Регулировка света фар своими руками схема регулировки и видео-инструкция

Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Способы регулировки фар

Существует несколько основных способов настроить фары своего автомобиля:

  • обращение в специальный сервис;
  • самостоятельная регулировка с использованием настроечного оборудования;
  • регулировка ручным методом.

Разумеется, самый логичный и разумный способ — это обратиться в сервис. Однако за работу специалистов у вас попросят определённую сумму. Если возможности заплатить пока нет, а фары нужно срочно настраивать, то этот процесс вполне возможно провести и своими руками.

Обращаясь в сервис, уточните, есть ли у них настроечные приборы. Большинство из тех, что предлагает недорогие услуги, используют стендовый метод. Он практически аналогичен тому, что вы можете выполнить самостоятельно без особых усилий и затрат.

Второй вариант — приобрести специальное оборудование для настройки фар, которое используют в качественных автосервисах. Однако оно довольно дорогое, требует специальных навыков и, скорее всего, не окупится за время пользования автомобилем. Гораздо проще и дешевле прибегнуть к третьему, ручному, способу регулировки фар.

Специальный прибор поможет корректней отрегулировать направление освещение, однако его цена довольно высока

Для того чтобы настроить фары своими руками и без специальных приборов, вам понадобится всего лишь сделать определённую разметку, а затем настроить фары по схеме. К сожалению, точность такого метода уступает точности работы специалистов. Надёжнее всего провести первоначальную настройку своими руками, а при первой же возможности обратиться в мастерскую.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Последствия неправильной регулировки оптики

Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.

В темное время суток правильно отрегулированный свет фар является залогом безопасной поездки

Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.

  1. Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
  2. Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.

Первая регулировка автомобильной оптики всегда производится на заводе-изготовителе. Последующие корректировки фар выполняются самим владельцем по мере необходимости. Автомобилист может обратиться за помощью в автосервис или сделать работу самостоятельно.

Как отрегулировать противотуманные фары на авто ВАЗ 2110

Противотуманные фары (ПТФ) помогают достаточно комфортно передвигаться на темных трассах, в условиях густого тумана или сильного дождя. Чтобы противотуманки эффективно освещали дорогу, их необходимо правильно отрегулировать. На автомобиле ВАЗ 2110 регулировку производим следующим образом:

  • корректор фар устанавливаем в нулевое положение;
  • размещаем машину на ровной площадке, на расстоянии 5 метров от стены;
  • на стене отмечаем горизонтальную линию, которая находятся на одном уровне с противотуманками на автомобиле;
  • с помощью лазера на стене отмечаем центр каждый фары;
  • так как угол наклона подъема у ПТФ должен быть меньше в 2 раза, чем у ближнего света, вторая горизонтальная полоса чертится на 2-3 см ниже (угол наклона фар ВАЗ 2110 – 1,3%!), а не на 5 или 6 см;
  • регулировку проводим по каждой ПТФ, в этот момент закрыв вторую фару, чтобы ее свет не мешал настройке;
  • каждую фару настраиваем в первую очередь по центру, а затем уже по высоте.

Так же как и при настройке ближнего света, здесь важно установить одинаковое давление в шинах, в идеальном варианте можно посадить за руль человека, чтобы создать такую же нагрузку, какая будет при движении авто.

В инструкции, которая прилагается к фарам автомобиля ВАЗ 2110, рекомендуется устанавливать ПТФ на расстоянии 30 сантиметров от земли, при настройке высоты света в 5 метрах от стены полоса для регулирования противотуманок проходит на уровне 29 см.

Промышленностью выпускаются противотуманные фары, устанавливающиеся не только на ВА3 2110-2112, но и на Лада Приора. Одинаковую конструкцию имеют противотуманки Лада Гранта, Калина-2, Lada Ларгус, Datsun Mi-Do и On-Do, основные производители вазовской оптики – «АвтоСвет» (Киржач), Bosch.

