Ошибка АКПП: основные неисправности, признаки, симптомы поломки

Содержание

Основные неисправности и ошибки АКПП

Неправильная эксплуатация, отсутствие техобслуживания или естественное старение — вот причины, почему на панели приборов появляется сигнал «Ошибка АКПП». Водитель может заметить проблему до зажигания лампочки, если распознает признаки неисправности. Расшифровка кодов ошибок поможет узнать в какой цепи произошел сбой, но этого недостаточно для точной диагностики.

Ошибка АКПП

  1. Симптомы неисправности АКПП
  2. Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП
  3. Основы правильного обследования коробки автомат
  4. Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП
  5. Причины
  6. Кулиса рычага
  7. Утечка масла
  8. Блок управления
  9. Неисправности гидроблока
  10. Корзина сцепления
  11. Неисправность гидротрансформатора
  12. Тормозная муфта
  13. Профилактика неисправностей
  14. Заключение

Симптомы неисправности АКПП

Водитель может распознать признаки неисправности АКПП тремя способами:

  1. Услышать: посторонние шумы, скрежет, хруст во время движения.
  2. Ощутить: вибрации, потерю динамики, пробуксовку во всех режимах, задержки при переключении, повышение оборотов до 3500 — 5000.
  3. Увидеть: утечку масла, стружку в поддоне, ненормальный уровень жидкости, ошибки на панели.

Стружка в поддоне АКПП

Утечка масла в АКПП

Проблемы DSG схожи по симптомам:

  • жужжание и хруст во время движения;
  • медленный разгон при растущих оборотах двигателя;
  • пробуксовка сцепления;
  • толчки и рывки при переключении передач;
  • утечка жидкости.

Если индикатор ошибки не гаснет, АКПП не переключается, уходит в аварийный режим, нет движения ни вперед, ни назад — это явный симптом неисправности. Без разборки агрегата не обойтись.

Что поможет избежать типичных неисправностей АКПП

Чтобы не искать способы устранения неисправности коробки автомат в Интернете или в учебниках, лучше заранее узнать, как избежать поломок:

  1. Изучить типичные проблемы своей АКПП. Например, машины Volvo с автоматом GM 4T60E не рассчитаны на езду с максимальными крутящими моментами и движение по нечищеным дорогам.
  2. Беречь АКПП от высоких нагрузок. Автоматы не любят резких стартов, без прогрева. Пробуксовки на снегу, на лесных дорогах перегревают агрегат, снижая его ресурс.
  3. Продлить жизнь автомату на несколько лет поможет проведение ТО с заменой масла и расходников по регламенту производителя.
  4. Не допускать масляное голодание АКПП.

Автоматическая коробка — сложное устройство, созданное по точным инженерным расчётам и конструктивным решениям. Выбирая жидкость и запчасти для АКПП, не стоит жадничать и покупать дешёвые аналоги. Они не выдержат режимов работы автомата, а только отнимут его ресурс.

Основы правильного обследования коробки автомат

Перед тем, как принять решение о ремонте автомата, мастера собирают историю «пациента» и снимают коды ошибок неисправности автоматической коробки передач. Диагностировать АКПП можно по сканеру ELM327. Чтобы самому поставить диагноз, придётся изучить устройство и характерные поломки своей коробки, запастись мануалами.

Коды ошибок помогают найти проблемный участок, но этот метод не даёт точных результатов. Дальше проводят дополнительные исследования:

  • проверяют работу АКПП «на холодную», «на горячую», в разных режимах;
  • проверяют уровень жидкости;
  • меняют грязное масло и фильтр;
  • осматривают поддон на наличие стружки, крупных металлических частиц и пластиковых обломков;
  • проверяют напряжение в электрических цепях.

Если проблема не выявлена, АКПП разбирают для осмотра и проведения тестов:

  • проверяют целостность фрикционных дисков, тормозов, втулок, подшипников;
  • проверяют давление в каналах гидроблока;
  • измеряют сопротивление соленоидов;
  • измеряют зазоры на втулках, шайбах, в пакетах фрикционов;
  • разбирают гидротрансформатор.

Разбор АКПП лучше доверить мастеру, знакомому с данной моделью. Однако, не стоит доверять «рентгеновскому» зрению специалиста и заказывать детали до дефектовки и установки диагноза.

