Требования к стропальщикам по охране труда и технике безопасности

Содержание

Инструкция стропальщика по новым правилам

Профессия «стропальщик» актуальна для многих предприятий, так как в технологических процессах прописаны маршруты по подъему и перемещению тяжестей. Работник, исполняющий эти обязанности, должен иметь опыт и знания в этой сфере. Для этих целей предназначаются инструкция по охране труда для стропальщика и аттестация по этой линии под председательством инспектора Ростехнадзора, но основной документ, регламентирующий порядок производства работ на ГПМ — это Правила.

Как разработать производственную инструкцию стропальщика

При разработке документа для руководства используется эксплуатационный паспорт на станочное оборудование или иное техническое устройство. Требования распространяются не на все организационные структуры, а на те, что организуют опасное производства. Последние должны быть в реестре Ростехнадзора. При подготовке проекта за основу стоит брать информацию из Правил, утвержденных Постановлением Правительства 15.11.2013 г. № 542.

Стропальщики на предприятии

Производственная инструкция стропальщика, разработанная по новым правилам 2018 г., содержит:

  • перечень требований для разработки;
  • порядок проведения инструктажа по безопасности для стропальщиков;
  • безопасность при выполнении технологических маршрутов;
  • меры безопасной работы при эксплуатации технологического оборудования;
  • описание процесса применения грузоподъемной техники согласно правилам.

Что необходимо отразить в документе:

  • схемы производимой строповки;
  • как проверить вес груза перед зацепкой;
  • порядок кантования и обвязки;
  • какой груз подъему не подлежит (заваленный, примерзший, закрепленный);
  • меры предосторожности при развороте.

Важно! Стоит не забыть указать правила включения подачи электроэнергии.

Что содержит типовая инструкция стропальщика

Типовая инструкция стропальщика подготовлена и утверждена Ростехнадзором. В документе оговорены обязанности лица, непосредственно занимающегося обвязкой груза и его перемещением на требуемое расстояние в течение всей рабочей смены, начиная с начала рабочего дня и заканчивая его.

Инструктивным материалом рекомендуется пользоваться при подготовке локальных актов. В типовом документе отражены сведения следующего содержания:

  • допуск к работе;
  • приемы грузоподъемных операций;
  • проверка ГПМ, учитывая их конструктивное исполнение;
  • действия персонала при нештатной ситуации.

Общие требования

В данном разделе инструкции по охране труда для стропальщика описывается:

  • кто допускается к работе с ГМП: специально обученные и имеющие удостоверение лица, достигшие совершеннолетия. При привлечении сотрудников иных профессий необходимо предварительно пройти подготовку и проверку знаний;
  • требования к стропальщикам. Периодичность проверки навыков и знаний осуществляется: раз в 12 месяцев, если работник перевелся работать на иное предприятие либо по требованию должностного лица;
  • порядок проведения инструктажа по безопасной работе для стропальщиков;
  • при производстве работ с кабины крана необходимо назначить сигнальщика, это лицо относится к стропальщикам;

  • на руках необходимо иметь удостоверение;
  • что должен знать аттестованный работник: сигналы, подаваемые крановщику; браковку съемных строп, тары и траверс; как определить, какой массы груз; куда осуществляется складирование: как заполняется тара; назначение ГЗП; меры безопасности; конструктивные особенности технические характеристики ГПМ; какой груз нельзя поднимать (прикрученный на болты, примерзший, зажатый);
  • что должен уметь стропальщик: оказание первой помощи; действие при возникновении нештатных ситуаций; какими средствами защиты необходимо пользоваться стропальщику; выбирать ГЗП; пользоваться первичными средства для тушения пожара и как действовать при возгорании.

Перед началом работы

В этом разделе перечисляются правила работы стропальщика. Перед тем как приступить к выполнению строповочных операций, он должен:

  • получить задание;
  • ознакомиться с ППР и техкартами под подпись;
  • расписаться в наряде, если операции осуществляются вблизи ЛЭП;
  • удостовериться в пригодности ГПЗ и тары, проверить, имеются ли дополнительные средства для подъема и перемещения (прокладки, багры, оттяжки);
  • выбрать стропы на основании схемы;
  • осуществить проверку освещенности рабочего места, а также убрать лишние предметы.

