Краш-тесты российских автомобилей

Краш-тесты российских автомобилей: пока что невесело

На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.

И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!

Краш-тест Lada

Единственная российская независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.

Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.

Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.

В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.

ARCAP – рейтинг по-русски

Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды. Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.

Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.

В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:

— высокая;
— достаточная;
— удовлетворительная;
— слабая;
— плохая.

И мы переходим к самому интересному:

ТОП самых безопасных отечественных автомобилей

Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.

— Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.

Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.

У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.

Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.

Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.

Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.

— На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.

Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку.

ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.

Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.

Вам будет интересно  Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».

Очень удивили по итогам краш-тестов УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.

А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.

Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.

Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.

Самые надежные автомобили 2016, рейтинг TÜV

TÜV Report 2016

Есть китайская поговорка: «путешествие в тысячу ли начинается с одного шага».

Выбор надежной марки машины для автомобилиста — это лишь один шаг при покупке средства передвижения, но он, пожалуй, самый важный. Ведь ездить на подверженной частым поломкам машине — значит подвергать опасности не только себя, но и пассажиров и даже пешеходов. Вот почему немецкая организация технического контроля TÜV Rheinland (ТЮФ), имеющая свыше 800 отделений по всему миру, проводит ежегодное исследование для выявления самых надежных автомобилей.

Золото в рейтинге самых надежных автомобилей в 2-3-летней категории получил Mercedes B класса. То, что хорошо для скупых на похвалу немцев, в данном случае годится и для русских. Данный легковой автомобиль можно рекомендовать тем, кто ищет самый надежный автомобиль для России.

Самой надежной машиной на вторичном рынке в группе 4-5 лет является Audi A1. Авто немецкой компании Porcshe и японской Toyota достались первые и вторые места среди самых надежных автомобилей 2016 (рейтинг машин от шести до семи, от восьми до девяти и от десяти до одиннадцати лет).

Вот как выглядят списки лидеров и аутсайдеров в исследовании ТЮФ.

