Плюсы и минусы керамического сцепления

Содержание

Плюсы и минусы керамического сцепления. насколько оно идеально для вождения?

Одной из важных систем любого транспортного средства считается сцепление. Его предназначение заключается в кратковременном разъединении мотора и КПП и дальнейшем их соединении, что требуется для начала движения авто и переключения скоростей. Ниже мы вам расскажем, что представляет собой демпферное сцепление, какие бывают виды сцепления, фото, принцип работы и в чем заключаются их различия (автор видео — S. Orazov).

По типу управления

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Гидравлический механизм в демонтированном виде

В этом разделе подробно описаны типы сцепления по принципу работы и методам управления.

На сегодняшний день демпферное двойное сцепление автомобиля может отличаться от других типов по способу управления:

  1. С механическим приводом. Такой механизм обычно устанавливается на небольшие легковые машины. Основными плюсами его использования являются низкая цена и простота устройства. Важным компонентом демпферного сцепления автомобиля является тросик, выполняющий функцию соединения вилки и педали. Когда выжимается педаль, усилие посредством тросика передается на передачу. Такие приводы оборудуются механизмом, дающим возможность регулировать свободный ход педали, в частности, речь идет о регулировочной гайке.
  2. Демпферное устройство с гидравлическим приводом. В роли расходного вещества в данном случае выступает тормозная жидкость. Устройство гидравлики следующее — сама педаль, цилиндры, расширительный бачок, соединительные патрубки. Когда нажимается педаль, поршень основного цилиндра будет перемещаться с помощью толкателя, в результате чего «тормозуха» отходит от бачка и попадает в рабочий цилиндрик по патрубкам. Под воздействием тормозного материала осуществляется движение поршнем. Для ликвидации воздушных пробок системы оснащаются специализированными штуцерами.
  3. Принцип работы электрического механизма основан на добавлении в систему электромагнитного элемента. Процесс передачи энергии производится за счет электромагнитных сил.
  4. Комбинированное. Данный фрикционный механизм системы позволит обеспечить оперативное включение и отключение элемента с наименьшей скоростью вращения. Дальнейший рост крутящего момента осуществляется с применением гидродинамической передачи.
  5. С усилителем и без него.
  6. Демпферные системы автомобиля, различающиеся по типу создания усилия — при помощи пружин либо электромагнита.
  7. Не автоматические устройства, как правило, с воздействием водителя на педаль, могут быть оснащены усилителем или нет.
  8. Полуавтоматические, такие узлы обычно подают сигнал, когда меняется положение педали либо селектора коробки.
  9. Автоматические.

По типу трения

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Мокрое устройство сцепления

По виду трения демпферные сцепления автомобиля можно разделить на два типа:

  1. Сухие. Принцип работы сухого устройства основан на передаче вращающего момента от мотора машины к трансмиссионной системе при помощи сухого трения. Оно образуется в ходе функционирования ведущего и ведомого шкивов.
  2. Мокрые. Такое двойное сцепление работает в масле. Передача энергии с мотора на коробку передач, как видно по фото, также осуществляется посредством сжатия ведущих и ведомых компонентов системы, обрабатываемых маслом. Основным минусом является сложность конструкции, а также достаточно высокая цена на обслуживание и ремонт, в результате чего современные авто практически не оснащаются такими сцеплениями.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Классификация механизмов в таблице

По режиму включения

По режиму включения керамическое сцепление автомобиля может подразделяться на:

  1. Постоянно замкнутое. Если механизм постоянно замкнутый, то это означает, что выжимной диск будет постоянно прижиматься к так называемой корзине механизма. Такие устройства характерны для классических моделей отечественных авто.
  2. Не постоянно замкнутое. То есть диск системы, как видно по фото, не постоянно прилегает к корзине. Такое механизмы характерны для автомобилей Волга и других.

По числу ведомых дисков

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Многодисковый механизм сцепления

Системы также различаются между собой по количеству ведомых шкивов:

  1. Однодисковые элементы обычно устанавливаются на легковых и грузовых транспортных средствах, где передающихся вращающий момент варьируется в районе 0.7-0.8 кНм. Подробное устройство системы можно увидеть на фото.
  2. Что касается двухдисковых компонентов, то их эксплуатация актуальна в транспортных средствах с высоким крутящим моментом.
  3. Если говорить и многодисковых системах, то они могут быть сухими либо мокрыми. В любом случае, они используются в специализированных механизмах, к примеру, коробках-автомат, предохранительных муфтах и так далее.

По типу и расположению нажимных пружин

По данному параметру расположения демпферных пружин сцепления разделяются:

  • на механизмы, где демпферные пружинки установлены на периферии нажимного вала;
  • на устройства с централизованной диафрагменной пружиной.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Однодисковое устройство

По числу потоков передач крутящего момента

По этому показателю системы можно поделить на:

  1. Однопоточные. Самый распространенный вариант установки механизма между маховиком мотора автомобиля и ведущим шкивом трансмиссии представлен на фото. Собственно роль ведущего шкива выполняет непосредственно маховик. К торцевой части устройства при помощи пружин подсоединяется ведомый шкив с фрикционами, монтированный при помощи специальных креплений к валу трансмиссии. Основной плюс — это универсальность таких систем, чего не скажешь о двухпоточных.
  2. Двухпоточные. По факту данный вид являет собой совмещение двух однодисковых устройств, и каждое из них оборудовано как ведомыми, так и ведущими шкивами, которые сжимаются посредством специализированных пружинок. Основным минусом системы является ее не универсальность — такие механизмы применяются только на тракторах и другой сельскохозяйственной технике.

