Содержание
Абразивная полировка кузова – виды паст и способы их применения
Для обеспечения нормальных эстетических свойств и защиты кузова от негативных воздействий перед нанесением защитных средств проводится абразивная полировка автомобиля. Эта процедура предполагает использование специальных смесей — полировочных паст, в состав которых входят различные абразивные материалы. Пасты и полироли выпускаются в виде порошков, твердых, кремовых или жидких составов и предназначены для обработки кузова на разных этапах полировочных работ.
1 Классификация и особенности абразивных полиролей
Комплексное и своевременное использование различных видов абразивных полиролей и специальных паст позволяет достигать необходимого эффекта на поверхности кузова. С помощью них можно устранить мелкие и крупные потертости, частично или полностью убрать царапины или обеспечить эффективный защитный слой, способный предотвратить преждевременную коррозию, а также подготовить автомобиль для качественной покраски и других работ по кузову.
Перед проведением любых полировочных или подготовительных работ необходимо правильно выбрать материал, а именно абразивную пасту или соответствующие полироли в жидком и твердом виде.
Эти средства отличаются по свойствам и степени воздействия на металлические, пластиковые, стеклянные и другие виды поверхностей. Выбор того или иного вида пасты напрямую зависит от типа работ, которые необходимо провести по кузову. Поэтому все современные виды полиролей с абразивными свойствами можно по-научному разделить на три категории:
- Восстановительные. Содержат в своем составе эльборовые и другие микропорошки и предназначены для очистки кузова от различных типов загрязнений.
- Антиголограммные. Полировочные составы с алмазной крошкой или другими абразивными добавками, которые используются для устранения царапин, сколов, снятия микрослоя лакокрасочного покрытия с помощью механического воздействия.
- Финишные. Парафиновые, силиконовые или восковые пасты, предназначенные для финишной обработки поверхностей, создания защитного эффекта и придания соответствующего блеска, например, после мойки авто.
Абразивная паста для полировки авто различается по составу и названию абразивной части и соответственно по-разному воздействуют на поверхность кузова. Они содержат в себе крупные, средние или мелкие частицы алмазной крошки, нитрата бора, мела и других материалов, и чаще всего их используют тогда, когда требуется провести восстановительные, предпокрасочные или некоторые защитные работы по кузову.
2 Восстановительная и защитная полировка кузова – инструменты и материалы
Для проведения качественных работ по полировке необходимо иметь в наличии следующие материалы и оборудование:
- шлифовальная машинка и специальные диски;
- один или несколько видов полировочной пасты;
- вода, обезжириватель и профессиональные моющие средства.
Для проведения восстановительных работ выбирать следует пасту с густой консистенцией или твердые составы. Это позволит обеспечить более глубокий уровень обработки при удалении царапин, сколов и поверхностных потертостей на лакокрасочном покрытии машины. Поверхность, которую необходимо отполировать, сначала тщательно промывается водой и мыльным раствором (используется специальный автошампунь).
Затем с помощью шлифовальной машинки или болгарки, а также соответствующих абразивных кругов (чаще всего используются войлочные круги) и абразивной пасты с алмазной крошкой проводится полная или частичная шлифовка кузова или отдельных его деталей. По завершении этих работ поверхность тщательно обезжиривается и промывается, после чего приступают к финишному этапу – нанесению безабразивных полиролей на восковой или силиконовой основе.
При защитной полировке абразивные пасты практически не используются. Для создания пленки применяют жидкие спреи или кремовые составы, которые наносятся на поверхность с помощью специальных салфеток или губки. Процедура защитной полировки кузова проводится 1-2 раза в месяц в зависимости от типа используемого средства и его качества.
3 Обзор популярных видов абразивных паст — какую выбрать?
На рынке автополиролей представлено огромное количество средств отечественного и иностранного производства. Качественная абразивная паста может быть разных цветовых оттенков, от белого до темно-кремового, практически не имеет запаха, но отдельные виды, особенно крупноабразивные пасты, могут иметь едва ощутимый запах обычной автоэмали. Чаще всего абразивные полироли продаются в железных банках или в бутылках, реже — в виде спрея.
Среди производителей полироли для восстановительных работ можно выделить такие фирмы, как Nanox, ZM, SMT, Doctor Wax, Meguaris, Golden Wax, Farecla, Turtle Wax и др. Эти компании предлагают качественные мелкозернистые, среднезернистые и крупнопорошковые пасты для обработки различных поверхностей. Отдельно рассмотрим некоторые популярные у автолюбителей варианты, а именно:
- ZM Fast CUT. Эффективная и универсальная крупноабразивная паста, применяется для удаления мелких царапин, сколов, следов окисления или мелкой коррозии. Рекомендуется наносить с помощью шлифовального аппарата с шерстяными кругами по сухой поверхности, она легко смывается из-за отсутствия жировых элементов в составе. Рекомендуется использовать в комплексе с другими средствами для защиты или восстановления блеска.