Рейтинг надёжности 2-3 летних авто TUV Report 2016

# Модель автомобиля % поломок тыс. км
1 Mercedes-Benz B 2,8 41
2 Mercedes-Benz GLK 2,9 52
3 Mercedes-Benz SLK 3,1 29
4 Mercedes-Benz ML 3,6 61
5 Porsche 911 3,6 31
6 Audi Q5 3,7 60
7 Mercedes-Benz C 3,7 58
8 Mercedes-Benz E Coupe 4,2 42
9 Audi A1 4,4 36
10 Audi A6 4,4 80
11 Toyota Yaris 4,4 31
12 Volvo XC60 4,5 65
13 Audi TT 4,6 36
14 Mitsubishi ASX 4,8 46
15 Toyota Verso 4,8 43
16 Audi A4 4,9 76
17 Audi Q3 4,9 47
18 BMW Z4 4,9 31
19 Audi A3 5,0 48
20 BMW X1 5,1 45
21 Audi A5 5,2 58
22 Opel Meriva B 5,2 34
23 Volkswagen Up! 5,2 31
24 Mitsubishi Colt 5,3 32
25 Mercedes-Benz E 5,5 82
26 Toyota Avensis 5,6 50
27 Mazda 2 5,7 29
28 Mazda 3 5,8 37
29 Opel Astra 5,8 49
30 Volkswagen Eos 5,8 36
31 BMW 3 5,9 49
32 Volkswagen Golf Plus 5,9 34
33 BMW X3 6,0 53
34 Volkswagen Polo 6,0 37
35 Mini 6,1 33
36 Nissan Note 6,1 36
37 Fiat Panda 6,2 27
38 Kia Picanto 6,3 29
39 Opel Zafira 6,3 50
40 Honda Jazz 6,4 31
41 Mercedes-Benz A 6,4 32
42 Opel Agila 6,4 22
43 Peugeot 208 6,4 31
44 Volvo S40/V50 6,4 58
45 Hyundai ix20 6,5 31
46 Kia Venga 6,5 32
47 Škoda Roomster 6,5 42
48 Škoda Yeti 6,5 43
49 Volkswagen Golf 6,6 50
50 BMW 1 6,7 43
51 Ford Focus 6,9 50
52 Škoda Fabia 6,9 39
53 Renault Modus 7,0 28
54 Kia Rio 7,1 35
55 Seat Altea 7,1 47
56 Volvo S60/V60 7,1 60
57 Opel Corsa 7,2 33
58 Suzuki SX4 7,2 35
59 Volkswagen Beetle 7,2 33
60 Nissan Qashqai 7,3 44
61 Smart ForTwo 7,3 28
62 Volkswagen Tiguan 7,3 48
63 Chevrolet Aveo 7,4 32
64 Ford Fiesta 7,4 34
65 Ford Kuga 7,4 49
66 Suzuki Swift 7,4 34
67 BMW 5 7,5 71
68 BMW X5 7,5 65
69 Ford C-Max 7,5 47
70 Honda Civic 7,5 36
71 Mazda 5 7,5 41
72 Nissan Juke 7,5 36
73 Toyota Auris 7,5 37
74 Volkswagen Touareg 7,5 66
75 Škoda Superb 7,6 75
76 Seat Ibiza 7,7 39
77 Suzuki Grand Vitara 7,8 41
78 Toyota Aygo 7,8 33
79 Hyundai ix35 7,9 42
80 Seat Exeo 7,9 63
81 Toyota RAV4 7,9 42
82 Hynudai i10 8,0 28
83 Hyundai i20 8,1 32
84 Renault Scénic 8,1 43
85 Volkswagen Scirocco 8,2 42
86 Mitsubishi Outlander 8,5 50
87 Opel Insignia 8,6 65
88 Peugeot 107 8,6 32
89 Renault Laguna 8,6 63
90 Suzuki Jimny 8,6 29
91 Honda CR-V 8,7 42
92 Ford Fusion 8,8 29
93 Nissan Micra 8,8 30
94 Seat Leon 9,0 46
95 Volkswagen Touran 9,0 65
96 Dacia Sandero 9,1 35
97 Renault Twingo 9,1 31
98 Renault Mégane 9,1 49
99 Volkswagen Passat 9,1 83
100 Mazda 6 9,4 46
101 Renault Clio 9,4 32
102 Volkswagen Passat CC 9,4 64
103 Volkswagen Caddy 9,6 56
104 Kia Cee’d 9,7 40
105 Citroën C4 9,8 43
106 Kia Sorento 9,8 54
107 Alfa Romeo Giulietta 9,9 40
108 Citroën C1 9,9 32
109 Peugeot 5008 10,0 53
110 Volvo V70 10,0 69
111 Citroën C3 10,1 37
112 Hyundai i30 10,1 44
113 Škoda Octavia 10,2 67
114 Renault Kangoo 10,3 45
115 Citroën C4 Picasso 10,4 50
116 Citroën C3 Picasso 10,7 38
117 Ford Galaxy 10,8 56
118 Peugeot 308 10,9 46
119 Citroën Berlingo 12,0 49
120 Volkswagen Sharan 12,1 68
121 Dacia Duster 12,2 46
122 Ford S-Max 12,2 68
123 Volkswagen Fox 12,2 37
124 Ford Mondeo 12,3 73
125 Chevrolet Captiva 12,4 47
126 Kia Sportage 12,4 44
127 Dacia Logan 12,8 44
128 Citroën C5 13,0 64
129 Ford Ka 13,2 31
130 Fiat Punto 13,3 36
131 Fiat 500 14,1 28
132 Chevrolet Spark 14,6 31

