Тормозная жидкость на Skoda Octavia (Шкода Октавия) А5: выбор и замена; Taxi Bolt

Содержание

Тормозная жидкость на Skoda Octavia (Шкода Октавия) А5: выбор и замена

Компанией Skoda Auto утверждена спецификация тормозной жидкости, которая должна использоваться в автомобилях Шкода Октавия. Таким средством является FMVSS116 DOT4. Продукт рассчитан на пробег автомобиля не более 30 000 километров. Если машина переступает данный порог, компания уже не несет гарантированных обязательств в плане надежности и эффективности работы автомобиля. Поэтому, чтобы этого избежать, необходимо следить за заменой тормозного средства и каждые два года менять его в системе.

Почему такие сроки, ведь у машин других марок эти цифры в 1,5 – 2 раза больше? Это связано с тем, что тормозная жидкость на Октавии гигроскопична и способна в значительной степени поглощать скопившуюся в тормозных цилиндрах влагу, а значит, увеличивается риск возникновения коррозионных процессов на металлических элементах тормозной системы.

Замена жидкости обычно выполняется специалистами автосервисов, поскольку этот процесс требует использования специального оборудования. Но, все в ваших руках и работы по замене тормозного средства вполне можно выполнить своими руками в самом неприметном гараже. Главное, чтобы был помощник в этом деле и нельзя забывать о безопасности и ответственности при проведении такого рода работы.

Причины замены тормозной жидкости

Если вовремя не поменять средство, то водитель рано или поздно столкнется с ситуацией, когда машина попросту станет и не захочет ехать или потеряет управляемость на дороге, что чревато не только финансовыми затратами на ремонт автомобиля, но и угрозой собственной безопасности. Существует несколько подсказок, которые прямо указывают на необходимость осмотра системы тормозов и замены жидкости:

бачок главного тормозного цилиндра Шкода Октавия А5

  1. Первая ласточка – увеличение тормозного пути автомашины или плохой ее устойчивости на дороге при нажатии педали тормоза. Машину «качает», авто не сразу останавливается.
  2. При работе тормозов чувствуется провал тормозной педали и потеря упругости при нажатии. Значит средство уже потеряло свои эксплуатационные характеристики.
  3. Автомобиль не прошел свои положенные 30000 километров, но условия, в которых он эксплуатируются, наталкивают на мысль преждевременного технического осмотра. А любое игнорирование техобслуживания влечет за собой дорогостоящий ремонт техники.
  4. Пусть машина мало ездит, но срок после последней замены тормозной жидкости давно перевалил за 2 года, в этом случае просто немедленно нужно менять средство, поскольку свои свойства она могла потерять.
  5. На Шкоде Октавия сработала индикация повышенного уровня влажности. Это звоночек, указывающий и на необходимость проверки состояни тормозной системы.

Какую тормозную жидкость можно использовать на Шкоде Октавия, кроме рекомендуемой? Существует ряд средств, которые вполне неплохо справляются с поставленной задачей.

Наименование Артикул Цена, руб.
АТЕ
TRW PFB401
Castrol 157D5A
Motul
Textar
Miles EBF910

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Октавии а5

При самостоятельной замене средства не лишним будет придерживаться некоторых правил:

  • воспользуйтесь помощью кого-нибудь из знакомых;
  • лучше всего выполнять работы на автомашине, которая установлена на яму, эстакаду или подъемник;
  • в качестве новой жидкости надо брать средство той же марки, что и предыдущее;
  • перед началом работ не забывайте проверять герметичность гидропривода.

Какие подручные материалы и инструменты нужны для выполнения замены тормозной жидкости:

долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки заливной горловины

  • необходимо подготовить спецодежду для ремонта;
  • продукт в объеме не более 1 литра;
  • набор гаечных и накидных ключей с головками;
  • трубка резиновая прозрачная;
  • пустую емкость;
  • будет хорошим подспорьем, если приготовить фонарь и индикатор уровня жидкости.

После всех приготовлений можно приступать к работам.

  1. Первым делом нужно определить место, где будут выполняться работы (подъемник, эстакада, смотровая яма или на ровном покрытии). В трех последних случаях автомобиль ставят на ручной тормоз и подкладывают под колеса башмаки.
  2. Если ремонт производится на ровной площадке, то машину поднимают при помощи домкрата на все четыре колеса поочередно, устанавливая опоры. Очередность замены тормозной жидкости на колесах определяют в следующем порядке:
  • на задней части справа;
  • спереди слева;
  • справа на переднем колесе;
  • на левой стороне сзади.
  1. Откручивают пробку бачка на главном тормозном цилиндре
  2. Необходимо откачать отработанное средство из бачка. Это можно сделать при помощи обычной резиновой груши или шприца.
  3. Берут новую тормозную жидкость (желательно той же марки, что и предыдущая) и заливают в бачок до горловины.
  4. Очищают от скопившейся грязи защитные колпачки тормозных штуцеров.
  5. Выполняют снятие колпачков.
  6. Резиновый шланг надевают на штуцер выпуска воздуха правого колеса на задней части авто. Второй конец шланга опускают в пустую прозрачную емкость, например пластиковую бутылку).
  7. Человек, который выступает помощником, должен сесть на водительское сидение и резко понажимать педаль тормоза, примерно 4 – 5 раз. Затем зафиксировать ногу на педали в выжатом положении.
  8. Постепенно отворачивая колпачок на штуцере будет видно, как загрязненная старая жидкость начнет вытекать в бутылку. После остановки течи штуцер полностью закручивается колпачком.
  9. Повторяя операцию несколько раз, нужно добиться, чтобы из штуцера начала вытекать чистая жидкость без примесей и пузырьков воздуха.
  10. После работ на одном колесе, приступают и к остальным.
  11. После окончания процедуры следует провести проверку результата своей работы. Стоит нажать на педаль тормоза несколько раз становится понятным, достигли ли мы должного результата. Если она дает усилие, одинаковое при каждом нажатии, значит, с тормозами все будет в порядке. Если ощущаются провалы, то нужно повторить с пункта 9.
  12. Теперь заливают жидкость в бачок тормозного цилиндра на максимальную отметку. Закрывают крышку и обтирают элементы машины в местах, где попала жидкость.