Требования к конструкции

К сцеплению автомобиля, как известно, предъявляются определенные требования, оно должно обеспечивать:

  • беспроблемное, а главное — плавное включение, что позволяет снизить уровень нагрузок на коробку передач и улучшить динамику в целом;
  • полное выключение в деактивированном положении, это позволит снизить вероятность того, что автомобиль поведет, соответственно снизится вероятность опасной остановки ДВС;
  • надежное включение при активированном положении, что способствует снижению вероятности пробуксовки;
  • оптимальный отвод тепла, соответственно, вашему транспортному средству не будут грозить проблемы с перегревом устройства;
  • долгий срок эксплуатации и износостойкость поверхностей трущихся элементов;
  • комфорт в плане управления и удобство.

Помимо этого, данные механизмы, как и другие узлы транспортного средства, должны обладать такими параметрами, как обеспечение наиболее оптимальных габаритов и небольшого веса. Устройство должно быть максимально надежным и технологичным, обладать высоким сроком эксплуатации.

Видео «Двойной выжим сцепления»

О том, как правильно делать двойной выжим сцепления, смотрите ниже (автор видео — Канал TheDivisionCommander).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Плюсы и минусы керамического покрытия автомобиля

Когда авто стоит в салоне, от него глаз не оторвать. Правильно выставленный свет, полированный кузов и средства ухода делают своё дело: он блестит, бликует и выглядит просто потрясающе.

Очарованный этим видом неопытный водитель надеется, что его машина будет выглядеть так же и в городском потоке, но реальность оказывается более прозаичной.

Конечно, новую машину видно сразу, но уже через несколько месяцев агрессивного атмосферного воздействия её не отличишь от соседей.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Водители придумали, как с этим бороться. Полировка автомобиля на время позволяет вернуть ему «товарный» вид, поэтому с момента своего появления она стала очень популярной; со временем появились разные виды и способы полировки, и они постоянно конкурируют между собой за потребителя.

Жидкое стекло

На сегодняшний день полировка воском уже не считается передовой технологией. Покрытие автомобиля составами на его основе не держится долго, быстрее тускнеет и не защищает лакокрасочное покрытие от сколов и царапин. До недавнего времени в фаворе у автолюбителей было покрытие авто виниловой плёнкой, которая с этих позиций действует лучше.

Благодаря своим механическим свойствам она прочнее, долговечнее и более безопасна для краски кузова. Однако у неё есть и минусы: и главный из них в том, что она теряет при износе свои внешние свойства.

Естественно, любое покрытие рассчитано на определённый срок; так вот, по мере истечения этого срока плёнка начинает тускнеть и облазить с кузова, что выглядит совсем не презентабельно.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Конечно, это не могло не озадачить современную индустрию со всеми её наработками в химии и в области наночастиц. И хотя сегодня «нано» суют куда не лень, в этом случае это слово как раз имеет смысл. Требования к новой технологии были жёсткими до крайности.

Покрытие автомобиля должно было придавать кузову вид нового, выдерживать атмосферное воздействие и защищать от механических повреждений лучше, чем это делают аналоги, которые, как мы знаем, и так постоянно совершенствуются. Решение, кстати, было найдено в доавтомобильную эпоху.

Сегодня мы знаем его как керамическое покрытие авто.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Жидкое стекло отвечает всем перечисленным требованиям. Его использование обещает плюсы во всём.

Но всё ли так радужно? Начнём с того, что у керамического покрытия автомобиля сложный химический состав, в который входят не только силикаты и их соли, но и, например, диоксид титана, тот самый нано элемент, который своими свойствами обеспечивает адгезию и защиту от химических реакций с частицами из внешней среды, уравнивая валентности других ингредиентов состава. Помимо всего прочего, компоновка состава такова, что он не реагирует и на атмосферные растворители вроде воды. Составов для керамической полировки авто на рынке множество и различия между ними могут быть достаточно явственными, однако общее всегда есть: они все созданы на основе песка, то есть диоксида кремния. Поэтому они и называются по-другому «жидким стеклом».

У покрытия автомобиля жидким стеклом множество плюсов. Оно придаёт деталям кузова зеркальный блеск, создаёт для них водо- и грязеотталкивающий слой. Солнечные лучи также отражаются, не создавая для кузова дополнительного нагрева. Ну и главное — камни и мусор, которые на скорости могут сколоть краску до металла, будут отражены этим защитным слоем.

Убедительный аргумент

Вроде бы проверенный состав и вышеописанные свойства обеспечивают керамическому покрытию автомобиля доминирование на рынке полиролей. Но, как всегда, есть нюансы. Сложная структура материала обуславливает особые условия его нанесения.

Некоторые препараты даже отсутствуют в свободной продаже, так как требуют высококвалифицированных специалистов для их использования. Так что любители сделать всё своими руками обычно воротят от этой технологии нос.

Тем не менее если вы не испытываете отторжения к работникам СТО, то вы, во-первых, адекватный к современным реалиям человек, во-вторых, можете пользоваться последними достижениями прогресса.

Наночастицы в керамическом покрытии автомобиля обеспечат для вас достойную защиту. Но, как и любая наукоёмкая технология, она стоит денег. Расценки разнятся в зависимости от производителя покрытия, от способа обработки кузова авто, в конце концов, от региона. В среднем можно ориентироваться на сумму около 20000 рублей.

