Принцип работы суппорта дискового тормоза – Все о Лада Гранта

Содержание

Принцип работы направляющих тормозного суппорта. Тормозной суппорт

Зачем нужен тормозной суппорт?

Для того чтобы остановить крутящееся колесо необходимо прижать колодки к специальному диску, который крутится вместе с колесом. За эту процедуру и отвечает вышеназванный тормозной механизм.
Тормозной суппорт должен быть прочным, жаростойким и компактным.

Этот тормозной волшебник сконструирован так, что передаёт давление гидравлической жидкости в тормозной магистрали на колодки и при этом выдержать все нагрузки от колоссального выделения энергии.

На первый взгляд всё просто, но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся более детально в том, как работает тормозной суппорт.

Принцип работы ручника

Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

Чтобы снять автомобиль с ручника, необходимо зажать фиксирующую кнопку и опустить рычаг вниз, в исходное положение.

Стояночный тормоз в дисковом тормозном механизме

Что касается автомобилей с дисковыми тормозами, то здесь применяются следующие разновидности стояночного тормоза:

Винтовой применяется в дисковых тормозах с одним поршнем. Последний управляется за счет вкрученного в него винта. Винт вращается за счет рычага, соединенного с другой стороны с тросом. Поршень по резьбе вдвигается и прижимает тормозные колодки к диску.

В кулачковом механизме поршень перемещается за счет толкателя, имеющего привод от кулачка. Последний жестко соединен с рычагом с помощью троса. Перемещение толкателя с поршнем происходит при повороте кулачка.

Барабанный тормозной механизм применяется в дисковых тормозах с несколькими поршнями.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт. Что такое суппорт в автомобиле?

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Как проверить дисковые тормоза? — DRIVE2

Продолжаем познавательную страничку.

Вы должны проверять на исправность или изношенность дисковые тормоза Вашего автомобиля каждые 10 000 пробега, чаще, если тормоза вдруг начинают визжать или тянуть в одну сторону, или, если при нажатии ногой на педаль тормоза она начинает как-бы вибрировать. Не путайте с нормальной пульсацией тормоза с АБС, когда они применяются для аварийной остановки. Сегодня большинство автомобилей имеют дисковые тормоза на все четыре колеса. На других машинах на передние колеса устанавливают дисковые, на задние — барабанные тормоза.

При проверке дисковых тормозов необходимо измерить толщину накладок на колодках, чтобы можно было сказать, являются ли они изношенными. Если накладки сильно изношены до стальной опорной плиты, колодки должны быть заменены!

Чтобы проверить дисковые тормоза выполните следующие действия:

• Поднимите домкратом свой автомобиль, снимите переднее колесо. Для обеспечения безопасности используйте колесные башмачки.

• Посмотрите на тормозной диск (также называемый ротор), но не пытайтесь снять его с автомобиля.

• Прежде чем Вы сможете снять тормозной диск, должен быть удален тормозной суппорт и хорошей новостью явится то, что нет никакой необходимости делать это.

• Если Вы работаете сами, просто проверьте видимую часть диска на степень и неравномерность износа. Если диск изношен неравномерно или изношен сильно, необходимо обратиться к профессионалу, чтобы определить, можно ли использовать тормозной диск после расточки или он нуждается в замене.

• Проверьте тормозной суппорт (компонент блокирует вид на весь дисковый тормоз).

• Будьте осторожны. Если автомобиль был еще недавно в эксплуатации, суппорт будет очень горячим. Если он прохладный на ощупь, схватите его и аккуратно встряхните, чтобы убедиться, что он нормально закреплен и монтажное оборудование на нем не болтается.

• Посмотрите через смотровое отверстие на тормозные колодки внутри.

• Если накладки на тормозных колодках выглядят гораздо тоньше, чем новые, они, вероятно, должны быть заменены.

• После выполнения всей необходимой процедуры наденьте колесо, закрутите гайки, наденьте колпак и опустите автомобиль на землю.

• Если диск и колодки в хорошем состоянии, а ход тормозной педали нормальный, когда Вы давите на нее, Вам не нужно делать с ними ничего другого.

Приятной и безопасной поездки Вам на Вашем автомобиле!

Виды тормозных суппортов

Существует 4 основных признака, по которым данные устройства классифицируются:

  • местоположение (суппорт тормозной передний и суппорт тормозной задний);
  • наличие или отсутствие механизма ручника;
  • конструкция устройства (фиксированный механизм либо механизм с плавающей скобой);
  • число поршней: 1, 2, 4, 6 или 8 (шести- и восьмипоршневые устройства обычно ставят на дорогие спорткары).

Последние два признака стоит разобрать подробнее, чтобы выявить по ним особенности механизмов.

Принцип работы суппорта напрямую связан с его конструктивными особенностями. Так, в фиксированном устройстве поршни размещены с двух сторон тормозного диска, они воздействуют на все колодки одновременно. Фиксированный механизм, как понятно из названия, является неподвижным узлом, в котором вся работа выполняется поршнями.

Схема суппорта с плавающей скобой принципиально иная. Элементы узла данного типа подвижны, а поршни имеются только с внутренней стороны диска. При нажатии на педаль тормоза происходит прижимание колодки поршнем к внутренней поверхности диска и одновременный сдвиг механизма к скобе, которая в свою очередь прижимает колодку с внешней стороны. Для согласованной работы обеих колодок необходимо держать направляющие в отличном состоянии.

1. Фиксированный механизм.

