Вариаторы угла опережения зажигания (октан-корректоры)

Вариатор опережения зажигания для авто

Я уже рассказывал о принципе работы вариатора опережения зажигания и затронул одну модель — 60-2.ru. В этом материале я дам список с кратким описанием известных мне вариаторов уоз представленных на рынке СНГ. Так же хотелось бы коснуться примерных цен на эти устройства, но стоит учитывать, что цены могут различаться у разных продовцов.

Вариатор 60-2.ru - октан-корректор

Начать стоит с вариаторов компании AEB. Компания AEB основана в 1984 году и занимается проектированием и производством комплектущих к газовому оборудованию. Стоит знать, что электронные блоки управления таких систем, как — OMVL, LOVATO, ELPIGAZ, DIGITRONIK, STAG — разработаны и производятся компанией AEB. Это бесспорно один из лидеров альтернативных топливных систем и произведенные этой компанией вариаторы угла опережения зажигания доставят владельцам меньше всего хлопот.

Вариаторы компании AEB

AEB 510N COBRA

Универсальный вариатор угла опережения зажигания для индуктивного датчика положения коленвала. Работает с большим количеством автомобилей, в том числе имеется положительный отзыв о работе устройства на Suzuki Grand Vitara New (2005-201X) с 2 литровым двигателем. По словам хозяина витары — проблем нет, динамика заметно улучшилась. Но клапана подгорают и с этим устройством (прошу учитывать, что многое зависит от материала клапана, данную оговорку сделал для людей испытывающих желание уменьшить нагрузку на клапана покупкой вариатора).

Вариатор программируемый (различные прошивки под разные автомобили), но кабель для перепрошивки продается отдельно. Возможен выбор опережения зажигания на 6-9-12-15 градусов.

Цена вариатора AEB 510N COBRA в России выше 120 долларов США.

AEB 511N SPIDER

Вариатор угла опережения зажигания для автомобилей оснащенных датчиком положения коленвала Холла. Возможен выбор опережения зажигания на 6-9-12-15 градусов. Вариатор, как и AEB510N, программируеммый (кабель так же покупается отдельно)

Цена вариатора на момент написания чуть ниже цены AEB510N, но опять же в районе 100 долларов США.

AEB 515N PUMA

Вариатор угла опережения зажигания для автомобилей с коммутатором. Возможен выбор угла опережения 6-9-12-15 градусов. Вариатор программируемый, для прошивки требуется кабель (преобретается отдельно).

Цена вариатора в России около 120 долларов США.

AEB 516N SHARK

Вариатор угла опережения зажигания - AEB516NSHARK

Вариаотр угла опережения зажигания способный работать с одним индуктивным датчиком и двумя датчиками Холла. Возможен выбор угла опережения 6-9-12-15 градусов. Вариатор программируемый, для прошивки требуется кабель (преобретается отдельно).

Цена вариатора в России около 120 долларов США.

AEB 518N PANDA

Вариатор угла опережения зажигания aeb518n_panda

Вариатор угла опережения зажигания для работы способный работать с двумя датчиками Холла. Возможен выбор угла опережения 6-9-12-15 градусов. Вариатор программируемый, для прошивки требуется кабель (преобретается отдельно).

Цена вариатора в России около 120 долларов США.

AEB 526N WOLF-N

Вам будет интересно  Коробка передач вариатор — что это такое и в чем разница между коробкой автомат

Вариатор уоз, октан-корректор AEB526N-WOLF-N

Вариатор угла опережения зажигания устанавливается на автомобили с системой зажигания состоящей из: катушки зажигания, коммутатора и трамблёра, где коммутатор управляет током заряда катушки. Перед тем, как сделать сигнал зажигания более ранним, вариатор Wolf — N так же управляет током заряда катушки, напрямую осуществляя зажигание. Возможен выбор угла опережения 6-9-12-15 градусов.

Цена вариатора в России около 100 долларов США.

AEB 531 PLATINOS

вариатор уоз - октан корректор. AEB 531 PLATINOS

Вариатор Platinos Код 531 — N предназначен только для автомобилей с контактной системой зажигания.

