АКПП Киа Спортейдж разных поколений: надежность, проблемы

Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж

АКПП Kia Sportage

На корейской модели Kia Sportage различных поколений применяются автоматические трансмиссии разных модификаций. Коробка автомат Киа Спортейдж 2 четырехступенчатая, а АКПП Kia Sportage 3 и 4 – соответственно на шесть и восемь (8-и ступенчатая доступна только с 2019 года с дизельным мотором). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства по отдельности.

АКПП Kia Sportage

Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1

Коробка передач типа A8LF1

Коробка передач типа A8LF1

Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.

Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.

Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.

Характеристики

Характеристики A8LF1

АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество ступеней передач – восемь;
  • объем мотора – не более 3.5 л;
  • крутящий момент – до 350 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
  • объем смазочного материала – 7.0 л;
  • периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
  • тип привода – передний и полный;
  • ресурс – 200000 км.

«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.

Характеристики

A6MF1 - АКПП Kia Sportage 3 и 4 поколения

Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
  • количество ступеней передач – шесть;
  • объем двигателя – не более 2.4 л;
  • крутящий момент – до 240 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;

Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.

Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.

  • объем смазочного материала – 7.3 л;
  • периодичность смены масла и фильтра – 75000 км;
  • ресурс – 300000 км.
  • Возможные проблемы

    Проблемы A6MF1

    В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:

      Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.

    Гидроблок управления АКПП A6MF1

    Гидроблок управления АКПП A6MF1

  • Ослабление крепежных болтов центральной шестерни – сопровождается пробуксовкой автоматической трансмиссии.
  • Износ муфты гидравлического трансформатора – наблюдается по причине частых интенсивных наборов скорости.

    Гидромуфта A6MF1

    Гидромуфта A6MF1
    Выход из строя датчика оборотов и питающего шлейфа соленоидов – в связи с нарушением контактной части.

    Датчик скорости A6MF1

    Датчик скорости A6MF1

  • Разрушение пластикового поддона – в результате механического взаимодействия с дорожным полотном.
  • 4АКПП Киа Спортейдж 2

    Семейство коробок передач F4A41-42

    Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компанийMitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.

    Модифицированная версия F4A51.

    Модифицированная версия F4A51.

    Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.

    Слабые места коробок F4A41, F4A51

    Слабые места коробок F4A41, F4A51

    В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.

    В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:

      износ коронной шестерни;

    Коронная шестерня F4A51

    Коронная шестерня F4A51
    отказ заднего планетарного ряда;

    F4A51 задний планетарный ряд

    Задний планетарный ряд F4A51
    разрушение игольчатого подшипника;

    F4A51 игольчатый подшипник

    Игольчатый подшипник
    неполадки с клапанной гидравлической плитой, что сопровождается масляным голоданием пакетов. При этом преждевременно снижается ресурс соленоидов, клапанов и гидравлическоготрансформатора. Также в результате масляного голодания ломаются гидравлические блоки коробки передач, следующих конструкций: с пятью соленоидами, с EPC и 5 или 6 соленоидами;

    Входной и выходной датчики оборотов АКПП

    Входной и выходной датчики оборотов АКПП

  • выход из строя входных и выходных датчиков оборотов – проблема встречается крайне редко, так как электрическая проводка надёжностью.
  • Заключение

    Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.

    Какие коробки передач предложит Kia Seltos для России?

    Коробки передач Киа Селтос - МКПП и вариаторы

    Новая модель от корейского производителя автомобилей KIA ожидается в продаже на территории РФ уже весной 2020 года. Это стало возможным благодаря одобрению Росстандартом и оптимальной стоимости, обусловленной сборкой каждого экземпляра в Калининграде. Предусмотрено несколько редакций с бензиновым двигателем и использованием вариаторов (CVT) с отсутствием чётко зафиксированных ступеней при переключении передач. Вариатор на автомобиле КИА Селтос работает в паре с мотором на 150 или 123 лошадиные силы, что даёт в результате достаточный разгон и стабильное удержание скорости.

    Каким будет новый кроссовер от KIA

    Транспортное средство рассчитано на заправку топлива не ниже по качеству, чем АИ-92. KIA Seltos будет поставляться с передним и полным приводом – выбор зависит от требований клиента к устойчивости при управлении и проходимости по различной местности. Большинство особенностей внешнего вида и компонентов внутри салона полностью повторяют корейский оригинал.

