Налог с продажи автомобиля: сумма НДФЛ, требования | — все о покупке автомобиля в кредит

Содержание

Налог на доходы при продаже автомобиля меньше 3 лет владения

Оплата налога на доход от продажи машины

Напуганные налоговыми санкциями за неуплату налогов, в том числе невозможностью выезда за рубеж, автолюбители задаются вопросами об оплате налога при покупке или продаже автомобиля. Сразу стоит отметить, что никакого налога «на покупку» нового автомобиля нет. Налог при продаже подержанного автомобиля придется заплатить, но не во всех случаях. Что касается транспортного налога, то он рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля и для каждого региона. Оплата транспортного налога осуществляется до ноября, следующего за текущим года.

Налог при продаже автомобиля после 3 лет владения

Обязательно должен быть продекларирован доход от продажи авто

По мнению государства, любая продажа имущества, в том числе движимого, т.е. автомобиля, влечет за собой получение дохода. А, как известно, из дохода надо вычесть подоходный налог. Этому всех научила зарплата на предприятии — «получка» бывает:

  • с налогом, т.е. «грязными»,
  • без налога, т.е. «чистыми на руки».

Необходимость заполнения декларации о доходах больше беспокоит тех, кто занимается покупкой и продажей автомобилей ради бизнеса. Так называемые «перекупщики».

То есть, если автовладелец купил новый автомобиль в автосалоне в кредит, владел им три года, за которые успешно погасил автокредит и задумал продать машину и поменять кредитный автомобиль на другой, то в этом случае закон не требует уплату налога с продажи машины и подавать декларацию в налоговую не нужно.

Налог при продаже автомобиля менее 3 лет владения

Несколько другая ситуация с оплатой налога при продаже автомобиля с пробегом складывается для тех, кто регулярно меняет автомобили, то есть чаще одного раза за три года.

Критерием необходимости оплаты налога с дохода от продажи автомобиля будет сумма в 250 тыс. рублей. Эта сумма называется лимитом налогового вычета, по действующему НК РФ. Существует несколько вариантов расчета налога на доход от продажи автомобиля:

  1. Продажа машины дороже налогового лимита,
  2. Продажа машины дешевле налогового лимита,
  3. Машина была куплена дороже налогового вычета,
  4. Машина была куплена дешевле налогового вычета.

Это самые распространенные ситуации, в которых требуется проведение расчета налога на доходы от продажи автомобиля, или нескольких машин в течение отчетного года. Следует разобрать каждый вариант немного подробнее:

Это будет наиболее простой вариант расчета налога, независящий от наличия платежных документов, по которым был приобретен продаваемый автомобиль. Из дохода от продажи машины вычитается налоговый лимит — на остаток начисляется налог.

Этот случай распространяется на такие продажи подержанного автомобиля, в которых фигурирует сумма продажи менее налогового лимита. Здесь применяется налоговый вычет на сумму продажи, и налога не будет начислено.

Все единичные продажи автомобиля ниже налогового лимита в 250000 рублей налогом не облагаются. Если за год продано более одного автомобиля, то из общей суммы дохода будет вычитаться сумма лимита для определения суммы, с которой будет начислен налог.

Один нюанс, относящийся к этому пункту. Если автомобиль продан дешевле 250 000, но дороже той суммы за которую был куплен, согласно имеющимся документам о покупке, то выгоднее все равно применять вычет налогового лимита.

В том случае, если сумма оценки и продажи подержанного автомобиля составила более 250 000 рублей, независимо от наличия затрат на покупку этого же автомобиля, подтвержденных документами, возможно уменьшение суммы дохода за вычетом налогового лимита.

Если же имеются документы о покупке продаваемой машины, сумма по которым превышала налоговый лимит, то в качестве вычета используются фактические расходы. На оставшуюся сумму начисляется налог на доход от продажи автомобиля.

Здесь следует прикинуть, как выгоднее рассчитывать налог с продажи автомобиля — с затратами на покупку или без затрат.

В данном случае налог начисляться не будет, так как дохода нет, а разница между покупкой и продажей это естественный убыток владельца подержанного автомобиля, вследствие уценки автомобиля за время владения.

В этой ситуации также налог на продажу автомобиля не потребуется начислять и оплачивать.

Другими словами, если в течение отчетного года была продажа автомобиля (или нескольких), который находился во владении менее трех лет, то не зависимо от суммы продажи автомобиля требуется оформление налоговой декларации о доходах.

Декларация при продаже автомобиля более трех лет владения

Декларация предоставляется до мая месяца, следующего за отчетным, года. То есть если машина была куплена в 2016 году, была продана в 2018 году, то отчитаться в размере доходов будет необходимо до мая 2019 года.

Налог и продажа машины по доверенности

На самом деле, с юридической стороны, по генеральной доверенности машина не продается, а передается во владение другому лицу при сохранении прежнего собственника.

О заполнении декларации и уплате налога можно не беспокоится, если автомобиль продан по доверенности после 3-х лет владения.

Подводные камни будут ожидать собственника, если машина продается менее, чем через три года после покупки. В этом случае нельзя исключать возможность того, что новый владелец решит продать автомобиль до истечения трехлетнего срока.

В этом случае, обязанность заплатить налог с продажи ляжет непосредственно на собственника, то есть на того, кто продал автомобиль по доверенности.

Как не платить налог на доход от продажи авто

Это, конечно, не призыв к тому, чтобы не платить налоги, а немного советов:

  1. Тщательно оформлять и проверять платежные документы при покупке автомобиля. Не исключена возможность включения их данных в налоговую декларацию, чтобы не платить налог с дохода при продаже автомобиля.
  2. При покупке машины требуйте с продавца расписку о получении конкретной суммы денег. Кроме того, в расписке должно быть указано все, касающееся сделки купли-продажи:
    • ФИО продавца авто,
    • Дата, номер договора купли-продажи,
    • Данные на автомобиль,
    • Данные паспорта продавца и покупателя.
  3. При намерении досрочно погасить автокредит и продать автомобиль, когда до окончания трехлетнего срока владения остается немного времени — лучше подождать. Три года владения автомобилем избавят владельца от необходимости после продажи платить налог, а также предоставлять декларацию о доходах.

Как платится транспортный налог на новый автомобиль

Транспортный налог на новый автомобиль

Платить транспортный налог (далее – ТН) обязаны все собственник автотранспортных средств. Процедура подсчета дорожного сбора подразумевает включение в формулу данных по срокам владения автомобилем.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но что делать, если машина была куплена совсем недавно, как в этом случае, при покупке автомобиля, будет рассчитываться налог и когда надо будет его уплатить?

