Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле: причины и интервалы замены

Содержание

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозуха Как понять, что уже пора менять тормозную жидкость: на что нужно обратить внимание

Какие тормозные жидкости бывают

В данный момент на международном уровне принята классификация тормозных жидкостей DOT. В зависимости от характеристик жидкости, ей присваивается градация DOT. Все тормозные жидкости можно разделить на два больших лагеря:

  • Тормозные жидкости, основа которых выполнена на гликолях и полиэфирах борной кислоты. Сюда относятся жидкости класса DOT1, DOT3 и DOT4. Такие жидкости служат около 2-3 лет, в зависимости от качества используемых в них присадок и режима эксплуатации. Главный недостаток подобных жидкостей – большое поглощение воды из окружающей среды, что является одной из особенностей гликолей;
  • Тормозные жидкости, основа которых выполнена из силикона. Сюда относятся жидкости классов DOT1/ABS и DOT5. Поскольку силикон значительно меньше поглощает воду, срок службы у таких жидкостей больше – около 5 лет.

Важно заметить, что, несмотря на больший срок службы жидкостей, выполненных на основе силикона, это вовсе не значит, что их предпочтительно заливать в тормозные системы всех без исключения автомобилей. Характеристики тормозной системы чаще всего подстроены под работу с определенной жидкостью, и заливать следует тот вариант, который рекомендован производителем автомобиля.

Как менять тормозную жидкость в автомобиле Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле Замена тормозной жидкости

Как проверить состояние жидкости?

Диагностика ТЖ выполняется следующими способами:

  1. Визуальный. Открутите крышку расширительной емкости и внимательно изучите содержимое. Цвет должен соответствовать залитому типу жидкости (прозрачно-желтый либо красноватый). Если заметили мутный осадок или плавающие черные частицы, материал стоит сменить.
  2. С помощью специальных тестовых полосок.
  3. Электронным прибором – тестером. Рядовому автолюбителю покупать подобный аппарат нецелесообразно, такая проверка делается мастерами сервисных станций техобслуживания.


Лакмусовые тестовые полоски типа BG9100 продаются в свободном доступе и позволяют оценить возраст и степень загрязнения рабочей среды по содержанию мельчайших частиц меди, проникающих в ТЖ от контакта с деталями системы. Диагностика производится согласно инструкции:

  1. Выньте индикаторную полоску из упаковки, отвинтите и снимите крышку расширительного бачка.
  2. Погрузите лакмус в емкость и прикройте пробку.
  3. Спустя 30–60 секунд достаньте полоску и сравните с образцами, нарисованными на упаковке. Прочитав описание к цветному маркеру, легко разобраться, когда пора менять тормозную жидкость.

Обратите внимание! Индикаторные полоски не дают представления о степени увлажнения ТЖ. О превышении нормы можно догадаться по образованию воздушных пузырьков внутри рабочей среды при отсутствии неисправностей и утечек. Воздух хорошо заметен в процессе прокачки контуров с помощью прозрачной пластиковой трубки.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость заливается в систему не просто так – она напрямую влияет на эффективность тормозов. Если вкратце, то при несвоевременной смене тормозной жидкости водитель рискует оказаться в ситуации, когда он давит на педаль тормоза, а автомобиль практически не снижает скорость.

Обратите внимание: В городских условиях водитель может не замечать понижение эффективности работы тормозной системы, особенно если местность, по которой он передвигается, не обладает большим количеством склонов и подъемов. Однако, попытавшись затормозить на склоне на автомобиле с тормозной системой, в которой жидкость растеряла свои эксплуатационные свойства, водитель может столкнуться со сложностями, и в такой ситуации остановить автомобиль зачастую помогает только стояночный тормоз.

Рассмотрим чуть подробнее, зачем нужна тормозная жидкость, и почему важно отсутствие в ней воды.

