Как проверить подушки безопасности

Содержание

Как проверить подушки безопасности

Вопрос проверки подушек безопасности чаще всего возникает при покупке подержанного автомобиля. Потому что собственная безопасность это важно, а стоимость установки новых подушек весьма существенная. Вариантов проверки системы SRS (Supplementary Restraint System — дополнительная удерживающая система) достаточно много. Работоспособность подушек можно проверить используя мультиметр, визуальный осмотр мест установки и других элементов системы, а также используя диагностический сканер.

Проверка подушки безопасности

Для проверки автомобиля при покупке Вы можете использовать таблицу ниже как чек-лист. А если вам нужно детальное объяснение каждого шага — читайте статью.

Что проверять Куда смотреть
Лампа панели приборов Загорается на панели приборов и должна гаснуть через 5-7 с.
Датчики удара — сопротивление В местах установки (спереди на лонжеронах, в стойках, в дверях, в арках)
“Обманки” Таймеры на лампе; Запитывание лампы SRS на другую лампу; Резисторы на пиропатроне; Сработавшие подушки или куски ткани вместо рабочих эйрбэгов
Ремень безопасности Дата производства на бирке должна совпадать с датой производства авто.
Лобовое стекло Дата производства лобового стекла на маркировке должна совпадать с датой производства авто.
Подушки в месте их установки Любые признаки нарушения и восстановления заводского покрытия: неровности пластика, горбыли, нечеткие логотипы SRS/Airbag, признаки демонтажа торпедо и панелей, разный оттенок деталей салона, клипсы разного цвета, неровные швы зашитых сидений.
Проверка пиропатрона Сопротивления пиропатрона каждой подушки — должно быть около 2-3 Ом.
Диагностика системы SRS сканером Проверить срабатывания системы, наличия ошибок и работоспособность компонентов.

Как проверить датчики и контрольную лампу подушки безопасности

На самом деле, ответ на вопрос “как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля” мог бы быть простым, если бы не продавцы, которые пытаются использовать любые хитрости, чтобы избавиться от автомобиля после ДТП.

Индикатор неисправности подушек безопасности

Индикация неисправности подушек безопасности на приборной панели

Дело в том, что на панели приборов каждого автомобиля есть соответствующая индикаторная лампа, которая загорается сразу после включения зажигания, горит несколько секунд (обычно, 5-7), после чего гаснет. Это означает, что блок управления проверил работоспособность системы SRS, убедился что все ок, и погасил лампу. Соответственно, если после ДТП сработали датчики удара и подушки раскрылись — их должны были полностью восстановить. И если этого не сделали — лампа должна об этом подсказать.

Так что самое простое, с чего стоит начать — это проверка лампы Airbag (изображение пристегнутого человека) на панели приборов. Если лампа не загорается вообще, или наоборот не гаснет — значит система не работает. Нужно разбираться почему — это подушки не рабочие или причина в неисправности датчиков или обрыве цепи. Если моргает — система сообщает о конкретной неисправности.

Как проверить датчики удара

Датчики удара установлены в разных местах автомобиля, отличаются местом установки и конструкцией. Различают фронтальные датчики, чаще всего их два, которые установлены в подкапотном пространстве. Например, в Toyota Corolla Е150 они стоят на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека. У Ford Focus второго поколения они установлены за радиатором под передней перекладиной. Есть также боковые датчики, которые устанавливаются в стойках (водительских и боковых), в дверях, задних арках.

Расположение бокового датчика удара на Форд Фокус 2

Расположение датчика бокового удара на Фокус 2

Если контрольная лампа Airbag гаснет после режим диагностики, то проверять датчики не надо — они исправны. Если нет, то чтобы не проверять все датчики, сначала нужно определить какой именно вышел из строя. Чтобы это сделать у многих автомобилей есть режим диагностики SRS. Например, у Ford Focus 2 лампа эйрбега моргает, выдавая сначала первую цифру ошибки (с интервалом в 0,5 секунды), потом через паузу (1,5-2 секунды) вторую цифру ошибки.

Так, когда на Фокусе нет ответа от фронтального датчика об этом подскажет код 41/42 — не подается сигнал на фронтальный датчик №1 или №2. Код 44/45 — неправильно установлен датчик №1/№2.