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Нанесение разметки и настройка фар своими руками

Скорее всего, вы остановились на третьем способе — ручной настройке фар. Это не удивительно, ведь он не требует практически никаких финансовых затрат (покупка мела не в счёт). Но помните, что вы должны быть предельно точны и аккуратны. Соблюдайте все наши пошаговые инструкции, чтобы отрегулировать работу осветительных приборов своего автомобиля.

Обратите внимание, что существует несколько типов фар: это приборы ближнего и дальнего света, которые хорошо знакомы каждому автовладельцу. Если в вашей машине установлены раздельные фары, то и настраивать вам придётся каждую в отдельности.

Но на некоторых автомобилях установлены блок-фары, которые совмещают функции ламп ближнего и дальнего света, а также некоторых других передних осветительных приборов. Настроить такие фары будет гораздо проще, так как регулировать можно только лампу дальнего освещения, а ближняя подстроится автоматически.

Обратите внимание на винты, с помощью которых осуществляется настройка фары

Во многих моделях фар винты имеют специальные ручки, которые значительно упрощают процесс подкручивания. Однако в некоторых случаях вам придётся запастись отвёрткой с крестообразным шлицем.

Подготовка к регулировке

Для того чтобы результаты корректировки освещения оказались наиболее точными, надо воссоздать стандартную ситуацию движения автомобиля. Это значит, что бак должен быть заправлен топливом приблизительно на 50–75%! Слишком полный или, наоборот, пустой бак может отрицательно повлиять на правильность настройки.

Также необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Оно должно соответствовать норме для данной модели. Числовой эквивалент нормы можно узнать из руководства по эксплуатации. Не забудьте уложить на свои места все необходимые предметы: запасное колесо, домкрат и различные запчасти, которые обычно находятся в машине. Под их весом автомобиль слегка проседает. Это может быть незаметным, но в совокупности все параметры окажут влияние на точность настройки.

Более того, при движении в салоне находится как минимум один человек — водитель транспортного средства. Его вес также нужно учитывать. Если во время настройки вы будете находиться вне автомобиля, то положите на соответствующее сидение груз с аналогичной вашей массой. А также не забудьте очистить фары от внешних загрязнений.

Оптимальных результатов регулировки можно достигнуть, если проводить её в тёмное время суток и при хорошей погоде.

Осуществление разметки

Теперь вам нужно найти место, где вы будете проводить регулировку. Обычно для этих целей используется специальное помещение с белым экраном или стендом, но при самостоятельной настройке подойдёт и обычная ровная стена. Убедитесь, что она стоит строго перпендикулярно земле, а не кренится в какую-либо сторону. Кроме того, перед стеной должно быть свободное пространство длиной не менее 7 метров. На нём не должно быть ям, кочек и прочих неровностей. Если вы нашли подходящее место, можете приступать к разметке.

Не забудьте заранее приготовить длинную строительную линейку (обычная школьная тут не подойдёт) и мел.

  1. Для начала вам следует вплотную подъехать к стене и поставить точку, соответствующую центральной оси автомобиля. Ориентируйтесь на шильдик: обычно он установлен строго по центру.
  2. Проведите через эту точку вертикальную линию перпендикулярно земле. Обязательно используйте линейку: чем ровнее ваша осевая линия, тем точнее настройка. На рисунке эта линия симметрии обозначена буквой О.
  3. Теперь вам нужно отъехать от стены на расстояние 5 метров.
  4. С помощью линейки измерьте расстояние от ближних и дальних фар до центральной оси автомобиля (по-прежнему ориентируемся на шильдик).
  5. Измерьте расстояние от земли до фар ближнего и дальнего света. Результаты всех замеров запишите.
  6. Теперь нужно вернуться к стене. Начертите горизонтальную линию, соответствующую высоте фар автомобиля. На рисунке она обозначена цифрой 1.
  7. Теперь опустить на 50–65 мм вниз (в зависимости от высоты автомобиля) и начертите вторую горизонтальную линию. На рисунке она обозначена цифрой 2.
  8. От оси симметрии отложите на линии 2 отрезки, равные расстоянию от центра машины до фар. Через эти точки проведите по одной вертикальной линии. На рисунке они обозначены буквамиA иB.
  9. Если вы производите настройку как фар ближнего, так и дальнего света, то продублируйте схему, опираясь на соответствующие цифры. Чтобы не запутаться в линиях, настройте сначала один тип фар, сотрите разметку, а затем настройте второй.