Данный тип отличается от устройств с плавающей скобой как минимум вдвое большим количеством поршней, которые расположены по обе стороны тормозного диска. Поэтому для торможения необходимо наличие хотя бы двух поршней.

Фиксированный механизм

Для большей надежности суппорты фиксированного типа оснащаются не менее чем четырьмя поршнями. В этом случае при выходе из строя одного из поршней оставшаяся пара выполнит свою функцию — надавит на колодки и затормозит колесо.

Фиксированные механизмы стоят дороже устройств с подвижной скобой — в этом заключается единственный минус данного типа суппортов. Из достоинств стоит отметить следующие:

  • За счет жесткого крепления устройства к ступице или поворотному кулаку отсутствуют колебания и стуки крепления суппорта, а значит, он дольше служит и не подвергается разрушению. К тому же такой механизм меньше подвержен коррозии.
  • Колодки крепятся более надежно по сравнению с вариантом с подвижной скобой.

Фиксированные механизмы с большим количеством поршней обладают большей эффективностью торможения. Это особенно важно для современных и спортивных автомобилей со значительными максимальными скоростями либо увеличенной массой. Спорткары помимо этого зачастую комплектуются тормозными дисками больших диаметров. Необходимость в такой комплектации объясняется несколькими причинами.

Во-первых, с ростом скоростей и масс увеличивается и теплоотдача. Колодки и диски в процессе трения нагреваются, что в целом негативно сказывается на тормозной системе. Повышенная температура элементов тормозов — одно из главных препятствий, мешающих нормальной работе системы.

Большая рабочая площадь колодок, а следовательно большое количество поршней и увеличенные размеры суппорта, способствует лучшей теплоотдаче по сравнению с меньшими по площади колодками, изготовленными из такого же материала. По той же причине и роторы делают увеличенными.

Во-вторых, тормозной суппорт с четырьмя поршнями (двумя парами расположенных друг напротив друга поршней) можно настроить таким образом, что передняя пара будет срабатывать немного раньше задней. Это обеспечит лучший контроль за дорожной ситуацией и улучшит модуляцию, что особенно показательно, например, на мокром асфальте. Также подобная настройка важна в спортивных гонках или в каких-то экстремальных условиях (например, торможение или резкий поворот на гравийном покрытии). Постепенное увеличение усилия при торможении даст большую стабилизацию, хотя многое зависит от конкретных параметров настройки.

Наконец, третья причина достаточно банальна: чем больше поршней, тем больше суммарного усилия они оказывают. Известно, что крупная тормозная колодка имеет больше фрикционного материала, который необходимо прижимать всей площадью, чтобы обеспечить эффективное торможение. Много поршней могут затормозить автомобиль быстрее при достаточном сцеплении шин с дорогой в момент торможения.

Разновидности

В процессе эволюции, тормозной суппорт изготавливался двух видов. Для начала давайте рассмотрим принцип работы дискового тормозного механизма с плавающей скобой.

Такой дисковый механизм чаще всего используют производители автомобилей. Дело в том, что этот механизм обладает небольшими размерами и небольшой ценой. этого типа чаще всего устанавливают на автомобили со средним радиусом колеса.

Механизм устроен так, что гидравлический цилиндр и его поршень расположен с одной стороны тормозного диска, и во время торможения поршень прижимает колодки к диску, благодаря этому автомобиль останавливается. Плавающая скоба имеет ряд достоинств и недостатков. Главным из этих недостатков считается то, что такой суппорт нередко забивается грязью и пылью, что негативно сказывается на работоспособности.

Помимо этого, тормозной механизм с плавающей скобой не может контактировать с коррозией на диске. Чтобы устранить эти недостатки, требуется устанавливать и вовремя менять пыльник направляющей втулки и манжеты. К преимуществам можно отнести небольшие размеры устройства, простоту замены и надежность.

Существует еще и второй вид тормозного суппорта. В отличие от первого типа, здесь суппорт надежно закрепляется либо на задней подвеске, либо на переднем кулаке, из-за чего она и получила название фиксированная. Корпус суппорта устанавливается с обеих сторон тормозного диска симметрично. Фиксированный суппорт устроен так, что во время нажатия на педаль остановки к диску с двух сторон прижимаются колодки, благодаря чему автомобиль начинает останавливаться.

Главным отличием считается то, что здесь тормозные колодки удерживаются в разведенном состоянии с помощью пружин специальной формы, а не давлением как в случае с плавающей скобой.

Чтобы поршни одновременно надавили на колодки, и те начали останавливать колесо, существует разветвленная система труб, по которой жидкость попадает в цилиндры.

Эта система получила большое распространение на тяжелых и спортивных автомобилях, иногда бывает такое, что это одна машина. Дело в том, что такие тормоза дороже, чем первый вид, и тем более чем барабанные. Это является существенным недостатком этого типа. Помимо этого, они больше по габаритам, чем первый вид. Но существует неоспоримый плюс, он заключается в том, что эффективность этих тормозов намного больше, чем у любых других.

Несмотря на то, что существует два типа дисковой тормозной системы, работа и устройство обеих систем практически не отличаются. Рассмотрев схему суппорта можно понять, как просто он на самом деле устроен, понять принцип работы. Обе системы разделяют схожий принцип работы, создавая давление в тормозной системе, усилие передается на тормозные поршни, которые заставляют прижать колодки к тормозному диску и остановить его. Из-за того, что колеса автомобиля крепятся к дисковому тормозу и вращаются совместно, после того как будет зажат тормозной диск, колесо тоже начнет замедляться до полной остановки.

