Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками: чем обработать днище автомобиля как это сделать

Обработка днища автомобиля от коррозии своими руками: чем обработать машину

Обработка днища от коррозии антикор днища автомобиля

Как известно, самой дорогой частью любого авто является не двигатель или трансмиссия, а именно кузов. С учетом того, что металлический кузов машины постоянно испытывает всевозможные нагрузки, температурные перепады, часто находится в условиях повышенной влажности и подвержен воздействию химических реагентов, его необходимо отдельно защищать.

При этом днище, которое может на первый взгляд казаться хорошо защищенным, на деле является одним из самых уязвимых кузовных элементов. По этой причине важно обрабатывать днище, однако нужно учитывать, чем и как обработать днище автомобиля от коррозии. Далее мы рассмотрим, как выбрать антикор для днища, на какие составы обращать внимание в первую очередь и т.д.

Обработка авто: защита днища от ржавчины, способы и составы

Чем обработать днище автомобиля от ржавчины

Итак, антикор днища является ответственным и обязательным этапом в общем процессе, когда выполняется антикоррозийная обработка автомобиля.

В целом, полная обработка кузова автомобиля предполагает нанесение различных составов на наружные полости, а также во внутренние, скрытые и труднодоступные участки.

Прежде всего, для днища следует применять только наиболее подходящие типы антикоррозийных материалов. Если просто, чтобы днище машины не сгнило, следует останавливаться только на самых эффективных и проверенных методах его обработки:

  • активная обработка;
  • пассивная обработка;
  • преобразующая обработка;

Если коротко, каждый из способов предполагает нанесение защитного слоя на металлическую поверхность. Однако каждый материал действует по-разному.

  • Пассивная обработка означает, что на днище машины наносят антикоррозийные мастики на основе битума, каучука или смолы. Также с состав вводятся волокна, графит и т.д. Преимуществом является распространенность и доступная цена, но есть много минусов, которые имеет такое антикоррозийное покрытие.

Основной недостаток заключается в необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением и целым рядом сложностей при нанесении. Днище нужно помыть, очистить от ржавчины, еще раз помыть, высушить, загрунтовать. Далее мастику для днища потребуется нагреть, повысив текучесть, после чего нанести на поверхность. Нанесение осуществляется в несколько слоев.

Если все сделано правильно, формируется хорошо прилегающее к поверхности металла покрытие, относительно стойкое к механическому воздействию, которое защищает днище от воды, соли, пескоструя и т.д. Также можно отметить, что резинобитумный слой выступает в роли частичной шумоизоляции.

При всем этом следует помнить, что если днище автомобиля не высушить, материал не будет надежно прилегать к поверхности, также влага под мастикой будет разрушать металл. Еще минусом является то, что если защитный слой получает малозаметные механические повреждения, через дыры, щели и трещины под мастику активно проникает вода, соли, реагенты и т.п.

Через время ржавчина под этим слоем сильно повреждает днище, пласты защитного материала начинают отслаиваться и отпадать, при этом можно обнаружить, что коррозия под мастикой полностью уничтожила металл.

  • Активный антикор представляет собой текучие средства, которые не твердеют после нанесения (например, Мовиль). Данное решение повсеместно используют для скрытых полостей, а также внутренних поверхностей кузова, но можно обработать и днище автомобиля.

Плюсом является способность вытеснять влагу. Еще компоненты в составе химическим образом замедляют уже начавшиеся процессы и предотвращают развитие новых очагов коррозии. Это возможно благодаря наличию ингибитора коррозии в составе средства, а также других добавок и присадок.

Наносить такие средства проще, можно даже не удалять с машины старый антикор, так как составы данного типа сочетаются со всеми видами антикоррозийных покрытий. Например, Мовиль хорошо заполняет трещины и дефекты на высохшей мастике.

Что касается недостатков, постепенно такой антикор смывается с поверхности, не защищает металл от механического воздействия, активные химические добавки в составе через год-полтора перестают работать. Также подобные решения достаточно агрессивны к резиновым элементам, что требует особой аккуратности при нанесении.

  • Преобразование ржавчины зачастую считается не отдельным способом, а скорее этапом антикоррозийной обработки днища. Например, если днище уже ржавое, видны следы коррозии, тогда важна обработка преобразующим способом.
Вам будет интересно  Мойка и обезжиривание кузова автомобиля

Если просто, все сводится к тому, чтобы обработать ржавчину средствами, которые преобразовывают коррозию в защитный грунт. Как правило, такие составы на основе кислоты (зачастую ортофосфорной) более известны под названием преобразователь ржавчины.