Расшифровка кодов системы самодиагностики АКПП

Система бортовой диагностики автоматических коробок OBD-II указывает электроцепи, в которых произошел сбой. Если модуль управления двигателем (ЕСМ) или АКПП (TCM) получил нестандартные показания датчиков, то на бортовой панели загорится индикатор ошибок «Check Engine». Скорость срабатывания лампочки зависит от серьёзности неисправности.

К ошибкам АКПП относятся коды в формате Р07хх и Р08хх. Например, коды P0745 — Р0779 сообщают о проблемах цепи соленоидов. Так, ошибка АКПП группы 0765 — 0769 связана с повреждением соленоида «D», что значит обрыв, замыкание проводки, разрегулировку или поломку клапана. Компьютер выдаёт ошибку, если считывает неверные показания соленоида. Затем управление отключается, а коробка уходит в аварийный режим.

Код ошибки

Проблемный узел Расшифровка ошибки

Что означает

Общий код уведомления, может означать:

· неисправность модуля ТСМ;

· повреждение корпуса гидроблока;

Ошибка сообщает об отклонении показателей датчиков от нормы. Чаще всего это связано с неисправностью:

· муфты блокировки ГДТ;

Если при нажатии тормоза не загорается стоп-сигнал, высвечивается ошибка. Возможная причина:

· повреждение гнезда лампы;

· обрыве или замыкании проводки;

Вам будет интересно  Лада ларгус: коробка передач на largus - Автосервис

· перегорании предохранителя или лампочек стоп-сигналов;

· неисправности гнезда лампочки;

ЕСМ контролирует обороты двигателя и делится показаниями с ТСМ. Код ошибки срабатывает, если ТСМ не получил сигнал от ЕСМ. Возможные причины:

· повреждение контактов или проводки;

· неправильного уровня масла;

· забитого фильтра, каналов гидроблока;

· неисправных соленоидов или датчиков;

· поломкой одного из модулей управления;

Блокировка ГДТ включается по сигналу ТСМ. Управляющий импульс формируется после сопоставления данных измерителя оборотов двигателя, поступивших от ЕСМ, и измерителя входных оборотов ISS. Ошибка возникает, когда:

· забился или устарел соленоид блокировки ГДТ;

· изношен фрикцион блокировки ГДТ;

· неисправен гидроблок или модуль управления блокировкой ГДТ;

· датчики оборотов сломаны.

Причины

Определить причину, почему не работает коробка автомат, можно только после сбора основных признаков и расшифровки кодов ошибок. Далее приведены примеры типичных неисправностей АКПП, игнорирование которых может привести к аварии.

Кулиса рычага

Кулиса селектора — связующий механизм между рычагом переключения передач и АКПП. Узел выходит из строя при недостатке смазки, попадании грязи, механической поломке. Неправильная работа механизма может быть связана с разрегулировкой.

Основной признак неисправности кулисы — тугое переключение режимов работы трансмиссии. Если долго не переводить селектор на нижние ступени, то со временем резинки усохнут, а рычаг покроется коррозией.

Появление люфта при качении селектора «влево-вправо» может стать причиной аварий, поскольку мешает чёткому переключению передач. Рычаг АКПП болтается чаще всего из-за разрегулировки, либо ослабления соединения кронштейна троса.

Утечка масла

Падение уровня ATF может стать причиной поломки всей АКПП, поскольку агрегат начинает работать «всухую». Недостаток давления приводит к проскальзыванию фрикционов и некорректному переключению передач. Появляются дёргания, рывки, пробуксовки. Возможные коды ошибок — Р070А — Р070F.

Утечка масла возникает из-за следующих проблем:

  • износ сальников, прокладок, уплотнительных колец;
  • слабо затянутая пробка сливного отверстия;
  • мокрое пятно на стыке ДВС с АКПП указывает на износ втулки маслонасоса или трещины в гидротрансформаторе;
  • пробои днища.

Блок управления

Неисправный модуль управления АКПП переводит коробку в аварийный режим: при заведённом двигателе режимы переключаются неправильно или вовсе не реагируют на движение селектора. Электроника выдаёт ошибки U0101, Р0700 — Р0702 и перестаёт работать по следующим причинам:

  • произошёл скачок напряжения;
  • окислились контакты;
  • повредились шлейфы;
  • сломался электронный компонент;
  • коробка перегрелась;
  • в модуль попала вода.

