Содержание
Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid
Замена моторного масла Skoda Rapid предусмотрена каждые 15 000 км или каждое плановое ТО. Однако зачастую, многие автомобилисты производят замену масла в двигателе чаще — каждые 8-10 тыс км и это правильно. Чем чаще производится замена масла, тем лучше для двигателя.
Какое моторное масло выбрать для двигателя 1,6 литра
Для 1,4-литрового 122-сильного бензинового двигателя TSI, 1,2-литровых бензиновых моторов TSI в версиях 86 или 105 лошадей и для 1,6-литрового 105-сильного дизеля TDI используется синтетическое масло VW long Life III 5W-30.
Для более мощного 1,6-литрового атмосферного мотора мощностью 105 лошадиных сил и 1,2-литрового атмосферного двигателя мощностью 75 лошадей, то в них льют масло VW Special Plus 5W-40.
С завода Rapid комплектуются оригинальным моторным маслом Volkswagen, имеющее допуск 502 или 504. При замене масла при плановом ТО, в сервисе вам могут предложить и другие варианты моторных масел.
Моторные масла для Skoda Rapid
- Mobil1 ESP 5W-30
- Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
- Xado 504/507 5W-30
- NGN Emerald 5W-30
- Orlenoil Platinum Maxexpert V 5W-30
- Lotos Quazar LLIII 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
- Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30
- Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
- Eurol Syntence Longlife 5W-30
- Castrol Castrol Edge 5W-30 LL
- BP Visco 7000 Longlife III 5W-30
- Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
- Redline Euro Series 5W-30
Заправочные объемы моторного масла для Skoda Rapid
- 1.2 (CGPC) — 2,8 л
- 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
- 1.4 атмосферник — 3,2 л
- 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
- 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
- 1.8 TSi — 4.6 л
Следуйте рекомендациям завода изготовителя и заливайте только рекомендованные, а главное качественные моторные масла. Тогда мотор вашей Skoda Rapid будет служить долго.
Ресурс моторного масла
На срок службы и ресурс моторного масла влияет частая эксплуатация по городу, простой в пробках, когда двигатель работает на холостую, в этом случае ресурс масла сокращается.
Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями. В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!
Проверяем состояние моторного масла
Проверить качество моторного масла в двигателе достаточно легко. Вытаскиваем щуп и капнем капельку масла на белый лист бумаги. Ждем 15 минут и анализируем. Капля масла должна быть не менее 3 см в диаметре.
Похожие Статьи:
Share the post «Какое масло выбрать для двигателя Skoda Rapid»
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Какое масло заливать в Skoda Rapid
Достаточно распространенная модель востребована среди отечественных автолюбителей благодаря добротной сборке и умеренной комфортабельности. Постоянный спрос на вторичном рынке провоцирует появление вопросов типа, какое масло заливать в Skoda Rapid для сохранения оптимального срока эксплуатации силовой установки. При наличии необходимой сервисной документации с этим проблем не возникает, но обычно паспорт при перепродаже теряется или не достается конечному потребителю.
- Какое масло льют с завода
- Как подобрать аналог
- Основа
- Вязкость
- Заводские допуски
- Сколько масла лить
- Как часто менять
- Аналоги
- Масло в коробку
- МКПП
- АКПП
- Видео
- Итог
Какое масло льют с завода
В зависимости от разновидности комплектуемого двигателя, на конвейер поставляется две жидкости:
- VW LongLife 3;
- VW Special Plus.
Аналогичные лубриканты заливаются и у официальных дилеров. Центры обязаны использовать указанные смазки по причине требований завода.
При этом, после окончания сервисных обязательств, некоторые автолюбители предпочитают купить масло в Skoda Rapid от стороннего производителя. Обычно подобное происходит по причине недоступности лубрикантов в отдельных регионах или их неудовлетворительной цене.
Как подобрать аналог
Масло в двигатель Шкода Рапид выбирается исключительно с учетом требований производителя. Нарушение рекомендаций может существенно снизить длительность эксплуатации двигателя или сказаться на его производительности.
Основа
В 2020 году существует три разновидности основ моторных масел.
- Минеральная. Самая простая формула создается путем дистилляции сернистых пород нефти. Результатом является сырая смазка с минимальными эксплуатационными характеристиками. В машине можно использовать в критических случаях, когда другого выхода нет.