Для расчетов принимаются во внимание не только сроки эксплуатации авто, но и его мощность, а также, ставка по региону, принятая федеральными властями.

Сроки уплаты и получения уведомлений от налоговой службы устанавливаются государством одинакового для всей страны.

Через сколько времени приходит первое уведомление

Как только машина была куплена, её владельцу необходимо сделать следующее:

  1. Зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
  2. Оплатить госпошлину за регистрацию.
  3. Провести техосмотр в специализированном месте – операторы ТО, фирмы.
  4. Уведомить налоговую службу о покупке автомобиля. Подав соответствующую Декларацию.
  5. Получить на почтовый адрес по своему месту прописки письмо о транспортном налоге, который отражен в специальном уведомлении (еще называют – извещение о ТН).
  6. Оплатить дорожный сбор в полном объеме (сумма указывается в уведомлении) до наступления крайнего срока, предусмотренного законом РФ

Обратите внимание! Организации по ТО обязательно должны иметь специальное лицензионное разрешение для проверки технического состояния автомобильных средств передвижения.

Первое уведомление по ТН после приобретения нового автомобиля приходит за тот год, в котором автомобилист владел транспортным средством. Но платится налог в следующем году, по прошествии года, за который идёт начисление платежа.

Поэтому погашение такой пошлины производится не год в год, то есть в тот же год, когда машину покупали.

Хозяин новокупленного автомобиля заплатит за него дорожный налог только в следующем году, но за количество месяцев владения в году, в котором была сделка купли-продажи.

Это значит, что первое уведомление по приобретенному автомобилю водитель получит в следующем году, не позднее – 1 ноября. Крайний срок для отправки налоговиками письма установлен законом России – п. 2 ст. 52 НК РФ.

Нужно сказать еще и о сроках, до какого времени каждый автомобилист-владелец либо организация, на балансе которой имеются транспортные средства, обязаны погасить выставленный налоговой инспекцией счет.

Вот сроки, предусмотренные российским законодательством на 2020-2018 годы:

  1. Юридические лица платят авансом, но успеть они должны сделать это до 1 февраля года, в котором отчитываются за прошедший (предыдущий) год использования автомобиля.
  2. Физические лица вносят платежи разом, не авансами, но срок у них больше – до 1 декабря отчетного года.

В случае игнорирования письма из налоговой инстанции и допущения автовладельцами просроченных сроков по оплате сбора, будет образовываться задолженность.

А по каждой задолженности налоговиками назначаются налогоплательщикам штрафы внушительных размеров. За каждый просроченный день будет насчитываться пеня и неустойка, что в сумме даст размер долга перед государством, в несколько раз превышающий размер первоначальной суммы сбора.

Если и эти суммы не будут погашены должником вовремя, тогда по нему будет открыто в суде дело. Затем судья вынесет решение о принудительном взыскании, а потом постановление будет передано судебному производству – приставам.

Судебные приставы имеют право сегодня приостанавливать сроки действия водительских прав, организовывать изъятие ТС из эксплуатации с постановкой его на штраф-стоянку (а хранение машины на ней тоже стоит не малых денег).

Пример расчета транспортного налога

Транспортно-дорожный сбор – это налоговая пошлина, которая относится к региональным видам налогов. Это говорит о том, что размер тарифа устанавливается в каждом регионе свой.

Определением, какую ставку при расчетах применять по городу, области, краю или Республике, занимаются федеральные власти на основании отдельно изданных ими законов.

Эти законодательные документы имеют влияние только на территорию административного округа или муниципалитета.

Но местные власти не должны завышать или сильно занижать ставку меньше/больше той базовой, которая должна находиться в пределах диапазона. Пределы прописываются в Налоговом Кодексе России для всего государства в целом.

Например, не допускается устанавливать по какому-либо региону или крупному населенному пункту ставку, которая была бы выше базовой на 10 единиц.

Важно! Есть регионы в стране и города, в которых принято местными властями давать людям скидки по начислению ТН. Это собственники машин, чья мощность составляет менее 100 л.с.

Но на авто с мощностью двигателя 100-150 л.с. базовую ставку не уменьшат, а только увеличат. Кроме этого, существуют разные льготы и освобождения от пошлины.

Для примера можно изучить таблицу ниже, там указаны некоторые регионы, ставки и итоговый размер пошлины после расчетов.

В Налоговом Кодексе также указываются правила, как считать, платить и какой цифровой параметр по лошадиным силам (далее – л.с.) использовать.

Для расчета принимается во внимание стандартная формула, действующая одинаково для всех городов России:

Итоговая сумма ТН = Значение л.с. х Ставка по региону х t/y,

t/y – это время владения ТС и количество месяцев владения.

Еще формула может выглядеть так:

Для нахождения коэффициента лошадиных сил по ТС применяется специальная таблица, приведенная в НК РФ:

Пример:

  1. Вы, житель Санкт-Петербурга, продали свою маломощную машину на 75 лошадиных сил 27 мая 2020 года.
  2. Почти через месяц, 1 июля 2020 года, купили новый авто, чья мощность будет большей – 120 л.с.
  3. После переоформления на себя купленного автомобиля, вы должны уведомить о своей покупке налоговую инспекцию.
  4. Как только вы станете налогоплательщиком по новому транспортному средству, во внимание будет приниматься срок владения с момента заключения договора купли-продажи. Это важно для определения количества месяцев, когда машина находится в собственности.
  5. Налоговики проводят перерасчет дорожного сбора, а потом присылают уведомление, в котором будет указываться ТН по двум машинам. При этом один месяц выпадает из владения, так как фактически налогоплательщик в июне 2020 года не был собственником никакого авто.
  6. Старой машиной вы в 2020 году обладали 5 месяцев, а новой – 6 месяцев. Эти данные нужны для формулы.
  7. Ставка на легковые автомобили по ТН в Санкт-Петербурге указана со значением: 1) для маломощного авто до 100 л.с. – 24; 2) для авто мощностью в диапазоне от 100 до 150 л.с. – 35.

