Лада ларгус: коробка передач на largus — Автосервис

Содержание

Лада ларгус: коробка передач на largus

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2018 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия.

Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие.

Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП);
2 – фиксатор рычага КПП;
3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус);
4 – рукоятка рычага;
5 – пластмассовый корпус

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт;
2 – хомут;
3 – гайка;
4 – тяга;
5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2018 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

l 3,636
II 1,952
III 1,357
IV 0,941
V 0,784
Задний ход 3,500
Главная передача 3,944

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношение Шестерня первичного вала Шестерня вторичного вала
Число зубьев Обозначение детали Число зубьев Обозначение детали
0,892 37 8200611295 33 8200608035
0,820 39 8200611299 32 8200607980
0,795 39 8200611297 31 8200607978
0,756 41 8200611301 31 8200607981
0,738 42 8200611303 31 8200607983
  • Масса коробок передач (вес КПП в килограммах)
  • JH3 — 33,0 кг JR5 — 34,0 кг
  • 21809 — 31,8 кг

Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг.

Кузов и двигатель Универсал 5 мест с К7М Универсал 7 мест с К7М Универсал 5 и 7 мест с К4М Фургон с К7М и К4М
Установленная КПП JH3 540 JR5 551 JR5 549 JR5 517

Более подробно соотношение двигателей и КПП указано здесь

Примечание: Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Рисунок 2-1 — Расположение идентификационной таблички на коробке передач:

1 — идентификационная табличка

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Рисунок 2-2 — Расположение информационных полей на табличке коробки передач:

  1. 1 — тип коробки передач; 2 — индекс коробки передач; 3 — завод изготовитель; 4 — заводской номер
  2. Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.
  3. Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Отличия в обозначении КП

Производство АВТОВАЗ Маркировка узлов JH3 и JR5 сборки АВТОВАЗа буквой «Р» Внешняя поставка Маркировка узлов JH3 и JR5 внешней поставки (напр. «А»)

Акпп на лада ларгус

Автомобиль российского производства Лада Ларгус представляет собой транспортное средства, выпущенное с целью насыщения рынка дешевыми моделями, которые станут доступными для основной массы населения. На этой машине устанавливаются два вида коробки переключения передач: механическая и автоматическая.

На российском АвтоВАЗе ведутся работы по установлению роботизированного оборудования и Акпп на лада ларгус. Оснащение такой коробкой несколько озадачило российских потребителей, так как это повысило стоимость машины. Хотя благодаря автомату, работа с автомобилем значительно упростилась, повысился уровень комфорта.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

АКПП обладает несколькими режимами, которые позволяют экономить небольшую часть топлива.

Среди автолюбителей России Лада Ларгус имеет широкое распространение. Автомобиль используется не только как семейная машина, но и для перевозки различных грузов. Но АКПП не предназначена для постоянной транспортировки тяжелых грузов, а также с использованием прицепа.

АКПП дороже в обслуживании, чем механическая коробка. Такой агрегат часто подвергается поломкам, особенно короткий срок службы бывает при езде по плохим дорогам дорогах и при больших нагрузках. Как правило, ресурс АКПП при таких условиях не может быть больше 150-180 тысяч километров.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

АвтоВАЗ в разные периоды использовал для оснащения гидромеханическую АКПП, которая была разработана в Японии. К отрицательным характеристикам данной КПП можно отнести:

  • большой расход топлива;
  • снижение мощности;
  • большие затраты на трансмиссионное масло;
  • коробка передач не переносит перегрева;
  • при установке АКПП автомобиль потребляет большое количество топлива, чем с МКПП

Также стоит отметить, что АКПП на Ларгусе может функционировать в нескольких режимах:

  • Режим низкой скорости, когда автомобилю.
  • Средний режим, который лучше всего подходит при движении во время гололеда, на дорогах с плохим покрытием.
  • Нормальный режим используется для скоростного передвижения.

Предполагается наличие еще одного четвертого режима, который используется при скорости автомобиля более 40 км/ч. Также имеет место еще один режим, который называется «нейтраль». Он используется, когда автомобиль нужно отключить от тормозов. Это понадобится при буксировке другой машины.

Расход топлива

Автомобиль Лада Ларгус высоко оценивается потребителями не только за то, что схож с Рено Логан, а также за довольно-таки приемлемую стоимость. Кроме этого Ларгус характеризуется экономичным потреблением топлива.

Современный Лада Ларгус оборудован 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 литров. В технической характеристике автомобиля отмечается, что при движении по городу расход топлива должен составлять 12,5 литров.