Учтите, что такая обработка тоже имеет свой срок. Производители в один голос говорят о трёх годах эксплуатации, но, как всегда, лукавят. Три года такой состав продержится на кузове авто в условиях, приближенных к идеальным. У всех элементов покрытия, в том числе у пресловутых наночастиц, есть предел прочности.

До тех пор, пока этот порог не достигнут, работа покрытия безупречна, но после — целостность уже начинает нарушаться. Что, соответственно, не может не сказываться на общей картине. Вопрос, зачем же нужно наносить защитное покрытие на автомобиль, когда условий, от которых оно должно защищать, нет и в помине, производитель оставляет без ответа.

В реальности наночастицы и силикатные соли теряют свойства через год, возможно, чуть больше.

Вам будет интересно  Замена педали сцепления на автомобиль Fiat Ducato: инструкции и рекомендации

В защиту жидкого стекла по сравнению с плёнкой можно привести тот факт, что оно сходит с кузова автомобиля незаметно.

То есть до последнего кузов будет выглядеть нормально, не оставляя ощущения потёртой поверхности от помутневшего винила; так как покрытие не может сойти сразу и равномерно, оно и защитные свойства будет терять не сразу, так что у вас будет время обновить его на сервисе.

Поэтому, выбирая технологию керамического покрытия авто, будьте готовы обновлять его где-то раз в год и рассчитывайте на сумму не меньшую, чем в первое посещение. Составы с наночастицами рекомендуется не менять.

То есть, если вы использовали одну марку в течение нескольких лет, желательно в дальнейшем использовать её же. Такие полироли создаются, как правило, с задачей свести воздействие на краску авто к нулю, но всё же входящий в их состав абразив это воздействие оказывает.

Гаражный вопрос

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Если вы впечатлились описанной технологией, но всё равно не хотите ехать в сервис, то можете подобрать средство из тех, что есть в свободной продаже. Вообще, алгоритм их нанесения не так уж сложен, но для профессиональных средств он отличается, а обычные могут не давать такого эффекта или давать более краткосрочный. В любом случае после тщательной мойки и обезжиривания кузова необходимо провести полировку с последующим удалением излишков средства, устранить сколы, если они есть, и только теперь приступать к нанесению керамического состава. Он наносится в несколько слоёв, обычно в 5–10, и покрывает кузов авто абсолютно полностью, включая фары и стёкла. Таким образом достигается полная защита, к которой и стремится автовладелец. Затем автомобиль сушится несколько часов. Как видите, процесс достаточно трудоёмкий. Кроме того, неделю или две после нанесения керамического покрытия на кузов машину нельзя мыть. Слой ещё не сформирован полностью, и воздействие водой просто смоет его. А после этого срока нежелательно пользоваться абразивными средствами, так как тряпки и щётки будут постепенно сдирать защитный слой. С другой стороны, из-за этого нанослоя грязь будет задерживаться гораздо меньше, так что простого споласкивания водой будет уже вполне достаточно.

За и против

Из вышесказанного ясно, что решение всё равно остаётся за вами. У любой технологии есть плюсы и минусы, сильные и слабые стороны, и керамическое покрытие в этом смысле не исключение. С одной стороны, оно лучше защищает кузов машины и дольше удерживает товарный вид.

С другой, требует под себя особых условий нанесения и ухода. Кроме того, эта технология оказывается дороже конкурентов из-за высокой стоимости составов и высоких требований к квалификации работников сервиса.

Таким образом, если вы готовы пойти на некоторые жертвы ради лучшей защиты и внешнего вида, то это именно ваш вариант.

Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Один из основных узлов современного автомобиля – коробка передач. В «механике» двигатель и коробка связаны через сцепление. Для их разъединения надо выжать сцепление, то есть нажать на педаль. Именно в это время и производится переключение передачи. При выборе передачи надо учитывать скорость движения и обстановку на дороге. Стандартная же коробка – автомат даёт возможность водителю без нажатия на педаль сцепления увеличивать или уменьшать скорость. Для этого требуется только в нужное время нажимать на педали акселератора или тормоза.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Такой вид коробки особенно нравится женщинам. Для того чтобы чётко представить насколько хороша или плоха автоматическая коробка передач, надо сравнить её с конкурентом – механической коробкой.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Преимущества АКП коробки – автомата:

  • нет необходимости постоянно переключать коробку передач, что особенно сказывается в больших населённых пунктах, в которых часто возникают пробки;
  • двигатель при равномерных нагрузках изнашивается по сравнению с «механикой» медленнее.

Недостатки автомобилей с «автоматом»:

  • дорогое обслуживание, так как замену фильтра и масла необходимо производить чаще;
  • менее экономичны в городских условиях, расходуют топлива в пробках и на светофорах до 15% больше, однако, на трассе расход одинаков;
  • в зимнее время не могут выехать из сугроба, затруднённое использование в распутицу, но у новых машин с «автоматом» существует зимний режим и электронные системы против пробуксовки;
  • недорогие марки имеют время разгона больше, чем аналогичные с механикой;
  • цены машин средней стоимости дороже, чем подобные с ручной коробкой передач, не говоря о дорогих;
  • в сложных погодных условиях водителю необходимо обладать специальными навыками вождения;
  • при поломке нет возможности буксировки.
  • Наибольшие проблемы с «автоматом» возникают при старении автомобиля. Они заключаются в качестве предыдущего обслуживания.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Преимущества механической коробки:

  • низкая стоимость производства;
  • низкий вес по сравнению с «автоматом»;
  • не требует системы охлаждения;
  • дешёвые запчасти и материалы;
  • максимальный КПД передачи энергии от двигателя к колёсам;
  • запуск двигателя возможен с «толкача»;
  • буксировать можно в любое место;
  • высокая надёжность.

