Содержание
Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида полный обзор
Антигравий – это универсальная защитная краска для автомобиля и его элементов. Она удобна тем, что применять ее могут специализированные сервисы, СТО и рядовые автолюбители.
Для самостоятельного применения лучше всего использовать антигравий в баллончиках, т.к. такая форма удобна для использования и не требует особых навыков.
Что дает антигравийное покрытие
У антигравийной краски несколько назначений:
- увеличение шумо- и виброизоляции;
- герметизация – антигравий справляется с заделыванием повреждений и трещин, не позволяя им увеличиваться;
- защита коробов, бампера, порогов, днища и других элементов конструкции авто от негативного воздействия окружающей среды, в том числе от солей и некоторых кислот. Это средство надежно защищает поверхность от влаги и грязи, ударов камней, предотвращая тем самым появления коррозии и трещинок.
Какой антигравий лучше
Данный материал бывает нескольких видов:
- Различающийся по текстуре (гладкая и фактурная);
- Антигравий, допускающий последующую покраску;
- Антигравий, применяемый на определенных элементах авто.
Фактурный состав лучше подойдет для нанесения на пластик. Перед покупкой стоит изучить перечень деталей, для которых подходит конкретное средство.
Выпускают состав в 3 вариантах:
1. Антигравийный спрей в баллонах.
Рейтинг балонных средств:
- Hi-Gear CHIP STOP PROTECTOR CLEAR. Требует нанесения в несколько слоев. Имеет прозрачный цвет, что позволяет наносить его без ущерба эстетическим характеристикам автомобиля. Создает надежную защитную пленку, но при необходимости легко снимается. Из недостатков можно выделить высокую стоимость;
- BODY 950. Производитель выпускает 3 цвета: черный, белый и серый. Это греческая продукция, давно зарекомендовавшая себя на авторынке. После нанесения может быть окрашен. BODY 950 – одно из самых популярных в России, вместе с BODY 900 и BODY 933 (последние 2 не терпят покраски);
- Liqui Moly 6109. Профессиональное средство. Выпускается только черного цвета. Данный состав — один из лучших антигравиев на рынке, что заметно сказывается на его цене. Допустимо использование состава на любых поверхностях, но надо учитывать, что он окрашивает их в черный цвет. Само средство достаточно экономичное, сделано на основе полиуретановых смол;
Обратный молоток для рихтовки кузова
2. Антигравий под пистолет. Менее удобен, чем баллонный. Иногда его приходится разводить растворителями. Этот вариант нанесения сложнее, но и профессиональнее.
3. Антигравий в банках. Наносится валиком или краскопультом. Заработал большое количество положительных отзывов, хотя не так распространен, как предыдущие 2.
Подготовка
Чтобы правильно нанести антигравийное покрытие, надо грамотно подготовить авто. Этот момент по уровню ответственности мало чем отличается от подготовки, например, к покраске. Для этого:
- ржавые места, если есть, зачищаются;
- автомобиль необходимо вымыть и обезжирить;
- перед нанесением антигравия производится шкурение краски, лака и шпаклевки. Как и другие;
- лакокрасочные покрытия, аэрозольный состав не наносится на глянцевую поверхность.
Как наносить
Нанесение антигравия не представляет собой ничего сложного:
- перед применением следует ознакомиться с инструкцией;
- при нанесении своими руками рекомендуется загрунтовать поверхность автомобиля;
- места, граничащие с обрабатываемым участком, лучше заклеить малярным скотчем;
- взбалтывать баллончик 3-5 минут;
- распылять содержимое баллончика на выбранный участок. Расстояние не должно быть меньше 20-25 см. Скотч обязательно должен быть затронут распыляемым слоем. В противном случае есть вероятность не довести антигравийное распыление до нужной границы;
- правильно наносить сразу несколько слоев. Первый слой можно сделать совсем тонким. Сохнет он несколько минут, после этого наносят второй и третий слой;
- после полного высыхания при желании производится покраска, если такая возможность предусмотрена производителем. Если предполагается покраска исключительно обработанных участков, то ее желательно проводить на следующий день. Если же планируется покрасить не только обработанные места, но и другие элементы, тогда краску наносят сразу после застывания последнего слоя.
При нанесении антигравия обязательно соблюдение мер предосторожности, работа выполняется в респираторной маске. Обработку лучше проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
Преимущества и недостатки
Антигравийная обработка с помощью баллончиков, как и любая процедура, имеет плюсы и минусы.
ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля
- простота нанесения;
- отсутствие специальных условий для полной просушки;
- за счет высокого уровня адгезии баллонный антигравий совместим с пластиками, ЛКП, металлами;
- в затвердевшем состоянии антигравий по своей структуре становится схож с резиной, придавая обработанному участку упругость и пластичность, что выступает основой защитных качеств;
- улучшает звукоизоляционные качества;
- консервирующие свойства материала;
- успешно выступает в роли шпатлевки на мелких трещинах.
- стоимость;
- необходимость использования респираторной маски.
При покупке важно смотреть на срок годности состава. Просроченный продукт теряет свои качества, плохо распыляется, текстура становится неоднородной.
Слой краски антигравия не только защищает автомобиль от повреждений, но и делает это без ущерба для его внешнего вида. А простота применения и количество положительных моментов сводят на нет возможные недостатки этого покрытия.
Секреты мастеров: как правильно выбрать и использовать антигравий Ссылка на основную публикацию
Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками
Антигравийная защита кузова автомобиля или АЗК – это обязательный комплекс мер, позволяющий избежать в дальнейшей эксплуатации повреждения ЛКП. Благодаря качественной защите сохраняется также долгое время отличный внешний вид кузова, несмотря на самую активную эксплуатацию. Узнаем больше об этом мероприятии из этой публикации.
Преимущества
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
АЗК представляет собой особое пленочное покрытие, надежно защищающее кузов от появления царапин, сколов и других нежелательных явлений. Последние неизбежны после езды на плохих дорогах.
Мелкие камушки, гравий и посторонние предметы попадают на ЛКП, вызывая, порой, серьезные повреждения.
Они способны не только испортить внешний вид машины, но и ухудшить общее состояние ЛКП, доведя все до появления страшного врага металла – коррозии.
По этой причине кузов приходится надежно защищать, и преимуществом АЗК прозрачной пленкой является именно то, что данный способ дает эффективный результат.
Куда рекомендуется наносить пленку
Пленку на автомобиле не заметить, ведь она прозрачная, экстерьер не портит. Достоинств ее нанесения масса:
- Предотвращение дефектов эмали от летящих камушек и гравия;
- Длительный срок службы кузова;
- Экономичность способа по сравнению с рихтовкой/покраской и многое другое.
Пленка хорошо защищает также и детали кузова. К примеру, на бампере она защитит элемент от современных химсоставов против обледенения дорог, сохранит лак, на который оказывают отрицательное воздействие насекомые, постоянные перепады температур и т. д.
Не нужно покупать дорогостоящие полироли и краски, как это было раньше. Пленка надежно защищает ЛКП кузова от летящих камушек, гравия и т. п.
Качественная обработка прозрачной пленкой
Еще плюсы и достоинства пленки:
- Абсолютная прозрачность пленки, практически незаметная на кузове;
- Гарантия на 5-летнюю беспроблемную эксплуатацию;
- Возможность полного или частичного оклеивания;
- Быстрая скорость нанесения, простота демонтажа без следов клея на кузове;
- Легкость полировки и ухода.
Примерная стоимость нанесения пленки в СТО приведена в таблице ниже.
Деталь | Стоимость |
Полный комплекс : (бампер, капот, крылья, зеркала) | От 12000 |
Стандартный комплекс: (бампер, полоска на капот, зеркала) | От 10000 |
Антигравийная защита фар: | От 2000 |
Варианты проведения АЗК
В последнее время оклейка пленкой становится бешено популярной. Растет количество машин с такой защитой в математической прогрессии. Соответственно увеличиваются сервисы по оказанию данной услуги.
Безусловно, процедура нанесения пленки имеет множество преимуществ. Использовать можно не только современную и дорогую полиуретановую, но и виниловую (она стоит порядком дешевле).
Виниловые и уретановые
Изначально на авторынке появились виниловые модели. Интересны их физические свойства: такая пленка изменяет свои размеры при нагревании, затвердевает после охлаждения и становится жесткой.
Антигравийные полиуретановые разновидности – это новые пленки, близкие по своим физическим свойствам уже к резине. Они способны значительно растягиваться без сильного нагрева, а затем сразу же принимать исходные размеры. Это преимущество сделало их более популярными, чем виниловые.