Теперь смотрим, что получается при подставлении всех вводных данных в формулу по исчислению транспортного налога для гражданина Санкт-Петербурга, продавшего машины в 75 л.с. и через период, чуть больше месяца, купивший новый автомобиль с мощностью 120 л.с.:

Расчеты по формуле – перемножаем вводные данные
Кол-во месяцев Мощность
авто, л.с.
Ставка
местная
(СПб)
В году В собст-
венности
12 5 75 24
12 6 120 35

Напомним расшифровку буквенных сокращений в формуле:

Вам будет интересно  Чем клеить кожзам — выбор клея, советы и рекомендации
ТН транспортный налог
Л.С. лошадиные силы
СР ставка региональная
Т фактическое время владения автомобилем
Y количество календарных месяцев в отчетном (в данном случае – 2020) году

Как считать, если кто не знает? Сначала необходимо поделить числа в скобках: 5:12 = 0,42. Потом полученное значение умножаем на налоговую региональную ставку: 0,42*24 = 10. Теперь полученное число умножаем на мощность авто: 10*75 = 750 рублей.

Точно также и по второму автомобилю:

  1. 6:12 = 0,5
  2. 0,5*35 = 17,5
  3. 17,5*120 = 2100 рублей.

Выходит, что начинать отсчет нужно наоборот – сзади и двигаться к началу формулы.

Эти подробности помогут самостоятельно пересчитать свой ТН за считанные секунды, если нет под рукой доступа к интернету, чтобы воспользоваться онлайн калькуляторами.

Вывод: Всего за две машины, которыми водитель владел в 2020 году, транспортного налогу придется им уплатить в общей сумме – 2850 рублей.

Из них 75 руб. приходится на авто, которое было продано в мае (за 5 месяцев владения), и 2100 руб. – на новое авто, купленное в июле. Оплачивать налог собственник должен будет в 2020 году, не позже 1 декабря.

Важно! Нужно смотреть по каждому региону в отдельности и по каждому году индивидуально, какие льготы и послабления предусмотрены для автовладельцев маломощных механических средств передвижения. Если есть освобождение от налогового обязательства, тогда платить не нужно будет.

Например, в Санкт-Петербурге полного освобождения от уплаты дорожной пошлины для таких водителей не предусмотрено.

Но есть города, в которых местные власти приняли закон о 100% освобождении от обязательства – тогда в случае нашего вышеприведённого примера, автомобилист уплатит в казну только за новый автомобиль, так он не считается маломощным.

Как платится

Теперь, когда размер ТН подсчитан, нужно узнать, по какому алгоритму действий и правилам следует идти автовладельцу, чтобы выполнить свои обязательства налогоплательщика.

Следует отметить, что все организации и предприятия платят за свои транспортные средства налог авансом (по одному разу в один квартал – всего получается 4 платежа).

Рассчитывают всегда платёж самостоятельно, что сильно их отличает от простых граждан-автомобилистов, которые расчеты могут вести просто для самопроверки.

Если машина куплена была после угона, а вы об этом не знали, тогда вряд ли вы по налоговым обязательствам станете плательщиком.

Сначала придется такую машину снять с розыска, затем зарегистрировать стандартным способом, а потом только показывать по ней данные в налоговой инстанции.

Кроме этого нюанса существует порядок и для остальных случаев: авто в лизинге, в кредите, еще не поставлено на учет в ГИБДД, а сделка купли-продажи состоялась и другие нюансы.

На новый автомобиль первые три года

Первые три года можно рассмотреть для примера, как выглядит сама схема внесения в федеральный бюджет сумм по налоговым пошлинам.

При этом нет разницы, платите ли вы транспортный налог на новый автомобиль из салона, либо приобрели машину с рук.

Для любого случая схема за 3 первых года владения будет одинаковой:

  1. Первый год – не оплачивается, но рассчитывается налоговиками.
  2. Второй год – оплачивается за первый, но по количеству фактических месяцев владения автомобилем, если вы его купили, конечно же, не первого января.
  3. Третий год – оплачивается за второй год владения, за полные 12 месяцев.

Следует отметить, что месяцы в календарном году всегда будут учитываться полными, неважно, купили ли в машину в первых числа месяца, либо до его конца оставалось всего 2 дня.

Например, если вы подписали договор купли-продажи 29 августа, то в расчетах ТН этот месяц обязательно будет учитываться как – просто полный месяц.

Обратите внимание! Если вы какое-то время не пользуетесь купленной машиной, например в зимний период, то госструктуры все равно будут начислять за эти месяцы вам транспортный налог.

Это все потому, что в расчет берется не реальная эксплуатация авто, а период нахождения его в собственности у налогоплательщика.

Транспортный налог по лошадиным силам в 2020 году Расчет транспортного налога по лошадиным силам описывается в статье: транспортный налог по лошадиным силам в 2020 году.

Есть ли льготы на транспортный налог для сельских жителей, читайте здесь.

На кредитное авто

Специфика получения автомобиля в кредит заключается не только в предоставлении банку полиса обязательного автострахования ОСАГО, либо добровольного – КАСКО, но также и в налогообложении, которое вменяется кредитополучателю.

Это сильно отличает такой заём от лизинга, либо автокредит от потребительской ссуды нецелевого назначения. Причина заключается в залоге, которым и будет являться по условиям соглашения покупаемый автомобиль.

К тому же, машиной водитель уже будет пользоваться, пока будет погашаться ссуда. И это несмотря на то, что он еще не стал полноправным ее владельцем.

Тем не менее, по правилам банков, клиент обязан поставить машину на учёт в ГИБДД, а это уже и есть основание для налогообложения (ст. 358 НК РФ). Вывод – заемщик обязан оплачивать на кредитный автомобиль транспортный налог.

Автотранспортный сбор физическим лицам в данном случае можно оплачивать не всей суммой сразу, а разбить её на несколько платежей.

Нужно только налоговикам дать знать о том, что вы покупаете машину на одолженные у финансовой организации средства, что вы хотите растянуть платежи до 1 декабря.

Для этого в налоговую службу подается специальное заявление, после рассмотрения которого водитель станет получать либо несколько уведомлений, либо одно с общей суммой.

На транспортное средство в лизинге

Российским законом принято общее правило для всех случаев – транспортный сбор обязан платить не просто водитель, а собственник автомобиля. Машиной могут пользоваться по разным причинам и обстоятельствам.

По лизинговому соглашению выходит так, что собственником является лизинговая компания до тех пор, пока стоимость объекта сделки не будет полностью погашена лизингополучателем (вместе с арендными платежами). Это прописано в ст. 357 НК РФ.

