Сцепление УАЗ Патриот: родная система и хорошие варианты замены

Какое сцепление подходит для УАЗ Патриот

Сцепление на УАЗ «Патриот» предназначено для передачи потока мощности от силового агрегата к узлам трансмиссии. При эксплуатации автомобиля накладки механизма изнашиваются и начинают проскальзывать. Из-за повреждения узла ухудшаются динамические и внедорожные характеристики машины.

УАЗ Патриот сцепление

Родное сцепление и его характеристики УАЗ «Патриот»

На ранних машинах использовалось импортное сцепление от компании LuK, которое выдерживало до 100 тыс. км пробега по городу. При движении по бездорожью ресурс снижался в 3-4 раза (в зависимости от условий эксплуатации).

В УАЗ Патриот 2010 г. завод стал использовать узел отечественного производства (ЗМЗ), который выдерживал шоссейные нагрузки в 5-10 тыс. км. Некоторые владельцы отмечали проблемы со сцеплением при пробеге 500-700 км. В городских условиях диски перегреваются, что затрудняет трогание с места.

В УАЗ Патриот 2013 г. завод снова начал устанавливать на 409-й двигатель изделие производства LuK, идентичное по конструкции узлу, использовавшемуся на ранних внедорожниках. В сцеплении используется 1 диск с фрикционными накладками, при нормальных условиях кинематическая цепь замкнута.

В схеме предусмотрена центральная нажимная пружина диафрагменного типа, обеспечивающая замыкание сцепления. Для управления муфтой используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля.

Подходящие варианты для УАЗ

Помимо оригинальной муфты LuK могут использоваться наборы от производителей:

  • Sachs;
  • Starco;
  • ТАЯ.

Комплект LuK

Оригинальный узел, устанавливаемый на заводе, поставляется в запасные части в виде комплекта с артикулом 31638-1601006. В набор входит корзина и диск диаметром 240 мм, а также выжимной подшипник производства УАЗ.

Детали упакованы в картонную коробку с символикой Ульяновского автозавода. Средняя стоимость набора запасных частей на декабрь 2019 г. составляет 6,7 тыс. руб. Владелец может использовать импортное сцепление на моторе ЗМЗ-409 вместо российского аналога без доработок конструкции.

В конструкции муфты предусмотрен демпфер, снижающий уровень вибраций при вращении диска. Трансмиссия работает без посторонних шумов. Используемая диафрагменная пружина обеспечивает повышенное усилие прижатия фрикционных накладок. При нажатии на педаль чувствуется момент начала схватывания, что позволяет трогаться на скользком покрытии без пробуксовки ведущих колес.

Комплект LuK

Сцепление от компании Sachs

Муфта сцепления Sachs, применяемая на «Патриот», разработана для легковых автомобилей BMW 635 и 735, силовые агрегаты которых имеют увеличенный крутящий момент (по сравнению с ЗМЗ-409).

Набор поставляется под каталожным номером 3000 951 401 (без подшипниковой опоры) для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков завода «ГАЗ» с мотором ЗМЗ-406. Стоимость комплекта Sachs от «ГАЗели» начинается от 4,5 тыс. руб.

При работе муфты отсутствуют посторонние шумы, нажатие на педаль не требует дополнительных усилий. Если владелец машины не стеснен в средствах, то лучше поставить узел от компании Sachs, который выдерживает до 100-120 тыс. км пробега.

Существует набор Sachs под номером 3000 458 001 с выжимным подшипником, который не подходит к автомобилю УАЗ «Патриот». Владельцы отмечают необходимость сверления дополнительного отверстия в корзине (расположено на 4 мм в сторону от штатного канала).

Вам будет интересно  Замена жидкости в гидроприводе сцепления – залог безопасности

Сцепление Sachs

Механизмы Starco

Изделия от турецкого производителя Starco обладают повышенной жесткостью пружины. Для городской эксплуатации подходит мало, поскольку нажатие на педаль требует дополнительного усилия.

Для машин с 409-м двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач Dymos предназначены наборы с номером SPK24204 и SPK24204/6SP (со стандартными или усиленными керамическими фрикционными накладками). Существует комплект SPK24210/2D, адаптированный для установки на дизельные двигатели Iveco. Стоимость запасных частей стартует от 5,6 тыс. руб.

Производитель также предлагает отдельные диски, которые могут устанавливаться в корзины импортного производства. Устанавливать элементы в конструкцию ЗМЗ не рекомендуется, поскольку возможна пробуксовка фрикционных накладок при замыкании муфты. Владельцы машин отмечают жесткое схватывание сцепления, из-за конструктивных особенностей повышается шумность работы трансмиссии.

Сцепление Starco

Комплект ТАЯ

Усиленный узел от российского изготовителя «ТАЯ» предназначен для бензиновых моторов ЗМЗ и дизелей Iveco, которые ограниченно использовались на УАЗ «Патриот».