Для Шкоды Октавия 5, как и любой другой модели, очень важен уровень вещества в бачке. Он не должен опускаться ниже минимальной отметки. Новое средство будет постепенно вытеснять старое средство, исключая высыхание гидросистемы.

Замена тормозной жидкости своими руками не представляет особой сложности. Но, при выполнении работ следует учесть, что средство токсичное и может вызвать раздражение кожного покрова и повреждение эмали кузовной части авто. При этом, она легко смывается простой водой.

  • Главная /
  • FAQ /
  • Тормозная Жидкость

По регламенту, в Шкоде Октавии А5 можно использовать только оригинальную тормозную жидкость, утвержденную фирмой Skoda Auto. Спецификация: FMVSS 116 DOT 4. Замена производится раз в 2 года эксплуатации автомобиля или каждые 30 000 км пробега авто, в зависимости что наступит первым.

По факту же владельцы Шкоды Октавия А5 заливают практически всех производителей, главное чтобы тормозуха была DOT-4.

Тормозная жидкость

Оригинальная жидкость: B000750M3Аналоги:

FENOX SBF4010FEBI 23930HELLA-PAGID 8DF 355 360-021SWAG 32 92 3930VAICO V60-0074Сколько залито тормозной жидкости в системе Шкода Октавия А5? – ответ: не более 1- го литра.

Для доливки можно купить жидкость объёмом 250 мл – B000750M1Для замены придётся приобрести 1 литр.

бачок главного тормозного цилиндра

Замену DOT-4 желательно производить у О. Д. , так как жидкость в систему закачивается под давлением, специальной установкой.

Стоимость работы по замене, у официального дилера = 1000 рублей. Или приобрести специальное приспособление, с помощью которого закачивается рабочая жидкость в систему под давлением, и производить замену самому. Хотя стоимость работы в сервисе не настолько велика, чтобы на этом экономить!

Написать комментарий

АндрейКак и многие тут пишут не менял по долгу тормозную жидкость. Отъездил почти 100000 км. С тормозами проблем нет. Но как-то в сервисе проверили на содержание воды спец прибором-показания зашкаливали. Это говорит о том, что при критических режимах она может нагреться, а вода в ней закипеть, появится воздух и привет… Меняю каждый 30-50 тыс. (стараюсь), подсознательно понимаю, что на Юг лучше не ездить с не замененной жидкостью, горы, жара…может подвести. Так что думайте, Ваша безопасность, в Ваших руках. Машина 2011 года.

2019-08-15НикитаЕсли вспомнить времена Жигулей, то никто никогда тормозуху не менял. Но часто приходилось менять цилиндры. Вот она во время прокачки и частично обновлялась.Хочу дать совет чтобы не было проблем с отворачиванием штуцеров. Очень желательно на новой машине промазать нижнюю часть прокачных штуцеров обычным пластилином и у вас никогда они не прикипят. Кстати на своей шкоде ещё тормозную не менял. 70 тысяч за 5 с половиной лет. Проблем с тормозами нет. Задумываюсь о замене. 2019-05-11СамвелШкода 2004 года. Ни разу не менял ни тормоза ни жидкость и не доливал. Всё заводское. Всего 110 тыс. км. Тормозит как 15 лет назад, колодки в норме. Привычка через 2-3 машины слежу за движением и светофорами, чтобы лишний раз не газовать и не тормозить. Подумываю о замене. На всякий случай. 2019-04-30АлександрМашина 13 года, пробег 65т. При проверке тестер показал красный светодиод и 4 процента воды. Как разъясняют, что педаль может встать колом из за воздушной пробки или провалится, а пробка образуется из за пониженного градуса закипания в связи с наличием воды, то я в этом сомневаюсь. Основная засада в том, что из за наличия воды пойдёт коррозия цилиндров и поршней.А для проверки тормозухи надо иметь тестер. Китайцы их полно наделали на любой кошелёк. Кстати, цвет тормозухи у меня практически не изменился. Как новая. Менять, конечно, надо. Прошли времена Жигулей.

2019-02-21ИгорьПриветствую! Менял тормозную жидкость в автомастерской с подъемником. Обычным заливом и прокачать педалью – меняется на ура Тормоза отличные!

2019-02-15Александр А менять у официалов не так уж и дёшево. В 2019 году стоимость замены 3.600рэ2019-02-13АлександрТормозуху никогда ни на одной машине не менял.Это просто выкачка денег из автовладельцев. На том и стоят.Давно уже известно, что львиная доля заработка идёт не от продажи авто, а от продажи запчастей и расходников2018-11-27АндрейЗа 70тыс тормозная жидкость менялась 2 раза. Последний раз 15тыс назад, но 4 года назад. Следует ли обновить ТЖ? Как правильно прокачивать, если нужно? Васей?

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость Шкода Октавия следует через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).Это связано с тем, что тормозная жидкость очень гигроскопична. Она поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, как и у той жидкости, которая была залита прежде.Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода и устраните неисправности.Замену тормозной жидкости Шкода Октавия необходимо проводить с помощником. Удобно работать установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не надо снимать колеса).

