Содержание
Четвертый двигатель — Straight-four engine
Прямо-четыре двигатель (также называемый инлайн-четыре ) представляет собой четыре-цилиндровый поршневой двигатель , где цилиндры расположены в линии вдоль общий коленчатый вал.
Подавляющее большинство автомобильных двигателей с четырьмя цилиндров использует прямые четыре макет (с исключениями на плоских четыре двигателей , производимых Subaru и Porsche) и расположение также очень распространено в мотоциклах и других машинах. Поэтому термин «четырехцилиндровый двигатель» обычно является синонимом четырехцилиндровых двигателей.
В период с 2005 по 2008 год доля новых автомобилей, проданных в США с четырехцилиндровыми двигателями, выросла с 30% до 47%.
Содержание
- 1 Дизайн
- 1.1 Смещение
- 1.2 Первичный и вторичный баланс
- 1.3 Пульсации в подаче мощности
- 1.4 Использование балансирных валов
- 2 Использование в серийных автомобилях
- 3 Использование в гоночных автомобилях
- 4 Использование в мотоциклах
- 5 ссылки
- 6 См. Также
Дизайн
Четырехтактный рядный четырехцилиндровый двигатель всегда имеет цилиндр на рабочем ходе, в отличие от двигателей с меньшим количеством цилиндров, где в определенные моменты рабочего хода не происходит. По сравнению с двигателем V4 или плоским четыре двигателя , пр двигатель имеет четыре только один цилиндр головки, что снижает сложность и стоимость производства.
Когда рядный четырехцилиндровый двигатель установлен под наклоном (вместо вертикальной ориентации цилиндров), его иногда называют наклонным четырехцилиндровым двигателем .
Смещение
Бензиновые рядные четырехцилиндровые двигатели, используемые в современных серийных автомобилях, обычно имеют рабочий объем 1,3–2,5 л (79–153 куб. Дюймов), однако в прошлом использовались более крупные двигатели, например, 4½ литра Bentley 1927–1931 годов .
Дизельные двигатели производились в больших объемах, таких как двигатель Mitsubishi с турбонаддувом 3,2 л (использовался внедорожник Pajero / Shogun / Montero) и двигатель Toyota объемом 3,0 л. Европейские и азиатские грузовики с полной массой от 7,5 до 18 тонн обычно используют рядные четырехцилиндровые дизельные двигатели с рабочим объемом около 5 литров. Большие смещения встречаются в локомотивных, судовых и стационарных двигателях.
Объем двигателя также может быть очень маленьким, как в кей-карах, продаваемых в Японии. Некоторые из этих двигателей имели четыре цилиндра одновременно, когда правила предписывали максимальный рабочий объем 550 куб. максимальный размер в настоящее время составляет 660 куб.
Первичный и вторичный баланс
Прямоточные двигатели с предпочтительной конфигурацией коленчатого вала имеют идеальный первичный баланс . Это происходит потому, что поршни движутся парами, и одна пара поршней всегда движется вверх, а другая пара движется вниз.
Однако у рядных четырехцилиндровых двигателей есть вторичный дисбаланс . Это вызвано тем, что ускорение / замедление поршней во время верхней половины вращения коленчатого вала больше, чем у поршней в нижней половине вращения коленчатого вала (поскольку шатуны не бесконечно длинные). В результате два поршня всегда ускоряются быстрее в одном направлении, в то время как два других ускоряются медленнее в другом направлении, что приводит к вторичному динамическому дисбалансу, который вызывает вертикальную вибрацию при удвоенной скорости коленчатого вала. Этот дисбаланс характерен для всех поршневых двигателей, но особенно сильно он проявляется у рядных четырехцилиндровых двигателей, поскольку два поршня всегда движутся вместе.
Сила этого дисбаланса определяется возвратно-поступательной массой, отношением длины шатуна к ходу и максимальной скоростью поршня. Таким образом, двигатели малого рабочего объема с легкими поршнями малоэффективны, а в гоночных двигателях используются длинные шатуны. Однако эффект растет экспоненциально с увеличением числа оборотов двигателя (об / мин).
Пульсации в подаче энергии
Четырехтактные двигатели с пятью или более цилиндрами могут иметь по крайней мере один цилиндр, выполняющий свой рабочий ход в любой заданный момент времени. Однако у четырехцилиндровых двигателей есть пробелы в подаче мощности, поскольку каждый цилиндр завершает свой рабочий такт до того, как следующий поршень начнет новый рабочий ход. Эта пульсирующая подача мощности вызывает больше вибраций, чем двигатели с более чем четырьмя цилиндрами.
