Автомобили для инвалидов: 3 варианта оборудования с фото и описанием

Содержание

Автомобили для инвалидов: 3 варианта оборудования

Инвалидная коляска возле автомобиля

Close-up Of A Disabled Man In Wheelchair Getting In His Car

Специализированные транспортные средства предназначаются для людей с ограниченными возможностями, проблемами опорно-двигательного аппарата. Такие автомобили изготавливаются с помощью установки подъемников, аппарелей, крепежных приспособлений для фиксации инвалидных кресел, устройств ручного управления автомобилем.

В каждом конкретном случае важно подобрать наиболее оптимальный вариант, который наиболее подходит именно для конкретного человека.

Инвалид въезжает в авто Кенгуру

Специальные авто с ручным управлением

Такие машины специально изготавливаются для водителей с нарушениями функций нижних конечностей. В них устанавливаются определенные детали, элементы ручного управления, специальные сидения. Кроме того, доступ внутрь салона для людей с ограниченными возможностями здесь значительно облегчается.

Фольксваген Т6

Практически каждая модель семейства VW T6 может с минимальными затратами быть переоборудована под потребности водителей, у которых есть дисфункция нижних конечностей. Это достигается за счет их дополнительной комплектации специальными средствами.

Фольксваген Т6

Среди наиболее популярных элементов салона можно выделить:

  • многофункциональное сидение с расширенными возможностями для водителя;
  • комплект, предназначенный для ручного управления;
  • подъемный механизм для инвалидного кресла;
  • приспособления для его закрепления в процессе движения.

Ориентируясь на конкретные индивидуальные потребности, заказчик может создать уникальное техническое задание, которое может быть реализовано в заводских условиях.

Кенгуру

До недавнего времени колясочники могли передвигаться на автомобиле только в качестве пассажира. С недавних пор в Венгрии начал выпускаться первый электромобиль, разработанный специально для людей с ограниченными возможностями. Эта линейка авто получила название «Кенгуру».

Авто для инвалидов Кенгуру

Целью разработчиков было создание практичного, удобного, компактного и комфортабельного авто, которое помогало бы инвалидам чувствовать себя более уверенно, не зависеть от помощи окружающих людей. Данная разработка заинтересовала американцев. В 2011 году права выпуска были выкуплены компанией CommunityCars, учредителем которой является инвалид Стейси Зоэрн.

Главное преимущество данной модели – это возможность управлять авто, оставаясь внутри своего кресла-коляски. Салон автомобиля рассчитан только для одного человека, поэтому здесь отсутствуют любые сидения.

Доступ внутрь обеспечивается через единственную широкую дверь, расположенную сзади. Она открывается с помощью кнопки дистанционного управления. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, поднимается пандус и закрывается задняя дверь.

Для полной зарядки аккумуляторной батареи от обычной розетки требуется примерно 8 часов. Авто разгоняется до 45 км/час. Благодаря своей маневренности, компактности, машину можно припарковать практически в любом месте.

Юнимобиль

Это авто еще не поставлено на конвейер. Создателем авто является белорусский инженер Синкевич, поставивший себе амбиционную цель сделать транспортное средство, с помощью которого человек с ограниченными возможностями будет чувствовать себя полноценным человеком.

На данный момент команда конструкторов старается усовершенствовать прототип, ориентируясь на мнение представителей общества инвалидов.

Юнимобиль инженера Синкевича

Широкая задняя дверь, пандус с задней стороны этого авто обеспечивает легкий заезд внутрь салона на коляске, место для которой предусмотрено перед рулевым колесом. Управление машиной осуществляется только с помощью рук. Запас хода электромобиля составляет 120 километров.

При этом светотехника включает светодиодные ходовые огни, вместо зеркал заднего вида установлены специальные видеокамеры, на центральной панели находится большой экран мультимедийной системы.

Переоборудование автомобиля под ручное управление

Такие навесные приспособления дублируют педали, поэтому установка ручного управления не является изменением конструкции авто. Поэтому машину могут использовать параллельно как инвалиды, так и здоровые люди:

  1. На расстоянии 50 мм под рулем слева и справа находятся ручки, каждая из которых выполняет две функции. В сторону руля – это газ, по направлению к панели управления – тормоз.
  2. Управлять этими функциями можно как слева, так и справа от рулевого колеса.
  3. Рукоятка сцепления находится в вертикальном положении возле приборной доски. При ее оттягивании на себя и вниз нажимается педаль, создаются условия переключения скорости.
  4. После этого движением рукоятки сцепления от себя можно разогнать авто, одновременно добавив газа.
  5. На машинах с АКПП ручное управление содержит только ручки газ-тормоз.
Вам будет интересно  Прайм-Авто: Новые экзаменационные билеты по ПДД (часть 3)

Ручное управление в автомобиле

Автомобили для перевозки инвалидов-колясочников

Конечно, по-прежнему актуальными являются модели, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, перемещающихся на колясках.