Вам будет интересно  Смазка (паста) для тормозных колодок

Чтобы механизм служил долго и исправно, следует регулярно контролировать состояние суппорта. Ниже приведем несколько полезных советов:

  • Раз в полгода осматривать визуальное состояние суппорта. Особое внимание обращайте на потеки. Их не должно быть ни на шлангах, ни в местах соединений. При наличии таковых нужно срочно искать источник проблемы. Обычно это перетертый или изношенный шланг. Он имеет двухслойную конструкцию, но даже если первый слой повредился, такой элемент подлежит замене. Чем это опасно? Из-за потеков постоянно падает уровень жидкости в системе. Это приведет к невозможности работы поршня, так как ему не будет хватать давления.
  • Проверяйте, как свободно двигается поршень. Если долго не менять тормозную жидкость, он может закиснуть из-за ржавчины. В лучшем случае у вас ухудшится эффективность торможения. В худшем придется менять полностью цилиндр.
  • Следите за остатком фрикционного материала колодок. Современные производители оснащают их механическими датчиками. Когда толщина колодок близится к двум миллиметрам, металлическая пластинка начинает касаться краев диска при торможении. В итоге водитель слышит характерный писк. Это говорит о том, что колодки пришли в негодность. Если их время не заменить, о диск будет тереться сам металл – накладка колодки — либо вовсе суппорт. Это приводит к повышенному износу обоих элементов. При существенных задирах такие механизмы больше не подлежат эксплуатации.

Принцип работы переднего тормозного суппорта

Конструктивно суппорт представляет собой два поршня, на концах которых располагаются тормозные колодки. При нажатии на педаль тормоза, в системе появляется давление, под действием которого тормозная жидкость начинает движение в сторону поршней. Поршни, в свою очередь, получив воздействие гидравлики, начинают движение на встречу друг другу и прижимают колодки к тормозному диску. Таким образом, происходит остановка колес автомобиля. Сила нажатия на педаль тормоза определяет прижимную силу поршней, так как этот показатель напрямую зависит от давления в тормозной системе.

Устройство и крепление суппорта зависит от марки и модели автомобиля, это относится и к заднему тормозному суппорту. Наиболее распространенным является двойной крепление суппорта к ступицы колеса с двумя поршнями. Количество колодок обычно составляет пару, хотя бывает и больше.

Проверка поршня суппорта и замена защитного кольца поршня

При поврежденном или небрежно установленном защитном кольце грязь и влага проникают в цилиндр суппорта. В этом случае необходимо как можно скорее заменить кольцо, так как в противном случае поршень может заклинить из-за попадания грязи и образования коррозии, что приведет к повышенному износу тормозных колодок и диска и неравномерному торможению. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Снимите тормозные колодки, как описано выше. 2. Проверьте, легко ли перемещаются тормозные колодки в своих направляющих. В противном случае отшлифуйте до блеска направляющие, стараясь не повредить и не сдвинуть со своего места защитное кольцо поршня. Перед установкой тормозных колодок нанесите на сопрягаемые поверхности немного консистентной смазки (медную пасту). 3. Проверьте плавность перемещения тормозных суппортов и при необходимости смажьте их медной пастой. 1. Чтобы проверить легко ли перемещается поршень, положите струбцину с вложенным деревянным бруском в качестве тормозных колодок для поршня, чтобы поршень не выдвинулся слишком далеко. Естественно, суппорт на втором колесе должен быть установлен в нормальном рабочем положении. 2. Помощник должен осторожно нажать на педаль тормоза. Проверьте, легко ли перемещается поршень. Если поршень не выдвигается, нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока поршень не начнет перемещаться. Струбциной вдавите поршень в цилиндр суппорта. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока поршень не начнет легко перемещаться. Смажьте боковые поверхности поршня тормозной жидкостью. Если вам не удалось восстановить подвижность поршня, прекратите работу и отдайте суппорт в ремонт. Замена защитного кольца поршня 1. С помощью изогнутой проволоки или малой изогнутой отвертки снимите защитное кольцо с тормозного суппорта и скользящего поршня. При этом старайтесь не царапать рабочие поверхности скользящего поршня и цилиндра. Одновременно следите, не вытекает ли тормозная жидкость из цилиндра. На всякий случай лучше отдайте тормозной суппорт в ремонтную автомастерскую. 2. Очистите уплотняющие поверхности спиртом или чистой тормозной жидкостью. Прежде чем вы установите новое защитное кольцо, смажьте очищенные поверхности консервантом. 3. Осторожно установите новое защитное кольцо на уплотняющие поверхности. Следите, чтобы защитное кольцо плотно сидело на своем месте. 4. До упора вдавите поршень обратно в цилиндр. 5. Установите тормозные колодки. 6. После окончания работы проверьте уровень тормозной жидкости и герметичность гидропривода тормозной системы.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Неисправности тормозного поршня

Для начала стоит отметить, что не имеет никакого значения, на каком суппорте была обнаружена неисправность. Дело в том, что конструктивно эти детали выполнены одинаково, а значит, имеют одинаковый принцип действия и схожие неисправности. Самая первая и частя неисправность поршня – это плохая герметизация. Она сопровождается и как следствие, снижением эффективности торможения. Главным признаком такой неисправности является то, что при нажатии на педаль тормоза, водитель чувствует сопротивление педали, но торможения не происходит, либо оно происходит медленно.