Использование балансирных валов
Система уравновешивающего вала иногда используется для уменьшения вибраций, создаваемых четырехцилиндровым двигателем, чаще всего в двигателях с большим рабочим объемом. Система уравновешивающего вала была изобретена в 1911 году и состоит из двух валов, несущих одинаковые эксцентриковые веса, которые вращаются в противоположных направлениях с удвоенной скоростью коленчатого вала. Эта система была запатентована Mitsubishi Motors в 1970-х годах и с тех пор используется по лицензии несколькими другими компаниями.
Однако не во всех четырехцилиндровых двигателях большого объема использовались балансирные валы. Примеры относительно больших двигателей без балансирных валов включают 2,4-литровый двигатель Citroën DS , 2,6-литровый двигатель Austin-Healey 100 , 3,3-литровый двигатель Ford Model A (1927) и 2,5-литровый двигатель GM Iron Duke . Советские / российские двигатели ГАЗ Волга и УАЗ с рабочим объемом до 2,9 литра производились без балансировочных валов с 1950-х по 1990-е годы, однако это были относительно малооборотные двигатели, что уменьшало потребность в системе балансирных валов.
Использование в серийных автомобилях
Большинство современных рядных четырехцилиндровых двигателей, используемых в автомобилях, имеют рабочий объем 1,5–2,5 л (92–153 куб. Дюйма). Самый маленький автомобильный рядный четырехцилиндровый двигатель использовался в грузовике Honda T360 kei 1963-1967 годов и имеет рабочий объем 356 куб.см (21,7 куб. Дюймов), в то время как самый большой серийный четырехцилиндровый двигатель — дизельный Mitsubishi 4M41 1999-2019 годов. двигатель, который использовался в Mitsubishi Pajero и имеет рабочий объем 3,2 л (195 куб. дюймов).
Важные рядные автомобильные двигатели включают:
- 1954-1994 Двигатель Alfa Romeo Twin Cam — один из первых серийных двигателей с двумя распредвалами. В 1990 году он стал первым серийным двигателем с регулируемыми фазами газораспределения .
- 1908-1941 Двигатель Ford Model T — один из самых массовых двигателей в мире.
- 1951-2000 Двигатель BMC A-Series — первый двигатель, который будет использоваться в серийном переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя.
- 1966-2000 Двигатель Fiat Twin Cam — один из первых серийных двигателей с двумя распредвалами, выпускался с 1959 года.
- 1968–1981 Двигатель Triumph Slant-4 — ранний многоклапанный двигатель, который лег в основу первых двигателей Saab с турбонаддувом.
- Двигатель Honda F20C 2000-2009 гг. — максимальная удельная мощность для атмосферных двигателей своего времени.
Использование в гоночных автомобилях
Многие ранние гоночные автомобили использовали рядные четыре двигателя, однако двигатель Peugeot, выигравший в 1913 году Индианаполис 500, был очень влиятельным двигателем. Разработанный Эрнестом Генри , этот двигатель имел двойные верхние распредвалы (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр, компоновка, которая до сегодняшнего дня стала стандартом для гоночных четырехрядных двигателей.
Среди двигателей, вдохновленных дизайном Peugeot, был двигатель Miller , который был успешным гоночным двигателем на протяжении 1920-х и начала 1930-х годов. Двигатель Miller эволюционировал в двигатель Offenhauser, который имел очень успешный период с 1933 по 1981 год, включая пять побед подряд на Indianapolis 500 с 1971 по 1976 год.
Многие автомобили, выпущенные для предвоенных гонок категории Voiturette Grand Prix, использовали рядные четырехцилиндровые двигатели. Двигатели с наддувом объемом 1,5 л нашли свое применение в таких автомобилях, как Maserati 4CL и различные модели английских гоночных автомобилей (ERA). Они были возрождены после войны и легли в основу того, что позже стало Формулой-1 , хотя в первые годы Формулы-1 доминировали рядные восьмицилиндровые Alfett с наддувом.
