Содержание
Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов
Данная модель автомобиля за очень короткий срок завоевала доверие и любовь потребителей.
Многие автомобилисты предпочитающие Ладу Приору, располагают информацией что отечественные производители устанавливают для передних колес дисковую тормозную систему, а на задние колеса применяют барабанную тормозную систему. Но барабанные тормоза давно не соответствует стандартам и требованиям, предъявляемым к современным автомобилям.
Для тех, кто заботиться о своей безопасности и комфорте, самое время задуматься, нужна ли им установка дисковых тормозов на Приору.
На заметку! Кроме удобства, в несколько раз увеличивается безопасности при эксплуатации автомобиля оснащенного системой задних дисковых тормозов, это немаловажный фактор, принимая во внимание качество российских дорог. Руководство по выбору и монтажу задних дисковых тормозов на Приору поможет Вам определиться.
Чем дисковые тормоза превосходят барабанные
Задние дисковые тормоза имеет ряд преимуществ:
- Повышается эффективность и надежность функции торможения.
- Заметно сокращается период времени на срабатывание тормозов.
- В разы увеличивается безопасность при эксплуатации автомобиля.
- Тормозные колодки не требуют особых усилий при обслуживании.
- Автомобиль приобретает наиболее представительный вид.
- Помыв машину в зимний период, дисковая тормозная система не примерзает.
- Во время движения на больших оборотах происходит мгновенное рассеивание тепла.
Существуют нюансы при использовании задних дисковых тормозов, много времени занимает разработка качественной системы торможения разных моделей машин, принимая во внимание существующие требования. Говоря конкретно, прекрасная настройка и балансировка отработана на стоковых тормозах.
На заметку! После монтажа дисковой тормозной системы для задних колес важно осуществить процедуру регулировки и обязательно проверить их функциональность. Иначе могут произойти неприятностями, связанные с неравномерным торможением и поставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
Выбираем задние тормозные диски на Приору
Установку задних дисковых тормозов лучше доверять специализированным центрам технического обслуживания, дающих гарантию исправности всей системы, она отрегулирована и полностью соответствует необходимым нормам. Но это не гарантирует, что при проведении технического обслуживания к вашей машине придерутся при техническом осмотре.
Вы готовы использовать задние дисковые тормоза на Приору, и соответственно самостоятельно их установить, это поможет сэкономить денежные средства, около 10 000 рублей, но для начала вам нужно найти лучший для вас вариант дисков.
Если вы предпочитаете большие скорости, вас обязательно заинтересуют тормозные вентилируемые диски. Они прекрасно охлаждаются даже при очень больших скоростях, предотвращая перегрев.
Большую популярность среди автолюбителей имеют тормозные диски произведенные в Италии марки Brembo, эта модель имеет сертификат Федерального немецкого бюро автомобильной промышленности. Причем данная модель в России имеет техподдержку.
Тормозные диски данной модели не нуждаются в углубленной регулировке, поэтому есть возможность их установки, комплектуя любыми парами дисков. При желании есть возможность приобрести передние диски этой же марки MAX Brembo, производимые конкретно на ВАЗовские модели, учитывая и Приору.
Данная модель имеет специализированную насечку, имеющую функцию определения амортизации тормозов. Данная отметка стирается в случае большого истирания тормозов, в итоге владелец автомобиля имеет своевременную возможность выявить степень изношенности дисков и потребность замены.
В чем заключается опасность установки нестандартного механизма торможения
Важно знать, что после установки дисковой тормозной системы вы получите необходимый эффект, но в тоже время столкнетесь с некоторыми проблемами.
- Меняя стандартную комплектацию, будьте готовы, к тому, что ваш автомобиль проверку на станции технического обслуживания не пройдет, т.к. любое вмешательство в изменение комплектации незаконно, не смотря на все преимущества.
- Могут возникнуть сложности с присоединением системы ручного тормоза. Возможным вариантом решения данной проблемы послужит монтаж тормоза гидравлического, осуществляющего функции торможения при движении на большом скоростном режиме. Но у такого вида тормоза есть и недостатки, он ослабевает, если его применять при стоянке автомобиля. Наиболее отчаянные автовладельцы полностью демонтируют ручной тормоз, причем техническое обслуживание проходят без каких либо проблем.
