Содержание
Магнитный эффект обмана: реальность магнитного экономайзера на автомобиле
Периодичность оживления бума вокруг устройств экономии автомобильного топлива напрямую связано с периодичностью повышения на него цены. Исходя из размеров повышения, устанавливается и цена на устройства. Большую нишу в решении повышения экономичности автомобиля занимают устройства с магнитами. Иногда их называют магнитронами.
Разработчики таких устройств редко заставляют себя изучать физический процесс омагничивания. Потому что для них это не представляет интереса. Такие люди с огромным интересом вникают в вопросы маркетингового порядка. Поддавшись влиянию рекламы, человек тратит деньги на приспособления, работоспособность которых не поддается моментальному определению.
Принципиально конструкции магнитронов не имеют больших различий. Обычно, это пластмассовый корпус, в котором заложены ферритовые или неодимовые магниты. Магниты в том или ином порядке накладываются на топливопровод и фиксируются.
В прилагаемых инструкциях нет четко выписанных показателей, которые обычно сопровождают технические устройства. Но зато в них заложен целый ряд условий, при соблюдении которых, достигается эффект экономии на десятки процентов.
Очевидное — невозможное
Главное условие — для того чтобы магнитный экономайзер начал работать, необходимо проехать с ним 1500-2000 км. На первых 500 км результат по экономичности будет даже несколько хуже нормы для автомобиля, а потом наступит эффект.
Эффект заключается в том, что экономия топлива будет составлять 15-20%:
- Система смазки двигателя улучшит свою работу
- Потребление масла упадет на 5%, а выбросы газов упадут до 50%
- Что-то произойдет и с мощностью двигателя, которая увеличится на 7%
- Исчезнет сажа в цилиндрах, нагар на клапанах и свечах зажигания, что продлит жизнь мотора
Но главное — магниты быстро окупят себя.
Мертворожденная теория
Для подтверждения этих данных приводится теоретическая выкладка о процессах омагничивания, но не автомобильного топлива, а воды. Омагничивание воды добросовестно описано даже в элементарной физико-химической энциклопедии.
Вода или растворы воды, в состав которых входит целый ряд солей и химических элементов, подвержены влиянию магнитных полей. Происходит это из-за наличия анионов и катионов. Изменение структурирования воды доказано и теоретически, и практически. Подтверждается и техническое применение омагничивания воды с помощью постоянных магнитов и электромагнитов.
Но нигде не говорится о способности омагничивания диэлектрических жидкостей, к которым относятся все марки автомобильного топлива. Предполагается, что, если топливо будет содержать около 75% воды, такой эффект может иметь место. Но содержание ¾ воды в топливе превратит его не в топливо, а в жидкость с запахом нефтепродуктов.
Существует целый ряд патентов на магнитроны для экономии топлива в автомобиле, но в описаниях этих патентов нет ни одного слова об экономии. Все описания содержат расплывчатые необоснованные утверждения на то, что магнитные системы улучшают «эффективность сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания». Больше ничего.
Такие же умозаключения присутствуют и в американских патентах. Зная принципы получения таких «патентов», не стоит относиться к ним с наивной доверчивостью. Если здесь и кроется эффект, то это — эффект плацебо.
Практика подтверждает истину
Наши автолюбители уже давно ничего не принимают на веру. Они делают подобные магнитроны своими руками, ставят их в свои автомобили и убеждаются в полном наличии отсутствия эффекта экономии топлива и всех остальных показателей.
Научная теория и практика старается не отбрасывать идеи без тщательной проверки. Известно, что для эффективного воздействия магнитного поля на поток жидкости необходимо соблюдать два важных параметра:
- высокая скорость
- продолжительность протекания потока и строгая величина зазора между магнитами
Магнитные свойства материала тоже имеют больше значение. Но ни один из экспериментов в магнитронами результатов не дал.
Достойна удивления возможность установки магнитного экономайзера на топливопровод, в котором неизвестен наружный диаметр, толщина стенки и внутренний диаметр. При таком наборе неизвестных, просто невозможно создать магнитный зазор простой фиксацией устройства на первый попавшийся шланг.
Расход топлива в автомобиле не имеет такой скорости потока, который мог бы квалифицироваться как достаточный для осуществления омагничивания. Даже в системах охлаждения двигателя внутреннего сгорания сложно создать это условие.
Хорошо забытое
Многие ведущие автомобильные фирмы не останавливаются на пути повышения экономичности автомобильного транспорта. И в дальнем зарубежье встречаются подобные аналоги магнитронов, но нигде эти устройства не подтверждают заявленных результатов.
С таким же успехом, в описании подобных магнитных экономайзеров, можно заявить об улучшении света фар и повышении антикоррозийных свойств кузова. Другими словами — это мошенничество на доверии, которое должно преследоваться законом. Но наличие патента смягчает воздействие закона до нуля, которому равна и эффективность устройства.
Практика не отрицает повышение экономичности, которая достигается правильным поведением за рулем, тщательными регулировками систем газораспределительных механизмов и поддержанием ходовой части в исправном состоянии.
Творческие поиски и изыскания в области повышения экономии автомобиля рядовых автолюбителей подсказывают другие решения проблемы. Воссоздаются забытые принципы газогенераторных установок на твердом топливе, которое полностью исключает необходимость в обычном топливе. Своими руками «кулибины» строят электролизные установки, улучшают самодельными разработками системы подготовки топлива. Но они не строят на своих достижениях сомнительный бизнес.
https://delaismelo.ru/avtomotovelo/ekonomiya-topliva-na-avtomobile-magnitami