Общий порядок определения, кто же должен платить ТН по лизинговому авто, выглядит в двух следующих вариантах:

  1. Машина оформляется сразу на лизингополучателя. Такое право у сторон тоже есть, и это право сторон для заключения сделки по добровольной договорённости.
  2. Автомобиль сначала оформляют на лизингодателя – тогда все месяцы, когда он будет владеть ТС, он обязан платить сбор. Потом авто, по условиям соглашения, переходит в собственность лизингополучателя – тогда он будет платить ТН за все месяцы нахождения авто в его собственности.

Еще несколько лет назад допускалось по лизингу регистрировать машину на двух владельцев сразу (напр., Приказ МВД России №59 от 27.01.2003 г. – «о порядке постановки авто на регистрацию»).

Но сейчас однозначно определен один собственник. В п. 24 II-й части Приложения №1 Приказа МВД РФ №1001 от 24.11.2008, отредактированного 20.03.2017 г., говорится о том, что постановка на регистрационный учёт автоТС производиться может только на одно лицо, будь оно юридическим, либо физическим.

На еще незарегистрированную машину

Налогом может облагаться только такая машина, которая прошла процедуру регистрации в ГИБДД. Это сказано в ст. 358 НК РФ. Поэтому весь тот период, что машина не состояла на учете в Госавтоинспекции, налог платить не требуется.

Если в 10-дневный срок после подписания договора купли-продажи машина не будет поставлена на учет, а потом собственник станет ею пользоваться, то это грозит ему другим наказанием – на основании КоАП РФ и других правовых актов.

Налоговые требования здесь будут не уместны. Они вступают в силу только тогда, когда ТС будет поставлено на учет.

Размер по регионам РФ

Мы уже выявили с вами, что размеры налогов на транспорт отличаются между собой в зависимости от того, в каком регионе его требуется оплачивать, где именно проживает автовладелец.

Начисление налога производится по месту регистрации автомобиля, а уведомление приходит на почтовый адрес прописки его собственника. Сегодня для регистрации авто можно обращаться в любое территориальное подразделение ГИБДД.

Например, если вы купили машину и поставили ее на учет в Симферополе, а сами будете ею пользоваться и проживаете в Москве, то вы уже существенно сэкономите на транспортном налоге. Потому как размер симферопольских ставок по ТН один из самых низких в стране.

Также следует учесть и лошадиные силы купленного автомобиля – чем меньше они будут, тем меньше будет ТН, а в некоторых городах маломощные авто вообще не подлежат налогообложению.

Для примера, в какие же суммы выливается по расходам автомобилистов уплата транспортного налога по разным регионами и городам страны, рассмотрим несколько вариантов платежей, уже рассчитанных на онлайн калькуляторе официального сайта – Госналоги.

Таблица расчетов по ставкам за 2020 г. в разных регионах РФ стоимостью менее 3 млн. руб.:

Название местности Мощность мотора нового авто, л.с. Сумма ТН,
руб.
Москва 85 1020
100 1200
120 3000
150 5250
Область столицы 85 850
100 1000
120 4080
150 5100
Санкт-Петербург 85 2040
100 2400
120 4200
150 5250
Область северной столицы России 85 1530
100 1800
120 4200
150 5250
Алтай 85 680
100 1000
120 1680
150 2100
Карелия 85 510
100 600
120 3600
150 4500
Хакасия 85 510
100 600
120 1800
150 2250
Крым 85 425
100 500
120 840
150 1050
Тюмень 85 850
100 1000
120 3600
150 4500
Челябинск 85 655
100 770
120 2400
150 3000
Ростов-на-Дону 85 680
100 800
120 1800
150 2250
Мурманск 85 850
100 1500
120 1800
150 2250
Оренбург 85
100
120 1800
150 2250
Новосибирск 85 510
100 600
120 1750
150 2200
Краснодар 85 1020
1020 1200
120 3000
150 3750
Владивосток и Приморский край 85 1530
100 1800
120 3120
150 3900
Чеченская Республика (Грозный) 85 595
100 700
120 1320
150 1650
Астрахань 85 1190
100 1400
120 3240
150 4050

Примечание: прочерки в таблице обозначают освобождение от уплаты налога владельцами маломощных машин.

Обратите внимание! Автомобили из салона мощностью более 200, 220, 250 л.с. стоят в среднем больше 3 млн. руб. На них налоги будут рассчитываться с учетом дополнительного коэффициента «на роскошь».

Но если вы купили такую мощную машину с руки по цене менее 3 млн. руб., тогда, скорее всего размеры ТН, что указываются в таблице, приблизительно удвоятся для таких машин. От лошадиных сил многое зависит, как и от стоимости авто.

Последние новости о повышении размера ставки такого государственного сбора, либо его полной отмене в 2020 году, показывают, что все правила начисления, суммы, ставки и прочее – остаются прежними, какими и являются в 2020 году.

Для налогоплательщиков важными задачами являются не только постановка на регистрацию новой техники, а также проверка её на техосмотре, но также и учет свежих данных по налоговым ставкам, принятым на конкретный год по конкретному региону, населенному пункту.

Во время расчетов ставка принимается во внимание принятой по тому году, за который будет оплачиваться автодорожный сбор.

Транспортный налог в Санкт-Петербурге в 2020 году Какой транспортный налог в 2020 году в Санкт-Петербурге для многодетных семей, рассказывается в статье: транспортный налог в 2020 году в Санкт-Петербурге.

Почему не приходит транспортный налог на машину, смотрите на странице.

Как заполняется заявление на перерасчет транспортного налога, узнайте из этой информации.

Видео: Насколько дороже станет содержать автомобили в 2020 году?

Какой налог на новые автомобили

Самое важное на тему: «Какой налог на новые автомобили» с полным описанием и выводами. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, то вы всегда можете их задать дежурному юристу.

Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

  1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
  2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
  3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
  4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2019 г.:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л. с. Налоговая ставка, руб. за 1 л. с.
Легковые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 3,5
150,1 — 200 5
200,1 — 250 7,5
от 250,1 15
Грузовые автомобили до 100 2,5
100,1 — 150 4
150,1 — 200 5
200,1 — 250 6,5
от 250,1 8,5
Мотоцикл/мотороллер до 20 1
20,1 — 35 2
от 35,1 5
Автобус до 200 5
от 200,1 10
Снегоход/мотосани до 50 2,5
от 50,1 5
Катер/моторная лодка до 100 10
от 100,1 20
Гидроцикл до 100 25
от 100,1 50
Яхта и другие парусно-моторные суда до 100 20
от 100,1 40
Самолет / вертолет и другие суда с двигателями с 1 л. с. — 25
Несамоходное судно С 1 т валовой вместимости — 20
Самолет с реактивным двигателем с 1 кг силы тяги – 20
Другие ТС без двигателя от 1 ед. ТС – 200

Таким образом, транспортный налог в зависимости от мощности двигателя изменяется: чем она больше, тем выше ставка.

