Содержание
Стойки стабилизатора на пежо 206: выбор и замена
Приветствую вас друзья.
Время позволяло, решил не лениться и добавить в свой БЖ фотоотчет по снятию амортизатора и стойки амортизатора. Помониторив БЖ я так и не нашел у себя такой записи, а тут как раз выдалась возможность.
Что Нам понадобится для снятия амортизатора в сборе в полевых условиях:
1). Набор инструмента2). Стяжки для пружин3). Труба4). Домкрат
- 5). А%%енно крепкие руки, огромные яйца и чуточку терпения (будет жарко)
- Это те предметы без наличия которых вы можете даже не стартовать.
- Но к сожалению условия у меня не полевые ===>>
- Все гораздо хуже братцы)) в тесноте да не в обиде)))
- Так что верьте в свои силы, и все получится 😉
- Снятие амортизатора я покажу с самой проблемной стороны машины, водительской, там при не правильном снятии/монтаже можно нечаянно потянуть полуось на себя, и жимануть сальник кпп (покажу special метод фиксации ступицы, без боязни жимануть сальник полуоси кпп).
- Начнем со стойки ===>>
Стойка в сборе.
Ее мы и будем снимать.
Крепится она к кузову на трех болтах (красные стрелки). Синей же стрелкой я показал как можно открутить центральнцю гайку амортизатора.
Но их нам откручивать пока не стоит, нам же нужно по феншую, с минимальными потерями 😉 поэтому оставим эти три болта на потом.
Снятие же стойки стоит начать с домкрата и снятия колеса)) все гениальное просто, да?)))
Поддомкратили, сняли, и видим) Видим то что нам нужно дальше снять! А точнее тормозной диск и суппорт.
- Не стесняйтесь, снимайте их сколько влезет, ничего не сломаете 😉
- «За исключением тех случаев когда откручивают суппорт и вешают его болтаться на тормозном шланге»
- ИХ НИХТ
- ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
- АХТУНГ БЕЗМОЗГЛЫЕ))
- Обязательно подкладывайте что нибудь под суппорт для того что бы он не висел на тормозном шланге, подвешивать суппорт за аморт либо за пружину на проволоке у вас ни%%я не выйдет))) тк мы снимаем аморт в сборе, не?
- Я использовал чемоЙдан от домкрата, идеально подошел по высоте для временной отлежки суппорта.
- Сейчас значит разбор делится на два лагеря, это:
- СНЯТИЕ СТОЙКИ АММОРТИЗАТОРА
- И
- СНЯТИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА
- Продолжая снимать стойку аморта, попутно расскажу как снять стойку стабилизатора.
Заменить стойку стабилизатора очень легко, если вы решили это сделать сами то проблем у вас возникнуть не должно.
При замене стойки стабилизатора советую менять и гайки.
Нет это делается не для того что я такой умный и типо меняю, просто если гайки прикорят, а звездочка внутри стойки слижется, пилить вам ее болгаркой!
Что бы снять стойку стабилизатора вам нужно открутить гайку в месте ее крепления к амортизатору.
Что бы легко это сделать и снять напряжение со стойки, нужно немного поддомкратить рычаг подвески, сжать пружину амортизатора. После чего вы без проблем снимите либо поставите стойку стабилизатора на место.
А после того как вы открутили ее от амортизатора, вам нужно открутить гайку крепления со стабилизатором. Далее снять стойку.
- Ухо стабилизатора.
- УРА! ТЕМ КОМУ НУЖНО БЫЛО СНЯТЬ СТОЙКУ СТАБИЛИЗАТОРА, ДЛЯ ВАС ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТИВО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ) СТОЙКУ СТАБА ВЫ УЖЕ СНЯЛИ) ИДИТЕ — ГУЛЯЙТЕ))
- Теперь продолжаем дальше снимать СТОЙКУ АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ.
- Что бы вынять амортизитор из ступицы нужно открутить всего одну гайку, гайку крепления его в ступице Карл.
Вот эту. Откручиваем гайку и вынимаем болт.
Чет не вынимается стойка Карл? ))) эх. идем дальше!
- И к нам на помощь спешат Чип и Дейл мать их пружиностягиватели))
- Крепим их с удобных для вас сторон как на фото, и немного стягиваем, чуть прихватить на пружине, что бы не болтались.