Эксплуатация в условиях города характеризуется тем, что транспортное средство может часто простаивать в длинных пробках, передвигаться с небольшой скоростью среди большого количества машин, подолгу ждать зеленого сигнала светофора и перестраиваться на перекрестках. При таких условиях передвижения расход топлива увеличен по сравнению с ездой по трассе.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Технологи на АвтоВАЗе провели исследования, при которых использовался автомобиль с коробкой автомат и небольшим пробегом. Во время испытаний машина простояла в большой пробке, и во время вынужденной стоянки был постоянно включен кондиционер. В таких условиях было израсходовано топлива 13,3 литров. Такой расход считается приемлемым для автомобиля, который находится на стадии «обкатки».

Если совершать поездки во время небольшой загруженности городских улиц, то расход топлива будет меньше примерно на 2 литра. Однако это не относится к тем водителям, которые предпочитают разгоняться с места и резко тормозить. У них расход топлива не только не сократится, но и может увеличиться.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

При поездке за город исследование проводилось на дороге с небольшим количеством остановок. На трассе было 2 светофора и знак ограничения скорости движения в 60 км/ч. Технические условия обещают при передвижении за пределами города расход топлива примерно 7,5 литров на 100 км.

Во время проведения эксперимента средняя скорость движения автомобиля была равна 76,9 км/ч. Топлива было израсходовано 7,2 литров на 100 километров.

Вам будет интересно  Как это устроено: автоматическая коробка передач | News | Яндекс Дзен

Машина была заправлено бензином марки АИ-95, который рекомендует производитель. Наиболее минимальный расход топлива был при передвижении автомобиля со скоростью 100-105 км/ч.

При это не только обеспечивается экономия топлива, но и в салоне меньше шума.

Типичные проблемы

Проблемы могут возникнуть, если автоматическая коробка переключения передач используется с усиленной нагрузкой. Это может привести к износу оборудования, которое играют важную роль в обеспечении правильной работы транспортного средства в целом.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Отрицательное влияние может также оказать залив масла, имеющего низкие качественные характеристики. Также наблюдаются проблемы в работе АКПП, если уровень масла снизился.

Если не наблюдать за тем, какая жидкость используется для заполнения трансмиссии, это может привести к быстрому расходу обеспечивающих правильную работу расходников и раннему износу такого оборудования, как: шестеренок, сальников, подшипников. В случае нарушения системы регулировки тяг переход от одного передаточного числа к другому становится затруднительным и для этого требуется прикладывать определенные усилия.

К наиболее распространенным поломкам, которые встречаются при эксплуатации автомобиля Лада Ларгус, оснащенного АКПП, относится повреждение или полная поломка кулисы. Следствием такой поломки являются трудности с включением необходимой скорости.

Не рекомендуется долго буксовать на месте, так как это обязательно приведет к проблемам с АКПП. Двигаться лучше всего с места после того, как прозвучит характерный щелчок, что свидетельствует о включении необходимой передачи.

К проблемам с АКПП также может привести перегрев гидротрансформатора. У автоматической коробки переключения передач есть еще один существенный недостаток: при ней нельзя пускать двигатель на сцепке. В итоге следует отметить, что АКПП тяжелее механики, и как следствие, ремонтировать такой агрегат гораздо дороже.

Ремонт Акпп на лада ларгус: возможно ли это

Коробки переключения передач, устанавливаемые на автомобиле Лада Ларгус, отличаются повышенным уровнем надежности и легкостью в обслуживании. Автомобиль в целом характеризуется хорошо сбалансированной работой всех технических узлов.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Автоматическая коробка передач имеет большой ресурс для работы, однако некоторые условия эксплуатации приводят к быстрому износу оборудования, а также определенным проблемам.

Как и любое оборудование, которым оснащен автомобиль, КПП со временем выходит из строя, изнашивается и уже не обладает теми характеристиками, которые были до этого.

Автоматика тесно связана с электрикой, которая чаще всего тоже выходит из строя. Автоматическая коробка передач по своему устройству является сложнее механической.

Поэтому проведение самостоятельного ремонта практически невозможно.

Для качественного ремонта АКПП требуется осмотр узла специалистами, которые обладают определенными навыками и знаниями, а также их СТО оснащено необходимой диагностической аппаратурой.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Если поломки будут устранены самостоятельно, то никто не гарантирует качества ремонта. АКПП имеет сложную конструкцию и множество входящих в нее элементов. В автосервисе могут провести:

  1. Демонтаж коробки передач.
  2. Необходимый разбор (полный или частичный) для того, чтобы произвести замену пришедших в негодность элементов.
  3. Установку нового оборудования, которое является качественным и будет характеризоваться большим ресурсом для эксплуатации.
  4. В сервисном центре производится замена шестерен, установка вала (первичного и вторичного), синхронизаторов, вилок и других деталей.
  5. Будет устранена протечка картера.

Если АКПП сильно износилась или имеет серьезные повреждения, то практичнее будет заменить ее на новую, чем проводить ремонт, который с финансовой точки зрения будет нецелесообразным.