В АЗК полиуретановая пленка впервые была применена известными автоконцернами и тюнинг-центрами с большой буквы. Впоследствии материал стали использовать широкие массы, пленка появляется в свободной продаже.
Какую же пленку предпочесть: виниловую или полиуретановую? Ясно, что дорогая будет лучше. А вот дешевая имеет свойство выцветать в знойную летнюю пору и желтеть под действием реагентов. Соответственно, срок ее действия гораздо короче. Ее сильные стороны: она при своей дешевости хорошо защищает кузов от царапин, веток и других воздействий.
Прочная уретановая пленка
Уретановая пленка, как еще ее называют, обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит крупным сколам и царапинам, лучше подходит для защиты кузова. Такие пленки не выцветают под воздействием ультрафиолета, так как их структура способна пропускать солнечные лучи.
С другой стороны, уретановая пленка почти в 5 раз дороже виниловой.
Жидкий антигравий
Кроме того, что АЗК проводится с помощью двух вышеописанных пленок, существует еще один способ. Он подразумевает нанесение жидкой антиграв защиты. Данный материал придуман сравнительно недавно, но уже успешно себя зарекомендовал в автомобильном деле.
Жидкая резина в баллончике
Интересно будет знать, что жидкая антиграв защита продается в баллончике-распылителя. С помощью последнего довольно легко наносить состав на ЛКП. Не нужно ничего нагревать или натягивать, чтобы избавиться от пузырей. Все очень просто и эффективно.
Только вот и недостатков данный способ, к сожалению, не лишен. В частности, могут появиться наплывы при нанесении состава в больших, чем нужно количествах. В свою очередь, если наплывы будут значительными, это скажется на растягивание материала при высыхании.
Еще один недостаток жидкого состава – налипание грязевых частичек из воздуха в процессе высыхания. Если операция проводится на улице, то будут налипать еще и насекомые. Идеальный вариант – проводить данный способ в специальных камерах.
Отметим также, что несмотря на некоторое удобство нанесения жидкого состава для АЗК, держится слой не так уж и долго, как виниловые или уретановые пленки.
Самостоятельно
Провести АЗК можно в специализированном центре. Выше в таблице представлены примерные расценки этой операции. Спрашивается, а можно ли нанести защитную пленку на автомобиль своими руками? Конечно же, можно.
Разумеется, данный вид работ не лишен сложностей, довольно трудоемок и подразумевает у проводящего его человека наличие специфических знаний и нюансов. С другой стороны, когда смотришь на расценки СТО, то желание все научиться делать своими руками появляется само собой.
Смотрите видео о том, как наносится защитная пленка на двери авто
Винил своими руками
Итак, давайте рассмотрим вариант нанесения ВП влажным способом. Ниже приведен подробный алгоритм действий.
- Кузов автомобиля рекомендуется тщательным образом помыть.
- Затем автовинил раскраивается, как обычный материал. Вначале делаются лекала деталей кузова из бумаги, вырезаются затем готовые заготовки с 2 см припуска по краям.
- Поверхности кузова, на которые будет наноситься винил, смачивают раствором мыло/вода.
- Снимается с пленки защитный слой или лайнер, как его принято называть. Винил тоже обрабатывают мыльным раствором.
- На детали кузова ставятся вырезанные заготовки, а по ним прокатывают ракелем. Делать это рекомендуется от центра к краям, чтобы не осталось воздуха под пленкой.
Внимание. Особенно внимательно надо работать на фигурных деталях автомобильного кузова и различных его изгибах.
Технология нанесения уретановой пленки своими руками
В первую очередь кузов автомобиля надо тщательно вымыть. Лучше всего воспользоваться мойкой, где вода поступает под давлением, используются различные автошампуни и т. д.
Следует внимательно осмотреть машину, выявить, нет ли следов птичьего помета на кузове, битумные пятна и т. п., которые надо будет смыть. Также внимания заслуживают царапины.
Небольшие из них можно успешно отполировать.
Примечание. Моя автомобиль, надо обратить внимание также на проемы и щели между кузовными деталями. В эти труднодоступные места легко попадает грязь.
Второе, что нужно сделать, это определиться с помещением. Сюда не должен проникать ветер, и оно должно быть хорошо защищено от проникновения солнечных лучей. Ветер и ультрафиолет могут свести на нет весь процесс работы. В первом случае под пленку могут легко попасть частички пыли, во втором – монтажная жидкость быстрее будет испаряться.
Температура в помещении тоже очень важное звено. Рекомендуется поддерживать его в пределах 13-32 градусов по Цельсию. И еще: чем выше температура, тем больше «монтажки» надо будет использовать.
Обеспечить в помещении придется и хорошее освещение. Установить надо дополнительные источники света.
Третье – это подготовка спецодежды. Нельзя работать в одежде, сшитой из шерсти или других материалов, с которых легко сходят нити. Они потом будут прилипать к кузову, мешать нормальной работе. Не рекомендуется надевать также робу с металлическими молниями и пуговицами. На руках не должно быть колец или браслетов, чтобы ненароком не поцарапать металлическую поверхность кузова.
Как известно, уретановая пленка под воздействием высоких температур становится податливой, легко растягивается на 20 процентов и возвращается в свой исходный размер. Только это не означает, что техническим феном надо пользоваться постоянно. Делать это нужно только при подвороте краев пленки за края кузовных элементов.
Примечание. Температура нагрева пленки не должна превышать 70 градусов по Цельсию.
Подробнее узнать о процессе нанесения пленки можно узнать из видео и фото – материалов. Читайте также и другие инструкции, размещенные на нашем сайте.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Антигравий: защитное покрытие своими руками
- 1 Особенности
- 2 Процесс нанесения
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня у нас очень интересная тема — антигравий. Это специальное покрытие для авто, которое защищает от всевозможных повреждений, летящий в машину камешков и прочих прелестей наших дорог.
Такие составы применяют для обработки порогов, бампера и колесных арок. Некоторые обрабатывают даже нижнюю часть дверей, днище и кузов. Делать это или нет, решать вам.
Средство для автомобилей состоит из резины, синтетического полимера, различных добавок и антикоррозийных примесей. Когда средство вызывает, покрытие становится пластичным и предотвращает повреждения защищенных частей машины, избавляет лак он контактов с твердыми камнями, сохраняет внешнюю привлекательность.
При желании обработка может быть выполнена своими руками. Хотя некоторые доверяют нанесение специалистам. Тут уж решать вам.
Особенности
Скажу сразу, что цена антигравия не самая низкая. Потому прежде чем купить средство, подумайте, есть ли в нем необходимость. Из личного опыта скажу, что асфальт и грунт у нас порой примерно одинакового качества. Летом практически жидкий асфальт плывет, от него отлетают частицы мусора, мелкие камешки врезаются в лакокрасочное покрытие автомобиля из-за впереди идущего транспорта.
Самих водителей в этом не обвинишь, а машину жалко. Потому подобная обработка будет полезной, если вы хотите сохранить в целостности кузов, обезопасить от преждевременной коррозии.
А можно ли наносить средство своими руками? Конечно, мои дорогие. Только вот если речь идет о порогах, то тут все достаточно просто. Покрытие антигравием днища и кузова — более сложная задача, которую в некоторых случаях лучше доверить мастерам.
Так или иначе, применение антигравийных средств дает следующие преимущества:
- защищает от коррозии;
- значительно повышает устойчивость к неагрессивным веществам;
- положительно влияет на уровень шума;
- избавляет от лишних вибраций;
- защищает авто от мелких камней, гравия;
- предотвращает попадание масла, горючего и воды, которые могут разрушать элементы автомобиля.
После покрытия создается антигравийная пленка. Она эластичная, потому камешки от нее словно отскакивают, не повреждая поверхность. Нужно лишь разобраться, как правильно наносить и что выбрать для обработки.
Виды составов
На рынке спросом пользуются такие составы как Hi Gear Novol (Новол), Раптор, Liquid Moly, Kerry, Kudo и Body (Боди) 950. Но это далеко не единственный ваш выбор.
Средство, наносимое на пороги, арки, кузов и днище, выпускаются в трех формах:
- аэрозоль в баллончике;
- средство под пистолет в баллончиках;
- в банке для нанесения с помощью кисточки.
Не могу однозначно сказать, какой вариант будет лучше — обычная мастика для работы кисточкой, либо же новомодный баллончик. Все средства достаточно дорогие, а эффективность определяется производителем и самим составом.
А вот состав бывает трех типов.