- Если случится неприятная ситуация, и вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, возможно при обнаружении запчасти не соответствующей комплектации данного транспортного средства, решение будет вам не на пользу, причем независимо от того виноваты вы или нет.
После монтажа задние дисковые тормоза на Приору нужно настроить, путем одинакового распределения усилий тормоза. Этот важный процесс нельзя игнорировать, иначе задние тормоза оперативнее сработают в отличие от передних. Последствия бывают непредсказуемы, например: перегрев тормозной системы, резкие заносы которые могут привести к нежелательным последствиям, или стертые покрышки.
Некоторые умельцы своими руками стачивают тормозные колодки практически на 50%, уменьшая трение при торможении.
Итак, рассмотрим важный фактор необходимости проведения настройки на четкое определение силы торможения машины при помощи задней оси.
Смотря на машину снизу вы можете видеть левее балки расположенный регулятор, обеспечивающий стабильное давление тормозной жидкости. Важно знать, тормозная дисковая система, в отличие от тормозов барабанной системы, требуют давления жидкости для торможения гораздо меньших объемов. Если этот момент проигнорировать и установить регулировку в прежнее положение, в результате колеса задней части автомобиля постоянно станут блокироваться причем это происходит раньше, чем блокировка передних колес. Это происходит по тому, что часть машины расположенная сзади в несколько раз легче, поэтому тормозная система быстрее срабатывает.
Принцип действия регулировочного механизма очень примитивен: нажав на клапан, сила давления на задний контур увеличивается, значит в случае небольшого его расслабления соответственно становиться меньше. Основная функция этого механизма обеспечение необходимого торможения задних колес автомобиля.
В конкретном случае наша цель усилие немного снизить.
Ослабляя крепление рычага, присоединенного к балке, позволит без особых усилий двигать его из одной стороны в другую. Если рычаг от регулятора отодвигать, давление в задней оси уменьшится, чтобы избежать переторможения колес задней части автомобиля. Возможно придется также провести работу по регулировке гибкой пластины расположенной на рычаге.
Этапы работы по монтажу тормозных колодок задней части Приоры
Учитывая структуру сборки ЗДТ, соединение ступицы непосредственно с балкой задней части автомобиля происходит в обеих сторон. На ней в наличии есть диск торможения, и обеспечивается необходимое вращение колесной системы. Суппорт состоящий из тормозной системы гидравлической также соединен с задней балкой при помощи планшайбы.
Суппорт включает в комплекцию встроенную систему стояночного тормоза или его отсутствие. Для моделей автотранспорта класса спорт тормоз ручной системы не предусмотрен.
Чтобы исключить недостатки торможения задней осью транспортного средства, помните, что лучшим решением будет монтаж дисков для торможения имеющих меньший диаметр по отношению к передним.
Для осуществления качественного изменения механизма системы торможения задних колес автомобиля модели Приора, необходимо учитывать три особенности.
- Диски торможения производимые для моделей имеющих передний привод имеют размер от 13 до 14 дюймов, подразделяются на виды: диск вентилируемый размером от 14 дюймов (2112), диск вентилируемый размером от 13 дюймов (2110), диск невентилируемый размером от 13-ть дюймов (2108).
- Суппорт также классифицируется эти же виды, которые на прямую зависят от применяемых для монтажа дисков. Он идет в комплектации с колодками торможения и шлангом.
- При необходимости проведения работ по присоединению балке расположенной сзади машины, нужна планшайба.
Приступаем к проведению работ по монтажу дисковой системы торможения:
- Барабанная тормозная система задней оси демонтируются. В случае возникновения сложности работы, можно прибегнуть к инструкции по обслуживанию транспортного средства Лада Приора. Затем необходимо максимально аккуратно снять ступицу с рычага. После отсоединения датчика антиблокировочной системы (предотвращающей блокировку колес при торможении) со щита несущего можно приступать к снятию тормозов. Обязательно убедитесь, что произошло разъединение разъема, не забывайте про крепеж датчика антиблокировочной системы.