Проблемы с ТСМ АКПП могут произойти после неудачной перепрошивки, поэтому программирование лучше доверять сервис-центрам.

Неисправности гидроблока

Признаки неисправности гидроблока АКПП: удары и толчки при переключении передач, пробуксовка «на горячую». В запущенном случае может произойти масляное голодание, перегрев, ухудшение динамики автомобиля. Возможные коды ошибок — Р0700 — Р0702, Р0729 — P0736, и другие ошибки, указывающие на проблемы с соленоидами.

Неисправности и ошибки гидроблока АКПП появляются из-за старого масла и высоких нагрузок:

  • загрязняются каналы гидроплиты;
  • забиваются каналы соленоидов;
  • изменяется геометрия сепараторной пластины;
  • заклинивают клапаны гидроблока ;
  • изнашиваются уплотнители;
  • сгорает проводка.

Корзина сцепления

Сцепление в роботе «выключает» крутящий момент, чтобы коробка безопасно переключила передачу. Частая проблема узла — пробуксовка. Это может значить, что:

  • износился ведущий или ведомый диск сцепления;
  • сцепление «сгорело» из-за резких стартов и длительных перегрузок;
  • ослабли демпферные пружины ведомого диска;
  • расслоились фрикционные накладки.

Если во время движения автомобиль встаёт в аварийный режим, и нет движения ни вперёд, ни назад, нужно проверить выжимной подшипник и его направляющую. Разбитая от высоких нагрузок деталь приводит к поломке всей корзины, «сгрызая» нажимные лепестки. Понять, что АКПП умирает, можно по переключению рычага: сначала будет трудно включить определённую передачу, а когда коробка умрёт — невозможно.

Хруст при включении передней или задней передачи указывает, что сцепление срабатывает не до конца. Проблема может скрываться в актуаторе, выжимном подшипнике или деформированном диске сцепления. Возможный код ошибки — Р0810 —Р0813.

Неисправность гидротрансформатора

Неисправность гидротрансформатора АКПП проявляется в виде стука, шуршания, вибраций, плохой динамики, повышенного расхода топлива. Автомобиль будет двигаться с трудом и медленно набирать скорость. Если агрегат полностью вышел из строя, то машина будет глохнуть или не сдвинется с места. Возможные коды ошибок — Р0740 —Р0744.

Гидромуфта коробки автомат не работает и выдаёт ошибки по следующим причинам:

  • износились подшипники скольжения;
  • развалилась ступица колеса;
  • разрушены сальники;
  • истёрся фрикцион муфты блокировки;
  • сломана шейка корпуса;
  • разрушены лопасти колёс.

«Бублик» — главный загрязнитель и нагреватель масла АКПП. Ухудшение свойств жидкости приводит к падению давления, перегреву коробки. Жидкость может нагреваться до 120 — 150℃, «сжигая» детали автомата. Чтобы снизить нагрузку на гидротрансформатор, устанавливают дополнительные радиаторы охлаждения ATF.

Тормозная муфта

Тормозная муфта плавно фиксирует планетарный механизм автомата. Износ тормозной ленты становится причиной появления толчков, рывков и других неприятностей при переключении передач. Если машина буксует на месте, или не работает одна из передач, возможно, произошёл обрыв манжет поршня тормозной ленты.

Тормозная муфта не срабатывает в АКПП обычно при огромном пробеге, в простых коробках, типа Toyota А131Л, VW 010, Chrysler 31TH, ленту меняют в совсем изношенном состоянии. К этому времени муфта полностью пропитывается горелым маслом и клеевыми смолами от «съеденных» фрикционов.

Возможные коды ошибок Р0729 — P0736.

