользоваться именно первой версией.
Можно ли смешать разные виды масел без вреда для двигателя?
Ответить на данный вопрос поможет элементарная химия. Давно известно, что основа моторного масла отлично смешивается, примером являются полусинтетические смазки. Однако для разных масляных основ используются присадки с различным химическим составом. К примеру, в минеральные масла необходимо добавлять присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, тогда как синтетическим жидкостям этого совершенно не требуется. Поэтому смешивание синтетики и минералки — один из худших вариантов, способных навредить вашему силовому агрегату.
В данном случае наиболее выгодным вариантом будет использование полусинтетических масел, которые при необходимости можно разбавить как синтетикой, так и минералкой с меньшим риском. Причем доливая в полусинтетику качественное синтетическое масло, можно смело ездить на этой смеси до планового слива системы. Например, смешав полусинтетику 10W-40 и синтетическое масло 5W40 в примерно равной пропорции, то в результате вы получите рабочую смесь с вязкостью примерно 6-8 W40.
Не стоит забывать и том, что даже при полной смене масла, в системе всегда остается около 10% предыдущей жидкости. Это не большой показатель, однако, в некоторых случаях, и он может серьезно навредить при взаимодействии с новым маслом.
Марка и вязкостные характеристики сегодня утратили былую актуальность. Но все же чтобы не навредить мотору, доливать масло в двигатель другой марки стоит только при крайней необходимости. А лучший вариант – это помнить о том, какое масло было залито изначально, и всегда иметь его под рукой. Это хорошая привычка, которая способна продлить работу авто и уберечь водителя от лишних проблем с двигателем в случае неправильной реакции совмещенных жидкостей.
Когда можно доливать в двигатель масло другой марки?
При работе поршневого мотора часть смазки, находящейся в поддоне, выгорает или выбрасывается в выхлопную систему с отработавшими газами. Водителю необходимо знать, в каких случаях можно доливать в двигатель масло другой марки. Следует учесть, что резкое падение уровня ниже критической отметки указывает на чрезмерный износ колец или гильз цилиндров либо на утечку через поврежденные сальники.
Когда доливают масло в двигатель?
Уровень моторного масла снижается из-за:
- Выгорания, связанного с износом поршневых колец и зеркал цилиндров. Часть смазки выбрасывается в выхлопную систему. При длительном движении на высоких оборотах коленчатого вала возможно падение уровня масла даже при нормальных зазорах между трущимися деталями.
- Течи через поврежденные сальники, прокладки между деталями. Например, владельцы сталкиваются с падением уровня смазки из-за плохо затянутой пробки слива или повреждения медного уплотнительного кольца.
При падении уровня смазки в поддоне ухудшается поступление жидкости к трущимся поверхностям. При резких маневрах приемник масляного насоса может начать подавать в систему воздух. Для проверки уровня используется щуп с насечками, определяющими минимальный и максимальный объем смазки.
На части автомобилей предусмотрен датчик. Контрольная лампа в комбинации приборов включается при достижении минимальной отметки. Водителю необходимо периодически проверять уровень и доводить объем масла до нормативного значения.
Смешивание смазок одного бренда – да или нет?
Допускается смешивание материалов, выпущенных одним производителем (вне зависимости от вязкости и типа основы). Поскольку в состав смазки входят унифицированные присадки, то риск образования твердых отложений минимален.
Следует учесть изменение физических характеристик масла (например повышение температуры кристаллизации или нарушение текучести в рабочем режиме).
Не стоит использовать для доливки отработанный материал с деградировавшими в результате эксплуатации присадками и содержащий продукты износа деталей мотора.
Допускается ли объединение моторных масел разных брендов?
При смешивании масел разных производителей теоретически возможна химическая реакция между компонентами присадок с образованием твердого осадка, способного засорить фильтр или каналы системы. Но соединение разных сортов масла происходит и при проведении технического обслуживания двигателя, поскольку полностью слить старую жидкость невозможно. Рекомендуется доливать смазку другого изготовителя, соответствующую имеющейся по параметрам вязкости, основе и допускам.