- С основой из смол и каучука. Эти средства наносят снаружи кузова, то есть для днища не предназначены. Отличные антикоррозийные свойства, защита от воды и влаги, шумопоглощения и механическая устойчивость делают смеси очень популярными. Но здесь потребуется после антигравия нанести лак или краску, чтобы закрыть лишние поры защитного слоя;
- С основой из смол и воска. Сюда добавляют также антикоррозийные примеси. Главная задача — предотвратить появление и распространение ржавчины. В плане механической защиты работают минимально, потому рассчитывать на них не стоит. Обрабатывают только невидимые участки. На рабочие характеристики антигравия температурные перепады не оказывают никакого воздействия. Окрашивать его сверху нельзя, иначе эффект пропадет;
- Специальные смеси для днища. Сводят к минимуму воздействие коррозии. В состав включены смолы, воск, битум и каучук. Отлично поглощают шум, не теряет свойств при низких температурах и в принципе может использоваться для обработки порогов. Образующийся толстый слой обеспечивает защиту от механических повреждений. Окрашивать сверху тоже нельзя. Краска сведет к нулю защитные свойства покрытия.
Учтите, что средство дает временный эффект, поскольку ничто не может обеспечить машине вечную жизнь. Но результат держится долго, потому обработка антигравием считается разумным решением.
Выбрали вы спрей или пистолет для нанесения препарата, инструкция будет примерно одинаковой. Не забывайте учитывать требования самого производителя состава. Изучайте инструкцию на баллоне или другой емкости, чтобы понимать точно, как проводится обработка и достигается лучший эффект антигравийного покрытия.
Процесс нанесения
Не забудьте определиться с выбором цвета, поскольку антигравий может быть серый, черный или белый, а также прозрачный. Есть производители, предлагающие разноцветные антигравийные смеси. Так вы сможете подобрать средство в зависимости от цвета своей машины.
Отзывы наглядно демонстрируют, что самостоятельное нанесение — это более чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, придерживайтесь некоторых правил. Дополнительно вам помогут видео инструкции.
Предлагаю поговорить конкретно про пороги, поскольку то же днище обрабатывать крайне сложно. Новичку лучше начинать с простого.
Помимо антигравия, вам потребуется:
- щетки из металла с разной степенью жесткости;
- чистые тряпки;
- газеты;
- скотч;
- наждачка;
- средств индивидуальной защиты.
Последний пункт обязательно выполните, поскольку для автомобиля это польза, а для вас — серьезная угроза здоровью.
Если все готово, можете приступать к работе. Она включает несколько этапов.
- Подготовка. Ее проводят перед тем как наносить препарат. Здесь все просто. Приведите пороги в божеский вид, избавившись от грязи, следов масла и прочих загрязнений. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если нанести его на грязную машину. Плюс перед нанесением средства полностью высушите пороги. Влаги на них быть не должно.
- Металлическими щетками или наждачной бумагой поверхность порогов автомобиля очищается от ржавчины, облупившейся краски и так далее. Также поступайте с шагренью (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
- Чистые тряпки, газеты и обычный канцелярский скотч понадобятся для защиты от попадания антигравийного средства на расположенные возле порога участки автомобиля. Так вы не испачкаете машину и сведете к минимуму процедуру уборки после работы.
- Далее опирайтесь строго на инструкцию того средства, которое вы купили. У каждого производителя могут быть свои требования, правила и рекомендации. Универсальных советов нет, поскольку смеси выпускают в разных формах и с различным составом. Наносите на обработанную подготовленную поверхность антигравий.
- Дождитесь высыхания нанесенного слоя. Обычно на это уходит от нескольких минут до пары часов. Повторюсь, все зависит от конкретного средства.
- Затем нужно обработать поверхности еще пару раз. Некоторые смеси советуют наносить в 2 слоя, для других эффективность достигается при 3-4 слоях. После каждого нового слоя обязательно ждите, чтобы средство высохло.
- Когда последний слой нанесен, опять ждите. Только теперь убедитесь, что состав застыл полностью, а не просто немного подсох. На это может потребоваться 3-4 часа.
Вернемся немного назад. Если вы взяли антигравийную смесь, но антикоррозийные свойства у него не самые мощные, перед самым первым нанесением антигравия можно провести обработку качественным антикором.
Совершенно ничего сложного. Нужно только подобрать качественный состав, выделить для работы время и действовать по инструкции.
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал вам понравился и оказался полезным. Можете написать об этом в комментариях. Отдельное спасибо тем, кто не забывает подписываться и приводит к нам своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(1
Антигравийная защита автомобиля с помощью пленок. Виды и технология нанесения
Такое понятие как антигравийная защита кузова (АЗК) автомобиля подразумевает под собой комплекс мер по нанесению на поверхность машины защитных материалов, что в свою очередь обеспечивает сохранность заводского лакокрасочного покрытия.
С каждым годом все больше автомобилистов прибегают к услугам мастеров которые обрабатывают их авто защитной пленкой или другими средствами, поскольку ремонт очень дорогой, а плохие дороги и химические вещества на них делают свое дело, что в будущем приводит к коррозии.
В большинстве случаев антигравийная защита представляет собой прозрачную пленку, которая помогает уберечь краску и лак на наиболее подверженных повреждениям деталях.
Если защиту не делать, то со временем за счет песка, грязи, веток и гравия от дороги на кузове появляются сколы и царапины, порой достаточно глубокие, что не только портит внешний вид авто, но и является очагами ржавчины, которую нужно срочно устранять.
На самом деле преимуществ пленочных покрытий много. В первую очередь – это прозрачный материал, который сохраняет цвет кузова и его блеск, и если не знать, то сложно заметить данное покрытие на кузове машины. Что дает такая защита для кузова:
- сохранность заводского ЛКП даже при воздействии механических частиц.
- более длительный срок службы краски и лака.
- такой подход экономически оправдан, чем в будущем окрашивать полностью некоторые из деталей.
- прозрачный материал, который никак не влияет на восприятие и внешний вид автомобиля.
- в среднем дорогие покрытия наносят на 3 – 5 лет.
- при желании можно лишь частично проклеить только одну или две детали.
- простота и скорость нанесения.
- легкость ухода за покрытием.
Антигравийную защиту чаще всего наносят на следующие элементы капот, пороги, бампер, фары и стекла автомобиля, которые наиболее часто подвергаются воздействию камней от дорожного покрытия, солей и химических реагентов. Также обклеивают двери, крышу, поскольку птицы часто гадят на лак и краску, что ее разъедает, и появляются пятна. Также замерзшая грязь в межсезонье, тоже неплохо влияет на общее состояние поверхности этих деталей.
Такой вариант защиты не требует от вас каждые несколько лет полировать корпус машины дорогими полиролями или же локально перекрашивать сколы и царапины.
Сколько стоит эта работа в мастерских?
Комплексные работы на СТО по проклейке антигравийной защиты кузова, а это бампер, капот, крылья, зеркала, фары обойдется в $210 — $250. Если обрабатывать только частично, например, бампер, полоска на капот, зеркала цена будет около $170 — $180.
Отдельно проклеить фары пленкой стоимость будет в среднем $35 — $40.
Виды антигравийной защиты для авто
В связи с ростом спроса на такие материалы, производители начали активно запускать различные линейки продукции. Существует два основных типа материалов: пленки и аэрозольные баллончики. Пленки в свою очередь разделяют на виниловые и полиуретановые.
Виниловые и полиуретановые пленки
Полиуретановые пленки, хоть и дороже, иногда и в 5 раз в сравнении с аналогами, но качество результата вас точно порадует. Толщина такого покрытия получается около 200 микрон, оно эффективно справляется со всеми мелкими камнями и песком, который прилетает от дороги и встречных машин. Она прозрачна и практически не видима для человеческого глаза.
Перед нанесением смачивается как поверхность, так и пленка и за счет небольшого растяжения она укладывается на поверхность. Далее ее разглаживают пластиковыми или резиновыми шпателями. Отличительной особенностью этого материала является то, что он пропускает ультрафиолет, и получается, что лакокрасочное покрытие равномерно выгорает на ультрафиолете.
Если говорить о виниловой пленке, то кроме цены, она существенно проигрывает для полиуретана. Она не годится для защиты от интенсивного механического воздействия, и быстро приходит в негодность.
К тому же она не пропускает ультрафиолет, из-за этого при ее снятии вы получите различные оттенки оклеенных и не оклеенных поверхностей кузова. Также она желтеет, что также портит внешний вид машины.