Однако важно понимать, что обработка преобразователем пораженных участков только «консервирует» проблемные места, не придавая им прочности. Также состав не предотвращает образования новых очагов коррозии. По этой причине после обработки днища необходимо нанесение защитных мастик или активных антикоров.

Чем обработать днище автомобиля

Антикоррозийная обработка днища от ржавчины

Как видно, обработка машины в целом и защита днища от коррозии в частности может быть выполнена при помощи различных материалов, а также при необходимости все работы можно осуществить в условиях обычного гаража. Другими словами, кузов и днище авто можно обработать подходящим антикором своими руками.

При этом на практике быстро определить, чем лучше обработать днище автомобиля, достаточно сложно. Если новые машины без пробега вполне удачно защищают резинобитумными составами (днище на новом авто чистое, без влаги, грязи и пыли), то для автомобилей с пробегом такое решение часто не самое подходящее. Еще важно общее состояние днища.

Если же днище сильно повреждено ржавчиной, тогда оптимально делать комплексную защиту днища, которая включает в себя все рассмотренные выше способы одновременно: преобразование коррозии, грунтование, нанесение мастики и поверхностная обработка резинобитумного слоя активным антикором типа Мовиля.

Что касается составов, на рынке есть много доступных решений. Если правильно подобрать тот или иной антикор с учетом особенностей нанесения, обработка днища автомобиля своими руками не будет сложным процессом.

Представлен в двух видах: для днища и для скрытых полостей. Первый более густой и дольше держится на поверхности, тогда как второй жиже, отличается повышенной текучестью и выдающейся способностью проникать даже в труднодоступные места.

Чем убрать ржавчину с кузова своими руками Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать ржавчину с кузова авто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных и эффективных способах удаления ржавчины с кузова машины.

Что касается самой обработки разными антикорами свои руками, зачастую процесс нанесения мастик сводится к следующему:

  • днище нужно вымыть и высушить;
  • далее коррозия убирается при помощи наждачки, абразивных паст или преобразователя ржавчины;
  • затем поверхность обезжиривается растворителем;
  • после битумный состав наносится кисточкой;

По окончании поверхность должна высохнуть (полное высыхание до 4 суток). Мастика отличается неплохой адгезией, пластична и может частично противостоять даже механическим повреждениям. Получается, мастика для обработки днища относится к дешевым и доступным средствам.

  • Если говорить о текучих антикорах, обычно их распыляют из баллончика или наносят при помощи распылителя и компрессора. Преимущество в том, что для нанесения такого состава днище не нуждается в особой предварительной подготовке. Это значительно упрощает процесс обработки.

Еще добавим, что на деле, если рассматривать такой антикор, цена по сравнению с разными аналогами не самая низкая, но и не высокая. При этом состав легко наносить, поверхности не требуют особой подготовки перед обработкой и т.д.

Что в итоге

Как видно, днище машины, как и другие элементы кузова, нуждается в защите от ржавчины. При этом не всегда нужно обращаться только в специализированные центры, так как обработка днища автомобиля своими руками вполне возможна даже в условиях обычного гаража. В свою очередь, это отличная возможность сэкономить.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях Рекомендуем также прочитать статью о том, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки двигателя автомобиля, а также какие средства (в том числе и подручные) лучше использовать.

Напоследок отметим, что при выборе антикора лучше отдавать предпочтение современным и проверенным составам, которые содержат ингибиторы, активные добавки, цинк и т.д. Использование таких средств позволяет значительно увеличить срок службы кузова автомобиля, который получает надежную защиту от коррозии.

Вам будет интересно  Сварка кузова своими руками: что нужно знать? Руководства по ремонту.

Удаление ржавчины с кузова авто способы

Способы удаления ржавчины на кузове автомобиля: механическое удаление ржавчины, электрохимический способ борьбы с коррозией кузова автомобиля. Нюансы.

Мойка двигателя

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Топливная система инжекторного двигателя

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Машина долго стоит

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Ржавчина в системе охлаждения двигателя

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Покраска двигателя автомобиля своими руками

Покраска автомобильного двигателя: что нужно знать. Какую краску выбрать и как самостоятельно подготовить двигатель к покраске. Советы и рекомендации.