Оборудование Стоимость с установкой, в рубляхСтоимость без установки, в рублях
АКПП 46000 40000
Восстановленная КПП 60000 55000

В результате следует сказать, что автомобиль Лада Ларгус с АКПП, как и любой другой, нуждается в бережной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании. Только так можно обеспечить долгую и стабильную работу таких важнейших узлов, как двигатель и трансмиссия.

Коробка Лада Ларгус — 5-ступенчатые механики JH3 и JR5 | Otoba.ru

Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась JH3, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус.

Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться.

Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Передаточные числа МКПП JR5

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от JH3 отказались еще в 2015 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.

Лада Ларгус: коробка передач на largus

Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.

Замена коробки передач lada largus (ваз ларгус)

Лада Ларгус: коробка передач на largus

С 2010г начат выпуск нового универсала повышенной вместительности от АвтоВАЗ — Лада Ларгус. Стильный и практичный автомобиль стал точной копией Renault Logan MCV и Dacia Logan MCV со слегка измененным дизайном и адаптацией под российские особенности эксплуатации.

На сегодняшний день наиболее популярной и востребованной среди населения является механическая коробка передач Лада Ларгус. Тем не менее многие поклонники автомата ждут серийной комплектации данной модели современным «роботом». Разработана модель универсала конструкторами АвтоВАЗ совместно с коллегами Альянса Renault-Nissan.

для Ларгуса послужила платформа Renault В0, благодаря чему ей дано название «Проект R90». Само слово «Ларгус» в переводе с латыни значит «щедрый», что свидетельствует не только о хорошей вместительности автомобиля, но и его комплектации.

Описание Лада Ларгус

На отечественном рынке Лада Ларгус представлена в трех вариантах модификации: 5-ти и 7-местный пассажирский универсал и двухместный фургон. Все модели имеют достаточно скромное наполнение.

Передняя часть универсала довольно простая с теми же фарами и противотуманками, что и предыдущие модели Лада. Бока машины прямые с большими окнами.

Сама форма кузова рассчитана для максимальной вместительности салона, поэтому у нее довольно крупные габариты.

Автомобиль Лада Ларгус имеет достаточно большой вес, достигающий 1250кг и высокую парусность, что влияет на его динамические свойства. До 100 км/ч универсал разгоняется за 13,5с., развивая максимальную скорость в 167км/ч. База автомобиля составляет 2905мм с клиренсом в 160мм, что влечет за собой большой радиус разворота в 11,5м и плохую габаритную проходимость.

Салон Ларгуса довольно скромный, свободно размещающий в себе три ряда сидений. Из достоинств наполнения стоит отметить сидение водителя и рулевое колесо с возможностью вертикальной регулировки, ABS, кондиционер и CD/МР3-магнитола.

Багажное отделение в 7-местном варианте небольшое — всего 198л, зато 5-местный аналог имеет целых 700л объёма с возможностью увеличения до 2350л при сложенных сидениях 2-го ряда.

Из минусов владельцами отмечена плохая шумоизоляция и постоянно грязная запаска, прикрепленная ко дну кузова.

Технические характеристики Лада Ларгус

В техническом плане универсал имеет достойную ходовую часть с передней подвеской McPherson, имеющей поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади стоит Н-образная балка на продольных рычагах. Впереди находятся дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные с возможной установкой ABS.

Силовые агрегаты Лада Ларгус включают два 1,6-литровых бензиновых варианта от Renault:

  1. 1. Мотор K7M 710 мощностью 84л.с.;
  2. 2. Двигатель K4M 697 мощностью 102л.с.

Оснастку универсала дополняют:

  • гидроусилитель руля;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • передние и боковые airbag;
  • система крепления детского автокресла Isofix.

Особенности механической и автоматической коробки передач Лада Ларгус

В основном универсал оснащен двумя типами 5-ступенчатой механики JH3 и JR5, отлично приспособленных для работы в отечественных условиях езды. Отличаются они лишь конструкцией приводов к ведущим колесам и узлами выключения сцепления. Обе МКПП еще на производстве заливаются трансмиссионным маслом, имеющим срок службы равный сроку службы самого автомобиля.

Механическая коробка на Ларгус является довольно надежной и проверенной временем.

Поломки крайне редки, но и от них никто не застрахован, так как у любой коробки передач конструкция довольно сложная и при ремонте требует специального оборудования. Также осуществляется комплектация Лада Ларгус автоматической коробкой передач.

Такие варианты комплектации встречаются довольно редко, так как не введены в серийное производство. Преимуществами установки автомата на Ларгус являются:

  • более динамичный и легкий ход машины;
  • высокая скорость реакции авто;
  • устойчивость автомобиля в любых условиях;
  • экономия топлива благодаря разным режимам работы.