Обратите внимание! Запрещено производить установку крана на выносных опорах, а также убирать ГЗП с неповоротной части крана.

Во время работы

Если схемы строповки не разработаны, то процесс по перемещению груза должен производиться под наблюдением лица, ответственного за безопасное производство.

Техника безопасности стропальщика во время проведения перемещения груза включает выполнение следующих мероприятий по зацепе и обвязке:

  • выполнять задание в соответствие со схемами;
  • по списку проверить массу груза, если это выполнить невозможно, то необходимо обратиться к руководителю;
  • нельзя допускать перекруток и узлов при строповке;
  • выпадание отдельных предметов при перемещении не должно быть допущено;
  • зацепка осуществляется за специально предусмотренные технологические приспособления (цапфы, петли или рымы);
  • если подвешивание осуществляется на двурогие крюки, то нагрузка должна быть равномерной;
  • опускание груза должно осуществляться на ранее подготовленное место.
  • зацеплять груз не по строповочной схеме;
  • пользоваться неисправными ГЗП;
  • пользоваться при зацепке лестницами;
  • строполить неустойчивый груз;
  • забивать стропы в петли, предусмотренные для монтажа.

Обвязка и зацепка

Важно! Работник, производящий зацепку, обязан использовать средства для индивидуальной защиты стропальщика: каску, рукавицы.

По окончанию работы

Перед тем как опустить груз, следует внимательно осмотреть место, чтобы было исключено сползание. Под груз следует подложить подкладки, снимать стропы следует, убедившись в надежной установке.

Важно! Нельзя производить установку груза в места нахождения кабелей, труб и перекрытий.

В обязанности лица, производящего строповку груза, по завершению работ входит:

  • почистить от грязи или пыли чалки, убрать приспособления для захвата в отведенное место;
  • если осуществлялось перемещение груза с помощью тельфера, то крюк необходимо убрать в место, где он не мешает проходу людей, обесточить.

При аварийной ситуации

При возникновении нештатной ситуации нужно:

  • если появились неисправности в техническом устройстве, следует сообщить руководителю;
  • знать меры безопасности при нахождении в зоне повышенного напряжения;
  • прекратить работу при возникновении ЧП;
  • при возгорании отключить электроснабжение;
  • оказать первую помощь при возникновении несчастного случая.
Вам будет интересно  Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2019 году: размер и порядок обжалования

Ответственность за отсутствие и неисполнение инструкции

Ответственность за невыполнение требований, изложенных в вышеописанном документе, может быть административной или уголовной в зависимости от случившегося.

Инструкция, разработанная на предприятие для стропальщика, должна соответствовать требованиям производственного процесса и применяемому оборудованию. Работник должен следовать ей беспрекословно во избежание травм и несчастных случаев.

Техника безопасности при грузовых перевозках автомобильным транспортом

Занимаясь автомобильными перевозками грузов, стоит внимательно относиться к каждому нюансу. Кроме оформления документов, маркировки, требуется заботиться об обеспечении безопасности. Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом строго соблюдается и имеет важное значение в осуществлении перевозок.

Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом

  1. Основные правила
  2. Безопасность водителя
  3. Обеспечение безопасности транспорта
  4. Погрузочно-разгрузочные работы
  5. Меры безопасности в рейсе
  6. Опасный груз
  7. Перевозка опасных грузов
  8. Запрещенные маневры
  9. Заключение

Основные правила

Перемещение с использованием автомобильных транспортных средств вне зависимости от типа груза подчиняется установленным правилам. При подробном рассмотрении, безопасность меры безопасности незначительно отличаются для каждого вида груза.

Так, для транспортировки грузов, считающихся длинномерными, установлен предел — длина груза не должна превышать габариты ТС более, чем на треть. Контроль длины обеспечивает безопасное движение автомобиля. Если длина будет превышена, то груз может оказаться тяжелее авто, что приведет к аварийной ситуации.

