Содержание
Аналитика –
«Как автомобиль проходит сертификацию»
Предварительный этап
Испытания на пассивную безопасность входят в обязательную программу сертификации в Старом и Новом Свете.
Тесты на беговых барабанах позволяют проводить замеры, не выезжая на полигон.
ПОДГОТОВКА к сертификации новой модели начинается задолго до того, как с нее под звуки фанфар сдернут покрывало на очередной автомобильной выставке.
Опытные образцы только начинают наматывать круги по испытательным полигонам, а сотрудники компанииавтопроизводителя уже колесят по тем странам, где в будущем планируется продавать данную модель. Ведь условия эксплуатации техники в разных уголках планеты сильно различаются. Например, в России к числу “национальных особенностей” относятся морозы, плохие дороги и топливо не самого высокого качества.
– Предварительные исследования очень важны, ведь по их результатам вносят коррективы в комплектацию машины для каждого конкретного рынка, – говорит сотрудник российского представительства компании “Honda” Роман Галдин. – В частности, хондовские модели специально для нашей страны комплектуются подогревом сидений, омывателями фар и запасными колесами (вместо баллончика с шинным герметиком и компрессора).
Схожим образом действуют и в других автокомпаниях. Зачастую инженеры ради лучшей энергоемкости дорабатывают подвеску и увеличивают дорожный просвет. А для уверенного запуска двигателя в сильные холода ставят аккумулятор большей емкости.
Также на этом этапе определяется, какие модификации автомобиля будут поставляться в Россию. Например, солярка на отечественных АЗС нередко оставляет желать лучшего, поэтому многие компании опасаются продавать дизельные модели в нашей стране.
Дополнительные испытания
Даже если машина уже прошла проверку в Европе, российским специалистам все равно находится работа. Например, оценить эффективность систем отопления и вентиляции.
НАКОНЕЦ версии автомобиля, предназначенные для российского рынка, выбраны. Теперь в специальный орган по сертификации подается заявка, к которой обычно прилагается копия одобрения транспортного средства, полученного в Старом Свете. Это помогает сэкономить время, поскольку европейские нормы во многом близки правилам Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН, действующим в нашей стране. И по одинаковым пунктам испытывать автомобиль второй раз не требуется. К примеру, если в Европе машина успешно прошла краш-тест, то наши специалисты проверять пассивную безопасность уже не станут.
По полученным данным компетентные органы оценивают возможность выдачи “одобрения типа ТС” новой модели и сообщают автомобильной компании, какие условия необходимо выполнить для того, чтобы окончательное решение было положительным. По словам представителей зарубежных марок, проблем здесь, как правило, не возникает.
Но чтобы получить этот документ, обычно следует предоставить образцы для дополнительных испытаний. Сколько машин потребуется для тестов, определяется на основании полученной технической информации. Иногда достаточно одного экземпляра, но если у модели много модификаций, может потребоваться несколько машин. Однако в любом случае все версии по отдельности сертифицировать не придется. Как правило, специалисты проверяют лишь те модификации, которые при испытаниях, по их мнению, покажут наихудшие результаты. Если они успешно пройдут все тесты, то в конечном счете “одобрение типа ТС” получит вся модельная гамма.
Наиболее часто используется два варианта этого документа. Например, для малых партий автомобилей (до 150 штук) можно получить “одобрение типа ТС” на один год. Так обычно поступают при поставках эксклюзивных моделей. При этом, если у машины уже есть действующий европейский сертификат, то ее проверяют только на содержание вредных веществ в салоне и измеряют уровень внутреннего шума.
При получении “одобрения типа ТС”, действующего на протяжении трех лет, дополнительно оценивают управляемость и устойчивость автомобиля, эффективность систем вентиляции и отопления, а также расположение органов управления.
Эти испытания проводят в специальных лабораториях, имеющих аккредитацию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарта).
Окончательный вердикт
ЗАТЕМ протоколы проверки и заключение лаборатории о соответствии автомобиля российским стандартам передают в орган по сертификации. Там, если все в порядке, оформляют “одобрение типа транспортного средства” и регистрируют его в Госстандарте. С этого момента оно считается вступившим в силу. Это значит, что машина теперь официально сертифицирована в России и может быть ввезена сюда для продажи.
Процесс получения “одобрения типа ТС” нередко затягивается на несколько месяцев, а то и на полгода. Причина не только в необходимости проведения различных дополнительных испытаний, но и в проволочках с подписанием документов. Частенько они залеживаются в госучреждениях, ожидая своей очереди на рассмотрение. Поэтому новинка появляется в салонах дилеров с изрядным опозданием после премьеры.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств: как оформить сертификат ТР ТС 018
Никто не станет спорить с утверждением, что транспорт — источник опасности. Но не все категории транспортных средств подпадают под действие регламента ТР ТС 018. Если транспорт — ваш хлеб, узнайте, как проходит процедура сертификации, можно ли ее пройти самому и какие документы вам потребуются. Эксперты компании “ЛенТехСертификация” делятся актуальной информацией.