К примеру, размер налога на легковые и грузовые машины изменяется через каждые 50 лошадиных сил. Если ставка на 150 л. с. равняется 5, то на 170 лошадей она такая же, а на 200 лошадей уже будет выше.

На другие виды транспорта чаще всего действует только 2 налоговые ставки – одна для мощности двигателя до 100 л. с., другая – для мощности более 100 л. с.

Вам будет интересно  Как вывести массу в салон автомобиля? Авторемонт — расскажем просто о сложном.

Налоговые ставки в регионах РФ

Если рассмотреть, какой транспортный налог на 150 лошадей в разных регионах, окажется, что в одних областях РФ он нулевой, а в других достигает 25 руб. за 1 л. с.

Такой разброс объясняется действующим законодательством. Региональные власти наделены правом по своему усмотрению снижать или повышать ставку в десятикратном размере.

К примеру, для авто с двигателями до 100 л. с. налоговая ставка в Пермском крае, Вологодской области, в Башкирии и на Сахалине составляет максимальны 25 руб.

В Калужской, Калининградской, Томской областях, в Хакасии и Северной Осетии этот показатель существенно ниже – 5-6 руб.

[3]

В Ханты-Мансийской и Ненецком автономных округах, а также в Чечне ставка налога нулевая для ТС с мощностью двигателя до 150 лошадей.

Как рассчитать сумму платежей?

Владельцам транспортных средств нет необходимости подсчитывать размер налога – за них это сделает ФНС.

ФЗ №52 от 02.04.14 г. требует, чтобы граждане самостоятельно регистрировали свои ТС, на которые в дальнейшем начисляется налог. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Другая ситуация с юридическими лицами. Их закон обязывает самостоятельно считать свой транспортный налог и своевременно подавать данные в ФНС.

Произвести такие расчеты не составит труда: нужно уточнить ставку налога по месту регистрации, а затем просто умножить ее на количество лошадей в автомобиле.

В каких случаях налог на лошадиные силы не взимается?

Транспортный налог взимается со всех ТС, оборудованных двигателями.

Все же из этого правила есть и исключения. НК РФ четко определяет, до скольки лошадей не платится транспортный налог.

Он не взимается с легковых автомобилей мощностью до 100 лошадей, приобретенных при содействии органов соцслужбы, и моторных лодок мощностью не более 5 лошадей.

Независимо от числа л. с., не облагаются налогом суда, используемые промышленными предприятиями для вылова рыбы и транспортировки грузов, а также сельскохозяйственная техника.

Во многих регионах нулевая ставка налога также действует для машин, переоборудованных под нужды инвалидов, и для автомобилей многодетных семей.

Какой налог на новые автомобили

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Налог на новый автомобиль – виды сборов

Владение собственным автомобилем – это не только свобода передвижения, но и определенная ответственность.

[1]

Например, в соответствии с НК РФ, все автовладельцы обязаны уплачивать транспортный налог на новый автомобиль, однако есть и другие виды сборов, о которых важно знать каждому:

  • транспортный налог: уплачивается ежегодно вне зависимости от срока владения транспортным средством;
  • утилизационный сбор: уплачивается разово первым владельцем при приобретении техники в счет обеспечения экологической безопасности;
  • налог на ввоз: актуален, когда машина ввозится с территории другой страны и не имеет российского государственного регистрационного знака;
  • подоходный налог: перечисляется при продаже автомобиля, если срок владения им составляет менее 3 лет;
  • НДС: выплачивается при реализации подержанных автомобилей, приобретенных организациями у физических лиц, а также при продаже новой техники;
  • Госпошлина: оплачивается при приобретении нового автомобиля перед регистрацией в ГИБДД.

Стоит отметить, что при покупке новой или б/у машины налоги и сборы предусмотрены только в исключительных случаях. Многие считают, что, если автомобиль приобретается в салоне – значит, никаких налогов платить не надо.

Теоретически это так, но на практике некоторые дилеры включают НДС в стоимость транспортного средства, в противном случае им приходится платить его из собственного бюджета.

Налог при покупке нового автомобиля

Приобретая новый или б/у автомобиль, придется оплатить госпошлину перед регистрацией в ГИБДД, в противном случае сотрудники будут вынуждены отказать в операции.

Подоходный налог в данном случае не уплачивается, т.к. собственник с покупки транспортного средства не получает никакой выгоды, поэтому его выплачивает только бывший владелец.

Некоторые считают, что при покупке автомобиля можно вернуть 13% НДФЛ, как и в случае с приобретением квартиры, но на самом деле это не так. Законодательно установлен перечень случаев, при которых возврат НДФЛ возможен:

  • строительство жилья;
  • благотворительность;
  • получение образования;
  • лечение.

Отсутствие возможности возврата 13% за автомобиль объясняется тем, что транспорт не является средством первой необходимости.

Сборы, включаемые в стоимость авто дилерами

Несмотря на то, что все налоги и сборы в данном случае должны оплачивать автодилеры, т.к. именно они получают выгоду от реализации товара, фактически такие платежи обычно включаются в стоимость автомобилей:

  • налог на ввоз транспорта в страну;
  • утилизационный сбор;
  • НДС.

Как правило, переплата в виде налогов для покупателя достигает огромных сумм, исчисляемых из общей стоимости техники. Для примера рассмотрим расчет по такой формуле:

Стартовая цена автомобиля в салоне – НДС 18% – цена таможенного сбора – утилизационный сбор.

Например, автомобиль «Сеат» в базовой комплектации стоит 750 000 руб. Чтобы узнать его стоимость с вычетом всех налогов, нужно сделать следующее:

750 000 – 135 000 (НДС) – 44200 (утилизационный сбор) – 345928 (таможенный сбор) = 224872 руб.

Налог на ввоз автомобилей в страну

Каждый из видов налогов, включаемых в стоимость новых автомобилей, стоит рассмотреть отдельно, т.к. некоторые из них должны выплачивать не только юридические, но и физические лица.