Эта американская модель специально разрабатывалась для инвалидов-колясочников. На сегодняшний день уже приступили к серийному производству, выпуская около 60 единиц авто за неделю.

Авто для инвалидов MV-1

Машина представляет собой полноразмерный универсал с выдвижной телескопической рампой, которая находится под днищем. Внутри салона размещено широкое функциональное водительское кресло, сзади – откидывающееся сидение для сопровождающего лица.

Второй ряд кресел учитывает потребности людей с ограниченными возможностями. Внушительные размеры салона, широкая дверь для въезда коляски обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров.

Caddy (Volkswagen)

Этот автомобиль также предназначается для перевозки инвалидов-колясочников. Данная разновидность модели усиливается за счет установки дополнительного оборудования.

Caddy Volkswagen и человек на коляске

Подъемный механизм для инвалидного кресла, добавочные поручни, окна, крепления инвалидной коляски, приспособления для ручного управления делают ее удобной для людей с ограниченными возможностями.

Подъемный механизм в авто

На сегодняшний день разрабатывается все больше моделей автомобилей для водителей и пассажиров с заболеваниями, которые ограничивают их функции. Благодаря новым изобретениям возможности таких людей растут.

Перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом

Некоторые из столкнувшихся с проблемой, как держать ноги на педалях в автомобиле, используют дополнительное устройство. При этом переносить ничего никуда не нужно. Зато требуется установка нового оборудования.

Особенности работы педали газа под левую ногу на машине с автоматом

При потере правой конечности или ее функциональности часто встаёт вопрос, как сделать перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом. Также важно уяснить некоторые тонкости посадки в автомобиль и управления. Это поможет человеку вернуть прежнюю мобильность.

Особенности работы педали газа под левую ногу на машине с автоматом

Педаль газа под левую ногу на машине с автоматом – отличное решение для водителей, испытывающих стойкие проблемы с правой ногой. Это поможет им снова начать управлять автомобилем безо всяких трудностей.

Рабочие педали на авто с коробкой автомат: педаль тормоза и газа

Рабочие педали на авто с коробкой автомат: педаль тормоза и газа

Она работает абсолютно так же, как и установленная с правой стороны. Но водителю может быть не так легко переучиться на такое управление. Ведь левой ногой большинству автомобилистов непривычно пользоваться тормозом и газом. Особенно это касается тех, кто стал инвалидом после получения водительского удостоверения. Поэтому на привыкание потребуется время.

Как располагать ноги на педалях автомобиля

Вынужденные управлять левой ногой часто спрашивают, как располагать ноги на педалях любого легкового автомобиля. Расположение ног должно быть таким же, как и при обычном управлении, но как бы в зеркальном отражении. Теперь функцию правой ноги берет на себя левая. А перенос поможет быстрее правильно научиться держать ноги на педалях автомобиля.

Как сделать перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом

На большинстве моделей перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом сделать легко. Некоторые водители выполняют эту процедуру своими руками. Причем это относится как к авто с обычным, так и с электронным газом.

Перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом

Перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом

Педальный узел у автомобилей с автоматической коробкой передач сдвинут вправо. Слева у них достаточно места для переноса газа или установки дублирующей детали. От крепления тормоза у многих авто можно взять шпильку и, сделав дополнительное крепление, например, из кусочка металла, перенести элемент на левую сторону. Для переноса проводов в случае электронного газа потребуется удлинитель. Присоединить его несложно.

Использование дополнительного оборудования для удобства

Некоторые из столкнувшихся с проблемой, как держать ноги на педалях в автомобиле, используют дополнительное устройство. При этом переносить ничего никуда не нужно. Зато требуется установка нового оборудования.

Установленное дополнительное оборудование на авто

Установленное дополнительное оборудование на авто

Дополнительная педаль под левую ногу для авто с акпп

Дополнительная педаль под левую ногу для авто с АКПП

Дополнительная педаль для лиц с ограниченными возможностями хорошо решает проблему, как ставить ногу на педали газа автомобиля. Но ее покупка и установка требуют значительных материальных затрат. Приобретение такого оборудования по карману не каждому водителю, тем более имеющему ограничения здоровья.