Недостатки механической коробки:

  • для неопытного водителя сложно определить оптимальную передачу;
  • высокая степень возникновения ситуаций перегрузки трансмиссии;
  • низкий уровень комфорта для водителя;
  • постоянная концентрация внимания на переключении передач и выжимании сцепления.

Рассматривать плюсы и минусы коробок можно ещё долго. Но на данный момент нет ни одной хорошей спортивной машины с «автоматом».

Водитель с механической коробки сможет быстро приспособиться к автоматической, а, наоборот, с «автомата» на «механику», понадобится определённое время. Известно, что стиль вождения очень сильно зависит от коробки передач.

И очень часто стиль вождения у владельцев автоматической коробки более спокоен и уравновешен, что создаёт меньше аварийных ситуаций на дорогах.

Сцепление — усиление, тюнинг, керамика или карбон

Допустим вы получили неплохой прирост мощности, но реализовать его не получается, поскольку ваш двигатель просто превращает сцепление в облако пара, стирая в дым не только фрикционные накладки, но и корзину, и маховик, абсолютно не передавая мощь мотора на колеса.

Дело в том, чем больше момент, который требуется передать на колеса, тем больше нагрузка на сцепление, а именно на диск, в механизме сцепления. С ростом момента сила прижатия диска к маховику должна увеличиваться, кроме этого можно увеличивать количество дисков. Как всегда, возникает два вопроса: что делать в этой ситуации? Ответ прост — необходимо тюнинговать сцепление (усиливать).

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Механизм работы сцепления

В стоковом варианте в механизме сцепления используется органика — фрикционный материал, применяемый в 95% сцеплений. Его плюсы — дешевизна, мягкое включение, но при этом в жертву приносят надежность и износостойкость.

Какие есть варианты тюнинга сцепления?

  • керамика;
  • карбон-файбер;
  • кевлар;
  • керамика с примесью меди.

Следующий вопрос, что же выбрать? Что лучше по соотношению цена/качество, и позволит тачке вваливать по взрослому, передав весь момент с мотора на колеса?

Допустим вы решили поставить карбон-файбер. Во-первых, по сравнению со штатным диском сцепления, этот проработает в 3-4 раза дольше (кевлар прослужит еще дольше).

Кроме того, данный диск позволит передать больший крутящий момент от двигателя к трансмиссии (прирост составляет от 8 до 10%), без апргейда других частей агрегата. То есть корзину и маховик можно оставить стандартными.

Вдобавок карбон и кевлар, в отличие, например, от керамики лояльно относиться к корзине и маховику, что существенно увеличивает ресурс всего узла. Но есть и единственный минус — карбон и кеврал требуют тщательной и длительной обкатки примерно 8-10 тысяч километров.

Также они требовательны к чистоте и качеству установки. Данный вариант не подходит под спортивный тюнинг, скорее обычный гражданский.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Намного серьезней зарядиться дисками с медно-керамическими накладками сцепления, предназначенными в основном для дрэг-рейсинга, гонок на короткие дистанции.

Они выдерживают огромные нагрузки и температуры; обладая высоким коэффициентом трения, способны передать очень большой крутящий момент (прирост от 90 до 100%). В отличии от предыдущих вариантов, медно-керамические диски сильно изнашивают маховик и корзину.

В автоспорте, для которого они и разрабатывались это не имеет решающего значения, поскольку там цель сцепления — выдержать хотя бы некоторое количество стартов.

Для повседневного варианта это абсолютно не подходит, так как не будете же вы каждые две три недели разбирать и собирать машину. Тут появляется третий вариант — керамика, точнее металлокерамика. Рассмотрим подробнее.

Керамическое сцепление, плюсы и минусы (металлокерамика)

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Казалось бы вот он компромисс между стоковым сцеплением и жестким спортивным. Ресурс металлокерамики приблизительно 100 000 километров и его способности намного выше, чем у простого органического диска. У различных производителей великое множество таких дисков, они имеют от 3 до 6 лепестков.

С лепестками арифметика простая: чем больше мощность мотора, тем больше должно быть лепестков (фрикционов). Существуют также варианты с демпфером. При без демпферном диске педаль сцепления станет тугая, а включение резким. У педали будет только два положения: включено и выключено.

Такие диски идут в основном для автоспорта, то есть машину привозят, она участвует в гонке, ее грузят на трейлер и увозят. Если же вы днем спокойно передвигаетесь по городу, а ночью любите не прочь погоняться,то ваш выбор — демпферные диски.

У них практически такое же плавное включение, как и на штатном варианте, а за счет того, что накладки керамические, можно гонять, не боясь, что сожжете сцепление.

Тюнинг других элементов сцепления

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

  • Корзину сцепления усиливают путем использования более прочных марок стали, такие корзины позволяют увеличивать прижимную силу от 30 до 100%, отсюда увеличение трения и как следствие передача большего момента на колеса.
    Корзина сцепления
  • Маховик. Как правило в автоспорте его облегчают, от этого разгон автомобиля значительно увеличивается, уменьшаются драгоценные десятые секунд на соревнованиях по дрэг-рейсингу. Кроме того, облегченный маховик на стоковом, гражданском автомобиле позволяет экономить топливо, поскольку для разгона теперь требуется меньше энергии. Плюс облегченного маховика также в том, что он часто состоит из 3 элементов, которые можно заменять по отдельности.

