Содержание
Как сократить расход топлива на автомобиле?
Частые заправки машины становятся дорогим удовольствием. Добавьте к стоимости бензина временные затраты, необходимые для посещения автозаправочных станций. Из сложившейся ситуации существует один выход – уменьшить расход топлива на сотню километров пробега. Автолюбителям, желающим снизить потребление бензина либо дизеля, стоит ознакомиться с распространенными способами экономии горючего.
От чего зависит потребление топлива?
Любое транспортное средство, оборудованное двигателем внутреннего сгорания, расходует топливо в зависимости от следующих факторов:
- рабочий объем цилиндров и мощность мотора, тип коробки передач;
- вид используемого горючего;
- полная масса автомобиля;
- аэродинамические характеристики (способность минимизировать сопротивление воздушного потока);
- исправность двигателя, электроники, ходовой части;
- стиль езды.
Совет. Если вы всерьез задумались об экономии топлива, начните с малого – проконтролируйте давление в шинах. Да, слегка спущенные скаты незаметно увеличивают потребление, но в течение длительного периода (1–2 года) затраты выльются в ощутимую цифру.
Прежде чем изучить влияние каждого фактора по отдельности, необходимо усвоить простое правило: мероприятия по снижению расхода горючего выполняются комплексно. Отслеживание давления в шинах не даст результата, если в багажнике постоянно находится лишний груз, например, несколько наборов инструмента, запасной аккумулятор и так далее.
Влияние мощности мотора
Выбор параметров силовой установки подбирается в процессе покупки машины. Невзирая на высокотехнологичные системы управления, устанавливаемые в современных авто, физические законы обойти не удастся: чем выше мощность двигателя, тем большее количество топлива он потребляет.
Рабочий объем цилиндров мощных агрегатов довольно велик – 3 литра и более, расход горючего – от 12 л / 100 км пробега. Как снизить расход бензина на автомобиле с подобным двигателем до паспортных значений:
- Заложить в электронный блок управления новую программу (чип-тюнинг).
- Придерживаться спокойного стиля езды, о чем будет рассказано ниже.
- Тщательно следить за техническим состоянием авто, использовать качественные масла и другие расходные материалы.
- Не ставить без необходимости дополнительный багажник, на внедорожники – тяжелый силовой бампер (так называемый кенгурятник).
Чтобы владелец мог эксплуатировать транспортное средство в различных условиях, производители закладывают в электронику машины универсальную программу, учитывающую широкий спектр факторов. Чип-тюнинг позволяет настроить блок управления под конкретный регион и качество топлива – отсюда возникает экономия.
Свою лепту в «прожорливость» автомобиля вносит коробка передач, поскольку вращение валов и шестерен отнимает малую толику крутящего момента двигателя. По экономичности КПП располагаются в следующем порядке:
- Роботизированная.
- Механическая.
- Вариатор.
- АКПП с гидротрансформатором.
Механическая коробка позволяет сократить расход бензина или дизеля при одном условии: водитель достаточно опытен и хорошо знает, когда следует переходить на повышенную либо более низкую передачу.
Вид заправляемого топлива
Выбор между дизельным и бензиновым мотором также осуществляется на стадии приобретения транспортного средства. С точки зрения экономии солярка выгоднее – дизель потребляет на 15–20% меньше топлива, нежели бензиновый «собрат» с идентичным рабочим объемом.
Как повысить экономичность силового агрегата, работающего на бензине:
- Оборудовать авто установкой, подающей в цилиндры сжиженную пропановую смесь.
- Перевести машину на метан.
Примечательно, что двигатель сжигает большее количество газообразного топлива на 100 км пробега, чем бензина (примерно на 10–15%). Ощутимая экономия достигается за счет низкой цены пропана и метана по сравнению с высокооктановыми бензинами. Переход на газ не вредит мотору, но связан с определенными финансовыми затратами.
Справка. Практика показывает: современный дизель экономичен при эксплуатации, но весьма дорог в ремонте. С помощью газовых установок можно добиться такой же экономичности, но вложить средства придется заранее.
Уменьшение веса
Чем выше масса транспортного средства, тем большее количество энергии затрачивается на его перемещение. Отсюда вывод: чтобы уменьшить расход топлива, необходимо избавиться от лишнего веса всеми доступными способами:
- убрать из машины тяжелые предметы, например, запасную аккумуляторную батарею, комплект резины и так далее;
- штампованные колесные диски заменить легкосплавными;
- заводские сиденья демонтировать, установить облегченные;
- по возможности сменить стальные элементы кузова (крышка багажника, капота, двери) более легкими карбоновыми деталями.
Выполнение всего комплекса мероприятий позволит «сбросить» минимум 200 кг, что заметно снизит потребление горючего. Если не ставить детали из углеволокна и легкие кресла, эффект выйдет не столь впечатляющий, но вкупе с другими мерами вы однозначно достигнете положительного результата.
Каждые дополнительные 50 кг увеличивают потребление бензина на 1–2%.
Улучшение аэродинамики
Сопротивление воздушной среды оказывает не последнее влияние на расход горючего. Если сравнить движение машины при 60 и 120 км/ч, то скорость увеличивается вдвое, а сила воздушного потока возрастет в 6 раз. Поскольку аэродинамика автомобильного кузова четко выверена на заводе, не допускайте ее ухудшения:
- Без нужды полностью не открывайте окна машины.