Например, сборы при ввозе транспорта на территорию РФ, которые складываются из следующих показателей:

  • тип двигателя: за дизельный придется заплатить больше, чем за бензиновый;
  • оценка стоимости техники в соответствии с экспертным заключением (может проводиться в отдельных случаях);
  • утилизационный сбор для экологического контроля, при этом выдается сертификат соответствия;
  • пошлина за таможенное оформление.

Первую часть платежей составляет именно таможенное оформление, а вторую – налоги и сборы. Размер пошлины зависит от цены транспортного средства, и это можно увидеть ниже в таблице:

Стоимость автомобиля (таможенная) Величина пошлины
До 325 000 руб. 54%, но не менее 2,5 Евро за 1 см 3
От 350 000 до 650 000 руб. 45%, но минимум 3,5 Евро на 1 см 3
От 650 000 до 1625 000 руб. Аналогичный процент, но не менее 5,5 Евро на 1 см 3
От 1625 000 до 3250 000 руб. Ставка составляет минимум 7,5 Евро на 1 см 3 или 48%
От 3250 000 до 6500 000 руб. 15 Евро на 1 см 3 или 48% от таможенной стоимости
Более 6500 000 руб. 48% или 20 Евро на 1 см 3

Расчет стоимости таможенных пошлин меняется для автомобилей в «возрасте» от 3 до 5 лет или более 5 лет вне зависимости от страны-производителя.

Существует несколько способов растаможки автомобилей, которые позволяют сэкономить деньги, но являются не совсем законными, а за некоторые из них предусмотрено административное или даже уголовное наказание:

  1. Поагрегатный ввоз: подготавливается СТС и госномера якобы «разбитого» транспорта, но вместо него из-за границы ввозится техника аналогичной марки.
  2. Наследование: автомобиль оформляется на человека в преклонном возрасте, который впоследствии включает данное имущество в завещание. Когда гражданин умирает, транспорт переходит во владение фактического собственника, наследуемое имущество освобождается от пошлин.
  3. Снижение показателей объема двигателя и повышение года выпуска. Для этого в иностранном государстве фабрикуются документы с неверными данными.
  4. Временный ввоз иностранным представительством. Этот вариант подходит только для нерезидентов РФ.
  5. Ввоз автомобиля целевого назначения для граждан с физическими дефектами органами соцопеки. Как правило, такая техника документально оформляется как благотворительная помощь конкретному лицу от иностранного гражданина, при этом получатель обычно стоит на учете в соцопеке.

Налог на добавленную стоимость

НДС – это еще один вид налога, который может быть включен в кассовый чек при покупке машины в автосалоне.

Как правило, в документе он выводится отдельной строкой.

Покупатели не обязаны его уплачивать, а также от него могут быть освобождены некоторые организации:

  • компании, которые в виду своей деятельности и так уплачивают НДС;
  • нерезиденты РФ;
  • органы исполнительной власти и иные государственные или муниципальные организации.

Все предприятия, относящиеся к вышеуказанному кругу, могут вернуть НДС при продаже техники, т.к. их денежные средства и так были ранее потрачены на такие цели. Для возврата денег необходимо обратиться в территориальное отделение УФНС с соответствующим заявлением, ведь в автоматическом порядке вернуть оплаченные сборы в России невозможно.

Рассмотрим на примере:

ООО «Люкс» приобрела автомобиль в марте 2010 года по цене 150 000 руб., также был оплачен НДС в размере 22 000 руб. и впоследствии возвращен из бюджета. Через месяц машина была продана за 118 000 руб., из них НДС – 18 000 руб. Величина амортизации за время эксплуатации – 54 000 руб.

Учетной политикой компании предусмотрено определение выручки для обложения НДС по оплате, поэтому будет списываться изначальная стоимость техники, а также амортизация и остаточная цена.

Утилизационный сбор

Данный вид сборов в России появился только в 2012 году с целью обеспечения экологической безопасности окружающей среды и здоровья людей от вредного воздействия автомобилей при их эксплуатации.

Изначально планировалось, что все деньги, полученные таким образом, будут направляться на улучшение экологии, но сейчас они фактически предназначаются для дальнейшей безопасной утилизации каждой единицы техник, на которую был уплачен данный налог.

Некоторые считают, что утилизационный сбор обязан платить каждый гражданин при покупке автомобиля, но это вовсе не так, т.к. подобные перечисления делаются только в двух случаях:

  1. Если техника ввозится из-за границы. Например, физическое лицо покупает машину в Японии и самостоятельно доставляет ее в Россию. Сбор уплачивается единожды при ввозе.
  2. Если приобретается подержанный автомобиль у лица, освобожденного от уплаты утилизационного сбора или не перечислившего его в установленные сроки.

Таким образом, сборы для утилизации выплачиваются на каждый автомобиль только по одному разу вне зависимости от количества собственников. В большинстве случаев это делается автосалонами при доставке новых машин.

Существует несколько ситуаций, когда граждане или организации могут быть освобождены от уплаты утилизационных сборов:

  1. Если возраст автомобиля превышает 30 лет, при этом он используется в некоммерческих целях, а также сохранены номера его двигателя, рамы и кузова.
  2. Если техника оформлена в собственности дипломатических представительств и консульств, или трудоустроенных в таких органах сотрудников.
  3. Если транспорт ввозит на территорию РФ участник программы по переселению соотечественников из-за границы, и использует его в личных целях.

Базовая (минимальная) ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составляет 20 000 руб.; для грузового, пассажирского и коммерческого легкового транспорта – 150 000 руб.

Это позволит не только в разы уменьшить величину различных выплат, но и существенно снизить затраты на бензин. Других способов экономии, за исключением использования льгот для отдельных категорий граждан, не предусмотрено.

Расчет стоимости автомобиля без налоговых сборов

Всем собственникам при продаже автомобиля, бывшего во владении менее 3-х лет, приходится платить подоходный налог, размер которого на данный момент составляет 13%. Именно поэтому многие владельцы предпочитают включать данную сумму в цену транспорта при его реализации, дабы сэкономить свои деньги.

  1. Если бывший владелец не получает никакого дохода.
  2. Техника была в собственности более 3-х лет.
  3. Транспорт продан за цену, не превышающую 250 000 руб.

Чтобы получить освобождение от уплаты налога при наличии законных оснований, необходимо получить налоговый вычет, обратившись в УФНС.