Цена вариатора в России около 100 долларов США.

Вариаторы фирмы АльфаАвтоГаз

Вариатор ФЕНИКС 611

Вариатор УОЗ - Феникс 611

Вариатор 611 Феникс предназначен для установки на автомобили с цифровым (Холл) датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ).

Цена вариатора в России 700 рублей.

Вариатор ТРИТОН 618

Вариатор УОЗ (октан-корректор) Тритон 618

Двухканальный Вариатор 618-Тритон предназначен для установки на автомобили, оснащённые индуктивным или цифровым (холл) датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ), есть возможность подключения к одному датчику распредвалу для синхронного смещения угла опережения (опционально).

Цена вариатора в России 900 рублей.

Вариаторы фирмы Микролуч

Вариаторы «Хмель»,»Microluch Ind»,»Microluch Hall»

Вариатор УОЗ ХМЕЛЬ Вариатор УОЗ - Микролуч

  • конфигурируется программой с компютера, с использованием стандартного интерфейса.
  • имеет возможность изменения угла опережения с оборотами,угол настраивается графиком с точностью 1 градус, через 500 оборотов.
  • работает с импульсами коленвала и распредвала, в том числе и на автомобилях с изменяемыми фазами газораспределения.
  • имеет возможность замены программного обеспечения вариатора, для работы в разных конфигурациях и с нестандартными двигателями.
  • имеет встроенный осциллограф, для визуального наблюдения за входными и выходными сигналами.
  • не требует обязательного подключения к педали
  • обеспечивает регулируемую задержку включения опережения при плавном переходе на газ
  • не содержит ненадежных, в условиях вибрации, потенциометров и переключателей.

Особенности вариатора «Хмель»:

  • Применяется для опережения сигналов индукционного датчика положения коленвала и датчика Холла распредвала.
  • Содержит реле для нормального запуска двигателя при слабом аккумуляторе, или зимой.
  • Содержит трансформатор для правильной работы с ЭБУ, использующими дифференциальный вход.
  • Производится на заказ для работы с автомобилями Renault, Volvo, Peugeot, Opel Vectra C.

Особенности вариатора «Microluch Ind»:

  • Применяется для опережения сигналов индукционного датчика положения коленвала и датчика Холла распредвала.
  • Не содержит реле, нормальный запуск двигателя при слабом аккумуляторе или зимой обеспечен специальной электронной схемой.

Особенности вариатора «Microluch Hall»:

  • Применяется для опережения сигналов датчика Холла положения коленвала и датчика Холла распредвала.

Вариатор угла опережения зажигания ГБО

Многие автовладельцы слышали о том, что установка системы газобаллонного оборудования негативно сказывается на двигателе, но так ли это на самом деле и как этого можно избежать? Сегодня мы поговорим об устройстве, которое способно не только сократить потребление газа автомобилем, но и продлить срок службы двигателя. Давайте разберем для чего нужен вариатор угла опережения зажигания, и какую роль он играет в системе ГБО, какие плюсы и минусы могут быть от установки ВУОЗ.

Теория

Газовая и бензиновая смесь сгорают по-разному. Причиной тому служит разное октановое число – у газа оно больше (обычно в районе 100-120), у бензина, соответственно, меньше (92-95). Этот показатель влияет на время горения топлива, чем выше октановое число, тем дольше горит топливная смесь. Штатный ЭБУ автомобиля не знает про то, что на автомобиле установлен газ. Соответственно, не знает и про то, что используемое в данный момент топливо горит дольше, а следовательно не сгорает полностью за отведенный промежуток времени.

Вам будет интересно  Как устроен вариатор на автомобиле: Принцип работы Плюсы Минусы

Работа в таком режиме приводит к тому, что не сгоревший полностью в цилиндре газовая смесь будет догорать в выпускном коллекторе, что в свою очередь приводит к перегреву клапанов, клапанных седел, катализатора и увеличивает их износ. Именно это и служит поводом для не безосновательных слухов о том, что при работе на газу клапаны прогорают быстрее.

Вариатор угла опережения зажигания

Стоит отметить, что сложившаяся ситуация не зависит от используемого поколение газового оборудования и верна как для ГБО 2, так и для ГБО 4. Разумеется, чтобы клапаны вышли из строя и требовали замену должно пройти довольно существенное количество времени, и многие попросту успеют продать свой автомобиль до наступления этого факта. Но вот реальная экономия газового топлива на 10% и увеличение мощности автомобиля при работе на пропан-бутане — это существенный повод задуматься над установкой такого узла системы как, Вариатор угла опережения зажигания.

Принцип работы

Принцип работы УОЗ для системы ГБО сводится к более раннему, по сравнению с бензиновой, воспламенению газовой смеси, что в свою очередь обеспечивает ее полное сгорание в цилиндре.

При получении сигнала от коленвала датчик УОЗ корректирует величину угла опережения зажигания на заданное в настройках значение, и передает ЭБУ автомобиля уже откорректированное значение. Компьютер машины посылает сигнал на воспламенение смеси чуть раньше, в следствие чего происходит ранее зажигание и полное сгорание газовой смеси. Из-за того, что в цилиндре сгорает вся газовая смесь мощность автомобиля повышается, а нагрузка и износ клапанов и седел снижается. Ориентировочный расход газовой смеси при использовании УОЗ снижается ориентировочно на 10%.

Преимущества использования УОЗ:

  • Снижение износа клапанов, их седел и катализатора;
  • Улучшение динамики и повышение мощности автомобиля, крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива при работе двигателя на газовой смеси.

Установка и настройка

Производители вариаторов УОЗ для газовых автомобилей производят тестирование и настройку своей продукции для определенного типа двигателя на специализированном стенде. Поэтому при выборе конкретной модели следует обращать внимание на существующую в ней прошивку именно под Ваш автомобиль и установленный в нем двигатель внутреннего сгорания.

Производители постоянно дополняют и обновляют прошивки своей продукции. Поэтому, если в данный конкретный период времени модели Вашего автомобиля нет в перечне поддерживаемых авто, следует обратиться в службу поддержки производителя с просьбой добавить модель машины и двигателя в прошивку.

Установку и настройку УОЗ лучше всего доверить квалифицированным специалистам, которые уже имеют опыт установки данного оборудования на автомобили с системой ГБО. Также следует отметить, что вариатор угла опережения зажигания может быть установлен как непосредственно при установки системы ГБО на автомобиль, так и в любое другое время.

Вариатор угла опережения зажигания при переводе авто на газ

Сохранить динамику движения автомобиля при переводе на газ является обязательным условием. Вариатор угла опережения зажигания во многом решает эту задачу.

Вариатор угла опережения зажигания в двигателе на газе

Вариатор угла опережения зажигания в двигателе на газе

И это не единственная проблема в такой ситуации. Кроме нее устройство также существенно влияет на величину расхода топлива.

Вариатор угла опережения зажигания в переведенном на газ автомобиле

Чтобы понять, как все происходит, следует разобраться в некоторых моментах использования топлива и работе вариатора.

Разница в сжигании бензина и газа

Величина октановых чисел бензина и газа существенно отличается. Для бензина она равна 92, 95, 98 единиц. Для пропан-бутана — 100 – 105, метана – до 120 единиц. Отсюда процессы сгорания газового и бензинового топлива в цилиндре двигателя автомобиля имеют различия.

Вам будет интересно  Что делать, если проскальзывает ремень вариатора

Газ сгорает медленнее. Поэтому при одинаковом угле опережения зажигания его расход будет больший, чем бензина. Мощность и тяга мотора будет уменьшаться.

В момент открытия выпускных клапанов, газ, продолжая сгорать, имеет значительно большую температуру, чем бензиновая смесь. Это создает значительное температурное воздействие на клапаны и седла. Как говорят в народе они «сгорают».