Сцепление автомобиля

Сцепление выполняет функцию удерживания крутящего момента, а вовсе не лошадиных сил, как некоторые считают. Кстати, об этом наглядно свидетельствует тот факт, что большинство производителей указывает именно показатель максимального крутящего момента, а не мощности на своих изделиях. Автоинструкторы помогут разобраться в данном вопросе.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?Рекомендации

В большинстве случаев целесообразным выглядит использование обыкновенных органических дисков до тех пор, пока чего-то посерьезнее не потребует крутящий момент.

Для машины, которая больше всего времени проводит на улицах города, а вовсе не на каком-нибудь треке, установленный четырех или шести лепестковый диск выглядит как ненужный пафос — пользы никакой, а лишняя нагрузка добавляется.

Весьма распространенным является ошибочное мнение, говорящее о том, что пружины у лепестковых дисков якобы понижают жесткость «захвата». В реальности это совершенно не так. Дело в том, что пружины на любом диске предназначены для того, чтобы амортизировать или, иначе говоря, гасить колебания от трансмиссии и коленчатого вала. Чем они, собственно, и занимаются.

Таким образом, основное отличие органических дисков от лепестковых заключается в том, что последние позволяют поддерживать более высокий показатель крутящего момента, что не свойственно дискам органическим.

Из сказанного можно сделать вывод о том, что многолепестковые диски обладают хорошими характеристиками, тем не менее, имеют свои минусы.

Среди основных можно назвать следующие — шум, вибрация, а также довольно быстрый износ, наблюдающийся на компонентах трансмиссии.

Теоретическая часть

Диск сцепления представляет собой ведомую часть трансмиссии, и именно диском воспринимается крутящий момент, передаваемый от двигателя.

Инструкторы по вождению расскажут, какие бывают варианты исполнения диска сцепления, а также перечислят возможные плюсы и минусы:

Органические диски

Иначе говоря, это диск, снабженный накладками, выполненными из органических волокон и разных смол. В большинстве случаев именно такими дисками снабжается стандартная, базовая комплектация автомобиля. Он довольно-таки прост, наиболее дешев по своей конструкции, но довольно удобен в эксплуатации, что обеспечивается за счет демпфирующих пружин.

К плюсам такого варианта стоит отнести невысокую стоимость, простую конструкцию и удобство при эксплуатации, тогда как к минусам — маленькую живучесть при больших нагрузках.

Два и более органических диска — такой вариант станет решением проблемы ходимости.

Вам будет интересно  Сцепление для мотоблока — устройство и принцип действия

Такая конструкция будет удобна в использовании на каждый день, а сцепление при этом будет передавать более высокий показатель крутящего момента, если сравнивать с однодисковой конструкцией, что можно смело отнести к числу плюсов. Из минусов назовем возросшую цену, повышенную сложность конструкции и увеличение веса.

Кевларовые диски

Кевларовый диск — это диск, имеющий накладки из кевларовых смол и волокон. По своей сути однодисковое кевларовое сцепление это не что иное, как следующий шаг в развитии органики.

Такая конструкция позволит увеличить используемый ресурс, сделать деталь менее восприимчивой к перегреву, что, в свою очередь, позволяет повысить показатель передаваемого крутящего момента, а это, конечно же, скажется на конечной стоимости изделия.

Таким образом, несомненные плюсы — повышение ресурса и увеличение нагрузок, а минусы — необходимость обкатки и возросшая цена.

Керамика

Керамический диск — диск, оснащенный накладками из металлокерамики. Уже однодисковая конструкция способна передавать весьма солидный крутящий момент, что осуществляется за счет кратковременного замыкания маховика и диска сцепления. Такой процесс вызывает возникновение ударной нагрузки на трансмиссию.

Встречаются разновидности керамического однодискового сцепления, оснащенного демпферами, что позволяет понизить ударные нагрузки, правда такое понижение является очень незначительным.

Таким образом, к плюсам такой конструкции отнесем возможность работы с высоким крутящим моментов, простоту, а также более низкую восприимчивость к перегреву.

К минусам — возрастающую стоимость, более высокие нагрузки, падающие на трансмиссию, значительный износ маховика, понижение комфортности в эксплуатации.

Двухдисковое керамическое сцепление — в некотором роде напоминает работу двухдискового органического сцепления тем, что наблюдается небольшое проскальзывание дисков.

Такая конструкция позволяет использовать более высокие показатели крутящего момента, но является достаточно дорогой и сложной, выдает, как и предыдущий вариант, повышенные нагрузки на трансмиссию, а также повышает износ маховика и снижает комфорт при эксплуатации.

Карбон

Карбоновый диск — представляет собой диск, выполненный на основе композитного углеволоконного материала, с добавлением некоторого количества кевларовых волокон, а порой и керамики. Сам диск зачастую тоже выполняется и карбона.

Такое сцепление демонстрирует высокие показатели коэффициента трения при грамотно подобранном материале маховика, а как следствие — повышение передачи крутящего момента.

За счет использования в конструкции карбона, износостойкость всей конструкции увеличивается, причем значительно — почти что в три раза, если сравнивать с органикой.

К плюсам отнесем сравнительно небольшой вес, передачу повышенного крутящего момента, а также устойчивость к перегреванию и простоту конструкции.

Однако такое сцепление отличается более высокой стоимостью. Многодисковое карбоновое сцепление — среди преимуществ снова можно назвать высокую управляемость, повышенный крутящий момент. При всем при том, конструкция становится еще более сложной и дорогой.