Кроме того, стоит отметить и некоторые недостатки автомата:

  • более длительный и дорогой ремонт;
  • частые поломки в результате экстремального вождения, плохих дорожных и погодных условий;
  • при поломке автомобиля нужно вызывать эвакуатор.

Лада Ларгус: механика или автомат?

Отдать предпочтение механике или автомату на Лада Ларгус зависит от покупателя. Внешне универсал с механической коробкой передач ничем не отличается от автомата, поэтому основные параметры выбора сводятся к определению показателей удобства, динамики и расхода топлива.

Платежеспособному покупателю не станет преградой цена Лада Ларгус автомат на 1-2тыс. долларов дороже, ведь более удобной и практичной коробки в городском режиме езды, нежели автомат, инженеры еще не придумали.

Однако и механическая коробка передач имеет свои преимущества перед автоматом:

Мкпп lada largus

В автомобиле слишком много различных деталей, от которых требуется бесперебойная работа – к сожалению, наступает момент, когда запчасти дают сбой.

Если вы ищите быстрый способ купить МКПП ЛАДА Ларгус в Москве, это объяснимо, ведь без работоспособной коробки авто даже не сдвинется с места.

В подобных случаях рекомендуется обращаться за помощью к порталу FERIO – все публикации от лучших торговых точек города собраны на одном ресурсе. Когда механическая коробка LADA Largus передач вызывает беспокойство, требуются решительные меры.

С FERIO вопрос покупки будет закрыт в течение нескольких часов. На нашем ресурсе вы найдете выгодные предложения магазинов автозапчастей, разнообразный ассортимент и качественную продукцию.

Поверьте, купить Мкпп lada largus, б/у или новый, несложно. Главное, знайте, чего хотите, ведь от правильно составленного запроса зависит многое.

Механическая коробка ЛАДА Ларгус передач является системообразующим элементом, каждая деталь должна отвечать техническим характеристикам.

Любой водитель знает возможности своего автомобиля, мы уверен, что вы не исключение.

FERIO поможет вам реагировать на поступление в продажу МКПП ЛАДА Ларгус, ведь база данных портала собирает предложения, соответствующие товарам на прилавках.

Выбирая продукцию, принимайте решение, используя каталоги с контактами и адресами магазинов. Если вам удастся найти достойного качества и цены Мкпп lada largus, мы делаем свою работу не напрасно.

МКПП (Механическая КПП) на ЛАДА Ларгус в магазинах Москвы

Мкпп Lada Largus в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

Кронштейн МКПП Lada Largus (128102СВ2)

78% положительных отзывов

  • 20 000 руб.
  • Коробка передач Лада Ларгус МКПП lada largus разбо
  • Нет отзывов. Добавить
  1. Цену уточняйте
  2. Коробка передач мкпп лада ларгус Lada Largus
  3. Нет отзывов. Добавить
Вам будет интересно  Зарядные станции для автомобилей evlink

Комплект ЗК и крепеж ECO (сталь) 1,6 бензин МКПП/АКПП Lada Largus

58% положительных отзывов

  • Цену уточняйте
  • Коробка передач Лада Ларгус МКПП LADA Largus
  • Нет отзывов. Добавить
  1. Цену уточняйте
  2. Мкпп Lada Largus УНИВЕРСАЛ K7M 2011> (б/у)
  3. Нет отзывов. Добавить

Комплект ЗК и крепеж Noveline (сталь) 1,6 бензин МКПП 2012+ Lada Largus

58% положительных отзывов

3 321,90 руб. 3 691 руб.

Радиатор охлаждения LADA LARGUS МКПП 8200735038

95% положительных отзывов

3 973,50 руб. 4 415 руб.

Радиатор охлаждения LADA LARGUS МКПП 8200735039

95% положительных отзывов

LADA Стартер ВАЗ-2190, 2170, 2180, Largus 8V для автомобилей с МКПП (Valeo) (фирм.упак. Лада-Имидж)

75% положительных отзывов

Стартер Lada Kalina/Granta/Priora/X-Ray/Largus 1.6 Мкпп/Аmt 1.4квт. СтартВОЛЬТ арт. LSt 0190

  • 850 руб.
  • (КМП-1705) Renault Logan 8 кл, Lada Largus дв 1,6л 8кл МКПП
  • 3 отзыва

(КМП-35)Монтажный комплект Lada Largus с дв. KSOY5 и RSOY5, 1,6 л, 16 кл., МКПП

Защита картера двигателя и КПП Лада Ларгус (Lada Largus) 2012-, сталь 2.0 мм, МКПП Шериф 27.0790

