Антикоррозийные технологии: что нового на рынке.

Антикоррозийные технологии: что нового на рынке

Современные технологии не стоят на месте в любой области и отрасль антикоррозии – не исключение. Ежегодно проводятся различные форумы и выставки, где презентуются инновационные способы антикоррозийной защиты. Однако, пока инновации прочно войдут в жизнь стандартных потребителей – пока неизвестно. Чтобы типовому автолюбителю или даже владельцу завода металлоконструкций применить для защиты металлов новую технологию, придется постараться – вложить немало сил, времени и, конечно, средств. К тому же, новые технологии – это всегда риск, так как они не проверены временем. Что лучше использовать – новинки рынка или проверенные методы – расскажем в этой статье.

Новые технологии в защите от ржавчины автомобилей

antikorrozionnaja_zashhita

Как защитить автомобиль от коррозии – волнует не только автолюбителей, но и производителей авто по всему миру. Ежегодно появляются новые разработки кузовов с использованием таких материалов, как различные полимеры и стекловолокно. Но, внедрение новых методов защиты естественно удорожает стоимость автомобиля, причем на кругленькую сумму. В итоге, производители вроде бы стараются для конечного потребителя, а в итоге спрос на такие защищенные авто снижается, потому что будущие автовладельцы всегда стремятся сэкономить и приобрести авто подешевле. На автомобили с пробегом пока еще в хорошем состоянии – спрос всегда большой. А в последние пару лет, он продолжает расти просто семимильными шагами.

Автовладельцы готовы ежегодно тратиться на специальные антикоры, обрабатывать авто самостоятельно, оплачивать антикоррозийную обработку в автосервисе, чем приобретать автомобиль уже в хорошем антикоррозийном покрытии, но дороже на пару сотен тысяч рублей. Хоть в погоне за экономией, они тратят и больше. Потому что эти деньги, можно тратить небольшими частями, а не нужно отдавать сразу. Таков уж российский менталитет.

Чем же пользуются сегодня для защиты от коррозии?

Выбор антикоррозийных средств в наши дни весьма велик. Все они подразделяются на группы и виды в зависимости от желаемого результата и характера обрабатываемых поверхностей.

Для автомобилей из года в год популярными остаются такие средства:

  • Сланцевая мастика — используется для обработки внешних сторон колесных арок и днища. Результатом обработки этим средством является образование битумной пленки, что обеспечивает полную гидроизоляцию открытых частей кузова. Помимо автосервиса, сланцевые мастики используют в строительстве и в обычном быту.
  • Резинобитумной мастикой также обрабатываются днища и колесные арки машин – но, в данном случае, с обеих сторон – внутренней и наружной. Это средство защищает от «бомбардировок» гравием и хорошо устойчиво к низким температурам (выдерживает мороз до –60С). Полимерно-битумный слой весьма эластичен и практически не деформируется, поэтому можно не бояться его отслоения или растрескивания. Такая обработка полезна, если вы активно эксплуатируете свое транспортное средство в сильные морозы.
  • Битумно-каучуковая мастика также защищает внешние и внутренние поверхности, в том числе и не покрытые лакокрасочными материалами – пороги, днище, арки, внутренние поверхности багажника, капота и крыльев, а также пол салона автомобиля. Кроме того это средство используется для прочих металлических и даже деревянных конструкций (например, столбов линий электропередач) с целью их гидроизоляции.
  • Мовиль – популярное и эффективное средство для борьбы со ржавчиной. Помимо уже названных выше деталей, им можно надежно защитить также места соединений и стыков деталей автомобильного кузова. Мовиль обладает высокими проникающими характеристиками, хорошо растекается и быстро образует специальный воскообразный слой, качественно вытесняя влагу с металлических поверхностей. Им можно дополнительно обрабатывать металл после использования других средств, а разновидностей мовилей существует достаточно много – силиконовые, преобразующие ржавчину и прочие.
  • Пороговый автоконсервант используется не только для защиты порогов, но и эффективно бережет от агрессивного воздействия окислителей двери, лонжероны, стойки и прочие детали. Он также хорош для временной защиты колесных арок, днища и краски на стыках. При обработке скрытых полостей, это вещество можно наносить после предварительного покрытия поверхностей консервирующими составами. Автоконсервант порогов не боится уже появившейся ржавчины и влаги, успешно борясь с ними на радость автовладельцу.
  • Антигравий двух основных цветов – черного и серого – защищает кузов в местах, которые наиболее часто подвергаются разрушительным абразивным атакам: двери, арки колес, спойлер, пороги. Это текстурное покрытие изготавливается на каучуковой основе с использованием битума и смол. Оно защищает машину не только от ржавчины и влажности, но и от вылетающих из-под колес камушков и дорожной соли – одной из главных неприятностей зимнего автовождения. Серый и черный антигравий можно окрасить сверху разнообразными красками различных цветов, в зависимости от желания владельца авто.