Новая тормозная жидкость может похвастаться хорошими эксплуатационными характеристиками – температурой закипания около 260 градусов по Цельсию и практически полным отсутствием сжимаемости. Когда жидкость с течением времени напитывается водой (а это происходит неизбежно), ее сжимаемость увеличивается, а вместе с тем и снижается температура кипения (порой даже в 2 раза и больше – до 130 градусов по Цельсию или ниже). Как известно, при торможении автомобиля при нажатии на педаль тормоза выдавливаются поршни суппортов и сжимаются диски (барабаны). В момент сжатия возникает тепло, которое может достигать 250-300 градусов по Цельсию или даже больших температур. Если жидкость способна выдержать такие температуры, то она не закипит.

Теперь рассмотрим, почему важно, чтобы тормозная жидкость не кипела. Если она закипает, в ней появляются маленькие пузырьки газа (пар). Небольшие пузырьки объединяются в более крупные, а они, в свою очередь, являются сжимаемыми, соответственно, основная задача тормозной жидкости (оставаться несжимаемой) потеряна, что и приводит к отсутствию торможения даже при продавливании педали в пол.

Зачем обновлять ТЖ?

Рабочая жидкость тормозов является несжимаемой средой с определенными физическими параметрами. Изначально расходный материал обладает практически нулевой влажностью и способен нормально работать при высоких температурах (200–260 °С), не переходя в кипящее состояние.

Первым делом стоит прояснить, зачем менять жидкость в контурах системы тормозов автомобиля. С течением времени свойства ТЖ ухудшаются из-за гигроскопичности – способности впитывать водяные пары, содержащиеся в окружающем воздухе. Контакт рабочего тела с воздушной средой происходит в расширительной емкости, куда перетекают излишки в процессе эксплуатации тормозов.

Когда «тормозуха» получает 3% и более дополнительной влажности, минимальный порог кипения значительно снижается – до 140–180 °С. Заметьте: при обычном городском движении жидкость в автомобиле прогревается до 150 °С, при более динамичной езде – до 180–200 °С. Тогда в основном контуре системы протекают следующие процессы:

  1. В непосредственной близости от тормозных механизмов колес несжимаемая среда начинает медленно закипать.
  2. Образуются мелкие пузырьки воздуха, которые постепенно объединяются. В трубке появляется воздушная пробка, вытесняющая часть жидкости в расширительный бачок.
  3. Поскольку воздух является сжимаемой средой, при очередном срабатывании тормозов усилие от педали не передается суппортам, колодки не смыкаются на диске. Результат отказа тормозной системы понятен – ДТП различной степени тяжести.

Как вода попадает в тормозную жидкость


Выше было много сказано о негативном влиянии воды на характеристики тормозной жидкости. После этого резонно может возникнуть вопрос: «Как вода в нее попадает, если система герметизирована?».

Вам будет интересно  Тормозная система автомобиля - ремонт или замена

Все довольно просто. Как было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость разогревается. Как известно из курса физики, при разогреве жидкости, она расширяется. Поскольку тормозная жидкость помещена в небольшой бачок, в нем имеется специальный клапан, который открывается с целью стравливания давления (иногда это делается напрямую через резьбу).

В морозную погоду происходит охлаждения бачка и тормозной жидкости в нем. Соответственно, внутри бачка создается отрицательное давление, для выравнивания которого клапан начинает работать на впуск. Соответственно, в систему попадает влажный воздух, из-за этого в тормозной жидкости и появляется вода.

Важно: Как можно понять из описанного выше, тормозная жидкость впитывает в себя воду не только в процессе работы. Это значит, что даже если автомобиль несколько лет стоял в гараже и не эксплуатировался, перед тем как выезжать на дороги, в нем потребуется заменить тормозную жидкость.

Когда нужно менять?