- А далее SPECIAL МЕТОД снятия ХИТЧА ))
- Как не испортить сальник полуоси кпп?
- Нам нужно зафиксировать ступицу, дабы нечаянно не потянуть полуось из кпп.
- Как это сделать?
Фиксация номер один! Через верхнее ухо крепления суппорта (синяя стрелка) протягиваем что нибудь, я провод использовал) протянули в ухо ступицы и идем к окошку для обслуживания ПТФ.
Оуу у вас нет окошка для обслуживания ПТФ? Значит ваша машина в нищебродской комплектации, увы) не платим — не получаем)) в таком случае снимаем защиту арки 😉 ну а для тех у кого ЛЮК 😎 Открываем его и мацаем там за что зацепить провод)) мест зацепа предостаточно 😉
Это позволит нам заблокировать движения ступицы вправо, слева ее держит рулевой наконечник, его отсоединять не нужно, все прекрасно делается и так.
Вторым же местом крепления являются ушки того самого болта что зажимает амортизатор ступицей, в него я тоже просунул провод и закрепил его к кузову. На фото амортизатор уже снят тк не будет видно как закреплено.
А вот это уже позволит нам не вытянуть полуось из кпп и не испортить сальник, тк у нас будет ограничего движение ступицы на себя.
Все, мы готовы к снятию, стягиваем пружины на стойке нашим Чипом и Дейлом, и помните я в начале говорил про трубу? Не стесняемся, берем трубу)
Просовываем трубу над рычагом (красный цвет) к подрамнику (синий цвет) и упираем трубу под подрамник.
Таким методом вы сможете сильно опускать рычаг вниз, а тк амортизатор в сборе и верхние три болта крепления его у кузовы мы не откручивали, то сильно нажав трубой на рычаг и легкими постукиваниями по ступице молоточком, можно вынять амортизатор.
Если не получается, нужно попробовать ВД-40, если не помогает то берем ЗУБИЛО, ставим его в прорезь на ступице, и постукиваем загоняя его в щель))) ухи разойдутся и амортизатор выйдет.
Далее откручиваем три верхних болта крепления к кузову, и вынимаем стойку целиком.
Установка такая же, стянули пружины на стойке, засунули ее в стакан а низ держим возле ступицы, берем трубу отгибаем рычаг вниз и вставляем амортизатор в ухо ступицы.
Сборка в обратном порядке. Фиксация ступицы в двух местах позволяет безопасно все делать, не боясь выдавить сальник кпп. Верхнюю гайку амортизатора откручивать только со сжатой пружиной.
Такой вот фотоотчет друзья.
Замена передних амортизаторов на Peugeot 206
Для всех владельцев автомобиля Peugeot 206 (Пежо 206) фотоотчет с такой ремонтной процедурой, как замена переднего амортизатора.
Каждый автолюбитель знает, что с качеством отечественных дорог стойки или амортизаторы, к сожалению, являются расходным материалом. В такой ситуации будет полезным знать, как выполнить их замену своими руками, не переплачивая за услуги автосервиса, тем более что высокой сложностью такой ремонт не отличается.
В данном случае рассматривается такая проблема, как течь масла амортизатора.
Какие передние амортизаторы ставить на Peugeot 206
Левый
Оригинальный номер 5202.NF, средняя цена 3906 руб.
- Fenox A51023 — 1609 руб.
- KYB 633730 — 3238 руб.
- Patron PSA333730 — 1779 руб.
Правый
Оригинальный номер 5202.NG, средняя цена 4158 руб.
- Fenox A51024 — 1609 руб.
- KYB 633729 — 3229 руб.
- Patron PSA333729 — 1830 руб.
Когда менять?
Периодичность замены — каждые 50-70 тыс.км.
Рассматриваемая проблема — течь масла переднего левого амортизатора.
Ставим автомобиль на домкрат, снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора с помощью ключа на 16, а также торкса. Старая самоконтрящаяся гайка выбрасывается и меняется на новую.
После откручивания гайки домкратим рычаг подвески и освобождаем стойку.
Ослабляем гайку крепления рулевого наконечника с помощью ключа на 16.