35% положительных отзывов

  1. 25 000 руб.
  2. МКПП Лада Ларгус пробег 7000
  3. Нет отзывов. Добавить
  • 500 руб.
  • Тяга кулисы МКПП Лада Ларгус
  • Нет отзывов. Добавить
  1. 23 000 руб.
  2. МКПП JR5 Лада Ларгус
  3. Нет отзывов. Добавить
  • Цену уточняйте
  • Мкпп JR5 Лада Ларгус коробка передач пробег 22000
  • Нет отзывов. Добавить
  1. Цену уточняйте
  2. Мкпп для лада ларгус коробка передач разборка
  3. Нет отзывов. Добавить

Особенности приводов с коробкой передач JH3 автомобиля Лада Ларгус

  • Конструктивной особенностью трансмиссии с коробкой передач JH3 является приближение равной длины приводов.
  • За счет одинаковой длины приводов обеспечивается равенство моментов и сил, которые возникают на ведущих колесах.
  • Привод левого колеса увеличен за счет внутреннего шарнира, который изготовлен внутри картера коробки передач.
  • Привод правого колеса наоборот уменьшен за счет шлицевого вала, который выполнен за одно целое с полуосевой шестерней дифференциала и выходит из коробки передач.

На валу привода правого колеса установлен резиновый демпфер. Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные конструкции.

  1. Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.
  2. Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.
  3. Внутренний шарнир — разборный.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.

Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа.

Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.

Внутренние шарниры приводов левого и правого колес не взаимозаменяемы.

Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается на шлицевой вал, выходящий из картера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (см. рис.3).

  • Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.
  • Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (показано на рисунке 4 при снятом приводе).
  • На валу привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником.
  • Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним.
  • На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира.
  • Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач.
  • Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из коробки передач по валу привода.
  • Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на валу.
  • При повреждении грязезащитного чехла шарнира или сальника подшипника произойдет утечка масла из коробки передач.

Наружный шарнир привода (рис. 6) обеспечивает передачу крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес.

  1. Наружные шарниры приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов.
  2. Наружный шарнир состоит из корпуса, в котором жестко закреплен трехшиповик с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках, и кулака, выполненного заодно с валом привода.
  3. При взаимных угловых смещениях корпуса и кулака шарнира ролики трехшиповика перекатываются в продольных пазах кулака.
  4. Корпус наружного шарнира шлицевым хвостовиком входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипника ступицы.
  5. В наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка на весь срок их службы.
  6. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.
  7. Необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления, а также за состоянием сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода.
  8. Поврежденный чехол необходимо как можно быстрее заменить, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя, а повреждение резинового чехла или сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода приведет к утечке масла из коробки передач и к выходу ее из строя.
  9. При установке нового чехла шарнира хомуты его крепления также следует заменить новыми.
  10. В случае выхода из строя наружного шарнира необходимо заменить весь привод в сборе, а при выходе из строя внутреннего шарнира привода можно заменить только шарнир.
  11. Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого колеса поставляется в запасные части вместе с защитным чехлом.

Коробка передач лада ларгус

Главная » Разное » Коробка передач лада ларгус

Лада Ларгус представляет собой популярный автомобиль от крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ». Авто фактически является российской копией французского автомобиля компании «Renault» (совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0).

Производитель предлагает модель в нескольких вариантах: 5-и дверный универсал (пятиместный), минивэн и т.д. Комплектуются Ларгус четырьмя бензиновыми моторами и механическими коробками переключения передач Jh4 и JR5. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет КПП Ларгус, а также что представляет собой механическая трансмиссия на данном авто.

КПП Лада Ларгус: особенности

Механическая трансмиссия автомобиля Лада Ларгус представляет собой пятиступенчатую коробку переключения передач. Коробка эффективно передает крутящий момент от ДВС к ведущим передним колесам, при этом обеспечивая четкое и плавное включение выбранной передачи в соответствии со скоростным режимом.

Лада Ларгус, в зависимости от мощности установленного двигателя, оснащается двумя моделями МКПП. Речь идет о коробках Jh4 или JR5. Оба агрегата хорошо приспособлены для работы в сложных дорожных и метеоусловиях.

Как уже было сказано выше, МКПП на Ларгус могут быть агрегатами с индексом Jh4 и JR5. Модель пятиступенчатой механической коробки JHЗ устанавливается на автомобили Лалгус с двигателем К7М. Автомобили этой марки с другими силовыми установками оснащаются МКПП JR5.

Конструктивно эти коробки схожи, однако некоторые элементы выключения сцепления и механизмы переключения передач, а также конструкция для присоединения приводов ведущих колес, несколько отличаются.

Особенности МКПП версии JHЗ:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является муфта с подшипником, перемещаемая по направляющей втулке вилкой, на которую воздействует трос, соединенный с педалью сцепления;
  • управление КПП происходит с помощью жесткой тяги;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличны от передаточных чисел коробки JR5 (передачи: I-3,72 II-2,04 III-1,39 IV-1,02 V-0,79 заднего хода-3,54 главная-4,21).