Срок эксплуатации тормозного состава зависит от нескольких факторов – типа расходного материала, манеры езды, исправности и класса машины. Для различных условий периодичность замены тормозной жидкости выбирается по-разному:

  1. На транспортных средствах, заправленных составами DOT 3 и DOT 4, текущее обновление производится 1 раз в 3 года, не реже.
  2. Жидкости на силиконовой основе способны нормально работать до 5 лет, если не возникнет какая-либо нештатная ситуация. Соответственно, материалы DOT 5, DOT 5.1/ABS нужно менять через 4–5 лет.
  3. Внеочередная замена делается в случае изменения цвета. Пример: в процессе ремонта и прокачки рабочих цилиндров вы заметили помутнение жидкости либо увидели плавающие черные частицы – остатки изношенных резиновых манжет. Последние нередко засоряют калиброванные отверстия в основном и вспомогательных цилиндрах.
  4. Полное обновление рабочей среды требуется после смешивания материалов несовместимых марок, например, DOT 4 и DOT 5. В подобных случаях система опорожняется и заливается новая ТЖ, дальше ее следует менять через 3 либо 5 лет, о чем сказано выше.
  5. После приобретения подержанной машины принято заливать новые технологические жидкости, в том числе и содержимое тормозной системы. Неизвестно, что заливал туда предыдущий владелец и сколько времени ездил без замены «расходников».
  6. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации – производители нередко указывают периодичность обновления заправочных емкостей в автомобиле.

Примечание. Гликолевая ТЖ (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1), находящаяся в нормальном техническом состоянии, окрашена в желтоватый или светло-коричневый цвет, визуально материал кажется прозрачным. Состав на силиконовой основе отличается красноватым оттенком.

Если транспортное средство используется для коммерческих целей и «наезжает» в течение 1 года более 50 тыс. км, то замену рекомендуется производить ежегодно либо с интервалом 40 тыс. км пробега. Одновременно делается ревизия системы на предмет раскисших сальников и утечек. Из-за тяжелейших условий работы часто менять ТЖ приходится на спорткарах (типа Ferrari или Lotus), производители требуют обновлять жидкость каждые 15–20 тыс. км пробега.

Как часто менять тормозную жидкость


Когда рассматривались виды тормозной жидкости в начале статьи, мы указывали, что среднее время их эксплуатации зависит от состава и используемых присадок. Соответственно, для различных тормозных жидкостей временные интервалы замены будут отличаться.

Но есть параметр, который позволяет точно определить, что тормозную жидкость пора менять – это процент влаги в ней. Если в тормозной жидкости накопилось 3,5% влаги, то ее необходимо срочно заменить, поскольку температура кипения такой жидкости снизилась до 140-160 градусов по Цельсию, что крайне мало для грамотной работы системы.

Обратите внимание: Как известно, в большинстве автомобилей используется от 500 до 1000 мл тормозной жидкости. Соответственно, 3,5% — это всего около 35 мл.

Чтобы узнать, как много воды содержится в тормозной жидкости, можно использовать специальный прибор. Он продается в специализированных автомобильных магазинах, а также на Aliexpress и в подобных магазинах. Стоимость прибора не более $10, а его задача – определять, как много воды скопилось в тормозной жидкости. Прибор очень простой в использовании, и его не помешает иметь каждому автовладельцу.

(427 голос., средний: 4,57 из 5)

Похожие записи
Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры
Двигатель стреляет в глушитель

Интервалы замены

Через сколько нужно менять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической жидкости до скопления критического количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариаций, а также DOT-5.1. Жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в которых в качестве базы использована силиконовая основа, более устойчивы к скоплению воды, их можно не менять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый день, а климат в регионе преимущественно влажный – сроки между очередными заменами тормозной жидкости желательно сократить на 30-50%. Гликолевые жидкости при тяжёлых условиях работы системы нужно менять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Инструкция по замене

Чтобы поменять жидкость в тормозной системе подавляющего большинства автомобилей, достаточно иметь простые инструменты и приспособления:

  • домкрат и ключ для колесных болтов (гаек);
  • ключ накидной размером 8–10 мм для откручивания сливных штуцеров на рабочих цилиндрах;
  • прозрачная трубка того же размера и пластиковая бутылка;
  • шприц медицинский объемом 20 см 3 .