- Полусинтетика – более продуманная жидкость получается благодаря объединению натуральных и синтетических компонентов. Полученная смесь обеспечивает достаточную защиту мотора от раннего износа и критических перегрузок. На описываемой модели эксплуатируется только при пробеге свыше 250000 километров.
- Синтетика – передовое решение, предназначенное для заливки в силовую установку Skoda Rapid. Масла получают из природного газа или рапсового сырья. Высококачественная основа стабильна при сильных перегрузках, перепадах температур и увеличенных межсервисных интервалах. Благодаря наличию передовых присадок она совместима с системами очистки выхлопа последнего поколения.
Вязкость
Изготовитель не выставляет жестких требований к густоте применяемых формул. Чтобы купить масло на Skoda Rapid, достаточно придерживаться рекомендаций общепринятой нормы SAE. Таким образом, для климатических условий средней полосы России актуальны жидкости типа:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W40.
Заводские допуски
Производитель машины Шкода Рапид выставляет собственные требования к применяемым автомаслам. На указанной модели актуально использование стандартов VW 502,00/504,00. При отсутствии указанных формул, их можно заменить аналогом АСЕА А3.
Сколько масла лить
В зависимости от разновидности силовой установки, потребуется различное количество смазки:
- 1,2/1,2 TSI – 2,8/3,9 литра соответственно;
- 1,4 – 3,2 л;
- 1,4 TSI – 3,6 л;
- 1,6 – 4,5 л;
- 1,8 TSI – 4,6л.
При этом, следует учитывать вместительность масляного фильтра. Емкость блока составляет в среднем 300 мл.
Как часто менять
При эксплуатации автомобиля в западной и центральной Европе допускается межсервисный интервал длинной 15000 километров пробега. Если машина ездит на территории СНГ, длительность службы одной порции смазки следует уменьшить до 10000 км. Некоторые автолюбители дополнительно снижают показатели еще на 3000 километров. При этом учитывается сложность эксплуатации, качество топлива и запыленность дорог.
Аналоги
В качестве популярных заменителей на рынке присутствуют смазки:
- Castrol LongLife 3;
- Liqui Moly Synthoil;
- Shell Helix Ultra Extra;
- Castrol Edge Professional;
- Mobil Super 3000;
- MOTUL Specific;
- RAVENOL Vollsynthetic VSI.
Также под требования можно подобрать и другие аналоги от разных производителей.
Масло в коробку
Чтобы купить масло в коробку Skoda Rapid и не ошибиться при выборе, следует знать, что автомобиль комплектуется двумя разновидностями трансмиссионных блоков. Каждая разновидность коробки требует специфической жидкости.
Штатная механика обслуживается каждые 30000 километров пробега. Для заливки производитель рекомендует использовать лубриканты с допуском API GL-4 или заводские смазки типа VW G052512A2.
Для полной замены лубриканта потребуется купить 2 литра масла и фильтрующий элемент.
Автоматическая коробка на Skoda Rapid устанавливается от компании AISIN. Поставляемый агрегат используется также и на других моделях автомобилей концерна. В качестве фабричного решения, производитель настаивает на эксплуатации смеси VW G0555025 A2. Аналоги подбираются по стандарту ATF 4.
Стандартный межсервисный интервал ограничен на отметке 60000 км пробега. Для обслуживания потребуется 4 литров масла, а полная замена потребует покупки 7 л жидкости.
Видео
Разобравшись какое масло заливать в Skoda Rapid, выполнять обслуживание авто можно без участия специалистов. Процедура замены жидкостей занимает до 60 минут времени и не требует наличия специализированного инструмента или знаний.
Какое масло заливать в двигатель Skoda Rapid?
История модели
Название «рапид» уже неоднократно использовалось чешской компанией. Оно приобрело популярность в 1935 году, когда с конвейера сошел первый автомобиль данной модели. Шкода Рапид производился 12 лет и был востребован состоятельными гражданами. Существовало четыре типа машины: двухдверный и четырехдверный кабриолеты, фургон и седан.
Устойчивый спрос на модель был обусловлен особенностями конструкции – новинками для того времени: трубчатая рама, независимые передняя и задняя подвески, гидравлический привод тормозной системы. Рапид хорошо продавался не только в Европе, но и в Азии. На другие рынки его не поставляли.