Как держать ноги на педалях в автомобиле с коробкой-автомат

Неважно, ставится ли педаль газа под левую ногу на машине с автоматом или нет, на автомобилях с АКПП в управлении участвует только одна нога. Это касается как обычных водителей, так и инвалидов. Но рассмотрим случай, когда перенос сделан не для облегчения управления человеку, испытывающему проблемы с правой ногой.

Иногда к такому решению прибегают для автогонок или те автомобилисты, чья работа связана с постоянным пребыванием за рулем. Это помогает им избежать усталости в дальней дороге или лучше выполнять некоторые автоспортивные приемы. Ведь после переноса в управлении будут задействованы обе ноги. Это потребует привыкания. Поэтому важно понять, как будет осуществляться работа ног на педалях автомобиля в этом случае.

При начале движения

Начинать движение необходимо с удобной посадки. Нужно сесть в водительское кресло так, чтобы газ был около левой ноги, а тормоз – около правой. На образовавшееся место с правой стороны не стоит обращать внимания.

Вам будет интересно  Трансмиссия автомобиля и её конструктивные особенности

Во время остановки

Останавливаясь на светофоре или в иных случаях, нужно выжать тормоз правой ногой. Здесь действовать нужно так же, как до переноса. Левую ногу убрать с газа и согнуть в колене. Если водитель долго ездил на АКПП, управляя авто только правой ногой, первое время она будет уставать.

Как держать ноги на педалях

Как держать ноги на педалях

Во время остановок нужно придать ей максимально удобное положение, чтобы она успевала немного отдохнуть.

При маневрировании

При движении левая нога должна быть практически прямой, чуть согнутой в колене. До вырабатывания привычки нужно внимательно следить за силой подачи газа. Вначале без контроля газовать будет непросто. Поэтому придется постоянно контролировать себя, чтобы не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Впоследствии левая нога будет работать автоматически. Но на появление стойкой привычки уйдет некоторое время.

Как ставить ногу на педали автомобиля

После того как был сделан перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом, водителю нужно научиться пользоваться левой ногой. Она должна располагаться на педали в практически выпрямленном состоянии. Допускается незначительное сгибание в колене.

Независимо от причины переноса при отсутствии опыта вождения машины с автоматом левой ногой в первое время нужно позаботиться об удобной обуви. Надевая новую пару, следить, как будет чувствоваться педаль в ней. Впоследствии можно привыкнуть свободно водить левой ногой в любой обуви.

Каким транспортом можно управлять с водительским удостоверением категории B?

Некоторым транспортом можно управлять не только без открытой категории, а вообще без водительского удостоверения – например:

  • сегвеем;
  • электросамокатом;
  • велосипедом с электроприводом.

Но полноценными транспортными средствами их назвать можно только с натяжкой. Чтобы начать водить нормальную полноразмерную машину, приходится обращаться в автошколу.

Для начала – стоит определиться, на какую категорию лучше сдавать на права, ведь каждый курс и экзамен придется оплачивать отдельно.

Транспортные средства группируются по типу, причем эта «группа» может включать от одного вида ТС, до десятка – с разными характеристиками. Самая «богатая» в этом плане – категория для управления легковым автомобилем (В). Вместе с подкатегориями, даже учитывая ограничения, это самый выгодный вариант, который выбирают большинство начинающих водителей: «открыть» В, а затем, по мере надобности, сдать остальные экзамены.

Какие машины можно водить с правами категории В

Независимо от класса и уровня, в группу легковых на равных попадают:

  • бюджетные седаны;
  • лимузины;
  • спорткары-купе;
  • внедорожники;
  • развозные фургоны;
  • малые бортовые грузовики ;
  • мини-автомобили.

Получив права «Б» категории, вы сможете водить все легковые автомобили, независимо от типа кузова – седан, хетчбэк, пикап, или фургон – если число мест для пассажиров в них меньше 9 (восемь, плюс одно водительское – не больше), и если при полной загрузке масса авто не превышает 3,5 тонн. Под перечисленные рамки подпадают практически все серийно выпускаемые гражданские версии легковых авто, внедорожников, микроавтобусов. В том числе – многие грузопассажирские фургоны, поэтому – водительский класс В считается универсальным.

Что разрешает категория В

  • Управлять любым легковым автомобилем, весящим меньше 3,5 т.
  • По окончанию специальных курсов – управлять спецтехникой полной массой до 3,5 т – «Скорой помощью», эвакуатором, другими авто, оборудованными сиреной и проблесковым маячком.
  • Ездить на легковом автомобиле с прицепом, который весит меньше 750 кг при полной загрузке.
  • Ездить с тяжелым прицепом, если при полной загрузке он легче снаряженной массы автомобиля, который его буксирует, а общий их разрешенный вес – не превысил ограничение 3,5 тонны.
  • Перевозить в салоне до 8 пассажиров (при условии, что для каждого есть место, предусмотренное конструкцией ТС).
  • Водить мопед или скутер объемом менее 50сс без открытой категории М.

