Рейтинг самых безопасных автомобилей для России

Рейтинг самых безопасных авто в мире — какая «лошадка» может сберечь вам жизнь в ДТП

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. Но есть главная деталь, без которой не поедет ни одна машина, не заработает ни одна система. Это прокладка. Между рулем и сиденьем шофера. Только от нее зависит, кто куда и как поедет. И поедет ли.

Рейтинг самых безопасных авто в мире - какая «лошадка» может сберечь вам жизнь в ДТП

Самые безопасные автомобили – «КамАЗ» и «КрАЗ». По принципу «чем больше, тем надежнее». У легковых «коллег» дела обстоят куда сложнее. Инженеры «вооружили» не такие тяжелые и большие, как грузовики, автомобили системами активной и пассивной безопасности: АБС, ЕСП и т. д. А отзывы благодарных покупателей сформировали рейтинг безопасных автомобилей. Но обо всем по порядку.

Рейтинг самых безопасных автомобилей в мире: ликбез о предохранении

В эпоху скоростей, перешагнувших за сотню, а то и не одну, производители уделяют максимум внимания безопасности водителя и пассажиров автомобиля. Конечно, если это не старые «Жигули». В защиту тольяттинской гордости скажем, что скорости тогда были ниже, разгон дольше, машин — намного меньше. Другими были и требования к безопасности.

Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война

В конце XIX века в одной из лондонских газет с ужасом спрогнозировали, что скоро большие города утонут в навозе. Количество бричек, телег и карет тогда неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен это все таскать — лошадей, с их естественными потребностями.

Технический прогресс заставил облегченно вздохнуть всех опасавшихся господства фекалий на городских улицах. С появлением электромобилей и транспорта на паровой тяге, а позже и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, росли скорости. Пора было задуматься о безопасном передвижении.

Cadillac 341-A Town Sedan

Cadillac 341-A Town Sedan

И подумали. Некоторые автомобили из 30-х годов двадцатого века даже защищали хозяина от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. И было, чем: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельностальная крыша, 1360 кг брони в дверях.

Время шло, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность тоже стала серийной. Конструкторы не сидели без дела: поперечные брусья в дверях, закаленные стекла, усиленные передние стойки крыши. А вот похвалиться подушками безопасности во времена 70-х могли лишь считанные модели.

К таким принадлежал прототип AMF 2 одноименной американской компании. Комплектовали его фронтальными подушками и системой пожаротушения. Зеркала заднего вида заменял перископ с аэродинамическим щитком.

Lada Samara Baltic GL

Lada Samara Baltic GL

Советский, а далее российский автопром уступал в «подушечном» бою «империалистам». Первую такую конструкцию в 1996 году получила модификация Lada Samara Baltic GL, или по-нашему, экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс.

Активная, пассивная: кто есть кто

Безопасность автомобиля принято делить на две категории.

Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:

  • складывающаяся рулевая колонка;
  • ремни безопасности;
  • активные подголовники;
  • надувные подушки;
  • мягкие элементы салона;
  • травмобезопасный педальный узел;
  • закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
  • дуги безопасности;
  • усиленная рамка ветрового стекла;
  • поперечные брусья в дверях;
  • конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
  • заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.

Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.

Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…

ABS – Anti-Lock Braking System

ABS – Anti-Lock Braking System

Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:

  • Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.

Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.

  • Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
  • Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
  • Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
  • Система динамической стабилизации автомобиля, ESP Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
  • Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.
Вам будет интересно  CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней - – автомобильный журнал

ESP – Electronic Stability Program

ESP – Electronic Stability Program

Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.

Критерии оценки безопасности

Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.

В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей разных марок оценивает программа Euro NCAP (The European New Car Assessment Program) – комитет, занимающийся проведением краш-тестов новых автомобилей.

Euro NCAP (The European New Car Assessment Program)

Euro NCAP (The European New Car Assessment Program)

Силами российского автомобильного издания «Авторевю» проходят сравнительные заезды на автополигоне «НАМИ». На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасных автомобилей – ARCAP, или Autoreview Car Assessment Program.

Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:

  • Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия — ужесточения испытаний. Увы, не все авто с пробегом готовы к таким нововведениям.
  • Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
  • Наличие систем пассивной и активной безопасности. Способность кузова противостоять внешней нагрузке – один из определяющих факторов. Раньше эту проблему решали использованием металла большей толщины. Это приводило к меньшим разрушениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблему решают путем создания областей разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. При этом автомобиль получает максимальный ущерб при минимальных травмах сидящих внутри водителя и пассажиров.

Компьютерные «помощники» до последнего удерживают автомобиль, например, на скользкой дороге. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и провоцирует «давить тапку» еще сильнее. После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удержать автомобиль, происходит лавинообразное нарастание сокрушительных факторов. Машина в такой ситуации неконтролируема.

Топ-7 безопасных машин для семьи, или друг №1

Чтобы радовать покупателей, помощники в передвижении на дорогах должны быть не только просторными и вместительными, но и сверхбезопасными. Ведь на борту будут дети. Итак, представляем автомобили, вошедшие в топ-7 для семьи.

Kia Soul

Открывает рейтинг самых безопасных машин, обновленный в 2013 году Kia Soul. Новый дизайн подарил больше простора водителю и пассажирам. И про чемоданы не забыли: багажник тоже вырос в объемах.

Kia Soul

В базовой комплектации вместе с антиблокировочной ABS предлагают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (ESP). Новички оценят помощь при старте на подъеме.

Subaru Crosstrek

Японское сочетание стиля, функциональности и комфорта. Этот компактный кроссовер не зря получил пять звезд от EURO NCAP. Высокопрочные стальные листы в каркасе кузова и утолщенная наклонная панель для ног водителя – только начало. Чтобы повысить прочность соединения в передних стойках и в основании верхней рамы, используют усилительные элементы. Энергия при лобовом ударе эффективно передается с рамы на стойки.

Subaru Crosstrek

В Subaru Crosstrek большие подушки безопасности защищают талии всех сидящих в креслах и дополнительно колени водителя. Структура боковых девайсов снижает тяжесть травм в нестандартных ситуациях, например, при наклоне пассажира к двери.

Honda Civic

Компактный, но вместительный японский седан в лучших традициях Honda. На страже безопасности пассажиров и водителя — передние и боковые подушки безопасности.

Honda Civic

С системой крепления ISOFIX (International Standarts Organisation FIX) вы установите детское кресло с жестким креплением к кузову просто и быстро. Конструктивные особенности системы исключают ошибку при установке. С ISOFIX не надо волноваться, правильно ли усажен ребенок. Из «обыденного»: ограничители нагрузки ремней безопасности и сигнализатор непристегнутого ремня.

Hyundai Sonata

Просторный и недорогой южнокорейский корабль подкупает» не только вместительностью, но и безопасностью. Корейские конструкторы ни за что не хотят отставать от японских коллег. И вот аргументы:

  • система курсовой устойчивости ESC;
  • 6 подушек безопасности, включая боковые шторки вдоль салона;
  • активные подголовники с автоматической регулировкой наклона и высоты;
  • система содействия водителю при трогании на подъем;
  • помощь при экстренном торможении – система BAS (Brake Assist System) — регулирует давление тормозной жидкости.

Hyundai Sonata

Mazda CX-5 или 5 звезд Euro NCAP

Среднеразмерный кроссовер, осиливший пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Серия боковых и фронтальных краш-тестов подтвердили эффективность системы предотвращения столкновений.

Mazda CX-5

Эксперты американского института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) высоко оценили надежность крыши и подголовников: Mazda CX-5 получила награду Top Safety Pick со знаком «плюс».

Chrysler Pacifica, гордый иноземец

Его редко встретишь на дорогах России. Американец спортивной наружности станет настоящим другом семьи. В части перевозок, конечно. Подумать только: имея в длину более 5 м и около 2 м в ширину, Chrysler Pacifica обошел по габаритам таких гигантов, как Volkswagen Transporter, Ford Tourneo.

Вам будет интересно  Системы активной безопасности автомобиля: ABS, ASR, ESP - устойство, принцип работы

Chrysler Pacifica

Но главная заслуга – гармоничная организация внутреннего пространства. Одним нажатием кнопки третий ряд сидений «уходит» под пол, обнажая грузовой отсек. А если сложить и второй ряд, пространство станет просто гигантским – 4000 л. Огромное количество кармашков, отделений и потайных ниш. И главное, мощный встроенный пылесос.