Перевозка длинномерных и тяжеловесных грузов является безопасной в случае соблюдения общепринятых условий:

  • грузовой предел соответствует вместимости авто;
  • тяжелые элементы находятся «в голове» машины;
  • легкий груз располагается в верхней части кузова;
  • контроль скоростного режима.

Эти условия актуальны для трансфера любой поклажи.

Безопасность водителя

Обеспечение безопасной поездки водителю один из самых важных аспектов в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом.

Безопасность водителя

Контроль действий и управления автомобилем сводит к минимуму возникновение незапланированных обстоятельств. Основные меры водитель принимает непосредственно перед рейсом. Водителю требуется проверить:

  • исправность вверенного ТС;
  • состояние здоровья (пройти медицинское обследование);
  • документы для поездки (водительское удостоверение, маршрутный лист, допуск к управлению данным авто);
  • бумаги для груза (сертификаты качества, свидетельства и т. п.);
  • специальную защитную одежду (если это предусматривает специфика).

Еще один документ, который водитель должен иметь при себе, а также знать содержание (желательно вызубрить) — инструкция по технике безопасности и охране труда. Оптимальным вариантом будет наличие подписи водителя на документе.

Обеспечение безопасности транспорта

Безопасность автомобиля не менее важна при подготовке поездки. Непосредственно перед поездкой исправность и готовность ТС проверяет водитель (это входит в обязанности).

Обеспечение безопасности транспорта

В подготовленном автомобиле обязательно должны быть:

  • инструменты для срочного ремонта;
  • аптечка;
  • огнетушитель (желательно два — в кабине и в кузове).

Лекарственные препараты и средства тушения имеют гарантийный период использования и хранения. Все сроки должны быть действительными. При обнаружении средств с истекшим сроком годности водителю выписывается штраф.

В процесс подготовки автомобиля к поездке входит проверка качества смазки соединений, визуальный осмотр, контроль целостности пломб (например, место соединения тентового троса кузова обязательно пломбируется).

Наличие и количество топлива в бензобаке тоже влияют на безопасность. Заливать горючее в бак следует аккуратно, не расплескивая. Пролитое мимо топливо засыпают песком или опилками, счищают с поверхности (или сметают), либо протирают насухо чистой ветошью.

Погрузочно-разгрузочные работы

Во время погрузки товара в ТС соблюдение простых правил безопасности облегчает задачу распределения груза по автомобилю, надежности расположения и крепления. Начинают погрузочные работы только при условии, что выполнен грузовой расчет. Контроль процесса погрузки, укладки груза, а также правильности крепления обычно выполняет водитель ТС и/или представитель транспортной организации, с которой заключен договор оказания услуг перевозки.

Даже опытному персоналу перед началом работ необходимо напомнить правила погрузки и разгрузки ТС.

Не меньшее внимание требует и проведение разгрузки автомобиля. Контролировать аккуратность выгрузки товара, осматривать его на наличие повреждений и утери также должен водитель, либо экспедитор. Имеются еще требования для безопасного осуществления погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):

  • погрузку начинают от кабины к задней части авто, а разгрузку наоборот (с конца);
  • сохранение дистанции между грузовиком и жилыми строениями — минимум 150 метров;
  • при погрузке-разгрузке нескольких машин расстояние между авто минимум 1 метр.

В общем, выполнить загрузку и выгрузку товара качественно и без происшествий помогает сосредоточенность на процессе и, конечно же, специальная техника.

Меры безопасности в рейсе

Во время движения автотранспорта следить за безопасностью в полной мере становиться весьма сложно. Проверенные организации отслеживают процесс перевозки при помощи установки датчиков GPS и тахометров. Однако не менее эффективным методом является смена водителей, в зависимости от времени поездки. Согласно правилам охраны труда, одна рабочая смена не должна превышать 12 часов, а максимальное количество рабочих часов в неделю 38-40.

  • рейс в пределах рабочей смены обслуживает один шофер;
  • свыше 12 часов на поездку и/или дальше 250 км выполняют два водителя;
  • перевозки на дальние расстояния рекомендуется обслуживать нескольким водителям.

В течение всей поездки водитель обязан соблюдать скоростной режим, особенно при транспортировке с прицепом. Выполняемые маневры не должны создавать неудобств и аварийных ситуаций.