Наконечник нужно аккуратно выбить и вынуть из рычага поворотного кулака. Самоконтрящаяся гайка, опять же, меняется на новую.
Следующую гайка откручиваем тем же ключом на 16 и вынимаем болт хомута крепления нижней шаровой опоры. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем.
Откручиваем гайку ключом на 16 и вынимаем болт хомута крепления поворотного кулака к амортизатору. Старую самоконтрящуюся гайку выбрасываем, потребуется новая.
Нижний рычаг подвески оттягиваем вниз при помощи лома, чтобы вывести палец шаровой из соединения с поворотным кулаком. При выходе пальца, рычаг фиксируется в этом положении, например, вставленной головкой на 10 или 13 между нижним рычагом и подрамником. Можно просто зафиксировать лом.
Снимаем с шаровой защитный экран, чтобы избежать случайных повреждений.
Далее отсоединяем поворотный кулак от амортизатора, слегка ослабив хомут плоской отвёрткой и постукивая резиновой киянкой по кулаку. Отводим кулак от амортизатора и насаживаем его на палец шаровой опоры. Верхняя часть кулака подвязывается к кузову, чтобы не нагружать тормозной шланг и ШРУС приводного вала.
Все делаем очень аккуратно, поскольку после освобождения кулака от амортизатора есть риск выскакивания приводного вала из КПП, после чего есть шанс повлечь за собой повреждение сальника приводного вала и вытекание части масла из коробки.
В такой ситуации придётся полностью сливать масло с коробки, заменить сальник, залить масло в коробку передач.
Берем ключ на 13 и отворачиваем три болта крепления верхней опоры амортизатора к стакану кузова. Затем вынимаем амортизатор.
Используем две стяжки для пружин, сжав пружины так, чтобы нижний виток пружины отошёл от опорной чашки.
Снимаем колпачок, отворачиваем гайку штока амортизатора ключом на 21, при этом удерживаем шток от проворачивания шестигранным ключом или битой. Старая самоконтрящаяся гайка меняется на новую.
Снимаем верхнюю опорную пластину с опорным подшипником. также снимаются верхнее седло и плоская шайба.
Меняем старый опорный подшипник на новенький.
Снимаем старый амортизатор, резиновый отбойник и пыльник. На всякий пожарный, резиновый отбойник заказывается заранее, вдруг окажется изношенным.
Стойка амортизатора собирается и устанавливается обратно. Устанавливая амортизатор следите, чтобы «ключик» в основании амортизатора совпал с прорезью хомута кулака. Чтобы амортизатор быстро загнался в хомут, можно поддомкратить нижний рычаг.
Проводим сборку в обратном порядке. Действия со вторым амортизатором аналогичны.
Замена стоек стабилизатора Peugeot 206
- Что такое стойка стабилизатора
- Виды деталей
- Причины и признаки износа стоек стабилизатора Peugeot 206
- Диагностика
- Ремонт
- Выбор новых стоек стабилизатора Peugeot 206
- Рекомендации автомехаников
ВАЖНО!
- Стойки стабилизатора Peugeot 206 отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
- Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
- Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Peugeot 206 от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
- Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Peugeot 206 находятся в постоянном рабочем положении.
- Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
- Замена стоек Peugeot 206 – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).
ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА
Подвеска автомобиля Peugeot 206 оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.
Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину.
Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками.
Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Peugeot 206.
Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.
Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Peugeot 206 и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:
- Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
- Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.
Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Peugeot 206. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.
ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot 206
Заявленный ресурс стоек стабилизатора Peugeot 206 составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:
- неровности;
- грунтовые дороги;
- экстремальный стиль вождения с заносами;
- старты с вывернутым до упора рулём;
- резкие торможения.
Всё это негативно сказывается не только на стойках Peugeot 206, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км.
Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре.
Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:
- Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
- Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
- Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.
Изменения состояния пыльника:
- Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
- Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
- Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.
Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Peugeot 206, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:
- стуки во время проезда неровностей;
- неустойчивость Peugeot 206 при поворотах, крен кузова;
- постоянный уход с прямой траектории движения.
ДИАГНОСТИКА
При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Peugeot 206. Для этого нужно раскачать автомобиль.
Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки.
Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.
Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Peugeot 206 могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.
Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Peugeot 206, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.