Используемые пружины обеспечивают мягкий ход педали, водитель чувствует момент смыкания фрикционных накладок. Элементы отличаются повышенным ресурсом, при шоссейной эксплуатации с периодическими выездами на бездорожье комплект выдерживает до 120 тыс. км пробега.

При длительном буксовании в грязи или снежном покрове накладки начинают подгорать, выделяя неприятный запах.

В набор «ТАЯ» входят диск, корзина и выжимной подшипник серии 74606, выдерживающий повышенные нагрузки. Вращающиеся элементы имеют каналы для подачи воздуха, охлаждающего накладки и удаляющего продукты износа.

Предусмотрены металлические ограничители хода диафрагменной пружины, которая не соприкасается с поверхностью диска или маховика силового агрегата. Цена набора, поставляемого под артикулом 3160-1600010, стартует от 6,3 тыс. руб.

Сепление ТАЯ

Другие комплекты сцепления для «Патриота»

Если владелец выбирает, какое сцепление установить на «Патриот», то рекомендуют обратить внимание на:

  1. Муфту Sachs, предназначенную для установки на среднетоннажные грузовики «ГАЗель» с китайским дизельным двигателем Cummins. Детали отличаются сниженной стоимостью (по сравнению с комплектующими для BMW) и выдерживают длительную эксплуатацию в условиях бездорожья.
  2. Комбинированную конструкцию из диска «Танаки» и корзины LuK. По мнению владельцев, муфта срабатывает плавно при начале хода сцепления, но из-за повышенной жесткости пружин увеличивается шум при работе трансмиссии. Усилия диафрагменной пружины хватает для движения автомобиля на 2-й передаче на холостых оборотах. Но при эксплуатации машины по заболоченной местности или глубокому снегу появляется запах горящих накладок.
  3. Корзину «ЗМЗ Турб»о с диском от Art-Perform, снабженным накладками из керамического композита.

Муфты от Krafttech или Valeo не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации, ресурс изделий соответствует запасу прочности сцепления ЗМЗ. Не рекомендуется использовать наборы от компании AV Autotechnik (каталожный номер KDS08331S), фрикционные накладки не выдерживают пробег более 20 тыс. км в городских условиях.

Вам будет интересно  Как сделать центробежное сцепление своими руками

Владельцы отмечают появление рывков и вибраций в момент начала движения, на снятых дисках видны борозды. Дополнительным минусом набора AV Autotechnik является выжимной подшипник, который невозможно использовать на УАЗ «Патриот».

Что лучше выбрать

Поводами для ревизии и замены деталей муфты сцепления являются:

  • посторонние шумы и затрудненное включение передач переднего хода;
  • срабатывание сцепления в верхнем положении педали;
  • при наборе скорости на твердом дорожном покрытии наблюдаются рывки, вызванные износом накладок;
  • при разгоне возрастают обороты коленчатого вала, но скорость увеличивается медленно и появляется запах горелых накладок.

При выборе муфты сцепления для Patriot следует учитывать условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в городских условиях с кратковременными выездами на пересеченную местность, то рекомендуется выбрать наборы от LuK.

Изделия Sachs отличаются повышенным качеством изготовления, что негативно сказалось на стоимости. Установка деталей требует доработки конструкции, а это может сделать не каждый владелец УАЗ «Патриот».

Продукция Sachs рекомендуется для внедорожников, оснащенных двигателями Iveco. Для любителей внедорожных рейдов подойдет муфта Sachs, разработанная для грузовиков «ГАЗель», имеющих полную массу до 3,5 т, что выше снаряженного веса Patriot.

Для машин с бензиновыми моторами, периодически эксплуатируемых в условиях бездорожья, рекомендуется использовать диск и корзину «ТАЯ». Комплекты Starco для агрегатов на бензине и дизельном топливе неоднозначно оцениваются владельцами автомобилей.

Выбираем сцепление УАЗ Патриот: основные виды, преимущества, способы регулировки педали.

6

Изначально все внедорожники УАЗ Патриот комплектуются штатным заводским сцеплением. Оно спроектировано таким образом, чтобы максимально соответствовать другим узлам авто, но его качество оставляет желать лучшего. Многие владельцы УАЗ 3163 на собственном опыте убедились, что в редких случаях эта деталь может прослужить несколько лет, но обычно требует замены уже через год. Попробуем разобраться, по каким критериям необходимо выбирать новую деталь и при этом уложиться в бюджет.

Производители.

До 2010 года на автомобили устанавливалось сцепление компании Luk. Это довольно качественное изделие и позволяло не думать о замене до 80-100 тыс. км. пробега. Это довольно хороший результат, поэтому при выборе не следует слишком экономить, а выбрать из нескольких моделей, наиболее хорошо зарекомендовавших себя:

  • Тая;
  • Suchs;
  • Luk;
  • Диск сцепления от Газели.