Отличительные особенности МКПП версии JR5:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является гидравлический рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления и посредством трубопровода имеющий связь с главным цилиндром, на шток которого оказывает воздействие педаль сцепления;
  • управление КПП происходит посредством двух гибких тросов;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличатся от передаточных чисел коробки JHЗ (передачи: I-3,73 II-2,05 III-1,32 IV-0,97 V-0,82 заднего хода-3,55 главная-3,73).

Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей Jh4 и JR5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП Jh4 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

На первичный и вторичный валы, для их скоординированной работы, устанавливаются синхронизационные кольца. Картер сцепления присоединен к передней части картера МКПП, на заднюю часть которого установлена штампованная крышка. Сверху на картере МКПП расположен механизм включения передач.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели Jh4 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП Jh4:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Что касается привода управления МКПП JR5, можно выделить следующие элементы:

  • кулису;
  • два гибких троса;
  • установленный на картере коробки механизм включения передач;

При этом, даже с учетом некоторых отличий, оба типа КПП на Лада Ларгус зарекомендовали себя как достаточно надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Что в итоге

Конструкция коробки передач, устанавливаемой на весь модельный ряд Лада Ларгус, не зависимо от модификаций (JR5 или Jh4 и т.д.), является достаточно современной и надежной. Как правило, данные МКПП редко выходят из строя.

Если же возникают сбои и поломки МКПП (вылетают либо не переключаются передачи, возникающий шум или треск и т.д.), тогда следует проводить комплексную диагностику для выявления неисправностей.

С ремонтом также не следует затягивать, так как конструкция коробки сложная, одна неисправность может потянуть за собой другую. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где опытные специалисты смогут быстро и качественно устранить имеющиеся проблемы.

Коробка переключения передач Лады Ларгус

Большинство автомобилей Лада Ларгус оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач (МКПП). Это могут быть модели Jh4 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле.

Пятиступенчатая механическая КПП Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась.

Однако, по настоянию директора проекта, в 2012 году вышла модернизированная модель Лады Ларгус с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал.

Изменение передаточных чисел главной передачи на Ладе Ларгус

Некоторые владельцы недовольны либо недостаточной тягой их Ларгуса на пятой передаче, либо, что значительно чаще, повышенными оборотами двигателя и соответственно, воем на большой скорости. И то и другое устраняется изменением передаточного числа пятой передачи.

Всего существует пять вариантов пятой передачи Лады Ларгус. Один из них стоит на Вашей машине с завода, другие доступны для тюнинга.

Мы можем это сделать «под ключ», сами закупив необходимые детали, Вам остается только пожелать передачу подлиннее (скоростную) или покороче (тяговую).

Передаточные числа 5 передачи Ларгуса отлично подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой. Недостатки выявляются на трассе, когда не успеваешь набрать 100 км/ч, а обороты двигателя уже на отметке 3000 оборотов. Избавится от гула, воя мотора и коробки передач можно при помощи простой доработки «замена шестерни пятой передачи».

Вам будет интересно  Основные части автомобиля – из чего состоит автомобиль

Передаточные числа коробок передач лада ларгус

В зависимости от комплектации Ларгус штатные передаточные числа 5-ой передачи могут быть разные. Сравнения разных модификаций в таблице:

КомплектацияУниверсал 5 местK7M (1.6л, 8кл), JH3 540Универсал 7 местK7M (1.6л, 8кл), JR5 551Универсал 5 и 7 местK4M (1.6л, 16кл), JR5 549ФургонJR5 517
1-ая передача 3,727
2-ая передача 2,048
3-ая передача 1,393 1,321 1,393 1,321
4-ая передача 1,029 0,971 1,097 0,971
5-ая передача 0,820 0,795 0,892 0,738
Задний ход 3,545
Главная пара 4,214 4,5 4,214 4,928

Какую шестерни 5 передачи лучше выбрать

В таблице представлены значения скорости автомобиля при разных передаточных числах 5 передачи Ларгуса, а также артикул ведомой и ведущей шестеренок:

Передаточное число 5 передачиКаталожный номер 1Каталожный номер 2Скорость при 3000 об/минГлавная пара
0,892 8200611295 8200608035 93,6 4,214
87,6 4,5
80,0 4,928
0,820 8200611299 8200607980 101,8 4,214
95,3 4,5
87,0 4,928
0,795 8200611297 8200607978 105,0 4,214
98,3 4,5
89,8 4,928
0,756 8200611301 8200607981 110,4 4,214
103,4 4,5
94,4 4,928
0,738 8200611303 8200607983 113,1 4,214
105,9 4,5
96,7 4,928

Отзывы о шестеренках 5 передачи

Отзывы владельцев автомобиля Лада Ларгус приведены в сравнительной таблице

КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)

Большинство автомобилей Лада Ларгус оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач (МКПП). Это могут быть модели JH3 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле. Пятиступенчатая механическая КПП Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась. Однако, по настоянию директора проекта, в 2012 году вышла модернизированная модель Лады Ларгус с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал.