Вам потребуются: ключ «на 11» для трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц.

1. Затормозите автомобиль Шкода Октавия стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»). 2. Если работа проводится не на смотровой канаве или эстакаде, по очереди поднимите домкратом все четыре колеса и установите автомобиль на опоры. Можно также выполнять работу, последовательно поднимая и снимая очередное колесо.Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:- правый задний;- левый передний;- левый задний;

– правый передний. 3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

4. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра медицинским шприцем или резиновой грушей.

5. Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

6. Очистите от грязи защитные колпачки клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов…

7 ..и снимите колпачки.

8. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.9. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержись педаль нажатой.10. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕПостоянно следите за уровнем тормозной жидкости Шкода в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.11. Повторяйте операции 8-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).12. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.13. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не гак, вернитесь к выполнению операций 8-10.

15. Долейте тормозную жидкость Шкода Октавия до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой. Если на детали кузова попала тормозная жидкость, вытрите ее чистой обтирочной тканью16. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

См. также: Проверка тормозных дисков. Прокачка гидропривода тормозов.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯТормозная жидкость является частью тормозной системы и для автомобилей Шкода типового ряда Октавия предназначается только жидкость, соответствующая международной классификации TL 766 X DOT 4, N 052 766 ХО. При первом заполнении нового автомобиля используется жидкость PENTOSIN SUPER 3057/9 – DOT-4. Замену тормозной жидкости надо проводить каждые два года.

Для того, чтобы была понятна важность следования принципам обращения с тормозной жидкостью (долговечность, смешиваемость и т.п.), далее приводится несколько замечаний по этому поводу. Тормозные жидкости имеют свою международную классификацию, например: DOT-4, ISO 4925, SAE J 1703 f и, конкретно, жидкости данной классификации состоят из смеси эфира, гликоля с полигликолем и добавками специальных ингибиторов. Для работы в тормозных системах используются манжеты из стиролбутадиеновой резины, работающих при температурах от – 50° С до + 260° С. Вообще можно сказать, что требования к свойствам тормозных жидкостей очень высоки. Для гарантированной работы тормозной системы при эксплуатации в любых встречающихся температурных условиях основным требованием является неизменность состава и плотности жидкости в диапазоне от – 50° С до + 260° С, не менее. В процессе торможения от фрикционных элементов тормозов передается в жидкость столько тепла, что ее температура достигает 130° С. При сильном или продолжительном торможении температура, понятно, возрастает. Неизменность состава означает, что все компоненты, входящие в состав жидкости, должны хорошо смешиваться и ни при каких условиях не разделяться. Помимо этого жидкость не должна при быстрых сменах температуры и давления пениться, не должна быть агрессивной по отношению к металлическим и резиновым деталям, используемым в системе. Жидкость должна иметь и соответствующие смазывающие свойства, а с точки зрения безопасности, и высокую температуру воспламенения. К требуемым особенностям относится и консервирующая способность и способность к смешиванию с аналогичными жидкостями, хотя бы даже и от разных изготовителей. Эти, а также многие другие требования к тормозной жидкости содержат международные стандарты, которым следуют почти все производители жидкости. К сожалению, тормозные жидкости хорошо смешиваются и с водой или, что еще хуже, сами ее поглощают. Вода, абсорбированная тормозной жидкостью, снижает ее температуру кипения, следовательно, жидкость приходит в негодность. Также приводят ее в негодность и механические загрязнения в результате истирания деталей и пыль из атмосферы. Из этих соображений тормозную жидкость следует менять в сроки, установленные изготовителем автомобиля. С практической точки зрения следует знать, что высокие температуры ускоряют старение жидкости и резиновых деталей тормозов. Если превышена температура кипения жидкости (которая падает при попадании воды в нее), образуются пузырьки пара. А так как пар в отличие от жидкости сжимаем, а объем рабочих цилиндров тормозной системы относительно мал, может произойти ситуация, при которой нажатие на педаль тормоза не приведет к образованию необходимого давления в жидкости и тормоза откажут. Абсорбция воды в тормозной жидкости может в некоторых случаях достигать 1–1,5% после пробега 10 000 км или шести месяцев. Объем заливаемой жидкости в тормозную систему в литрах

Замена колодок шкода октавия тур 1.6

Исправные тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена задних и передних тормозных элементов в сервисных условиях

На российском автомобильном рынке Шкода Октавия Тур один из самых популярных автомобилей. Одна из его характерных черт – высокие требования к безопасности. В решающей степени это определяется надёжной тормозной системой.

Её регулярное обслуживание необходимо проводить на каждом техосмотре. Одной из самых главных операций по поддержанию её исправности является замена тормозных колодок, которую уже много лет с успехом выполняют в нашем автосервисе.

Тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена в наших автосервисах

Наши специалисты готовы оказать следующие услуги:

  1. Провести качественную диагностику всей тормозной системы Октавия Тур.
  2. Оценить степень износа тормозных колодок.
  3. Произвести собственно их замену на профессиональном оборудовании.

Внимание! Замена колодок, передних и задних, происходит в несколько этапов, произвести её самостоятельно без специального оборудования невозможно. Обратиться за помощью в автосервис – правильное решение.

Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал

Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять.

При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.

У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.

Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

  1. Толщина накладок меньше 2 мм.
  2. На детали присутствуют сколы, борозды.
  3. Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
  4. На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
  5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.

Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?

Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия производится незамедлительно, если:

  1. Барабан издаёт скрежещущий звук.
  2. Процесс торможения значительно затрудняется.
  3. Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.