Причиной такого отказа поршня принято считать нарушение работы сальников, которые отвечают за уплотнение. Со временем эти сальники приходят в негодность и трескаются, а через полученные трещины тормозная жидкость вытекает наружу. Таким образом, на поверхности дисков или колеса можно обнаружить следы тормозной жидкости, а ее уровень в бачке резко снизится.

Другая проблема данных поршней – это их заклинивание. Оно может быть вызвано плохим качеством сборки, в результате чего можно часто наблюдать такую картину, когда педаль не прожимается, и колеса не блокируются. Однако самым распространенным случаем остается тот, когда тормоз срабатывает, но не отключается, так как поршень застрял в этом положении и колодки не разжимаются.

Иногда данные неисправности могут комбинироваться друг с другом. Чаще всего оно так и происходит, поэтому при первых их признаках сразу же проведите соответствующие ремонтные работы.

Диагностика заднего суппорта

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Сравнения эффективности торможения всех колес.
  2. Визуального осмотра суппорта.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.

Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.

Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.

Основные признаки неисправности суппорта

Как и любая другая система автомобиля, тормоза могут выходить из строя. В этой статье вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер» рассмотрим признаки неисправностей тормозного суппорта, как одного из самых неоднозначных в ремонте узлов системы, чтобы при первых же «симптомах» вы могли обратиться за квалифицированной помощью.

Причины выхода суппорта из строя

Суппорт устроен довольно просто: это цилиндр с поршнем, подвижная скоба, которая перемещается на направляющих, штуцер для прокачки и защитные пыльники. Однако даже в таком, казалось бы, простом узле тормозной системы нередко возникают проблемы. Разберем причины, которые приводят к выходу тормозного суппорта из строя:

  • Надрыв пыльников — первая и самая главная причина поломки тормозного суппорта. Несмотря на то, что поршень изготавливается из относительно стойкой к коррозии стали, при попадании воды он начинает постепенно ржаветь. А ввиду того, что поршень подогнан к цилиндру с очень малым допуском, даже поверхностная коррозия способна вызвать серьезное нарушение его подвижности. Пыльники суппорта (и на самом поршне, и на направляющих) чаще всего повреждаются при неквалифицированном вмешательстве в систему, например, при замене колодок неспециалистом.
  • Несвоевременная замена тормозной жидкости. Все современные тормозные жидкости гигроскопичны (кроме силиконовой DOT-5), то есть накапливают воду в своем объеме. Наличие воды приводит к образованию коррозии на металлических поверхностях и ускоренному износу уплотнителей. И в таком случае визуально целый суппорт может быть серьезно поврежден изнутри из-за воздействия тормозной жидкости, обогащенной водой.

Тормозную жидкость рекомендуется менять не реже, чем один раз в три года независимо от пробега автомобиля. Это средний срок службы до скопления в ее объеме критического количества воды. В регионах с влажным климатом лучше производить замену чаще: один раз в два года.

  • Критическая выработка дисков и колодок. Чем больше изнашиваются колодки и диски, тем дальше приходится выдвигаться поршню суппорта для создания тормозного усилия. Это чревато и самопроизвольным надрывом пыльников, и появлением течи, и даже заклиниванием суппорта.

Мы перечислили основные причины, из-за которых суппорт может выйти из строя. Лучший способ избежать проблем — следить за тормозной системой: вовремя менять изношенные или поврежденные детали и периодически смазывать направляющие. Если не обделять этот узел вниманием, то он вполне способен отработать до конца срока службы авто без замены или ремонта.

Признаки неисправностей суппорта

Есть несколько основных признаков поломки суппорта. Рассмотрим наиболее частые из них.

  1. Течь тормозной жидкости. Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке, а также периодически обращайте внимание на суппорты. По возможности осматривайте не только их наружную поверхность, видимую со стороны колесного диска, но и внутреннюю. Маслянистые пятна, даже без явных подтеков — это первый тревожный сигнал. Внимательно осмотрите подкапотное пространство со стороны «запотевшего» суппорта. Если не видно других источников появления маслянистых следов — обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

Жидкость может течь как через зазор между поршнем и цилиндром суппорта, так и в точке подключения магистрали или через штуцер для прокачки. Поэтому в некоторых случаях ремонт сводится всего лишь к замене штуцера или тормозного шланга, что гораздо дешевле полной переборки.

  1. Самопроизвольный увод автомобиля в сторону после нажатия на педаль тормоза. Если подвеска исправна, колеса накачаны одинаково, нет нарушений в углах установки колес, то такое поведение автомобиля говорит о большой разнице тормозных усилий на одной оси. И в большинстве случаев причиной является заклинивший суппорт.
  2. Скрежет колодок по дискам после отпускания педали тормоза — это основной признак неисправности направляющих суппорта. После создания усилия, под действием вращающихся дисков, в исправной тормозной системе колодки должны возвращаться в исходное положение. Это происходит как за счет вдавливания поршня обратно в суппорт, так и за счет перемещения скобы на направляющих. Как показала практика, чаще ржавеет и теряет подвижность именно скоба. Хотя и суппорт, особенно с поврежденным пыльником, также может заклинить.
  3. Перегрев тормозных дисков без причины. Если после езды с относительно нечастыми торможениями (например, по трассе) диски раскаляются до невозможности прикосновения к ним, особенно с появлением характерного запаха подгорающих колодок, — почти всегда проблема заключается в подклинивающем суппорте.
Вам будет интересно  Стояночный тормоз: устройство и принцип работы

Появились подозрения, что тормозной суппорт вышел из строя? Обратитесь за помощью к нам! «Авто-Мастер» (ворота № 5) отремонтирует суппорт любой конструкции с гарантией его исправной работы. Запишитесь к нам с помощью формы ниже или по номеру.

