Содержание
Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж
На корейской модели Kia Sportage различных поколений применяются автоматические трансмиссии разных модификаций. Коробка автомат Киа Спортейдж 2 четырехступенчатая, а АКПП Kia Sportage 3 и 4 – соответственно на шесть и восемь (8-и ступенчатая доступна только с 2019 года с дизельным мотором). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства по отдельности.
Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1
Коробка передач типа A8LF1
Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.
Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.
Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.
Характеристики
АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:
- тип – гидроавтомат;
- количество ступеней передач – восемь;
- объем мотора – не более 3.5 л;
- крутящий момент – до 350 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
- объем смазочного материала – 7.0 л;
- периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
- тип привода – передний и полный;
- ресурс – 200000 км.
«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений
Коробка передач типа A6MF1
Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.
Характеристики
Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:
- тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
- количество ступеней передач – шесть;
- объем двигателя – не более 2.4 л;
- крутящий момент – до 240 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.
Возможные проблемы
В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:
- Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.
Гидроблок управления АКПП A6MF1
Гидромуфта A6MF1
Выход из строя датчика оборотов и питающего шлейфа соленоидов – в связи с нарушением контактной части.
Датчик скорости A6MF1
4АКПП Киа Спортейдж 2
Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – Mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.
Модифицированная версия F4A51.
Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.
Слабые места коробок F4A41, F4A51
В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.
В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:
- износ коронной шестерни;
Коронная шестерня F4A51
отказ заднего планетарного ряда;
Задний планетарный ряд F4A51
разрушение игольчатого подшипника;
Игольчатый подшипник
неполадки с клапанной гидравлической плитой, что сопровождается масляным голоданием пакетов. При этом преждевременно снижается ресурс соленоидов, клапанов и гидравлическоготрансформатора. Также в результате масляного голодания ломаются гидравлические блоки коробки передач, следующих конструкций: с пятью соленоидами, с EPC и 5 или 6 соленоидами;
Входной и выходной датчики оборотов АКПП
Заключение
Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.
Какие коробки передач предложит Kia Seltos для России?
Новая модель от корейского производителя автомобилей KIA ожидается в продаже на территории РФ уже весной 2020 года. Это стало возможным благодаря одобрению Росстандартом и оптимальной стоимости, обусловленной сборкой каждого экземпляра в Калининграде. Предусмотрено несколько редакций с бензиновым двигателем и использованием вариаторов (CVT) с отсутствием чётко зафиксированных ступеней при переключении передач. Вариатор на автомобиле КИА Селтос работает в паре с мотором на 150 или 123 лошадиные силы, что даёт в результате достаточный разгон и стабильное удержание скорости.
Каким будет новый кроссовер от KIA
Транспортное средство рассчитано на заправку топлива не ниже по качеству, чем АИ-92. KIA Seltos будет поставляться с передним и полным приводом – выбор зависит от требований клиента к устойчивости при управлении и проходимости по различной местности. Большинство особенностей внешнего вида и компонентов внутри салона полностью повторяют корейский оригинал.
На данный момент не известно об использовании МКПП, но точно в любой комплектации будут:
- система навигации с системой экстренного вызова;
- климат-контроль;
- новая модель КИА имеет мультимедийную систему Bose с экраном, диагональ которого 10,25 дюйма;
- покрышки с параметрами 215/55 R17, 235/45 R18 и 205/60 R16;
- использование камеры заднего вида для обеспечения дополнительной защиты и получения материалов в случае столкновения, в котором виноват водитель другой машины;
- автоматическое торможение при наличии препятствий, внезапно возникших на пути.
Селтос имеет габариты, совпадающие почти во всех аспектах с корейским вариантом (в мм):
- высота – 1630;
- расстояние между осями – 2630;
- длина – 4370 (в России) (4375 – в Корее);
- клиренс (просвет между днищем и дорожным покрытием) – 160.
Для удобства водителя и пассажиров предусмотрены USB-порты и полочка для зарядки телефонов, что исключит преждевременный разряд батареи, когда вы ожидаете звонка. Удобные сидения с подогревом и проветриванием сделают путешествие гораздо более комфортным – особенно, если нужно проехать несколько сотен километров, не вставая со своего места.
Двигатели для России
На территории РФ дизель был полностью исключён – лишь бензиновые моторы будут задействованы в Seltos. Объём будет достигать 1,6 или 2,0 литра в зависимости от выбранной комплектации. Атмосферный ДВС, работающий на бензине, способен разогнать машину до 100 км/час примерно за 8 секунд. Обслуживание мотора будет максимально простым как для мастеров, так и для автолюбителей, которым нужно провести профилактику и держать транспорт наготове.
Коробки передач
Согласно недавно поступившей информации о новой редакции Seltos, коробка передач может быть выбрана будущим владельцем. Помимо исключения дизельного двигателя, на российский рынок не попадут автомобили с коробкой типа автомат. Причины подобного решения производителя неизвестны – несмотря на предостережения от регионального представительства, в продажу попадут машины с IVT (тороидальный вариатор). Главное преимущество указанного типа трансмиссии – экономия топлива вне зависимости от выбранного режима езды и местности. На каждую сотню километров один литр бензина остаётся в баке на будущее.
Другой вариант для потребителя – трансмиссия с 7 ступенями «робот» (7DCT), который, по текущим данным, в РФ может не попасть по причине плохой приспособленности к российским дорожным условиям:
- при въезде на бездорожье машина не может управляться максимально точно;
- в случае подъёма на крутые холмы вероятны откаты назад;
- в условиях города (например, Москвы) механика показывает себя гораздо лучше – простаивание в пробках на подобной трансмиссии отрицательно не сказывается.
При езде по дорожному покрытию с низким качеством исключается преждевременный износ подвески, амортизаторов и других элементов. Главное – не цеплять нижнюю часть машины камнями, металлическими элементами и не допускать постоянного воздействия влаги.
Механический вариант КПП может появиться в российском варианте – нужно следить за новостями, так как до начала 2020 года осталось немного.
Другое оборудование и системы
Помимо указанных систем, позволяющих сделать езду комфортной, есть возможность адаптировать машину под стиль вождения конкретного человека благодаря выбору режима езды. Всего их три:
- Normal. Устанавливаются оптимальные параметры, позволяющие удовлетворять водителей, стиль вождения которых зависит от конкретной ситуации на дороге и даже настроения.
- Sport. Электромотор машины стаёт более чувствительным даже к мелким поворотам руля.
- Eco. Противоположное значение – водитель получает больший запас хода рулевого колеса.
Датчик давления в шинах даст знать о необходимости подкачать колёса, а люк с электроприводом облегчит открытие верхней части во время жары. Проекционный дисплей даст возможность не отвлекаться от дороги, видя всё происходящее на дороге вместе с картой.
https://kiamc.ru/sportage/tradiczionno-nadezhnye-korobki-avtomat-kia-sportejdzh/
https://proseltos.ru/korobki-peredach-kia-seltos/