У Nissan X-Trail для перехода в режим самодиагностики нужно включить зажигание без запуска двигателя, дождаться пока погаснет лампа Airbag и сразу же выключить зажигание. Операцию повторить три раза и потом включить зажигание. Лампа начнет моргать, по тому же принципу, что и у Ford. 23 — ошибка для правого фронтального датчика, 24 — ошибка для левого.

Когда определили датчик, нужно проверить проводку вокруг него — часто может быть повреждена именно она. Также нужно замерить сопротивление — если оно нулевое, то датчик неисправен.

Как определить “обманку” подушки

Резистор в руле для имитации пиропатрона

Резистор в руле, имитирующий пиропатрон

Во-первых, если лампа гаснет одновременно с какой-то другой — очень высока вероятность обмана. Это значит, что недобросовестные продавцы подключили ее к другой лампе (например, давления масла или check engine), которая тоже гаснет через какое-то время.

Во-вторых, на проводах лампы может стоять реле времени (чаще всего выглядит как черный кубик), которое просто гасит лампу через нужное количество секунд.

В-третьих, вместо пиропатрона или на нем может быть резистор, который имитирует сопротивление рабочего пиропатрона. Это тоже “говорит” системе, что все в порядке, хотя на самом деле это не так.

Также “обманками” называют поврежденные нейлоновые мешки подушек или просто куски ткани, которые устанавливают в месте эйрбегов, чтобы они не вызывали подозрения при не внимательном визуальном осмотре.

Как проверить стреляли ли подушки безопасности

Бирка на ремне безопасности

Бирка на ремне безопасности с датой производства

Проверить срабатывали ли подушки системы SRS можно по ремню или лобовому стеклу. Когда автомобиль попадает в ДТП, ремень безопасности намертво повисает в зафиксированном состоянии и уже не складывается назад. Поэтому ремни меняют на новые. А на них внизу есть бирки с датой изготовления. Если она отличается от даты производства автомобиля — машина была в ДТП, причем достаточно серьезном, чтобы сработали ремни. А в 99% случаев и эйрбеги.

То же самое лобового стекла — при срабатывании подушки безопасности часто его повреждают. Как итог — стекло нужно менять. Если вы видите следы замены или знаете как расшифровать по маркировке дату производства и она отличается от даты рождения авто — присмотритесь к эйрбегам очень внимательно, используя следующий метод.

Проверка наличия подушек безопасности

Третий вариант, который позволяет проверить на месте ли подушки — это визуальная проверка всех мест установки эйрбегов.

Кратко, где проверять подушки безопасности:

Проверка подушки безопасности в руле

Визуальная проверка наличия подушки безопасности в руле

  • фронтальные — в руле для водителя и в торпедо над бардачком для пассажира;
  • боковые — в боковых частях спинки сиденья, со стороны дверей;
  • шторки — находятся под обивкой крыши вдоль обеих дверей;
  • коленные — под рулем и бардачком;
  • центральные — в подлокотнике.

Везде, где они есть, присутствуют соответствующие штампы или бирки с надписями SRS или Airbag или обеими. Фронтальные подушки присутствуют во всех, даже бюджетных автомобилях. Боковые — чаще всего тоже (например, они есть в “Лада Веста” и “Рено Логан”. Остальные — есть в автомобилях среднего сегмента или дорогих машинах.

Так вот, срабатывая, подушки разрывают поверхность за которой спрятаны. И восстановить ее до идеального заводского состояния на практике очень сложно. И еще это дорого. Поэтому если продавец пытается избавиться от машины, не вкладываясь в ремонт подушек безопасности, вы сможете это заметить. В этой ситуации сможет помочь только сравнительный анализ с машиной, на которой эйрбеги точно стоят (например, вы смотрите автомобили одной и той же модели).