Рейтинг надёжности 4-5 летних авто TUV Report 2016

# Модель автомобиля % поломок тыс. км
1 Audi A1 5,7 47
2 BMW Z4 6,0 49
3 Audi Q5 6,1 88
4 Porsche 911 6,2 45
5 BMW X1 7,2 65
6 Audi TT 7,5 57
7 Mercedes-Benz GLK 7,5 75
8 Opel Meriva 7,5 47
9 Mazda 3 7,6 58
10 Mazda 2 7,8 52
11 BMW 5 7,9 84
12 Mercedes-Benz E Coupe 8,2 61
13 Toyota Avensis 8,2 77
14 Volvo XC60 8,2 93
15 Audi A5 8,3 79
16 Volkswagen Golf Plus 8,3 53
17 Mercedes-Benz E 8,4 104
18 Audi A3 8,5 70
19 Audi A4 8,5 94
20 Mercedes-Benz SLK 8,8 46
21 Toyota Yaris 8,9 53
22 Toyota Prius 8,9 65
23 Honda CR-V 9,2 62
24 Kia Venga 9,5 53
25 Mercedes-Benz C 9,5 78
26 Opel Agila 9,5 40
27 Volkswagen Polo 9,5 54
28 Toyota RAV4 9,6 64
29 Volkswagen Golf 9,7 68
30 Audi A6 9,8 113
31 Mazda MX-5 9,8 41
32 Toyota Verso 9,8 66
33 Ford Kuga 10,0 76
34 Škoda Yeti 10,1 70
35 Volkswagen Eos 10,1 58
36 Mazda 6 10,2 75
37 Hyundai ix35 10,4 64
38 Opel Astra 10,6 58
39 BMW 3 10,7 83
40 Ford Fusion 10,7 47
41 Mini 10,7 54
42 Ford C-Max 10,8 68
43 Honda Civic 10,9 59
44 Nissan Micra 11,0 51
45 Škoda Superb 11,0 93
46 Mitsubishi Colt 11,1 53
47 Opel Insignia 11,1 86
48 BMW 1 11,2 68
49 Seat Exeo 11,2 88
50 Smart ForTwo 11,2 44
51 Mercedes-Benz B 11,5 60
52 Mercedes-Benz A 11,6 51
53 Renault Scénic 11,6 68
54 Renault Laguna 11,8 84
55 Honda Jazz 11,9 51
56 Honda Accord 11,9 66
57 Toyota Auris 11,9 55
58 Škoda Roomster 12,1 64
59 Toyota Aygo 12,1 50
60 Volkswagen Touran 12,2 84
61 Suzuki SX4 12,3 57
62 Seat Altea 12,4 66
63 BMW X5 12,6 102
64 Ford Fiesta 12,6 56
65 Peugeot 107 12,6 48
66 Volvo V70 12,6 105
67 Chevrolet Spark 12,7 42
68 Škoda Octavia 12,9 85
69 Volkswagen Caddy 12,9 80
70 Citroën C1 13,0 51
71 Nissan Note 13,0 59
72 Škoda Fabia 13,0 57
73 Mitsubishi Outlander 13,1 73
74 Volkswagen Tiguan 13,1 71
75 Volvo S40/V50 13,3 89
76 Suzuki Grand Vitara 13,4 63
77 Volkswagen Scirocco 13,4 67
78 Dacia Duster 13,5 59
79 Seat Leon 13,8 70
80 Volkswagen New Beetle 13,9 52
81 Mazda 5 14,1 73
82 Mercedes-Benz ML 14,1 98
83 Nissan Qashqai 14,1 68
84 Opel Corsa 14,1 53
85 Seat Ibiza 14,3 61
86 Volkswagen Passat CC 14,3 88
87 Hyundai i30 14,4 66
88 Suzuki Swift 14,4 55
89 Opel Zafira 14,5 77
90 Renault Mégane 14,5 67
91 Peugeot 5008 14,6 78
92 Renault Modus 15,0 46
93 Ford Focus 15,1 75
94 Ford S-Max 15,1 95
95 Hyundai i10 15,3 46
96 Peugeot 308 15,4 68
97 Citroën C4 Picasso 15,6 75
98 Ford Ka 15,6 48
99 Volkswagen Passat 15,6 108
100 Citroën C5 15,7 92
101 Kia Cee’d 15,7 66
102 Suzuki Jimny 15,8 47
103 Citroën C3 16,1 55
104 Hyundai i20 16,1 52
105 BMW X3 16,4 84
106 Ford Mondeo 16,7 97
107 Fiat 500 17,0 47
108 Citroën Berlingo 17,1 75
109 Kia Sportage 17,1 65
110 Ford Galaxy 17,3 98
111 Peugeot 207 17,5 54
112 Citroën C3 Picasso 17,6 61
113 Citroën C2 18,4 52
114 Renault Twingo 18,6 48
115 Volkswagen Fox 19,1 50
116 Fiat Bravo 19,2 66
117 Renault Clio 19,6 55
118 Kia Picanto 19,8 48
119 Volkswagen Sharan 20,2 89
120 Fiat Punto 20,5 59
121 Chevrolet Captiva 20,6 75
122 Chevrolet Aveo 21,3 55
123 Citroën C4 21,7 65
124 Renault Kangoo 22,2 67
125 Dacia Sandero 22,8 56
126 Fiat Panda 23,3 49
127 Dacia Logan 28,1 73