Наиболее актуально виниловую пленку использовать не для защиты, а для брендирования автомобиля или украшения наклейками.
Жидкие антигравийные средства
Срок службы антигравия из баллончика меньше чем у пленок.
Технология нанесения полиуретановой пленки
Тут мы рассмотрим использование влажного способа. Сам процесс состоит из нескольких основных шагов:
- Мойка машины, с применением авто химии.
- С помощью картонки делаем лекала нужных кусков для обработки участков на кузове, это может быть капот, бампер, крыша и другое, и далее вырезаем из пленки такие же куски, но с дополнительным запасом по краям в 2 см.
- Чистая поверхность обрабатываем мыльным раствором, делают это обычно с помощью ручного распылителя.
- С пленки снимают дополнительный слой, так называемый лайнер, и смачивают пленку тем же мыльным раствором.
- Накладывают пленку на кузов и с помощью шпателей от центра к краям разглаживают ее выгоняя воду и воздух.
Статья по теме: Теория и практика покраски штампованных дисков от А до Я
- Нужно быть аккуратным с изгибами на деталях, чтобы не повредить материал и качественно его раскатать.
- Видео инструкция по нанесения полиуретанового покрытия.
Наносим винил
Тут технология немного другая. Во-первых, особое внимание уделите рабочей зоне. Она должна быть чистой проветриваемой и теплой. Желательно поддерживать температуру 15 – 30 градусов Цельсия. Позаботьтесь о хорошем освещении, ведь работа предстоит кропотливая.
Данная пленка на чистую деталь накладывается путем нагрева промышленным феном и разравнивания с помощью ракеля. Идут с одной стороны в другую. Желательно выполнять такую работу вдвоем, особенно учтите этот момент если решили делать антигравийную защиту авто своими руками.
Вот видео пример работ по проклейке винила.
Антигравийная защита днища автомобиля
Чтобы защитить днище авто обычно используют либо битумные мастики, разогревая их и с помощью щеток наносят несколько слоев, либо современный антигравий, который продают в металлических баллонах, и наносят распылителем. Технология нанесния обеих покрытий схожа.
- Мойка и сушка днища автомобиля.
- Демонтируем все пластиковые накладки.
- Загоняем машину на яму или же на подъемник.
- Если вы нашли ржавчину на поверхности днища, то ее зачищают наждачной бумагой и обрабатывают преобразователем ржавчины.
- Проводят обезжиривание.
- Малярной лентой и пленкой заклеиваем все участки, которые не нужно обрабатывать.
- Баллончик с антигравием хорошо встряхивают и с расстояния 15 – 20 см наносят на поверхность. Обычно наносят несколько слоев с перерывами в 5 – 10 минут между ними.
- Можно немного подсушить промышленным феном.
После этого снимаем ленту и ждем 3 – 4 часа пока материал схватится. С мастикой ситуации схожа, только она наносится щеткой, и дольше сохнет.
А какое антигравийное покрытие выбираете вы? Ждем ваши отзывы в комментариях ниже.
Особенности нанесения антигравия
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим особенности применения антигравийного состава.
Антигравийное покрытие очень эффективно при применении внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое остаётся пластичным после высыхания.
В его состав входят синтетический полимер и резина, а также антикоррозионные добавки.
Антигравийное покрытие наносится при помощи специального пистолета, подключаемого к источнику сжатого воздуха, либо баллончиком. Покрытие получается с крупной шагренью.
Давление при распылении должно быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг антигравийным составом.
Срок хранения антигравийного состава в баллонах не велик, не больше года. По факту, лучше, чтобы антигравий хранился не больше 6 месяцев. Лучше проверять дату изготовления этого продукта при покупке, так как это достаточно важно.
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри баллона превращается в труднораспыляемую массу. Более тяжёлые частицы оседают на дно и их практически не возможно перемешать.
Что даёт антигравийное покрытие?
Нужно понимать, что разные производители делают антигравийные составы разного качества и разного состава. Качественные современные составы не содержат битума и обладают следующими свойствами:
- хорошая защита от коррозии
- стойкость к неагрессивным кислотам и солям
- высокая стойкость к ударам мелких камней
- снижает шум
- снижает вибрации
- даёт защиту от машинного масла, воды и топлива
Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?
Перед нанесением антигравийного состава нужно промазать стыки и сварные швы шовным герметиком
Важно правильно подготовить поверхность перед нанесением антигравийного покрытия. Не должно оставаться ржавчины. Пескоструйная обработка, пожалуй, лучший способ от коррозии, но можно, также, использовать проволочные насадки на дрель и зачистные круги на «болгарку». Более подробно можете прочитать статью “удаление ржавчины с кузова автомобиля”. Нужно промыть, тщательно высушить и обезжирить поверхность.
Перед распылением антигравия нужно кистью промазать сварные швы и стыки специальным шовным герметиком, а также можно нанести грунт с цинком.
Нужно закрыть прилегающие поверхности с помощью укрывного материала и малярной ленты
- В случае нанесения на лакокрасочное покрытие или акриловый грунт, матировать под антигравий можно шлифовальной бумагой от p240 до p600.
- Поверхности, не подлежащие нанесению антигравия, нужно укрыть с помощью малярной ленты и укрывных материалов.
- В целом, нужно подготовить поверхность как под покраску.
Как наносить антигравийное покрытие?
Перед применением можно окунуть баллон с антигравием в ведро с горячей водой и оставить на несколько минут. Состав станет более текучим и будет лучше перемешиваться при встряхивании и распыляться.
Нужно встряхнуть баллон перед применением в течение 3 минут.
Антигравийный состав может наноситься кистью или валиком, но самый лучший вариант – при помощи сжатого воздуха и специального пистолета.
На пистолете должно быть сопло 4 мм. Наносить при давлении 4–7 бар.
- Температура при нанесении должна быть от +10 до +25.
- При распылении держать на расстоянии примерно 20 см.
- После использования перевернуть баллон дном вверх и распылять пока не пойдёт чистый воздух.
- Сначала наноситься тонкий слой, потом остальными слоями создаётся нужная структура и плёнка.
Наносится 2–3 слоя. Перерыв между слоями 2–5 минут. После каждого слоя нужно встряхивать баллон.
- Оптимальная толщина антигравийного покрытия – 1 мм.
- Нельзя распылять на элементы выхлопной системы и двигателя.
- Время высыхания при 20 градусах по Цельсию: через час – перестаёт прилипать, через два часа – можно покрывать краской.
- После полного высыхания неокрашенное антигравийное покрытие становится матовым.
Повторение текстуры заводского покрытия
Предварительно можно нанести антигравийный состав на картон и сравнить с оригинальной, заводской текстурой.
Различная структура антигравийного покрытия может достигаться за счёт:
- изменение расстояния до поверхности
- изменение давления
- изменение скорости нанесения
- Чтобы не было слишком крупной шагрени, можно разбавить антигравийный состав разбавителем.
- Нанесение при помощи аэрозольного баллончика
- Перед нанесением и между слоями нужно тщательно встряхнуть баллончик.
Распылять нужно на расстоянии 30–35 см. Это предотвратит появление нежелательных пузырей. Учитывая меньшую толщину покрытия при распылении аэрозольным баллончиком, наносить нужно не менее трёх слоёв.
После завершения распыления нужно перевернуть баллончик дном вверх и распылять, пока не пойдёт чистый воздух. Это прочистит сопло баллончика.
Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?
Антигравийное покрытие, часто, при неправильном нанесении, получается неравномерным и может иметь поры.
Также, при нарушении срока и условий хранения состав будет невозможно хорошо перемешать и распыляться он будет неправильно, оставляя поры.
Для гарантии защиты поверхности от проникновения влаги, лучше покрасить нанесённое антигравийное покрытие краской или лаком.
- Окрашивание продлит срок службы антигравийного покрытия и придаст декоративные свойства.
- Существуют окрашиваемые и неокрашиваемые антигравийные составы.
- Современные антигравийные составы содержат синтетические полимеры и не содержат битума, что даёт возможность окрашивать их после высыхания.
- Для гарантии того, что лакокрасочное покрытие будет держаться на антигравийном покрытии, на таре с антигравием должна быть надпись Overpaintable, означающая возможность нанесение поверх покрытия краски.
- Можно окрашивать спустя 2 часа, в случае с водорастворимыми красками, нужно выждать 24 часа.
- После покраски антигравия, поверхность лучше отмывается при эксплуатации и не меняет цвет.
- Одна из причин окрашивания – необходимость совпадения цвета с кузовом.
Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?