Какие подкатегории входят в категорию В

Права нового образца содержат пункты, расширяющие список основной группы транспортных средств, которыми водителю разрешено управлять, а также – пункты допуска к вождению ТС с тяжелым прицепом, и специальные отметки. При замене ВУ старого образца на новое, смежные категории открываются автоматически, а вот водителям, получающим удостоверение в первый раз – придется сдавать экзамен по каждой из подкатегорий отдельно.

Подкатегорий для «Б» – всего две: «В1», разрешающая водить легкие трех – четырехколесные ТС, и «ВЕ» – регулирующая право на буксировку тяжелого прицепа к легковому авто, или малотоннажному грузовику полной массой до 3,5 тонн. Буквенные отметки-аббревиатуры, пропечатанные в 12 или 14 графе – указывают на обстоятельства, которые позволяют (либо – не позволяют) конкретному водителю садиться за руль.

Значение прочих отметок в удостоверении водителя категории В

Разрешение на управление трех и четырехколесными ТС с автомобильным рулем (квадрициклы, трициклы)

Разрешение на управление трех и четырехколесными ТС с мотоциклетным рулем (квадроциклы, трициклы)

Водителю с нарушением зрения запрещено водить машину без акустической парковочной системы (Acoustic Parking System) или парктроника

Водителю со сниженным зрением запрещается управлять авто без оптических линз или коррекционных очков

Слабослышащему водителю запрещено управлять авто без аппарата, компенсирующего потерю слуха

Запрет на вождение мопеда (скутера) по состоянию здоровья

Отметка AT в 14 графе (под штрихкодом)

Буквы АТ (automatic transmission) – обозначают, что водитель сдавал экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, и теперь ему можно водить только машины с автоматической трансмиссией. В случае, если инспектор обнаружит его за рулем машины с механической коробкой передач – придется выплатить штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Размер штрафа регламентируется первой частью статьи 12.7 КОАП.

Вам будет интересно  Как проверить уровень масла в механической КПП

Отметка MC в 14 графе (под штрихкодом)

В отличие от предыдущей отметки, буквы МС (manual control) означают ограничение не по типу трансмиссии, а по системе управления автомобилем. Эта пометка ставится, в основном, людям с ограниченной подвижностью нижней части тела (инвалидам с частично или полностью парализованными ногами, отсутствием одной или обоих ног). Разрешает управление только автомобилем, оснащенным ручным управлением (газом, тормозом, сцеплением), смонтированным на руле. За нарушение предписания – также грозит штраф в размере 5–15 тысяч рублей, в зависимости от обстоятельств (при первом, или повторном нарушении, ДТП, других смягчающих, или отягощающих).

Подкатегория B1 на чем можно ездить

С этой подкатегорией по дорогам общественного пользования можно водить трициклы и квадрициклы, объемом двигателя больше 50 куб. см. Первые – оборудованы мотоциклетным рулем, или штурвалом, мотоциклетным сиденьем и бывают двух типов компоновки: одно колесо спереди, два – сзади (как мотороллеры Муравей) и наоборот – два спереди, одно – сзади (как родстеры Can-Am). Обычно это одноместные и двухместные ТС, со снаряженным весом не более 350 кг. В компоновке «одно колесо спереди» трициклы часто оснащаются кузовом-поддоном для перевозки груза.

В отличие от всем известных четырехколесных внедорожников – квадроциклов – квадрициклы предназначены для городской эксплуатации, имеют ПТС, полный набор светотехники, зеркала, звуковой сигнал, чаще имеют сиденье и руль автомобильного типа, а кузов – соответствующий автомобильному. К квадрициклам относят трех и четырехколесные мотоколяски с кузовом, одно, двух, трех и четырехместные мини-автомобили (некоторые Кей-кары), средняя скорость которых – не меньше 25 км/ч, а снаряженный вес – не более 450 кг, для легковых, и 600 кг – для грузовых вариантов. В случае электромобиля – без учета аккумуляторов.

Подкатегория ВЕ легковой автомобиль с прицепом

Разрешает возить за собой прицеп, масса которого при полной загрузке будет больше 750 кг, а вместе с максимальной массой автомобиля, который его буксирует – обязательно превышать 3,5 т. Чтобы получить допуск к буксировке тяжелого прицепа, водителю нужно быть старше 18 лет, сдать экзамен на управление легковым авто, подождать не менее 12 месяцев, отучиться в автошколе (получить сертификат), после чего – повторно сдать теорию и практику в ГИБДД.