Организации, занимающиеся продажей новых автомобилей или перепродажей подержанного транспорта по системе «Трейд-ин», не имеют право на получение налогового вычета. Они могут включать в стоимость техники НДС, утилизационные и другие сборы, хотя закон не обязывает оплачивать их покупателя.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Налог на автомобиль — разбираемся за что и сколько платить

Сложность и многообразие налогов в нашей стране делают их уплату достаточно нервным процессом. На этой почве возникают штрафы и неприятные разговоры с работниками налоговой администрации.

Новые налоги в России, связанные с автомобилем, имеют три основные формы. Это налог на автомобиль при покупке, при продаже, а также транспортный налог, который владелец авто должен уплачивать ежегодно.

Налог с покупки автомобиля

Приобретая транспортное средство, вы оплачиваете все налоги и сборы, предусмотренные законодательство Российской Федерации, косвенно. То есть, они включены в стоимость транспортного средства.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Закон гласит, что покупатель не уплачивает налогов, обязательство уплаты ложится на плечи продавца, который получил доход. Но все не так просто.

В стоимость авто дилеры включают следующие сборы:

  • налог на ввоз автомобилей в страну;
  • налог на добавленную стоимость;
  • утилизационный сбор (введенный в 2013 году).
Вам будет интересно  Чем обработать днище автомобиля внутри салона — обработка от коррозии своими руками

Если вы следили за ценами на рынке новых автомобилей, то знаете, что стоимость авто росла ровно на ту сумму, которую добавляло правительство в виде налогов для каждого транспортного средства.

Расчет стоимости автомобиля без налоговых сборов выглядит следующим образом:

S = P — 18%(НДС) – ТС – U

  • S – стоимость авто без налоговых сборов;
  • P – цена на автомобиль в российском автосалоне;
  • ТС – таможенный сбор (зависит от стоимости ввезенного автомобиля);
  • U – утилизационный сбор.

Если же речь идет о налоге при покупке подержанного автомобиля, то налоговые обязательства действительно ложатся на плечи продавца. Покупателю же нужно уплатить только платежи за постановку автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Продажа авто – более сложные расчеты

Продавая собственный автомобиль, вы получаете доход, потому вступает в действие налоговое обязательство. По нынешним законам России вы должны уплатить 17% с полученного дохода.

При определенных условиях в налоговой службе могут рассмотреть заявление на налоговый вычет в размере 250 тысяч рублей. Эта сумма отнимется от стоимости вашего авто, а налог будет насчитан на оставшиеся деньги.

К примеру, вычет можно рассчитать следующим образом:

вы продали автомобиль за 300 тысяч рублей. Без использования права на налоговый вычет вам придется уплатить 51 тысячу рублей (300*0,17). Если же вы будете пользоваться правом вычета, то налог насчитают лишь на 50 000 (300 000 – 250 000). Таким образом, оплата налога составит всего 8.5 тысяч рублей.

Также способом уменьшения налога могут стать документы, которые свидетельствуют о том, что вы покупали автомобиль дороже, чем продали. Это может быть чек из автомобильного салона или справка-счет, выданная при покупке подержанного авто. Если такие документы будут приняты налоговой службой, налог с продажи уплачивать не придется вообще.

Ну и не стоит забывать о весьма полезном пункте закона о налоге на автомобили: если вы владеете транспортным средством более трех лет, налог при продаже не платится. Но подать декларацию о получении дохода в год продажи вы, все же, обязаны.

Транспортный налог – ежегодный сбор на улучшение дорог

Существовавший в России до 2002 года дорожный налог, уплата которого целиком и полностью направлялась на содержание российских дорог, упразднили. На вакантное место пришел новый налог – транспортный. Для водителя не изменилось ничего – лишь название стало другим.

В 2014 году ставки транспортного налога на самые популярные автомобили значительно выросли. На транспортный налог в России влияют лошадиные силы, скрытые под капотом вашего авто. Размер налога определяется для каждого региона отдельно.

Ныне в Москве действуют следующие ставки:

  • от 70 до 100 лошадиных сил – 12 рублей за каждую силу;
  • от 100 до 150 лошадиных сил – 25 рублей;
  • от 150 до 200 лошадиных сил – 45 рублей;
  • от 200 до 250 лошадиных сил – 65 рублей;
  • от 250 и выше – 150 рублей.

Таким образом, если вы владелец автомобиля с мощностью двигателя 105 лошадиных сил, вы должны ежегодно уплачивать государству 2625 рублей (105*25) в виде транспортного налога.

Правда, с 2014 года в этом налоге появился еще один повышающий коэффициент – налог на роскошь. Если ваше авто стоило свыше 3 миллионов рублей, вы будете платить транспортный налог по повышенной ставке.

Существует четыре группы налога на роскошь:

  • если стоимость авто составила от 3 до 5 миллионов рублей, вы будете оплачивать повышенный налог 3 года. Коэффициент будет уменьшаться с каждым годом – 1.5, 1.3, 1.1;
  • при стоимости авто от 5 до 10 миллионов рублей, владелец будет уплачивать удвоенный транспортный налог на протяжении 5 лет;
  • в третью группу попали автомобили стоимостью от 10 до 15 миллионов. Владелец такого авто будет платить утроенный транспортный налог 10 лет;
  • четвертая группа – автомобили от 15 миллионов рублей. За такие авто придется платить 20 лет по тройной ставке налога.

Подводим итоги

Обилие налогов на автомобили в нашей стране делает российский рынок сложным и вялым. Дополнительные сборы, веденные с 2013-2014 годов стали еще одним способом подавить рынок. Будем надеяться, что власти оценят свои действия, как пессимизирующие экономику, и пересмотрят некоторые ставки налогов.

Новый налог на автомобили в России: опасения подтвердились

Властями уже не раз делались заявления о том, что в скором времени планируется введение нового налога для владельцев автотранспорта. Сегодня уже известно точно, что Минпромторг достиг договорённостей с Минфином об упразднении транспортного налога и последующего перехода к экологическому.

Так как сегодня (2013 г) налог на автомобили в России привязан к мощности двигателя, то платят меньше всех в основном владельцы продукции Автоваза. В будущем предполагают сделать иначе, например, владелец недорогого автомобиля Hyundai Solaris, у которого двигатель изготовлен в соответствии стандарта Евро-4, заплатит больше, чем владелец Ford Focus, с мотором класса Евро-5. А вот что относится к владельцам отечественных автомобилей, так они заплатят больше всех, особенно это касается владельцев старых моделей.