    Селтос

    На данный момент не известно об использовании МКПП, но точно в любой комплектации будут:

    • система навигации с системой экстренного вызова;
    • климат-контроль;
    • новая модель КИА имеет мультимедийную систему Bose с экраном, диагональ которого 10,25 дюйма;
    • покрышки с параметрами 215/55 R17, 235/45 R18 и 205/60 R16;
    • использование камеры заднего вида для обеспечения дополнительной защиты и получения материалов в случае столкновения, в котором виноват водитель другой машины;
    • автоматическое торможение при наличии препятствий, внезапно возникших на пути.

    Селтос имеет габариты, совпадающие почти во всех аспектах с корейским вариантом (в мм):

    • высота – 1630;
    • расстояние между осями – 2630;
    • длина – 4370 (в России) (4375 – в Корее);
    • клиренс (просвет между днищем и дорожным покрытием) – 160.

    Для удобства водителя и пассажиров предусмотрены USB-порты и полочка для зарядки телефонов, что исключит преждевременный разряд батареи, когда вы ожидаете звонка. Удобные сидения с подогревом и проветриванием сделают путешествие гораздо более комфортным – особенно, если нужно проехать несколько сотен километров, не вставая со своего места.

    Двигатели для России

    На территории РФ дизель был полностью исключён – лишь бензиновые моторы будут задействованы в Seltos. Объём будет достигать 1,6 или 2,0 литра в зависимости от выбранной комплектации. Атмосферный ДВС, работающий на бензине, способен разогнать машину до 100 км/час примерно за 8 секунд. Обслуживание мотора будет максимально простым как для мастеров, так и для автолюбителей, которым нужно провести профилактику и держать транспорт наготове.

    Коробки передач

    Вариатор на Киа Селтос

    Согласно недавно поступившей информации о новой редакции Seltos, коробка передач может быть выбрана будущим владельцем. Помимо исключения дизельного двигателя, на российский рынок не попадут автомобили с коробкой типа автомат. Причины подобного решения производителя неизвестны – несмотря на предостережения от регионального представительства, в продажу попадут машины с IVT (тороидальный вариатор). Главное преимущество указанного типа трансмиссии – экономия топлива вне зависимости от выбранного режима езды и местности. На каждую сотню километров один литр бензина остаётся в баке на будущее.

    Другой вариант для потребителя – трансмиссия с 7 ступенями «робот» (7DCT), который, по текущим данным, в РФ может не попасть по причине плохой приспособленности к российским дорожным условиям:

    • при въезде на бездорожье машина не может управляться максимально точно;
    • в случае подъёма на крутые холмы вероятны откаты назад;
    • в условиях города (например, Москвы) механика показывает себя гораздо лучше – простаивание в пробках на подобной трансмиссии отрицательно не сказывается.

    При езде по дорожному покрытию с низким качеством исключается преждевременный износ подвески, амортизаторов и других элементов. Главное – не цеплять нижнюю часть машины камнями, металлическими элементами и не допускать постоянного воздействия влаги.

    Механический вариант КПП может появиться в российском варианте – нужно следить за новостями, так как до начала 2020 года осталось немного.

    Другое оборудование и системы

    Приборная панель Киа Селтос

    Помимо указанных систем, позволяющих сделать езду комфортной, есть возможность адаптировать машину под стиль вождения конкретного человека благодаря выбору режима езды. Всего их три:

    1. Normal. Устанавливаются оптимальные параметры, позволяющие удовлетворять водителей, стиль вождения которых зависит от конкретной ситуации на дороге и даже настроения.
    2. Sport. Электромотор машины стаёт более чувствительным даже к мелким поворотам руля.
    3. Eco. Противоположное значение – водитель получает больший запас хода рулевого колеса.

    Датчик давления в шинах даст знать о необходимости подкачать колёса, а люк с электроприводом облегчит открытие верхней части во время жары. Проекционный дисплей даст возможность не отвлекаться от дороги, видя всё происходящее на дороге вместе с картой.

    https://kiamc.ru/sportage/tradiczionno-nadezhnye-korobki-avtomat-kia-sportejdzh/
    https://proseltos.ru/korobki-peredach-kia-seltos/

    Вам будет интересно  Диагностика и ремонт вариатора Nissan X-trail: основные виды неисправностей