Другой двигатель, сыгравший важную роль в истории гонок, — это четырехцилиндровый двигатель Ferrari, разработанный Аурелио Лампреди . Этот двигатель был первоначально разработан как 2-литровый двигатель Формулы 2 для Ferrari 500, но затем был увеличен до 2,5 литров для участия в гонках Формулы-1 на Ferrari 625. Для гонок на спортивных автомобилях объем был увеличен до 3,4 литра для Ferrari 860 Monza.
Coventry Climax прямо-четыре двигателя был также очень успешным гоночный двигатель, который начал жизнь как 1,5 литра Формула 2 двигатель. Увеличенный до 2,0 литров для Формулы-1 в 1958 году, он превратился в большой 2495 куб.см FPF, который выигрывал чемпионат Формулы-1 на шасси Cooper в 1959 и 1960 годах.
В Формуле-1 в 80-е годы преобладали автомобили с турбонаддувом объемом 1500 куб. Двигатель BMW M12 / 13 отличался высоким давлением наддува и производительностью. Чугунный блок был основан на стандартном блоке дорожного автомобиля и приводил в движение автомобили Формулы-1 Brabham, Arrows и Benetton и выиграл чемпионат мира в 1983 году. Версия двигателя 1986 года, как сообщалось, вырабатывала около 1300 л.с. (969 кВт) в квалификации. подрезать.
Использование в мотоциклах
Бельгийский производитель оружия FN Herstal , производивший мотоциклы с 1901 года, начал производить первые мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями в 1905 году. Двигатель FN Four был установлен вертикально, а коленчатый вал — продольно . Другие производители, которые использовали эту схему, включали Pierce , Henderson , Ace , Cleveland и Indian в США, Nimbus в Дании, Windhoff в Германии и Wilkinson в Соединенном Королевстве.
Первым поперечно-рамным 4-цилиндровым мотоциклом стал гоночный Gilera 500 Rondine 1939 года , он также имел двухклавишные распределительные валы, нагнетатель с принудительным нагнетанием и жидкостное охлаждение . Современные рядные четыре мотоциклетных двигатели первые стали популярными с Honda «s SOHC CB750 введены в 1969 году, и другие последовал в 1970 — х годах. С тех пор рядная четверка стала одной из самых распространенных конфигураций двигателя в уличных байках. Вне категории круизеров , рядная четверка является наиболее распространенной конфигурацией из-за ее относительно высокого соотношения производительности и стоимости. Все основные японские производители мотоциклов предлагают мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями, как и MV Agusta и BMW . Ранние четырехцилиндровые мотоциклы BMW устанавливались горизонтально вдоль рамы, но все современные четырехцилиндровые мотоциклы BMW имеют поперечные двигатели . Современная компания Triumph предложила мотоциклы с рядными четырехцилиндровыми двигателями, однако их выпуск прекратили в пользу трехместных .
На Yamaha R1 2009 года установлен рядный четырехцилиндровый двигатель, который не срабатывает даже с интервалом 180 °. Вместо этого он использует перекрестный коленчатый вал, который предотвращает одновременное достижение поршнями верхней мертвой точки. Это приводит к лучшему вторичному балансу , что особенно полезно в диапазоне более высоких оборотов, а теория « большого взрыва » гласит, что нерегулярная передача крутящего момента на заднюю шину облегчает управление скольжением в поворотах на гоночных скоростях.
Инлайн-четыре двигателя также используются в MotoGP по Suzuki (с 2015 года ) и Yamaha (с 2002 года ) команд. В 2010 году , когда был представлен четырехтактный класс Moto2, двигатели для этого класса представляли собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 600 куб. См (36,6 куб. Дюймов), произведенный компанией Honda на базе CBR600RR с максимальной выходной мощностью 110 кВт (150 л.с.). . Начиная с 2019 года , двигатели были заменены трехместным двигателем Triumph объемом 765 куб. См (46,7 куб. Дюймов) .
Какой двигатель лучше? V-образный, рядный, оппозитный
«Линейка двигателей представлена рядным 4-цилиндровым агрегатом объёмом 2,5 л и 3,5-литровым V6», — гласит рекламный проспект какой-нибудь Toyota Camry. А чем отличаются эти моторы, кроме количества «кубиков» и лошадиных сил? Почему в «Безумном Максе» молились богу V8, и что особенного в «оппозитниках» Subaru? Просто о сложном: разбираем на пальцах особенности автомобильных двигателей.