- Не навешивайте лишних зеркал, спойлеров и антенн. Выступающие за пределы кузова детали прибавят порядка 5% к расходу топлива.
- Дополнительный багажник на крышу устанавливайте по мере необходимости, а после поездки сразу снимайте.
- Нестандартные обвесы и силовые бампера тоже увеличивают аэродинамическую нагрузку.
При движении с пустым багажником на крыше потребление горючей смеси возрастает до 5%. Если на нем размещен груз, образуется «парус», вызывающий повышение до 20%.
Техническое состояние авто
Неисправности силового агрегата и вспомогательного оборудования – одна из главных причин «прожорливости» автомобиля. В подобной ситуации снижение расхода достигается путем устранения неполадок и поддержания агрегатов машины в исправном состоянии.
По каким техническим причинам мотор расходует много топлива:
- Отказ одного из ключевых датчиков – ДМРВ, лямбда-зонда, скорости, положения дросселя и распределительных валов, регулятора холостого хода. Контроллер переключается в аварийный режим и готовит слишком обогащенную топливную смесь.
- Прогорание клапанов, отказ цилиндров. Потребление бензина возрастает минимум на 25%.
- Критическое засорение воздушного фильтра.
- Поломка регулятора давления топлива в магистрали.
- Неисправные свечи, пробой изоляции высоковольтных проводов.
- Форсунки выработали ресурс и начали протекать.
- На карбюраторных авто – засорение воздушных жиклеров, истирание дроссельных заслонок, прорыв мембраны экономайзера.
Проблемы в ходовой части также способны вызвать увеличенный расход бензина. Наиболее распространенные неполадки выглядят так:
- заклинивание рабочих тормозных цилиндров, засоры в системе;
- разрушение ступичного подшипника;
- износ крестовин карданного вала, ШРУСов;
- критический износ шестеренчатых передач редуктора и КПП.
Проще предотвратить неисправность, нежели ее устранять. В целях экономии бензина своевременно меняйте расходные детали (фильтры), заливайте качественное масло в агрегаты и периодически проверяйте автомобиль на станции техобслуживания.
Рекомендации по манере езды
Агрессивный стиль вождения и неправильная эксплуатация транспортного средства могут свести к минимуму все попытки сэкономить горючее. Чтобы сократить расход, соблюдайте ряд элементарных правил:
- Не стоит долго прогревать силовой агрегат на холостых оборотах. Заведите мотор, обождите 1–2 минуты и начинайте медленно двигаться на низших передачах, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70 °С.
- В момент динамичного разгона потребление бензина увеличивается вдвое, о чем свидетельствуют показатели моментального расхода на бортовом компьютере. Избегайте резких ускорений.
- В пределах города следите за светофорами. Если вдалеке горит зеленый свет, спешить некуда – пока вы доедете до перекрестка, он успеет смениться красным.
- На трассе старайтесь двигаться размеренно, постоянно удерживая одинаковую скорость в течение длительного периода времени. Пользуйтесь круиз-контролем.
- Езда со скоростью свыше 100 км/ч априори неэкономна. Превышать указанное ограничение допускается только с целью обгона.
- На кратковременной остановке (2–3 минуты) не стоит глушить мотор – на повторный запуск бензина понадобится больше.
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач либо «роботом» с ручным переключением, старайтесь избегать повышенных оборотов коленчатого вала. Включайте следующую скорость, когда стрелка тахометра достигнет 2500–2800 об/мин на бензине и 2000 об/мин на дизеле. И последнее: не ездите по центральным магистралям города в часы пик – движение транспортного потока практически останавливается, а в пробке сэкономить горючее не удастся.
23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля
Но зная, как уменьшить потребление топлива своим автомобилем, можно не только сэкономить семейный бюджет, но и позволить себе уже чаще пользоваться своим транспортным средством.
Еще одной причиной такого интереса автолюбителей к данной теме, является постоянно возрастающая тенденция к увеличению стоимости горюче-смазочных материалов на мировом рынке.
Поэтому тема будет актуальна до тех пор, пока не будут найдены альтернативные источники энергии, которые заменят дорогой бензин и дизельное топливо, к примеру, такие, которые применяются на электромобилях, к примеру, Tesla.
моющие бензины
Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.
Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.
Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?
Если водители на автомобиле с механической коробкой передач постепенно могут сочетать движение накатом с размеренным торможением и ускорением, то у владельцев машин с автоматической КПП такой возможности нет. В этом случае можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Во время остановки старайтесь ставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Таким образом трансмиссия будет отключена от мотора, что отлично скажется на расходе горючего.
- При движении на загородной трассе не забывайте пользоваться функцией круиз-контроль.
- Если же ваш автомобиль с АКПП оснащён режимом Winter, включайте его как можно чаще. Дело в том, что данный режим существенно снижает нагрузку на двигатель за счёт того, что включается пониженная передача на низких оборотах.
Не секрет, что авто с автоматической коробкой передач потребляет на 15 процентов больше горючего, чем машина с механической КПП. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит нейтрализовать такую существенную разницу в эксплуатации авто с АКПП и МКПП.
Моторное масло
Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.
Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.
Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.
Высоковольтные провода и свечи
Что влияет на повышенный расход топлива
Даже самая экономная машина может оказаться достаточно прожорливой, если основные узлы и агрегаты будут не в порядке. В этом случае не поможет ни экономичный стиль езды, ни использование присадок.