РЕМОНТ
Замена передних стоек Peugeot 206 – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:
- домкрат;
- дополнительная опора (требование техники безопасности);
- шестигранник;
- ключ.
Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.
Самостоятельная замена задних стоек Peugeot 206 также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).
Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Peugeot 206, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.
Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Peugeot 206.
ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot 206
Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Peugeot 206, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец.
Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Peugeot 206 установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог.
На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.
Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ
Чтобы не заменять стойки Peugeot 206 раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:
- применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
- приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
- парковаться по возможности на ровной поверхности;
- следить за состоянием защитных пыльников.
Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Peugeot 206, соответственно и на управляемости машины.
Стойка стабилизатора: PEUGEOT, 206 седан
Каталог ► PEUGEOT ► 206 ► 1.616V ► Подвеска оси ► Стойка стабилизатора
Как сделать замену стоек и втулок стабилизатора Peugeot 206
Обслуживание и автосервис Пежо 206
- Визуальный;
- Механический.
Если визуально заметно, что втулка стабилизатора Пежо 206 имеет трещины, разрывы, другие следы механического повреждения, то для избежания возникновения проблем их следует заменить. Механический вариант диагностики заключается в следующих действиях:
- Вывернуть колесо Peugeot 206 сильно в сторону.
- Взяться за стойку руками и попытаться покачать ее в разные стороны.
Люфт или скрип стабилизатора Пежо 206 невозможно определить визуально, поэтому для механического метода требует применять силу. Если последнее описанное действие выполняется с легкостью, то, вероятно, пришли в негодность шарниры стойки. Признаки для замены втулок и стоек стабилизатора Peugeot 206:
- Появляется посторонний звук при преодолении средством передвижения каких-либо препятствий. К примеру, «лежачего полицейского».
- При обычном движении может наблюдаться произвольное смещение Пежо в одну из сторон.
- Во время прохождения поворотов на Peugeot 206 появляется излишний крен в противоположную от направления движения сторону.
- Во время процесса торможения или прохождения поворотов наблюдается излишнее раскачивание кузова Пежо 206.
Во всех этих ситуациях рекомендуется незамедлительно приступить к замене деталей этого узла на новые. Ремонт стабилизатора Пежо 206 в гаражных условиях происходит следующим образом:
- Транспортное средство загоняется на яму, ставится на ручной тормоз. Колеса дополнительно блокируются башмаками или другими средствами.
- Откручивается крепежная гайка. Если этот этап вызывает затруднение, то рекомендуется предварительно воспользоваться WD-40. При откручивании гайки необходимо зафиксировать шестигранником полуось Пежо, чтобы она не прокручивалась во время данного процесса.
- Для демонтажа шайбы и гайки штока потребуется использовать ключ на 27. Но перед этим необходимо приподнять ремонтируемую часть Пежо с помощью автомобильного домкрата.
- Чтобы добраться до основных креплений стойки Пежо 206 потребуется отвести в сторону суппорт. Для этого достаточно открутить верхний крепежный болт, а нижний немного ослабить.
- После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.
Перед установкой нового стабилизатора Пежо 206 рекомендуется также поменять втулки, так как именно после снятия стоек можно выполнить подобную процедуру. Технология, как заменить втулки стабилизатора Peugeot 206:
- Оставить Пежо в приподнятом состоянии.
- Выполнить откручивания фиксирующего болта подрамника.
- Убрать домкрат, который опустит автомобиль, одновременно приподняв подрамник.
- Демонтируется крепежный хомут, затем сама втулка.
- После демонтажа болтов крепления можно легко достать стойку, которая требует замены.
Стойка стабилизатора: PEUGEOT, 206 седан
Номер запчасти: Каталог ► PEUGEOT ► 206 ► 1.4 ► Подвеска оси ► Стойка стабилизатора
По умолчанию используется срок поставки (обычно завтра). Для некоторых автозапчастей есть опции экспресс поставки/доставки, сегодня.
Реальный ресурс двигателя на Пежо 206 1.1, 1.4, 1.6, 2.0
Peugeot 206 – легендарный автомобиль от французской автомобилестроительной компании. Пежо 206 получил приемника в лице 207 и 208-ой модели, но производство хетчбека до сих пор активно. Производитель не спешит списывать со счетов автомобиль, ставший революционным в 1998 году. И правильно делает. Ведь водители по всей Европе отмечают великолепные эксплуатационные характеристики авто.