Вам будет интересно  Безопасное вождение автомобиля

Проверка подушки безопасности в руле

Повреждение в обшивке потолка после срабатывания боковой подушки

Проверка подушки безопасности в руле

Повреждение руля после выстрела подушки безопасности

Фронтальные и коленные подушки срабатывают через пластик руля и торпедо. Проверьте места возможных разрывов на ощупь — там не должно быть никаких выпуклостей, горбылей, неровностей. Когда меняют подушки пассажира, снимают торпедо — это бывает легко определить по царапинам сбоку. Также пластик имеет свойство терять цвет на солнце. Новые детали могут отличаться оттенком цвета, что тоже заметно. Некачественное исполнение или вообще отсутствие надписи SRS или Airbag — так само повод задуматься. Также можно надавить с усилием в места где должен срабатывать эйрбег — заводское покрытие вы не повредите, а некачественный заменитель может отреагировать звуком ломающегося пластика.

Если проблем не заметили, а владелец авто разрешает — снимите обшивку руля и проверьте физическое наличие подушки безопасности. В некоторых моделях при снятом бардачке можно увидеть и пассажирские эйрбеги. Проверьте не видно ли заметных повреждений, потому что иногда недобросовестные продавцы просто вставляют назад сработавшие подушки. Осмотрите пиропатрон. Все что не кажется вам нормальным — повод для сомнений.

Боковые эйрбэги разрывают обшивку сиденья. Внимательно осмотрите шов — он должен быть идеальным, как с завода. Также наличие эйрбэга элементарно прощупывается — просто сравните ощущения в одной боковине сиденья и с другой, они должны отличаться, эйрбег чувствуется как инородное тело за каркасом обшивки.

Подушки безопасности в виде шторок на многих автомобилях можно увидеть, отодвинув уплотнитель дверей или обшивку потолка. Если вам позволяет владелец — сделайте это и убедитесь в наличии и нормальном состоянии эйрбега.

Проблема в том, что этот метод хоть и является простым и доступным даже неспециалисту, тоже не является стопроцентной гарантией, что подушки работают. Продавец может качественно восстановить салон, аккуратно установив назад нерабочие эйрбеги. Да, это случается редко, потому что такое качественное восстановление обойдется дорого, а продавцу это не нужно. Но все равно такое возможно.

Подводя итог этого пункта — все что вам кажется не соответствующим заводскому состоянию в местах установки подушек безопасности, должно вызывать подозрения!

Как проверить исправность подушек безопасности и пиропатрона мультиметром

Проверка подушки безопасности в руле мультиметром

Проверка подушки в руле мультиметром

Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эйрбега. Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины. Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом. Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.

Как проверить подушку безопасности сканером

Еще один метод, который можно использовать — это проверка с помощью диагностического сканера. Она даст знать срабатывали ли подушки и на месте ли они, во только выполнить такую проверку самому можно только при наличии оборудования и квалификации.

Выбрав марку и модель своего автомобиля, нужно зайти в раздел систем безопасности (например, у BMW она прячется в разделе “Кузов”), найти там SRS и посмотреть ошибки, которые были зафиксированы в памяти компьютера.

“Старые” единоразовые ошибки можно просто стереть. Например, вы снимали клеммы аккумулятора, а система посчитала это как разомкнутую цепь. Текущие ошибки, связанные с датчиками, пиропатронами и подушками стереть нельзя, пока вы не исправите проблему. Зато с помощью сканера вы сразу увидите, где искать решение проблемы, потому что оборудование не только фиксирует ошибку, но и дает ее расшифровку. Дорогие сканеры также могут выводить схемы ремонта. В некоторых автомобилях система может фиксировать были ли срабатывания системы SRS и вы тоже сможете это увидеть.

Но ирония в том, что даже этот метод не дает стопроцентной гарантии работы системы, потому что в теории даже “мозги” автомобиля и сканер можно обмануть. Но, во-первых, опытный диагност всегда найдет признаки, по которым сможет определить работоспособность системы. А во-вторых, у вас всегда есть метод визуального осмотра, который вместе с диагностикой может дать четкий ответ на вопрос “работают ли подушки безопасности в моем автомобиле”.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием. Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки. Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.

На своей безопасности нельзя экономить!

Ремонт подушек безопасности в разных сервисах

Восстановить устройство можно тремя способами:

  • лучший вариант это — приобрести полный комплект у вашего производителя, но цена такого устройства довольно высокая;
  • можно установить муляж, это не убережет вас во время столкновения, но прежний вид машины буде восстановлен;
  • ремонт SRS — полный ремонт устройств безопасности.