Toyota Highlander

Возглавил рейтинг безопасных автомобилей в семейном сегменте большой японский внедорожник. Highlander получил оценку Top Safety Pick+ от американского IIHS. Передние, поперечные и центральные стойки и пороги выполнены из высокопрочной стали.

Toyota Highlander

Кроме подушек безопасности везде и всюду, водителя страхуют ABS и EBD, дополненные системой стабилизации автомобиля с прицепом и функцией помощи при движении сверху (DAC – Downhill Assist Control). Опции движения по бездорожью с выбором покрытия и помощи в поворотах не оставят равнодушным самого искушенного драйвера.

Кроме того, в Toyota Highlander есть комплекс активной безопасности — Toyota Safety Sense. Тут и система предупреждения об угрозе фронтального столкновения, и распознавания дорожных знаков. Функция помощи удержания автомобиля в полосе «бдит» за траекторией движения не хуже водителя.

Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе

Популярность «цешек» велика, и наверняка будет расти. Этот автомобиль что-то среднее по комфорту, динамике и расходу топлива. Он будто специально создан для желающих ездить на иномарке без лишних «наворотов» и при этом не чувствовать себя обделенным. Эдакая «золотая середина». В топ самых безопасных автомобилей С-класса попали пятеро.

Ford Focus

Этот «фокусник» точно что-то подмешал в «кока-колу» экспертам. Нет другого объяснения четырем престижным наградам за безопасность Euro NCAP Advanced. Или все-таки есть…

Ford Focus

Ford Focus первым удостоился четырех почестей от Euro NCAP. Его безопасность продумана до мелочей:

  • Система контроля давления в шинах оперативно сообщит об очередном саморезе, подленько сверкающем шляпкой в лабиринтах протектора.
  • Лазерный дальномер пристально следит за соседом впереди. И меряет, меряет… Чтобы однажды неистово запищать и, может быть, предотвратить ДТП. Полезная в пробках вещь, разбудит засыпающего шофера на раз.
  • Жесткий каркас, полный набор подушек безопасности, складывающаяся рулевая колонка, съемный педальный узел – это одна большая интеллектуальная система безопасности.

Volkswagen Golf: когда пассажир – не главное для рейтинга

Любимый многими, юркий и быстрый «Гольф» не остался в стороне и принял участие в испытаниях европейской ассоциации по проведению независимых краш-тестов. В итоге, не удивил. Почти.

Высокий уровень защиты передних пассажиров и водителя при лобовых ударах с частичным и полным перекрытием. Высокая оценка системы экстренного торможения. Даже пешеходам «угрожают» лишь кромки лобового стекла и передние стойки. Хорошо и… скучновато. Если бы не одно «но».

Volkswagen Golf

При боковом ударе у автомобиля открылась передняя пассажирская дверь. По стандартам Euro NCAP, такая ситуация – большой риск потери пассажира во время столкновения. Все ждали серьезных штрафных баллов. Но нет: пять звезд. И место в топ самых безопасных автомобилей. Мистика.

Toyota Prius

Снова пять звезд. Снова отличная оценка от EuroNCAP при лобовом и фронтальном столкновениях. Неудивительно.

Toyota Prius

Кузов новых «Приусов», в отличие от предшественников, стал жестче на 60%. Такой скачок жесткости объясняют замкнутой конструкцией силового каркаса и использованием высокопрочных элементов. Еще Toyota Prius получил заниженный центр тяжести: сочетание с жестким кузовом вывело «японца» на новый уровень безопасности. Ну и, конечно, подушки, подушки… И системы…

Mazda 3

Фронтальный удар. Скорость 64 км/ч. Нет, это не отрывок из криминальной хроники. Это Mazda 3 проходила испытания EuroNCAP. И прошла. С честными 33,8 баллами. Манекены не получили серьезных повреждений.

Системы безопасности «тройки» впечатляют. Тут и подушки со всех сторон, и боковые шторки безопасности, и система улучшения управляемости автомобилем. Антиблокировочная тормозная система и система распределения тормозных усилий… Что еще… Да, система динамической стабилизации.

Mazda 3

Lexus CT 200h

Вообще-то и Lexus должен был кое-кого пропустить. А именно – Subaru Crosstrek. Но «Кросстрек» уже получил порцию внимания и занял свое место в «семейниках». Да простят такую дерзость «субаристы».