Условия ведения работ – гараж либо ровная площадка на улице. Когда пришел срок согласно регламенту замены, купите новый состав подходящей марки, привлеките помощника и приступайте к работе в следующем порядке:

  1. Установите и зафиксируйте авто на площадке с помощью противооткатных средств. Ослабьте болты правого заднего колеса и снимите его, подняв машину домкратом.
  2. Поднимите крышку капота, открутите пробку расширительного резервуара. Шприцем вытяните из бачка максимальное количество жидкости.
  3. Долейте новый состав до нормы, попросите помощника занять водительское место.
  4. Захватите штуцер рабочего цилиндра колеса ключом, наденьте трубку и опустите второй конец в открытую бутылку.
  5. Предложите помощнику надавить 5–7 раз педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом состоянии. Отверните ключом патрубок и наблюдайте за истечением старой ТЖ в емкость. Когда струя уменьшится, закрутите штуцер.
  6. Повторите действие несколько раз, наблюдая за уровнем в расширительной емкости и доливая жидкость по мере необходимости. Когда по трубке потечет чистая ТЖ без пузырьков, затяните патрубок и переходите к следующему колесу.

Опорожнять систему и менять через трубку с непрозрачными стенками не следует – так не удастся заметить воздушные пузырьки и течение новой жидкости. По окончании работ обязательно проверьте тормоза на ходу – после резкого нажатия педали все колеса в автомобиле должны тормозить одновременно. Если в каком-либо контуре останется воздух, машина станет отклоняться от прямой траектории в момент торможения.

Вам будет интересно  Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо; Техпомощь Дядя Чарли

Как заменить тормозную жидкость в домашних условиях

Тормозуха

Автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость с определенной периодичностью – как правило, раз в два года (каждые 30-40 тыс. км пробега). Такой регламент установлен в результате многолетних испытаний и расчетов, поэтому оспорить его сложно.

Однако многие водители просто не обращают внимания на рекомендации в сервисной книжке и не уделяют должного внимания тормозной жидкости – особенно если никаких проблем в работе тормозной системы не наблюдается.

Давайте разберемся, правы ли те, кто не считает необходимым вовремя менять тормозную жидкость. Назовем признаки «старения» материала и правила его самостоятельной замены.

Свойства тормозной жидкости

Тормозная жидкость в автомобиле выступает в роли передатчика давления от главного тормозного поршня к рабочим. Когда педаль тормоза вжимается, происходит отток жидкости, подающий усилие на суппорты. В результате, выдвигаются поршни, разводя тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают поверхности барабанов или дисков, приводя к остановке транспортного средства. Без тормозной жидкости такая система не будет иметь эффективности.

Любая смазка, используемая для этих целей, должна быть несжимаемой, т.е. при первой необходимости она должна без задержек и в полном объеме передавать усилие на суппорты или рабочие цилиндры.

Качественная тормозная жидкость обладает устойчивостью к температурным перепадам, обеспечивает оптимальное смазывание поверхностей и не оказывает негативного воздействия на пластиковые, резиновые и металлические детали системы.

как заменить тормозную жидкость Тормозная система автомобиля - замена жидкости Тормозная жидкость Авария из-за отказа тормозов Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства как правильно заменить тормозную жидкость Слив тормозного жидкости Тормозная система Замена жидкости в тормозной системе автомобиля Ржавчина в тормозной системе

Как часто осуществлять замену?

Согласно рекомендациям производителей многих автомобилей, меняется тормозная жидкость в среднем через 40 тысяч км. пробега.

Примечательно, что наличие дополнительных систем, например, ABS вовсе не оказывает влияние на периодичность проведения этой операции. Если говорить о спортивных автомобилях, то на них замена осуществляется еще чаще, поскольку у них при торможении нагрузки более существенные. Зачастую, замена DOT4 должна производиться каждые 10 000 километров пробега.