Перевозка людей и животных в прицепе запрещена.

Опасный груз

К опасным грузам относят элементы и вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека. Соблюдение требований при перевозке вредоносных элементов является жизненно-важным обстоятельством. Водители для управления автомобилем с опасным грузом должны иметь соответствующий разрешительный документ, и также они проходят специальную подготовку перед каждой поездкой.

Опасный груз

Транспортное средство тоже требует определенных отличительных обозначений:

  • надписи опасности;
  • яркий окрас кузова (фургона, цистерны);
  • световые маяки оранжевого или белого цветов;
  • информационные таблички с кодами опасности.

Погруз-разгруз для опасных грузов выполняется с особенной сосредоточенностью и аккуратностью. Для этого требуется выполнять следующие условия:

  • заглушить двигатель перед началом работ;
  • использовать сертифицированное оборудование;
  • наличие квалифицированных сотрудников;
  • не допускать падение или повреждение транспортной тары;
  • выполнять работы вдали от жилых объектов и оживленных шоссе;
  • фиксировать транспорт при работе на склонах и откосах.

Перевозка опасных грузов

Условия транспортировки вредных веществ находится под пристальным вниманием контролирующих служб, в том числе и ГИБДД. Водитель автомобиля с опасным грузом на борту обязан:

  • соблюдать дистанцию в транспортном потоке;
  • не превышать скоростные требования;
  • согласовывать маршрут перед поездкой;
  • выполнять стоянку не менее, чем за 200 метров от жилых объектов.
Вам будет интересно  Критерии срабатывания подушек безопасности - Эксперт Никонов Владимир Николаевич - Статьи - Праворуб

Индивидуальные критерии транспортировки оговариваются между отправителем и перевозчиком задолго до поездки. Разработка маршрута (если таковая требуется) также проводится под надзором государственных служб. Документы с утвержденными изменениями хранятся у водителя ТС на протяжении всего рейса.

Автомобили для транспортировки грузов различного класса опасности должны быть оснащены проблесковыми маячками желтого (или белого) цвета, противооткатными устройствами, огнетушителями, а также аптечкой, соответствующей специфике перевозок.

Запрещенные маневры

На безопасность транспортировки влияет следование правилам. Однако, не все перевозчики ответственно к этому относятся. При трансферте любых грузов недопустимо:

  • допускать перегруз ТС;
  • перевозить людей в автомобиле, который не оборудован для этого;
  • чтобы в рейс оправлялся водитель, принимающий лекарства с воздействием на психомоторные функции.

В этот же список можно внести превышение скоростного режима, отсутствие огнетушителя и многое другое.

Заключение

Техника безопасности при перевозке грузов автомобильным транспортом — тема, требующая пристального внимания и тщательного изучения всеми участниками процесса. Соблюдение требований обеспечит сохранность груза на протяжении всей перевозки. Исправность ТС, соответствие оснащения и габаритов делают минимальной вероятность аварии, а транспортировка при соблюдении всех ограничений, не причинит вред окружающей среде и людям. Знать и соблюдать технику безопасности важно!

Технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ ПС

Оглавление

Лист ознакомления с технологической картой.

1 Область применения.

2 Характеристика применяемых подъемно-транспортных средств.

3 Организация производства погрузочно-разгрузочных работ

3.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ на стеллажах.

3.1.1 Контроль качества стеллажей.

3.1.2 Общие требования к стеллажам.

3.1.3 Эксплуатация стеллажей.

3.1.4 Размещение поддонов на фронтальных стеллажах.

3.1.5 Размещение поддонов на глубинных стеллажах.

3.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ с применением подъемно-транспортных средств.

3.2.1 Подъем и перевозка груза с применением подъемно-транспортных средств

3.2.2 Складирование груза.

3.2.3 Разгрузка автотранспорта.

3.2.4 Штабелирование грузов.

3.2.5 Порядок разборки штабеля и отгрузки грузов.

3.3 Порядок производства работ с использованием электропогрузчиков.

3.4 Порядок производства работ с использованием штабелеров.

3.5 Порядок производства работ с использованием электрической тележки.