Передние и задние колодки Шкода Октавия Тур: замена и что влияет на ее периодичность

  • Манера вождения. Доказано, что агрессивный стиль езды отрицательно влияет на долговечность всей тормозной системы авто. Иногда износ настолько вырастает, что менять колодки приходится гораздо раньше срока, заявленного производителем.
  • Марка и магазин. При приобретении запчасти лучше обращаться в проверенные места и приобретать детали от официальных поставщиков.

Совет! Сразу после замены колодок в автосервисе на первых ста километрах лучше избегать экстренного торможения.

Необходимо «обкатать» механизм на спокойной, не оживлённой дороге.

Справедливое ценообразование на обслуживание тормозной системы Октавия Тур

Стоимость услуг по замене тормозных колодок на Шкода Октавия Тур в нашем автосервисе значительно ниже, чем у конкурентов и официальных центров. Покупка детали и её замена производится по самым оптимальным ценам.

Большую роль играет правильный выбор запчастей для замены. Колодки должны отвечать всем требованиям функциональности и безопасности. Лучше доверять популярным автомобильным брендам. Их цена, как правило, выше, но такая покупка позволит как можно реже обращаться в автосервис по замене.

Гарантия качества или почему доверяют именно нам

Мастера нашего автосервиса имеют многолетний опыт работы в устранении поломок системы торможения Шкода Октавия. Мы гарантируем:

  1. Сжатые сроки ремонта
  2. Использование оригинальных запчастей
  3. Контроль качества на всех этапах работы
  4. Приятные цены на услуги и комплектующие

Индивидуальный подход к каждому автовладельцу выделяет нас среди конкурентов. Обеспечить безопасность и продлить срок службы вашего автомобиля – главная задача нашего автосервиса.

Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия

Модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур оснащены высокоэффективными тормозными механизмами, основанными на работе колодок и основного диска.

При этом система у более поздних моделей может предусматривать естественную вентиляцию дисков.

При появлении первых признаков критического уровня износа колодок необходимо произвести их замену, что позволит избежать аварийных ситуаций на дороге, а также проверить уровень жидкости в системе и техническое состояние датчиков.

Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

Стоит отметить, что износ передних расходников у автомобилей Шкода Октавия А5, А7 и Тур происходит гораздо быстрее чем задних. Во многом ресурс этих расходных деталей зависит от стиля вождения автомобилем, его загруженности и условиями эксплуатации.

Конкретного показателя пробега, при котором необходимо осуществлять замену колодок или дисков, не существует, в отличие от регламента смены жидкости. Главным правилом, которым стоит руководствоваться всем владельцам описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при чрезмерном износе колодок.

Это чревато нарушением работы всей системы при недостатке жидкости. Допустимая минимальная толщина колодок на Шкодах этих моделей должна составлять не менее 1,7 мм.

Процесс замены нельзя отнести к легким операциям, однако, руководствуясь многими фото и видео материалами, которые подробно описывают эту работу, можно поменять своими руками в гаражных условиях.

Работы, так или иначе, будут связаны с жидкостью системы тормозов, поэтому стоит прибегнуть к обеспечению защиты рук и лица от попадания этого вещества.

Жидкость относится к категории токсических веществ, поэтому любые работы связанные с ней должны проводиться с максимальным уровнем безопасности.

Процесс установки расходников спереди автомобиля

При приобретении новых расходников необходимо убедиться в их совместимости с конкретной моделью Skoda Octavia (пятая, седьмая или Тур), учитывая наличие или отсутствие датчика износа. Наиболее популярна и востребована продукция таких брендов, как JP Group (код 1163706310), АВЕ (код С2W001ABE), LPR (код 05Р634).

На первом этапе замены передних колодок необходимо открыть крышку расширительного бачка для жидкости и при необходимости выбрать небольшое количество во избежание ее пролития. Затем следует поддомкратить машину и открутить колесо. Затем необходимо отсоединить датчик предельного износа, которые подключается к разъему на переднем суппорте.

Такие датчики устанавливаются не на все модели, а на версиях А5 они появились только в последние годы их выпуска. Затем, предварительно сняв два защитных колпачка с болтов, которые фиксируют суппорт на поворотном кулаке, необходимо открутить эти болтовые соединения при помощи шестигранника (7мм или звездочки на 45 в зависимости от модели).

На следующем этапе при помощи плоской отвертки необходимо увеличить зазор между поверхностью переднего диска и колодок. С подобной операцией можно ознакомиться на видео материалах, которые содержатся на различных ресурсах.

Сам суппорт снимается с посадочного места и подвешивается при помощи металлической проволоки к подходящему узлу ходовой части.

На данном этапе важно учитывать отсутствие натяжения шлангов системы во избежание их порыва и последующего пролива жидкости.

Из посадочных мест вынимаются старые расходники и вдавливается цилиндр переднего тормоза. Для этой операции потребуется либо специальное устройство, либо аналогичные подручные инструменты. На этом же этапе следует тщательно очистить место установки от грязи, а также поверхность диска от возможных загрязнений.

Установка новых расходников производится в обратном порядке, учитывая обязательное подключение штекера датчика износа. Процедуру необходимо закончить прокачкой жидкости во всей системе. Для этого необходимо воспользоваться помощью напарника и учесть, что может потребоваться доливка жидкости.

Процесс установки расходников сзади автомобиля

Процесс замены задних колодок на Шкодах практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Для этого потребуются два ключа. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы.

Конструкция цилиндра предусматривает наличие двух пазов, которые выступают в качестве упора для любого подручного инструмента. Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо круговыми движениями по часовой стрелке.

