Штраф за перевозку детей без детского кресла

Содержание

Какой штраф могут выписать за отсутствие детского кресла

Какой штраф могут выписать за отсутствие детского кресла

  • 1 Требования к перевозке детей
    • 1.1 Виды автокресел для детей
    • 1.2 Возрастная специфика
  • 2 Требования безопасности
  • 3 Проверка сотрудником ГИБДД
  • 4 Что грозит за нарушение
    • 4.1 Для физлиц
    • 4.2 Для такси
  • 5 Дополнительные основания

Требования к перевозке детей

Правила транспортировки пассажиров младше 7 лет описываются в ПДД (в пункте 22.9). В соответствии с ними, водитель обязан обеспечить безопасные условия для ребенка, исключающие риск случайных травм и повреждений. В число требований входит и необходимость специального сидения, которое подбирается с учетом возраста.

Как перевозить ребенка в автомобиле

Виды автокресел для детей

Выделяют 5 основных групп сидений для перевозки ребенка. Кресло подбирается исходя из роста и веса, возрастных особенностей.

  • Люлька. Представляет собой удерживающее устройство, в котором малыш фиксируется в горизонтальном либо вертикальном положении. Для закрепления используются надежный ремни.
  • Бэби-кокон. Детское автокресло, в котором ребенок располагается полусидя. Обычно устанавливают против хода автомобиля, что позволяет снизить риск при лобовых столкновениях.
  • Детское кресло. Представляет собой мягкое сидение, которое крепится посредством силового каркаса. Может трансформироваться и устанавливаться под различными углами наклона.
  • Бустер. Представляет собой сидение, на котором отсутствуют собственные фиксирующие средства. Ребенок пристегивается внешними ремнями безопасности автомобиля.

Существуют также универсальные варианты кресел. Их можно использовать при перевозке детей разных возрастных категорий. Преимущество данного вида в том, что такое сидение прослужит значительно дольше обычного.

Возрастная специфика

В зависимости о того, сколько пассажиру лет, выделяют 5 категорий. В данной классификации также учитывают вес и рост.

Категория Возраст Специфика транспортировка
0 До 1 Для перевозки новорожденных используется только автолюлька . Пассажира фиксируют в нужном положении ремнями. Кресло может располагаться как спереди, так и на заднем сидении
0+ 0-1.5 Допускается транспортировка полулежа. При этом люльку устанавливают спиной либо лицом по направлению движения.
1 1-4 Применяются детские кресла со эргономичной поверхностью для правильного поддержания позвоночника. Пассажира фиксируют пятиточечным ремнем. Сидение устанавливаются лицом к направлению движения.
2 3-7 Детей возят в кресле с регулируемой спинкой. Однако фиксация осуществляется при помощи ремней автомобиля. В этом положении можно ездить и на заднем и на переднем сидении.
3 7-12 Для поездок требуется бустер или кресло без специальной спинки. Ребенок пристегивается стандартными ремнями.

При выборе нужно учитывать вес и рост пассажира. Для каждой категории характерны свои показатели, но они могут отличаться ввиду индивидуальных особенностей. Водителям грозит штраф за детское кресло, даже если оно есть, но не соответствует нужной группе. Поэтому приобретая специальное сидение, непременно следует ознакомиться с его характеристиками, чтобы удостоверится, что оно подходит малышу.

Требования безопасности

При перевозке ребенка, помимо наличия сидения, нужно соблюдать ряд других правил. Они направлены на создание комфортных условий для поездок и снижение угрозы повреждений при ДТП.

Основные требования к безопасности:

  • Детей разрешено возить только в салоне ТС (а не в багажнике или прицепе);
  • При установке автокресла спереди необходимо отключить подушку безопасности напротив сидения;
  • Нельзя возить малыша спереди, если бустера или кресла нет;
  • Запрещено оставлять маленького пассажира одного внутри машины;
  • Во время поездки двери авто должны быть хорошо закрыты;
  • Электрические стеклоподъемники нужно блокировать;
  • Не рекомендуется кормить ребенка во время езды;
  • У водителя должна быть в наличии автоаптечка.

Важно знать! Соблюдение данных норм значительно уменьшает риск негативных последствий во время поездок. Водителю также требуется учитывать другие нормы ПДД, чтобы предотвратить аварийные ситуации, в которых может пострадать ребенок.