Допускает ли категория В управление другим транспортом

В отношении водительского удостоверения действует правило: что не разрешено – запрещено, поэтому, за исключением ТС объемом до 50 «кубиков», вы сможете водить только те машины, характеристики которых перечислены в пояснении к классу легковых. На управление мотоциклом, автобусом, самосвалом, трамваем, или фурой-длинномером – придется учиться и сдавать экзамены отдельно.

Можно ли управлять мопедом с категорией В

Если у водителя нет в правах особой отметки ML, ограничивающей использование двухколесного транспорта по здоровью, он может управлять мопедом, питбайком (с ПТС), скутером, скутереттой, мотовелосипедом, квадроциклом и трициклом. Главное – чтобы двигатель этой мототехники был объемом до 50 куб см (включительно), не более.

Можно ли управлять мотоциклом с категорией В

Для управления «двухколесниками», мотоциклами с коляской, другой трех и четырехколесной мототехникой с мотором объемом более 50 куб. см – нужно открывать соответствующие категории: A1 и A. Права для легковых автомобилей – не позволяют управлять мотоциклом. Если вас «поймают» за подобным нарушением – мотоцикл эвакуируют на штрафплощадку до уплаты штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Можно ли водить грузовую «Газель» с категорией В

Существует несколько классов грузовых «Газелей». Некоторые из них по характеристикам укладываются в норму «до 3,5 т», поэтому в каждом случае вопрос надо решать индивидуально, заглянув для начала в ПТС.

К классу легковых относятся:

  • «Газель» бортовая 3 местная.
  • «Газель» Next (цельнометаллический фургон).
  • «Газель» «Фермер».
  • «Газель» «Термобудка».
  • «Газель» эвакуатор (грузоподъемностью до 1,5 т).

Автомобили «Газель» (Европлатформа) длиной 6м, а также бортовой вариант Next – тяжелее 3,5 т, поэтому управлять ими можно только с правами класса С (С1).

Какие автомобили относятся к категории В

Личные автомобили, а также принадлежащие любым коммерческим, некоммерческим, государственным организациям. Легковые авто всех марок, с бензиновыми, дизельными, гибридными двигателями, и электромобили. В том числе – восьмиместные минивэны и микроавтобусы, малые пассажирские, грузопассажирские и грузовые фургоны, весящие меньше 3,5 тонн, при полной загрузке. Это могут быть серийные «стоковые» авто в любой комплектации, либо тюнингованные или «кастомные» (построенные с нуля) машины, получившие сертификат соответствия ТС определенному классу.

Какие грузовики подходят под категорию В

Грузовиком можно обоснованно назвать только то транспортное средство, в ПТС которого (в графе наименование), прямо указан тип: грузовой. Из-за обилия и разнообразия компоновок, форм, характерных для конкретного производителя технических решений – не всегда удается визуально отличить тяжелый легковой автомобиль от малого грузового, поэтому лучше проверить паспорт машины прежде, чем садиться за руль. Если при допустимой загрузке вес авто может превысить 3,5 тонны, или ту же цифру превысит общая масса машины с прицепом – вам будет грозить штраф.

Правила для грузовиков категории B

Малотоннажные грузовые транспортные средства – тоже должны соблюдать ряд ограничений, наложенных ПДД на грузовики. Причем «порог» определения «малотоннажные» – начинается не от 3,5 т, а от 2,5 т максимальной допустимой массы ТС.

Малым грузовым ТС, с максимальной разрешенной массой от 2,5 т – запрещается:

  • Занимать крайнюю левую полосу для движения вперед. Въехать в нее можно только ненадолго – для поворота налево, разворота, или чтобы разгрузить интенсивное движение.
  • Становиться на стоянку возле тротуара, соответственно знаку 6.4, предписывающему способ постановки для легковых авто в части 8.6.2. и 8.6.9.
  • Проезжать под знак 3.7, запрещающий движение с прицепом (не распространяется на легковые авто).
  • Двигаться в зоне действия знака 5.36 – ограничения по экологическому классу грузовых авто.

В отличие от салона легкового авто, в кабине грузового автомобиля (пикапа), не оборудованной детской поддерживающей системой ISOFIX, детей от 7 до 11 лет – допускается перевозить на переднем сиденье, используя штатные ремни безопасности.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

https://lada-xray2.ru/vse-novosti/avtomobili-dlya-invalidov-3-varianta

Перенос педали газа под левую ногу на машине с автоматом


https://avtoshkola.msk.ru/articles/na-chem-mozhno-ezdit-s-kategoriey-b