Компоновка. Продольно или поперечно
Прежде чем говорить о конструкции двигателей, нужно упомянуть о компоновке автомобиля — ведь именно она во многом определяет, какой мотор будет установлен под капотом. Хотя не всегда под капотом: существуют автомобили (в основном спортивные) со средне- и заднемоторной компоновкой, но у большинства гражданских машин двигатель всё-таки находится впереди. О них и поговорим.
Мотор может располагаться в машине продольно или поперечно. Первую схему называют классической, она характерна для автомобилей с задними приводом (или полным, но на основе заднего). Продольная схема почти не накладывает ограничений на размеры силовой установки, как и трансмиссии — коробка передач может быть огромной, с большим запасом прочности, и заканчиваться хоть в центре машины. Такая компоновка характерна для больших автомобилей с мощными двигателями и КПП: грузовиков, внедорожников, премиальных седанов. Хотя раньше так были устроены почти все машины — взять ту же классическую линейку «Жигулей». Но с массовым внедрением переднего привода понадобилась иная, более компактная компоновка.
Для переднего привода необходимо устанавливать двигатель не продольно, а поперечно — вместе с коробкой передач он должен разместиться под капотом между лонжеронами. Ограниченное пространство требует компактности как от трансмиссии, так и от самого мотора, поэтому далеко не все силовые установки подходят для поперечной схемы. Такая компоновка характерна как для переднеприводных машин, так и для полноприводных, система 4WD которых имеет переднеприводные корни — а это почти все современные кроссоверы.
Разобравшись в особенностях компоновок, можно переходить к самим двигателям.
Рядные двигатели
Классический двигатель внутреннего сгорания — рядный, где все цилиндры расположены в один ряд. В литературе такая конструкция обозначается буквой I или R (от английского Row или немецкого Reihe— ряд), а цифра, стоящая рядом, указывает на число цилиндров (R3, R4, R5, R6). Хотя в жизни обозначение «R» встречается редко — автопроизводители не стремятся отдельно выделять «рядность» мотора, считая такую схему обыденной. Вы никогда не встретите шильдик R6 на крышке багажника, в отличие от V6 — хотя рядная «шестёрка» во многом превосходит V-образную. Но об этом ниже.
Рядный 4-цилиндровый двигатель (R4) — самый распространённый в мире, поскольку попадает в наиболее ходовой диапазон рабочего объёма: от 1 до 3 литров. Есть и более объёмные представители: например, тойотовский турбодизель 15B с кубатурой 4,1 л, который ставят на Mega Cruiser, грузовик Dyna и другие модели. Обратный пример — рядный моторчик Subaru EN07 (модели R1, R2, Pleo) объёмом всего 658 «кубиков». Но это всё-таки исключения: оптимальным объёмом одного цилиндра мотористы считают 0,3–0,7 л. Соответственно, большинство 4-цилиндровых двигателей имеют рабочий объём от 1,2 до 2,8 л.
Ещё одна причина популярности рядной «четвёрки» — её относительная компактность. Мотор R4 можно установить почти на любой автомобиль как продольно, так и поперечно. Чего не скажешь о рядной «шестёрке» R6 — дополнительные 2 цилиндра существенно увеличивают длину агрегата. Установить такой двигатель поперечно инженерам удавалось в единичных случаях (Volvo S80 и XC90, Chevrolet Epica) в паре с компактной коробкой передач. В основном моторы R6 устанавливают продольно.
6 цилиндров в ряд (Straight-6) является одной из лучших конструкций двигателя — такая схема полностью сбалансирована и лишена вибраций, отличается плавной работой и эластичностью. Моторы R6 традиционно применяли немецкие производители (BMW, Mercedes-Benz), а также японские: Nissan (серии RB25/RB26, TB45/TB48, дизель TD42), Toyota (серии M, 1G, 1JZ/2JZ, дизели 1HZ/1HD). К сожалению, почти все эти двигатели в настоящий момент вытеснены более универсальными моторами V6.
У рядной «восьмёрки» проблем из-за исполинских размеров ещё больше. Моторы R8 встречались на американских машинах середины прошлого века, советских лимузинах ЗИС-101 и ЗИС-110. Сегодня такие двигатели работают только на судах и тепловозах, а на автомобилях их полностью вытеснили моторы V8.
