Mercedes 8G-DCT: первая «восьмерка» с двойным сцеплением — Журнал АКППро

Mercedes 8G-DCT: первая «восьмерка» с двойным сцеплением

Два года назад автомобильные СМИ сообщили о том, что на Mercedes-Benz появится восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия. Поводом для этого стала регистрация прав на товарный знак 8G-TRONIC. Действительно, семиступенчатые и девятиступенчатые «автоматы» Daimler AG называются 7G-TRONIC и 9G-TRONIC. Было бы логично ожидать, что регистрация нового термина из того же ряда означает намерение сделать восьмиступенчатую трансмиссию. Тем более что таких на легковых Mercedes-Benz не было: начав с трех ступеней, компания дошла до семи, а затем сразу выпустила девятиступенчатую коробку передач.

В этом году пробел был восполнен. Но это не 8G-TRONIC, а 8G-DCT. То есть не гидромеханическая трансмиссия, а коробка с двойным сцеплением. Ее производство начал завод Star Assembbly – дочернее предприятие Daimler в румынском городе Себеш. Новый агрегат предназначен для самых мощных модификаций B-класса, а также для выпускаемых на той же платформе MFA седана и спортивного универсала CLA и пока еще не вышедшего на рынок кроссовера GLB.

Кто кроме них

В отличие от многих компаний Daimler AG предпочитает использовать агрегаты собственной конструкции. Двигатели и трансмиссии для автомобилей Mercedes-Benz он обычно делает самостоятельно. Но иногда встречаются и исключения.

Неудивительно, что для своих первых моделей с «автоматом» – роскошных Mercedes-Benz 300 c – в 1955 году компания из Штутгарта покупала трансмиссии модели DG-150-M у американской Borg Warner. Покупателям эта опция обходилась в сумму до 1500 марок – менее 10% стоимости автомобиля (22 000 марок с кузовом седан). Но старейшая из ныне существующих автомобильных компаний не могла долго терпеть такую зависимость и уже в 1961 году приступила к производству своих АКП.

История повторилась в XXI веке. Для суперкара SLS AMG, чей дебют состоялся в 2009 году, трансмиссию с двойным сцеплением заказали GETRAG. На тот момент у конструкторов Daimler не хватало опыта разработки роботизированных коробок передач – созданная в 2000 году трансмиссия SEQUENTRONIC (716.6) в 2007 году была все же снята с производства. К этому времени стало понятно, что среди роботизированных трансмиссий наибольшее преимущество обеспечивают коробки с двойным сцеплением, а ими Daimler не занимался. И потому для нового флагмана среди спортивных Mercedes-Benz выбрали трансмиссию от признанных специалистов. Интересно, что ту же коробку 7DCL750 GETRAG поставлял для Ford GT40 и Ferrari 458 Italia. Кстати, это была первая модель Ferrari, которую оборудовали только АКП. На SLS AMG коробка, соединенная с двигателем углепластиковым валом, стоит на задней оси, и эта схема, называемая «трансэксл», обеспечивает лучшее распределение массы по осям.

Но SLS AMG и его преемник AMG GT – очень дорогие автомобили (сейчас AMG GT стоит в России почти 11 млн руб.), объемы их производства ограничены несколькими тысячами в год. Для них коробки выгоднее покупать. А вот когда в Daimler решили внедрить новую технологию в более массовых моделях, то задумались о налаживании собственного производства.

Вам будет интересно  ГАЗ-66 технические характеристики двигателя и раздатки с коробкой передач, расход топлива и вес, грузоподъёмность

Для переднего привода

Однако и тут Daimler действует избирательно. На Mercedes-Benz A-класса используется, кроме шестиступенчатой «механики», два семиступенчатых «автомата» – оба они называются 7G-DCT, хотя это разные трансмиссии!