Самый мощная комплектация имела мотор 2,2 литра, 60 л.с. Он позволял разогнаться до 120 км/ч. Применялось 4 типа двигателей для разных модификаций и ценовых категорий. Всего произведено около шести тысяч автомобилей. Выпуск серии был прекращен в 1947 году и в следующий раз название «Рапид» возродилось только через 38 лет.
Новый, спортивный, Rapid стремительно ворвался на автомобильный рынок в 1985 году и тут же покорил его. Двухдверный вариант купе был единственным доступным видом кузова. Машина имела задний привод, была оснащена движками 1,2 и 1,3 литра, мощностью от 54 до 62 л.с., в зависимости от модификации. Рапид отличался хорошей устойчивостью и превосходной управляемостью. В самой мощной комплектации максимальная скорость достигла 153 км/ч. До ста километров в час разгон происходил за 14,9 секунды. Машина производилась 5 лет, а затем название «Рапид» было забыто на долгие годы. И только в 2012 году оно вернулось в модельный ряд компании Шкода.
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Skoda Rapid проводится однотипно с Октавией. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
Процесс обслуживания Шкода Рапид. Смена цепи ГРМ.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Внешний вид
Появление Шкода Рапид в Российской Федерации состоялось в 2014 году. Это были автомобили отечественной сборки, производимые на заводе в Калуге. Машина подверглась модификации с учетом специфики российского климата. Также в конструкцию были внесены доработки и усовершенствования – учтен опыт эксплуатации в Европе, где данная модель появилась двумя годами ранее.
Современный Rapid обладает узнаваемым внешним видом. Изначально он разрабатывался для респектабельных людей со средним доходом. И был готов понравиться им строгой четкостью линий, выполненных уверенно, изящно и даже с некоторым педантизмом.
Агрессивный вид автомобилю придают воздухозаборник и оригинальный передний бампер. Но в целом, благодаря обтекаемой форме кузова и хромированным элементам, он выглядит солидно. Идеальное сочетание этих качеств в дизайне, в итоге, сделало его подходящим для использования широким кругом автолюбителей разного возраста и достатка.
Машина оснащена противотуманными фарами, которые подсвечивают направление поворота при скоростях менее 40 км/ч. Задние фары изогнутой формы хорошо видно в любое время суток и в любую погоду. Отдельно нужно отметить большую площадь остекления. Это увеличивает обзор и позволяет водителю без труда следить за дорожной ситуацией.
В 2020 году был проведен рестайлинг модели. Шкода сумела решить одновременно две задачи: подкорректировать дизайн, немного преобразив внешний вид автомобиля, и добиться усовершенствовать аэродинамику кузова. Это позволило не только улучшить ходовые качества машины, но и понизить расход топлива.
Шкода Рапид 1.4 турбо + ДСГ за 1 млн рублей. Отзыв владельца
Хоть и продал Yeti из-за проблем с мотором, снова решился взять Шкоду.
Продав зимой Skoda Yeti из-за проблем с мотором, сразу же приступил к поискам нового авто. Сначала хотел купить подержанный ix35, но все варианты не устраивали поэтому принялся рассматривать новые машины.
Сразу приглянулась двухлитровая Creta, однако, не прибегая к кредиту, купить такую версию не получалось. С моим ростом под 190 см сразу отпали Rio и Solaris: хоть за рулем я и чувствовал себя неплохо, а вот места за моим сиденьем для пассажира совсем не остается да и на голову давит скат крыши.
Ради интереса заглянул в салон Skoda – хотелось посмотреть, что они предлагают. Предложили посидеть в Octavia: машина понравилась, но за мои деньги двигатель 1.6 атмосферник, по комплектации практически пустая, в отличие от моего прошлого Yeti, а чтобы получить более-менее приемлемый вариант, опять же, нужно влазить в кредит. Заметил рядом Rapid и сел за его руль: сиденье легко отрегулировал под себя, довольно комфортно и удобно, высоты потолка достаточно. Но вот только ловлю себя на мысли, что только от одной Шкоды избавился, а теперь снова к ней возвращаюсь. Да и проблемы с мотором на Йети пугали. Жена посидела в машине, вроде удобно, но сказала это же: зачем снова Шкода? От теста отказались, но придя домой посовещались и все же решили записаться на тест-драйв.