На днище кузова (также применяется и в колёсных арках) обычно применяют неокрашиваемое антикоррозионное покрытие на битумной основе (имеет общее название Body Schutz).
Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?
Антигравийный состав можно наносить на голый металл, так как он имеет хорошую адгезию к металлу. Если покрытие будет нанесено правильно и сформируется плотная плёнка, то может служить антикоррозионной защитой для металла, на который оно нанесено.
Хоть антигравий и имеет антикоррозийные свойства, но для лучшей защиты рекомендуется обработать чистый металл сначала кислотным грунтом, затем акриловым наполняющим грунтом, а сверху уже антигравий.
Либо, если металл без ржавчины, то можно нанести эпоксидный грунт, а потом антигравий. В таком случае, обработанные места будут иметь хорошую защиту.
Также, в инструкциях современных безбитумных антигравийных составов указывается возможность их нанесения прямо на кислотный грунт.
Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида полный обзор
Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида + полный обзор »
Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида + полный обзор
К ним относятся сколы и царапины от веток, отлетающих из-под колес встречных и попутных машин камешки; потеков птичьего помета, который, на минуточку, довольно едок; проделок вандалов, способных провести гвоздиком по капоту; хим. реагентов, щедро рассыпаемых по зиме дорожными службами, и очень недружелюбных по отношению к автомобильному покрытию. Уже, исходя хотя бы из вышеперечисленных проблем, делать подобную защиту не только можно, но и крайне необходимо.
Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками в последнее время привлекательна для многих владельцев машин. Конечно, процесс трудоемкий, требует ловкости, усилий и некоторых навыков. Однако при мысли о том, сколько требуют за оклейку профессионалы, волосы дыбом встают. Сам же процесс вполне доступен для освоения. А потренироваться можно на наименее заметном месте.
Прежде, чем клеить антигравийку, стоит выбрать сам материал. Он имеет разную основу и, соответственно, отличается по техническим характеристикам.
Виниловая пленка. Очень гибкая, за счет чего в работе предельно проста и сохраняет свои свойства даже в холода. Однако ее устойчивость к внешним воздействиям оставляет желать лучшего: она успешно сопротивляется разве что песку, некрупным веткам и самым мелким камешкам. Мало того, она изолирует покрытые поверхности от ультрафиолета, так что после ее снятия защищаемые поверхности будут по цвету отличаться от остального кузова.
Полиуретановая пленка. Антигравийные качества высочайшие, к ним присоединяется еще и частичная амортизация, так что даже крупный камень, попавший в кузов, отскочит, не оставив на нем следа. Ультрафиолет пропускает, и после ее снятия следов не остается. Но монтируется значительно сложнее. К тому же в морозы полиуретан несколько теряет в гибкости, а значит, снижается степень защиты.
Жидкая антигравийная пленка. Совсем недавнее изобретение человеческого гения, сочувствующего автомобилистам. Имеет вид баллончика-распылителя, из которого наносится защитная пленка. В плюсах: элементарность применения. Не надо ничего греть, натягивать, бороться с пузырями. В минусах: при избытке нанесения образует наплывы. Если они значительны, то при высыхании не растягиваются. К тому же на не застывшее средство налипает то, что кружится в воздухе (самое неприятное – насекомые). И третье: в отличие от первых двух пленок, рассчитанных на 5 лет, служит не слишком долго.
Чаще всего оклейщики используют все-таки виниловую пленку. Наиболее простой способ – влажный.
- Для этого машина тщательно моется;
Автовинил раскраивается по абрисам оклеиваемых частей. Можно сделать это при покупке пленки, но услуга не слишком дешева. В самостоятельном исполнении процесс несколько напоминает кройку ткани портным при пошиве: из бумаги создаются лекала (самый простой способ – наложить на нужный элемент кузова и обвести очертания), по ним вырезаются заготовки с припуском на подгиб сантиметра в 2;
Предназначенный к оклейке кусок поверхности щедро смачивается мыльным раствором;
Пленка отделяется от лайнера (защитного покрытия клеевой стороны) и обрызгивается тем же раствором;
Кусок автовинила накладывается на нужное место и прокатывается ракелем, начиная с центра и по направлению к краям. На изгибах и фигурных деталях она аккуратно, но сильно натягивается.
Антигравийная защита автомобиля с помощью пленок. Виды и технология нанесения.
Такое понятие как антигравийная защита кузова (АЗК) автомобиля подразумевает под собой комплекс мер по нанесению на поверхность машины защитных материалов, что в свою очередь обеспечивает сохранность заводского лакокрасочного покрытия. С каждым годом все больше автомобилистов прибегают к услугам мастеров которые обрабатывают их авто защитной пленкой или другими средствами, поскольку ремонт очень дорогой, а плохие дороги и химические вещества на них делают свое дело, что в будущем приводит к коррозии.
Основные плюсы АЗК
В большинстве случаев антигравийная защита представляет собой прозрачную пленку, которая помогает уберечь краску и лак на наиболее подверженных повреждениям деталях. Если защиту не делать, то со временем за счет песка, грязи, веток и гравия от дороги на кузове появляются сколы и царапины, порой достаточно глубокие, что не только портит внешний вид авто, но и является очагами ржавчины, которую нужно срочно устранять.
На самом деле преимуществ пленочных покрытий много. В первую очередь – это прозрачный материал, который сохраняет цвет кузова и его блеск, и если не знать, то сложно заметить данное покрытие на кузове машины. Что дает такая защита для кузова:
- сохранность заводского ЛКП даже при воздействии механических частиц.
- более длительный срок службы краски и лака.
- такой подход экономически оправдан, чем в будущем окрашивать полностью некоторые из деталей.
- прозрачный материал, который никак не влияет на восприятие и внешний вид автомобиля.
- в среднем дорогие покрытия наносят на 3 – 5 лет.
- при желании можно лишь частично проклеить только одну или две детали.
- простота и скорость нанесения.
- легкость ухода за покрытием.
Антигравийную защиту чаще всего наносят на следующие элементы капот, пороги, бампер, фары и стекла автомобиля, которые наиболее часто подвергаются воздействию камней от дорожного покрытия, солей и химических реагентов. Также обклеивают двери, крышу, поскольку птицы часто гадят на лак и краску, что ее разъедает, и появляются пятна. Также замерзшая грязь в межсезонье, тоже неплохо влияет на общее состояние поверхности этих деталей.
Такой вариант защиты не требует от вас каждые несколько лет полировать корпус машины дорогими полиролями или же локально перекрашивать сколы и царапины.
Сколько стоит эта работа в мастерских?
Комплексные работы на СТО по проклейке антигравийной защиты кузова, а это бампер, капот, крылья, зеркала, фары обойдется в $210 — $250. Если обрабатывать только частично, например, бампер, полоска на капот, зеркала цена будет около $170 — $180.
Отдельно проклеить фары пленкой стоимость будет в среднем $35 — $40.
Виды антигравийной защиты для авто
В связи с ростом спроса на такие материалы, производители начали активно запускать различные линейки продукции. Существует два основных типа материалов: пленки и аэрозольные баллончики. Пленки в свою очередь разделяют на виниловые и полиуретановые.
Виниловые и полиуретановые пленки
Полиуретановые пленки, хоть и дороже, иногда и в 5 раз в сравнении с аналогами, но качество результата вас точно порадует. Толщина такого покрытия получается около 200 микрон, оно эффективно справляется со всеми мелкими камнями и песком, который прилетает от дороги и встречных машин. Она прозрачна и практически не видима для человеческого глаза. Перед нанесением смачивается как поверхность, так и пленка и за счет небольшого растяжения она укладывается на поверхность. Далее ее разглаживают пластиковыми или резиновыми шпателями. Отличительной особенностью этого материала является то, что он пропускает ультрафиолет, и получается, что лакокрасочное покрытие равномерно выгорает на ультрафиолете.
Если говорить о виниловой пленке, то кроме цены, она существенно проигрывает для полиуретана. Она не годится для защиты от интенсивного механического воздействия, и быстро приходит в негодность. К тому же она не пропускает ультрафиолет, из-за этого при ее снятии вы получите различные оттенки оклеенных и не оклеенных поверхностей кузова. Также она желтеет, что также портит внешний вид машины. Наиболее актуально виниловую пленку использовать не для защиты, а для брендирования автомобиля или украшения наклейками.