Lexus CT 200h

Итак, Lexus CT 200h – победитель в номинации топ безопасных машин. Точнее, его система безопасности. Знакомьтесь:

  • Восемь подушек безопасности, в т.ч. для коленей водителя.
  • Механизмы противодействия хлыстовым травмам при ударе сзади.
  • Радарный комплекс Pre-Crash Safety с регулировкой слабины привязных ремней.
  • Система самостоятельного торможения непосредственно перед столкновением.

А также стандартный набор электронных помощников с названиями, как правило, из трех латинских букв. Все, «Мазда» незаслуженно проиграла.

Топ-3 выдерживающих ДТП или самые крепкие

Самым надежным и безопасным кроссовером признан BMW X5. Благодаря пакету BMW Driving Assistant Professional автомобиль сам автоматически регулирует скорость, уклоняется от столкновений с соседними авто и пешеходами во время поворота и разворота.

BMW X5

В категории «Большой семейный автомобиль» лучшим признан Audi A6. Появившиеся на борту системы слежения за слепыми зонами, автоматического торможения перед препятствием только способствуют пребыванию авто в списке лучших и в 2020 году.

Безопасный эпилог

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. Но есть главная деталь, без которой не поедет ни одна машина, не заработает ни одна система. Это прокладка. Между рулем и сиденьем шофера. Только от нее зависит, кто куда и как поедет. И поедет ли.

Впрочем, если подходить к управлению автомобилем с «головой» и не забывать о поговорке «Дай дорогу дураку», то можно относительно быстро и безопасно перемещается в нужных направлениях. Новые автомобили этому только способствуют. Хотя, опять же, карма…

Вам будет интересно  Нужно ли использовать ремни безопасности во время беременности; Центр гинекологии в Санкт-Петербурге

EuroNCAP – проверка безопасности автомобиля

Логично, что безопасность автомобиля очень важна, чем она выше, тем больше шансов спасти вашу жизнь или жизнь пассажиров в случае аварии. Существует компания EuroNCAP, которая измеряет безопасность различных автомобилей, она стала настолько популярной, что автопроизводители стараются улучшить свои автомобили, чтобы компания поставила им высокую оценку.

Содержание:

Данный независимый комитет существует давно, но проверка безопасности ведется только с 2009-го года. Давайте более подробно обсудим данную компанию и критерии оценки.

История возникновения

Безопасность автомобилей исследуется правительством еще с 1970-х годов, для этого использовался комитет EEVC. Спустя примерно 20 лет была полностью разработана схема проведения краш-тестов новых автомобилей. Оценивался вред водителя с пассажирами, а также пешеходов.

На протяжении долгого времени старались сделать проверку законной, чтобы все новые автомобили проверялись, но этого сделать не получилось. В 1994-м году было принято решение Великобритании совместно с NCAP создать компанию для проверки всех новых авто на безопасность по Европе.

Первые испытания и все последующие решили сделать более жесткими, чем того требовало законодательство. Также был разработан план осмотра автомобиля, изучали все его аспекты. Спустя время была полностью сформирована схема проверки и проведения краш-теста. Также спустя небольшой промежуток времени к названию добавилась приставка «Euro».

Развитие ЕвроНКАП

Благодаря СМИ данная компания становилась известнее, для покупателей безопасность становилась наиболее важной и соответственно на продажи автомобилей это повлияло. Комитет выдает общий результат в звездах по безопасности водителя, пассажира и пешехода.

Так как автопроизводители изначально особо не думали над данным аспектом авто, они стали критиковать комитет из-за того, что невозможно достичь 4 звезд безопасности пассажира. В этом же году Volvo S40 получил 4 звезды и стал в этом плане первым, так как Вольво до сих пор большое внимание уделяет безопасности.

Производители стали слегка улучшать свои авто, но после даже не думали об этом, а просто старались удерживать свои позиции в рейтинге. Французский производитель решил быть первым и в 2001-м году был проверен Renault Laguna, который стал первым автомобилем, получившим максимальную оценку безопасности.

Можно предположить, что все автомобили, получившие в современное время максимальную оценку, по своей безопасности не отличаются от Рено 2001-го года. На самом деле это не так, со временем требования Euro NCAP увеличиваются.