На практике эту техническую смесь можно доливать при необходимости и даже перемешивать между собой, но осторожность в этом деле будет не лишней. Часто можно слышать рекомендации о том, что доливать нужно жидкость, которая использовалась в автомобиле. Почему именно так? Связано это с тем, что в жидкостях от разных производителей могут использоваться разные присадки, которые между собой могут оказаться в итоге несовместимыми. Сочетание их между собой в автомобиле может в итоге привести к образованию характерного осадка, который после этого будет оседать в бачке и даже всей системе. Через некоторое время эффективность тормозов может существенно снизиться.

При их неправильном сочетании и отсутствии информации о том, какая именно жидкость применялась до этого времени, может образоваться характерный осадок, который вскоре скопится не только в расширительном бачке системы, но и во всех контурах.

Когда автомобиль приобретается на вторичном рынке, то целесообразно сразу осуществить замену этой технической жидкости. Часто владельцы стареньких машин не осуществляют эту операцию своевременно, поэтому стоит брать этот нюанс во внимание. Через определенное время вам не придется думать о том, какую именно жидкость целесообразно использовать для доливки, поскольку вы будете знать, что заливалось ранее. Надо всегда следить за тем, чтобы жидкость, доливаемая в бачок, обязательно была чистой.

Тормозная жидкость Renault



Почему тормозную жидкость нужно менять?

Любая жидкость, используемая в автомобиле, нуждается в периодической замене. Взять, к примеру, моторное масло. От времени оно начинает оседать, смешивается с металлической стружкой, частично испаряется и перестает защищать двигательную систему автомобиля. Ученым по сей день не удалось создать такой химикат, который обладал бы вечными стабильными свойствами. Тормозная жидкость не исключение. Она точно также подвержена устареванию, выраженному в ее гигроскопичности. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу. Почему это плохо? Потому что вода, входящая в состав тормозной жидкости, повышает вероятность ее закипания. Так, например, средняя температура кипения тормозной жидкости DOT4 составляет 230°С. Если добавить в нее хотя бы 3 % воды, то показатель упадет до отметки в 155°С.

Тормозная жидкость во время работы контактирует с раскаленными элементами системы. В пятне контакта колодок и диска (барабана) температура может достигать 600°С, что вполне может вызвать закипание гигроскопичной смазки.

В результате ее кипения в системе образуется газовая пробка, падает передаточное давление и от нажатия педали в пол никакой реакции не наступает. Последствия, к которым может привести потерявшая свойства тормозная жидкость, могут закончиться серьезным дорожно-транспортным происшествием. Вот почему необходимо делать регулярное обновление жидкостей в автомобиле.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле, и зачем вообще это нужно делать?

Важно понимать, что периодичность замены данного вещества указывается не случайная. И это вовсе не каприз производителей. Дело в том, что со временем температура ее кипения становится ниже, опускаясь с изначальных 200 и более градусов до 150 — 180. Подобные температуры вполне могут появиться при городской езде, и тогда жидкость закипит, появятся пузыри. Тогда жидкость уйдет в резервный бак, и при необходимости резко затормозить педаль просто провалится.

Стоит знать, что свойства данной жидкости теряются из-за попадания в нее воды. Причем уже 3 процента воды в составе существенно ухудшают качество субстанции. Однако вода — это еще не все. Также со временем происходит разрушение присадок, что также приводит к негативному эффекту.

Замена тормозной жидкости


Интервал замены

Как же часто нужно производить замену тормозной жидкости? Регламентировать интервал замены невозможно, т.к. все зависит от состава жидкости и способа эксплуатации авто. Специалисты утверждают, что в среднем срок службы химиката составляет 3 года. Но эта информация актуальна только для смазок типа DOT3, DOT4 и DOT 5.1. Жидкости, в чьем составе присутствуют силиконовые компоненты (DOT5 и DOT 5.1ABS), способны сохранять работоспособность в течение 5 лет.

В регионах с влажным климатом замена жидкости с гликолевым составом должна производиться каждые полтора-два года, с силиконовым – каждые три-четыре года.

Причем имейте ввиду: доливать химикат в опустевшую систему опасно, т.к. даже если большая часть жидкости будет обновлена, ее свойства и эффективность будут серьезно отличаться от ожидаемых. То же самое происходит при смешивании составов, относящихся к разному типу по классификатору DOT.

Вам будет интересно  Барабанные или дисковые тормоза: какая система лучше?

Периодичность замены, кстати, также зависит и от стиля вождения. При агрессивном режиме езды межсервисный интервал должен составлять не более 20 тысяч километров.

Так когда же менять?

Если вы все еще задумываетесь над вопросом, как часто нужно менять тормозную жидкость, стоит отметить или период в 2 года, или 30-60 км пробега. При этом АБС ничего не меняет. Скоростные автомобили дорогих марок нуждаются в замене через 15 тысяч, так как там более высокие скорости, совершенно иная нагрузка. Казалось бы, все предельно ясно, но и это еще не все.

Ведь подобные сведения все равно остаются приблизительными. На самом деле, судить стоит в первую очередь на основании визуального осмотра или результата по тестеру в автосервисе. Если жидкость помутнела, или если она дала осадок, пора производить замену. Ведь иначе могут возникнуть различные проблемы и неисправности, которые совершенно неуместны для тормозной системы.

Кроме того, ответ на вопрос, когда менять тормозную жидкость, даст ее тип, а следовательно, и цвет. Так, гликолевые смеси меняют через 40 тысяч, а силиконовые имеют совсем другие данные и применяются до 5 лет без замены.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Главное, что нужно знать автовладельцу, это тип требуемой тормозной жидкости. Указан он в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Для каждого автомобиля подходит определенная разновидность, эффективность которой проверяется производителем транспортного средства опытным путем.

Первые составы тормозной жидкости состояли из бутилированного спирта, смешанного с касторовым маслом. Смесь застывала при температуре ниже 0°С, и, естественно, речи о безопасности быть не могло: даже ежегодная замена не уберегала автовладельцев от опасной езды.

С развитием автомобильной индустрии разновидностей становилось все больше. Сейчас они объединены в рамках международного стандарта DOT, характеризующего степень вязкости состава и температуру закипания. Рассмотрим действующие на сегодняшний момент типы жидкостей:

DOT 3 – в ее состав входят полиэфир и полиэтиленгликоль. Химикаты могут обеспечить эффективное торможение только малодинамичным транспортным средствам. Температура в их тормозной системе не должна превышать показатель в 150°С.

DOT 4 – наиболее распространенная разновидность, активно используемая в современных городских автомобилях. В ее составе также содержатся полиэфир и полиэтиленгликоль, однако, теперь он дополнен присадками, исключающими закипание состава до 230°С. Допускает смешивание с DOT 3.

DOT 5 – силиконовая смазка, созданная специально для тормозных систем спортивных автомобилей. Она способна выдерживать до 260°С, но срок ее службы (в условиях экстремального вождения) составляет всего один год. Смешивание с гликолесодержащими химикатами не допускается.

DOT 5.1/ABS – гликолевая смазка, применимая только в сочетании с антиблокировочной системой. Не допускает смешивания ни с одним вышеупомянутом типом.

Как самостоятельно заменить тормозную жидкость?

Чтобы разобраться, сколько «тормозухи» понадобится для замены, посмотрите в мануал или посетите сайт изготовителя – там эта информация есть. Обычно материала нужно довольно немного – для легковых авто не больше 1,5 л при том, что в механизме должно быть 0,55 л (в ходе процедуры около литра будет израсходовано на прокачку). На всякий случай лучше запастись парой литров – особенно это актуально для хозяев российских и украинских моделей. Выполнив эту операцию своими руками один раз, автолюбитель уже запомнит, в каком количестве ему приобретать «тормозуху» для следующей замены.

Если нужно сэкономить в первую очередь время, а не деньги, лучше записаться в автосервис – специалисты при наличии нужного оборудования заменят ТЖ и прокачают систему минут за 20. Самостоятельная замена займет около двух часов.

Вы решились заменить «тормозуху» самостоятельно? Разберемся, как правильно это сделать.