Коробка передач авто

Механические коробки передач Lada Largus

С самого начала производства автомобиль комплектуют МКПП-5. Трансмиссия обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам. В зависимости от мощности и крутящего момента двигателя на Лада Ларгус ставят либо механическую коробку JH3 540, либо аналогичный агрегат JR5. Первый вид МКПП предназначен для 5-местного универсала с двигателем K7M под капотом. Есть несколько версий механики JR5:

  • JR5551 – для автомобиля в 7-местном кузове и с мотором K7M;
  • JR5549 – для версии в 5- и 7-местном кузове и с двигателем K4M;
  • JR5517 – для фургона с мотором K4M и K7M.

Принцип работы приведенных выше узлов практически идентичный и заключается в соединении шестерен с различным количеством зубьев. Главная задача – обеспечить изменение крутящего момента в строгой пропорциональности относительно передаточного числа. Есть несколько уровней форсировки двигателей Лада Ларгус: на 84, 87, 102, 105 и 106 лошадиные силы. Различная мощность моторов является следствием производства нескольких модификаций одной 5-ступенчатой механики с определенным количеством зубьев на шестернях и передаточным числом.

Отзывы о французских коробках передач МКПП JH3 и JH5 (Веста, Ларгус, XRAY) коробка передач МКПП JH3 и JH5 (Веста, Ларгус, XRAY) коробка передач МКПП JH3 и JH5 (Веста, Ларгус, XRAY)

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, таблицах и диаграммах.

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

Резюме. Базовый вариант хорош для тех, кто передвигается в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой

0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.

Резюме. Универсальный вариант на каждый день. Пятая передача в городе вполне рабочая, а двигаться по трассе стало комфортнее. Рекомендуем АВТОВАЗу взять этот вариант как базовый.

0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.

Резюме. Оптимально для загородных магистралей, терпимо для поездок по городу. Если загружаете машину под завязку или ездите по дорогам с затяжными и крутыми подъемами или частыми обгонами, остановитесь на варианте 0,82.

0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв.

Резюме. Эти варианты удобны, например, для езды по равнинной и пустой трассе с постоянной скоростью и редкими обгонами.

Конструкция 5-ступенчатой механики Лада Ларгус

Конструктивно обе механические коробки передач на Лада Ларгус схожи. В их основе заложена двухвальная схема с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Подобная компоновка предполагает наличие двух параллельных валов – ведущий и ведомый. Во время движения автомобиля и переключения передачи с шестерни первичного вала крутящий момент передается на определенную шестерню ведомого вала. Это работа обычной и простой механики, поэтому в МКПП Лада Ларгус нет каких-либо особенностей. Но между JH3 и JR5, все же, есть некоторые отличия.

Коробка передач JH3:

  • включение и выключение передач происходит благодаря муфте, перемещаемой по направляющей втулке с подшипником;
  • коробка передач управляется за счет жесткой тяги;
  • другие передаточные числа (1 передача – 3.72, 2 передача – 2.04, 3 передача – 1.39, 4 передача – 1.02, 5 передача – 0.79).

Коробка передач JR5:

  • сцепление КПП включается и выключается с помощью гидравлического рабочего цилиндра;
  • коробка передач управляется за счет двух гибких тросов;
  • другие передаточные числа (1 передача – 3.73, 2 передача – 2.05, 3 передача – 1.32, 4 передача – 0.97, 5 передача – 0.82).

Основное преимущество 5-ступенчатой МКПП автомобиля состоит в компактности. Корпус узла изготовлен из алюминия, внутри которого находятся валы с набором рабочих шестерней. С целью наилучшей работы валов их оснастили синхронизационными кольцами. В конструкцию также входят: картер, датчик скорости, рычаг управления, механизм включения передач и прочие детали, являющиеся неотъемлемой частью традиционной механической коробки.

Разборка дифференциала

Теперь можно приступить к разборке дифференциала. Для этого снимаем стопорное кольцо:

Затем вынимаем стакан:

Переворачиваем коробку, вытаскиваем сальник (ударив по одному краю сальник перекосится и потом можно поддеть и вытащить его), под ним находится другое стопорное кольцо. Его тоже нужно демонтировать, это кольцо поджато пружинной шайбой дифференциала. Для облегчения снятия можно зажать в больших тисках шестерню дифференциала и картер. Это облегчит снятие.