  • Общее требование к данному узлу вашего автомобиля заключается в наличии постоянного коэффициента трения и передаче крутящего момента, причем не зависимо от степени износа и температуры.
  • Видеосюжет об устройстве сцепления автомобиля:
  • Удачного вам подбора комплектации автомобиля и аккуратной езды!

В статье использовано изображение с сайта www.competitiontransmissions.com

Керамические покрытия: плюсы и минусы

  • Керамические покрытия — что это?
  • Плюсы
  • Минусы

Керамические покрытия были представлены педантичным автовладельцам, которые ищут «лучший» способ защитить свой автомобиль от разного рода опасностей дороги.

Но действительно ли этот метод является лучшим способом защиты лакокрасочного покрытия?

Керамические покрытия — что это?

Если не углубляться в химию. Керамические покрытия сделаны из неорганических ингредиентов, которые при нанесении связываются с краской вашго автомобиля, делая ее более жизнестойкой. После отверждения (высыхания и сцепления с лакокрасочным покрытием) керамическое покрытие затвердеет и станет полупостоянным герметиком.

По сравнению с восками (как натуральными, так и синтетическими) керамические покрытия сверхтвердые. По шкале минералов твердости они могут доходить до 9. И хотя эти покрытия не являются постоянными, они служат намного дольше, чем любой воск. И, если учесть стоимость полировки царапин автомобиля, то цена нанесения твердого керамического покрытия будет, скорее всего, оправданной.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Плюсы

При правильном нанесении и оставлении для отверждения керамическое покрытие сделает ваш автомобиль чрезвычайно блестящим.

Покрытие также очень гидрофобно. Таким образом, легкой мойки бывает достаточно, чтобы восстановить блеск вашего автомобиля.

А поскольку керамическое покрытие очень твердое, оно также обладает определенной устойчивостью к царапинам.

Представьте, что вы проехали по грязь и вся грязь, прилипла к вашей краске. Все, что вам нужно сделать, это просто помыть машину, краска снова будет выглядеть как новая. Нет необходимости полировать или наносить воск на ваш автомобиль.

Минусы

Хоть покрытие и представляется как идеальное решение, у керамических покрытий тоже есть свои недостатки.

Во-первых, вам понадобится профессиональный отдел, чтобы применить его к вашему автомобилю.

Если вы неопытны, не пытайтесь сделать это самостоятельно! Это связано с тем, что после того, как покрытия затвердеют, их будет очень трудно удалить.

Представьте, что вы нанесете слишком много и в итоге получите толстые неровный слой покрытия. Чтобы это исправить вам понадобиться полировка, и, возможно, даже мокрое шлифование!

Во-вторых, керамические покрытия нельзя сразу наносить на лакокрасочные материалы. Опытный профессионал сначала оценит состояние вашей краски. Если есть царапины, керамические покрытия не удалят и не скроят их!

  • Таким образом, лакокрасочное покрытие должно быть откорректировано / улучшено до нанесения покрытия.
  • Наконец, для полного отверждения большинства керамических покрытий может потребоваться до 24 часов.
  • В сочетании со временем подготовки краски, вам, понадобится оставить машину на 2 дня.

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы

Современные автомобили обычно оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Подобное решение вполне понятно – надежность, высокая эффективность и простота обслуживания являются несомненными их достоинствами. Но зачастую условия применения оказываются чрезвычайно жесткими, и это порой вынуждает использовать вместо обычных керамические тормоза.

Об устройстве и работе дисковых тормозов

Основными их элементами являются:

  • тормозные колодки;
  • тормозной диск;
  • суппорт с поршнем.

Внешний вид устройства и его конструкция приведены на рисунке

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Немного о керамике в целом

Надо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом.

Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену.

Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.

С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей.

Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет.

Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.

Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.

Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре.

В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами.

Обычно производители, изготавливающие, например, те же самые керамические тормозные колодки, выпускают несколько различных модификаций, рассчитанных на определенный стиль езды – «street», «sport», «extreme».

Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.

Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобиле

Принимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.

Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:

  1. существенно снижают неподрессоренную массу;
  2. улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой стоимостью по сравнению с обычными и хорошо работают при повышенной температуре, т.е. их нужно предварительно разогревать.

Скажем так – не все, что годится для болида Формулы 1, подходит в чистом виде для серийного автомобиля. Чаще всего керамические колодки ставят на дорогие и спортивные машины, которые при любых дорожных условиях будут двигаться с повышенной скоростью. А для перемещения в обычном городском потоке или при езде по проселку на дачу керамические колодки точно не понадобятся.

Многие компоненты и технические решения, используемые в современном автомобиле, проходят проверку на гоночных трассах. Одним из таких элементов являются керамические тормоза. Однако при всех своих достоинствах широкое их применение в обычном серийном автомобиле вряд ли можно признать целесообразным, хотя и здесь возможны разные мнения.

Плюсы и минусы использования керамического сцепления

Керамическое сцепление – выбор любителей погонять. Обычное заводское сцепление быстро изнашивается, если водитель любит дрифт и страгивание с пробуксовкой. В этом случае ему обязательно нужно задуматься об усилении трансмиссии и ходовой части.

Что такое керамическое сцепление

Диск сцепления из металлокерамики – выбор всех автогонщиков. Обычные водители все чаще отдают предпочтение этому варианту как более надежному.

Обычно эту деталь приходится менять раз в 50-60 тыс.км. Но если использовать машину для грузоперевозок или дрифтовать на ней по льду, без хорошего сцепления не обойтись. Особенно актуальна замена этого механизма при свапе более мощного мотора в обычный автомобиль. А если вы задумали поставить под капот турбину, вам точно стоит увеличить запас прочности деталей.