Профилактика неисправностей

Неисправности АКПП появляются из-за грязного масла и агрессивного вождения, способы их устранения заключаются в ремонте и замене деталей. Для профилактики заболеваний коробки нужно:

  • менять масло каждые 40 — 60 000 км, даже в необслуживаемых агрегатах;
  • очищать металлический фильтр от загрязнений, а фетровый заменять новым;
  • промывать поддон и магниты от стружки;
  • менять изношенные уплотнители, сальники;
  • промывать радиатор охлаждения.
Вам будет интересно  Тест полного привода

Заключение

Поломки АКПП приводят к сложному и дорогому ремонту. По справочникам неисправностей редко кто может «вылечить» агрегат, поэтому приходится обращаться в сервис. Предотвратить внеплановый ремонт АКПП поможет плановое техобслуживание и бережное отношение к автомобилю.

BMW Drivetrain Неисправность Привод Умеренно Проблема

Автомобили BMW могут отображать сообщение об ошибке Неисправность трансмиссии умеренно ехать на приборной панели, если имеется проблема с двигателем или коробкой передач.

Это сообщение часто появляется при сильном ускорении или при попытке проехать мимо автомобиля. Он также может появиться в холодную погоду или даже в нормальных условиях. Для диагностики проблемы вы можете использовать сканер BMW, который позволит вам считывать коды неисправностей из модуля Digital Motor Electronics (DME).

iDrive Сообщения

При наличии этой проблемы на экране iDrive может отображаться одно из следующих сообщений:

  • Неисправность трансмиссии Привод умеренно максимальный выход трансмиссии недоступен
  • Трансмиссия Продолжайте путешествие на умеренной скорости. Полная производительность не доступна. Проверьте проблему вслужбе.
  • Drive Modertaley Максимальная мощность трансмиссии недоступна. Обратитесь в сервисный центр.

Что означает неисправность трансмиссии?

Сообщение об ошибке неисправности трансмиссии BMW означает, что модуль управления двигателем (DME) обнаружил проблему с работой вашего двигателя. Максимальный крутящий момент больше не доступен. Эта проблема может быть вызвана рядом проблем, см. Раздел общих причин ниже.

В большинстве случаев ваш BMW теряет мощность, двигатель трясется или умирает и может даже перейти в режим безвольного домашнего режима (трансмиссия больше не переключает передачи). Это распространенная проблема BMW, которая затрагивает многие модели, особенно 328i, 335i, 535i, X3, X5.

симптомы

Хотя симптомы могут различаться в зависимости от проблемы, вызвавшей ошибку, вот что обычно замечает большинство владельцев BMW.

  • Сообщение об ошибке неисправности трансмиссии на экране iDrive
  • Машину начинают трясти
  • Проверьте, горит ли двигатель
  • Автомобиль останавливается/умирает при работе на холостом ходу или при включении передачи (D)
  • Дым из выхлопа
  • Автомобиль на холостых оборотах
  • Коробка передач застряла в передаче
  • Неисправность трансмиссии при попытке проехать по шоссе
  • Неисправность трансмиссии, и машина не заводится

Что я должен делать?

Убедитесь, что двигатель не перегревается. Убедитесь, что индикатор масла НЕ горит. Продолжайте ехать с осторожностью. Продолжайте движение, но не садитесь за руль слишком сильно. Будьте легки на педали акселератора.
Если двигатель трясется и мощность двигателя снижается или автомобиль находится в режиме холостого хода, не рекомендуется ехать на более короткое расстояние.

Перезапустить движок

Найдите безопасное место для парковки вашего BMW. Выключите зажигание и выньте ключ. Подождите не менее 5 минут, затем перезапустите автомобиль. Во многих случаях это временно сбрасывает неисправность трансмиссии BMW и позволяет продолжить путешествие.

Проверьте двигатель

  • Проверьте уровень масла в двигателе.
  • Контролировать температуру двигателя.
  • Не допускайте перегрева двигателя. Если это произойдет, остановите и выключите двигатель.

Чтение кодов

При первой возможности прочтите коды неисправностей с помощью сканера, такого как Foxwell для BMW или Carly. Коды, хранящиеся в DME, сообщат вам, почему возникла ошибка неисправности трансмиссии. Для этого вам понадобится специальный диагностический сканер BMW. Общие сканеры OBD2 не сильно помогут, так как они не могут считывать коды неисправностей производителя.

Следуйте этому руководству, чтобы научиться самостоятельно читать коды неисправностей BMW.

Не игнорируйте предупреждение о неисправности трансмиссии BMW. Получите обслуживание BMW как можно скорее. Даже если ошибка трансмиссии исчезнет, ​​у вас должен быть диагностирован ваш BMW, так как есть очень высокая вероятность, что проблема вернется.