Проверка сотрудником ГИБДД

Инспектор, предварительно представившись и назвав причину остановки, может осмотреть автомобильное кресло, убедившись в том, что созданные в салоне условия соответствуют требованиям. При этом учитывается не только наличие специального сидения и фиксирующих устройств, но и возраст и габариты пассажира.

Инспектор ГИБДД осматривает машину

Сотрудник ГИБДД вправе производить досмотр транспортного средства только при наличии подозрений о совершении правонарушения или же если факт несоблюдения ПДД зафиксирован. При этом должны присутствовать понятые. В остальных случаях инспектору разрешается только визуально осматривать салон, в том числе при проверке детского сидения.

Что грозит за нарушение

О наказании идет речь в КоАП (статья 12.23). При несоблюдении норм накладывается штраф за езду без детского кресла. На размер этой суммы влияет ряд факторов. Основной из них – юридический статус, которым обладает водитель ТС.

Для физлиц

Чаще всего в качестве нарушителя выступает один из родителей ребенка. Такие граждане относятся к числу физических лиц. Для них штраф за перевозку детей без кресла в 2019 году составляет 3 тыс. рублей. Размер взыскания может быть увеличен в том случае, если подобное нарушение было зафиксировано неоднократно.

Сумма увеличивается, если водитель является должностным лицом. В 2019 году штраф за провоз ребенка без кресла для этой категории составляет 25 тыс. рублей. Помимо этого, могут применяться и другие наказания.

Для такси

Наибольший размер взыскания предусмотрен для юридических лиц. К таковым относятся собственники служб перевозки, в которых должны быть специальные сидения для ребенка, предоставляемые по требованию. Если их нет, то в 2019 штраф за отсутствие детского кресла достигает 100 тыс. рублей. По закону, оплачивать эту сумму обязан собственник предприятия, а не сам водитель.

Дополнительные основания

С 12 июля 2017 штраф за детское кресло может выписываться даже в том случае, если машина оборудована специальным сидением, но оно не подходит ребенку ввиду возрастных особенностей. Такие условия для перевозки потенциально опасны. Это объясняется тем, что даже незначительное ДТП может привести к серьезным травмам, возникшим из-за того что малыш находился в кресле, которое не соответствует его размерам.

Также водитель понесет ответственность, если люлька или бустер неисправны, либо ненадежно фиксируют ребенка. Если же маленького пассажира забыли пристегнуть, это приравнивается к грубому несоблюдению ПДД, что также чревато штрафом.

Автокресло – необходимое средство для обеспечения безопасных и комфортных условий. С 2017 года отсутствие этого приспособления является административным правонарушением. За езду без сидения для перевозки ребенка грозит штраф, размер которого определяют с учетом статуса водителя и других факторов.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году, таблица. Наказания для водителей и таксистов

Какой штраф за отсутствие автокресла в машине в 2021 году? Наказание за непристегнутого ребенка? Какая ответственность наступает за перевозку двух и более детей без автокресла? Что грозит таксисту за перевозку непристегнутых детей?

В этом материале мы расскажем, как выбрать автокресло или люльку и как нужно перевозить ребенка в транспортном средстве по правилам дорожного движения.

Штраф за перевозку детей без автокресла — 3 000 рублей

статья 12.23, ч. 3 КоАП РФ

Отсутствие специального кресла для перевозки в автомобиле ребенка – нарушение, не воспринимающееся основной частью автомобилистов всерьез. Однако, результаты анализа дорожно-транспортных происшествий говорят, что наличие детского кресла в два раза снижает риск серьезного травматизма для ребенка в случае ДТП.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва : +7 499 577-00-25 (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл. : +7 812 425-66-30 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

История вопроса

Впервые штраф за отсутствие автокресла для ребенка, 500 рублей, был введен в 2007 году. С того времени он неоднократно увеличивался, и к 2021 году составил от 3000 руб. до 100 000 руб., в зависимости от ряда сопутствующих обстоятельств.

Нормы безопасного проезда детей в автотранспорте прописаны в ПДД еще в 1993 году. Согласно им, регулировались возможность транспортировки ребенка на заднем сидении автомобиля или переднем. Они устанавливали критерии, при которых можно было обходиться стандартными ремнями безопасности, или же требовались дополнительные средства.