Существует целый список поломок, которые приводят к тому, что авто начинает потреблять большое количество горючего.
- Неисправность одного из важных приборов: датчиков кислорода, расхода топлива либо холостого хода.
- Если угол развала колёс изначально выставлен неверно, то это напрямую отразится на расходе бензина. Важно проверять угол сход/развала каждые 15 — 20 тысяч км.
- Если автовладелец слишком увлекается тюнингом авто, то это также не может не сказаться на повышенном расходе бензина. Даже такие, казалось бы, привычные элементы обвеса, как «мухобойка», а также накладные арки может сказаться на ухудшении аэродинамичности авто и привести к последующему перерасходу.
- Засорение топливного либо воздушного фильтров либо необходимость их замены.
- Продолжительный перегрев силового агрегата приводит к сгоранию большого количества топлива впустую.
- Неисправность мотора: сломан ремень ГРМ, проблемы с зажиганием или же непригодны свечи.
И это далеко не полный список неисправностей, которые ведут к повышению расхода топлива. Важно содержать автомобиль в порядке с технической точки зрения. В этом случае вы избавите себя от больших трат на эксплуатацию авто.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как рассчитать расход топлива.
свеча зажигания
Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…
Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…
Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.
Мнение специалистов
Многие специалисты поняли, что одним из важных моментов в уменьшении расхода топлива автомобиля при его вождении являются технические тонкости его эксплуатации и правильной, профессиональной манерой вождения.
Так же стоит согласиться, что исправный автомобиль, в частности его двигатель и топливная система, потребляют на много меньше топлива, чем неисправный.
Встречаются ситуации, когда в результате неисправностях в двигателе расход топлива автомобиля увеличивался до 30, а иногда и до 40 процентов.
Поэтому, оной из предупредительных мер в решении нашего вопроса, является своевременное техническое обслуживание транспортного средства и его ремонт.
АЗС в Африке
Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.
Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.
Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.
Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.
Применение экономителей
Наряду с традиционными способами снижения расхода топлива существуют современные устройства – экономители, которые позволяют в раз снижать расход топлива.
Экономители магнитные
Fuel Free, Fuel Saver – это специальные магнитные экономители, которые нужно ставить на шланг подачи бензина максимально приближенно к узлам подачи, а также основным цилиндрам. Работают такие носители достаточно просто. Магнитное поле, которое создается мощнейшими неодимовыми магнитами (сплав из железа, неодима и бора), влияет на молекулярную структуру топлива. В тот момент, когда магнитные силовые линии начинают пересекаться, происходит изменение структуры бензина, искажается поверхностное натяжение, возрастает поляризация молекул, заметно увеличивается растворимость кислорода, скорость горения начинает расти, происходит уменьшение детонационной стойкости. Под таким влиянием сгорание горячего приобретет бОльшую эффективность, при этом снижается количество выхлопных газов.
Экономитель для выравнивания работы электросети
Fuel Shark – прибор для экономии топлива, он являет собой электролитический конденсатор. Он работает от бортовой сети авто, существенно снижая нагрузку на его аккумулятор. В ходе его работы значительно выравнивается работа электросети машины, что является гарантией стабильной подачи напряжения к свечам зажигания, создаётся качественная искра. Итогом этих действий становится более эффективное сгорание топлива. Такой экономитель необходимо ставить в гнездо прикуривателя. Данный прибор может экономить 30 процентов топлива.
Кавитатор
Такое устройство позволяет преобразовывать жидкое горючее в газообразное состояние. Кавитатор – это небольшая конструкция, которая оснащается трубкой переменного сечения, устнавливаемой за бензонасосом. Жидкое топливо на молекулярном уровне характеризуется длинными цепочками молекул, они дают достаточно низкую эффективность горения. Кавитатор разрушает такие цепочки, что ведёт к более эффективному сгоранию горючего. В таком случае при сохранении своих динамических параметров машина будет иметь более низкий расход топлива. Кавитатор-экономитель может выделять из топлива наиболее тяжёлые фракции.
Устройство оснащается дополнительным фильтром.
Именно поэтому при его установке в камеры сгорания попадает топливная смесь с более высокой степенью очистки. Всё это увеличивает КПД топливной системы и уменьшает риск поломки мотора.
ATW impulse
Такой экономитель был разработан для авто, оснащаемых аккумуляторами на 12 вольт. Подключается прибор непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Создаваемые им импульсы ускоряют процесс зарядки батареи. В результате снижаются энергозатраты генератора. С учётом технических характеристик, которые заявляет производитель, потребление горючего можно сократить до 20%.
ATW impulse незаменим для работы с подержанными и сильно изношенными аккумуляторами бактериями, так как он помогает восстанавливать их пластины и увеличивает срок службы.
катализатор
К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!
К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!
Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.
Магниты
Чем выше, тем лучше
А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.
Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.
Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.
Лайфхаки для авто. 10 способов сэкономить на его обслуживании Подробнее
Магниты для экономичности мотора
Бессмертные представители армии лохотронов.
Бессмертные представители армии лохотронов.
Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.
А если применить всё сразу?
Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%. Мол, что у него получилось?
Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%. Мол, что у него получилось?
Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?
Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.
Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.
Абсолютное оружие
Актуальность проблемы
Способы уменьшения расхода топлива нет смысла рассматривать на отдельных примерах, так-как в любом автомобиле данные принципы и рекомендации работают одинаково.