Загоните машину на эстакаду или смотровую яму (подъемником автолюбители располагают редко). Для работы понадобятся следующие материалы:

  • Мягкий прозрачный шланг, сечение которого должно соответствовать диаметру штуцера на цилиндре колеса.
  • Накидной или рожковый гаечный ключ.
  • Сосуд, в который будет сливаться старая жидкость.

Менять состав и прокачивать систему удобнее всего вдвоем. В этом случае один человек спускается в яму (находится под эстакадой), а второй садится за руль.

Меняя ТЖ, нужно действовать в таком порядке:

  • Шланг, через который будет сливаться отработанный состав, соединить со сливным колесным штуцером.
  • Выкрутить штуцер на половину оборота.
  • Дать команду человеку, находящемуся за рулем, несколько раз нажать педаль тормоза (промежуток между нажатиями должен составлять примерно 2 сек), предварительно подставив под шланг заготовленный сосуд.
  • При нажатиях педали по трубке в емкость будет вытекать старая ТЖ. Когда она вытечет полностью – штуцер следует закрутить.
  • Заполнить бачок новой «тормозухой».
  • Повторить операцию.

Манипуляция повторяется до тех пор, пока жидкость, текущая в емкость, не будет чистой. При этом помните, что ее уровень в бачке не должен опускаться ниже отметки минимума, иначе система «нахватается» воздуха.

В таком же порядке операция выполняется на всех колесах. Более подробно о том, как прокачать тормоза, рассказано в другой статье.

И напоследок…

Приобретая любой смазочный материал, помните, что на мировом рынке присутствует огромное количество подделок. И все они имеют определенные сходства с оригиналом: у них единая цветовая гамма, форма упаковки, название. Отличие может быть в цене. Причем низкая цена, как правило, обыгрывается «очень выгодными скидками». Т.к. тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездок, экономить на ней не следует. Покупайте смазку только в фирменных отделах и всегда требуйте сертификаты качества от продавца.

Также помните, что жидкость должна быть свежей, дата ее розлива не должна быть старше трех лет. Емкость с жидкостью должна быть герметично закрыта не только посредством фиксировочного кольца, но и при помощи дополнительной алюминиевой мембраны.

Что делать при попадании воздуха в тормозную систему?

Если в тормозной системе появился воздух, то избавиться от него можно лишь прокачкой тормозов посредством специальных штуцеров, находящихся на тормозных цилиндрах. Если машина не оснащена АБС, то все работы можно выполнить собственноручно, но для этого потребуется помощник.

  1. Рекомендуется разместить ТС так, чтобы он стоял исключительно на ровной поверхности или же смотровой яме.
  2. Помощник будет нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока из шланга, подключенного к штуцеру тормозного цилиндра и опущенного в емкость с DOT4, не перестанут выходить воздушные пузыри.
  3. Перед тем, как начать прокачивать контур нужно вывернуть штуцер на пару оборотов, а после выполнения работы помощник нажимает на тормозную педаль, штуцер в это время снова закручивается.

Замена тормозной жидкости

Виды и применение

Существует три вида тормозной жидкости: минеральная, гликолевая и силиконовая.

  • Применение минеральной жидкости характерно для старых автомобилей, где резиновые уплотнения не рассчитаны на взаимодействие с гликолевыми жидкостями и могут потерять свои свойства, что приведет к отказу тормозной системы.
  • Гликолевая – состоит из множества соединений, имеет высокую температуру кипения и стабильность работы. Недостаток – имеет способность накапливать воду (гигроскопична)
  • Полигликолевая – имеет более высокие технические характеристики, но в остальных, сопоставима с гликолевой
  • Силиконовая – это технологии автоспорта. Диапазон температур от -100 до +350°С. Жидкости на силиконовой основе не совместимы с другими по все параметрам.

https://lada-avia.ru/drugoe/zachem-menyat-tormoznuyu-zhidkost-2.html
https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/periodichnost-zameny-tormoznoj-zhidkosti-v-avtomobile.html