Рекомендуем для прочтения:

  • Эксплуатация транспортного средства с неисправностями
  • Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле
  • Что делать, если горит лампа airbag
  • Развенчиваем мифы про ремень безопасности

Ремонту также подлежит руль и торпедо. Множество автовладельцев, в отверстия, где были мешки заливают пористый материал. Этот вариант ремонта бюджетный, но не несёт никакой безопасности. Также можно перетянуть панель кожей. Если вы планируете оставить подушки, то убедитесь, чтобы их ремонт был качественным, чтобы не допустить их случайного срабатывания.

Виды подушек безопасности

В современном автомобиле применяются три вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки устанавливаются в рулевом колесе и в панели приборов (торпедо) напротив сиденья пассажира. Они должны обеспечивать защиту верхней части тела водителя и пассажира. Это голова и грудная клетка. В «рабочем» состоянии объем фронтальных подушек, устанавливаемых в большинстве европейских автомобилей, составляет соответственно 50 л (водительское место) и 80 л (пассажирское место). В американских машинах объем подушек примерно втрое больше.
  2. Боковые подушки безопасности устанавливаются в спинках кресел или в подголовниках. Они могут также монтироваться над дверными проемами. Эйрбэги этой группы дополняют защиту фронтальных подушек, оберегая от повреждений область таза и брюшной полости.
  3. Напольные подушки монтируются в нижней части панели приборов или в полу. Они предохраняют от поражения ступни и коленные суставы.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Панель автомобиля после работки подушек безопасности

Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.

После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.
Вам будет интересно  Тяговые кислотные аккумуляторы от компании "АБ-РЕСУРС"

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Как проверить подушку безопасности тестером

Удостовериться в том, система защиты ранее не срабатывала можно, измерив сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера. Для проверки:

  • выключаем зажигание и вынимаем ключ из разъема;
  • снимаем клеммы с аккумулятора;
  • разбираем подушку безопасности.

После этого выставляем тестер в режим омметра и проверяем сопротивления на разъеме устройства защиты. Любые отклонения от нормы должны вас насторожить.

Кстати, мошенники научились обходить и такой способ диагностики, устанавливая резисторы с подходящим сопротивлением. При недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Цена ремонта

Ремонт довольно дорогостоящий, конечно всё зависит от вида восстановления, будет ли оно полным или частичным. Узнать точную цену можно сопоставив все факты, вид материала, степень повреждения, марки автомобиля и т. д. В основном цены на восстановление воздушной системы стартуют от 1000 рублей, а вот замена торпедо может достигать и 20 000 рублей.

Также за прошивку программы автовладельцу придётся выложить около 3000 рублей. И это далеко не полный список. Конечно, если денежные средства ограничены, многие просто устанавливают муляж, но стоит помнить, если подушка один раз спасла вам жизнь, она может это сделать и в последующие разы, поэтому экономить на своей жизни и здоровье не стоит.

Если вы приняли решение восстанавливать подушки, то выбирайте оригинальные запчасти, они дороже, но вы будете уверенны в своей безопасности.

Устанавливать подушки безопасности или нет, решать только владельцу транспорта. Аварии на дорогах довольно частое явление, большинство из них несут за собой смертельный исход. Поэтому лучше всего перестраховаться, чтобы ваше стремление сэкономить не стоило жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Принцип работы Airbag

Система безопасности Airbag включает в себя не только подушки безопасности, но также датчики и блок управления.

  • Датчики устанавливаются на кузове автомобиля. Они бывают электронными или механическими.
  • Блок управления координирует работу всех элементов системы безопасности. В нужный момент он активирует подушки и механизм натяжения ремней. Блок управления также информирует водителя обо всех неисправностях в системе, включая соответствующий индикатор.
  • Подушки безопасности срабатывают только в случаях лобового столкновения автомобиля. Airbag «надувается» за 20 миллисекунд благодаря безвредному пиропатрону. А уже через 5-10 с давление начинает падать. Работает вся система только тогда, когда ключ находится в замке зажигания в положении «ON» или «Start».
  • Механизм подушки безопасности состоит из прочной и мягкой оболочки, а также наполняющего устройства.