Влияние на детские кресла

Так как в какое-то время государства стали требовать наличие детских удерживающих кресел, многие стали производить свои сиденья и тем самым зарабатывать на этом. В 2003-м году рассматриваемая нами компания решила провести исследования по детским креслам. Оказалось, что 60% предлагаемых кресел на рынке не справляются со своей задачей.

Проблем было много, где-то что-то с креплениями, где-то с ремнями и так далее. Соответственно продажи у подобных людей упали, некоторые ушли с рынка, а некоторые стали улучшать свою продукцию, что конечно же обрадовало покупателей и правительство.

Что оценивается сейчас

С 2009-го года EuroNCAP используют определенные критерии проверки. Автомобиль разгоняется на разных скоростях и врезается в различные препятствия. Внутри установлены максимально идентичные человеку манекены.

Оценивается безопасность водителя, пассажиров, ребенка и пешеходов. Каждый параметр может получить максимум 5 звезд, потом считается средний результат и вставляется в статистику. Конечно процедура замера намного сложнее, чем мы вам объяснили, но общего взгляда для понимания достаточно.

Жесткость требований очень высока, например, в 2010-м году только 65% новых авто получило 5 звезд. Кстати, все это привело к тому, что практически все новые автомобили получили систему динамической стабилизации, автомобили без нее большой балл не получают.

Недоверие

Некоторые автолюбители не доверяют данным звездам, так как считают, что реальная безопасность слегка отличается от звезд, поставленных компанией. Автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в препятствие 40% передней части. Также замеряется боковой удар при скорости в 55 км/ч. Также иногда замеряется полноценный удар всей передней частью при той же скорости, но делается это только при необходимости.

За каждую проверку ЕвроНКАП могла начислить 16 баллов максимум, не считая третьего испытания. Если присутствует боковая подушка безопасности, то добавляется еще один балл. 5 звезд начисляется только, если сумма баллов будет выше 33. Компания заявляет, что при фронтальном ударе максимальное количество травм не превысит 10%, если автомобиль получил 5 звезд.

Разбирающиеся люди не доверяют из-за существования понятия пассивной безопасности, означающей присутствие конструкции, которая уменьшала бы перегрузки при быстрой остановке. То есть, реальная безопасность зависит от особенности кузова, ведь при его сжатии и получаются серьезные травмы, но проблемы еще в том, что именно сильная деформация приводит к протеканию и возгоранию топлива.

Разобрав данный аспект подробнее можно понять, что EuroNCAP ставя 5 звезд действительно прав, ведь добиться реальной высокой безопасности практически не реально, либо придется сделать автомобиль очень неуправляемым, что увеличит само количество ДТП.

Кстати, 40% соприкосновение с препятствием используется не просто так, в этом случае жесткость кузова помогает, но основная суть завязана на подушках безопасности. При 100% соприкосновении сама жесткость кузова поможет снизить риски травм, а подушки сделают все возможное, чтобы уменьшить их еще.

Топ хэтчбеков по безопасности:

  • Honda Jazz;
  • Hyundai i20;
  • Mazda 2.

Топ кроссоверов:

  • Land Rover Discovery Sport;
  • Mercedes-Benz GLA;
  • Nissan X-Trail;
  • Porsche Macan;
  • Lexus NX.

Топ небольших седанов:

  • Audi A4;
  • Skoda Superb;
  • Mercedes-Benz C-Class;
  • Toyota Avensis;
  • Ford Mondeo.

Вывод

Компания EuroNCAP занимается действительно полезным и важным делом. Ориентироваться на ее показатели стоит при покупке автомобиля, но стоит понимать, что 5 звезд не гарантирует 100% безопасность. Максимальная оценка действительно говорит о том, что шансов у вас больше, если сравнить с другим авто при таком же ДТП. Но как вы понимаете, риск получения травм зависит от большого количества факторов, поэтому при разных ситуациях вы можете получить меньше травм на 4-х звездочном авто, чем на 5-ти звездочном в слегка другой ситуации.

Видео


Алексей Дель 15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

https://avtoshark.com/article/top-cars/rejting-bezopasnyh-avtomobilej/
https://autoiwc.ru/other/euroncap.html