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств
ТР ТС 018/2012 был введен для того, чтобы обеспечить безопасность транспортных средств на территории стран, входящих в состав таможенного союза. Если вы хотите заниматься производством или реализацией данной продукции в одной из стран ТС, то сертификация является для вас обязательной процедурой.
Какие категории транспортных средств попадают под ТР ТС 018?
Под действие тех регламента колесных транспортных средств попадают все четыре категории, а также их компоненты. Предлагаем вспомнить как обозначаются категории, чтобы вы могли легче ориентироваться.
Колесные транспортные средства категорий L, M, N и О
Что понимается под каждой буквой категории?
- L — мототранспортные средства;
- M — транспортные средства, имеющие не менее 4-х колес;
- N — транспортные средства, использующиеся для перевозки грузов;
- O — прицепы к транспортным средствам.
Компоненты транспортных средств
Регламентируются компоненты, оказывающие непосредственное влияние на безопасность транспортных средств.
На какую продукцию не распространяется действие регламента?
Под регламент не попадают:
- транспортные средства, развивающие скорость не выше 25 км/ч;
- категорий L и М1, у которых с даты выпуска прошло 30 и более лет (при этом они имеют оригинальный двигатель, кузов и раму), сохраненные или отреставрированные.
- ввозимые на территорию РФ сроком не более полугода и помещаемые под таможенные режимы, не предусматривающие возможность отчуждения;
- предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях и не используемые в других целях;
- принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами, что распространяется также на сотрудников и их семей.
Получить бесплатную консультацию
Требования ТР ТС 018 2011 к безопасности объектов технического регулирования
Согласно регламенту 018 2012 к основным требованиям безопасности колесных транспортных средств относится:
- Запрещается изготовление транспортных средств из б/у компонентов. Исключением будут случаи, когда это делается сугубо для личного пользования.
- Запрещается включать в состав кондиционеров и холодильного оборудования озоноразрушающие вещества.
- Конструкция транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения тахографами.
- Конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов или коммерческой перевозки пассажиров, а также транспортных средств оперативных служб должна предусматривать возможность установки аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с GPS.
- Функционирование интерфейса транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
- Не допускается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
Как проводится оценка соответствия типов транспортных средств?
Для получения сертификата ТР ТС 030 необходимо пройти испытания образцов транспортных средств в аккредитованной лаборатории. Кроме этого может потребоваться и аудит производства.
На основании протоколов орган по сертификации принимает решение о выдаче подтверждающего документа или отказе в выдаче.
Как проходит процедура получения сертификата соответствия ТР ТС 018?
Всю процедуру можно разбить на несколько основных этапов:
- Подготовка необходимой документации и написание заявление на получение сертификата ТР ТС 018. Здесь самое главное не только правильно оформить заявление, но и не наделать ошибок в составе пакета документов. В обратном случае процедура затянется, т.к. вам придется исправлять их.
- Проведение испытаний в аккредитованной лаборатории и, при необходимости, аудит вашего производства. О том, нужна ли будет проверка производства вы можете заранее узнать у специалистов по сертификации, тем самым получив возможность подготовиться лучше.
- Вынесение решения по выдаче сертификата ТР ТС 018 2011 или отказе в выдаче.
- Печать и выдача сертификата.
- Занесение в единый реестр.
Учтите, что сегодня любой человек может проверить наличие сертификата в Росреестре через их официальный сайт. Таким образом, легко определить является ли документ настоящим или перед потребителем фикция. Мы крайне не рекомендуем вам пользоваться услугами мошенников ради сиюминутной выгоды. Из-за экономии сегодня вы завтра можете получить штраф и запрет на реализацию продукции.
Как проще всего сертифицировать свою продукцию по регламенту ТР ТС 018?
Вы можете заняться подготовкой к сертификации по ТР ТС 018 самостоятельно или обратиться к специалистам. В первом случае вы достаточно сильно сэкономите, однако второй вариант принесет следующие преимущества:
- Вы избежите ошибок при подготовке документов, а значит сэкономите много времени и нервов.
- Вы сразу будете знать нужно ли получать какие-либо дополнительные сертификаты или декларации на вашу продукцию.
- Вам расскажут как подготовиться к испытаниям и какие требования будут предъявлять к производству, чтобы вы могли избежать неприятных сюрпризов.
Позвоните нам или заполните форму обратной связи и мы подробнее расскажем вам подробнее о сертификации ТР ТС, а также особенностях прохождения процедуры и сможем оперативно начать работу.
Сертификат на автомобиль
Данная услуга не предоставляется.
Текст носит исключительно информационный характер. Обратитесь к нам, чтобы пройти оценку соответствия по стандартам Российской Федерации.
Сертификация в сфере автомобилестроения распространяется: на машины и на комплектующие и запасные части для технических устройств. Оценка соответствия по законодательным требованиям зависит не только от самих автомобилей, но также от выбросов в атмосферу вредных веществ, от топлива, на котором они работют. На основе действующих Технических регламентов обязательное подтверждение соответствия на авто требуется в нескольких органах по сертификации.