Рядные двигатели с нечётным числом цилиндров также встречаются (R3, R5). В большинстве случаев они созданы на базе рядной «четвёрки», которой добавили или отняли один цилиндр. Существуют и двухцилиндровые автомобили (Fiat 500, отечественная «Ока»), но в основном моторы R2, как и двигатели с 1 цилиндром, применяются на мотоциклах.
V-образные двигатели
Очевидно, что главная проблема рядного мотора с 6 и более цилиндрами — чрезмерная длина. Как сделать его компактнее? «Распилить», расположив цилиндры в виде латинской буквы V (отсюда и обозначение).
V-образные моторы заметно сложнее рядных: у них две головки блока цилиндров (каждая со своей прокладкой, распредвалами, коллекторами), причудливее схема привода ГРМ. А ещё «вэшки» вибрируют: V8 чуть меньше, V6 и V10 — сильнее. И лишь грозный V12 уравновешен полностью, как и R6 — по сути, он и представляет собой две рядных «шестёрки», соединённых вместе. Но встретить V12 можно только на люксовых машинах и суперкарах.
Основа популярности мотора V6 — его универсальность: он достаточно компактен, поэтому может быть установлен как продольно, так и поперечно. Та же Toyota перестала ставить рядные двигатели серии JZ на свои большие седаны (Mark II, Crown и их производные), перейдя на V-образную серию GR, которую можно встретить на доброй половине модельного ряда: от переднеприводных Camry до внедорожников Land Cruiser Prado. Выпускать универсальные двигатели намного выгоднее, чем специфичные.
Балансировка мотора V6 вызывает определённые сложности у инженеров из-за блуждающих в нём моментов от сил инерции поршней и центробежных сил — чаще всего приходится использовать балансировочные валы, что дополнительно усложняет и без того не самую простую конструкцию двигателя. Угол развала цилиндров у V-образных моторов может быть разным: обычно это 45, 60, 65 или 90 градусов — оптимальные значения с точки зрения вибраций.
Рядно-смещённые двигатели VR и W
Компромиссом между рядной и V-образной схемой стала рядно-смещённая компоновка (VR). Такие моторы активно применяет концерн Volkswagen. VR представляет собой V-образный мотор с экстремально малым углом развала цилиндров (10–20°), что позволяет накрыть их общей головкой блока, как у рядного мотора.
Плюсы такого решения — отказ от второй головки (а значит упрощение и удешевление конструкции) и компактные размеры. Минусы — чудовищные вибрации: чтобы хоть как-то сбалансировать рядно-смещённый мотор, приходится значительно утяжелять коленчатый вал и маховик, применять балансировочные валы, особые подушки двигателя и другие технические решения. Из-за этого схема VR не получила распространения у других автопроизводителей, став фирменной чертой автомобилей VAG.
Volkswagen же активно развивал своё «дитя», придумав W-образный двигатель — V-образный мотор из двух блоков VR на одном коленвале. Такие силовые агрегаты встречаются на флагманах VW, Audi и Bentley.
Оппозитные двигатели («боксёры»)
Оппозитный двигатель иногда называют V-образным с углом развала 180°, но это не совсем верно. В V-образной схеме поршни двигаются синхронно, в то время как в оппозитной — зеркально, словно боксируя друг с другом. Из-за этого оппозитные двигатели называют «боксёрами» (Boxer), обозначая буквой B: B2, B4, B6, B8. Хотя свой 6-цилиндровый «боксёр» EZ30 Subaru называет H6.
Самый популярный оппозитный двигатель стоял на легендарном «Жуке» Volkswagen Old Beetle (Käfer), которых за полвека выпустили 21,5 млн штук. В современных машинах «боксёры» используют только Porsche и Subaru, хотя в мототехнике они широко представлены на моделях BMW и «Уралах».
Плоский горизонтальный «боксёр» — весьма широкий двигатель, что не позволяет записать ему в преимущества компактность. В чём же плюсы такой компоновки? Во-первых, в низком центре тяжести (мотор находится очень близко к земле), что даёт лучшую устойчивость и управляемость автомобиля. Во-вторых, коленвал таких двигателей намного короче, легче и прочнее, по сравнению с рядной схемой. Да и вибрирует оппозитная «четвёрка» меньше, чем рядная, поскольку зеркальное движение поршней взаимно компенсирует их силы инерции. А оппозитная «шестёрка» B6/H6 вообще полностью уравновешена, как и рядная.