Вопросы экономии горюче-смазочных материалов не возникли сейчас, эта проблема, которая интересовала специалистов еще на заре создания первого автомобиля.
Ведь помимо финансовой стороны вопроса, здесь просматривается и чисто эксплуатационные качества. Очевидно, что чем меньше потребление топлива, тем больше расстояние проедет автомобиль при той же заправке.
И хотя при создании современных автомобилях большое внимание уделяется техническим вопросам, все же, как мы видим, ощутимых положительных результатов получено не было (мы пока не будем обращать внимание на гибридные автомобили с электромоторами и солнечными батареями).
Планета Марс
Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете…
Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете…
У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.
Способ №1 — фильтр, давление и шины
1. Проверяйте давление в покрышках и удерживайте его на корректном уровне.
Стоит знать, что давление в шинах способно уменьшаться самостоятельно. Среднее ежемесячное снижение составляет 0,06 атмосфер.
Кроме того, давление в шинах уменьшается с наступлением холодной погоды из-за роста плотности воздуха. Вот почему так важно ежемесячно, а лучше еженедельно подкачивать покрышки.
Правильная и своевременная накачка шин помогает решить две задачи — снизить расход топлива в среднем на 3% и продлить срок жизни резины.
Учтите следующие нюансы:
- Если вы планируете ехать в регионы с более холодной погодой, заблаговременно увеличьте давление на 0,2 атмосферы. Точкой отсчета должен быть параметр, который указан в мануале к машине, а не показатель на шине. Практика показывает, что перекачивать старые покрышки нежелательно из-за риска их повреждения.
- На многих АЗС предусмотрены компрессоры для подкачки шин (чаще всего автоматические), помогающие нагнать давление до нужного параметра. После применения устройства убедитесь в правильности показателя с помощью манометра.
- Используя удлинитель соска, можно накачать колеса без скручивания колпачков. Главное здесь — убедиться, что изделия не забиты грязью и не протекают.
Контроль давления в шинах позволяет хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.
2. Настройте мотор.
От исправности и правильности настройки двигателя зависят выдаваемые им характеристики и уровень «прожорливости».
Чтобы уменьшить расход топлива, стоит найти хорошего мастера и доверить ему настройку. Но учтите, что многие механики при настройке делают упор на мощность мотора, из-за чего потребление бензина может вырасти.
3. Снизьте вес машины.
При выборе автомобиля обратите внимание на его массу, ведь от этого параметра зависит расход топлива.
Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи.
Если покупка новой машины не входит в ваши планы, сделайте все возможное для снижения массы старого транспортного средства, а именно:
- Снимите ненужные сидения в салоне;
- Очистите багажный отсек от лишних вещей.
Действуйте без фанатизма и не выкладывайте из автомобиля нужные вещи (инструмент, домкрат и прочие), в противном случае польза от уменьшения расхода топлива будет перекрыта большими проблемами.
Если все сделать правильно, облегчение машины на каждые 50 кг позволяет уменьшить потребление горючего на 1-2%.
4. Отдавайте предпочтение узким шинам, соответствующим вашему стилю.
Известно, что покрышки с узким профилем имеют меньшее сопротивление и силу трения, благодаря чему удается снизить расход топлива. Это легко объяснить. У узких шин пятно сцепления меньше и, соответственно, ниже сопротивление.
Но у такого решения имеется и обратная сторона — снижение устойчивости транспортного средства на дороге. Вот почему на спортивных машинах предпочтение отдается покрышкам с широким профилем.
Откажитесь от шин, имеющих ширину меньше, чем позволяют установленные диски, и не ставьте колеса с диаметром меньше рекомендуемого изготовителем.
Уменьшив расход топлива таким способом, вы снижаете безопасность движения.
5. Убедитесь в чистоте воздушного фильтра и поменяйте его.
Воздушный фильтр гарантирует очистку поступающего в мотор воздуха от постороннего мусора. Со временем этот элемент имеет свойство забиваться, что приводит к невозможности выполнения им своих функций.
Как итог, в двигатель попадают посторонние частицы, и растет расход топлива.
Учтите, что при эксплуатации машины в условиях бездорожья замена фильтра должна производиться чаще. Так удается, хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.
При необходимости замените воздушный фильтр с учетом рекомендаций, описанных в мануале к автомобилю. Благодаря новому воздушному фильтру, удается увеличить производительность мотора на машинах с турбонаддувом.
6. На машинах с инжектором проверьте лямбда-зонд и ДМРВ.
Многие узлы в транспортном средстве в той или иной мере влияют на его «прожорливость». Не исключением является датчик расхода массы воздуха, а также лямда-зонд.
В случае их поломки на приборной панели будет гореть лампочка «Чек Енгайн», свидетельствующая о проблемах с мотором.
Подобная неисправность может привести к росту расхода топлива на 25 процентов и более. Чтобы уменьшить потребление, своевременно производите замену неисправных узлов.
Читайте по теме: Признаки неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода).
7. Покупайте покрышки с меньшим сопротивлением качению.
По заявлению специалистов применение специальной резины — шанс снизить расход топлива на 1-2%.
Чтобы не тратиться на новые шины, достаточно поддерживать давление в уже установленных колесах. В этом случае разница в потреблении топлива будет минимальной, а расходы на покупку нового изделия не окупятся.