И пусть 206-й не может похвастаться выдающимися показателями в плане мощности моторов, зато он остается весьма экономичным транспортным средством. Но, самое главное – все силовые агрегаты из линейки моторов надежны и неприхотливы. Дальше расскажем о том, каков ресурс двигателя Пежо 206, и, на что может рассчитывать водитель после приобретения привлекательного хэтчбека.
- Разнообразие силовых агрегатов
- Сколько «ходят» моторы Peugeot 206 ?
- Отзывы владелец о ресурсе
- Двигатель 1.1
- Двигатель 1.4
- Двигатель 1.6
- Двигатель 2.0
Разнообразие силовых агрегатов
Французский компактный хэтчбек пришелся по душе немецкому автолюбителю. Если верить статистике, то около 40% от всех продаж Peugeot 206 пришлись именно на Германию. Полюбился «пыжик» и отечественным водителя, но гораздо в меньшей степени. Одной из причин низкой популярности модели в странах постсоветского пространства является не совсем надежная ходовая часть, которая имеет несколько «хронических болячек»: слабые тяги стабилизатора и сайлентблоки нижних рычагов. А вот с морами Пежо 206 дела обстоят гораздо лучше. Несмотря на то, что производителем было принято решение не поставлять модификации с дизельным двигателем под капотом, выбрать всё равно есть из чего.
Комплектуют Peugeot 206 следующими силовыми агрегатами:
- 1.1-литровый силовой агрегат мощностью 60 лошадиных сил;
- 1.4-литровый мотор с заявленной мощностью 75 сил;
- 1.6-литровый двигатель на 89 лошадиных сил;
- 2.0-литровый движок мощностью 135 лошадиных сил.
В Россию официально поставляются первые три бензиновые модификации. Можно раздобыть версию авто с дизельным мотором. Двухлитровые версии встречаются только в Европе. Все находящиеся в России экземпляры модели оснащены ременным приводом ГРМ. Ремень достаточно надежен, но больше 80 тысяч километров проходит в редких случаях.
Сколько «ходят» моторы Peugeot 206 ?
Стоимость нового комплекта ремня ГРМ обходится примерно в 3-4 тысячи рублей. Замена проводится на рубеже 80 тысяч километров. Одновременно с ремнем также меняют помпу, которая обходится в 2-3 тысячи рублей за оригинальный экземпляр. Одним из самых популярных движков Пежо 206 стал мотор на 1.4 литра. Он в меру расходует топлива, при этом тяговит и неприхотлив. Но владельцам подобной модификации приходится вести одну непростую борьбу: двигатель отличается нестабильной работой на холостом ходу. Среди владельцев бытует мнение, что плавающие обороты силовых агрегатов Пежо – особенность работы.
Реже, но встречается эта проблема и в версиях 1.1, 1.6 литра. С заменой ремня ГРМ может понадобиться смена уплотнителя головки блока цилиндров. Прокладка ГБЦ может прослужить и 100 тысяч километров, но большинство водителей предпочитают за один раз проделать масштабную работу. Ведь есть риск того, что спустя несколько тысяч пути с новым ремнем ГРМ образуется течь моторного масла по причине прогорания или пробития резинотехнического изделия. Таким образом, владельцу Пежо 206 придется потратить около 15 тысяч рублей на обслуживание мотора (без учета замены масла) за первые 100 000 км пути. Если говорить о полном ресурсе двигателя, то есть основания полагать, что движки Пежо 206 «проходят» 250-280 тыс. км.
Отзывы владелец о ресурсе
Намного дольше бесперебойно работает стартер – 150 тыс. км и больше. Его преждевременный выход из строя может быть обусловлен износом щеток. Стоимость оригинального нового стартера варьируется от 5 до 6 тысяч рублей. Но всегда можно найти аналог, который обойдется в два раза дешевле. Также с проходом первых 150 000 километров могут начаться первые проблемы с вентилятором охлаждения двигателя. Он может не включаться на первой скорости, либо вовсе не функционировать. Причина практически всегда одна и та же: коррозия, сгоревший резистор блока реле. Об этих и других проблемах движков Peugeot 206, а также об их ресурсе, информативно расскажут отзывы владельцев.
Двигатель 1.1
- Георгий, Москва. Привет! У меня Пежо 206 1.1 л 2000-го года выпуска с механической коробкой. Машина прошла уже 280 тысяч километров. Что могу сказать: это надежный, устойчивый, классный автомобиль. Таким он будет, если вы будете заливать в бензобак качественное топливо и вовремя менять моторное масло. Вот и всё. Из слабых мест движка, конечно, это система охлаждения. Вентилятор пришлось заменить раньше срока: на тот момент я прошел 120 тыс. км, после чего он «затих». Также часто слетает и реле, оно подвержено активному загрязнению, и пластиковая крышка его не спасает. Ремень заменил, когда пробег перевалил за отметку 80 тысяч километров. Больше проблем никаких не было.
- Алексей, Чебоксары. ТО Пежо 206 в России одно из самых дешевых. Спустя каждые 20-30 тыс. км пробега желательно проводить чистку инжектора. Бензин заливаю АИ-92 «Лукойл», никогда никаких проблем не было. Предпочитаю проводить замену смазывающего вещества через каждые 7-8 тысяч километров. Заливаю Total 5W40, двигатель работает стабильно до сих пор. Из слабых мест – подвеска, которая ослаблена ненадежными передними рычагами, плюс несъёмная шаровая опора иногда приносит немало хлопот.
- Василий, Ростов. На Peugeot 206 1.1 л прошел больше 200 тыс. км. За всё время были следующие неисправности: с проходом первых 150 000 км появилась течь антифриза. Устранил её сам, на Пежо 206 работу проводить удобно, так как сливать весь антифриз из системы ненужно. С мотором как таковых проблем не было. Ничего особенного: вовремя менял масло, топливный и воздушный фильтр. Заливал всё время рекомендованный Total 5W30. В общем, удобная машинка с недорогим обслуживанием.
По отзывам владельцев модификации с 1.1-литровым мотором под капотом можно прийти к выводу, что Пежо 206 1.1 проходит 250 тысяч километров, в некоторых случаях гораздо больше.
Двигатель 1.4
- Кирилл, Волгоград. У меня Peugeot 206 1.4 с автоматической коробкой передач. Машине четыре года, прошел только 50 тысяч километров. Из недостатков двигателя, на мой взгляд, можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, придется регулировать клапанные зазоры вручную. Задача простая и вполне выполнимая, но у начинающего водителя может вызвать сложности. В остальном – это удобный и неприхотливый французский хэтчбек. Машиной я доволен, всем рекомендую, для кого надежность и экономичность стоит на первых позициях.
- Евгений, Тула. Езжу за рулем «пыжика» с мотором на 1.4 литра + МКПП. Пробег авто составляет 120 000 километров. Ремень ГРМ заменил, когда прошел 80 000 км. Во время замены нужно менять и помпу, так как её шкив также вращается за счет ремня. Процедура несложная и относительно недорогая. Обслуживание Пежо в России дешевое, масло можно лить Castrol, Shell 5W30, но лучше всего Total 5W40, который рекомендует сам производитель. В общем, машина и сейчас достаточно бодрая и «свежая», на СТО знакомые мастера сказали, что можно 300 000 км пройти на 1.4-литровом моторе.
- Даниил, Москва. Могу сказать, что движок 1.4 весьма проблемный и не столь ресурсоемкий, как того хотелось бы. Двигатель отличается повышенным расходом масла, лично мне приходится доливать около литра масла на 1000 км. Одна из главных причин – задубевшие маслосъёмные колпачки. Гидрокомпенсаторов нет, и это также приносит немало хлопот. На практике 1.4-литровый агрегат проходит 280 000 км.
Эксплуатация данного силового агрегата возможно фактически на протяжении 250 тыс. км. Двигатель отличается высоким качеством сборки и надёжностью. Один из недостатков – отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает владельца вручную регулировать зазоры клапанов.
Двигатель 1.6
- Станислав, Пермь. Peugeot 206, 1.6, 2008 года выпуска. Пробег сейчас 250 тысяч километров. Недавно был на диагностике, сказали поршневая группа в порядке, цилиндры также считай в идеале. Машина может еще пройти столько же, поэтому бережное отношение к двигателю и другим системам хетчбэка – основополагающий фактор в выработке полного ресурса установки. Важно вовремя проходить плановое обслуживание, я всегда его проводил самостоятельно. Ведь так есть возможность всегда знать, что стоит под капотом твоей машины, оригинальные детали или аналоги. Заправляюсь АИ-95, предпочитаю моторное масло Liqui Moly 5W40.
- Михаил, Москва. Ремонтом иномарок занимаюсь уже 20 лет. Однажды я решил приобрести французский автомобиль гольф-класса – Peugeot 206. Я рисковал, ведь фактически за эти же деньги мог приобрести проверенного временем японца или немца. Но, взвесив все «за» и «против», я решил, что «пыжик» ничем не уступает по качеству своим конкурентам. Многие говорят, что быстро портится кузов у Пежо, скажу так – рано или поздно любой автомобиль отправится на свалку. Лично проехал за рулем этой машины 140 тысяч километров, и она до сих пор в отличном состоянии. При этом машину я взял, когда пробег был на ней 120 тысяч км, сейчас 260 000 км!! Прошлый хозяин вообще ничего не делал, а мотор был идеален, масло меняли раз в 20 000 км! Вот вам и французское качество.
- Анатолий, Санкт-Петербург. Авто приобретал в Питере в автосалоне «Ренессанс-Авто», что на Софийской. Двигатель 1.4, год выпуска 2014, механика, комплектация «Комфорт». Проблем с машиной не знал первые 100 000 км пробега. Примечательно, что с двигателем практически никогда никаких трудностей не было. А вот с ходовой частью явно недоработки со стороны производителя, по-другому это я не могу назвать. В общем, недавно поехал на диагностику, сказали, что нужно менять заднюю балку (25 000 рублей), плюс подшипники, плюс стойки, передний правый рычаг. Не знаю, как новые, но поддержанные Пежо у нас лучше не приобретать.
Ресурс мотора 1.6 л составляет 280 – 300 тыс. км и более. Владельцы модификации положительно отзываются об этой силовой установке, подчеркивая её достоинства: надежность, ремонтопригодность, экономичность.
Двигатель 2.0
- Андрей, Воронеж. У меня Peugeot 206 RC 2.0 Turbo, АКПП, 2005 года выпуска. Хетчбэк не приспособлен для регулярных поездок по нашим дорогам, но мне каким-то чудом удалось преодолеть уже 320 000 км. И, скажу, что еще остался ресурс двигателя! Но проблем с ходовой частью мне также не удалось избежать. Было всякое, но моя любовь к французскому автопрому выше всего этого. Двигатель у «пыжика» отменный, а вот с остальным есть проблемы. Точнее, это и не проблемы вовсе, просто, если вы живете в городе, где дороги избиты глубокими ямами и выбоинами, лучше всего приобрести массивный внедорожник с громадными колесами.
- Юрий, Рига. У меня сложились не самые лучшие впечатления касательно надежности этого автомобиля. Двигатель 2.0 достаточно мощный, но, как мне кажется, не столько ресурсоёмок, как другие модификации. Прошел 120 000 км, и пришлось проводить затратный ремонт. Понадобилась срочная замена сальников и подшипников, задней балки. Крупно потратился на ремонт и продал Пежо. С виду машина привлекательная и неплохая, но точно не под наши условия эксплуатации.
- Георгий, Ялта. В прошлом году обзавелся Peugeot 206 2.0 с автоматом. Машина попалась мне не в самом лучшем состоянии, хозяин явно пренебрегал обслуживанием. Сейчас пробег составляет 200 000 км, получается, что 180 тысяч она прошла легко без должного обслуживания. Я заменил систему охлаждения двигателя, а также поршневую группу. Ремонт обошелся в 1 000 долларов, это еще относительно дешево, на других иномарках вышло бы в два раза дороже.
Модификация Пежо 206 с 2.0-литровым двигателем также весьма надежна. Двигатель без должного обслуживания работает на протяжении 150 тыс. км, при условии своевременного прохождения ТО цифра увеличивается фактически в два раза.
https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/stojki-stabilizatora-na-pezho-206-vybor-i-zamena.html
https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-pezho-206/