3.6 Технология производства погрузочно-разгрузочных работ гидравлической тележкой.

4 Требования безопасности при работе гидравлической тележкой.

4.1 Требования охраны труда перед началом работы.

4.2 Требования охраны труда во время работы.

4.3 Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.4 Требования охраны труда по окончании работы.

5 Требования безопасности и охрана труда при производстве работ с применением погрузчиков и штабелеров.

5.1 Общие требования.

5.2 Требования безопасности перед началом работы.

5.3 Требования безопасности во время работы.

5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях.

5.5 Границы опасных зон.

5.6 Работа подъемно-транспортного средства в стесненных условиях, одновременная работа двух подъемно-транспортных средств.

6 Требования к качеству работ

7 Мероприятия по ограничению зоны действия подъемно-транспортного средства для предупреждения возникновения опасной зоны в местах нахождения людей.

8 Основные противопожарные мероприятия.

Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы — это организационно-технологический документ на производство типовых работ по безопасной погрузке, разгрузке материалов, оборудования, деталей с применением кранов, подъемников. Работы могут проводиться как на территории строительной площадки, так и на производственной базе, складе или производственном помещении, где обслуживается оборудование.

  • Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
  • Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
  • других действующих норм и правил на процессы перемещения грузов в том или ином участке проведения ПРР.

Технологическая карта ТК на погрузочно-разгрузочные работы в обязательном порядке разрабатывается на все типовые работы по погрузке и разгрузке грузов. Если проводятся не типовые работы, разрабатывается ППРк (ППР.пс).

Для любого технологического процесса требуется инструкция, описывающая порядок и особенности его выполнения со всеми этапами и последовательностью операций. Она предоставляется персоналу, который будет производить эти работы. Эта инструкция представляет собой технологическую карту (ТК, техкарту). В ряде случаев можно использовать типовую техкарту (ТТК), но она не всегда учитывает особенности конкретного объекта, региона, строительной площадки и пр. В таких случаях необходима индивидуальная разработка новой ТК.

Разработка технологических карт на погрузочно-разгрузочные работы

Техкарта является стандартизированным организационно-технологическим документом, и ее разрабатывают на конкретные процессы, например, погрузочно-разгрузочные работы. Они должны производиться по определенным правилам, поскольку от этого зависит безопасность на строительной площадке и сохранность поставляемых грузов. Компания «Стройдок-АБВ» специализируется на разработке подобной документации, поэтому предлагает рассмотреть образец и особенности составления технологической карты погрузочно-разгрузочных работ.

По каким документам разрабатывается технологическая карта

Если рассматривать ТК на погрузку-разгрузку, то основным документом для разработки карты будет выступать Приказ от 28 октября 2020 года N 753н. В нем описываются правила по охране труда при подобных работах и размещении грузов на хранении. В п. 19. приказа есть требование о том, что погрузка и разгрузка с применением грузоподъемных машин должны выполняться по технологическим картам и проектам производства работ с применением ПС (ППР).

Еще при погрузочно-разгрузочных работах должны учитываться правила промышленной безопасности и федеральными нормами. Последние содержатся в Приказе от 26 ноября 2020 года N 461, описывающем правила безопасности на промышленных объектах, где используются подъемные сооружения. По последним официальным данным документ вступил в свою силу с 01.01.2021 г. на основании Постановления Правительства от 06.08.2020 г. N 1192. Новые нормы устанавливаются в соответствии с п. 5.2.2.16(1) Постановления от 30.07.2004 N 401 (ред. 30.06.2020). Они разрабатываются Ростехнадзором, что отражается в проекте 02/08/11-19/00097100

Основные принципы разработки ТК на погрузку-разгрузку

Когда речь идет о техкарте на погрузку-разгрузку, дело касается технологической карты погрузочно-разгрузочных работ ПС, т. е. с использованием подъемных сооружений, поскольку без них невозможно выполнить подъем, транспортировку и укладку грузов. ТК может составляться как самостоятельно, так и в составе ППР. Разработку документа начинают с получения необходимой исходной документации и запроса технических данных у заказчика. В список нужных документов могут входить:

  • перечень перемещаемых грузов с указанием габаритных размеров и масс (транспортировочные ведомости);
  • паспорт применяемого подъемного сооружения;
  • план места производства погрузки-разгрузки (конструктивные чертежи зданий или площадок).
Вам будет интересно  Основы безопасности дорожного движения

Если заказчик не знает, какими подъемными сооружениями можно осуществлять работы, специалисты берут выбор ПС на себя. В подборе учитывается эффективность механизмов, которая отражает возможность выполнить все работы за максимально короткое время.