Перегруженный автомобиль
Навредить легче, чем сэкономить
Навредить легче, чем сэкономить
Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.
Всем удачи на дорогах… и на АЗС!
Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».
Как сэкономить на заправке?
Технические тонкости
Если рассматривать технические тонкости, то не маловажную роль в уменьшении расхода топлива играют установленные «родные», «оригинальные» запасные части, так как инородные запасные детали значительно увеличивают сопротивление трущихся поверхностей и общее сопротивление движению автомобиля.
Сэкономив на одном, вы больше потеряете на другом.
Также следует понимать, что если вы установили на автомобиль более широкую резину, чем ту, которая рекомендована производителем, то это тоже негативно повлияет на потребление ГСМ транспортным средством.
Сборка и установка активатора
Фирменные активаторы FuelFree «упакованы» в удобный корпус с регулируемым радиусом обхвата шланга, специальными креплениями. Поскольку мы собираем своими руками, то систему фиксации также будем делать из подручных средств.
Как видим, неодимовые магниты имеют дугообразную форму. Поэтому размещать их на топливном шланге имеет смысл в том месте, где он похожим образом изгибается.
Магниты должны размещаться диаметрально противоположно. Если вы просто приложите магниты к топливному шлангу напротив друг друга, то их прижимной силы хватит, и они будут продолжать держаться на шланге. Но нам нужен надежный FuelFree. Поэтому разместите их точно и перетяните шланг вместе с магнитами пластиковыми хомутиками. Если вы немного пережмете топливопровод и уменьшите его диаметр – ничего страшного. Это будет даже больше способствовать эффективности сжигания топлива.
Самодельный активатор топлива
После того как вы затяните хомуты с магнитами вокруг шланга, отрежьте длинные «язычки», торчащие наружу. Оставьте примерно 3-5 мм для надежности – этого хватит. Далее тот участок топливопровода, где установлен наш собственноручно собранный FuelFree, следует плотно обмотать изолентой. Так мы окончательно зафиксируем активатор в нужном месте. В общей сложности весь процесс установки не должен занять более 10 минут.
Рекомендуем: Радиатор отопления и охлаждения ВАЗ 2110: Ремонт и замена
Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса
Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:
Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.
Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.
Особые предупреждения
В процессе эксплуатации машины и при стремлении уменьшить расход топлива, учтите следующие предупреждения:
Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида
Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.
Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.
Присадки в топливо
Такая экономия топлива на авто своими руками – вопрос достаточно спорный. В автосообществе регулярно проходят жаркие споры на эту тему. В современных авто с инжектором топливная смесь обмеряется при помощи электроники. При помощи химии заставить электронику давать большую порцию смеси просто невозможно. Блок управления здесь ориентируется на количество воздуха, попадающего в цилиндры. Поэтому, если вы заправляетесь на нормальной АЗС, про присадки можно забыть навсегда. То, что предлагают автолюбителям в качестве присадок сегодня, имеет лишь очистительные и влагоудаляющие функции. Если вы заправлялись плохим горючим, тогда топливо сгорает неэффективно. Вот здесь присадки будут полезны. Однако особой экономии от них ждать не стоит.
Альтернативные источники энергии
В последние годы многие конструкторы, как профессионалы, так и самоучки, пытаются понять, как сэкономить бензин на автомобиле. Некоторые анонсируют на просторах сети свои двигатели, которые не уступают бензиновым, но в качестве источника энергии они используют воду, воздух, либо вообще энергию от заклинаний чукотского шамана, у которого, как известно, целых три руки! Но все эти лжеизобретения забываются, так как обман раскрывается сразу же. Но есть несколько реальных альтернатив бензину:
- газ;
- водород;
- электричество.
Они наиболее актуальны, но доступен только газ. Вырабатывать водород все еще дорого, а аккумуляторные батареи имеют малый заряд. Рекорд на данный момент – около 500 км на одном заряде. Для городских поездок это нормально, но вот на дальние расстояния придется долго ехать.
Как сделать «Экотоп»?
Для этого понадобятся чертеж и наличие металлорежущих станков, а также навыков работы с ними. Конструкция представляет собой металлическую фрезерованную простаку, а также два кольца с просверленными в них отверстиями. Небольших размеров штуцер служит для подвода воздуха. Вот и все. Можно изготавливать «Экотоп» не из металла, а из пластика. Это будет проще на фрезерном 3D-станке. Также можно распечатать устройство на 3D-принтере. А проще всего купить его, благо цена его — всего 700 рублей.
Со слов тех, кто пользовался устройством, это недорогой и простой способ сделать экономию действительно экономной. «Экотоп» уже опробован большим числом водителей. Это доступная экономия топлива на авто, своими руками сделанная.
Правильное планирование поездок
Чтобы уменьшить расход топлива, грамотно подходите к планированию поездок.
Следуйте простым советам:
- Продумывайте маршрут заранее, проанализируйте места расположения светофоров. При выборе улиц отдайте предпочтение широким проспектам, где можно двигаться с большей скоростью и меньше риск попасть в пробку.
- Планируйте поездки. Лучше заблаговременно определите, куда вам необходимо съездить на следующий день. Так можно избежать ненужных перемещений по городу и снизить потребление горючего.