Жидкие антигравийные средства
Это еще один вид покрытий, который наносят с помощью аэрозольного баллончика, распыляя жидкую смесь на кузов, и ждут высыхания защитного слоя. Характеризуется простотой технологии нанесения, ведь вам не нужно греть или разравнивать пленку, выгоняя воздух. Но есть и минусы, это умение равномерно наносить состав. Если перелить, то будут наплывы, которые не очень хорошо сказываются при высыхании материала. Второй момент – это рабочие условия. Желательно наносить покрытие в чистом и теплом гараже, чтобы избежать попадания пыли, грязи и мелких насекомых.
Срок службы антигравия из баллончика меньше чем у пленок.
Технология нанесения полиуретановой пленки
Тут мы рассмотрим использование влажного способа. Сам процесс состоит из нескольких основных шагов:
- Мойка машины, с применением авто химии.
- С помощью картонки делаем лекала нужных кусков для обработки участков на кузове, это может быть капот, бампер, крыша и другое, и далее вырезаем из пленки такие же куски, но с дополнительным запасом по краям в 2 см.
- Чистая поверхность обрабатываем мыльным раствором, делают это обычно с помощью ручного распылителя.
- С пленки снимают дополнительный слой, так называемый лайнер, и смачивают пленку тем же мыльным раствором.
- Накладывают пленку на кузов и с помощью шпателей от центра к краям разглаживают ее выгоняя воду и воздух.
Нужно быть аккуратным с изгибами на деталях, чтобы не повредить материал и качественно его раскатать.
Видео инструкция по нанесения полиуретанового покрытия.
Наносим винил
Тут технология немного другая. Во-первых, особое внимание уделите рабочей зоне. Она должна быть чистой проветриваемой и теплой. Желательно поддерживать температуру 15 – 30 градусов Цельсия. Позаботьтесь о хорошем освещении, ведь работа предстоит кропотливая.
Данная пленка на чистую деталь накладывается путем нагрева промышленным феном и разравнивания с помощью ракеля. Идут с одной стороны в другую. Желательно выполнять такую работу вдвоем, особенно учтите этот момент если решили делать антигравийную защиту авто своими руками.
Вот видео пример работ по проклейке винила.
Антигравийная защита днища автомобиля
Чтобы защитить днище авто обычно используют либо битумные мастики, разогревая их и с помощью щеток наносят несколько слоев, либо современный антигравий, который продают в металлических баллонах, и наносят распылителем. Технология нанесния обеих покрытий схожа.
- Мойка и сушка днища автомобиля.
- Демонтируем все пластиковые накладки.
- Загоняем машину на яму или же на подъемник.
- Если вы нашли ржавчину на поверхности днища, то ее зачищают наждачной бумагой и обрабатывают преобразователем ржавчины.
- Проводят обезжиривание.
- Малярной лентой и пленкой заклеиваем все участки, которые не нужно обрабатывать.
- Баллончик с антигравием хорошо встряхивают и с расстояния 15 – 20 см наносят на поверхность. Обычно наносят несколько слоев с перерывами в 5 – 10 минут между ними.
- Можно немного подсушить промышленным феном.
После этого снимаем ленту и ждем 3 – 4 часа пока материал схватится. С мастикой ситуации схожа, только она наносится щеткой, и дольше сохнет.
А какое антигравийное покрытие выбираете вы? Ждем ваши отзывы в комментариях ниже.
Антигравий: защитное покрытие своими руками
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня у нас очень интересная тема — антигравий. Это специальное покрытие для авто, которое защищает от всевозможных повреждений, летящий в машину камешков и прочих прелестей наших дорог.
Такие составы применяют для обработки порогов, бампера и колесных арок. Некоторые обрабатывают даже нижнюю часть дверей, днище и кузов. Делать это или нет, решать вам.
Средство для автомобилей состоит из резины, синтетического полимера, различных добавок и антикоррозийных примесей. Когда средство вызывает, покрытие становится пластичным и предотвращает повреждения защищенных частей машины, избавляет лак он контактов с твердыми камнями, сохраняет внешнюю привлекательность.
При желании обработка может быть выполнена своими руками. Хотя некоторые доверяют нанесение специалистам. Тут уж решать вам.
Особенности
Скажу сразу, что цена антигравия не самая низкая. Потому прежде чем купить средство, подумайте, есть ли в нем необходимость. Из личного опыта скажу, что асфальт и грунт у нас порой примерно одинакового качества. Летом практически жидкий асфальт плывет, от него отлетают частицы мусора, мелкие камешки врезаются в лакокрасочное покрытие автомобиля из-за впереди идущего транспорта.
Самих водителей в этом не обвинишь, а машину жалко. Потому подобная обработка будет полезной, если вы хотите сохранить в целостности кузов, обезопасить от преждевременной коррозии.
А можно ли наносить средство своими руками? Конечно, мои дорогие. Только вот если речь идет о порогах, то тут все достаточно просто. Покрытие антигравием днища и кузова — более сложная задача, которую в некоторых случаях лучше доверить мастерам.
Так или иначе, применение антигравийных средств дает следующие преимущества:
- защищает от коррозии;
- значительно повышает устойчивость к неагрессивным веществам;
- положительно влияет на уровень шума;
- избавляет от лишних вибраций;
- защищает авто от мелких камней, гравия;
- предотвращает попадание масла, горючего и воды, которые могут разрушать элементы автомобиля.
После покрытия создается антигравийная пленка. Она эластичная, потому камешки от нее словно отскакивают, не повреждая поверхность. Нужно лишь разобраться, как правильно наносить и что выбрать для обработки.
Виды составов
На рынке спросом пользуются такие составы как Hi Gear Novol (Новол), Раптор, Liquid Moly, Kerry, Kudo и Body (Боди) 950. Но это далеко не единственный ваш выбор.
Средство, наносимое на пороги, арки, кузов и днище, выпускаются в трех формах:
- аэрозоль в баллончике;
- средство под пистолет в баллончиках;
- в банке для нанесения с помощью кисточки.
Не могу однозначно сказать, какой вариант будет лучше — обычная мастика для работы кисточкой, либо же новомодный баллончик. Все средства достаточно дорогие, а эффективность определяется производителем и самим составом.
А вот состав бывает трех типов.
- С основой из смол и каучука. Эти средства наносят снаружи кузова, то есть для днища не предназначены. Отличные антикоррозийные свойства, защита от воды и влаги, шумопоглощения и механическая устойчивость делают смеси очень популярными. Но здесь потребуется после антигравия нанести лак или краску, чтобы закрыть лишние поры защитного слоя;
- С основой из смол и воска. Сюда добавляют также антикоррозийные примеси. Главная задача — предотвратить появление и распространение ржавчины. В плане механической защиты работают минимально, потому рассчитывать на них не стоит. Обрабатывают только невидимые участки. На рабочие характеристики антигравия температурные перепады не оказывают никакого воздействия. Окрашивать его сверху нельзя, иначе эффект пропадет;
- Специальные смеси для днища. Сводят к минимуму воздействие коррозии. В состав включены смолы, воск, битум и каучук. Отлично поглощают шум, не теряет свойств при низких температурах и в принципе может использоваться для обработки порогов. Образующийся толстый слой обеспечивает защиту от механических повреждений. Окрашивать сверху тоже нельзя. Краска сведет к нулю защитные свойства покрытия.
Учтите, что средство дает временный эффект, поскольку ничто не может обеспечить машине вечную жизнь. Но результат держится долго, потому обработка антигравием считается разумным решением.
Выбрали вы спрей или пистолет для нанесения препарата, инструкция будет примерно одинаковой. Не забывайте учитывать требования самого производителя состава. Изучайте инструкцию на баллоне или другой емкости, чтобы понимать точно, как проводится обработка и достигается лучший эффект антигравийного покрытия.
Процесс нанесения
Не забудьте определиться с выбором цвета, поскольку антигравий может быть серый, черный или белый, а также прозрачный. Есть производители, предлагающие разноцветные антигравийные смеси. Так вы сможете подобрать средство в зависимости от цвета своей машины.
Отзывы наглядно демонстрируют, что самостоятельное нанесение — это более чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, придерживайтесь некоторых правил. Дополнительно вам помогут видео инструкции.
Предлагаю поговорить конкретно про пороги, поскольку то же днище обрабатывать крайне сложно. Новичку лучше начинать с простого.
Помимо антигравия, вам потребуется:
- щетки из металла с разной степенью жесткости;
- чистые тряпки;
- газеты;
- скотч;
- наждачка;
- средств индивидуальной защиты.
Последний пункт обязательно выполните, поскольку для автомобиля это польза, а для вас — серьезная угроза здоровью.
Если все готово, можете приступать к работе. Она включает несколько этапов.