Также читайте на нашем сайте о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать.

Как определить неисправность суппорта?

Суппорт должен обладать большой механической устойчивостью, так как он работает в режиме постоянного напряжения. Кроме того, к нему предъявляются повышенные термические требования, так как в процессе торможения, колодки нагреваются и за счет теплоотдачи нагревают сам суппорт. Если суппорт перегреется, его форма может серьезно деформироваться, что приведет к заклиниванию механизма, а соответственно, к неисправности тормозной системы автомобиля.

Признаки, которые могут указывать на неисправность суппорта – различны. Во-первых, эффективность торможения заметно снижается, а во-вторых – появляются различные скрипы и вибрации в передней части автомобиля. Скрип может быть вызван слишком большим трением, которое возникает при неправильной установке тормозных колодок или явном деформировании суппорта. Обычно, это сопровождается появлением биения в районе руля при нажатии на педаль тормоза на больших скоростях.

Поводом для последующего ремонта может служить и дефекты пыльника поршня, через которые в цилиндр попадает пыль и влага. Все эти факторы приводят к неизбежному заклиниванию поршня и снижению эффективности тормозов.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Тормозной суппорт. Что такое суппорт в автомобиле?

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Ремонтируется следующим образом:

  • Демонтаж (поднять домкратом, подложить опору, снять колесо, открутить болт, который крепит суппорт к скобе;
  • Удаление старой смазки;
  • Чистка;
  • Осмотр резиновых уплотнителей;
  • Замена при необходимости изношенных деталей;
  • Нанесение новой смазки;
  • Монтаж.

Для замены тормозных колодок и осмотра деталей, не требуется отсоединять тормозной шланг от суппорта.

Как снимается тормозной суппорт

Снятие тормозного суппорта:

  • нужно поднять заднюю часть автомобиля;
  • снять на колесо ремонтируемой стороны;
  • отсоединить привод ручника. В машинах с электроприводом ручника чтобы снять суппорт надо прибегнуть к различным приспособлениям и приемам (смотрите инструкцию по ремонту машины);
  • снять колпачковые кожухи с направляющих. Выкрутить их можно шестигранным ключом;
  • приступаем к снятию суппортного механизма. Снимается он двумя руками, но иногда нужна отвертка.

При необходимости полного демонтажа суппортного механизма, приступаем к выкручиванию наконечника тормозного шланга. Во избежание утечки “тормозухи” нужно заткнуть открученный шланг резиновым кусочком. Также надо закрыть подобным кусочком впускное отверстие суппортного механизма.

Ремонт суппорта

Многие владельцы машин ремонтируют суппорты своими руками. Так то, суппорт — это не большое устройство. Его легко можно снять, разобрать, осмотреть, почистить, починить.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Обязательное условие качественного ремонта суппорта – чистота на рабочем месте. Пыль или грязь, попав между цилиндром и поршнем, приведут со временем к появлению задиров и повреждений. Поэтому ремонтируйте суппорт только на чистом столе, предварительно вымыв с мылом руки.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Видео — Как вдавить поршень заднего суппорта

Вот так выполняется замена тормозного поршня. Как видите, данная задача не представляет собой ничего сложного и подвластна любому начинающему автомеханику.

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века. Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску. Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой.

Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт фиксированной конструкции имеет металлический корпус и два рабочих цилиндра, прикрепленных с обеих сторон . Сам корпус конструкции фиксируется на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия суппорты удерживаются пружинами. В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон.

Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость. Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz).

Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса. Эта колодка стоит на одном месте стабильно. В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку. Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам. В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску.

Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта.

Кроме того, сам механизм значительно проще. Стоят суппорты с плавающей скобой на автомобилях эконом-класса со штатными дисками малого размера.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить? Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

Для полной остановки автомобиля нужны сверхусилия.

В момент торможения машину начинает тянуть в сторону.

Педаль тормоза «проваливается» без усилий.

Тормозная педаль вибрирует.

В педали тормоза появилось некое сопротивление.

При большом усилии задние тормоза блокируются.

Появился странный скрип, визг при торможении (поэтому не забывайте о регулярной смазке суппортов).

Происходит утечка тормозной жидкости.

Способы ремонта тормозного суппорта

Если тормоза подклинивают, то причиной может быть ржавчина на неподвижных колодках суппорта. Такое происходит, когда машина долго простаивала, или вам попался некачественный пыльник. Чтобы эту коррозию убрать, потребуется наждачка, щетка по металлу и крупный напильник. После удаления ржавчины металл покрывают смазкой высокотемпературного типа. Если на колодках появились мелкие ямки от ржавчины, то придется зашлифовать их напильником

(иначе колодка к тормозному диску неплотно прижмется). Поменяйте заодно и манжеты.

Если ямки приличных размеров, то покупайте новую неподвижную часть суппорта, потому что шлифовка напильником тут бессильна. Если клинят направляющие суппорта, то придется снять колодки. Теперь добиваемся свободного перемещения по направляющим: проверяем изгиб, чистим и смазываем.

Если клинит поршень в суппорте. Для проверки отпустите штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. Если есть неисправность, то подклинивание больше наблюдаться не будет. Если вы демонтируете суппорт, то обратно вдавить поршень будет очень сложно. В целях профилактики периодически можно винтом завести поршень до упора внутрь суппорта, а потом при помощи педали вытолкнуть его наружу. Но, опять же, не целиком (чтобы он не выпал).