Характерные минусы «боксёров»: две головки блока (что для мотора с 4 цилиндрами явно избыточно), затруднённое облуживание и переусложнённая конструкция. А их ключевое преимущество в виде низкого центра тяжести играет роль в автоспорте, но не при повседневной городской езде — обычный водитель вряд ли заметит разницу между «рядником» и «боксёром».
Вибрации и балансировка двигателей
Что водитель чувствует сразу, так это вибрации двигателя — они ухудшают комфорт и могут весьма серьёзно досаждать пассажирам. Помимо этого, вибрации снижают надёжность техники, поэтому инженеры тщательно балансируют моторы. В ход идут противовесы на коленвалах, двухмассовые маховики, продвинутые опоры двигателя, балансировочные валы… Но главное — изначально выбрать удачную конструкцию мотора.
В основном двигатель вибрирует от инерции поршней, совершающих возвратно-поступательные движения. Вспомните, как кивают головой пассажиры при резких разгонах и торможениях — примерно так же ведут себя поршни в конце каждого рабочего такта. В одних двигателях силы инерции и моменты от них взаимно компенсируются, в других остаются свободными, вызывая вибрацию.
Как видно из таблицы, в рядной «четвёрке» остаётся свободной сила инерции второго порядка — не столь неприятная, как первого порядка, но тоже чувствительная. Характерная дрожь мотора в определённых режимах работы — её «заслуга». В оппозитной «четвёрке» эта сила скомпенсирована, но остаётся свободный момент от неё, стремящийся повернуть двигатель вокруг вертикальной оси. Хотя его воздействие почти незаметно для водителя.
У двигателя V6 свободных моментов множество, поэтому в нём приходится применять балансировочные валы. Кстати, трёх- и пятицилиндровые рядные моторы идентичны V6 в уравновешенности, несмотря на нечётное количество цилиндров.
Худшие с точки зрения разгула свободных сил и вибраций — одно- и двухцилиндровые моторы, а также детища Volkswagen: двигатели VR5 и VR6. А лучшие, самые уравновешенные двигатели — рядные и оппозитные «шестёрки». Ну и роскошный V12, конечно.
Какой двигатель лучше
Сравнение двигателей — непростая задача, ведь у каждого автомобилиста свои требования и критерии выбора. Одним важнее надёжность и простота обслуживания, другим нужна максимальная мощность, а третьи смотрят прежде всего на расход топлива. Идеальный мотор должен совмещать все эти преимущества — быть простым и надёжным, мощным и экономичным. Но чаще всего инженерам приходится идти на компромиссы. Хороший пример сложности прямого сравнения моторов — международный конкурс «Двигатель года» (Engine of the Year), лауреаты которого являются произведением инженерного искусства, но не всегда отвечают запросам реальных автомобилистов.
Удачным получится двигатель, или не очень, определяет множество факторов: общая продуманность конструкции и степень форсировки (количество лошадиных сил на рабочий объём), применённые технические решения и экологические рамки. Но при прочих равных можно сделать общие выводы по компоновке мотора. Так, рядная «четвёрка» — базовый и самый простой двигатель большинства автомобилей, который должен быть экономичным и недорогим (конечно, бывают и исключения). Трёхцилиндровый «рядник» — бюджетный вариант для малолитражек, но он не так плох, как многие считают. V6 — агрегат более сложный и дорогой в обслуживании, хотя малофорсированные «вэшки» вполне могут быть «рабочими лошадками». V8 — показатель премиума и единственная возможность разместить сразу 8 цилиндров под капотом современного автомобиля. Рядная «шестёрка» — самая сбалансированная, простая и заслуженно любимая многими компоновка, которая встречается всё реже и реже. «Боксёры» B4 и B6 — специфичные двигатели, которые, безусловно, имеют свои плюсы и армию фанатов. Ну а с автомобильной экзотикой вроде V4, VR5 или VR6 лучше иметь дело, пока она на гарантии…
8 лучших четырехцилиндровых двигателей за последние 20 лет
Обычно четырехцилиндровые двигатели не выделяются чем-то из общей массы простеньких движков, но некоторые из них пошли против системы. Предлагаю.
Обычно четырехцилиндровые двигатели не выделяются чем-то из общей массы простеньких движков, но некоторые из них пошли против системы. Предлагаю вам подборку из 8 лучших четырехцилиндровых двигателей за последние 20 лет.