Рассмотрим поподробнее все преимущества и недостатки данных моделей.

Сцепление ТАЯ.

Данная модель производиться российской компанией и за время своего существования уже снискала популярность и доверие у автовладельцев. Изначально данная модель выпускалась для авто с двигателями Ивеко Ф1А и ЗМЗ-409. При покупке необходимо учитывать модель и тип двигателя. К достоинствам данного производителя можно отнести следующее:

  • конструкция кожуха имеет специальные ограничители, чтобы фиксировать подъем нажимной пружины и сохранять поверхность маховика.
  • наличие вентиляционных отверстия для защиты от перегрева.
  • модернизация звеньев для устранения шума от шестерен.
Вам будет интересно  Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками: пошаговая инструкция и видео

Стоимость такого комплекта начинается от 8000 рублей. В комплекте идет диск, корзина и подшипник.

Sachs

Данная модель является наилучшим вариантом для дизельных двигателей. Они отличаются мягким ходом и усиленным прижимом к маховику. Благодаря этому, становиться возможным увеличение оборотов, в отличие от штатной модели.

Данные модели сцепления изготавливаются в Германии, поэтому из-за транспортировки и использования качественных материалов их стоимость довольно высока. Для бензинового ЗМЗ-409 и дизельного Ивеко F1A стоимость комплекта будет выше 10 тысяч рублей. Но при этом владелец авто получает следующие преимущества:

  • мягкий ход педали;
  • сниженный уровень шума;
  • увеличенный ресурс, до 100 тысяч километров.

Единственным недостатком комплекта может стать быстрая выработка ведомого диска, в результате чего снижается прижимная сила.

На данный момент производством этой модели занимается концерн Сакс. До 2010 года этот комплект устанавливался на все модели внедорожника УАЗ 3163. К преимуществу такого сцепления можно отнести то, что оно достаточно долговечно, при этом показывает хорошие характеристики как на асфальте, так и на бездорожье. Помимо этого, оно обладает следующими плюсами:

  • нет шума в раздатке;
  • гашение цикличности;
  • увеличенное давление на маховик.

1

Стоимость данного комплекта сцепления не превышает 5000 рублей. После замены сразу становиться заметно улучшение работы узла, поскольку нажатие педали становиться более мягким и плавным. Единственным минусом может стать дребезжание в районе раздатки, которое появляется через 2-3 тысячи километров после замены.

Sachs от Газели

Такой комплект производиться при участии компании Сакс для двигателей камминс. Тем не менее, некоторые автовладельцы устанавливают их и на внедорожники Патриот. При этом во время установки не требуется никаких доработок.

К преимуществам можно отнести большой ресурс, особенно при передвижении по бездорожью.

2

Подводя итог можно сказать, что с уходом компании от установки моделей LUK перед владельцами авто стала большая проблема выбора лучшего комплекта. Стандартное сцепление, устанавливаемое на заводе, имеет небольшой ресурс, поэтому необходимо тщательно подойти к выбору.

Регулировка сцепления.

Одна из проблем возникающая при работе сцепления начинается с неправильной регулировки. Рассмотрим подробнее, как производиться эта процедура.

3

Для чего нужна регулировка

При правильной настройке узла, он сможет прослужить до 80-100 тысяч километров пробега. Для этого необходима периодическая профилактика, которая заключается в регулировке педали. Процедура позволяет избавиться от шума, рывков при выжатой педали, а также немного увеличить свободный ход.

4

Наиболее популярный способ регулировки – настройка свободного хода. В нормальном состоянии он должен быть равен 8-30 мм. Кроме этого есть несколько дополнительных признаков, по которым можно понять о необходимости регулировки:

  • наличие вибрации;
  • пробуксовка на высоких оборотах;
  • ведет сцепление.

Порядок регулировки.

  1. Замер хода педали. Он должен быть 15±2 см.
  2. Настраиваем длину толкателя на главном цилиндре. Для этого отворачиваем контргайку и вращаем регулировочную гайку по штоку ключом на 10.
  3. После выставления необходимой длины необходимо затянуть контргайку.

Полезное видео


При выполнении диагностики сцепления стоит помнить, что у регулировки есть некоторые ограничения. Не рекомендуется ее применять, если ресурс сцепления выработан, поскольку это может привести к ускоренному износу деталей и приведет к поломке на дороге.

https://myuazpatriot.ru/transmissija/kakoe-stseplenie-podhodit-dlya-uaz-patriot
https://djeeprus.ru/uaz/transmissiya-uaz/vybiraem-stseplenie-uaz-patriot-osnovnye-vidy-preimushhestva-sposoby-regulirovki-pedali