Осуществите разметку поверхности, на которой будет проводиться проверка в соответствии со схемой

На этом разметка завершена. Можете приступать непосредственно к регулировке.

Регулировка фар ближнего и дальнего света

Как правило, регулировочные винты, с помощью которых производится настройка фар, расположены под капотом автомобиля. При этом правый винт обычно отвечает за положение фары на горизонтальной оси. С её помощью настраиваются центры световых пучков. А левый винт регулирует высоту границы светового потока.

  1. Если в автомобиле предусмотрен корректор фар, поставьте его в положение, равное одному пассажиру.
  2. Закройте одну из фар плотной непрозрачной тканью или тёмным планшетом. Нужно добиться, чтобы свет от неё не мешал настройке соседнего прибора.
  3. Включите ближний свет.
  4. Поверните правый винт и настройте фару таким образом, чтобы центры световых пучков ложились на пересечение линий A и B с линией 2. Теперь ваши фары будут светить строго перед вами.
  5. Теперь займитесь регулировкой высоты потока: поворачивайте правый винт до тех пор, пока граница света не совпадёт с линией 2. Теперь лампы не задраны слишком высоко, а значит, не будут слепить встречных водителей.
  6. Снимите с соседней фары затемнение и проведите соответствующие настройки и для неё.
  7. Аналогичным образом настройте фары дальнего света. Помните, что они настраиваются по другой разметке: центры световых пучков расставлены шире, а граница расположена ниже.
  8. При наличии блок-фары регулировку достаточно провести один раз.

Настройте фары так, чтобы центры потоков совпадали с центром пересечения линий, а высота соответствовала нижней линии

Обратите внимание, что на фарах имеется специальная маркировка с обозначением процентов. При удалении автомобиля на один метр граница светового потока должна опускаться на соответствующий процент. Так что при желании вы можете проверить свой автомобиль после настройки.

Регулировка противотуманных фар

Правильно настроить противотуманные фары не менее важно, чем фары ближнего или дальнего света. Ведь от их работы зависит качество освещения при плохих погодных условиях. Отличие ПТФ заключается в том, что они испускают низкий широкий луч света, который не имеет конкретного центра. За счёт этого поток не отражается в капельках влаги при тумане или дожде, что обеспечивает безопасное передвижение.

ПТФ располагаются ниже, чем основные фары и имеют более рассеянный световой поток

Из-за того, что пучки света более рассеянные, вам нужно настроить их только по высоте. Принцип разметки и настройки очень похож на тот, что мы описали ранее.

  1. Вам понадобится отъехать от стены на расстояние около 7,5 метров.
  2. Измерьте расстояние от земли до противотуманных фар.
  3. Начертите на этом уровне горизонтальную линию на стене.
  4. На 100 мм ниже начертите вторую линию.
  5. Подкручивайте винты регулятора освещения таким образом, чтобы верхняя граница светового потока совпадала с нижней линией.

Верхняя граница светового потока должнабыть на 10 см ниже, чем центр противотуманных фар

Существует ещё один метод регулировки. Для него вам понадобится лазерный уровень. Просто настройте его в соответствии с высотой фар, направьте уровень на стену и настраивайте по нему приборы. Этот способ удобен тем, что вам не придётся стирать и чертить новые линии. А также уменьшается риск перекоса.