- Подготовка. Ее проводят перед тем как наносить препарат. Здесь все просто. Приведите пороги в божеский вид, избавившись от грязи, следов масла и прочих загрязнений. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если нанести его на грязную машину. Плюс перед нанесением средства полностью высушите пороги. Влаги на них быть не должно.
- Металлическими щетками или наждачной бумагой поверхность порогов автомобиля очищается от ржавчины, облупившейся краски и так далее. Также поступайте с шагренью (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
- Чистые тряпки, газеты и обычный канцелярский скотч понадобятся для защиты от попадания антигравийного средства на расположенные возле порога участки автомобиля. Так вы не испачкаете машину и сведете к минимуму процедуру уборки после работы.
- Далее опирайтесь строго на инструкцию того средства, которое вы купили. У каждого производителя могут быть свои требования, правила и рекомендации. Универсальных советов нет, поскольку смеси выпускают в разных формах и с различным составом. Наносите на обработанную подготовленную поверхность антигравий.
- Дождитесь высыхания нанесенного слоя. Обычно на это уходит от нескольких минут до пары часов. Повторюсь, все зависит от конкретного средства.
- Затем нужно обработать поверхности еще пару раз. Некоторые смеси советуют наносить в 2 слоя, для других эффективность достигается при 3-4 слоях. После каждого нового слоя обязательно ждите, чтобы средство высохло.
- Когда последний слой нанесен, опять ждите. Только теперь убедитесь, что состав застыл полностью, а не просто немного подсох. На это может потребоваться 3-4 часа.
Вернемся немного назад. Если вы взяли антигравийную смесь, но антикоррозийные свойства у него не самые мощные, перед самым первым нанесением антигравия можно провести обработку качественным антикором.
Совершенно ничего сложного. Нужно только подобрать качественный состав, выделить для работы время и действовать по инструкции.
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал вам понравился и оказался полезным. Можете написать об этом в комментариях. Отдельное спасибо тем, кто не забывает подписываться и приводит к нам своих друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
7 лучших антигравийных средств
Необходимость защиты элементов кузова и обеспечения эстетичного внешнего вида транспортного средства – то, что заставляет автолюбителей постоянно искать оптимальное в каждом конкретном случае антигравийное покрытие. При приобретении антигравия покупатели ориентируются на несколько факторов: цену средства, степень его адгезии с рабочими материалами, защитные характеристики, быстроту, удобство и безопасность нанесения, а также наличие консервирующих свойств. В совокупности они определяют покупательский спрос и популярность на рынке.
Антигравийное средство какой фирмы выбрать
Использование средства помогает продлить беспроблемный срок эксплуатации автомобиля и дает ряд преимуществ:
- стойкий антикоррозионный эффект;
- улучшенные показатели сопротивляемости небольшому механическому воздействию;
- устойчивость к воздействию кислот и солей;
- предохранение от последствий попадания на поверхность днища и порогов кузова, внутренние части колесных арок и двери воды, масла или топлива;
- поглощение шумов и вибраций;
- улучшенную базу для нанесения краски (актуально только для антигравиев не на битумной основе).
Синтетическое средство, в состав которого входят полимер и резина, отличается по качеству и комбинации входящих компонентов в зависимости от производителя.
Индивидуальный подход никто не отменял, но популярность определенных товарных единиц – признак хорошего тона для автовладельцев. Можно, конечно, экспериментировать с выбором методом проб и ошибок, но зачем это делать, если не кто-то, а многие уже успели по достоинству оценить триединство полученного результата, цены и способа применения той или иной модификации антигравия. Посмотрим, какая продукция сегодня находится на вершине рейтинга.
К наиболее востребованным относятся следующие производители:
2. ЗАО «Эльф Филлинг» (бренд KERRY)
Каждая из компаний предлагает целые серии антигравийных средств, которые находятся в удобной для потребителя упаковке разной фасовки и могут наноситься несколькими способами: аэрозольно, с помощью пистолета или кисточкой. Отличия наблюдаются и в ценовом диапазоне.
При выборе нужно учитывать оптимальность состава для получения желаемого результата и ценовой показатель. Однако, стоит помнить, что срок хранения антигравия в баллонах, как правило, не превышает года, поэтому при приобретении этому моменту следует уделить повышенное внимание.
Лучшие аэрозольные антигравийные средства
Это классика жанра на каучуковой основе от греческой компании с целой длительной историей производства автокосметики. Средство считается универсальным, так как используется для обработки и снаружи, и внутри машины. Благодаря особой структуре образуемого покрытия, обеспечиваются антикоррозионные свойства, защита от механического повреждения и дополнительная звукоизоляция.
Спрей можно найти в трех цветовых решениях (черный, белый, серый), что расширяет возможности его применения и дает экономию при последующей окраске застывшего слоя. BODY 950 находится в центре внимания у владельцев бюджетных иномарок.
Достоинства:
- упругая структура является эффективной для надежной защиты от негативного воздействия в процессе эксплуатации транспортного средства;
- универсальность применения;
- возможность последующей окраски;
- повсеместная распространенность в торговых сетях.
Недостатки:
- небольшая степень адгезии к гладким поверхностям;
- требуется предварительная подготовка рабочей поверхности: зачистка, протирание и обезжиривание;
- повышенный расход.
В качестве более дешевой альтернативы при большом объеме работ можно применять аэрозоль BODY 900, который нельзя окрашивать.
Российский бренд принадлежит московскому ЗАО «Эльф Филлинг» – производителю с 20-летней историей, в арсенале которого аэрозоли технического назначения, автохимия, автокосметика и т. п. товары. В данном случае популярность антигравия KERRY объясняется идеальным сочетанием цены и набора полезных качеств. Собственный Центр исследований и разработок создает технологические новинки, которые адаптированы для эксплуатации автомобилей в различных условиях.
650-миллилитровые баллончики представлены тремя цветовыми вариантами: белым, черным и серым и имеют удобные распылители, а также колпачки, предохраняющие их отверстия от высыхания.
Достоинства:
- цена;
- сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015);
- создание прочного эластичного слоя;
- хорошие антикоррозионные показатели;
- защита от дорожной соли;
- защита от летящих камней;
- высокая адгезия;
- достаточная шумоизоляция;
- возможность окрашивания с быстрым высыханием.
Недостатки:
- не всегда можно найти в торговых офлайн-сетях.
Эффективность применения антигравия KERRY доказана при нанесении на такие участки, как колесные арки, днище, пороги, крылья и нижняя часть бампера.
По составу средство напоминает жидкую резину и может наноситься на окрашенные элементы кузова. Однако, это дорогая смесь, поэтому обычно востребована для обработки небольших площадей. К тому же прозрачный цвет, с одной стороны, признак универсального употребления, а с другой – не всегда находит отклик у владельцев авто.
Достоинства:
- образуется ровный эстетичный слой;
- простота обработки;
- быстрая сушка;
- увеличивает срок эксплуатации кузова;
- оберегает от механического повреждения и сколов;
- легкость демонтажа.
Недостатки:
- дороговизна;
- при демонтаже имеет значение качество окрашенной под ним поверхности;
- для достижения результата требуется нанести несколько слоев.
Мелкая зернистость и прочность пленки – тот результат, которого можно добиться при работе с отдельными деталями. Достаточно, обработанный автомобиль оставить в сухом помещении максимум на 4 часа, чтобы он получил «вторую кожу».
Liqui Moly 6109
Полиуретановые смолы в составе смеси обеспечивают прочность и упругость полученной поверхности. При нанесении антигравийная масса, слегка вспениваясь, увеличивается в объеме, что придает дополнительные защитные свойства застывшей пленке.
Высокая степень адгезии с рабочими поверхностями автомобилей разных производителей продлевает срок службы кузова. К тому же, средство отлично совместимо с разными типами красок: водорастворимыми, акриловыми, алкидными.
Достоинства:
- удобный распылитель;
- устойчивость к неблагоприятной внешней среде и последствиям длительной эксплуатации (истирания, царапины, сколы и т. п.);
- умеренный расход;
- доступно как для любительского, так и профессионального применения.
Недостатки:
- узкая специализация (днище, колесные арки), из-за представленности на рынке только в черном цвете;
- высокая стоимость.
Если все-таки возникла необходимость употребления антигравия для обработки боковых порогов или других видимых элементов, то после его засыхании, для получения светлых тонов придется нанести несколько слоев соответствующей краски. Такая процедура снижает эластичность пленки, что чревато в будущем возможным растрескиванием «слоеного пирога».