Общие причины

Неисправность трансмиссии BMW часто вызвана пропуском двигателя. Скорее всего, ваша проблема будет связана с одной из проблем ниже. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы ваш BMW диагностировал механик или, как минимум, самостоятельно прочитал коды неисправностей, прежде чем начинать замену каких-либо деталей.

Свечи зажигания

Изношенные свечи зажигания часто являются причиной неисправности трансмиссии на автомобилях BMW. При замене свечей зажигания заменяйте их все одновременно.

Катушки зажигания

Неисправная катушка зажигания может вызвать ошибку двигателя и сообщение об ошибке bmw о неисправности трансмиссии на iDrive.

Если вы получаете пропуски зажигания для одного конкретного цилиндра, есть вероятность, что катушка зажигания в этом цилиндре неисправна. Допустим, вы получили осечку цилиндра 1. Поменяйте местами катушки зажигания для цилиндра 1 и цилиндра 2. Очистите коды сканером OBD-II. Запускайте автомобиль, пока не загорится индикатор двигателя.Если код выдает сообщение о пропусках зажигания в цилиндре 2 (P0302), это указывает на неисправность катушки зажигания.

Топливный насос высокого давления

Неисправность трансмиссии BMW может быть вызвана топливным насосом, который не создает необходимое давление топлива. Особенно, если появляется сообщение об ошибке при ускорении. Топливный насос может не создавать достаточного давления, особенно когда двигатель требует повышенного давления.

Каталитический Преобразование

Сообщение об ошибке неисправности трансмиссии BMW также может быть вызвано засорением каталитического нейтрализатора. Это более вероятно произойдет в автомобиле с большим пробегом, где каталитический нейтрализатор начинает забивать и ограничивает выхлопные газы.

Вам будет интересно  Устройство кпп уаз 469

Низкий октан

Эта проблема может быть вызвана тем, что вы недавно заправили автомобиль бензином с низким октановым числом. Убедитесь, что используете бензин премиум-класса на вашем BMW с октановым числом 93 или выше. Если вы случайно использовали низкооктановый, рассмотрите возможность добавления октанового усилителя в топливный бак, чтобы поднять октановый уровень бензина, который находится в баке.

Топливные форсунки

Одна или несколько поврежденных топливных форсунок могут привести к умеренному снижению мощности привода BMW. Если ваш механик определит, что топливные форсунки являются проблемой, рекомендуется (но не обязательно) заменить их все одновременно.

Другими возможными причинами неисправности трансмиссии BMW являются прокладка выдувной головки, датчик массового расхода воздуха, проблема с турбонаддувом, топливные форсунки. Хотя невозможно узнать, что вызвало неисправность трансмиссии BMW на вашем автомобиле, не читая коды, в большинстве случаев эта ошибка вызвана пропуском двигателя.

Неисправность трансмиссии в холодную погоду

Если у вас возникла неисправность трансмиссии при первом запуске BMW утром, есть большая вероятность, что вы:

  • Есть старая батарейка
  • Наличие свечей зажигания, которые не были заменены в рекомендованном интервале
  • Слишком много электроники подключено к вспомогательной розетке

Неисправность трансмиссии при ускорении

Если вы пытаетесь проехать другую машину по шоссе и во время ускорения получаете сообщение о неисправности трансмиссии, есть вероятность, что вы:

  • У вас плохой топливный насос высокого давления
  • Засорен топливный фильтр
  • Поврежденная или грязная топливная форсунка.

Неисправность трансмиссии после замены масла

Если после замены моторного масла у вас возникла неисправность трансмиссии BMW, очень велика вероятность того, что:

  • Датчик был случайно отключен
  • Вы пролили моторное масло на двигатель

Сообщения об ошибках BMW Drivetrain

Это список возможных сообщений об ошибках, которые вы можете получить. Точная формулировка сообщения может варьироваться в зависимости от модели.