Как борются с коррозией в промышленных масштабах?

Методы борьбы с коррозией беспокоят не только автовладельцев, а всех, кто имеет дело с металлическими конструкциями: заводы, производящие и сами использующие металлоконструкции, кузницы и компании по производству кованых изделий.

Кто-то выбирает проверенные методы защиты от ржавчины, используемые уже более 160 лет, а кто – то все-таки понимает, что прогресс не стоит на месте и применяет новые технологии, которые обходятся дешевле и удобнее применяются.

Так на рынке антикоррозии пока остаются несколько популярных, проверенных методов:

  • Горячее цинкование;
  • Гальваническое цинкование;
  • Термодиффузионное;
  • Газо-термическое;
  • Холодное цинкование.

Гальваническое цинкование, термодиффузионное и газо-термическое – применяют редко, из-за сложности процесса, очень мало компаний на рынке предлагают эти способы. Малая конкуренция, как все мы знаем, ведет к большой стоимости, что не выгодно производителям и потребителям. Самыми распространенными и востребованными остаются два метода: горячее и холодное цинкование.

Горячее цинкование – заключается в окунании металлических конструкций в ванны с антикоррозийным средством – расплавленным цинком. После окунания конструкции просушивают, подвешивая их. Металлические конструкции приобретают сплошное защитное покрытие без пропусков, защищены даже труднодоступные места.

  • Преимущества: цинк проникает внутрь конструкций, защищает все труднодоступные места, металлы приобретают привлекательный внешний вид. Вы просто отвозите конструкции в специальной цех и забираете готовыми, с антикоррозийным покрытием.
  • Недостатки: не подходит для очень больших конструкций – не помещаются в ванну, необходима перевозка конструкции на место проведения процедуры оцинковки и перевозить обратно, за счет этого увеличивается стоимость, к конструкциям необходимо приваривать «ушки», чтобы окунать их и сушить, а высокие температуры (более 400°С) могут деформировать конструкцию.

Холодное цинкование – это нанесение на подготовленную поверхность металлов особых грунтов или красок с большим содержанием цинка (95 и более %). Сегодня, это самый современный, простой, быстрый и экономичный способ защиты металлов от коррозии, являющийся по сути новой технологией – применяется с 80-х годов.

  • Преимущества: удобно наносить на конструкции прямо на месте их эксплуатации, не нужно никуда перевозить, экономичная стоимость – доступные цены составов, надежная, долговечная защита.
  • Недостатков практически нет: минусами можно считать серый, матовый цвет, который приобретают металлы после нанесения, но возможна последующая окраска. Также небольшой сложностью является самостоятельное применение, но нанесение практически не отличается от обычной покраски, поэтому с процессом легко справляются даже не профессионалы красочного дела.

Вывод

Новейшей технологии в области антикоррозии, которая доступна сегодня любому потребителю – будь то автовладелец или директор крупного завода металлоконструкций — является холодного цинкование. Несмотря на то, что технология является новой по сравнению с другими методами, например, горячим цинкованием, холодное цинкование уже успело зарекомендовать себя как надежный, проверенный способ защиты от коррозии, работающий до 50 и более лет.

Самые современные, проверенные и надежные составы для холодного цинкования вы можете найти в нашем магазине.

Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:

Источник http://terazinc.ru/novinki_reytingi_voprosi_otveti_o_korrozii/antikorroziynye_tehnologii_chto_novogo/
Источник

Интересные статьи

Leave a Comment

X