Подписывайтесь на наши ленты в

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?

Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?

Да, можно, причем за вполне подъемные деньги. Не ведитесь на предложение заплатить N-ную сумму за новый. Многие профильные СТО знают свое дело и помогут вам. Главной сложностью ремонта является отсутствие или дефицит родных запчастей или проблемы с выбором аналогов. Опыт показывает, что практически для любого суппорта ищутся и находятся качественные «неоригиналы» манжетов или поршней. Возможно, извлечь окислившиеся поршни из своих колодцев сложно без специальных инструментов. Но для квалифицированного сервисмена на СТО с отличной оснасткой эта операция вполне доступна. Те же задиры в колодцах, вопреки устоявшейся точке зрения, вполне ремонтопригодны.

Особое внимание обращайте на целостность корпуса суппорта. Беда, если при установке/замене узла сервисер повредит корпус. Восстанавливать его не стоит.

Как часто необходимо проводить профилактику тормозных суппортов?

В конце статьи скажем, что проводить профилактику суппортов слишком часто не нужно. При качественной работе защитных пыльников, её периодичность должна составлять раз в 2-3 года. После проведения описанных нами процедур суппорты будут работать идеально, но при условии, что вы все сделали правильно. Отдельно напомним, после каждого обслуживания требуется прокачать тормозной контур для удаления из гидравлической жидкости пузырьков воздуха.

Сегодня мы рассмотрим подробно и узнаем, что такое суппорт в автомобиле и для чего он нужен. Суппорт – автомобильная система, с помощью которой обеспечивается плавное торможение транспортного средства в процессе его передвижения. В последнее время, в связи с существенным увеличением скоростных возможностей современных автомобилей, тормозной системе стали уделять особое внимание, ибо это одна из главных систем, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.

Вам будет интересно  Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач

Нужно понимать, что суппорт, в связи с различными современными модификациями, использовании новейших материалов, подходов и оборудования сегодня является наиболее развивающейся системой транспортного средства.

Как продлить срок службы узлов тормозной системы

Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:

  • надо с установленной регулярностью заменять тормозную жидкость, применяя только рекомендованную изготовителем;
  • при каждой замене колодок суппорт следует разобрать, очистить и смазать направляющие, при необходимости заменив ремкомплект или хотя бы уплотнительные детали;
  • нельзя перегревать тормоза, часто и без необходимости оттормаживаясь с высоких скоростей, на спусках лучше пользоваться торможением двигателем;
  • колодки надо менять вовремя, не дожидаясь срабатывания индикатора предельного износа;
  • это же относится и к дискам, доведение их до не предусмотренной конструкцией минимальной толщины вызывает запредельный выход поршней из цилиндров и износом уплотнений.

Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.

Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.

Тормозной суппорт. Устройство и неисправности

Тормозной суппорт передний

Суппорт тормозной передний представляет собой устройство, которое останавливает тормозной диск автомобиля. Техническое состояние суппорта должно быть всегда в отличном состоянии, так как это единственная подвижная часть тормозной системы, а значит, более ответственная. В этой статье мы раскроем принцип действия и устройство суппорта, а также расскажем, как провести его ремонт.

Принцип работы переднего тормозного суппорта

Конструктивно суппорт представляет собой два поршня, на концах которых располагаются тормозные колодки. При нажатии на педаль тормоза, в системе появляется давление, под действием которого тормозная жидкость начинает движение в сторону поршней. Поршни, в свою очередь, получив воздействие гидравлики, начинают движение на встречу друг другу и прижимают колодки к тормозному диску. Таким образом, происходит остановка колес автомобиля. Сила нажатия на педаль тормоза определяет прижимную силу поршней, так как этот показатель напрямую зависит от давления в тормозной системе.

Устройство и крепление суппорта зависит от марки и модели автомобиля, это относится и к заднему тормозному суппорту. Наиболее распространенным является двойной крепление суппорта к ступицы колеса с двумя поршнями. Количество колодок обычно составляет пару, хотя бывает и больше.

Устройство тормозного суппорта

Тормозная система — главный элемент автомобиля

Основная задача суппорта – подвод к дискам тормозного усилия, что и приводит к остановке автомобиля. Все вроде выглядит просто, но это только на первый взгляд.

Суппорт – сложная система, она может не просто остановить мчащийся автомобиль либо мотоцикл, но и создать огромное количество проблем для остановки. Итак, как происходит торможение, если суппорт исправен и отлично смазан.

  • При нажатии на педаль тормоза, в тормозной магистрали создается давление, которое и передается непосредственно на поршневую группу суппортов.
  • В свою очередь, суппорт удерживает колодки в направлении по отношению к диску, причем оно должно быть строго параллельным.
  • Так как диск закреплен на колесе и соответственно вращается с его скоростью, после того, как происходит усилие в гидравлическом тракте, суппорта делают следующее. Под действием давления, они подводят колодки к диску, сжимая его с двух сторон.

Под воздействием трения, вращение начинает замедляться, но одновременно мы получаем и побочный эффект. Как известно из закона сохранения энергии, она не уходит впустую, а просто изменяется. В отношении работы суппортов, энергия становится тепловой, тем самым нагревая суппорт, тормозную жидкость и колодки. Поэтому суппорта с одной стороны просто обязаны быть крепкими, а вот с другой стороны, должны обладать отличной теплоотдачей, чтобы тепло передавалось максимально быстро, но при одном условии – суппорт тормозной не должен деформироваться под воздействием высокой температуры и не клинить поршни.