Все моторные масла выпускаются в соответствии с требованиями международных стандартов API и ACEA. Нормативы предусматривают близкий химический состав и свойства в пределах одной группы вязкости. Например, водитель может добавить масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 в двигатель, заправленный смазкой Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Материалы имеют одинаковую вязкость, базируются на синтетической основе и соответствуют стандарту API SL.
Правила смешивания масел без вреда для автомобиля
Основные рекомендации и правила при доливке моторного масла:
- Несмотря на отсутствие прямых запретов со стороны нефтеперерабатывающих компаний и автомобильных концернов, не следует злоупотреблять доливкой моторного масла с другими параметрами. В случае выхода из строя силового агрегата с большой долей вероятности производитель машины откажет владельцу в проведении гарантийного ремонта.
- Не следует понижать качество смазки (например, введение порции минерального масла в синтетическое ухудшает защиту и охлаждение трущихся поверхностей). Поскольку базовые основы получены по разным технологическим процессам, то возможна ускоренная деградация присадок с образованием осадка, ускоряющего износ деталей поршневой группы или вкладышей коленчатого вала. Сформировавшийся шлам циркулирует с маслом, забивая каналы и ухудшая условия работы системы смазки.
- Не допускается смешивание масел, предназначенных для разных категорий транспортных средств. Например, материалы для дизелей грузовых автомобилей рассчитаны на пониженную частоту вращения. При заливке в мотор легковой машины существует риск ускоренного износа деталей.
- Следует выбрать для доливки масло с идентичными вязкостью и допуском, что снижает риск изменения рабочих характеристик смеси по сравнению с исходными данными. Некоторые владельцы отмечают, что после применения материала с другими параметрами возрастает угар смазки. Проблема связана с падением концентрации присадок и изменением вязкости.
- Не следует злоупотреблять доливкой, допускается введение не более 15% свежего масла (вне зависимости от производителя и характеристик). Быстрое падение уровня указывает на критический износ поршневой группы или уплотнителей. При дальнейшей эксплуатации без ремонта возрастает риск необратимой поломки силового агрегата.
- При доливке моторного масла с пониженными характеристиками следует пересмотреть манеру езды. Не допускаются резкие разгоны или движение на повышенной частоте вращения коленчатого вала. После приезда до места назначения рекомендуется провести техническое обслуживание с заменой масла и фильтра. Попутно необходимо устранить причину повышенного расхода смазки (за исключением случаев, когда масло выгорело в результате движения на высокой скорости).
Взгляд на проблему со стороны автолюбителей
Владельцы автомобилей, которым пришлось доливать другое масло в силовой агрегат старых машин, не отмечают негативного воздействия на детали мотора. Не следует экспериментировать с двигателями, оборудованными системой наддува. Отклонение вязкости моторного масла приводит к некорректной работе компрессора, износ подшипников ротора – к дорогостоящему ремонту.
Смазка обеспечивает охлаждение деталей. В термически нагруженных моторах некачественное масло образует на поверхностях камер сгорания нагар, ухудшающий работу силовой установки.
Если необходимость доливки возникает на загородном шоссе, а запаса масла в багажнике нет, то рекомендуется приобретать материал в крупных магазинах или на заправочных станциях, принадлежащих нефтеперерабатывающим компаниям. В этом случае снижается риск покупки контрафактной продукции, способной вывести из строя двигатель. Многие производители наклеивают на канистры голографические этикетки для защиты от подделки, но водители не могут знать отличительные признаки оригинальной продукции разных нефтеперерабатывающих концернов.
Владельцы машин при замене разбавленного моторного масла иногда используют промывку на минеральной основе. Жидкость заливается в поддон двигателя и позволяет смыть отложения из каналов масляной системы. Часть водителей заливает свежую смазку с промежуточной заменой после пробега 1,5-2 тыс. км вместе с фильтром. Но если для доливки использовался качественный материал с близкими характеристиками, то промежуточная замена не требуется.
Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?