Восстановление подушек безопасности

Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег. Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон – устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными. И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо. Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.

Самостоятельное восстановление подушек безопасности очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело.

Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело. Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”. Соблюдение техники безопасности – важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях. Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже). Следующий этап – это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап – установка новых подушек безопасности. Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.

Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:

  1. Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим.
  2. Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше.
  3. Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

  • снимается тоннель рычага КПП;

Сборка производится в обратной последовательности.

Как проверить автомобиль перед покупкой

Проверить историю автомобиля перед покупкой можно с помощью онлайн сервисов. Например, через всероссийский интернет-сервис «Автокод». Здесь можно за 5 минут получить информацию о том, участвовало заинтересовавшее вас транспортное средство в ДТП или нет. Если машина побывала в серьезной аварии – значит, и устройства безопасности уже срабатывали. А вот заменили их на новые или поставили муляж – проверять уже потенциальному покупателю.

Чтобы стать обладателем информации о ДТП, в которых участвовал автомобиль, введите VIN или гос. номер ТС в форму поиска на главной странице сайта Автокод. В течение пяти минут вы получите сведения о типе и дате дорожного происшествия. К тому же, на схеме будет обозначено расположение наиболее существенных повреждений кузова.

Кроме этого, подробный отчет содержит данные о бывших владельцах машины, историю регистрационных действий, реальный пробег авто, даты прохождения технических осмотров, информацию о наличии ограничений ГИБДД и другие полезные сведения о ТС.

Чтобы окончательно быть уверенным в желаемой ласточке, следует осмотреть её на наличие технических неполадок. Однако если у вас недостаточно опыта, или вы находитесь в другом городе, автоэксперт сделает это за вас! Для этого достаточно оставить заявку на услугу выездной проверки на сайте «Автокод».

Вам будет интересно  Детские ремни безопасности Фэст – как выбрать надежное приспособление? Видео | TuningKod

Хотите узнать больше о том, как выбрать и проверить перед покупкой подержанный автомобиль? Читайте об этом в электронной книге, которую можно скачать с нашего сайта бесплатно.

Как проверить подушки безопасности при покупке авто: Советы эксперта

Как проверить подушки безопасности при покупке авто

Первое, что необходимо сделать при покупке машины на вторичном рынке — проверить подушки безопасности. Это важно, ведь от правильности работы airbag зависит жизнь водителя и пассажиров.

Как проверить подушки безопасности при покупке авто

Кроме того, неисправность таких устройств может свидетельствовать об аварии или других проблемах с автомобилем.

Вопрос в том, как выполнить проверку, на что обратить внимание при осмотре, и можно ли обойтись без помощи СТО. Рассмотрим эти вопросы подробно.

Где находятся подушки в автомобиле

Современные производители в первую очередь ориентируются на безопасность, поэтому airbag имеются в каждом автомобиле. Разница заключается в их количестве и месте расположения.

В зависимости от модели и комплектации airbag могут располагаться в следующих местах:

  1. В передней части — в руле, спереди торпеды.
  2. По бокам — в дверцах или спинках кресел.
  3. Для коленей — под вещевым ящиком пассажира и под рулевой колонкой.
  4. Шторки для защиты от удара головой — в обшивке потолка, в стойках.
  5. В центре авто — фиксируются между креслами.

От комплектации и дороговизны машины зависит и количество airbag. Некоторые авто комплектуются всем этим набором. В более бюджетных машинах состав может ограничиваться только фронтальными подушками безопасности.

Устройство и принцип работы

Чтобы разобраться, как проверить подушки безопасности, важно понимать принцип их действия.

В состав системы входит:

• управляющий элемент (принимает решение о необходимости срабатывания);
• мягкая оболочка из нейлона;
• газогенератор (твердотопливный, гибридный).

При столкновении с авто или ударом о другой объект специальные датчики отправляют информацию в блок управления. Последний собирает и анализирует поступившие данные.