С самыми скромными двигателями – бензиновым М282 объемом 1,3 л и мощностью 136 или 150 л.с. или дизелем 1,5 л – используется 7DCT300 производства GETRAG (ныне входящим в группу Magna). Дело в том, что такие моторы разработаны совместно с Альянсом Renault-Nissan, эти же двигатели ставят и на разные Renault – от Clio до Talisman, а также на Nissan X-Trail и Qashqai. И на некоторых из них двигатели сочетаются с той же самой гетраговской коробкой. Поскольку такая АКП рассчитана на передачу момента не более 300 Нм, она получилась меньше и легче даймлеровской – сухая масса составляет всего 67 кг.

А вот для более мощных вариантов моделей на платформе MFA Daimler использует собственную трансмиссию 7G-DCT (код 724.0), созданную в 2011 году. Она имеет длину 367 мм и весит 86 кг. Диапазон передаточных чисел – 7,99. Особенностью конструкции является наличие двух масляных насосов – одного механического, а второго электрического. Он нужен для того, чтобы обеспечивать давление, когда двигатель не работает. Современные автомобили обычно оснащаются системой, которая глушит мотор при кратковременных остановках для экономии топлива, и дополнительный насос помогает сделать запуск быстрым.

В 2016 году производство АКП было перенесено с завода в Хедельфингене близ Штутгарта в румынский Себеш, где также собирают 9G-TRONIC. И вот в феврале 2019 года в Румынии начался выпуск 8G-DCT.

Больше передач, меньше килограммов

Восьмиступенчатая коробка передач отличается от семиступенчатой прежде всего способностью передавать больший крутящий момент – до 520 Нм. Ее используют совместно с самым мощным дизелем ОМ654, который развивает 245 л.с. и 500 Нм. Ранее таких мощных двигателей в гамме моделей не было. На спортивную версию А45 AMG, мощность которой достигала 381 л.с., а момент 450 Нм, устанавливали трансмиссию AMG SPEEDSHIFT DCT.

Слайд из документации по акп Мерседеса

Восьмая ступень увеличила диапазон изменения передаточных числе на 10% (до 8,8), и передачи стали более сближенными. То есть можно всегда подобрать то передаточное число, которое обеспечит работу двигателя в оптимальном режиме. А низкое передаточное число на высшей передаче снижает расход топлива при длительном движении на высоких скоростях.

При этом конструкторам удалось не только уложиться в ту же длину, но и слегка снизить массу агрегата – на 3,6 кг. Для этого пришлось изменить конструкцию и использовать синтетические материалы для цилиндров внутри. У 8G-DCT новая система управления, с магнитами уменьшенного размера, которые облегчают конструкцию и обеспечивают более быстрое переключение.

Система смазки с сухим картером – целенаправленная смазка позволила уменьшить общий объем жидкости. Масло пониженной вязкости также помогает снизить массу. Сохранить эффективность в таких жестких условиях помогают два масляных насоса – как и у 7G-DCT.

В России восьмиступенчатая трансмиссия вряд ли появится в ближайшее время. Поставляемые к нам модели на платформе MFA (А-класс, B-класс, CLA и GLA) оснащаются только бензиновыми двигателями, работающими с 7G-DCT. Возможно, ситуация изменится, когда до нашего рынка дойдут компактные кроссоверы GLB – все его полноприводные версии должны получить именно 8G-DCT.

Вам будет интересно  Трансмиссия автомобиля и её конструктивные особенности

А что же 8G-TRONIC? Весьма вероятно, что Daimler просто «застолбил» название, чтобы кто-нибудь не сделал это вместо него и не потребовал выкупить при необходимости. Когда все стараются увеличить число передач, а ты уже опережаешь большинство, вряд ли имеет смысл идти против тренда.

Обзор и характеристики Mercedes C class W202 с пробегом

Mercedes-Benz C-class W202 появился в 1993 году, пришедший на смену легендарному «малышу» со спортивным характером E190. Своим появлением 202-й кузов доказал тот факт, что и C-класс может быть комфортным, несмотря на габариты. Во главе философии очередного поколения поставили комфорт, солидность и компактные размеры. Также Мерседес Бенц W202 в своем классе завершил эру беспроблемных миллионников.