Рейтинг надежности TUV 2016 автомобилей 6-7 лет

# Модель автомобиля % поломок тыс. км
1 Porsche 911 8,9 56
2 Toyota Prius 9,6 89
3 Volkswagen Golf Plus 10,3 80
4 Audi TT 11,1 80
5 Toyota Auris 12,0 79
6 Toyota Yaris 12,6 73
7 Mazda 2 12,9 69
8 Opel Insignia 13,2 89
8 Volkswagen Eos 13,2 81
10 Mercedes-Benz SLK 13,3 62
11 Toyota Corolla Verso 13,6 99
12 Audi A4 13,8 111
12 Ford Kuga 13,8 96
14 Ford Fusion 14,0 71
15 Mazda MX-5 14,1 59
15 Volkswagen Golf 14,1 99
17 Mercedes-Benz C 14,3 95
18 Honda CR-V 14,4 94
19 Volkswagen Tiguan 14,6 97
20 Mazda 6 14,7 90
21 Peugeot 107 14,8 67
22 Audi A3 14,9 100
23 Opel Agila 15,2 55
24 Smart ForTwo 15,3 60
25 Toyota Aygo 15,4 68
25 Volkswagen Touran 15,4 118
27 Ford Fiesta 15,5 73
27 Mercedes-Benz CLK 15,5 79
29 Audi A5 15,7 113
29 Mercedes-Benz A 15,7 75
31 Ford Focus C-Max 15,9 90
32 Honda Jazz 16,0 70
33 Mini 16,2 76
34 Mercedes-Benz B 16,3 81
35 Citroën C1 16,5 71
36 Toyota Avensis 16,6 111
37 Seat Altea 16,7 97
37 Suzuki SX4 16,7 78
39 Honda Civic 16,8 87
39 Volkswagen New Beetle 16,8 70
41 BMW 3 16,9 109
42 Toyota RAV4 17,1 93
43 Volvo V70 17,2 136
44 BMW 1 17,5 91
44 Volkswagen Touareg 17,5 125
46 Mitsubishi Colt 17,7 74
46 Volkswagen Caddy 17,7 113
48 Ford S-Max 17,8 127
48 Hyundai Getz 17,8 73
50 BMW 5 17,9 134
50 Opel Corsa 17,9 74
50 Opel Astra 17,9 97
53 Suzuki Grand Vitara 18,3 89
54 BMW X5 18,4 125
54 Opel Meriva 18,4 70
56 Audi A6 18,5 146
56 BMW X3 18,5 108
58 Nissan Micra 18,8 69
59 Ford Mondeo 18,9 118
60 Mazda 3 19,0 82
61 Škoda Octavia 19,1 121
61 Volkswagen Passat CC 19,1 104
63 Renault Laguna 19,2 104
63 Volvo S40/V50 19,2 117
65 Suzuki Jimny 19,3 67
66 Mercedes-Benz ML 19,4 126
67 Opel Zafira 19,5 107
68 Citroën C5 19,8 113
68 Ford Focus 19,8 96
68 Hyundai i30 19,8 86
71 Seat Ibiza 19,9 76
71 Volkswagen Passat 19,9 145
73 Mitsubishi Outlander 20,0 106
74 Renault Modus 20,2 67
74 Seat Leon 20,2 100
76 Škoda Fabia 20,5 78
77 Citroën C4 Picasso 20,8 101
77 Honda Accord 20,8 106
77 Nissan Note 20,8 82
80 Peugeot 308 21,1 87
81 Ford Galaxy 21,3 130
82 Nissan Qashqai 21,5 90
83 Kia Cee’d 22,0 95
83 Suzuki Swift 22,0 74
85 Volkswagen Polo 22,2 77
86 Škoda Roomster 22,5 92
87 Renault Clio 22,9 76
88 Citroën C4 23,0 71
88 Kia Sorento 23,0 111
90 Hyundai i10 23,2 58
91 Hyundai Tucson 23,3 87
91 Mazda 5 23,3 100
91 Renault Scénic 23,3 95
94 Fiat 500 23,4 64
95 Kia Sportage 23,5 89
96 Hyundai Matrix 23,6 76
96 Mercedes-Benz E 23,6 143
98 Fiat Punto 24,7 79
99 Volkswagen Sharan 25,2 124
100 Fiat Panda 25,5 68
101 Fiat Bravo 25,6 93
102 Citroën C2 25,7 75
103 Kia Picanto 25,9 68
103 Peugeot 207 25,9 75
105 Dacia Sandero 26,0 64
106 Renault Twingo 26,6 67
107 Volkswagen Fox 26,7 72
108 Chevrolet Aveo 27,3 70
109 Renault Mégane 27,4 102
110 Ford Ka 28,3 68
111 Citroën Berlingo 28,5 98
112 Chevrolet Captiva 29,0 102
113 Citroën C4 29,4 92
114 Renault Kangoo 31,4 90
115 Dacia Logan 32,9 102
116 Chevrolet Matiz 34,6 63

