Содержание
Грузовые шины
Грузовые шины составляют важную и многочисленную долю шинного рынка. Шины для грузовиков специфичные и должны отвечать высоким требованиям для обеспечения сохранности грузов и безопасности людей. Первые мировые производители легковых шин, такие как Bridgestone и Michelin, выпускают линейки грузовой резины, где применяют новейшие технологии и собственные инженерные разработки.
Технологии и ассортимент резины для грузовиков
Основным отличием грузовых шин от легковых является их конструкция. В производстве автошин для грузовых автомобилей применяют преимущественно металлический корд, иногда с добавлением текстильных волокон. Самые современные грузовые шины — цельнометаллокордные.
Грузовые автошины отличаются более прочным каркасом и жестким ободом. Это позволяет обеспечить лучшую грузоподъемность. А крепкая боковина колеса рассчитана на получение сильных ударов во время эксплуатации.
В маркировке грузовых шин используется несколько обозначений:
- 18 (16, 12, 14) — цифра означает норму слойности, определяющую грузоподъемность покрышки.
- Надпись Tubeless говорит о бескамерной конструкции шины.
- 157/142 — индекс нагрузки покрышки. Первая цифра определяет максимальную нагрузку при установке одного колеса, вторая — при установке сдвоенных колес.
- M — индекс скорости.
- Надпись DOT свидетельствует о получении шиной сертификата качества Департамента транспорта США.
- REGROOVABLE — указывает на возможность повторной нарезки протектора.
- 11,00-22,5 — где первая цифра отражает ширину резины в дюймах (может использоваться маркировка, где ширина профиля указывается в миллиметрах, например 315/80/22,5). Два нуля обозначают соотношение ширины и высоты профиля, которое равняется 100 %. Последняя цифра — диаметр обода.
- В маркировке может использоваться буква «R», которая указывает на радиальную конструкцию шины.
Грузовая резина может быть универсальной, предназначенной для эксплуатации на всех осях автомобиля. Такие покрышки устанавливаются в основном на самосвалы и автомобили подобного типа. На магистральных тягачах используют шины с разным рисунком для обеспечения безопасности и лучшего сцепления. На передней оси устанавливаются рулевые шины, на задней — ведущие. Для прицепов выпускают специальные прицепные покрышки.
Грузовые шины могут быть восстановленными. Это означает, что на использованный каркас шины наваривают новый протектор. Современные технологии позволяют производить горячую и холодную наварку. К восстановлению допускаются не все каркасы. В основном это шины европейских производителей. Из китайских покрышек только бренд Aeolus заслужил признание качества высшего уровня. Его каркасы принимают на восстановление в Германии.
Производители грузовых шин
Среди производителей шин для грузовых автомобилей встречаются известные лидеры легкового рынка и концерны, специализирующиеся исключительно на грузовых покрышках.
Первым в рейтинге производителей грузовой резины стал французский бренд Michelin. Продажа грузовых автошин этого бренда начинается с 20 000 рублей. Купить магистральные шины можно в среднем за 25-26 000 рублей. Мишлен обошел своего ближайшего конкурента Bridgestone всего на десятки долей в главных показателях: качество, узнаваемость бренда и ассортимент. Шины признаны надежными и износоустойчивыми.
Грузовые шины Bridgestone, занявшие второе место, можно купить в среднем за 19-20 000 рублей за модели для магистральных тягачей. Шины для грузовых автомобилей этого бренда явно выигрывают по цене. Качество резины Бриджстоун не уступает лидеру рейтинга. Репутацию японского бренда испортили покрышки, произведенные в Китае, и дочерний бренд Firestone, выпустивший довольно большое количество рулевых шин низкого качества.
На третьем месте расположился немецкий концерн Goodyear. Средняя цена на резину для грузовиков этого бренда — 25 500 рублей. Среди достоинств покрышек — надежность, износ и производство в Германии. Страна производитель играют важную роль для российских автовладельцев.
Немного уступая «немцам», четвертую позицию занимает японский концерн Yokohama. В России шины на грузовые машины этого бренда получили не очень большое распространение. Среди достоинств отмечено среднее качество и узнаваемость бренда. Резина на грузовые автомобили этого бренда продается по средней цене 17-20 000 рублей.
Стоит особенно отметить популярность китайской резины, которая заметно выросла в последние годы. Если отечественные грузовые покрышки стремительно теряют симпатии водителей, то китайские бренды уверенно захватывают рынок. Купить грузовую резину китайского производства можно за 11-12 000 рублей против 20 000 рублей за европейские бренды. Очевидно, что покупка китайских грузовых шин оптом окажется намного выгоднее для владельца автопарка из десяти автомобилей.