Обычное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать причиной аварийной ситуации.

Для замены задних расходников подходят и неоригинальные аналоги, подбор которые необходимо осуществлять, учитывая рекомендации и типоразмер оригинальных запасных частей и расходных материалов. Лучшей неоригинальной продукцией специалисты отмечают продукцию торговой марки ZIMMERMANN (код для пятых моделей 245631651 и седьмых – 251101751).

Расположение сигнализатора

Датчик, сигнализирующий об износе расходных деталей механизма тормоза автомобиля, расположен в левой внутренней колодке. Принцип работы датчика заключается в подаче электрического импульса при соприкосновении контакта с диском при достижении критической толщины.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия Тур

Поскольку работа тормозных колодок связана с постоянными нагрузками, не удивительно, что знание, как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур, весьма полезное, и рано или поздно, но пригодится.

Когда менять тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Периодичность замены зависит от нескольких факторов:

  • фирма-производитель — не стоит экономить на колодках, это экономия и на безопасности;
  • уход — не стоит забывать о смазке тормозной системы, это ускорит периодичность замены;
  • стиль езды — частый разгон и экстренные торможения быстрей сведут колодки в свалку.

Поэтому в руководство по ремонту Шкода Октавия Тур интервал замены колодок точно не указан. Предписывает проверять толщину колодок каждые 15,000 км. Для этого нужно снять колесо и замерить толщину фрикционных накладок сквозь окошко тормозного суппорта. Если толщина близка к 2 мм, тогда колодки пора менять.

Как поменять задние тормозные колодки Шкода Октавия Тур

Чтобы поменять колодки надо слегка подготовить автомобиль. Т.е. заблокировать подходящими блоками, поставить на домкрат и снять колесо. Далее понадобиться снять тормозной суппорт. Для этого необходимо открутить пару болтов направляюших, с помощью ключей на 15 и 13.

Снятый суппорт стоит положить или подвесить так, чтобы он не натягивал тормозной шланг.

Подробнее о том, как заменить задние колодки на Шкоде Октавии, смотрите в данной инструкции.

Поддомкратить авто и снять колесо. Глазам откроется такая картина.

Снять тросик ручника, вставив отвертку между лапой и упором, как указано на фото. Отвести тросик в сторону, подковырнуть отверткой крепежную скобу и снять ее. Осталось только вынуть тросик из проушины и он снят.

Открутить направляющие суппорта. Ключом на 15 застопорить внутреннюю гайку и открутить болт на 13.

Открутив обе направляющие, стянуть суппорт с колодок и положить его или подвесить так, чтобы не было нагрузки на шланг.

Извлечь колодки. Можно увидеть в каком состоянии направляющие пластинки.

Открутить фиксирующий болт тормозного диска.

Снять тормозной диск. Если он прикипел его можно надоумить осторожными ударами молотка.

Очистить направляющие пластинки.

Аккуратно, не повредив пыльники, снять направляющие. Смазать, если есть такая надобность.

Вставить смазанные направляющие и осторожно надеть пыльники. Очистить посадочное место и поставить новый диск, закрепив его фиксирующей гайкой. Смазать направляющие высокотемпературной смазкой.

Поставить новые колодки. Вкрутить поршень суппорта. Поскольку нужно одновременно вдавливать и крутить, можно воспользоваться таким приспособлением.

Надеть суппорт на колодки, затем прижать и вкрутить новые болты, если они шли в комплекте с колодками, в направляющие. Важно проследить, чтобы проволочные усы не повылезали в отверстие на суппорте, а заняли свое место.

Вставить обратно тросик ручника, установка в обратном порядке, в общем. Можно накинуть колесо, и убедиться, что ничего не подклинивает. Для этого качнуть пару раз педали, чтобы колодки заняли рабочее место, и повращать тормозной диск.

Замена колодок Шкода Октавия А5

Комплект передних колодок (4шт) — 1K0698151F

Артикул заменили на: JZW 698 151

TRW GDB 1386, TRW GDB 1658

ATE 13.0460-7117.2

BREMBO P 85 072

SANGSIN SP 2025

BOSCH 0 986 494 019

После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене.

Датчик износа колодок установлен на переднем левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем остальные.

Датчик износа колодок устанавливают на Шкоду Октавия А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно с помощью PR кодов комплектаций в сервисной книге Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, присутствует данный датчик.

Посмотрел разнообразие фирм производителей и цены, решил приобрести колодки фирмы TRW!

Замена передних колодок на Шкоде Октавия А5

Перед началом работ можно посмотреть инструкцию по замене в базе ELSA. Чтобы заменить колодки, первым делом необходимо снять колесо, желательно протереть суппорт от грязи щёткой. Далее снять две заглушки и открутить шестигранником два пальца:

Вид с торца тормозного суппорта

Затем выкрученные пальцы необходимо немного вытащить, чтобы не мешались, и немного разжать колодки (отвёрткой),

для снятия суппорта:

Чтобы вставить новые колодки, надо отжать тормозной цилиндр,
для этого можно взять два рычага:

И теперь можно установить новый колодки:

Далее устанавливаем суппорт с новыми колодками на место, единственное при сборке, нижнее ухо колодки должно заходить

за держатель неподвижной части тормозного суппорта:

Закручиваете два пальца, закрываете отверстия заглушками, не забудьте подключить датчик износа колодок, вот и вся работа. После замены обязательно прокачать тормоза! Желательно колодки менять одновременно перед и зад.