- Контролируйте километраж, пройденный на каждом баке. Сделать это несложно. Просто записывайте объем топлива, залитого на АЗС, и делите его на пройденный километраж (ориентируйтесь по одометру). Фиксируя результаты в записной книжке, можно держать под контролем расходы и своевременно определять, экономится горючее или нет. Кроме того, удается своевременно выявить неисправность транспортного средства (если таковая имеется).
Завихритель во впуск
В основе этого девайса лежит принцип завихрения смеси топлива и воздуха во впуске. Завихритель, который монтируется под карбюратором, — это достаточно простая конструкция. Она представляет собой пластину с каналами для завихрения. Монтируется устройство под обыкновенным карбюратором. Колодец имеет форсунки, через которые подсасывается воздух. Так вихревой поток более эффективно измельчает капли бензина. Благодаря этому устройству эффективность горючей смеси значительно увеличивается. Также растет интенсивность сгорания топлива. Такую технологию применяли еще в 80-х годах.
Это устройство сегодня предлагается водителям как «Экотоп». Конструкция действительно очень проста. Сделать «Экотоп» своими руками несложно. На изготовление потребуется порядка 2 часов вместе с монтажом.
Экономия бензина при использовании дополнительных устройств
Кроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.
- Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
- GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
- Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
- Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.
Плавное вождение: экономим горючее
Бензин является источником энергии для автомобиля. Это знают все, а следующей вопрос более сложный. Как расходуется энергия на конкретном авто? Большая часть энергии, получаемой от сгорания воздушно-топливной смеси, расходуется на разгон. Здесь есть одно правило, которым пользуются опытные водители. Чем активнее вы хотите разогнать авто, тем больше энергии потратите. Если резко затормозить, тогда вся сила, которая есть в данный момент, моментально превратится в тепло. Тепловая энергия вырабатывается от трения колодок и тормозных дисков. Получается, что торможение — это сила, которая уходит в воздух.
Чтобы не расходовать энергию зря, нужно плавно разгонять машину и так же тормозить. Еще будет полезным научиться более плавной езде. Этот навык выгодно выделит вас в глазах более опытных водителей. Ведь опытные автовладельцы используют агрессивное торможение лишь в самых редких случаях. Также, для того чтобы экономия топлива автомобиля была максимальной, нужно разгрузить багажник. Лишняя масса — это лишние затраты энергии. Поэтому доставайте из багажника все, что в данный момент вам не нужно. Так вы немного снизите расход.
Отзывы
Что же говорят об этом устройстве остальные автолюбители? Отзывы тех, кто приобрёл прибор Дудышева, делятся на положительные и отрицательные. Но поразительно то, что положительных сравнительно больше.
С чем это связано, непонятно. Возможно, академик, гонимый жаждой экономии с сопутствующей заботой об экологии, действительно сумел одержать верх над законами физики. Либо даже автомобилям присущ эффект плацебо.
Так или иначе, все автомобилисты, хочется верить, взрослые и здравомыслящие люди, которые способны самостоятельно решить, нужно ли им устройство, бессмысленное в теории, но заслужившее признание на практике.
В наше время вопрос об уменьшении трат на топливо перед многими владельцами машин стоит так остро, что грех не опробовать такой простой прибор.
Если вы уже использовали такое устройство, напишите, пожалуйста, отзывы в комментариях. Нам действительно важно знать ваше мнение.
Проверьте воздушный фильтр
Чтобы узнать, загрязнен ли фильтр, надо его достать и повернуть на свет. Если он темный и свет не проникает, значит пора его заменить. Делать это надо каждые 10 тыс. км. пробега.
Засоренный воздушный фильтр не пропускает достаточно воздуха к двигателю и нарушает его правильную работу. Бортовой компьютер распознает дефицит воздуха в пусковой системе и, чтобы не допустить перерасхода топлива, начинает смешивать его и топливо в меньших долях. Это приводит к слабому разгону и потере мощности. Водитель, чувствуя это, давит сильнее на газ, обороты чрезмерно повышаются и расход топлива значительно увеличивается.
Способы экономии топлива
Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему «железному коню» (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:
- Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
- Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
- Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
- Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
- Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
- Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
- Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.
Чего не стоит делать
На некоторых автофорумах вместо неодимовых магнитов предлагают использовать обычные ферритовые. Найти их можно, например, в звуковых динамиках.
Мы не советуем использовать другие типы магнитов из-за низкого показателя индукции магнитного поля – порядка 5–7 Тл. Чтобы эффективно менять спин-состояние молекул бензина нужно поле не менее 15–20 Тл. А такие цифры при компактном размере могут дать только неодимовые магниты. Немаловажны и другие характеристики: коэрцитивная сила и остаточная намагниченность. Они должны быть в районе 10-12 кЭ и 15 кг соответственно. От ферритовых магнитов таких показателей можно не ждать.
Также постарайтесь не размещать свой FuelFree слишком близко к генератору – его работа может повлиять на магнитный резонанс.
Разница в расходе в зависимости от типа образования топливно-воздушной смеси
Как мы знаем, по способу получения топливно-воздушной смеси различают два типа автомобилей – карбюраторные и инжекторные. У обеих есть своих плюсы и минусы. Что лучше — инжектор или карбюратор? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим оба типа узлов топливной системы.
Итак, карбюратор. При использовании данного элемента горючая смесь засасывается в ДВС за счет разности в давлении между атмосферой и впускным коллектором. На это двигателю приходится расходовать порядка 10-ти процентов своей мощности. Но если карбюратор хорошо отрегулировать, машина будет практически так же хорошо обеспечивать динамические характеристики, как и инжекторная. Единственный недостаток таких автомобилей – низкий уровень экологичности. Из-за этого все европейские автопроизводители давно перешли на инжектор.