По качеству среди китайских брендов выделяется Aeolus. Цена грузовых шин этого производителя колеблется в пределах 15-16 000 рублей. Качество резины признано отличным. Покрышки адаптированы для российских дорог, выдерживают перегрузки и отличаются высокой износоустойчивостью.
Отзывы о грузовых шинах
Интернет-магазины грузовых шин пестрят предложениями любых размеров и брендов. Но найти отзывы о предлагаемых моделях бывает достаточно сложно.
Анализируя доступную информацию можно выделить несколько популярных среди пользователей брендов грузовой резины. Первым среди них стал концерн Bridgestone. Российский покупатель все еще выказывает больше доверия европейским и японским производителям. Грузовые шины Бриджстоун выдерживают чудовищные перегрузки, способны работать в самых тяжелых условиях, и признаны надежными и износостойкими.
Второе место досталось Мишлен. Высокое качество резины на грузовые автомобили этого бренда омрачает соответственно высокая цена. Покрышки достаточно мягкие для использования на автобусах, а для карьерных самосвалов они не совсем пригодны.
Goodyear — последний европейский бренд, признанный пригодным для российских дорог. Шины достаточно износоустойчивые и способны работать под перегрузом. Но высокая стоимость снова сыграла свою роль.
Как уже говорилось, сегодня автовладельцы отдают предпочтение китайским шинам для грузовиков, благодаря их низким ценам и достаточно высоким ходовым характеристикам. Среди популярных брендов:
- Aeolus
- LingLong
- Double Coin
- Double Star
- Westlake
- Roadshine
Double Star и Roadshine отличаются низкой стоимостью, по сравнению с остальными «китайцами», стоимостью. Средняя цена колеса — 10-11 000 рублей. При этом покрышки отрабатывают свой ресурс, могут выдерживать перегруз и предлагают достаточно широкий размерный ряд. Рисунки протекторов зачастую повторяют самые удачные модели Aeolus.
Отечественные грузовые шины все еще сохраняют за собой долю рынка. Основным их преимуществом является цена, которая на данный момент может с одинаковой вероятностью быть ниже или выше цен на китайские шины на 500-1000 рублей.
Цены на грузовые шины
Купить резину на грузовой автомобиль можно от 5000 рублей для размера 8,25-20. Средняя стоимость колеса в размере 10,00-20 — 8000-9000 рублей для отечественных и китайских покрышек.
Магистральные шины продаются от 11 000 рублей в среднем за резину китайских брендов. Средняя стоимость колеса составит 13-15 000 рублей. Грузовые шины и диски можно приобрести в сборе в среднем за 17-20 000 рублей. Цена немецкого диска при этом составит 5000-6000 рублей в зависимости от размера.
Цена на импортные магистральные шины стартует с 17 000 рублей. Самые популярные производители предлагают покрышки за 20-25 000 рублей. Резина на рулевую ось дешевле ведущей на 800-1000 рублей.
В интернет-магазинах грузовых шин цены дешевле, чем в розничных сетях на 2000-3000 рублей. Но при заказе покрышек в интернете следует учитывать стоимость их доставки на место.
К грузовой резине предъявляются повышенные требования, в особенности в российских условиях. На наших дорогах большая часть грузовых автомобилей ходит с большим перегрузом. Именно на способность выдерживать высокие нагрузки обращают большее внимание. Вторым определяющим фактором является цена. Эти объясняется популярность дешевой и надежной китайской резины.
Правильный выбор шин для грузовых автомобилей
Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.
Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.
Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины
Типы и особенности грузовых шин
Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.
Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.
Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.
В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.
От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.
Рисунок протектора грузовой шины
Выбор грузовых шин
Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.
Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.
Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.
Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.
Радиальная и горизонтальная конструкция
На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.
Вывод
Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.
Для зимнего и летнего периодов есть своя резина. Всесезонные колёса лучше использовать только при температуре выше минус 20 градусов.В дальних поездках по дороге покрышки приходится чинить. Например, восстановление каркасной шины происходит в несколько этапов с приложением силы, а для починки бескаркасной достаточно лишь заклеить брешь.
Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.
https://avtoshina24.com/filters/gruzovye-shiny/
https://rating-avto.ru/tovar/pravilnyiy-vyibor-shin-dlya-gruzovyih-avtomobiley.html