После того как вы настроили все фары, покатайтесь какое-то время по несильно загруженным дорогам. Убедитесь, что освещение комфортно для вас. Если центры оказались смещены или высота не соответствует норме, повторите процесс регулировки. Если все ваши фары настроены верно, то поездки в тёмное время суток в любую погоду станут более безопасными.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать регулировкой фар. Ослеплённый водитель встречной машины может не справиться с управлением и создать ДТП, в котором пострадаете и вы в том числе. К тому же правильный световой поток хорошо освещает дорогу, а значит, вы не пропустите кочки, ямки и перебегающих мелких животных. Настроить фары можно и своими руками, ведь ничего сложного в этом нет. Но точность ручной настройки может быть недостаточной, особенно если вы обладатель машины нестандартной высоты. Найдите качественный автосервис с профессиональным регулировочным оборудованием и периодически проверяйте, насколько корректно работают ваши осветительные приборы.

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

В каких случаях может понадобиться регулировка света фар

Заводские регулировки светотехники в автомобиле может сбить длительная езда по неровным дорогам. Многочисленные ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне приводят к постепенному сбою настроек. В результате оптика начинает направлять пучки света в неправильном направлении.

Регулировка света фар также может потребоваться, если:

  • произошло ДТП, в результате которого пострадала передняя часть машины;
  • автомобилист заменил фары или элементы головного освещения на транспортном средстве;
  • на автомобиль были установлены противотуманные фары (ПТФ);
  • произошла замена шин или дисков на аналоги, отличающиеся по размерам;
  • был произведен ремонт или изменена жесткость подвески автомобиля.

Если встречные автомобилисты регулярно моргают вам дальним светом фар, значит, оптика вашей машины ослепляет их и требует регулировки.

Также стоит заняться корректировкой светового потока, если вы самостоятельно заметите ухудшение видимости во время поездок в темное время суток.Наконец, автовладельцам рекомендуется отрегулировать фары перед поездкой на техосмотр или автопутешествием на дальнее расстояние.

Ослепить водителя может не только дальний свет, но и неправильно отрегулированные фары ближнего света

Почему плохо светят фары

Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что в какой-то определенный момент яркость головного света снижается, фары плохо светят, понижая в свою очередь комфорт и безопасность при поездках в темное время суток. Качество света фар может ухудшаться по нескольким причинам, и для каждой причины есть конкретное решение, и даже в самом запущенном случае ситуацию можно исправить в нашем автосервисе.

Запишитесь на бесплатную диагностику автомобильного света, подбор ламп или подбор линз в нашем автосервисе на «Мельникова, 5» по телефону +7 (495) 215-54-52.

Выгорание и перегорание ламп

В первую очередь рассмотрим стандартную ситуацию, при которой качество света фар снизилось из-за выгорания лампочек. В случае, когда в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, и они начали выгорать, то водитель может наблюдать характерное розово-фиолетовое свечение , что и сигнализирует о необходимости замены ксеноновых ламп.

Демонстрация сильно выгоревшего ксенона, изменившего цвет.

Лампы следует менять сразу парой: если выгорела одна лампочка, то в ближайшее время выгорит и вторая , тем более при замене лишь одной лампы свет фар будет разный из-за того, что новая лампа и лампа с пробегом в любом случае светят различным цветом, так как у ксенона со временем повышается температура светового потока.

Результат после замены выгоревшего ксенона на новые лампы.

Слабые галогенные лампы

Если речь идет о штатном галогене в фарах, то тут все тривиальней – данный тип ламп можно назвать уже устаревшим, галогеновые лампочки перегорают раз в несколько месяцев и по уровню яркости намного слабей ксенона, именно поэтому многие автомобилисты, неудовлетворенные штатным галогеновым светом, меняют галогеновые лампочки на нештатный ксенон, но по закону подобная модификация может привести к лишению прав, так что для достижения максимальной яркости света фар без проблем с законом галоген рекомендуется менять на светодиодные лампы .