Стоит отметить, что в случае загрязнения данную деталь можно самостоятельно снять, прочистить или отремонтировать. Как регулировать карбюратор? Для этого достаточно немного повернуть винт качества и винт количества – так вы выставите наиболее оптимальный объем воздуха, смешиваемого с горючим. С инжектором такие «фокусы» не пройдут.
Но обо всем по порядку. Суть работы автомобилей данного типа заключается в следующем. Во время работы двигателя специальная электроника автоматически высчитывает то количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. После этого происходит впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры, где происходит ее воспламенение. Электронная система способна сама обеспечить точный контроль впрыска в определенный момент работы мотора. То есть в камеру сгорания попадает наиболее оптимальное количество горючей смеси, что невозможно сделать на карбюраторных авто. При этом они могут соответствовать стандарту «Евро-4», «Евро-5» и выше. И хоть бензин – не экологически чистое топливо, машины с таким стандартом выхлопов в меньшей степени вредят окружающей среде. То же самое касается и машин с дизельными двигателями.
Что мощнее — инжектор или карбюратор? Однозначно в выигрыше первый вариант. Инжекторные двигатели примерно на 8-10 процентов мощнее своих карбюраторных аналогов, к тому же пуск такого автомобиля возможен даже без предварительного прогрева. Что касается расхода топлива, он остается практически одинаковым. Но так как мощность мотора возрастает, можно считать, что расход бензина снижается на 5-10 процентов. К примеру, у автомобиля «Газель» (инжектор) расход топлива составляет порядка 10-13 литров. В то же время ее карбюраторные аналоги потребляют до 17 литров (с 406-м мотором). Однако, если правильно его отрегулировать, машина будет тратить порядка 14 литров бензина (это ее реальный расход топлива, указанный в ПТС при 80 км/ч).
К минусам использования инжектора можно отнести дороговизну обслуживания, ведь при загрязнении очистить систему такого авто можно только в сервисном центре, а это — дополнительная статья расходов. К тому же данные машины более требовательны к качеству топлива. И если карбюратор спокойно «переваривает» 80-й бензин, с инжектором при использовании такого топлива случится большая беда. Замена инжектора – весьма дорогое «удовольствие». Поэтому специалисты рекомендуют периодически делать специальную промывку.
Что лучше — инжектор или карбюратор? Как видите, ответ здесь неоднозначен. Конечно, по всем эксплуатационным параметрам побеждает инжектор. Однако на наших дорогах безопаснее будет использовать второй вариант.
Куда уходят деньги?
Покупка машины — это лишь начальная точка отсчета расходов. Далее пойдет обслуживание и эксплуатация: ремонт, замена масла, тосол, омывайка, запчасти… Автоинструкторы считают, что снизить расходы, например, на ремонт получится вряд ли. А вот скорректировать финансовую составляющую касательно автомобиля можно и даже нужно.
Кроме обслуживания авто, каждый год придется покупать страховой полис. Стоимость полиса у разных страховщиков меняется постоянно, и рассчитать этот пункт расходов заранее довольно трудно.
К тому же, наверняка вы в курсе последних событий, связанных с навязыванием самых разных дополнительных услуг при страховании транспортного средства.
Понижение курса рубля и кризис 2019 года стали причиной роста стоимости обслуживания автомобилей и эксплуатационных расходов.
Генератор газа Брауна
Даже самые технологичные ДВС грешат тем, что топливо в них сгорает не в полном объеме, а лишь на 40 %. Остальные 60 % вылетают в трубу. Чтобы экономить, нужно вместе с топливной смесью применять некое альтернативное вещество. Этим веществом является водород, а если точнее, то газ Брауна. Эти устройства для экономии топлива своими руками вполне можно собрать, они безопасные в работе, а водород совсем не опасен. После выработки газа он смешивается с горючей смесью и делает горение более интенсивным.
Состояние лакокрасочного покрытия
Чистая и хорошо отполированная машина создает гораздо меньшее сопротивление воздуху.
Соответственно, перед дальней поездкой лучше всего тщательно наполировать кузов машины. Это можно сделать при помощи обыкновенного куска ветоши. Кстати, после полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет защищено от воздействия мелких камней и дорожной пыли. Если этого не сделать, на ЛКП образуются микротрещины, устранить которые очень и очень сложно.
Насколько реально сэкономить на топливе от прикуривателя?
Сегодня в продаже немало устройств для экономии бензина до 15 – 30%, увеличения мощности двигателя, которые достаточно вставить в прикуриватель (гнездо). Синие лампочки, как маленькие батарейки, напичканы электролитическим конденсатом, по мнению производителей улучшают работу всей электросистемы автомобиля.
Заряженный конденсатор начинает выпускать электричество только при увеличении нагрузки на генератор. Благодаря устройству происходит некая компенсация недостающего напряжения, снимая тем самым нагрузку с аккумулятора.
Как экономить топливо при заправке ТС
Казалось бы, какие хитрости могут быть при обычной заправке машины на АЗС, однако и здесь следует обратить внимание на отдельные нюансы:
- Октановое число. Иногда в среде автомобилистом ведутся разговоры о том, что выгодно использовать бензин с заниженным или завышенным октановым числом. Самое правильное – горючее с октановым числом, подходящим к характеристикам авто. Завышенное ведет падению мощности из-за устойчивости к детонации при сжатии, а заниженное грозит преждевременным износом двигателя.