В отчете ТЮФ за 2016 год отмечается, что каждому четвертому-пятому авто приходится проходить техосмотр повторно, из-за выявленных серьезных неисправностей. Чаще всего проверяющие находят неисправности в освещении. Также вызвали нарекания инспекторов частые неисправности в ходовой части, проблемы с тормозами и утечка масла в двигателе. А вот ржавчина практически не встречается.

Чем больше лет машине, тем обширнее ее список неполадок. У разных марок машин небольшого «возраста» (2-3 года) количество неисправностей, выявленных при техосмотре, не превышает 7,8%. А вот у дорогих и бюджетных автомобилей с пробегом, чей срок службы составляет 10-11-лет, количество неисправностей составило 31,4%. Эксперты ТЮФ рекомендуют не пренебрегать регулярными инспекциями и следить за качеством выбранной станции техобслуживания.

Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности

На дорогах все еще встречаются автомобили отечественного автопрома, современные и родом из Союза. Поэтому уровень безопасности транспортных средств отечественной автомобильной промышленности – вполне актуальный вопрос.

Как определяют уровень безопасности

На территории России существует лишь одна независимая организация, проводящая подобные тесты, – команда издания «Авторевю». Условия проведения соответствуют всем международным требованиям и проводятся в лаборатории АвтоВАЗа, имеющей все необходимые сертификаты, а также на Дмитровском автомобильном полигоне.

Тестированию подлежит фронтальное повреждение автомобиля, произошедшее после удара о барьер:

  1. Таким образом имитируется аварийная ситуация, когда передняя часть легковушки сталкивается с препятствием на скорости 55 км/ч.
  2. В автомобиле пристегивают ремнями безопасности манекены, оснащенные различными датчиками, которые фиксируют данные о нагрузке на различные части тела в момент столкновения.

Краш тест

Учитывая проведенные исследования, «Авторевю» определило свой рейтинг и антирейтинг под названием ARCAP. В основу лег европротокол начисления баллов (EuroNCAP). Однако российские испытатели определили всего лишь четыре уровня баллов, так как краш-тест проводился лишь на фронтальный удар.