Сравнение света штатного галогена и новых светодиодов после замены.

Неотрегулированное положение оптики

Неотрегулированные линзы также могут стать причиной плохого света фар – в данном случае водитель может наблюдать свет одной фары, направленный по уровню выше или ниже второй. Подобная проблема решается регулировкой линз , в нашем автосервисе положение линз выставляется относительно горизонта с помощью специального прибора, позволяющего добиться максимально ровной светотеневой границы.

Демонстрация неотрегулированных линз, где свет правой фары задран вверх.

Светотеневая граница ближнего и дальнего света отрегулированных линз.

Помутнение стекол фар

Разумеется, нужно иметь в виду, что со временем любая вещь приходит в негодность – к этому следует отнести и сами стекла фар, которые постепенно мутнеют и покрываются мелкими царапинами от пескоструя. Когда помутнение некритичное, то достаточно лишь тщательно отполировать фары автомобиля с внешней стороны, но стекла фар загрязняются еще и изнутри, из-за чего нередко лишь одной внешней полировкой отделаться не получится – нужно полировать стекла фар изнутри. В случае критичного состояния стекол фар их попросту меняют.

Сравнение вида фары до полировки и после.

Выгорание штатных линз

Линзы в фарах – такой же расходный материал, как и лампочки, поэтому необходимо быть готовым через 70-100 тысяч километров пробега их менять из-за выгорания отражателя , в противном случае ни полировка, ни самые яркие лампы не добавят какой-то ощутимой яркости и плохой свет фар сохранится. Все штатные линзы собираются из композитных материалов, а выгорание отражателя линзы снижает качество рассеивания света , светотеневая граница становится все тоньше, на ней появляются темные пятна из-за нагара на отражателе.

Светотеневая граница с выгоревшими линзами Nissan Murano.

Светотеневая граница с новыми линзами Nissan Murano без замены ламп.

Важно понимать, линзу чистить есть смысл только если на самом стекле скопилась пыль, но мы не рекомендуем чистить отражатель – опыт показывает, подобная работа не принесет долгосрочного и действительно стоящего результата. Гораздо проще поставить качественные линзы из металла (для ксеноновой оптики мы рекомендуем биксеноновые линзы Hella 3R, для галогенной – бигалогенные линзы Hella 3R Halogen или светодиодные линзы Optima Professional) и на несколько лет забыть вообще о проблеме выгорающего отражателя.

Выгоревшие отражатели и пыль на линзе.

Запотевание фар

Отдельно поднимем тему запотевания фар – подобная проблема встречается повсеместно и, разумеется, свет проходит сквозь фары, покрытые изнутри конденсатом, куда хуже, чем через чистые. Запотевание фар нельзя оставлять без внимания, скопление влаги внутри фары непременно приведет к выходу из строя электронных блоков запуска, а их замена в некоторых случаях может оказаться весьма ощутимой с финансовой стороны.

Сильно запотевшая фара до и после ремонта.

Фары могут запотевать по многим причинам, но чаще это происходит либо из-за удара, либо из-за того, что штатный герметик рассыхается и фара теряет герметичность. Проблема решается поиском и устранением запотевания , а также и герметизацией новым герметиком.

Несмотря на обилие причин, по которым фары плохо светят , в нашем автосервисе на «Мельникова, 5» мы решаем даже самые сложные задачи, обновляя и улучшая свет самых разных автомобилей с различным типом штатного освещения, добиваясь по итогам работы максимального прироста к свету.

Записаться на диагностику автосвета

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

https://avto-idea.ru/remont/regulirovka-sveta-far-svoimi-rukami-shema-regulirovki-i/
https://www.xenonshop.ru/articles/pochemu-ploho-svetyat-faryi.html

Вам будет интересно  Как подключить светодиодную ленту в машине - LED Свет