- Дешевое топливо. Часто более дешевые заправки расположены за городом, поэтому прежде чем ехать к ним, посчитайте, окупится ли такое путешествие. Даже если есть уверенность в качестве бензина, оправдано будет тратить энергоноситель на доезд туда только при достаточно большой заправке (от 30 литров).
- Свежее топливо на АЗС.
При сливе горючего на АЗС со дна цистерн поднимается осадок и грязь, что может привести к засорению топливного фильтра. Поэтому, если на АЗС стоит топливозаправщик, лучше заправиться в другой день или на другой станции. - Расчет на автозаправках картами. Некоторые сети АЗС имеют договора с банками о льготах или бонусах при расчете их карточками (как правило, Master Card или Visa), или же возвращают часть денег, потраченных на нефтепродукты.
Кроме всего сказанного, не следует забывать и о таких всем известных, но от этого не менее важных путях экономии топлива, как:
- давление в шинах (норма или чуть повышенное),
- техосмотр авто и своевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей зажигания,
- использование подходящего моторного масла,
- снижение веса транспортного средства,
- установка газобаллонного оборудования, особенно на неэкономичную старую машину,
- балансировка колес и развал-схождение,
- более редкое использование дальнего света фар, контроль за исправностью тормозной системы,
- изучение предложений относительно технических новшеств (неодимовые магниты, присадки).
Владея этими знаниями и контролируя себя и свое авто вполне реально регулярно пользоваться машиной и при этом экономить до 20-30% бензина.
Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.
Шестой способ. Прогрев двигателя
Это касается в основном езды в холодное время года. Не нужно по 20 минут стоять прогревать двигатель, достаточно пару минут постоять, чтобы масло разошлось по двигателю, а потом на небольшой скорости, без нагрузок на двигатель, проехать минут 5-7. Так же не лишним будет утеплить моторный отсек, так как двигатель будет дольше остывать, Вам не придется его заново греть, например, если оставили машину ненадолго. Установка подогрева двигателя не самое дешевое удовольствие, но это помогает зимой сэкономить топливо на прогрев и ваше личное время. Тем более садится в уже теплый салон зимой гораздо приятней.
Что делать с дизелем?
Дизельные автомобили в настоящее время практически не уступают по популярности бензиновым. В среднем, расход топлива у дизельного двигателя меньше, чем у бензинового с таким же объемом. Разница между ними составляет практически 30%.
Как сделать эксплуатацию дизельного авто еще экономичнее? Ищите заправочные станции с акциями лояльности и акциями по этому виду топлива. В ряде случаев, экономия будет существенной. Практика показала, что для постоянных клиентов некоторые сети заправочных станций делают существенные скидки, а при покупке большого количества топлива, экономия может составлять до 40%. Если своею лояльность они не будут проявлять топливом, то это может быть еда или услуги для вашего транспорта. А это тоже деньги!
Разборка жесткого диска
- Аккуратно снимаем внешний корпус жесткого диска.
- Неодимовые магниты расположены над магнитной головкой HDD. Они прикрыты металлической дугообразной крышкой на болтах и сами имеют аналогичную изогнутую форму.
- Снимите крышку и очень осторожно подцепите просуньте лезвие канцелярского ножа между магнитом и металлическим основанием. Неодим – очень хрупкий сплав. От неверного движения магнит может лопнуть, и понадобиться его замена.
- Срежьте магнит с основания. Он держится на небольшом количестве напыления, так что усилия почти не понадобятся.
- Повторите эти действия со вторым жестким диском, если вы хотите в активаторе FuelFree не два, а четыре магнита.
Способ №7: Правильно выбирайте передачи
Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.
В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».
Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.
Езда за большегрузным транспортом
Часто слышим о том, что для поездки на длинные дистанции лучше всего «пристроиться» за фурой на трассе, таким образом, уменьшить расход. На практике всё наоборот, 90% водителей стремится обогнать фуру, дабы не плестись за ней на скорости 90 – 100 км/ч.
Неоднократные эксперименты подтвердили меньший расход, так как наблюдается плавная езда без резких скачков и скоростных режимов. Итоговый коэффициент равен 10 %. Насколько это оправдано, решайте самостоятельно. Наблюдается существенное отличие от европейских «фур», так как техническое состояние на порядок выше наших аналогов. Не станем скрывать, что порой лучше обогнать дымящую и пыхтящую фуру, нежели дышать в салоне копотью.
Способ №4: С умом выбирайте время для поездки
Стоишь в пробке – тратишь бензин.
Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.
Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.
Способ №1: Снижение Cx
Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.
Например, Гелендваген, Cx=0,55:
Лада Приора, Cx=0,32:
Тойота Приус, Cx=0,25:
Гоночный болид: Cx=0,16:
«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»
Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:
Элемент | Увеличение Cx |
багажник на крыше | +10% |
открытые окна | +5% |
открытый люк | +3% |
антенна | +2% |
«мухобойка» | +3% |
» Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?
А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.
https://auto-self.ru/kak-sokratit-rashod-topliva-na-avtomobile/
https://prometey96.ru/uncategorized/kak-umenshit-rashod-topliva.html