Обязательно удалите загрязнения с контроллера давления и всех его деталей, шейки диска спускового кольца, обязательно чистку оси для ступицы. Некачественная очистка негативно повлияет на дальнейшую балансировку. Обязательно уберите трос предварительно отсоединив винты.
- Для начала необходимо установить пластину переходник, защитный кожух предотвращающий загрязнения и также ось ступиц, предварительно скрепив кожух с пластиной по середине, на ступичной оси к балке. Используя гроверные винты закрепляются болты, закручивать нужно очень аккуратно не более 5,6кгс/см используя ключ динамометрический, регулирующего сам процесс натяжения. Если натяжение не достаточно, в последствии произойдет разрушение целостности дисков или их деформация.
- Шайбу дистанционного пластикового датчика, параметры которого, составляет не меньше 9 мм крепим. В дальнейшем в пусковое отверстие монтируется АБС кронштейн и соединяется. Очень важно следить за тем что датчики с ротором не соприкасаются, для проверки достаточно прокрутить тормозной диск, если сохранен промежуток не менее 1 мм все в порядке.
- Установка направляющей суппортной скобы на пластину переходник, используются гроверные винты и необходимые шайбы, причем натяжение должно быть не менее 5,6 кгс/см.
- Диски для торможения крепятся на ступице используя в качестве направляющих стержни две штуки, а также монтируется суппорт. Обязательно проследите, чтобы он был установлен кверху штуцером. Предварительно необходимо промазать клеем стержневые болты, первый вдеть в пройму и по хорошему затянуть. Обязательно перед креплением колодок для торможения отрегулируйте цилиндры. Причем, второй болт необходимо затянуть не более 2,5кгс/см.
- Обязательно нужно смазать пружину от троса ручного тормоза и прицепить к скобе. Только после этой процедуры крепим при использовании винтового хомута, следующие детали: трос и скобу к балке.
- Затем тросик системы ручного торможения отсоединяется и открепляется защитный кожух. Удалите трос из конструкции суппорта, крепление необходимо демонтировать. Обязательно убедитесь, что колодки свободно движутся не зацепляя диск тормоза и суппорт, и обязательно обратите внимание, что выступающая часть колодки точно попадает в проем поршня суппорта. Затем нужно трос закрепить при использовании защитного резинового чехла. На триггере привода ручного наденьте петлю от троса. Обязательно крепко крепится шланг тормоза соблюдая параллель между верхней частью фланца от рычага балки, часть шланга закручивается в систему суппорта.
- Окончательным процессом в работе будет соединение магистрали тормоза. Трубку тормоза необходимо немного прогнуть так, чтобы ее наконечник располагался рядом с проемом скобы ручного троса. В отверстие скобы вставляется наконечник от шланга, соединяется с тормозной трубкой и вся конструкция довольно крепко фиксируется.
Важно! Обязательно проверьте правильность сборки всей конструкции и надежность соединений.
После установки задних дисковых тормозов до того как все новые детали притрутся, возникает нагрев покрытия и возможно скрежет. Пока пробег транспортного средства с новыми деталями не составит 300 – 500км, не стоит внезапно тормозить, т.к. новые запчасти еще не обработаны должным образом.
В комплекте с дисковой тормозной системой на заднюю часть Приоры рекомендуется демонтировать также диски предназначенные на передние колеса, немаловажно использовать известную модель Brembo MAX. В комплекте диски обеспечат безупречную работу системы торможения, независимо от скорости движения. Помимо всего прочего ваше транспортное средство будет иметь более гармоничный облик.
Решающим фактором для монтажа дисковых тормозов на все четыре колеса транспортного средства играет необходимость достижения уравновешенной нагрузки во время торможения, исключающих нежелательные последствия при торможении. В случае когда один из четырех тормозных механизмов опережает или же отстает в своей непосредственной деятельности, это послужит причиной ухудшения управлением автотранспортного средства.
Перед проведением работ по установке дисковых тормозов реально оцените ваши возможности, т.к. работа достаточно сложная и имеет ряд нюансов. Поэтому если вы не уверенны в собственных возможностях наилучшим вариантом будет обращение в специализированный центр сервисного обслуживания.
Обязательно посмотрите виде о том какие диски лучше.
Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
Дисковые гидравлические тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками. Несмотря на достаточно распространенное применение тормозов барабанного типа, дисковые тормоза все же приобрели наибольшую популярность. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также узнаем отличия между двумя тормозными механизмами.
- Устройство дисковых тормозов
- Виды дисковых тормозных механизмов
- Принцип работы дисковых тормозов
- Виды тормозных дисков
- Виды тормозных колодок
- Обслуживание тормозных дисков и колодок
- Износ и замена дисков
- Износ и замена колодок
- Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
Устройство дисковых тормозов
Конструкция дискового тормоза следующая:
- суппорт (скоба);
- рабочий тормозной цилиндр;
- тормозные колодки;
- тормозной диск.
Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.
Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.
Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.
Виды дисковых тормозных механизмов
Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу применяемого суппорта (скобы):
- механизмы с фиксированной скобой;
- механизмы с плавающей скобой.
В первом варианте скоба имеет возможность перемещаться по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае скоба фиксирована и содержит два поршня, установленные по разные стороны от тормозного диска. Тормозные механизмы с фиксированной скобой способны создавать большее усилие прижатия колодки к диску и, соответственно, большую тормозную силу. Однако и стоимость их выше, чем у тормозов с плавающей скобой. Поэтому данные тормозные механизмы применяются, в основном, на мощных автомобилях, (с использованием нескольких пар поршней).
Принцип работы дисковых тормозов
Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, предназначен для изменения скорости движения автомобиля.
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
- При нажатии водителем на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных трубках.
- Для механизма с фиксированной скобой: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обоих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающей скобой: давление жидкости воздействует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний перемещаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
- Диск, зажатый между двумя колодками, уменьшает скорость за счет силы трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
- После того, как водитель отпустит педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительной манжеты, а колодки отводятся с помощью небольшой вибрации диска в процессе движения.
Виды тормозных дисков
По материалу изготовления тормозные диски подразделяются на:
- Чугунные;
- Диски из нержавейки;
- Карбоновые;
- Керамические.
Чаще всего тормозные диски изготовлены из чугуна, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Износ тормозных дисков из чугуна не велик. С другой стороны, при регулярном интенсивном торможении, вызывающем повышение температуры, возможно коробление чугунного диска, а при попадании на него воды – покрытие трещинами. Помимо этого, чугун достаточно тяжелый материал, а после длительной стоянки может покрываться ржавчиной.
Известны диски и из нержавейки, которая не так чувствительна к перепадам температур, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.
Карбоновые диски отличаются меньшим весом, по сравнению с чугунными. Также они имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. Однако по своей стоимости такие диски могут конкурировать со стоимостью автомобиля малого класса. Да и для нормальной работы необходим их предварительный прогрев.
Керамические тормоза не могут сравниться с карбоном по показателю коэффициента трения, но имеют ряд своих преимуществ:
- устойчивость к высокой температуре;
- стойкость к износу и коррозии;
- высокая прочность;
- небольшая удельная масса;
- долговечность.
Есть у керамики и свои минусы:
- плохая работа керамики при низких температурах;
- скрип при работе;
- высокая стоимость.
Тормозные диски можно подразделить и на:
- Вентилируемые;
- Перфорированные.
Первые состоят из двух пластин с полостями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Вторые имеют перфорацию/насечки по поверхности диска. Перфорация или насечки предназначены для отвода продуктов износа тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.
Виды тормозных колодок
Тормозные колодки, в зависимости от материала фрикционных накладок, подразделяются на следующие виды:
- асбестовые;
- безасбестовые;
- органические.
Первые очень вредны для организма, поэтому чтобы поменять такие колодки, нужно соблюдать все меры безопасности.
В безасбестовых колодках роль армирующего компонента могут выполнять стальная вата, медная стружка и другие элементы. Стоимость и качество колодок будут зависеть от их составляющих элементов.
Наилучшими тормозными свойствами обладают колодки, сделанные на основе органических волокон, но и стоимость их будет высока.
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Износ и замена дисков
Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.
Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.
Среднее значение минимально допустимой толщины диска передних тормозов – 22-25 мм, задних – 7-10 мм. Это зависит от веса и мощности автомобиля.
Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:
- биение дисков при торможении;
- механические повреждения;
- увеличение тормозного пути;
- снижение уровня рабочей жидкости.
Износ и замена колодок
Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.
Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.
Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.
Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:
- Визуальный, основанный на проверке толщины фрикционной накладки. На износ указывает толщина накладки в 2-3 мм.
- Механический, при котором колодки оснащаются специальными металлическими пластинками. Последние по мере истирания накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками, из-за чего скрипят дисковые тормоза. Причиной скрипа тормозов является истирание накладки до 2-2,5 мм.
- Электронный, при котором используются колодки с датчиком износа. Как только фрикционная накладка сотрется до датчика, его сердечник соприкоснется с тормозным диском, электрическая цепь замкнется и загорится индикатор на приборной панели.
Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными. Их плюсы заключаются в следующем:
- стабильная работа при попадании воды и загрязнении;
- стабильная работа при повышении температуры;
- эффективное охлаждение;
- малые размеры и вес;
- простота обслуживания.
К основным недостаткам дисковых тормозов в сравнении с барабанными можно отнести:
- высокая стоимость;
- меньшая эффективность торможения.
Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником
Наибольшей популярностью среди новичков и опытных водителей пользуется такой автомобиль, как ВАЗ-2109. Со временем приходит осознание того, что машина не идеальна и в первую очередь возникает желание поменять барабанные тормоза на дисковые аналоги, так как они имеют множество преимуществ.
Преимущества задних дисковых тормозов
Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:
- с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
- ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
- надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
- усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
- из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
- неподрессоренная масса уменьшается;
- в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
- с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.
Недостатки ЗДТ
Естественно, где есть преимущества, там всегда найдется и несколько недостатков:
- В первую очередь стоит отметить цену, которая значительно выше, чем у барабанных тормозов.
- Необходимость качественной регулировки, что может стать причиной обращения в сервисный центр.
- Некачественная установка приводит к тому, что безопасность автомобиля снижается – машину заносит.
- В случае ВАЗ-2109, как и любой другой модели ВАЗ, установка ЗДТ является не сертифицированным мероприятием и может обернуться штрафом от сотрудников ГИБДД.
- При попадании в аварию, скорее всего, экспертиза признает виновником вас, так как усовершенствования вашей машины будут незаконными.
- Отсутствие качественной настройки может привести к тому, что задние колеса могут тормозить значительно лучше передних, что чревато серьезными последствиями и аварийными ситуациями.
Иными словами, самостоятельная установка ЗДТ на ВАЗ-2109 рекомендуется только в том случае, если вы уверены в своих возможностях. Иначе рекомендуется обратиться в сервисный центр. Несмотря на то что безопасность вашей машины с подобным тюнингом повысится, вы можете столкнуться с проблемами с ГИБДД, так как такие улучшения не являются законными.
Необходимые материалы
Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:
- Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
- Передние суппорта и шланги.
- Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
- Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
- 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
- 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.
Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.
Этап 1. Снятие ЗБТ
В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.
Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.
Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку.
Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.
Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.
На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.
Этап 2. Установка ЗДТ
Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.
Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.
Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.
На ступицу монтируется тормоз и закрепляется планшайбой. Необходимые зазоры делаются с помощью шайб. Затяжку необходимо производить усилием в 3-4 Нм.
Далее устанавливается колодка, осуществляется соединение шланга с суппортом, и только после этого трубка замыкается со шлангом.
Магистраль нужно загерметизировать и проверить – это очень важно. Если вы уверены, что ЗДТ установлены качественно, можно приступать к монтировке на втором колесе.
Обратите внимание, что после монтажа ЗДТ рекомендуется протестировать машину в безлюдном месте. Вы сможете заметить, что на высоких скоростях резкое торможение происходит неравномерно – задние колеса блокируются раньше передних. Качественная калибровка поможет сгладить этот недостаток, но полностью избавиться от него не удастся, поэтому при вождении следует соблюдать осторожность.
Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109: преимущества, недостатки, необходимые материалы, снятие ЗБТ, установка ЗДТ.
https://nadomkrat.ru/innteresnoe/rukovodstvo-po-vyboru-i-montazhu-zadnix-diskovyx-tormozov
https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/diskovyi-tormoz.html
Как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 с ручником