- Farecla Q Liquid. Жидкая эмульсия, которая используется для финишной полировки кузова после покраски. Особенностью этого средства является своеобразная консистенция и состав, что позволяет легко наносить и размазывать материал как вручную, так и с использованием машинки. Является универсальным средством и применяется как при сухой полировке, так и с добавлением воды.
- Hi Gear Cleaner Wax HG. Качественная восстанавливающая полироль с добавлением силиконовых полимеров. Применяется для устранения царапин и придания дополнительного блеска без использования специальных восковых составов.
- Sonax SET. Эффективное средство с крупной алмазной крошкой, используется для капитальной шлифовки кузова и удаления верхнего и среднего уровней лакокрасочного покрытия. Для удобства рекомендуется пользоваться соответствующей машинкой или болгаркой.
Этот список можно дополнить и другими средствами популярными сегодня на рынке: Turtle Wax Extreme, Nanox Ultra, StepUP Max и другие. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Применять абразивные пасты и составы наиболее эффективно в комплексе с другими видами автополиролей. Качественная полировка кузова состоит из нескольких этапов: шлифовка, очистка, придание блеска, защита. Каждый из них проводится с применением соответствующей технологии нанесения.
Восстановительная полировка
По своей сути Восстановительная полировка автомобиля – это один из способов восстановить лакокрасочное покрытие кузова, придав машине привлекательный вид. Главная задача, которую ставит перед собой мастер, использующий данную технологию, заключается в устранении тех дефектов, которые совершенно неизбежны при езде по дорогам больших городов или маленьких деревень.
Абразивная полироль
Как понятно из названия самой технологии, главную роль в ней играет полировальный состав – абразивная полироль. . Как правило, в данном формате используют два типа паст – крупно- и мелкозернистые, каждая из которых рассчитана на определенные повреждения.
Стоимость абразивной полировки кузова
Преимущества восстановительной полировки
Абразивная полировка в Москве – процедура, которая уже завоевала армию поклонников. При помощи пасты можно полностью восстановить ЛКП и добиться впечатляющих результатов:
- Автомобиль снова выглядит как новый.
- Вся процедура занимает не так много времени.
- Стоимость полировки вполне подъемная для большинства автовладельцев.
Сегодня абразивная полировка кузова записана в план у многих владельцев машин, причем класс авто в данном случае значения не имеет.
Этапы и сроки полировки
Абразивная полировка кузова автомобиля разделена на несколько этапов:
- Первая полировка производится при помощи крупнозернистой пасты, поскольку ее задача – снять микрослой ЛКП.
- Следующий этап – тщательная мойка авто, удаление остатков пасты, загрязнений.
- Так называемая мягкая полировка, придающая блеск кузову.
- Полировка защитная, финишная.
Подводные камни восстановительной полировки
Восстановительный метод полирования предполагает снятие верхнего поврежденного механическими и химическими факторами слоя лакокрасочного покрытия и дальнейшее нанесение специального защитного состава. Несмотря на то, что этот способ предлагается повсеместно и обозначается, как «абсолютно безопасный», важно осознавать факторы риска.
Основной опасностью такой процедуры является снятие чрезмерного слоя покрытия.
Итак, толщина лака, которым покрыт новый современный автомобиль, составляет порядка 100 микрон. Для сравнения: толщина обычного листа формата А4 – 90-100 микрон. Абразивная полировка кузова автомобиля, которая является обязательным этапом восстановительной полировки, предполагает снятие слоя толщиной до 15 микрон. Для того чтобы говорить об «абсолютной безопасности», мы советуем не злоупотреблять количеством полировальных процедур и, конечно же, доверять их только истинным профессионалам.
Помните! Максимальное число восстановительных полировок для авто не должно превышать трех раз за всю его «жизнь».
В идеале, рекомендуется сделать одну профессиональную полировку с нанесением качественного надежного защитного покрытия. После чего именно защитный слой будет подвергаться внешним повреждениям.
Что дает абразивная восстановительная полировка
Правильный подход к полированию кузова дает поистине потрясающие результаты. Снимая тончайший слой лака, мастер буквально «стирает» с поверхности все следы эксплуатации автомобиля – царапины, небольшие сколы и трещины, химические повреждения и т.д. Наиболее качественный эффект достигается за счет того, что для каждого участка кузова и различных видов повреждений профессионалы используют индивидуальные средства полирования.
Как правило, к такому типу полировки прибегают тогда, когда кузов автомобиля нуждается в серьезных улучшениях. Несмотря на достаточно высокую цену процедуры, автовладельцы не считают деньги, потраченные за нее, выброшенными на ветер. Помимо визуального эффекта имеется и другой – лакокрасочное покрытие защищено надолго!
Источник http://365news.biz/avto/108798-abrazivnaya-polirovka-kuzova-vidy-past-i-sposoby-ix-primeneniya.html
Источник http://pdr-studio.ru/polirovka/abrazivnaya/