Как определить неисправность суппорта?

Суппорт должен обладать большой механической устойчивостью, так как он работает в режиме постоянного напряжения. Кроме того, к нему предъявляются повышенные термические требования, так как в процессе торможения, колодки нагреваются и за счет теплоотдачи нагревают сам суппорт. Если суппорт перегреется, его форма может серьезно деформироваться, что приведет к заклиниванию механизма, а соответственно, к неисправности тормозной системы автомобиля.

Признаки, которые могут указывать на неисправность суппорта – различны. Во-первых, эффективность торможения заметно снижается, а во-вторых – появляются различные скрипы и вибрации в передней части автомобиля. Скрип может быть вызван слишком большим трением, которое возникает при неправильной установке тормозных колодок или явном деформировании суппорта. Обычно, это сопровождается появлением биения в районе руля при нажатии на педаль тормоза на больших скоростях.

Поводом для последующего ремонта может служить и дефекты пыльника поршня, через которые в цилиндр попадает пыль и влага. Все эти факторы приводят к неизбежному заклиниванию поршня и снижению эффективности тормозов.

Признаки неисправности суппортов

Суппорт колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются. Поэтому помимо механической прочности к ним предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи, чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.

Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.

Помимо ситуаций, когда тормозная система уже явственно не работает о том, что суппорт тормозной в ближайшее время выйдет из строя могут свидетельствовать и другие признаки. В частности это скрип и стук в зоне расположения суппортов. Появление скрипа свидетельствует об усилении процессов трения в механизме, что постепенно разрушает его. Проблемы, которые приводят к такому, разнообразны. Это перекос тормозных колодок или их неправильная установка, а также чрезмерно изношенные тормозные диски (как результат может появится биение в руль).

Также замена суппорта может потребоваться в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Это чревато тем, что внутренности суппорта, в частности его цилиндр, становятся беззащитными перед проникновением внутрь грязи, повышающей трение между поршнем и цилиндром, а также провоцирующей образование ржавчины, что ведет к неизбежному заклиниванию поршня.

Ремонт тормозного суппорта переднего своими руками

Данная операция не требует от водителя особых умений, поэтому многие выполняют эту работу в домашних условиях при минимальных вложениях средств.

В первую очередь, колесо автомобиля вывешивают и снимают, затем откручивают крепления суппорта и отсоединяют его от тормозной системы. После этого узел разбирается и тщательно очищается от грязи и старой смазки. Затем, суппорт осматривают на предмет износа и деформации, если все в порядке, то можно продолжать выполнение ремонта.

Замене подлежат все резиновые уплотнители и прочие расходные детали. Помимо этого, обязательно замените тормозные колодки и проверьте правильность их посадки. Как только все работы будут завершены, можно приступать к сборке детали.

Установите суппорт на ступицу и закрепите. Тормозной шланг опустите в емкость с тормозной жидкостью и попросите напарника энергично понажимать на педаль тормоза. Как только из шланга перестанут идти пузыри, быстро установите его на тормозной суппорт и долейте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы прокачаете тормозную систему и избавите себя от внезапного отказа тормозов.

Это все, что нужно знать о передних тормозных суппортах. Как видите его ремонт и замена не вызывают особых сложностей, поэтому вы справитесь с этой задачей самостоятельно.

Признаки неисправности тормозного суппорта.

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить? Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

  • увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  • автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  • педаль тормоза «проваливается» без усилий.
  • тормозная педаль вибрирует.
  • в педали тормоза появилось некое сопротивление.
  • прихватывание тормозов;
  • появился странный скрип, визг при торможении.
  • происходит утечка тормозной жидкости.

Главный цилиндр

Чтобы понять, как работает суппорт тормозной передний ВАЗ, необходимо разобрать конструкцию ГТЦ. Цилиндр – это конструкция с поршнем внутри. Последний закреплен на штоке, что и воздействует на него. При нажатии на педаль, этот элемент смещается вперед. Соответственно, вместе с ним смещается и тормозная жидкость.

Нужно знать, что сжать ее невозможно. Если на жидкость оказывается давление, то и она будет на что-то давить. Далее жидкость станет воздействовать на все рабочие цилиндры, к которым подключены шланги системы. После того как рабочий цилиндр заполнится жидкостью, поршень внутри станет выдавливаться и действовать на колодку. Последняя обожмет диск и начнется процесс торможения.

Принцип работы и устройство тормозного суппорта

Тормозной суппорт прижимает тормозные колодки к диску в момент, когда водитель выжимает педаль тормоза. Когда отпускает, колодки отводятся и колесо вращается свободно. Если сильно нажать на педаль, колодки моментально прижимаются к диску и полностью блокируют колеса.

При нажатии на тормоза в тормозной магистрали увеличивается давление, которое воздействует на поршни, и поршни сдвигаются и прижимают колодки к диску с двух сторон. Это создает трение, которое и замедляет вращение колеса. Также суппорта удерживают колодки в параллельном положении по отношению к тормозному диску.

Строение тормозного суппорта

Конструкция и принцип работы суппортов, колодок и дисков в большинстве моделей автомобилей ничем не отличается:

  • суппорт крепится к ступице;
  • если тормоза дисковые, на каждом автомобиле стоят передние и задние суппорта;
  • бывают передние и задние;
  • подключаются к гидравлической тормозной системе;
  • крепления суппорта могут отличаться, необходимо подбирать под каждую модель автомобиля.