Вопрос смешивания разных моторных масел, очевидно, волнует новичков и опытных автовладельцев. Относительно него идут постоянные споры, но общего мнения не существует. Часто случаются ситуации, когда необходимо дополнить недостающее моторное масло, но в агрегате осталась смазка от иного производителя. Возникает вопрос, насколько безопасно смешивать разные марки. Данная проблема также появляется при переходе на жидкость иного изготовителя и вязкости. Если старое моторное масло слить полностью, а затем применить приспособление с отсосом и промыть агрегат, то в нем останется пол литра старой жидкости. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки?
Все изготовители уверяют, что смешивание невозможно. Мотивация понятна – каждый из них заинтересован в применении своей смазки в течение долгого срока. Подобное мнение разделяют и автопроизводители. Это тоже ясно, поскольку не все автолюбители разбираются в расходниках и могут смешать минералку с синтетикой. Подобный коктейль негативно повлияет на агрегат.
Сочетание разнотипных масел
Как показывает практический опыт, минеральное иногда можно соединять с полусинтетикой и гидрокрекингом. При определенных условиях допускается смешивание смазок минеральной и синтетической, которая должна быть на базе ПАО.
Если наблюдается падение синтетики или полусинтетики, при необходимости, доливают немного минеральной смазки.
Иной случай — сочетание жидкостей на одинаковой базе: минерального с минеральным и др. Подобный коктейль работает, но существует риск. Желательно, чтобы компоненты имели одинаковую вязкость.
Смешивание синтетики
Соединение синтетических масел от неодинаковых производителей разрешается, когда характеристики совпадают по евростандарту АСЕА или API США. К этому следует отнестись очень серьезно, когда силовой агрегат форсированный и имеет турбонаддув. Туда нельзя заливать произвольное моторное масло — исключительно, соответствующие уровням двигателей, согласно стандартам. Не должно возникнуть эффектов вспенивания и образования осадков.
Долго передвигаться на подобном коктейле нельзя, его нужно слить, как можно раньше, промыть агрегат и залить необходимое моторное масло до меток.
Полусинтетика и синтетика
Если в агрегат залито синтетическое 5W40, и его срочно необходимо долить, а в наличии исключительно полусинтетическая смазка 10W40, ее можно добавить, поскольку суммарная вязкость не намного меньше по низкотемпературной характеристике. Намного лучше вариант, если в полусинтетику необходимо долить качественную синтетическую смазку.
Масла с неодинаковой вязкостью
Если срочно необходимо долить масло, но вместо 10W40 есть моторное масло аналогичного изготовителя с одинаковой маркировкой, но с вязкостью 10W30. Ее можно доливать без раздумий, но высокотемпературная вязкость окажется меньше, и более текучим, а базовые составы, а также присадки, окажутся одинаковыми.
Масла от различных производителей
Наиболее рискованное дело — это смешивать жидкости разных изготовителей. Их совместимость невозможно гарантировать, особенно, когда они обладают разными основами. Так, синтетика бывает на ПАО или на гидрокрекинге. Отличаются и присадки, которые, к счастью, не взаимодействуют, но возможно уменьшение полезных свойств коктейля, что отрицательно подействует на функционировании двигателя.
Жидкости одного изготовителя
Подобный вариант считается самым удачным, а моторные масла, выполненные одной компанией, имеют большое сходство, особенно в основе.Профессионалы единодушно заявляют, что смешивание жидкостей с неодинаковой вязкостью безвредно для агрегата. Чуть поменяется текучесть, но это не окажет значительное влияние на эффективность моторного масла.
- При одинаковой основе у жидкостей, есть гарантия, что они обладают аналогичными присадками
- В неодинаковых пропорциях могут добавляться вязкостные
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что нет ничего страшного в смешивании жидкостей на короткий период на разных основах и от неодинаковых производителей. Основное — не использовать длительное время подобный коктейль, а добраться до первого специализированного магазина и приобрести необходимое моторное масло.
Мы надеемся, что максимально полно ответили на поставленный вопрос — можно ли доливать масло в двигатель другой марки? Если вы желаете поделиться своим мнением то будем рады вашем комментариям ниже.
https://auto-pos.ru/133-mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel-drugoj-marki.html
https://autochainik.ru/dolivka-masla-drugoy-marki.html
https://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/mozhno-li-dolivat-maslo-v-dvigatel-drugoj-marki/