Датчик сработал, когда на колодках рабочая поверхность составляла примерно 4 мм. В принципе, ещё можно ездить! Так что если загорится индикатор, это не значит, что срочно необходимо менять тормозные колодки на Октавии А5, у Вас будет ещё время хорошо подготовиться.

Подробности в видео:

Пробивал свой здесь http://etka.easypart.ru/ Дали текстовый файл с кучей абрыкадабры. Как его расшифровать.

Этот код можно расшифровать с помощью ЕТКА, и также подбирать запчасти.

На многих сайтах видел, что при замене колодок надо еще обслуживать (смазывать) супорта. Вы об этом ни чего не пишите. Скажите надо ли их мазать и если да то какой смазкой ?

Да желательно это делать. Пальцы смазывать силиконовой высокотемпературной смазкой TRW PFG 110. А пластины анти-скрипной: АТЕ 03.9902-1001.2. И будет Вам счастье! )))

Привет всем. Октавия 2011 г, 1,6 BSE, ambience. Хочу вопрос задать про тормозные колодки передние, стоят заводские, на них видно маркировку VW AG Ferodo 4454 4FR GB, не могу найти такие на замену. Хочу именно такие, по оригинальному каталогу бьются 1K0698151F, но они с датчиком износа ,а у меня его нет. Подскажите какие поставить.

Покупай те которые хочешь и откусываешь датчик кусачками и будет тебе счастье!

Направляющие с резиновыми втулками не смазываются. Это не метал-метал!

Обязательно смазывать направляющие надо, ОБЯЗАТЕЛЬНО. Смазка со временем теряет свои свойства и суппорт ходит тяжелее по направляющим что приводит к неравномерному износ колодок.

После замены передних колодок не обязательно менять задние т.к. задние колодки не так интенсивно изнашиваются. Я на 50000 км менял передние, проверил задние…..там еще на 50000 хватит.

Согласен! Задние в два раза реже меняются.

Доброго времени суток. Подскажите,пожалуйста,кто знает. Самостоятельно менял передние колодки,всё получилось как описывается выше,единственный момент,болты до конца не вкручиваются,хотя стоят ровно. Как быть?

себе поставил передние Ferodo FDB1398, задние Ferodo FDB1083, причем старые (еще оригинал, тоже оказались Ferodo), очень доволен не скрипят тормозят отлично.

Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4

Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, унифицированы с автомобилями VW Group, поэтому не чего сложного и нового, в обслуживании не представляют. Так же не требуют специального инструмента.

Единственный нюанс, чем отличаются тормоза Шкода Октавия, от других марок автомобилей, это в том, что для того, что бы снять тормозной барабан со ступицы, нужно через отверстие колёсного болта, отвёрткой приподнять клинышек, что даст свестись тормозным колодкам и тормозной барабан без труда, легко снимется. Это старый и проверенный механизм VW.

Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, состоят (рисунок):

  • VAG № 1J0 609 163 — заглушка 12Х2 мм (поз №1)
  • VAG № 1J0 609 425 C — тормозной щит, левый (поз №2)
  • VAG № 1J0 609 426 C — тормозной щит, правый (поз №2)
  • VAG № 1J0 698 525 B — комплект тормозных колодок (поз №4А)
  • VAG № 6N0 609 579 — штифт (поз №5)
  • VAG № 171 609 583 A — пружина (поз №6)
  • VAG № 171 609 705 — клинышек (поз №7)
  • VAG № 171 609 709 — тарелка пружины (поз №8)
  • VAG № 1J0 609 819 C — штанга нажимная, левая (поз №13)
  • VAG № 1J0 609 820 A — штанга нажимная, правая (поз №13)
  • VAG № 1H0 611 053 — колёсный тормозной цилиндр 19,05 (поз №14)
  • VAG № 3A0 611 053 — колёсный тормозной цилиндр 20,64 (поз №14)
  • VAG № 1J0 609 721 AS — трос ручного тормоза, для авто с ППД, 1622 мм (поз №19)
  • VAG № 6X0 609 657 A — кронштейн (поз №20)
  • VAG № 1H0 609 734 — зажим, для авто с ППД (поз №21)
  • VAG № 1J0 609 745 E — кронштейн, левый (поз №22)
  • VAG № 1J0 609 746F — кронштейн, правый (поз №22)
  • VAG № 1J0 609 741 — втулка (поз №23)
  • VAG № 1J0 698 545 — комплект крепления для тормозных колодок (поз №24)
  • VAG № 1J0 609617 B — тормозной барабан 230 мм (поз №26)

Исходя из каталожных номеров, можно выбирать, вместо оригинальных деталей тормозного механизма автомобиля Шкода Октавия Тур А4, хорошие аналоги, что не влияет на эксплуатацию и ТТХ автомобиля.

Хорошие аналоги: TRW, АТЕ, Brembo.

Обслуживание, своечастный ремонт, применение качественных з/ч, обеспечит отличные тормоза автомобиля Шкода Октавия тур А4, а это значит, что и Вашу безопасность.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Замена тормозных колодок Skoda Octavia

Одним из элементов автомобиля, который требует постоянной и своевременной замены, являются тормозные колодки. При этом стоит отметить, что проводить их нужно периодически, так как от них зависит безопасность движения. Провести замену тормозных колодок можно самостоятельно, однако данный процесс имеет свои нюансы.

Тормозная система Skoda Octavia

В зависимости от того, какая комплектация автомобиля, на передник колесах могут быть установлены два вида тормозной системы: FS 3 или FN 3. Стоит отметить, что два представленных механизма сходны по конструкции, но при этом имеют направляющие колодки разной формы. Поэтому работы в независимости от вида механизма проводятся одинаково.