Honda F20C/F22C
240 лошадок в двухлитровом двигателе и красная зона на 9000 об/мин – это сильно. Данный двигатель питал Honda S2000 до самой остановки производства в 2009 году. Позднее появился более крупный F22C (на изображении).
Mitsubishi 4G63
Он с нами уже много десятилетий и он устанавливался во множество автомобилей в разных формах – SOHC, DOHC, инжектор, карбюратор, турбированный и т.д. Несомненно, самым знаменитым появлением 4F63 стал Evolution от Mitsubishi Lancer. Последним Эво с данным двигателем стала модель IX, мощность которой составляла 370л.с.
Пожалуй, один из самых ненадежных двигателей из данного списка, однако, нет сомнений в его мощности и потенциале. VW Golf R и Audi S3 благодаря ему могут похвастаться тремя сотнями кобыл под капотом, и, хотя это и не идет в сравнение с мощностью предыдущего движка, вы поймете все плюсы этого малыша, если подумаете об экономии топлива.
Этот двигатель совершил революцию в автомобилестроении, доказав, что мощный автомобиль может быть еще и экономичным. Браво.
Alfa Romeo Twin Spark
Самым популярным двигателем автомобилей марки Alfa Romeo по праву считается Busso V6, однако, не стоит забывать про старого доброго Twin Spark. Дополнительные свечи зажигания, призванные улучшить эффективность внутреннего сгорания, подарили этому красавцу запоминающееся название.
Увы, технология не прижилась, что поделать. В среднем такие двигатели имели объем от 1.4 до 2.0 литра и мощность до 150 л.с.
Subaru EJ25
Тут дело приобретает странный оборот. Двигатель вполне популярен, но имеется масса причин, по которым он ну просто не может здесь находиться. Они жутко ненадежны, жрут бензин вёдрами, но этот список всё-таки был бы неполным без традиционного движка от Subaru. Пусть он стар, неидеален и прожорлив, мы его любим. Чего уж и говорить про его шикарный звук!
Volvo B230FT
Мощность и надежность – вот два ключевых качества данного двигателя. Его простая конструкция заработала для него славу одного из самых надежных движков на планете, более того, самые мощные его версии выжимают до 190 л.с. Ну разве не шикарно?
Ну что, JDM-щики, дождались? Старик SR20DET начал выпускаться более 20 лет назад, и где он только не побывал за это время. Надежный, легко тюнинговать, дешевый в обслуживании, способен выжимать огромную мощность – ну как его не любить?
Toyota 3S-GE
Вообще, вся линейка этих двигателей весьма достойна, но я хотел бы сфокусироваться на пятом поколении, известном как Blacktop. 207 лошадей при 7600 об/мин – таким похвастается не каждый двигатель. И да, устанавливали его лишь в один единственный автомобиль: Toyota Altezza RS200. Не все поймут, не многие вспомнят.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
6 лучших бронированных автомобилей из вселенной GTA Online
Самое читаемое
Последние новости
Посмотрите, как 140-летний дом перевозят по центральным улицам Сан-Франциско
«Копейка» с салоном как у «Майбаха»: в Болгарии собрали самый роскошный ВАЗ-2101
«Заряженный» Nissan Patrol Nismo засняли без камуфляжа
Toyota Supra с широким кузовом от Varis выглядит очень брутально
Механизмы и железки
Видео: послушайте, с каким звуком запускается формульный мотор V16 1950-х годов
Посмотрите на уникальные поднимающиеся задние фонари на концепте Chevrolet Corvette
Посмотрите на испытания автопилота FSD Beta от Tesla на оживленных городских улицах
Изогнутый экран и самообучаемое «железо»: BMW представил мультимедийку iDrive нового поколения
Tesla Model S со штурвалом вместо руля сфотографировали во время тестов в Калифорнии
Инженеры придумали, как улучшить сцепление шин на лужах с помощью дополнительной воды
Задние фонари от новой Lada Niva Travel запретили продавать владельцам старых Chevrolet Niva
Посмотрите, как заброшенный трактор David Brown заводят спустя много лет прямо в лесу
https://ru.qaz.wiki/wiki/Straight-four_engine
https://hyperauto.ru/articles/encyclopedia/kakoy-dvigatel-luchshe-v-obraznyy-ryadnyy-oppozitnyy/
https://carakoom.com/blog/8-luchshih-chetyrehcilindrovyh-dvigatelej-za-poslednie-20-let