Работа вариатора угла опережения зажигания (вариатор УОЗ) устраняет эти проблемы. Он обеспечивает оптимальную работу бензинового двигателя на газообразном топливе.

Как работает вариатор угла опережения зажигания

Электронное устройство автоматически делает так, чтобы газовоздушная смесь в цилиндрах воспламенялась раньше, чем бензиновая. Это позволяет ей полностью сгорать, не допуская проблем, указанных выше.

Вариатор

Вариатор Stag

В четырехтактном двигателе внутреннего сгорания искровой разряд свечи зажигания воспламеняет топливную смесь на границе тактов рабочего хода и сжатия.

Это происходит за несколько градусов до положения коленчатого вала, когда поршень достигает верхней мертвой точки. Вариатор угла опережения зажигания сдвигает эту точку вперед на нужную для газа величину.

Будет ли работать машина на газе без вариатора

Конечно, будет, но это будет сопровождаться тремя основными проблемами. Во-первых, двигатель потеряет мощность и динамику. Во-вторых, появится повышенный расход газа. В-третьих, возникнет риск повреждения клапанов и седел.

Можно проделать элементарный и доступный каждому эксперимент. Он состоит в оценке качества работы моторов автомобилей на газе с вариатором и без него.

Для этого нужно приложить руку к обрезу выхлопной трубы одного и другого авто. Там, где установлен вариатор угла опережения зажигания, температура и давление выхлопных газов будет меньше. Соответственно, режим работы такого двигателя более благоприятный.

Можно ли обойтись без вариатора

При переводе автомобилей на газ существует практика «прошивок» электроники на два вида топлива – бензин/газ или на один газ. Недостаток их в том, что никогда точно невозможно определить, на какие углы опережения они «прошиты». Соответственно и ожидаемый результат трудно прогнозировать.

В отличие от этого варианта решения вопроса вариатор угла опережения зажигания выпускается под определенную марку автомобиля. Кроме этого производитель выполняет их опробование на соответствующих испытательных стендах.

Плата вариатора

Плата вариатора

Электронная система управления газобаллонным оборудованием четвертого поколения управляет только своими газовыми форсунками. Она не контролирует, а, соответственно, и не корректирует параметры зажигания.

Система впрыска газа врезается между блоком управления двигателем и бензиновыми форсунками. Она только получает соответствующие сигналы от «мозгов» автомобиля. Далее с помощью газового контроллера перенаправляет их на свои газовые форсунки.

Так что сама по себе установка ГБО не корректирует систему зажигания автомобиля под газ. Ею в любом случае управляет «родная» электроника двигателя. Ей все равно, какое топливо используется. Вся регуляция происходит без корректировок с учетом его свойств.

Детонация

Еще говорят, что коррекция зажигания происходит по детонации, а газ ей не подвержен. Значит и угол опережения зажигания при его использовании автоматически устанавливается раньше. Но, датчик детонации реагирует на использование топлива с октановым числом ниже нормы.

Его сигнал воспринимается блоком управления, как команда к переводу зажигания на более позднее. А если детонация отсутствует, как у газа? Тогда зажигание выставляется на штатные параметры, как для бензина соответствующего качества.

Поэтому, вариатор угла опережения зажигания при установке газовой аппаратуры на автомобиль, является необходимым устройством.

Как вариатор влияет на бензиновые регулировки двигателя

Он подключается к контроллеру газовой системы автомобиля. Выполняет соответствующие регулировки угла опережения зажигания только при работе двигателя на газе. Влияния на регулировки при использовании в качестве топлива бензина вариатор не оказывает.

Как установить вариатор угла опережения зажигания

Правильней сказать не «установить», а «правильно установить». На современные автомобили с возможностями многоуровневой самодиагностики это нужно делать только в соответствующих специализированных центрах.

Автор: Сергей Морозов.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

https://gazmap.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/variator-uoz-spisok-ustroystv

Вариатор угла опережения зажигания ГБО


https://idoit.ru/2018/01/12/variator-ugla-operezheniya-zazhiganiya/