На каждом колесе стоит две тормозные колодки, которые держит один суппорт с двухточечным креплением. Таким образом, одна деталь держит сразу две детали. Такая конструкция используется как на передней, так и на задней оси.

Самые распространенные виды суппортов:

  • фиксированный суппорт;
  • плавающая скоба.

Фиксированный суппорт состоит из стального корпуса и двух рабочих цилиндров, расположенных с двух сторон диска. Цилиндры установлены строго симметрично. Корпус надежно крепится к поворотному кулаку. Колодки держатся за счет специальных пружин.

Фиксированный суппорт

Для эффективной работы фиксированного суппорта необходима правильная подача тормозной жидкости в цилиндры: одновременно в каждый и под одинаковым давлением. Для реализации такой системы необходимо большое количество трубок, шлангов и патрубков. Несмотря на сложность подобной гидравлической системы, это самый эффективный тип тормозов, который используется на мощных автомобилях, спорткарах, на люкс моделях.

Плавающая скоба – массовый и бюджетный вариант тормозов для автомобилей эконом-класса. В конструкции используется кронштейн и как минимум один цилиндр на внутренней стороне. При давлении на педаль поршень прижимает одну колодку к диску, после чего скоба начинает скользить по направляющим и сдвигаться в сторону поршня, поджимая вторую колодку.

Скоба суппорта

Устройство, типы и принцип работы тормозных суппортов

По сути суппорт представляет собой корпус, по форме напоминающий скобу, в котором располагается один или несколько тормозных цилиндров. Во процессе торможения гидравлика воздействует на находящиеся в цилиндрах поршни, а те давят на колодки, прижимая их к тормозному диску и замедляя таким образом вращение колеса.

Хотя конструкторы не сидят сложа руки, основной принцип работы тормозного суппорта остается неизменным уже многие годы. Тем не менее можно выделить несколько разновидностей данного устройства со своими конструктивными особенностями.

Суппорт обычно изготовлен из чугуна, реже — из сплава на основе алюминия. Его конструкция может иметь неподвижную или плавающую скобу.

Подвижная скоба способна перемещаться по направляющим, а цилиндр находится с внутренней стороны диска. Нажатая педаль тормоза создает давление в гидравлической системе, которое выталкивает из цилиндра поршень, и тот давит на колодку. Суппорт при этом сдвигается по направляющим в противоположную сторону, прижимая колодку с другой стороны диска.

В устройстве с фиксированной скобой цилиндры расположены симметрично относительно тормозного диска и соединены между собой трубкой. Тормозная жидкость одновременно воздействует на оба поршня.

Суппорт статичной конструкции обеспечивает большее тормозное усилие и, соответственно, более эффективное торможение по сравнению с плавающей скобой. Но зазор между диском и колодкой при этом может меняться, что приводит к неравномерному износу колодок. Вариант с подвижной скобой проще и дешевле в изготовлении, поэтому его чаще можно встретить на недорогих моделях.

Толкатель поршня, как правило, непосредственно надавливает на колодку, хотя встречаются конструкции с промежуточным передаточным механизмом.

В каждом суппорте может быть от одного до восьми цилиндров. Варианты с шестью или восемью поршнями встречаются в основном на спортивных моделях автомобилей.

Каждый поршень защищен резиновым пыльником, от состояния которого во многом зависит исправная работа тормозов. Именно попадание влаги и грязи через разорванный пыльник является наиболее частой причиной коррозии и заклинивания поршня. Утечке рабочей жидкости из цилиндра препятствует установленная внутри манжета.

Суппорт, устанавливаемый на задней оси, обычно дополнен механизмом стояночного тормоза. Он может иметь винтовую, кулачковую или барабанную конструкцию.

Винтовой вариант используется в суппортах с одним поршнем, который управляется механическим приводом стояночного тормоза либо гидравликой при обычном торможении.

Внутри цилиндра (2) находится шток (1) с резьбой, на который накручивается поршень (4), и возвратная пружина. Шток соединен с механическим приводом ручника. При задействовании стояночного тормоза шток с поршнем выдвигается на пару миллиметров, колодки прижимаются к тормозному диску и блокируют колесо. Когда ручной тормоз отпускается, поршень посредством возвратной пружины сдвигается в исходное положение, освобождая колодки и разблокируя колесо.

Кулачковый механизм действует аналогичным образом, только здесь на поршень с помощью толкателя давит кулачок. Поворот кулачка осуществляется посредством механического привода ручного тормоза.

В суппорте с несколькими цилиндрами исполнительный механизм ручника обычно выполнен в виде отдельного узла. По сути это барабанный тормоз со своими собственными колодками.

В более продвинутых вариантах для управления стояночным тормозом применяется электромеханический привод.

Принцип работы элемента

Как задний тормозной суппорт, так и передний суппорт на разных моделях автомобилей имеют схожую конструкцию и принцип работы. Устройство суппорта переднего тормоза не отличается сложностью. После нажатия на педаль тормоза, давление в тормозной магистрали увеличивается. В результате начинается движение поршней. Они и толкают колодки к диску. Из-за этого возникает трение, а затем и остановка авто.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

В связи с особенностями работы, передний тормозной суппорт должен отвечать нескольким требованиям:

  • Высокая прочность.
  • Сопротивление нагреву.
  • Хорошая теплоотдача.

https://vmyatynnet.ru/to/k-chemu-krepitsya-support-tormoznoj.html
https://roomavto.ru/drugoe/rabota-supporta-diskovogo-tormoza.html