Что должно быть в техкарте

Технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ, как и ТК на другие процессы, должна отвечать на ряд вопросов:

  • какие операции нужно выполнить;
  • в какой последовательности они должны выполняться;
  • с какой периодичностью – при повторении операции более 1 раза;
  • какое количество времени требуется для выполнения каждой операции;
  • каким должен быть результат на всех этапах;
  • что необходимо для выполнения (оборудование, машины, механизмы, инструменты).

Содержание ТК может варьироваться в зависимости от объекта, но есть общий список разделов, которые стоит включать в техкарту. К ним относятся:

  • Общие данные о том, на какие работы разработана технологическая карта, к примеру, на складирование грузов на базах, складах и площадках.
  • Общие указания по производству погрузки-разгрузки.
  • Технология производства погрузочно-разгрузочных работ.
  • Требования к охране труда, безопасности и меры по их обеспечению, в том числе для пожарной и экологической безопасности.
  • Схемы строповок грузов.
  • Схема операционного контроля качества.
  • Список нормативной и технической литературы.

к оглавлению ↑

Общие данные в ТК

В разделе с общими данными необходимо указать, что техкарта разрабатывается на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с указанием, где оно производится: на открытом или закрытом складе, на специально оборудованных площадках, базах и пр. Дополнительно перечисляются типы автомобильных кранов, которые будут использоваться при работах. Кроме автокранов могут применяться:

  • мостовой, башенный или козловой кран;
  • кран-балка;
  • консольный кран;
  • электрические тали;
  • штабелер;
  • вилочный погрузчик;
  • кран-манипулятор;
  • причальный кран-перегружатель.

Следующим пунктом необходимо перечислить, на какие виды материалов, конструкций и других изделий предусмотрены погрузка и разгрузка. Это могут быть:

  • сборные железобетонные изделия;
  • штучные строительные материалы на поддонах;
  • металлический прокат;
  • средства подмащивания;
  • арматурные изделия;
  • модульные контейнерные помещения;
  • столярные изделия и пиломатериалы и пр.

Важно указать, что масса перемещаемых грузов не должна быть больше грузоподъемности выбранных подъемных сооружений.

Общие указания по производству работ

В следующем пункте технологической карты погрузочно-разгрузочных работ стоит перечислить, в соответствии с какими требованиями разрабатывается документ. При оформлении ТК могут использоваться:

  • СНиП 12-03-2001. Описывает условия безопасности труда в строительстве.
  • ГОСТ 12.3.009-76. Отражает стандарты безопасности для погрузочно-разгрузочных работ.
  • ГОСТ 12.3.020-80. Содержит стандарты по безопасности труда в условиях складирования грузов на производственном предприятии.
  • ГОСТ 12.1.004-91. Описывает безопасность труда в отношении риска возникновения пожаров.

Еще в этом разделе описывают, как организовать место для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. У него должны быть:

  • хорошее освещение;
  • проходы и проезды нормативной ширины;
  • твердое и ровное покрытие, способное выдерживать нагрузку от грузоподъемного оборудования;
  • правильная планировка, обеспечивающая эффективный отвод поверхностных вод;
  • предупреждающие знаки типа «Въезд», «Выезд», «Разворот» и пр.

Если груз укладывается штабелями, важно размещать их с учетом минимального расстояния, равного 1 м. Ширина проездов автомобильного транспорта определяется его габаритами и размерами крана. В длину штабель не должен превышать 20-30 м. Все пространство между ними всегда должно оставаться свободным.