Мерседес 202 кузов

Общие характеристики Мерседес Бенц W202

Отличается автомобиль от предшественника крайне выгодно: здесь стало комфортнее, ведь материалы отделки стали дороже и богаче, применяется дорогая кожа и настоящее дерево, а также сохранены прагматичные и спокойные линии торпеды.

Минимальная комплектация Classic уже имеет:

  • ABS,
  • Airbag водителя (а с 1995 г и переднего пассажира),
  • ЦЗ,
  • Электрозеркала,
  • передние ЭСП.

Мощность моторов также увеличилась: самый младший бензиновый 1.8 имеет мощность 122 л.с.

Сегодняшняя покупка Mercedes Benz C W202 оправдана следующими аргументами:

  • невысокая стоимость на вторичном рынке,
  • богатая минимальная комплектация,
  • легендарное качество,
  • недорогое обслуживание.

Большинство проблем автомобиля устраняются самостоятельно, ведь конструкция C-class в 202 кузове простая, зато комфорт и безопасность относится уже к современным моделям.

Мерседес C W202 максимально унифицирован с параллельно выпускавшимися братьями старшего класса, а также с предшественником W201.

Трансмиссии и моторы такие же, как у E-class W210, подвеска и рулевая машинка мало чем отличается от предшественника.

Риски покупки и эксплуатации Мерседес Бенц W202

Mercedes C klasse W202, согласно результатам краш-теста EuroNCAP, мог быть и безопаснее. Наличие заднего привода без электронных помощников, да в паре с мощным мотором, отправило не один десяток этих автомобилей на свалку.

Мерседес W202 характеристики

Садясь за руль W202, стоит помнить о безопасности вождения на высоких скоростях, особенно в дождливую и зимнюю пору.

Двигатели Мерседес W202

Основная серия бензиновых двигателей – М111 (рядный, четырехцилиндровый). Линейка этих моторов славится ресурсом, превышающим и 500000 км, надежностью, хорошим запасом мощности и эластичностью.

Но наличие вискомуфты системы охлаждения и частого засорения радиатора может вскоре привести к перегреву двигателя, чего лучше не допускать. Вот и весь секрет долговечной работы мотора.

Кстати, он также выдерживает ударные нагрузки, в виде постоянной езды на повышенных оборотах, а также в режиме максимальной нагрузки. Примечательно, даже цепь ГРМ способна прослужить более 350 000 км.

Серия М111 насчитывает 4 мотора:

  • 1.8,
  • 2.0,
  • 2.2,
  • 2.3.

Мощность – от 122 до 150 лошадиных сил.

С 1996 года на мотор начали устанавливать механический турбонагнетатель (компрессор). Его наличие заметно подняло мощность со 136 до 180 л.с., при этом нисколько не усложнило процесс обслуживания и ремонта силового агрегата.

Следующая линейка – рядные шестицилиндровые М104. Представляет собой эталон надежности, мощности, ремонтопригодности и запаса по мощности. Эти агрегаты также боятся перегрева, и в случае с Mercedes Benz C class W202, перегреть мотор просто. Виной тому работа в критическом температурном режиме, потому как, места для такого агрегата мало.

Двигатели Мерседес W202

С 1997 года началась установка бензиновых V6 – M112. Не менее легендарный мотор, практически вечный. V-образное расположение цилиндров выгодно отличается от рядной шестерки в пользу управления автомобилем.

Вам будет интересно  Как работает полный привод тойота рав 4

Обслуживать мотор стало сложнее, особенно менять свечи и проводить работы по дроссельной заслонке и впускному коллектору.

Дизельные агрегаты ОМ 601, 604 и 605 на Мерседес Бенц W202 ставили до рестайлинга. Представляют собой серию простых, атмосферных моторов с механическим ТНВД. Если нужен беспроблемный мотор, в ущерб динамическим характеристикам – это лучшие агрегаты.