В назначенный день пришли к салону. На тест нам достался Рапид на автомате и с 1.6-литровым мотором: машина больше для города, едет не охотно, а хотелось машину с более мощным двигателем, так как часто приходится ездить по загородным трассам. Менеджер посоветовал присмотреться к турбированной 1.4-сильной версии, которая по динамичней будет. Сразу задаю вопрос о жоре масла и DSG, на что получаю ответ, что этих проблем уже нет. Снова в раздумьях отправляемся домой.
Новый день начинается с новых решений: берем Рапид. Начинаем поиски подходящих экземпляров в наличии, но не так просто все оказалось. В наличии в хороших версиях какие-то цвета все едовитые типа салатового. В одном из салонов записали мой номер, пообещав перезвонить. Расстроился, но ничего не поделаешь, оставалось только ждать.
Долгожданный звонок принес неоднозначные новости: подходящий и неплохо укомплектованный Рапид скоро будет в салоне, но и стоить он будет соответствующе. Ничего не поделать, пришлось поскрести по сусекам, вносим предоплату и спустя несколько дней забираем машину за почти 1 млн.
Теперь в семье 125-сильная Шкода Рапид с турбированным 1.4-литровым мотором. Да, едет машина неплохо, но чудо динамики не демонстрирует. Чуть-чуть по лучше 1.6 ИМХО. Зимой мотор прогревается достаточно быстро и с легкостью раскручивается до 6к оборотов. Сразу начал контролировать расход масла, но здесь оказалось все в порядке: спустя несколько тысяч его уровень не изменился. По трассе езжу быстро, а на обгонах до красной зоны выкручиваю обороты часто.
Переключения коробки DSG плавные и быстрые, без подергиваний какие обещают в интернетах. Борткомьютер показывает температуру масла: пока не дойдет до 50 градусов особо не топлю.
Салон выполнен удобно, все переключатели и кнопочки расположены на своих местах — немцы есть немцы. Салон прогревается быстро даже в -25: боялся что 1.4 не хватит. Правда выдувает махом.
Не обошлось и без просчетов. Например, подстаканник есть только для задних пассажиров, под рукой не предусмотрели каких-либо ниш для мелочей, есть только бардачок. Сиденья в меру жесткие и предельно комфортные, но боковой поддержки не хватает, особенно когда в повороты входишь. Про огромный багажник и удобную форму для погрузки думаю писать смысла нет. А вот шумоизоляции можно было бы и добавить.
Подвеска чрезвычайно жесткая, неровности дороги не проглатывает, а передает в пятую точку, чтобы водитель прочувствовал на себе все прелести наших дорог. Именно из-за подвески в тех местах, где раньше ехал 120, теперь приходится снижать скорость до 80 км/ч. Самое интересное, что все равно, проезжая более тысячи километров, усталости не чувствуется, рулится отменно.
Замена масла, несмотря на требования ТО в 15 тысяч километров, делаю каждые 7-8 тысяч. Не верю что масло может столько отходить без последствий для мотора.
С Yeti мне просто немного не повезло, хотя есть знакомые, владеющие Шкодами с 1.8-литровым мотором в сочетании с DSG – у них с этим проблем нет. На текущий момент пробег приближается к 25 тысячам, на протяжении которых менял только фильтра и масло, все остальное отлично работает и переключается. Конечно, позже какие-то проблемы могут появиться, ведь современные машины не делаются с расчетом на длительную эксплуатацию. К своему выбору подходил осознанно и на текущий момент, Рапид полностью меня устраивает.
Про надежность пока говорить рано, но вот все остальное я оценивают на твердую 5.
Читать также: Расход масла литр на 2 тыс км и как я одолевал ОД. Отзыв владельца VW Polo
Технические характеристики
Все виды автомобиля Шкода Рапид производятся с передним приводом. Они имеют независимую переднюю подвеску и полунезависимую заднюю (на торсионной балке). Дисковые тормоза установлены на каждом колесе. При этом передние – вентилируемые. Рулевое управление снабжено электромеханическим усилителем. Часть деталей и узлов заимствована из других моделей Шкода, таких как «Фабия» и «Октавия».
Актуальные модели «Рапид» 2018-2019 года обладают целым рядом функциональных особенностей. Они оснащены электронной системой курсовой устойчивости, которая была высоко оценена при проведении серии краш-тестов Euro NCAP. Встроенная акустическая система обладает большой мощностью, а продуманное расположение динамиков создает объемный звук высокого качества. Другие современные технологии, примененные в автомобиле:
- Яркие биксеноновые фары дают лучший обзор в условиях плохой видимости, тем самым увеличивая безопасность во время поездки;
- Информационная система Amundsen оснащена голосовым управлением, содержит навигационный блок, может быть подключена в мобильному телефону, а также обладает другими полезными свойствами;
- Средства безопасности – это не только привычные подушки, но и специальные шторки, снижающие вероятность получения травмы при боковом ударе;
- Интерактивный помощник из приложения MYSKODA решает вопрос разработки маршрута, подсказывает функциональное назначение рычагов, кнопок, индикаторов на приборной панели, может быть запрограммирован, чтобы напоминать о важных событиях.
Но никакие вспомогательные функции не заменят самого главного – мощи мотора. Модель поставляется с ДВС объемом 1,6 и 1,4 литра. Двигатель способен развивать мощность до 125 л.с. Время разгона до ста километров в час – от 9 секунд, а максимальная скорость может достигать 208 км/ч. При этом двигатели экономичны и минимальный расход по городу будет 7,1 л, на трассе 4,4 л.
Двигатели на Skoda Rapid
Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.
Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.
С приходом на российский рынок в 2012 году базовые версии Рапидов оснащались 1,2-литровыми атмосферными моторами максимальной мощностью 75 лошадок. Прежде эти трехцилиндровые силовые установки встречались на Фабиях.
Силёнок у двигателя явно недостаточно для машины весом 1,2 тонны, особенно когда в салоне несколько пассажиров или тяжёлый груз. Диапазон, в котором работа двигателя наиболее эффективна, находится в пределах 3,5-5,5 тысяч оборотов. Это означает, что на разгоне моторчик приходится высоко крутить, чтобы не отставать от потока.
Динамика, к слову, не впечатляет: паспортный разгон до 100 км/ч занимает чудовищно долгие 13,9 секунд. Особенно худо приходится на скоростях за 80. Обгоны на трассе обходятся потерянными безвозвратно нервными клетками.
Совсем не нравится 1,2 CGPC двигаться на подъём, а «челночный бег» в городе делает поведение автомобиля дерганным. Относительно сносно использовать Рапид с самым маленьким моторчиком можно только при неспешной и размеренной езде.
С расходом топлива все не так однозначно. Маленький объём вводит в заблуждение, завлекая скромным аппетитом. На деле, из-за того что двигатель постоянно работает под большой нагрузкой, потребление бензина возрастает. Поэтому сэкономить не получится, в городском режиме сгорать будут всё те же 8-9 литров на сотню.
Никаких эксплуатационных преимуществ у 1,2 MPI в сравнении с моторами 1,6 и 1,4 турбо нет. Единственное, чем привлекают малолитражные Рапиды, так это более низкой ценой.
К минусам помимо отвратных динамических характеристик можно отнести своеобразный «трехцилиндровый» звук работы, цепной необслуживаемый привод ГРМ, который может обозначить себя стуком уже к 80 тысячам пробега. Ресурс мотора на уровень ниже, чем у проверенного 1,6.
Двигатели для Rapid
Комплектации модели отличаются не только наличием дополнительных функций, параметрами ходовой части, но и типом двигателя. Покупая в России машину, выпущенную в 2018-2019 годах, можно выбрать один из трех ДВС:
- CFW – 1,6 л, 90 л.с., бензиновый, впрыск распределенный;
- CWVA – 1,6л, 110 л.с., бензиновый, впрыск распределенный;
- CZCA – 1,4 л, 125 л.с., бензиновый, турбированный, впрыск непосредственный.
Всего же за время выпуска нынешнего поколения Шкода Рапид было применено шесть типов моторов. И, покупая подержанную машину данной модели, следует знать преимущества и недостатки каждого из силовых агрегатов.
Типы моторов применяемых в автомобилях Skoda Rapid с 2012 года
рестайлинг, с 02.2017 по настоящее время | |||
Марка | Объем, л | Мощность, л.с. | Комплектации |
CZCA | 1.4 | 125 | 1.4 TSI DSG |
CWVA | 1.6 | 110 | 1.6 MPI MT |
1.6 MPI AT | |||
CFW | 1.6 | 90 | 1.6 MPI MT |
До рестайлинга, с 09.2012 по 09.2017 | |||
Марка | Объем, л | Мощность, л.с. | Комплектации |
CGPC | 1.2 | 75 | 1.2 MPI MT |
CAXA | 1.4 | 122 | 1.4 TSI DSG |
CZCA | 1.4 | 125 | 1.4 TSI DSG |
CFNA | 1.6 | 105 | 1.6 MPI MT |
CWVA | 1.6 | 110 | 1.6 MPI MT |
CFW | 1.6 | 90 | 1.6 MPI MT |
Поначалу базовым типом мотора модели стал CGPC. Он обладал небольшим объемом – 1,2 л и был трехцилиндровым. Его конструкция представляет собой литой алюминиевый корпус с закладными чугунными гильзами. Мотор имеет распределенный впрыск. У него не высокая мощность, относительно других модификаций линейки, которая, впрочем, приводит к низкому расходу топлива.
Водители часто хвалили мотор за экономичность, а некоторые даже рекомендовали комплектацию для езды в пределах города. Максимальная скорость составляла 175 км/ч., разгон до 100 км/ч производился за 13,9 с. Автомобили с данным мотором оснащались механической коробкой передач (пятиступенчатой).
Позже от установки на Rapid двигателей 1,2 л производитель отказался. Также на модель перестали монтировать моторы типа CAXA, на смену им пришел более мощный, усовершенствованный CZCA. Когда серия ДВС EA111 была заменена новой разработкой EA211, то на смену моторам мощностью 105 л.с. пришли популярные теперь 110-сильные CWVA.
Как проверить уровень масла?
На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе и по возможности держать уровень между средним и максимальным значением.
Самые распространенные двигатели
Один из самых популярных двигателей из серий EA111, EA211 – CGPC (1,2л, 75 л.с.). У него есть преимущества даже перед более мощными ДВС тех же серий. Это, конечно, низкий расход топлива и высокая надежность двигателя. В 2012 году он пришел на смену моторам предыдущего поколения. К основным достоинствам относятся применение алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и замена цепной передачи ГРМ на ременную.
EA211
Не менее востребованным оказались двигатели серии EA211 – CWVA и CFW. Серия в лучшую сторону отличается от предшественников, ведь долгое время корпорация VW не могла справиться с плохим прогревом двигателя при запуске. Кроме этого был ряд других конструктивных недостатков, которые пришлось оперативно «лечить» спешными модификациями. К главным минусам EA 111 относят:
- Стук в двигателе при холодном запуске;
- Быстрый износ цепи ГРМ;
- Неудачная конструкция левой подушки двигателя, вызывающая стук при езде по колдобинам;
- Низкая надежность корпуса выпускного коллектора. Склонен к появлению трещин.
Но данные проблемы были полностью устранены у EA211. Инженерам наконец-то удалось избавиться от множества мелких недостатков и изменить неудачные решения. Они создали хорошие, стабильно работающие двигатели мощностью 110 и 90 л.с. и объемом 1,6 л.
Данным агрегатам тоже пришлось пройти через стадию «детских болезней», но небольшие изменения смогли решить все возникшие трудности. Движки часто ругают за высокий расход масла и быстрое закоксовывание маслосъемных колец. Данная проблема связана с узкими маслоотводящими каналами. Одним из способов решения является применение более жидких масел с большим количеством рабочих присадок. Тем не менее, рекомендуется как можно чаще проверять уровень масла. Не смотря на ряд особенностей двигателя, его ресурс составит не меньше чем 250 тысяч километров.
Шкода Рапид 1.6 масло в двигатель — какое?
Выбор для бензинового мотора с объемом 1.6 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.
- VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
- VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
- VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Из аналогов моторного масла в двигатель Рапида 1.6 можно использовать такие варианты, как:
- Shell Helix Ultra 5w/40 или 0W-40;
- Mobil 1 FS 0w-40/5w-40/5w-30.
Мотор довольно «всеядный», и хотелось бы отметить, что использование Рапидов в такси как раз тому подтверждение, ведь в таксопарках на равне с корейцами (довольно крепкими) на равне конкурируют именно Рапиды и Октавии с мотором 1.6, выводы делать Вам.
https://1remontauto.ru/kakoe-maslo-vybrat-dlya-dvigatelya-skoda-rapid.html
https://autoprokat-rentmotors.ru/vse-avto/rapid-tsi.html