Лучшие антигравийные средства для распыления пистолетом
Novol Gravit MS 600
Средство входит в категорию универсальных за счет способности смеси создать эластичную пленку в наиболее уязвимых местах и защитить их от разрушительного воздействия влаги, кислот и солей.
Белое, черное или серое вещество распыляется через шланг непосредственно из банки. Для надежности автолюбители советуют наносить не менее трех слоев. Можно равномерно обрабатывать большие по размерам поверхности кузова.
Достоинства:
- доступная цена;
- хороший расход;
- умеренная зернистость образующейся корки;
- равномерное распределение;
- возможность будущей окраски рабочего слоя;
- при демонтаже нет отрицательных последствий в виде испорченной поверхности.
Недостатки:
- недостаточно выраженные антикоррозионные свойства, что позволяет польскому производителю уступать конкурентам.
К активу антигравия можно также причислить прочность обработанной поверхности и отсутствие с течением времени явлений, сопутствующих пересыханию. Это вполне оптимальное и бюджетное решение, требующее лишь наличия пистолета для разбрызгивания смеси.
Состав на основе битума и каучука исключительно для наружного использования, причем приоритетными для нанесения местами являются днище и арки. Антикоррозионные присадки качественно предохраняют металл, это одно из наиболее эффективных, по мнению потребителей, средств по данному показателю. Структура мастики позволяет покрывать мелкозернистым упругим слоем как голую поверхность, так и предварительно обработанную грунтовкой или лакокрасочным материалом.
Производитель предлагает фасовку в банках от 1 до 20 кг. Нанесение густой по консистенции массы возможно с помощью кисти или валика.
Достоинства:
- хорошая адгезия;
- разная фасовка;
- нетоксичность;
- нет резкого запаха.
Недостатки:
- для распыления требуется растворитель или профессиональное оборудование;
- не подлежит окраске;
- только черный цвет.
В смесь входят такие компоненты, как воск, синтетические смолы и антикоррозионные присадки. Благодаря хорошей текучести она качественно заполняет труднодоступные участки кузова и отличается высокой сцепляемостью с рабочей поверхностью.
Антигравий после нанесения остается эластичным и при высоких, и при низких температурах. Бесцветный материал универсален для использования на различных по цветовой гамме основах. Встречается также коричневая разновидность.
Достоинства:
- бюджетная цена;
- быстрая полимеризация;
- отличная тиксотропность;
- высокие антикоррозионные показатели;
- возможно добавление растворителя;
- фасовка в виде как баллончика под пистолет, так и спрея.
Недостатки:
- тонкая толщина пленки (0,2 – 0,5 мм);
- упаковка только 1 или 5 л.
Какое антигравийное средство купить
Как видим, с помощью современной автокосметики можно существенно усилить защитные возможности транспортного средства. Для этого нет необходимости посещать СТО, все можно организовать самостоятельно. Остается только сделать правильный выбор, и можно надолго забыть о последствиях воздействия неблагоприятной среды.
Итак, что же более эффективно в конкретном случае:
1. Отличный в плане сочетания цены и качества ассортимент компании HB BODY S. A. Он универсален для выполнения масштабных по объему работ. К тому же производитель предлагает разные способы нанесения антигравия на поверхность. Однако при выборе стоит обязательно обращать внимание: можно ли окрашивать тот или иной состав.
2. Максимально бюджетный вариант – сертифицированная продукция под российским брендом KERRY. Производитель позаботился о быстро высыхающем составе, структура которого способна выдержать последующее окрашивание.
3. Максимальная защита, по мнению экспертов, достигается при использовании Liqui Moly 6109. Однако это не совсем экономный вариант, к тому же имеющий определенные ограничения по применению.
Рынок автокосметики постоянно пополняется новыми разработками специализированных компаний, лаборатории которых непрерывно работают над усовершенствованием уже существующего ассортимента. Поэтому следует запастись терпением при выборе нужного средства – и результат не заставит себя ждать.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками
АЗК представляет собой особое пленочное покрытие, надежно защищающее кузов от появления царапин, сколов и других нежелательных явлений. Последние неизбежны после езды на плохих дорогах. Мелкие камушки, гравий и посторонние предметы попадают на ЛКП, вызывая, порой, серьезные повреждения. Они способны не только испортить внешний вид машины, но и ухудшить общее состояние ЛКП, доведя все до появления страшного врага металла – коррозии.
По этой причине кузов приходится надежно защищать, и преимуществом АЗК прозрачной пленкой является именно то, что данный способ дает эффективный результат.
Пленку на автомобиле не заметить, ведь она прозрачная, экстерьер не портит. Достоинств ее нанесения масса:
Предотвращение дефектов эмали от летящих камушек и гравия;
Длительный срок службы кузова;
Экономичность способа по сравнению с рихтовкой/покраской и многое другое.
Пленка хорошо защищает также и детали кузова. К примеру, на бампере она защитит элемент от современных химсоставов против обледенения дорог, сохранит лак, на который оказывают отрицательное воздействие насекомые, постоянные перепады температур и т. д.
Не нужно покупать дорогостоящие полироли и краски, как это было раньше. Пленка надежно защищает ЛКП кузова от летящих камушек, гравия и т. п.
Еще плюсы и достоинства пленки:
Абсолютная прозрачность пленки, практически незаметная на кузове;
Гарантия на 5-летнюю беспроблемную эксплуатацию;
Возможность полного или частичного оклеивания;
Быстрая скорость нанесения, простота демонтажа без следов клея на кузове;
Легкость полировки и ухода.
Варианты проведения АЗК
В последнее время оклейка пленкой становится бешено популярной. Растет количество машин с такой защитой в математической прогрессии. Соответственно увеличиваются сервисы по оказанию данной услуги.
Безусловно, процедура нанесения пленки имеет множество преимуществ. Использовать можно не только современную и дорогую полиуретановую, но и виниловую (она стоит порядком дешевле).
Виниловые и уретановые
Изначально на авторынке появились виниловые модели. Интересны их физические свойства: такая пленка изменяет свои размеры при нагревании, затвердевает после охлаждения и становится жесткой.
Антигравийные полиуретановые разновидности – это новые пленки, близкие по своим физическим свойствам уже к резине. Они способны значительно растягиваться без сильного нагрева, а затем сразу же принимать исходные размеры. Это преимущество сделало их более популярными, чем виниловые.
В АЗК полиуретановая пленка впервые была применена известными автоконцернами и тюнинг-центрами с большой буквы. Впоследствии материал стали использовать широкие массы, пленка появляется в свободной продаже.
Какую же пленку предпочесть: виниловую или полиуретановую? Ясно, что дорогая будет лучше. А вот дешевая имеет свойство выцветать в знойную летнюю пору и желтеть под действием реагентов. Соответственно, срок ее действия гораздо короче. Ее сильные стороны: она при своей дешевости хорошо защищает кузов от царапин, веток и других воздействий.
=
Уретановая пленка, как еще ее называют, обладает достаточной прочностью, хорошо противостоит крупным сколам и царапинам, лучше подходит для защиты кузова. Такие пленки не выцветают под воздействием ультрафиолета, так как их структура способна пропускать солнечные лучи.
С другой стороны, уретановая пленка почти в 5 раз дороже виниловой.
Жидкий антигравий
Кроме того, что АЗК проводится с помощью двух вышеописанных пленок, существует еще один способ. Он подразумевает нанесение жидкой антиграв защиты. Данный материал придуман сравнительно недавно, но уже успешно себя зарекомендовал в автомобильном деле.
Интересно будет знать, что жидкая антиграв защита продается в баллончике-распылителя. С помощью последнего довольно легко наносить состав на ЛКП. Не нужно ничего нагревать или натягивать, чтобы избавиться от пузырей. Все очень просто и эффективно.
Только вот и недостатков данный способ, к сожалению, не лишен. В частности, могут появиться наплывы при нанесении состава в больших, чем нужно количествах. В свою очередь, если наплывы будут значительными, это скажется на растягивание материала при высыхании.
Еще один недостаток жидкого состава – налипание грязевых частичек из воздуха в процессе высыхания. Если операция проводится на улице, то будут налипать еще и насекомые. Идеальный вариант – проводить данный способ в специальных камерах.
Отметим также, что несмотря на некоторое удобство нанесения жидкого состава для АЗК, держится слой не так уж и долго, как виниловые или уретановые пленки.
Источник http://http://avto-ritet.ru/sovety/antigravijnaya-zashhita-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-3-vida-polnyj-obzor.html
Источник http://http://renoshka.ru/drugoe/antigravijnaya-zashhita-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-3-vida-polnyj-obzor.html