штраф за перевозку ребенка без автокресла

Правила безопасного проезда детей в автомобильном транспорте

Правила проезда детей в автомобильном транспорте возлагают полную ответственность за их соблюдение на взрослых. Согласно ним, существуют отдельные нормы транспортировки ребенка на заднем или переднем автомобильном кресле.

Проезд детей на переднем кресле автомобиля возможен при соблюдении следующих условий:

    если ребенок старше двенадцати лет, его вес составляет 36 кг и больше, а рост не менее 150 см он может ехать на переднем сидении авто, пристегнутый обычными автомобильными ремнями; если ребенку не исполнилось двенадцати лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать спереди, используя вспомогательные устройства безопасности (автокресла и их аналоги).

Безопасный проезд детей на заднем сидении автомобиля требует соблюдения следующих условий:

    если ребенку исполнилось двенадцать лет, его вес и рост достигли необходимых параметров (150 см, 36 кг), он может ехать на заднем кресле автомобиля, пристегнутый обычными ремнями; если ребенку не исполнилось двенадцать лет, его вес меньше 36 кг, а рост не достиг 150 см, он может ехать на заднем кресле автомобиля используя дополнительные средства безопасности (детское автокресло и аналоги).

Использование вспомогательных устройств безопасности, несоответствующих весу, возрасту и росту ребенка, согласно ПДД воспринимается как отсутствие необходимых устройств безопасности.

Ответственность за перевозку детей без автокресла

Транспортировка ребенка без автокресла, или с приспособлением, несоответствующим его возрасту, росту и весу, наказывается штрафными санкциями. Размер штрафа зависит от ряда факторов, и может составлять от 3 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Сколько штраф за кресло детское в 2021

Различают несколько степеней ответственности за несоблюдение норм безопасной перевозки детей в автотранспорте.

Лицо, допустившее нарушение Штрафные санкции (руб)
Физлицо – родители, родственники, знакомые и т.д. 3 000
Должностное лицо – водитель такси, учитель, воспитатель и т.д. 25 000
Организация – учебное заведение, организация выполняющая пассажирские перевозки и т.д. 100 000

Возможна отдельная ответственность за нарушение норм безопасной транспортировки ребенка лиц, относящихся к разным группам.

В случае с поездкой в такси, неприспособленном для перевозки ребенка, штраф за езду без детского кресла в машине заплатит как водитель (25 000 руб.), так и сопровождающий ребенка пассажир – родитель, родственник (3 000 руб.) или учитель, воспитатель (25 000 руб.).

При явных признаках нарушения норм безопасной перевозки детей к ответственности может быть дополнительно привлечена организация, обеспечивающая перевозку.

Штраф ГИБДД за непристегнутого ребенка в детском кресле

Нахождение во время движения автотранспорта ребенка в автокресле без его фиксации приравнивается к отсутствию автокресла. Наказание за непристегнутого ребенка такое же, как и штраф за ребенка без детского кресла. (от 3000 руб. до 100000 руб.).

Кроме того, возможны штрафные санкции в случаях:

    ребенок на руках взрослого человека во время движения автомобиля (неважно, пристегнуты ребенок и пассажир или нет); автокресло явно не подходит ребенку по телосложению; в/на автокресле находится более одного ребенка; автокресло не зафиксировано.

штраф за непристегнутого ребенка в машине

Нормативные акты, регулирующие вопрос безопасности детей во время поездок на автотранспорте

Основные нормы безопасной транспортировки детей прописаны в ПДД (п.22.9). Нарушение норм, прописанных в ПДД, попадают под юрисдикцию административного кодекса России, часть 3, статьи 12.23.

В случае ДТП, нанесшего вред здоровью ребенка, ситуация может регулироваться положениями статьи Уголовного кодекса, 238. Размер штрафных санкций по этой статье может составлять до 500 тыс. руб.

Когда не могут оштрафовать за непристегнутого ребенка или за отсутствие специального кресла

Непристегнутый и находящийся не в автокресле ребенок не может быть причиной штрафных санкций в том случае, если автомобиль не двигался.