Описание технологии производства погрузки-разгрузки

В следующем подразделе технологической карты погрузки-разгрузки описывают, как будут производиться эти работы. Всего в этом процессе выделяются несколько этапов:

  • приведение крана в проектное положение для перемещения определенного груза;
  • осмотр и строповка груза, для длинномерных грузов – закрепление оттяжек;
  • размещение подкладок и прокладок, если они требуются для груза;
  • подача сигнала машинисту крана о готовности;
  • выполнение непосредственно погрузки или выгрузки (для этого поднимают или опускают и поворачивают стрелу крана);
  • расстроповка груза (при необходимости отцепляют оттяжки).

Дополнительно необходимо указать состав звена, которое будет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы. Например, 1 машинист крана и 2 такелажника того или иного разряда. В таблице приводятся временные нормы на выполнение работ. Для этого в ней предусматривают несколько столбцов:

  • вид груза;
  • общая масса поднимаемого груза;
  • норма времени для машиниста (чел.-час);
  • норма времени для такелажника (чел.-час).

При описании технологии работ важно указать порядок действий в границах опасной зоны, над которыми перемещается груз. В техкарте стоит привести расчет габаритов этой зоны, которые зависят от максимального вылета крана, проекции наименьшего размера и наибольший размер груза, а также минимальное расстояние его отлета при падении.

Требования по безопасности

Особое внимание при разработке технологической карты погрузочно-разгрузочных работ кранами необходимо уделить описанию мер по обеспечению безопасности и охраны труда. В это разделе указывают требования к тому, кто может выполнять погрузку-разгрузку. Важно, чтобы у сотрудника было пройдено медицинское обследование, он был признан годным на выполнение такого рода работ и имел удостоверение на их производство.

Стропальщики, занятые в погрузке-разгрузке, обязательно проходят разные виды инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный (не реже 1 раза в 3 месяца), внеплановый и целевой. Кроме требований к специалистам, необходимо привести требования к используемым кранам. Все зависит от того, какой тип грузоподъемного механизма был выбран на первом этапе разработки ТК. Дополнительно в техкарте должны быть требования по допустимым действиям во время работы крана, а также обязанности машиниста и стропальщиков во время каждого этапа по перемещению груза из одной точки в другую.

Схемы строповок грузов, схема операционного контроля качества и список нормативной литературы

Графическая часть техкарты представляет собой комплекс различных схем со способами строповки грузов. Разработкой схем строповок должен заниматься специалист с опытом работы и понимаем всех технологических процессов перемещения грузов. Они сопровождаются таблицей массы грузов и применяемых грузозахватных приспособлений, в которой указываются:

  • наименование груза;
  • марка и тип;
  • масса;
  • номер схемы выбранной строповки;
  • количество элементов, которые поднимаются одновременно;
  • грузозахватные приспособление (строп, грузоподъемность, длина, масса);
  • количество.

В некоторые технологические карты включают схему операционного контроля качества. Он должен производиться на каждом технологическом этапе работ. Результаты фиксируются на месте производства в специальном журнале строительного контроля. Перечень рабочих процессов и операций, подлежащих контролю, удобнее перечислить в таблице, где указать средства и методы его осуществления, а также ответственных лиц и технические критерии оценки качества. В конце технологической карты стоит перечислить все нормативные документы, на которые опирался специалист при ее разработке.

Заказать разработку техкарты на погрузку-разгрузку

Компания «Стройдок-АБВ» может разработать технологическую карту с учетом особенностей конкретного объекта. Чтобы получить консультацию специалиста, напишите нам в форме на сайте или позвоните по контактным номерам. Мы объясним, какие исходные данные потребуются для разработки документа.

Предварительно вы можете изучить примеры оформленных нами документов для разных заказчиков. В каталоге представлены техкарты, проекты производства и организации работ, журналы, проектная и рабочая документация. Вы можете ознакомиться с их образцами, которые помогут понять, что представляет тот или иной документ. Мы имеем большой опыт в разработке всей исполнительной и организационно-технологической документации, поэтому гарантируем оказание услуг на профессиональном уровне.

https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/instrukcia-stropalsika.html

Техника безопасности при грузовых перевозках автомобильным транспортом


https://stroydoc-abv.ru/blogs/tehnologicheskaya-karta-pogruzochno-razgruzochnyh-rabot-ps/