С 1997 года рестайлинг подарил автомобилю линейку новых дизелей в лице ОМ611. Топливная система Common Rail, турбина, наличие электроники несколько усложняют и удорожают ремонт и обслуживание, хотя на надежность и долговечность жалоб нет, ведь этот мотор ставили на коммерческий микроавтобус Vito.

Трансмиссия Mercedes Benz C W202

Механические коробки передач крайне просты и надежны. Крайне редко появляются течи масла, а применение одномассового маховика значительно удешевляет замену сцепления. Единственным недостатком является тросиковый привод кулисы, со временем растягивающийся, из-за чего возникают проблемы с включением передач.

Mercedes Benz C W202

До рестайлинга в качестве АКПП устанавливали агрегаты 722.3/722.4. Это четырехступенчатые гидротрансформаторные трансмиссии, убить которые крайне сложно. Стоит помнить, что АКПП не имеет в наличии средства электронной самодиагностики, и как другие автоматические трансмиссии, требует замены масла, хотя бы раз в 50 000 км.

С приходом рестайлинга ставили 722.5, пятиступенчатую АКПП. Особых отличий от четырех ступенчатых агрегатов нет, проблемы все те же, но часто при выходе ее из строя, меняют на 722.4.

Ходовая часть

Конструктивно подвеска такая же, как у W201, даже некоторые запчасти унифицированы. Подвеска может быть практически вечной, приносящей комфорт и удовольствие, если не злоупотреблять частым попаданием в ямы и ухабы.

Даже с потекшими амортизаторами подвеска первое время не будет издавать ни малейшего стука. Стоимость комплектующих недорогая, на рынке запчастей множество аналогов от самых дешевых и дорогих оригиналов.

Задняя многорычажная подвеска чуть дороже в ремонте, чем передняя, в силу наличия большего количества рычагов.

Важно знать, что на заднеприводном автомобиле от состояния задней подвески зависит не только комфорт, но и безопасность.

Благодаря рулевой машинке вместо рейки, крайне редко встречаются течи, а стоимость ремонта рулевого управления Мерседес С класс W202 невысока (раз в 150-200 тысяч требуется замена пальцев рулевой трапеции).

Салон и кузов Мерседес Ц 202

На сегодняшний день найти Мерседес Бенц W202 с живым кузовом еще можно, но сложно. Зато часто встречаются с гнилыми порогами, обилием глубокой коррозии на лонжеронах и в точках крепления подрамников.

Также могут скрываться очаги скрытой коррозии, поэтому проверять кузов следует вдоль и поперек, и хорошее состояние ЛКП еще не показатель не ржавого кузова.

Мерседес Бенц W202

Салон максимально стойкий к неаккуратным пассажирам. Материалы немаркие, стойкие к царапинам. Состояние салона, при минимальном уходе, может быть близкое к товарному даже спустя 25 лет.

Электрика

C-class W202 еще прост в плане электроники. Серьезной проблемой может быть постороннее вмешательство «кулибиных» в подкапотную косу проводов, а также бортовой электроники.

Выход из строя блока ABS и ESP не встанет в копеечку, если купить детали на разборке. Наличие влаги в багажнике пагубно сказывается на блоках коммутации, поэтому за герметичностью багажника нужно следить.

Резюме

В Mercedes-Benz C-class W202 очень мало недостатков, которые связаны с возрастом и недостатком ухода. Брать автомобиль можно с любым силовым агрегатом и трансмиссией, так как 202-й кузов еще оснащался классическими и высоконадежными агрегатами.

Главным критерием выбора Мерседес Бенц W202 – состояние кузова. В силу недорогой стоимости на вторичном рынке, восстановление кузова выйдет несколько дороже, поэтому покупка W202 ценою выше, чем среднерыночная, окажется в будущем дешевле в эксплуатации.

https://akppro.ru/ru/magazine/article/mercedes-8.html
https://autoexpert174.ru/mercedes-c-class-w202/