Эко налоги на автомобили: как будут считать в 2014

Пока ещё неизвестно то, какие будут официальные ставки налога, но, по мнению некоторых экспертов, у «пожилых» автомобилей размер налога за год может быть больше стоимости автомобиля в целом. «Предположим, что экологический налог будет рассчитываться по формуле: загрязнение на 1 км, умноженное на ставку и на выброс в общем за год. Легко подсчитать, что если владелец обычной старенькой легковушки за год проедет 1 тыс. км и на каждый километр будет выбрасывать 200г. СО2, а налоговая ставка будет равна 50 копейкам, то ему придётся заплатить 100 тыс. рублей налога на автотранспорт.», — говорит Сергей Литвиненко, эксперт проекта «Общественная Дума» в издании «Российская газета».

Для справки: сегодня владельцу старого ВАЗ 2107 мощностью 77 л.с., приходится платить 924 рубля в год, а вот хозяину Ford Focus с 150-сильным силовым агрегатом — 5 250 рублей в год.

Ни для кого не секрет, что практически половина автопарка России имеет экологический класс Евро-1 и даже ниже. По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова в стране автомобили возрастом более 10 лет занимают 47% от автопарка, а средний же возраст машин — 8 лет. Инициаторы налоговой реформы наоборот уверены, что введение нового налога на авто должно стимулировать покупку автомобилей менее вредных для экологии и более экономичных. И если сегодня автовладельцы платят одинаково вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, то новый сбор будет фактически зависеть от того, насколько часто автомобиль используется. По всей видимости, данный налог будет включаться в стоимость бензина.

Транспортный налог

Транспортный налог — налог, который должны уплачивать все владельцы транспортных средств. Этот налог уплачивается за год. Срок уплаты транспортного налога — 1 декабря следующего года. Если 1 декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Т.е. транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен до 3 декабря 2018 года.

Важная особенность транспортного налога заключается в том, что единые тарифы для расчета не существуют. Т.е. величина взноса зависит от того, в каком регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

Также величина налога зависит и от мощности двигателя транспортного средства. Чем выше мощность, тем больше налог. Чтобы рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, найдите нормативный правовой документ Вашего региона, регулирующий величину налоговых коэффициентов. После этого умножьте коэффициент на мощность двигателя.

Если Вы владели автомобилем не полный год, то транспортный налог рассчитывается в соответствии с количеством месяцев владения. Например, если Вы купили автомобиль 10 ноября 2017 года, то в 2018 году налог придется заплатить за 2 месяца (ноябрь и декабрь).

Отмечу, что на практике считать транспортный налог самостоятельно не обязательно. Налоговая инспекция сделает это за Вас и пришлет квитанцию об оплате по почте. Обычно квитанции приходят автовладельцам в конце лета или начале осени.

Если 1 декабря уже близко, а Вы до сих пор не получили письмо с квитанцией, узнайте размер транспортного налога самостоятельно и оплатите его. В противном случае будут начислены пени (штраф) за каждый день просрочки.

Оплата транспортного налога

Оплатить транспортный налог можно в любом отделении сбербанка. Комиссия при этом не взимается. Однако если Вы не хотите стоять в очереди, можете оплатить транспортный налог через Интернет. Сделать это можно, например, с помощью Киви-кошелька или банковской карты Сбербанка.

Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы

Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.

  • Транспортный налог
  • Топливный акциз
  • Утилизационный сбор
  • Оплата парковок и штрафов
  • Что в перспективе
  • Видео о новом транспортном налоге

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев автомобилей на то, что они слишком много вынуждены платить государству. Это и транспортный налог, и топливный акциз, и таможенный пошлинный сбор на иномарки, и утилизационный сбор.

С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».

Транспортный налог

В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.

На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.

Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.

Как рассчитывают транспортный сбор

Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.

Базовая ставка на 2018 год в зависимости от количества лошадиных сил следующая:

  • до 100 л. с. – 2,5;
  • от 101 до 150 л. с. – 3,5;
  • от 151 до 200 л. с. – 5;
  • от 201 до 250 л. с. – 7,5;
  • от 251 л. с. – 15.

Получающиеся суммы кажутся небольшими, но в законе о налогообложении владельцев транспортных средств существует небольшая ремарка: в регионах базовая ставка может быть повышена (но не выше, чем в 10 раз). То есть, чтобы узнать, сколько точно нужно платить, следует выяснить базовые ставки в регионе.

Во всех регионах страны к льготным категориям, которые не оплачивают транспортный сбор, относятся:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • герои Российской Федерации и СССР;
  • инвалиды I и II группы;
  • родители детей-инвалидов.

Помимо приведённого списка, в различных регионах могут быть и отдельные категории граждан. Например, в Москве к списку льготников добавлены владельцы машин мощностью до 70 л. с. и частные предприниматели, специализирующиеся на пассажирских перевозках (за исключением службы такси).

Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.

Региональное повышение транспортного налога в 2018 году

Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.

Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.

Топливный акциз

Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.

В стоимость одного литра бензина для потребителя включается:

  • налог на добавленную стоимость – 18% от конечной цены;
  • топливный акциз – 12% от конечной цены;
  • налог на добычу полезных ископаемых – 12% от конечной цены.

То есть, стоимость самого бензина составляет 58%, а налоги – 42%. Чисто транспортным, то есть, идущим на содержание дорог, в приведённом списке является только топливный акциз. НДПИ и НДС – федеральные налоги.

Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.

По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.

Утилизационный сбор

С 2014 года вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора как за новые авто, так и за технику, бывшую в эксплуатации.

Размер налога зависит от характеристик автомобиля (модели, мощности и объёма двигателя, характеристик шасси), а также от возраста. Сбор на новую машину меньше, а для транспорта старше 3 лет существует повышающий коэффициент. При этом если машине больше 30 лет, она переходит в разряд раритетной техники, и утилизационный сбор за неё не платится.

За новые авто, произведённые в Российской Федерации, утилизационный сбор может заплатить производитель. Что же касается импортной техники, за неё в любом случае платит покупатель.

Оплата парковок и штрафов

Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.

В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.

Что в перспективе

В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.

С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.

Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.

Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.

В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.

Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:

Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора

Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.

Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.

Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля

Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.

Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.

Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора

Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.

Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога

Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.

https://avtomobilkredit.ru/page/nalog-na-dohody-pri-prodazhe-avtomobilja
http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-na-novyj-avtomobil.html
https://oaomgs.ru/kakoj-nalog-na-novye-avtomobili/