Обработка днища, кузова автомобиля от коррозии

Обработка днища, кузова автомобиля от коррозии

При любой, даже самой бережной эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема коррозии кузова и днища. На это влияют погодные условия, скопление конденсата в неотапливаемом гараже, а также длительное пребывание под открытым небом.

Устранить последствия этого негативного влияния можно самостоятельно, а можно прибегнуть к профессиональной помощи. Особое внимание заслуживает обработка днища автомобиля от коррозии, ведь эта часть авто наиболее подвержена разрушительному влиянию. Наша статья расскажет, как это сделать своими силами.

Обработка днища автомобиля от коррозии

Нижняя часть кузова выполняет роль функцию платформы, на которую припадает основной вес авто. Кроме того, здесь проходят важные узлы, обеспечивающее движение, поэтому коррозия этой части представляет большую опасность при эксплуатации. При изготовлении автомобиля проводится антикоррозионная обработка, но со временем защитные качества ее теряются. Этому в большей мере способствуют также и неизбежные повреждения вследствие поездок в туман и дождь, по гравийной дороге или песку. Микротрещины от ударов повреждают защитное покрытие, на месте которых затем возникает ржавчина.
При несвоевременном устранении коррозии на днище авто могут появиться дыры, неправильно перераспределяться нагрузка и может появиться развал схождения колес. Регулярный осмотр и при необходимости восстановление защитного слоя помогут избежать этих проблем, а значит, необходимо узнать, что делать в таких случаях.

Виды антикоррозийной обработки

Виды антикоррозийной обработки

В домашних условиях защита кузова автомобиля от коррозии доступна тремя способами. В зависимости от площади повреждений и начинающейся коррозии можно выбрать оптимальный метод, подходящий по объему работ и финансам.
Основные способы антикоррозийной обработки:

  1. Пассивный способ, несмотря на название, отличается большой трудоемкостью. Для начала необходимо будет удалить старое покрытие, зачистить места коррозии, а также хорошо просушить обработанные места. Это самый важный момент, ведь попадание влаги на оголенный металл приведет к появлению скрытой коррозии, устранить которую будет еще сложней. После предварительной подготовки на днище наносится грунт, а затем и вязкая мастика. Подобных составов очень много, поэтому есть вариант на любой вкус и достаток.
  2. Активный способ обработки кузова и днища авто намного проще. Обычно он используется для труднодоступных мест, например, стойки, элементы багажника, лонжероны и усиления пола. Чтобы «добраться» до таких скрытых полостей предусмотрены специальные технологические отверстия. Смеси для активной антикоррозийной обработки более жидкие, могут даже продаваться в форме спрея. Предварительной подготовки коррозионной поверхности не требуется, достаточно нанести состав. Большим преимуществом таких растворов является влагоотталкивающая способность.
  3. Так называемая преобразующая антикоррозийная защита используется на местах, уже подверженных ржавчине. Принцип действия таких растворов — преобразование коррозии в своеобразный защитный грунт. После этого обрабатываемую поверхность сушат и используют один из перечисленных ранее способов защиты.

Составы для профессионального и «домашнего» нанесения отличаются разнообразием. В продаже можно встретить смеси на основе битума и воска, в последнее время популярны парафиновые, силиконовые и пластиковые полимеры. Есть также усиленные за счет специальных добавок смеси, которые предупреждают травмирование покрытия гравием и другими возможными препятствиями. При выборе смеси стоит обратить внимание на совместимость предложенного варианта с металлом на вашей машине. Также стоит отметить, что подобные смеси рекомендуется наносить после выполнения всех видов ремонтно-восстановительных работ на кузове.

Как выполняется антикоррозийная обработка авто

Как выполняется антикоррозийная обработка авто

Прежде чем рассматривать подходящие варианты смесей, следует определиться с проведением работ. Стоит отметить, что новая иномарка не нуждается в подобных манипуляциях как минимум три-четыре года после приобретения. На этот фактор влияют климатические условия, интенсивность эксплуатации, а также много других факторов, начиная с качества первоначальной обработки авто. У машин отечественного выпуска антикоррозийная обработка не предусмотрена, поэтому этот момент обязательно стоит уточнить. У некоторых дилеров она может входить в дополнительный пакет услуг, а соглашаться на нее или нет — решать вам.
В дальнейшем ревизию днища и других элементов кузова необходимо проводит с периодичностью через каждые два-три года эксплуатации. При обнаружении следов коррозии лучше сразу же приступить к ее устранению, не дожидаясь усугубления ситуации.
Примерный алгоритм действий:

  1. Машина устанавливается на эстакаду, либо при помощи специальных подъемников обеспечивается свободный доступ к днищу авто.
  2. Места коррозии очищаются от ржавчины и старого покрытия.
  3. Выполняется зачистка поврежденных мест до основного металла.
  4. Обработанные места моются и хорошо просушиваются. Для этого можно также использовать специальные влагоотталкивающие вещества, которые обеспечат максимальное удалении влаги.
  5. Самый ответственный процесс — нанесение защитного слоя. Толщина и частота обработки зависит от рекомендаций производителя. Для скрытых полостей лучше использовать средство в виде спрея, а при наличии краскопульта применять его для лучшего качества нанесения.
  6. Для затвердевания каждого слоя выдерживается определенный период времени. Обычно это сутки, но в продаже есть и более «быстрые» составы.
Вам будет интересно  Применение стекловолокна при кузовных работах. Как без сварки заделать сквозные дырки на кузове авто Припаивание металлической заплатки

При сильной степени коррозии необходимо выполнить удаление поврежденных мест с последующими сварочными работами. В домашних условиях это также сделать вполне реально, но без должного опыта это займет много времени и сил. В таких случаях лучше все же обратиться к профессионалам, которые эту работу выполнят гораздо быстрей, хоть и дороже.

Подробный обзор антикоррозийных смесей

Перечислить все возможные смеси и составы просто невозможно, ведь данный сегмент рынка обновляется с каждым днем. Лучше всего остановиться на проверенных брендах, которые неплохо показали себя в эксплуатации.
Какие марки средств можно использовать:

  • «Мовиль» — консервант отечественного производства, один из лучших по соотношению цена/качество.
  • Pust Stop — неплохой состав, обладает повышенными влагоотталкивающими свойствами.
  • Dinitrol — средства немецкого производителя, в линейке есть много подходящих антикоррозионных составов.
  • Run Way — один из самых качественных бюджетных вариантов.
  • Noxudol — составы обладают дополнительными шумоизоляционными свойствами.
  • Liqui Moly — проверенный бренд, широкий ассортимент для выполнения любого типа обработки.

При выполнении работ по защите автомобиля от коррозии следует придерживаться рекомендаций производителя. Также следует взять средство с небольшим запасом при применении в первый раз, чтобы исключить риск нехватки. Многие из этих покрытий следует наносить в несколько слоев для дополнительной прочности, выдерживая обязательный перерыв для сушки.

Основные нюансы антикоррозионной обработки

Основные нюансы антикоррозионной обработки

В каждом деле существуют важные моменты, незнакомые новичкам. Обработка кузова автомобиля от коррозии также имеет свои секреты, о которых рассказано далее.
Что необходимо учитывать при подобных работах:

  • Перед использованием битумной мастики (самая популярная смесь на отечественных просторах), поверхность обязательно грунтуется. Если этого не сделать, велик риск отслоения покрытия даже при правильно выполненной технологии.
  • Выполнение работ необходимо проводить при температуре окружающего воздуха не ниже 15 градусов тепла. В противном случае смесь может не затвердеть окончательно.
  • Для профилактики образования коррозии не стоит загонять в гараж заснеженную машину. Также важно регулярно мыть днище авто, особенно зимой, когда дороги посыпаются химическими реагентами.
  • Помимо защиты днища, стоит обращать внимание и на царапины на кузове. Это создает не только косметические дефекты, но и способствует распространению ржавчины. Для небольших повреждений лучшим выбором станут специальные восковые карандаши. Сильные царапины и сколы лучше прогрунтовать и закрасить.

Способы борьбы с коррозией днища и кузова автомобиля многочисленны, большинство из них успешно применяются для самостоятельных работ. Регулярный осмотр и профилактика негативного влияния влаги на металлические части авто помогут предупредить серьезные проблемы, поэтому такими процедурами пренебрегать не стоит.

Источник http://krutimotor.ru/obrabotka-dnishha-avtomobilya-ot-korrozii-svoimi-rukami/
Источник http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/kuzov/obrabotka-dnishcha-kuzova-avtomobilya-ot-korrozii

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *