Содержание
Что будет, если перелить масло в двигатель
Что делать, если перелить масло в двигатель при очередном ТО. С такой ситуацией может столкнуться каждый автолюбитель. От уровня масла в системе смазки двигателя зависит работа трущихся частей и степень отвода тепла от них. Для этого периодически необходимо уточнять эту величину и доливать смазку в систему по уровню рекомендованной производителем.
Условия и порядок проверки уровня масла
Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:
- Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
- Двигатель должен остыть.
- Для замера должен применяться штатный щуп.
На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:
- Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
- Вставить щуп до упора в отверстие.
- Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
- При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
- При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.
Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.
Почему масла больше нормы
Существует несколько причин, по которым возможно перелить масляную жидкость в систему смазки двигателя. Это может случиться в результате технических особенностей системы смазки или личной невнимательности водителя. Основными причинами являются:
- Наличие в масле другой рабочей жидкости. Объем может повыситься при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки через заправочную горловину или отверстие для щупа. Еще одним путем попадания жидкости в систему смазки может стать пробитая прокладка под головкой блока цилиндров.
- Неправильная замена масла в системе смазки. При самостоятельной замене масла и его сливе, в системе смазки остается от 0.2 до 0.3 литра масла. Объем его зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Залив нового масла может проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, без учета масла, которое осталось в машине после слива старого.
- Не учитывается температура масла. При нагревании масло расширяется в объеме. Масляная отметка на щупе должна находиться между верхней и нижней насечками. При заправке системы смазки до наибольшей отметки может привести к повышению уровня масла после его температурного расширения.
- Нарушенная компрессия. Она происходит в результате образования кокса после нагара или попадании мусора в картер.
- Засоренный клапан. Он необходим для разделения картера мотора от атмосферы. В случае засорения клапана, создается опасный уровень давления и увеличивается объем смазки. Необходимо прочистить вентиляционную систему от грязи.
Признаки перелива
Определить, что в авто объем смазки достаточно высокий, можно по нескольким признакам. К ним относятся:
- Пуск силовой установки происходит с затруднениями. Сопротивление вращению коленчатого вала будет создавать излишек масляной жидкости, залитого в картер. В результате сопротивления количество оборотов снижается.
- Протекание масляной жидкости. После пуска силовой установки, она может переливаться из заправочной горловины, через уплотнительные элементы или стыковочные соединения корпуса двигателя.
- Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы. Это может случиться при нарушении герметизации из-за давления в масляной системе и попадании в систему смазки охлаждающей жидкости.
При появлении указанных признаков, необходимо принять меры к их устранению. Чтобы не допустить снижение работоспособности машины, необходимо знать, чем грозит значительный перелив масла в двигатель.
Последствия перелива
Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:
- Образование налета в цилиндрах двс в результате сгорания большого количества масла. Нагар на внутренних частях негативно влияет на полый поршень мотора, снижает его работоспособность и срок эксплуатации.
- Увеличение расхода смазки и ее температуры. Лишнее количество масла ведет к тому, что коленвал его вспенивает, в результате чего температура масляной жидкости и расход повышаются.
- Повышенный расход топлива. Причина высокого расхода топлива заложена в затрудненном пуске силовой установки, особенно когда установлен дизельный агрегат. Водитель чувствует, что движок теряет мощность и выжимает педаль подачи топлива. В результате такой эксплуатации расход топлива увеличивается.
- Дополнительная нагрузка на масляный насос и фильтр. При избытке смазки, в масляной системе увеличивается давление и нагрузка на все составляющие элементы системы. Работа в режиме высокого давления может грозить досрочным выходом из строя масляных фильтра и насоса. Соответственно, к значительным финансовым затратам на их восстановление.
- Засасывание воздуха в гидрокомпенсаторы. Излишки масла будут вспениваться коленчатым валом, в результате чего будет снижена однородность смазки. Это повлечет завоздушивание гидравлических компенсаторов и увеличение нагрузки на них и на газораспределительный механизм.
- Нагар на свечах зажигания. При избытке масла и высоком давлении происходит образование значительного слоя нагара на свечах зажигания. В результате этого снижается работоспособность свечей, инжектор производит импульсные выбросы топлива и свечи заливаются. При заливе свечей дизель или бензин будет уходить вместе с масляной пленкой через поршневые кольца в систему смазки.
- Засорение глушителя. Увеличенный объем элементов сгорания оседает в глушителе. Это опасно тем, что силовая установка теряет мощность. У глушителя снижается срок эксплуатации.
- Повышение количества выхлопных газов и их токсичности. При наличии лишней смазки увеличивается объем ее сгорания. В результате, повышается количество отработанных газов и ухудшается их качество. Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ. Это менее опасно летом, и небезопасно в зимнее время, особенно в гараже.
- Выход их строя уплотнительных элементов. При излишке смазки, происходит ее быстрый нагрев больше нормы и в двигателе создается избыточное давление. В результате этого, сальники и прокладки могут деформироваться и выйти из строя. Следствием станет падение мощности силовой установки и протекание смазки.
Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.
Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.
Способы устранения перелива
Чтобы избежать неприятных последствий перелива, необходимо вовремя провести мероприятия по откачке излишков масла. Все зависит от того, как много лишней смазки было залито в автомобиль.
В случае, когда масло выше допустимого уровня в двигателе на 200-300 грамм, проблему можно решить на месте. Для этого достаточно из системы смазки изъять масляный фильтр и поместить его на подставку, чтобы смазка могла стечь. После того, как смазка стечет, фильтр необходимо поместить на свое место. В случае, когда перелив значительный, есть несколько способов решения этого вопроса.
Первый способ предполагает использование возможностей станции технического обслуживания. Многие из них практикуют экспресс замену масла или его отбор из системы смазки. При наличии неподалеку такого предприятия, рекомендуется обратиться к специалистам. За небольшую плату они могут сделать откачку лишней смазочной жидкости на специальном оборудовании с использованием специального вакуумного оборудования.
Второй способ предусматривает самостоятельную откачку смазки масла через заправочную горловину. Для откачивания смазочной жидкости необходимо иметь тару для масла и шланг, желательно с вакуумной грушей. Работы по откачке включают следующие мероприятия:
- Необходимо поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
- Один конец шланга необходимо вставить в заправочную горловину, а второй направить в тару для масла.
- Используя вакуумную грушу на шланге, откачать необходимое количество смазки. При использовании обычного шланга без вакуумной груши, нужно ртом в сливном отверстии выполнить 2-3 коротких всасывания воздуха и слить смазку. Нельзя допустить попадания масляной жидкости в ротовую полость.
- Проверить объем масла при помощи щупа.
- Закрыть заправочную горловину и капот.
Третий способ предусматривает удаление масляной жидкости через сливное отверстие. Для этого понадобиться тара, которая по объему превышает объем масла в системе смазки машины, гаечный ключ для пробки сливного отверстия и ветошь. Для удобства рекомендуется выполнять работы на участке, оборудованном смотровой ямой. Для выполнения работ необходимо:
- Установить транспортное средство на смотровую яму и подождать 10-15 минут, чтобы мотор остыл.
- Под сливное отверстие поместить пустую емкость, открутить пробку сливного отверстия.
- Поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
- Слить масляную жидкость. Переливать смазку необходимо до полного ее слива.
- Закрыть пробку сливного отверстия.
- Залить необходимый объем масляной жидкости.
- Закрыть крышку масляной заправочной горловины и капот.
Заключение
Приведенные причины перелива и способы его устранения позволяют быстро избавиться от проблемы и не допустить снижение эксплуатационных характеристик. Когда ошибка допущена, то понятно, что делать если значительно перелил масло в двигатель. Ошибку не надо игнорировать. Необходимо привести объем масла к установленным заводом-производителем нормам.
Что будет, если перелить масло в двигатель: перелив масла в двигатель (последствия, чем грозит, что делать)
Каждому автолюбителю хотя бы раз в жизни доводилось доливать или заливать моторное масло в двигатель транспортного средства. Возможно, вы ориентировались по показаниям масляного щупа, возможно, заливали требуемый автопроизводителем объем смазочной пленки без проверки. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что будет, если перелить масло в двигатель?
Последствия перелива моторного масла
Среди новичков-автолюбителей весьма распространено мнение о том, что чем больше в мотор залито смазки, тем больше становится мощность автомобиля. Это не так. На самом деле после перелива масла в двигатель последствия будут печальными. Разберемся, чем грозит регулярный перелив моторного масла в двигатель.
- Грязный двигатель. Когда уровень масла значительно выше нормы, жидкость начинает переливаться за пределы отведенного ей пространства. Диагностируется проблема просто – под передней частью автомобиля появляются масляные следы, а на внешних сторонах мотора и соседних рабочих агрегатах образуются подтеки. Интенсивность течи и загрязненность основных узлов напрямую зависят от количества влитой жидкости и условий эксплуатации автомобиля. Чрезмерные нагрузки на мотор будут выдавливать излишки ГСМ, в то время как плавная, размеренная езда к «побегу» жидкости может не привести.
- Увеличение количества отложений. Чем больше смазки, тем выше количество образующегося внутри рабочей зоны нагара. Если автолюбитель заливает в мотор некачественный ГСМ с высоким содержанием натуральных нефтепродуктов, то доля вредных примесей в выхлопных газах также возрастет.
- Затрудненный запуск/выход из строя свечей зажигания. Из-за залитого в мотор масла облегчается ход деталей: они беспроблемно взаимодействуют между собой, не вызывая перегрева. Но если случается перелив масла в двигатель, она будет замедлять привычный рабочий процесс. В результате, чтобы восстановить требуемую скорость прокручивания деталей, мотору придется приложить больше усилий. А это в свою очередь чревато отнюдь не экономным расходом топлива, повышением давления на масляный насос и затрудненным пуском мотора в холодную погоду. Кстати, если масла в двигателе слишком много, оно может залить свечи зажигания, что в свою очередь приведет к временной невозможности эксплуатировать автомобиль.
- Износ уплотнительных резинок. Когда в моторе циркулирует слишком большое количество смазывающего вещества, давление внутри рабочей зоны повышается, что приводит к выдавливанию уплотнителей из установочных мест.
«Симптомы» повышенного уровня масла
Перелив масла в двигатель вызывает серьезные последствия, которые можно предотвратить, если своевременно привести уровень смазывающей жидкости в норму. О том, что мотор автомобиля «захлебывается», можно судить по следующим симптомам:
- После длительного простоя под передней частью автомобиля образуются темные, маслянистые пятна.
- На элементах двигательной системы различимы следы подтеков.
- Резко повысился расход топлива.
- Автомобиль медленно набирает скорость даже при динамичных нажатиях на педаль газа.
- Затруднительный запуск (преимущественно в холодную погоду).
Данные факторы могут свидетельствовать не только о том, что внутри моторного отсека «плещется» чрезмерно высокое количество масло, но и том, что автомобиль нуждается в немедленном техническом осмотре. Любое отклонение в привычном поведении транспортного средства может сигнализировать о появлении серьезных неполадок.
Как проверить уровень масла?
Любому мотору требуется тщательный уход, а если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля прослужил вам еще не одну тысячу километров, регулярно оценивайте его состояние. И в качестве основного помощника в этом нелегком деле будет выступать масляный щуп. Он устанавливается в специальном отверстии в верхней части двигателя транспортного средства.
Итак, разберем порядок проверки уровня смазки:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Двигатель должен иметь обычную рабочую температуру. Если машина простаивала длительное время, запустите мотор на 15-20 минут, затем заглушите его и переходите к следующему шагу.
- Извлеките масляный щуп из отверстия и протрите его мягкой чистой тряпочкой. Ткань не должна содержать в себе загрязнения и микроскопических волокон: если они попадут в рабочую зону двигателя, моторное масло засорится и начнет быстро терять свои свойства.
- Опустите щуп в отверстие на 5-7 секунд и снова извлеките.
- Оцените результат.
Для всех движков устанавливается единое требование: уровень моторного масла должен находиться между отметками «максимум» и «минимум» масляного щупа. Если уровень жидкости даже немного ниже нормы, рекомендуется выполнить доливку. Если же ее количество превышает отметку «max», то следует как можно скорее предпринять исправительные меры.
Способы решения проблемы
Что делать, если перелил масло в двигатель автомобиля? Во-первых, не паниковать. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой можно, но его ресурс будет неприятно снижен. Чтобы не усугублять ситуацию, рекомендуется устранить излишки смазки. Но как это сделать?
Сливная пробка
Самый простой по выполнению и сложный по измерению способ — это слив: он позволяет выкачивать из движка лишнее количество жидкости. Слить ее можно, выкрутив специальную пробку в нижней части мотора. Но данный способ требует отменно работающего «глазомера»: все-таки определить интуитивным путем нужное количество смазки нелегко. Данный способ требует постоянного контроля уровня масла при помощи моторного щупа.
Шланг
Выкачать излишки смазочного состава можно и при помощи шланга небольшого диаметра. Опустив его в маслозаливочную горловину, выкачайте необходимое количество жидкости (путем высасывания ртом или с помощью небольшого насоса).
Экспресс-замена масел или услуги СТО
Если «ковыряться» в моторе нет времени и возможности, можно обратиться в сервисный центр для урегулирования уровня ГСМ. Также можно воспользоваться специальным аппаратом, осуществляющим экспресс-замену масла в моторе. Данный агрегат представляет собой небольшое устройство (с объемом от 2х литров и выше), который выкачивает смазку из силовой установки через маслозаливочное отверстие.
Подведем итоги
Зная, что будет, если перелить масло в двигатель, вы обезопасите свой автомобиль. Любое отклонение показателя уровня смазочного вещества от нормы может нарушить привычную работоспособность двигательной системы. Если вам дорог автомобиль, допускать этого нельзя. Возьмите в привычку, проверять количество масла в моторе не реже 2-х раз в неделю. Во-первых, так вы никогда не допустите «захлебывания» силового агрегата. Во-вторых, сумеете вовремя диагностировать протечку двигателя. В-третьих, научитесь оценивать состояние смазки путем изучения ее остатков на извлекаемом масляном щупе. И, наконец, подарите своему автомобилю возможность прожить долгую жизнь.
https://vmasla.ru/interesnoe/pereliv-masla-dvigatelya