Ребенок, которому не исполнилось двенадцать лет, но он ростом выше 150 см и весом больше 36 кг, пристегнутый на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, не нарушает норм безопасности, прописанных ПДД.

Какое наказание за перевозку нескольких детей без автокресел

Перевозка нескольких детей, которым не исполнилось двенадцати лет, и они меньше необходимого роста и веса, без дополнительных приспособлений безопасности считается одним правонарушением. Наказание за него не суммируется по количеству детей и равно санкциям за отсутствие детского автокресла (3000 руб.).

Штраф за ребенка без детского кресла в такси

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

  1. По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф за ребенка без автокресла в такси от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
  3. Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Как выбрать автолюльку для маленького ребенка

Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла?

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети.

Конечно же, это незаконно — Административный регламент МВД описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол. В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору необходимо составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых.

Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать. Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет.

Виды приспособлений для безопасного проезда детей в автомобильном транспорте (автокресла и аналоги)

Нормы безопасного проезда в автомобиле ребенка требуют, чтобы он был зафиксирован на сидении. Фиксация при помощи стандартных ремней безопасности, из-за физиологических особенностей ребенка не всегда достаточна и безопасна. Требуется применение дополнительных средств.

В зависимости от роста, возраста и веса ребенка разработана классификация средств для безопасного провоза ребенка в автомобиле, ECE – R 44|03:

    Группа «0» – дети, возрастом от рождения и до полугода, весом до 10кг; Группа «0+» – дети, возрастом от рождения и до года, весом до 13кг; Группа «1» – дети, возрастом от 1 года и до 4 лет, весом от 9кг до 18кг; Группа «2» – дети, возрастом от 3 лет до 7 лет, весом от 15кг до 25кг; Группа «3» – дети, возрастом от 6 лет до 12 лет, весом от 22кк до 36кг.

Классификация ECE – R 44|03 разработана и применяется в странах Европы. Признана действительной на территории Российской Федерации.

Группа «0» (автолюлька)

Предназначена для детей, возрастом до полугода. Крепится к сидению под прямым углом к направлению движения автотранспорта. В качестве крепления используются обычные ремни безопасности или предназначенные для фиксации автолюльки приспособления. Установка на переднее сидение возможна только при возможности отключить подушку безопасности. (В ином случае – запрещена).

Группа «0+»

Автокресло, в котором ребенок будет находиться в полусидящем положении. Фиксируется к сидению при помощи специальных креплений или ремней безопасности. Оснащено собственными ремнями безопасности, для фиксации ребенка. Устанавливается против движения автомобильного транспорта. Применяется для безопасной транспортировки детей, возрастом до 1-1,5 года. На переднее сидение устанавливается только в том случае, если возможно отключение подушки безопасности. В ином случае, установка детского кресла спереди недопустима.

Группа «1»

Автокресло, предназначенное для детей, возраста от 9-12 месяцев и до 4 лет. Устанавливается на переднем или заднем сидении, по ходу движения. Фиксируется при помощи автомобильных ремней безопасности или специальных креплений. Оснащено собственными ремнями безопасности.

Группа «2»

Приспособление, обеспечивающее безопасность ребенка в автотранспорте при помощи регулируемых спинки или подголовника. Фиксация ребенка обеспечивается при помощи автомобильных ремней безопасности, пропускаемых через направляющие прорези приспособления. Устанавливается в направлении движения автомобиля.

Группа «3»

Приспособления, обеспечивающие безопасность в пути ребенку до двенадцати лет, вес или рост которого не позволяет использовать стандартные ремни. Оснащено собственными ремнями безопасности. Может находиться как на переднем, так и на заднем сидении.

Универсальные автокресла для детей, их преимущества и недостатки

Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

универсальное автокресло с 0 до 36 кг

универсальное автокресло с 0 до 36 кг

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

Вес имеет значение!

Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

Без примерки никуда!

Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» — посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

Ищем значок.

Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R443 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

Защита сбоку.

В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

За креслом — в специализированный магазин!

Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

Надежный каркас.

При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

Источники:

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового?

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-za-detskoe-kreslo.html
https://news-geeks.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla-v-2021-godu/
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Вам будет интересно  Рейтинг самых безопасных автомобилей для России 🦈