Если система сделала вывод о наличии ДТП, исполнительный механизм подушек безопасности получает сигнал для срабатывания.

Происходит «выстреливание» пиропатрона и заполнение эластичной ткани airbag азотом или другим составом. Принцип наполнения подушки может различаться в зависимости от типа, но принцип действия всегда неизменный.

Как проверить подушки безопасности: инструкция при покупке

Важно понимать, что airbag срабатывают только один раз, после чего требуют замены. Покупателю важно обратить внимание не только на наличие airbag, но и проверить их работоспособность в пределах имеющихся возможностей. Ниже рассмотрим основные шаги, которые можно сделать при покупке.

Осмотр

Для начала необходимо проверить наличие подушек безопасности путем обычного осмотра. Расположение изделия легко определить по специальным подписям — airbag или SRS.

Но не стоит доверять буквам. Важно проверить, что внутри действительно находится необходимый узел. Для этого снимите заглушку. Самый простой путь — проверить рулевое колесо.

Что касается остальных элементов, работу сделать труднее, ведь придется разбирать панель или другие элементы салона. Естественно, что при покупке машины этим никто не занимается.

Зная, как проверить подушку безопасности в руле или другом месте, вы вряд ли защитите себя от подлога. Хитрые продавцы научились прятать «следы преступления».

Они устанавливают специальные муляжи и монтируют новую заглушку. При этом подушка становится бесполезной, что в дальнейшем сказывается на безопасности. В случае аварии airbag не сработает.

Цель продавца — сэкономить деньги, ведь замена подушки обходится в крупную сумму — до 15-20 тысяч рублей. Вот почему визуального осмотра недостаточно.

Проверка работы

Следующим этапом при покупке необходимо проверить — работало устройство безопасности или нет. Для этого внимательно изучите состояние салона и кузова на факт возможной аварии в прошлом.

На срабатывание airbag могут указывать следующие факторы:

• несоответствие оттенка заглушек с остальными элементами интерьера;
• наличие на этих элементах повреждений, свидетельствующих о выбрасывании подушки;
• симптомы восстановления покрытия сидений;
• установка нового ветрового стекла и т. д.

Чтобы проверить airbag, посмотрите на внешний вид устройства безопасности. После демонтажа заглушки обратите внимание на оболочку изделия или пиропатрон.

Они должны быть целыми. Наличие таких фактором может свидетельствовать о попадании машины в ДТП в прошлом.

Проверка датчика удара

Проверить работу подушек помогает встроенная диагностика автомобиля. В машинах с airbag предусмотрен узел, который сканирует систему и в случае ошибок выдает информацию на дисплей.

Сбой проявляется с помощью специального индикатора. Он продолжает светиться или мигать после запуска двигателя. Обозначение такой кнопки может быть различным и зависит от модели автомобиля, но суть остается неизменной.

Чтобы проверить подушки airbag при покупке, поверните ключ зажигания и обратите внимание на «приборку»:

• если светодиод airbag горит после погашения остальных лампочек, это может свидетельствовать о поломке датчика удара;
• если свечения нет вовсе, это может говорить об отключении лампы, чтобы покупатель не распознал неисправность.

В обоих случаях от покупки лучше отказаться или провести дополнительную диагностику. Минус в том, что сегодня появилось множество мастеров, способных вносить изменения в систему диагностики.

Если лампочка на приборной панели работает корректно и показывает исправность подушек безопасности, это еще не гарантирует их правильную работу в случае ДТП. Важно проверить устройство дополнительно с помощью одного из рассмотренных ниже вариантов.

Проверка с помощью мультиметра

Чтобы проверить airbag, можно использовать обычный мультиметр с возможностью измерения сопротивления.

Алгоритм действий такой:

  1. Отключите зажигание и достаньте ключ из разъема.
  2. Демонтируйте клеммы с АКБ.
  3. Разберите airbag.
  4. Установите мультиметр на режим изменения сопротивления.
  5. Проверьте этот параметр на пиропатроне.

Параметр сопротивления можно посмотреть в мануале к автомобилю или уточнить у мастеров СТО. При отсутствии нужной информации можно ориентироваться на факт наличия сопротивления.