  • Неисправность трансмиссии … двигайтесь медленно
  • Максимальная мощность неисправности трансмиссии недоступна
  • Драйв модерталы. Максимальная мощность трансмиссии недоступна. Обратитесь в сервисный центр.
  • Неисправность трансмиссии
  • Полная производительность недоступна – Проверьте проблему с помощью службы – Сообщение об ошибке

Как «убить» коробку? Ошибки, приводящие к поломке механической трансмиссии

Неправильная эксплуатация автомобиля может вывести из строя любую трансмиссию, в том числе и самую надежную, каковой считается ручная коробка переключения передач. Если действовать грамотно и по инструкции, то эта коробка проходит полвека, переживет двигатель и, благодаря запасу ресурса, может даже использоваться на другой машине. Однако неопытные водители иногда «убивают» свою механику буквально за полгода. Какие же ошибки они допускают?

Резкие зацепления

Механическая ручная коробка лишена автоматики и электронно управляемых исполнительных механизмов, поэтому отлично справляется с агрессивным стилем вождения. Ее выбирают спортсмены и в целом люди, ценящие автоспорт. Однако они используют опасные для техники приемы только в исключительных случаях. Одним из самых опасных драйверских алгоритмов является резкое отпускание сцепления при старте.

После раскручивания мотора до красной зоны педаль сцепления бросается и фрикционные диски входят в резкое зацепление с передачей максимального крутящего момента при пике мощности на вал коробки. Удар получается колоссальный, из-за чего ведущие колеса срываются в пробуксовку с эффектным дрифтом.

Такой прием позволяет выиграть доли секунды при старте. Однако новички бросают педаль сцепления не только во время гонок, но и ежедневно по несколько раз в течение одной непродолжительной поездки. Ударные нагрузки опасны, так как разбивают даже самые крепкие механизмы. В итоге приходится менять выжимной подшипник и сгоревшие диски сцепления. Кроме того, разбиваются подшипники и прочие детали самой коробки. Поэтому во избежание поломок лучше отпускать сцепление плавно.

Прижатая педаль

Нередко водители ленятся переносить левую ногу с педали сцепления на выделенную площадку и держат ее на педали постоянно. В итоге немного выжатая педаль через рычаг передает усилие на вилку и сцепление немного разжимается. Диски начинают проскальзывать при движении и греться.

Повышенные температуры в узле приводят к повреждениям дисков сцепления и, как следствие, к выходу их из строя.

Кроме того, большой вред наносится узлу, если водитель подолгу держит педаль выжатой на остановках перед светофорами или в пробках. В этом случае диски тоже проскальзывают. Однако больше изнашивается выжимной подшипник. При нагрузках он вскоре начнет издавать посторонние шумы и потребует замены.

Переключение с хрустом

Вредят механической коробке ошибки при переключении. Если водитель не до конца выжал педаль сцепления и с силой вставил рычаг в одно из положений коробки, то может послышаться хруст синхронизаторов. Это значит, что крутящий момент пошел в трансмиссию при недостаточном зацеплении шестерен и они бьют друг друга. Зубья шестерен стачиваются и порой получают повреждения. Больше всего страдает механизм, выравнивающий скорости вращения валов. Его муфта часто ломается от неправильных включений.

Иногда коробка повреждается и при включении задней передачи вместо передней. На некоторых коробках она находится рядом с первой ступенью, и неопытный водитель на скорости и при высоких оборотах мотора при переходе со второй передачи на первую случайно втыкает рычаг в положение R. Раздается пугающий хруст. Включить заднюю не получится, но все это не идет на пользу синхронизаторам трансмиссии.

Прижать рычаг рукой

На автомобилях без подлокотника многие автомобилисты держатся за селектор механической коробки во время движения. Производители не рекомендуют так поступать. При дополнительной нагрузке на рычаг усилие передается в кулису и в трансмиссию, вызывая нежелательное трение. В итоге идет выработка деталей. Кроме того, расшатывается и теряет четкость включения кулиса, из-за чего передачи через несколько лет начинают включаться без былой фиксации.

Поэтому селектор должен всегда быть свободным. На некоторых машинах можно даже заметить, как он колышется при нажимании педали газа. Валы коробки передают часть вибраций и на него.

https://akppoff.ru/korobka-avtomat/oshibka-akpp

BMW Drivetrain Неисправность Привод Умеренно Проблема


https://aif.ru/auto/practice/kak_ubit_korobku_oshibki_privodyashchie_k_polomke_mehanicheskoy_transmissii