Состояние тормозных колодок проводится при каждом техническом осмотре. При обнаружении износа накладок, малой прочности соединения, наличия масленой пенки на поверхности, глубоких бороздок, сколов или других дефектов нужно провести замену этого механизма.

Проводим замену тормозных колодок самостоятельно

При замене этого элемента тормозной системы нужно обратить внимание на то, что в продажу поступают оригинальные накладные колодки для передних колес по четыре штуки в каждом комплекте, то есть две на каждую сторону. Для задних колес нужно приобретать иной вид этого элемента тормозной системы.

Перед тем как проводить замену тормозных колодок следует проверить уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре.

Это необходимо для того, чтобы исключить критического повышения тормозной жидкости, так как при установке новых колодок уровень этого вещества поднимается.

Если уровень тормозной жидкости предельный, ее стоит немного откачать. Для проведения работы понадобится ключ-шестигранник и отвертка с плоским наконечником.

Замена тормозных колодок Skoda Octavia состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем одно из колес.Проводить замену тормозных колодок наиболее удобно при использовании подъемника, но для осуществления этой работы можно использовать и обычный домкрат.
  2. На креплении нижнего пальца суппорта надет специальный колпачок, который снимаем при помощи отвертки. При снятии колпачка проследите за тем, чтобы его не повредить, так как он является защитой металла от появления коррозии.
  3. Выворачиваем болт при помощи ключа и вынимаем направляющую.
  4. Проделываем подобную работу с верхним пальцем крепления суппорта.
  5. Далее при помощи отвертки извлекаем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстия суппорта.
  6. Проводим снятие фиксатора.
  7. Снимаем весь суппорт в сборе с колодками. При проведении снятия механизма FN3 нужно отсоединить разъем с проводом. Этот провод является связью с индикатором предельного износа тормозных колодок.
  8. Отжимаем наружную тормозную колодку.
  9. Для того чтобы ее снять, нужно преодолеть сопротивление наружного фиксатора.
  10. Подобным образом снимаем внутреннюю тормозную колодку. Для этого нужно вынуть фиксатор из внутренней полости поршня.
  11. Для того чтобы новые колодки встали на нужное место, при помощи специального механизма, который представляет собой упор и поворотный механизм винтового типа, необходимо «утопить» поршень. Подобным способом освобождаем место под новые колонки. При этом стоит отметить, что в некоторых случаях из-за попадания мусора или появления коррозии на поршне, он может подклинивать. При проведении работы нужно воспользоваться специальной жидкостью для смазки, а также проводить сжатие поршня за несколько подходов.
  12. Устанавливаем новые тормозные накладки на их место. При этом следим за тем, чтобы они были установлены на свое место.
  13. Проводим сбор всего механизма.
  14. После того как механизм был собран, несколько раз нажимаем на тормоз для проведения регулировки зазора между тормозными накладками и диском.
  15. Устанавливаем колесо.
  16. Проводим подобную работу с другими колесами.
  17. Проверяем при необходимости уровень тормозной жидкости в главном исполнительном цилиндре.

Рекомендации

После проведения подобной работы не стоит сразу выезжать на дорогу с густым потоком автомобилей. Это связано с тем, что при установке новых колодок вы можете быть огорчены эффективностью торможения: тормозные диски также подвергаются износу, и новые установленные накладки могут не всей поверхностью касаться диска.

Это приводит к значительному снижению эффективности торможения вплоть до того момента, пока новые накладки не притрутся к диску. Для того чтобы проверить эффективность торможения, нужно выбрать тихую улицу и при движении несколько раз плавно притормозить.

Это делается для того, чтобы колодки притерлись и начали контактировать с диском всей поверхностью.

Проводить замену тормозных колодок нужно периодически, в зависимости от пройденного пути. При этом стоит отметить, что скорость их износа зависит не только от количества пройденного пути, но и манеры вождения.

Если манера вождения предусматривает высокую скорость, резкие разгоны на коротких участках, и, соответственно, резкое торможение, то проводить замену тормозных накладок нужно чаще.

Замена тормозного диска проводиться крайне редко, так как для его износа нужно, чтобы автомобиль эксплуатировался много лет.

Читайте также

Замена колодок на SKODA OCTAVIA в Москве

Техцентр «ВАГ Автосервис» предложить услуги по замене передних и задних тормозных колодок, а также датчиков износа. Кроме того, мы можем провести полное обслуживание тормозной системы.

Сюда входит диагностика неисправностей, проверка уровня износа, прокачка тормозов, замена тормозных дисков, датчиков ABS. Мы работаем с автомобилями Skoda Octavia всех поколений, модификаций и двигателей (1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.

6 MPI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI).

Операция по замене колодок занимает 60 минут. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей данного класса составляет 1 600 руб.

Чтобы узнать стоимость ремонта Вашего автомобиля, выберите интересующий вид работ. В таблице указаны цены за работу, без учета стоимости запчастей и расходников.