В конечном итоге все марки автомобилей, которые прошли тестирование, были поделены специалистами «Авторевю» по степени безопасности, начиная высокой и заканчивая плохой. Ни одно из тестируемых ТС не получило «высокой» оценки по итогам краш-теста.

Самые опасные российские авто

К самым опасным по уровню безопасности автомобилям отечественного автопрома по результатам исследований отнесли следующие.

ВАЗ 2106

Благодаря усилителям передних дверей передняя стойка «шестерки» сместилась при столкновении всего лишь на 100 мм. Однако тестирование показало повышенную травмоопасность для водителя и пассажира за счет удара о руль, переднюю панель и бардачок. Седоки были травмированы в области шеи, ступней и грудной клетки. Свои 2 балла ВАЗ 2106 получил за невысокую нагрузку на бедра манекенов.

ВАЗ 2106

ВАЗ 2107

Передняя панель «семерки» показала высокую степень опасности.

ВАЗ 2107

Водитель получил опасные для жизни травмы в области головы, груди и ног. У пассажира травмирована грудная клетка.

Lada Kalina

«Лада Калина» получила 5.6 баллов уровня безопасности и звезду за прочность кузова. Из-за отсутствия подушек безопасности условный водитель во время удара получил смертельные травмы. Основная нагрузка пришлась на область головы и позвоночника. А вот пассажир остался в безопасной зоне.

Лада Калина

УАЗ «Патриот»

Данный автомобиль также оказался в числе опасных марок по результатам краш-теста. Водитель и пассажир УАЗа во время фронтального удара оказались в зоне риска. «Патриот» также получил значительные механические повреждения.

УАЗ «Патриот»

ВАЗ 4х4 «Нива»

Согласно методике тестирования отечественное транспортное средство не набрало никаких баллов, поэтому вошло в антирейтинг. Краш-тест показал повышенную травмоопасность для водителя и пассажира.

Ваз Нива

Удару подвержена была голова водителя, а также ноги. Условный пассажир получил ЧМТ и перелом ребер.

ТОП-3 лучших модели по безопасности

К относительно безопасным маркам российской автомобильной промышленности исследователи отнесли следующие.

Лада Гранта

Авто получило 8,4 балла из 16 и 2 звезды за хорошую степень безопасности благодаря показателям тестирования. При нагрузке всего лишь сузился дверной проем авто, произошло небольшое смещение педалей. Подушка безопасности защитила водителя от травм. Пассажиру повезло меньше, так как он получил повреждения головы и грудной клетки.

Лада Гранта

Лада Приора

Оценку «удовлетворительно», звезду и 5,4 баллов получила Лада Приора. При краш-тесте практически не деформировалась левая передняя дверь и немного сместилась стойка лобового стекла.

Лада Приора

Были сорваны передняя панель, рулевая колонка и щит мотора. Водитель получил повреждения бедер, стоп и голеней, а пассажир из-за слабого натяжения ремней безопасности травмировал голову.

Волга Сайбер

Автомобиль хорошо выдержал столкновение. Благодаря сработавшим передним подушкам безопасности и ремням удалось защитить голову водителя. Однако пострадали правая нога и грудная клетка. Пассажир остался в безопасной зоне.

Волга Сайбер

Результаты проведенного «Авторевю» тестирования отечественных марок авто показали неутешительные результаты. Поэтому российской автомобильной промышленности необходимо усовершенствовать выпускаемую продукцию, чтобы повысить позиции по степени безопасности.

https://autoclub78.ru/vybor-i-pokupka-avtomobilya/krash-testy-rossijskix-avtomobilej-poka-chto-neveselo
https://basetop.ru/samyie-nadezhnyie-avtomobili-2016-reyting-t-uuml-v/
https://www.autosaratov.ru/obzor/rejting-rossijskix-avto-po-bezopasnosti/

Вам будет интересно  Поведение при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия