На что влияет индекс нагрузки шин — Автомобильный портал AutoMotoGid

На что влияет индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.

Особенности покрышек с высокой несущей способностью

Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.

Расшифровка индексов

Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.

Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.

Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка

Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.

И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.

Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.

Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.

Связь индекса нагрузки с индексом скорости

Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.

Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера

Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).

Вам будет интересно  Получение номеров в ГИБДД на новый автомобиль: цена в Москве

Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.

(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)

Введение

Выбирая для своего автомобиля покрышки, опытные автовладельцы обращают внимание не только на производителя, но и на несколько немаловажных факторов, среди которых первое место должно быть отведено индексам скорости и нагрузки шин.

Чтобы понять, что такое индекс скорости шин, необходимо знать определение этого понятия. На деле этот показатель предусматривает конкретный нормированный режим скорости, определяющий практический диапазон эксплуатации покрышки. Чтобы узнать индекс скорости определённой шины, достаточно взглянуть на поверхность колеса, сбоку должна располагаться латинская маркировка. Этот показатель определяется всего одной буквой, соотносимой со скоростью, совместимой с использованием резины определённой разновидности.

При выборе шин очень важно обращать внимание на их характеристики

Расположенные на боковой стороне колеса индексы имеют тесную взаимосвязь, так как первый показатель характеризует непосредственно величину нагрузки, предусмотренную для номинального значения, а второй определяет максимально допустимый индекс скорости.

На сегодняшний день на просторах интернета можно найти множество веб-источников, которые помогут с лёгкостью определить индекс скорости резины для любой машины, чему поможет специализированная таблица. Среди прочей информации в ней указаны показатели скорости, которые больше самого незначительно индекса. Согласно чему каждый автовладелец должен приобретать только те покрышки, которые указаны в документах на авто. Серьёзность такого решения подчёркивает факт обязательного расположения специальной этикетки, на которой должен быть указан индекс скорости для шин определённой машины. Такое обязательное условие действует уже не один год в ряде зарубежных стран. Указав на этикетке номинальный индекс, водитель авто обязуется не превышать определённого порога скорости.

Покупка покрышек, зависящая от индекса скорости

Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин. Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте.

Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют несколько различных типов шин, среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.

Показатели всех видов покрышек

Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S. Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий.

Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.

Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.

Типоразмер покрышек

Владельцам автотранспортных средств перед приобретением новых покрышек следует изучить определённую информацию, которая касается, в частности, типоразмера шин. Это определение означает специальную систему маркировки, которая действует на международном уровне. Обратив внимание на любое колесо, можно сбоку увидеть, например, надпись 185/75 R15 82S.

Расшифровка этой надписи очень проста: у определённого автомобиля ширина шины составляет 185 мм; 75 мм — показатель, характеризующий расстояние между шириной покрышки и высотой профиля; латинская буква R свидетельствует о том, что изделие имеет радиальный корд. Числом 15 обозначается диаметр колеса, а буквой S — индекс скорости, не позволяющий водителю этого автомобиля разгоняться более чем на 180 км/ч, числом 82 обозначается индекс нагрузки.

Как было сказано выше, перед покупкой понравившихся покрышек обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации машины и узнать тот индекс скорости шин, который должен располагаться на покрышках для конкретного транспортного средства.

Основополагающие факты об индексе нагрузки шин

Показатель, о котором идёт речь в этой части статьи, означает максимальную нагрузку, выраженную в числовом эквиваленте, которую способна выдержать шина. Благодаря этой характеристике каждый владелец транспортного средства будет знать о скоростном режиме, который не следует превышать при конкретном давлении воздуха в колёсах.

Правда, не стоит полагать, что даже при незначительном превышении значения нагрузки, покрышка будет разорвана на несколько частей. Все современные покрышки имеют допустимое превышение, благодаря которому нагрузка может быть увеличена не более чем на 20–30%.

Расшифровка индекса нагрузки зависит от указанного на резине класса:

  • латинская буква Y предупреждает о скоростном режиме, не превышающем 270 км/ч;
  • литера W — о пределе в 240 км/ч;
  • владельцы шин с буквой V могут разгоняться только до 210 км/ч.

Однако, если в силу определённых обстоятельств обладателю резины регулярно приходится превышать эти показатели, максимальный индекс нагрузки должен быть в обязательном порядке понижен. Иногда встречаются покрышки, принадлежащие, в частности, к классу ZR, на поверхности которых не указываются подобные свойства. В таком случае обладателю автомобиля придётся обратиться к автопроизводителю, чтобы определить предельную величину нагрузок.

Вам будет интересно  Проверьте свои летние шины на большую безопасность и вдвое больший срок службы

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Сезонность резины

Индекс нагрузки шин, как стало понятно из вышеизложенного материала, означает максимально допустимый показатель скорости, напрямую зависящий от грузоподъёмности транспортного средства. Именно эта характеристика обуславливает предельно допустимый вес для тех автомобилей, которые используются для грузоперевозок.

Расшифровка любого показателя, нанесённого на боковую сторону резины, не занимает больше 2–3 минут у тех автовладельцев, которые хорошо знакомы со скоростными нагрузками, сезонностью шин и всеми видами маркировки. Иногда рядом с типоразмером резины указывается её сезонность, например, слово Tubeless означает необходимость бортирования на диск без камеры.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия. К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров.

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Насколько важно правильно сделать выбор?

Приобретаемые в автомагазинах или на авторынках шины должны прекрасно справляться со многими нагрузками, которые соответствуют техническим особенностям определённого автомобиля. Максимальной должна считаться такая нагрузка, при которой резина выдерживает воздействие, измеряемое в относительных единицах (варьируемых от 60 до 125 ед.). Эти показатели можно увидеть на бортах покрышек, рассчитанных исключительно на одно колесо.

Грузовые автомобили, естественно, имеют свой индекс скорости шин, который указывается на одно колесо или спаренные шины. В последнем случае показатель будет разделён цифровым значением дроби.

Что может случиться, если на автомобиле будут установлены покрышки с несоответствующими индексами шин?

Автопроизводители ни в коем случае не рекомендуют устанавливать на автомобили такие покрышки, на которые индекс скорости шин не соответствует тому, что предусмотрен их производителем. Дело в том, что, если показатель будет меньше установленного, у обладателя транспортного средства могут появиться огромные неприятности, так как покрышки во время движения попросту могут не выдержать возложенной на них нагрузки.

В противном случае, если показатель лишь незначительно превысит положенную величину, установка такой резины может быть допущена. Например, можно взять шину с показателем индекса нагрузки XL или RF.

Заключение

Выбирая покрышки для своего автомобиля, автовладелец должен чётко представлять себе всю серьёзность совершаемой покупки. Прежде чем осуществить выбор, нужно в обязательном порядке изучить руководство по эксплуатации авто, узнать о рекомендуемом индексе нагрузки шин и других показателях, регламентированных заводом-изготовителем.

В случае приобретения несоответствующей резины водителя могут поджидать не самые приятные сюрпризы. Скорее всего, не выдержавшую нагрузки покрышку придётся менять в срочном порядке прямо посреди дороги. Даже если шину не разорвёт на несколько частей, возникшие неприятности могут надолго задержать спешащего водителя.

Каждый автовладелец при покупке шин обращал внимание на цифры и буквы, которые расположены на боковой части покрышки. Многие знают, что там содержится информация о размере, типе шин, а также индексы скорости и нагрузки.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

И если с размером и типом шин более-менее ясно, то два остальных индекса многим просто непонятны, а поэтому они часто игнорируются в процессе подбора шин.

Вам будет интересно  Как выбрать резину на авто правильно, подобрать хорошие шины

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Для чего наносят индексы на шины?

Между тем, параметры, указываемые в индексах шин, чрезвычайно важны в процессе их эксплуатации, поэтому стандарты производства автомобильных покрышек во всем мире предусматривают обязанность предприятий по их производству наносить подобные маркировки. Данная маркировка применяется на всех типах шин, включая покрышки для спецтехники.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В то же время многие автовладельцы часто не утруждают себя знакомством с информацией, которая содержится на индексах приобретаемых ими шин. В результате этого могут использоваться совсем не подходящие к дорожным условиям шины, либо их эксплуатация не будет отвечать рекомендуемым параметрам, что в конечном итоге сказывается на длительности и безопасности их эксплуатации.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Какие индексы шин бывают?

Прежде чем говорить о видах индексов шин стоит отметить, что их необходимо четко выделять среди иной информации, которые несет в себе маркировка шин. Ведь помимо индексов, здесь указывается:

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

  • Ширина профиля.
  • Высота профиля.
  • Тип конструкции шины.
  • Посадочный размер – диаметр.

Индексы же на шинах содержат информацию о таких параметрах их использования, как величина нагрузки и скорость.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Индекс скорости

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Индексы шин, содержащие информацию о максимально допустимой скорости их эксплуатации, называются индексами скорости. Данный индекс имеет буквенное обозначение, соответствующее нормативной скорости эксплуатации шины.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Нормативная скорость определяется согласно таблице индексов скорости. Например, согласно данной таблице скоростной индекс шины «N» допускает её эксплуатацию на скорости не более ста сорока км/ч. Максимальная же скорость эксплуатации, более 240 км/ч, обозначается на шинах индексом «Z».

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

При выборе шин стоит учитывать тот индекс скорости, который рекомендован производителем автомобиля, по крайней мере, новые шины должны иметь индекс, не ниже рекомендованного.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Также нежелательно эксплуатировать автомобиль, имеющий колеса, с разными индексами скорости. Кроме того, стоит учитывать, что индекс скорости шин зависит от их типа, например, зимние шины имеют индекс не ниже «Н», что позволяет их эксплуатировать на скорости до двухсот десяти км/ч.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Кстати, в ряде стран Европы законодательно закреплено требование об обозначении автовладельцем на лобовом стекле автомобиля индекса скорости шин, которые им используются. При этом он не имеет права превышать скорость, которая соответствует данному индексу.

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Индекс нагрузки

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Другой немаловажный индекс шин, информирующий о возможной нагрузке на них, носит название индекс нагрузки. Данный индекс позволяет рассчитать нагрузку, которую может выдержать шина при соблюдении установленной скорости, а также определенном уровне давления в ней. Так как скорость влияет на степень прочности шины, то индекс нагрузки в значительной степени взаимосвязан с индексом скорости.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Индекс нагрузки обозначается двумя цифрами, которые расшифровываются с помощью специальной таблицы индексов нагрузки шин. Согласно ей минимальная нагрузка на шину составляет 190 килограмм и обозначается индексом «50», максимальная же 1450 кг и имеет индекс «121».

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Однако, данные индексы шин вовсе не обозначают, что превышение указанной массы нагрузки недопустимо и приведет к разрыву покрышки. Во-первых, производители шин закладывают в них резерв прочности, который составляет не менее двадцати процентов от указанного. Во-вторых, обозначенный индекс максимальной нагрузки указывается для максимально допустимой скорости для этих шин.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Но в то же время, при выборе шин все же не стоит игнорировать данный индекс. Дело в том, что именно он поможет подобрать шины с учетом особенностей автомобиля, следовательно, обеспечит комфорт и безопасность при движении, а также создаст условия для длительной эксплуатации колес, позволит избежать частого ремонта подвески.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Например, чем выше показатель нагрузки на шину, тем больше толщина её каркаса, а значит ниже упругость, в результате чего подвеска подвергается более сильному воздействию при прохождении неровностей дорожного полотна.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Специалисты советуют выбирать шины, имеющие индекс нагрузки равный третьей части от полной массы автомобиля. Такой выбор позволит эксплуатировать автомобиль в любых условиях, в том числе и при неполной или неравномерной загрузке.

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Также рекомендуется использовать шины с одинаковым индексом нагрузки, что позволит избежать неравномерного давления автомобиля на дорожное полотно, что, к примеру, особенно важно при движении по заснеженному дорожному полотну.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Значение индексов шин

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Как было уже сказано, индексы шин наносятся в обязательном порядке и имеют важное значение в процессе эксплуатации любого современного автомобиля, независимо от его размеров, класса и т.д.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Прежде всего, индексы шин незаменимы при выборе колес. Информация в них позволяет подобрать наиболее подходящие модели шин, что в ситуации громадного выбора, является весьма важным фактором.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Во-вторых, информация, содержащаяся в индексах шин, часто позволяет определить возможности своего автомобиля, а при необходимости и скорректировать условия его эксплуатации.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

В-третьих, индексы нагрузки и скорости шин позволяют выбрать шины, которые значительно улучшат дорожные и эксплуатационные характеристики автомобиля.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Таким образом, от правильного прочтения индексов шин зависит очень многое в жизни автомобилиста от экономии собственных средств за счет точного выбора шин, а значит и исключения частых «переобувок», до чувства уверенности в своем «железном коне» в любых, даже самых непростых, дорожных условиях.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>

https://automotogid.ru/na-chto-vlijaet-indeks-nagruzki-shin/