Керамическое сцепление – это диск, изготовленный из металлокерамики. По функциям он не отличается от обычного сцепления. Но за счет материала имеет свои преимущества: большой срок службы, четкое переключение передач, устойчивость к перепадам температур.

Диски сцепления отличаются друг от друга количеством лепестков. Выпускаются детали с 3, 4 и 6 лепестками. Чем больше мощность двигателя, тем больше нужно лепестков. Они нужны для эксплуатации в условиях высоких температур. Металлокерамика не раз проходила испытания на гоночных соревнованиях, опыт показывает, что ее нельзя сжечь даже на мощных турбированных машинах.

Последняя разработка в этой области – диски с накладками Fiber Carbon. К керамике добавлено углеродное волокно, что увеличивает срок службы сцепления в 4 раза. Такой диск увеличивает крутящий момент 10%, следовательно, дает прирост скорости автомобилю.

Минус карбоновых и кевларовых накладок в том, что их нужно долго обкатывать – 10 тыс.км. Поэтому их редко используют в гоночных авто, чаще всего устанавливают в обычные машины.

Еще одна разработка – диск с медной накладкой. Она выдерживает большие перепады температур, в результате служит в несколько раз дольше, чем обычные детали. Медь также препятствует износу корзины. Такие накладки разработаны специально для автоспорта и стритрейсинга.

Преимущества

Главный плюс керамики – большой запас прочности. Его устанавливают на гоночных авто как раз для того, чтобы сцепление не закончилось после первого старта. Поэтому любители погонять в городе и участники автомобильных мероприятий тоже меняют стандартный диск на металлокерамику в процессе тюнинга своего авто.

Даже простым автолюбителям не помешает керамический диск, так как он дает запас прочности и предохраняет другие детали трансмиссии от перегрева и износа. Ресурс металлокерамики – 100 тыс.км.

Во время работы двигателя диск нагревается и испытывает нагрузку от трения. При повышении температуры, то есть при увеличении оборотов двигателя, детали могут деформироваться. Обычное сцепление при этом выходит из строя. Но металлокерамика, карбон, кевлар и медь могут выдержать такие нагрузки. Поэтому так ценятся детали из этих материалов.

Вам будет интересно  Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками: пошаговая инструкция и видео

Второй момент, почему автогонщики выбирают керамику – она ускоряет процесс переключения передач. Материал обеспечивает хорошее зацепление деталей между собой, что экономит дополнительные секунды.

За счет этого происходит увеличение крутящего момента, который передается на колеса.

В городе эта функция не так важна: большинство автолюбителей привыкло к плавному и размеренному переключению скоростей.

Преимущество этого способа тюнинга в том, что керамическое сцепление можно установить в штатную корзину и маховик. Это экономит деньги при замене дисков и ваше время.

Недостатки

Главный недостаток металлокерамики – высокая цена. Но сегодня есть компании, которые производят запчасти по приемлемой стоимости. Зарубежные производители выпускают детали не только для иномарок, но и для отечественных машин.

Еще один минус металлокерамики – резкое включение передач. Многие водители опасаются использовать такое сцепление в городе. Но эти страхи ничем не подтверждаются, так как механизм для городской езды оборудован демпферами. Они смягчают устройство и предотвращают рывки. При этом обеспечивается быстрое замыкание передач, как в городе, так и на гоночном треке.

Вы можете приобрести комплект для городской езды, если вы не участвуете в гонках. Авто спортсмены могут приобрести специальный комплект без демпферных пружин, которые на треке только мешают.

Некоторые автолюбители указывают такой недостаток керамики: быстрый износ маховика и корзины. Это характерно для автомобилей с «длинной трансмиссией». Для сохранения мощности водители переключают передачи, не убирая ногу с педали газа. В результате действительно происходит износ корзины. Если же переключаться по правилам в таких авто, происходит существенное падение мощности.

Небольшой недостаток, на который также часто обращают внимание автолюбители, это жесткая педаль сцепления. После замены диска ее действительно становится сложнее выжимать, но к этому можно привыкнуть.

Стоимость керамического сцепления зависит от магазина и региона, в котором вы будете его покупать. В среднем, цены на диск для отечественного автомобиля начинаются от 6 000 рублей. Для иномарок выпускаются различные комплекты. Полный набор стоит от 36 000 рублей.

Керамическое сцепление имеет свои плюсы и минусы. Для мощных гоночных машин оно незаменимо. Если вы нечасто бываете на драге, возможно, вам не нужен такой тюнинг.

Сцепление: описание,виды,устройство,принцип работы

Резкий старт с места, или же большая нагрузка при движении быстро выводят сцепление с рабочего состояния, первым признаком поломки сцепления становится плохое переключение коробки передач, пробуксовка после того, как включили передачу, нажали на газ, обороты двигателя поднялись, а автомобиль не набирает скорость. Все это ведет к одному, пора менять сцепление. Но все же заменить не проблема, но вот для того чтоб не случилась такая беда заново, рассмотрим принцип работы сцепления.

Что такое сцепление?

Сцепление (или как его еще называют «фрикционная муфта») ― это механизм автомобиля, который соединяет двигатель с трансмиссией и время от времени дает возможность рассоединять их при переключении передачи, торможения или же во время остановки. Основное задание сцепления ― это фрикционное взаимодействие дисков, которые располагаются на обоих валах.