Стоимость нормо-часа: 1 600 руб.
Тормозная система
# Деталь Работы Стоимость
1 Тормозная система Диагностика 2 400 руб.
2 Тормозная жидкость Проверка 320 руб.
3 Тормозная жидкость Замена с прокачкой 1 920 руб.
4 Колодки тормозные передние Замена 1 600 руб.
5 Механизмы тормозной системы (ось) Обслуживание 640 руб.
6 Колодки тормозные задние ДИСКОВЫЕ Замена 1 600 руб.
7 Пластины торм. механизмов к-т на одну ось Установка (при снятых колодках) 320 руб.
8 Датчики износа тормозных колодок Замена к-та на 1 ось 320 руб.
9 Колодки тормозные задние БАРАБАННЫЕ Замена 2 880 руб.
10 Колодки стояночного тормоза Замена 3 360 руб.
11 Диски тормозные передние Замена (суппорта сняты) 1 280 руб.
12 Диски тормозные задние Замена (суппорта сняты) 1 600 руб.
13 Барабаны тормозные Снятие/установка 3 200 руб.
14 Суппорт тормозного механизма 1 шт Профилактическое обслуживание 320 руб.
15 Механизмы тормозной системы (ось) Обслуживание 640 руб.
16 Суппорт тормозного механизма Снятие/установка 640 руб.
17 Суппорт тормозного механизма Ремонт 1 поршневой 1 120 руб.
18 Суппорт тормозного механизма Ремонт 2 поршневой 1 600 руб.
19 Суппорт тормозного механизма Ремонт 3 поршневой 2 400 руб.
20 Шланг тормозной Замена 1 280 руб.
21 Тормозная система Прокачка (за 1 точку) 320 руб.
22 Трубка тормозной магистрали Замена 1 920 руб.
23 Трос стояночного тормоза Замена 2 560 руб.
24 Стояночный тормоз Регулировка 960 руб.
25 Главный тормозной цилиндр Снятие/установка 3 360 руб.
26 Главный тормозной цилиндр Ремонт 2 720 руб.
27 Вакуумный усилитель тормозов Замена 3 680 руб.
28 Датчик ABS Замена 2 400 руб.
29 Датчик уровня тормозной жидкости Замена 480 руб.
30 Блок распределения тормозных усилий Замена 6 880 руб.
31 Электронный блок Адаптация 1 280 руб.

Замена тормозных колодок Шкода Октавия

Автомобиль Skoda Octavia пользуется большой популярностью на европейском и российском рынках. Модель отвечает высоким стандартам безопасности.

Это в значительной степени определяется эффективной работой тормозной системы, которая требует регулярного и квалифицированного обслуживания.

Одной из важнейших операций в этом плане является замена тормозных колодок Шкода Октавия, которую недорого выполняет техцентр «ВАГ Автосервис» в Москве. Высокое качество и оперативность исполнения нами этой работы подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов.

Колодка является важнейшим функциональным элементом тормозной системы автомобиля. Ее состояние в значительной степени определяет безопасность вождения. Колодки прижимаются к поверхности тормозного диска при нажатии педали тормоза.

В результате возникает сила трения, которая преобразует кинетическую энергию в теплоту, за счет чего и происходит замедление автомобиля. Работа в таком режиме обуславливает износ деталей.

Поэтому замена тормозных колодок Шкода Октавия является необходимой операцией регулярного обслуживания.

Профессиональная замена тормозных колодок Шкода Октавия в нашем сервисе

Чтобы тормозная система всегда работала бесперебойно, необходимо соблюдать следующие требования по замене колодок:

  • выполнение работ в плановые сроки;
  • профессиональное исполнение с соблюдением технологии;
  • использование качественных колодок.

Замену необходимо выполнять в сроки, установленные производителем колодок. Однако их состояние необходимо контролировать на каждом плановом ТО. Главным фактором износа является истирание фрикционного элемента. Когда износ достигает значительного уровня, существенно снижается качество торможения.

Поэтому замена тормозных колодок Skoda Octavia при наличии износа выполняется срочно. Также и автовладельцу следует контролировать работу тормозной системы.

При наличии каких-либо сбоев в работе системы, при снижении эффективности торможения или при появлении характерных скрипов необходимо сразу обращаться в автосервис.

Своевременное выполнение замены не только обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля, но и позволит сэкономить его владельцу. При езде на стертых колодках значительно ускоряется износ тормозного диска, который имеет гораздо более значительную стоимость. Поэтому своевременная замена тормозных колодок Шкода Октавия обойдется более дешево и позволит продлить срок службы диска.

Очень большое значение имеет то, насколько правильно выбираются элементы для замены. Колодки должны быть надежными и долговечными, отвечать высоким функциональным требованиям. Целесообразно использовать элементы ведущих мировых брендов.

Их цена несколько выше, однако, замена тормозных колодок Skoda Octavia будет требоваться значительно реже. Благодаря этому автовладельцу удается существенно сократить уровень затрат, обеспечив при этом безопасную эксплуатацию автомобиля.

В техцентре «ВАГ Автосервис» Вы сможете купить именно такие детали, которые предлагаются нами на самых выгодных условиях. Также нашими специалистами выполняется замена тормозных колодок Шкода Октавия со строгим соблюдением технологических требований. Благодаря этому мы можем гарантировать эффективную и бесперебойную работу тормозной системы Вашего автомобиля.

Обслуживаем все виды кузова, двигателя и КПП Skoda Octavia

Тип Кузова Двигатель КПП
Tour, A5, A7 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.4 MPI, 1.6 MPI, 1.6 FSI, 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 TSI, 2.0 TD, 2.0 FSI DSG7 0AM (DQ200), DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), AT, MT

Москва, ул. Нижегородская, 102 стр.7

Телефон: +7 (495) 374-56-33; ежедневно, с 9 до 21 часа

Москва, ул. ул. Лобненская 17, стр. 4

Телефон: +7 (495) 150-70-17; ежедневно, с 9 до 21 часа

https://bolt-taxi.com/tormoznaya-zhidkost-na-skoda-octavia-shkoda-oktaviya-a5-vybor-i-zamena/
https://kip-pribor.ru/zamena/zamena-kolodok-shkoda-oktaviya-tur-1-6.html

Вам будет интересно  Пневмосистема автобуса мерседес