Если цепочка «звонится» или, наоборот, показывает бесконечное число Ом, это повод задуматься о наличии проблем.

Будьте осторожны. Перед тем как проверить подушки безопасности при покупке, изучите матчасть.

Ошибки в этой работе могут привести к срабатыванию airbag. Если вы не уверены в своих силах и знаниях, лучше обратиться к специалисту.

Проверка с помощью диагностического сканера

Чтобы точно проверить работоспособность airbag, потребуется диагностический сканер. С помощью устройства легко убедиться в работоспособности всех узлов машины, в том числе подушек безопасности.

Цена профессионального прибора на уровне 60-70 тысяч рублей. При заказе изделия из Китая удается сэкономить, но гарантию качества никто не дает.

С помощью устройства можно проверить следующие элементы:

• управляющий блок airbag;
• факт «выстреливания» пиропатронов;
• внесение в программу каких-либо правок.

Для использования диагностического сканера потребуется ПК или другое устройство с установленным на нем ПО.

Покупать такое изделие, чтобы один раз проверить подушки безопасности, нет смысла. Лучше сразу обратиться в квалифицированный сервис и доверить работу мастерам.

Как проверить машину через Интернет

При покупке автомобиля желательно «пробить» его историю с помощью специальных онлайн-сервисов. Как вариант, зайдите на сайт Автокод и найдите сведения об авариях и других событиях, в которых участвовала машина.

Если транспортное средство бывало в ДТП, с большой вероятностью подушки безопасности уже работали. Следовательно, нужно проверить — поменял их прошлый владелец или нет.

Для изучения необходимой информации по аварии, потребуется VIN-код или номер машины. Информация выдается в течение пяти минут.

При выборе сервиса обратите внимание на стоимость предоставления услуг. Как правило, данные предоставляются не бесплатно. Если сайт не берет денег, выданные сведения ограничены.

В случае оплаты услуг можно получить более подробный отчет с информацией о пробеге, датах проведения ТО и т. д.

Как проверить подушки безопасности при покупке: общая инструкция

В завершение приведем краткую инструкцию, как проверить airbag при покупке машины на вторичном рынке.

Эксперты предлагают следующий алгоритм действий:

  1. Найдите информацию о количестве подушек и местах их расположения в автомобиле для конкретной модели и комплектации.
  2. Осмотрите airbag, которые встроены в двери, рулевое колесо, сидение и другие элементы. Обратите внимание на состояние швов в сидения. Пощупайте кресла в местах, где должны находиться устройства. Материал покрытия на руле или панели должен соответствовать по цвету и фактуре остальным элементам. Слегка нажмите на пластик с надписью airbag. После восстановления возможно появление неровностей или провалов.
  3. Включите зажигание и проверьте систему с помощью самодиагностики по принципу, который рассмотрен выше. Лампочка должна гореть в течение 3-5 секунд и гаснуть вне зависимости от других световых индикаторов.
  4. Подключите диагностическое оборудование (при наличии). С его помощью можно проверить исправность системы.
  5. Осмотрите ремни безопасности. После аварии в них работает преднатяжитель, поэтому этот элемент приходится менять. Проверьте, чтобы дата производства ремня безопасности соответствовала дате выпуска машины.

Из сказанного видно, что проверить подушки безопасности можно. Но сделать точные выводы без применения специального оборудования трудно.

Покупателю приходится ориентироваться на внешние факторы, которые не всегда дают правдивую информацию о состоянии узлов.

Для более точного тестирования лучше загнать авто на СТО, чтобы мастера проверили машину с помощью диагностического сканера.

Если такой возможности нет, лучше отказаться от покупки авто при любых подозрениях на наличие ДТП или срабатывание airbag.

Помните, что от внимания в этом вопросе зависит безопасность и четкость срабатывания подушек безопасности при аварии.

Отказ этого оборудования при лобовом или любом другом столкновении может привести к непоправимым последствиям.

https://m.etlib.ru/blog/1276-kak-proverit-podushki-bezopasnosti
https://avto-idea.ru/remont/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-proverka-podushek/
https://avtodigest.ru/kak-proverit-podushki-bezopasnosti-pri-pokupke-avto-sovety-jeksperta