Еще одной функцией, которую исполняет сцепление ― это возможность плавно трогать с места автомобиль. Постольку поскольку вал двигателя вращается, а вал трансмиссии пребывает в фиксированном неподвижном положении, начало движения машины без сцепления невозможно, так как оно помогает валам плавно притереться друг к другу, и в то же время обеспечивает плавное ускорение оборотов, которое обеспечивают валы, и наконец-то привести в движение автомобиль.

Если же случайно (или не случайно) слишком быстро и резко рассоединить те двое валов, то неподвижный вал трансмиссии заклинит вращающийся вал двигателя и Ваш автомобиль просто-напросто заглохнет (в лучшем случае), или же в механизме сцепления будут поломки, на которые понадобятся немалые материальные затраты. В основном, на современных автомобилях устанавливается механические сцепления.

ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем с ним разобраться.

Когда в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму, то могут возникнуть проблемы. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить палку или дистанционное управление. Пусть это будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. В этом случае, палка с веревками будут являться «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим.

Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач.
Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :

  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе сцепления применяется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

На переднеприводных автомобилях используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Из чего состоит сцепление

Чтоб не ломать сцепление, нужно знать не только как оно работает поверхностно и какие его функции, но и с каких деталей оно состоит. К основным составляющим частям относят ведомую и ведущую части, механизм отключения и нажимную систему.

Момент вращения двигателя передается от маховика на детали ведущей части, последние в свою очередь передают крутящий момент на ведущий вал КПП. Момент трения обеспечивается благодаря нажимному механизму, который благодаря плотному сцеплению ведомой и ведущей части, дает долгожданный результат движения.

Немаловажным считается выключение сцепления. Так один диск, на котором расположены периферическим образом пружины, расположено в чугунном картере, тот в свою очередь располагается в блок-картере двигателя.

В ведущую часть входит кожух сцепления и маховик, последний в свою очередь крепится к маховику коленчатого вала за счет шести специальных болтов. Нажимной диск размещается в средней части кожуха. Вращающий момент нажимного диска передается от маховика через три выступления, которые имеются в диске и входят в окна кожуха. Ведомый диск, ступица, ведущий вал коробки смены передач являются основными и обязательными составными ведомой части сцепления.

По обе стороны ведомого диска размещены фрикционные накладки, изготовлены из медно-асбестового состава (или же иного металлоасбестового состава), которые выдерживают необычайно высокую температуру и известны своими фрикционными свойствами. Со ступицей ведомый диск соединен заклепками либо же через пружины. Эти пружины являются составной частью пружинно-фрикционного гасителя вращающихся колебаний (то есть демпфера)

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.

Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль.

Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.

Сцепление включено Как это сделать? Для этого надо всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т.е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.

Сцепление выключено Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля и комфортность пассажирам.

Сцепление с гидравлическим приводом

Судя с названия этого вида сцепления, думаю, Вам, итак, стало ясно, что в гидравлическом приводе все усилия, начиная с педали сцепления и заканчивая собственно механизмом, транспортируются с помощью такой себе жидкости. Она в свою очередь размещается в гидроцилиндрах и трубках, которые соединяют все нужные в механизме элементы. Механизм строения гидравлического сцепления не очень совпадает с механическим сцеплением.

Один достаточно большой диск располагается на остром конце ведущего вала и сделанного из стали кожуха. Кожух закрепляется за маховиком. Внутри кожуха имеется пружина с радиальными лепестками. Они являются, скажем, так, выжимными рычажками. На оси располагается управляющая педаль. Она же приподнята к кузову, а именно к кронштейну. Толкач основного цилиндра прикреплен к педали сцепления при содействии шарнира. Педаль попускается тогда, когда сцепление выключается и передача переключается.

Диагностика сцепления в домашних условиях

Чаще всего при поломке слышны характерные звуки. Для этого давим пару раз на педаль сцепления и внимательно слушаем. Если появляются посторонние звуки, к примеру, такие как скрип, стук или подобное, то стоит понять, откуда они идут и устранить их. При нажатии на педаль, она должна идти свободно, без рывков и задержек. Расстояние от пола до педали при включенном или выключенном состоянии не должна превышать 145 миллиметров.

Встречаются еще поломки во время езды, а именно когда переключаете передачу. Если тяжело включить передачу и при включении появляются нестандартный хруст, шум и другие звуки, то не стоит затягивать. Так же при включении передачи и нажатии на газ машина не так резва, как обычно, начинает плавно набирать ход, при этом мотор работает на максимум. Это первый признак поломки диска сцепления.

Характеристики керамического и металлокерамического сцепления

В последнее время любители экстремальной быстрой езды открыли для себя керамическое и металлокерамическое сцепление. Керамика значительно выигрывает, если ее установить на мощный агрегат, который любит стартовать с пробуксовкой и сжигать резину. Металлокерамическое сцепление может выдерживать значительные нагрузки и является лучшим выбором гонщиков.

Диски производят с добавление углеродистого волокна, кевлара и керамики. Такой состав позволяет на 10–15% поднять передачу крутящего момента без увеличения прижимной силы, оказываемой на корзину. Живут такие диски, как правило, в четыре раза дольше обычных. Производят 3-х, 4-х, 6-и лепестковые модели, которые отлично справляются с температурными и механическими нагрузками. Некоторые водители жалуются на слишком резкое переключение передач при керамическом сцеплении, но определенного
мнения на этот счет среди автомобилистов пока нет.

https://avto-ritet.ru/sovety/plyusy-i-minusy-keramicheskogo-stsepleniya-naskolko-ono-idealno-dlya-vozhdeniya.html

Сцепление: описание,виды,устройство,принцип работы