Теперь дифференциал держится только за счет посадки в подшипниках. Подкладываем что либо под коробку и выбиваем дифференциал, нанося удары по валу через выколотку. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не забить шлицы. Или еще лучще использовать рихтовочный молоток. Некоторые молотят этим дифференциалом по деревяшке пока не выбьют. Широкое пружинное кольцо должно быть установлено так как на снимке, при сборке на это обратите внимание. Оно служит для обеспечения необходимого натяга подшипников. Вообще здесь два кольца, тонкое приклеилось к шестерне:

Большой подшипник просто выбиваем, для того чтобы выпрессовать маленький нужно снять привод спидометра, и стопорное кольцо:

Выдергиваем вверх валик спидометра узкими щипцами и тогда вытаскивам шестерню:

Затем вынимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.

Надежность JH3

Коробка JH3 считается надежным узлом, поэтому до сих пор актуальна на автомобильном рынке. Автовладельцы отдают предпочтение авто с конструктивно простой КПП отчасти по причине её доступного и дешевого обслуживания. Недостатки МКПП сводятся к отсутствию высокого уровня комфорта управления автомобилем. Далеко не всегда переключение скоростей происходит четко и быстро, иногда возникают толчки, дерганья транспортного средства. Конструктивно агрегат полностью изучен, поэтому даже в случае возникновения серьёзной поломки произвести его капитальный ремонт не составит особого труда. Обычно раньше времени разбалтывается рычаг перехода с одной скорости на другую, что и приводит к нечеткому переключению.

Часто владельцы Лада Ларгус с JH3 отмечают шумную работу МКПП и хруст при включении режима заднего хода. Не исключен ранний износ синхронизаторов. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, то получим достойную механику, способную пройти без единого ремонта 200-300 тыс. км. Известны экземпляры авто, преодолевшие на JH3 без единого ремонта около 500 тыс. км. Многое зависит и от стиля вождения, и от качества обслуживания. Замена масла должна проходить согласно регламенту прохождения ТО.

Надежность JR5

Сложно в чем-либо похвалить механическую JR5, но и особо упрекнуть не в чем. Сам по себе узел конструктивно простой, часто гудит, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем требует переборки или в тяжелых случаях замены по причине разрушения ключевых механизмов. Нередко автовладельцам приходится разбирать коробку из-за отказа 5-й скорости выключаться. Причина, как правило, заключается в износе пружины фиксации задней передачи. В любой момент она может лопнуть, а один из её фрагментов обычно попадает под вилку включения 5-й скорости. В итоге во время движения водитель понимает, что 5-я скорость не выключается.

Роликовый подшипник с сепаратором из пластика на вторичном валу – еще одно слабое место механики JR5. Сепаратор часто даже на небольшом пробеге разваливается, что приводит к сбиванию в кучу шариков. Как минимум МКПП начинает гудеть, но были случаи, когда шарики попадали между шестернями. Недостаток устранили после модернизации JR5. Многих проблем можно избежать, если соблюдать регламент обслуживания МКПП и пользоваться оригинальным маслом. Желательно каждые 50-60 тыс. км пробега менять рабочий материал коробки. Для замены подходит Tranself TRJ 75W-80. По прохождению 10-15 тыс. км необходимо делать контрольные замеры жидкости. В общем, коробка старая, в меру надежная, но не идеальная. С правильным подходом будет служить долго, ремонтируется без проблем.

Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала зажимаем его в тисках:

Шестерня 4-й передачи, ступица с муфтой свободно снимаются, для снятия шестерни 3-й передачи нужно демонтировать стопорное кольцо:

Под стопорным кольцом фигурная шайба, снимаем ее и шестерню:

Дальше идет опять фигурная шайба (здесь на снимке не показана) потом стопор и еще шайба:

Снимаем шестерню 2-й передачи, под ней опять шайба, затем последний стопор:

Демонтируем стопор и снимаем шестерню 1-й передачи со ступицей и муфтой:

Что в результате?

Механические коробки для Лада Ларгус в меру надежные, неприхотливые к обслуживанию, легко ремонтируются. Проблем с поиском квалифицированного автомобильного специалиста, способного перебрать JH3 или JR5, не должно возникнуть даже в небольшом городе. Не стоит обращать внимание на заявление производителя касательно о необслуживаемости МКПП. Специалисты рекомендуют менять масло как минимум каждые 80 тыс. км, в идеале – спустя 60 тыс. км. В случае появления даже небольших неисправностей (стук, треск, издаваемый коробкой, не включаются передачи) стоит сразу отправиться в СТО для комплексной диагностики. Своевременный небольшой ремонт станет препятствием развитию серьёзной поломки, сохранит время, нервы и денежные средства автовладельца.

https://avtorazborka77.ru/prochee/lada-largus-korobka-peredach-na-largus.html
https://prometey96.ru/obsluzhivanie/kpp-largus.html