Виды сертификатов:
- Свидетельство, подтверждающее для серийной модели безопасность конструкции транспортного средства – ОТТС;
- Свидетельство безопасности конструкции по безопасности единичного авто – БКТС;
- Сертификат соответствия Евро 3 или Евро 4, удостоверяющий, что выбросы установленного на ТС двигателя в атмосферу вредных веществ, находятся в пределах допустимых для конкретного экологического класса чистоты двигателя;
- Сертификат на автомобиль работающий на газообразном топливе;
- Сертификат соответствия в системе ГОСТ Р на автомобиль и на отдельные его устройства в соответствии с перечнем, утвержденным ПП № 982 от 01.12.2009.
В настоящее время на территории РФ и Таможенного Союза утверждены Технические регламенты на автомобиль, относящиеся к указанной сфере деятельности:
- О требованиях к различным видам топлива, включая, автомобильный бензин, дизельное топливо – ТР ТС 013/2011. Утверждено Решением КТС № 826 от 18 октября 2011 года. Действует с 31 декабря 2012 года.
- О безопасности колесных автотранспортных средств – ТР ТС 018/2011. Утверждено Решением КТС № 877 от 9 декабря 2011 года. Начнет функционировать с 1 января 2015 г.
В соответствии с этим, сертификат на автомобиль, связанный с подтверждением исполнения требований безопасности конструкции, оформляется на основе действующего Технического регламента «О безопасности колесных автотранспортных средств». Именно он определяет требования оформления специальных разрешений для серийных моделей легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств в форме ОТТС. Заявителем выступает производитель серийного автомобиля или его законный представитель.
На основе предоставленной документации для всестороннего анализа (и в случае необходимости – после проведения испытаний) экспертная комиссия приходит к выводу о соответствии или несоответствии новой готовящейся к выпуску модели серийного российского автотранспортного средства (или к первому ввозу импортной новой модели автомобиля на территорию РФ) требованиям безопасности данного конкретного типа. На основе одобрения, на каждый выпускаемый с конвейера автомобиль оформляются необходимые документы подтверждения соответствия.
Если автомобиль относится к единичным (в формулировке, указанной в действующем Техническом регламенте), то на него может потребоваться проведение дополнительных испытаний, связанных с исследованием особенностей конструкции конкретного устройства перед его официальным выпуском на общественные дороги РФ. При этом происходит оформление другого официального Сертификата соответствия – Свидетельства БКТС.
В органах сертификации, которые имеют регистрацию в государственном реестре ТС, может быть оформлен документ соответствия требованиям действующего ТР ТС 013/2011 об экологическом классе чистоты конкретного двигателя. Сертификат типа Евро оформляется в виде отдельного документа. Класс чистоты двигателя может быть указан:
- в Свидетельстве ОТТС для серийного;
- в Свидетельстве БКТС для единичного;
- в Паспорте Технического Средства для импортных авто при пересечении грузом границы РФ (или ТС), если данная информация уже внесена в общегосударственную базу класса чистоты двигателя (для конкретного автомобиля).
Без наличия информации в ПТС о классе чистоты выбросов в атмосферу вредных веществ двигателем невозможна государственная регистрация данного автомобиля на территории РФ.
Возможно, вам будет интересно узнать о сертификации:
- Автозапчасти
Изображения документов
Декларация ТР ТС | Свидетельство о государственной регистрации | Добровольный сертификат |
Вопросы по сертификации автомобилей:
Сертификация автомобиля 1995 г.в.
сергей (19 декабря 2014)
Здравствуйте!Автомобиль пригнанный из казахстана,по срокам попадает под таможенный союз.Год выпуска 1995,модель А8,под класс экологичности 4,была подготовлена еще в германии,так как обслуживала чиновника.О классе подтверждает зеленая бирка на лобовом стекле и отметка в брифе.Как я могу получить сертификат экологичности,в какую сумму он мне обойдется?Спасибо!г.Ханты-мансийск.
Сертификация автомобиля
Евгений (Дмитровград, 18 января 2015)
Здравствуйте, я приобрёл новый автомобиль в автосалоне. Должны ли быть на автомобиль какие либо сертификаты качества и какие, если есть? Через пол года после покупки вышла из строя МКПП, от гарантийного ремонта отказываются.
Сертификат Евро 4 на автомобиль
тырысов геннадий владимирович (Новосибирск, 29 июля 2014)
как и где можно получить сертификат евро 4 на автомобиль Gratewall wingle 5 2011 гада выпуска. Я живу в Горно-Алтайске. Спасибо.
Сертификация зеркал заднего вида для автомобилей
Елена (Благовещенск, 12 марта 2015)
Помогите оформить сертификат на дополнительные зеркала заднего вида на учебный автомобиль
Сертификация зеркал для автомобиля
Елена Кожаева (Благовещенск, Амурская область, 19 мая 2015)
Добрый день! Мы оборудовали учебный автомобиль дополнительными педалями, зеркалами и знаком «Учебное ТС». На педали сертификаты есть, а вот на зеркала, к сожалению нет. Возможно ли получить сертификат на данные зеркала? Или же нам необходимо покупать зеркала уже с сертификатами и их устанавливать?
http://www.motorpage.ru/analytics/Kak_avtomobil_proxodit_sertifikaciyu.html