Содержание
Что такое распилы авто. автомобиль собственной сборки: как оформляются распилы? конструктивные варианты рамных пил
Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.
Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.
Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил — машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.
«Карпил» и «распил», общие моменты и отличие
Все автомобили, ввозимые в нашу страну в разобранном виде, помимо «конструкторов», подразделяются на две категории – «карпил» и «распил». Название категории зависит от того, в каком месте автомобиль пилили, чтобы разобрать. «Распилы» режут по передним или задним стойкам крыши, соответственно внизу спереди перед передними колесными арками и сзади перед задними арками. «Карпилы» пилят более гуманно — отрезают перед вместе с лонжеронами, в народе эта часть называется «телевизор» или «скат».
При пересечении таможни за «распил» можно платить на порядок меньше, нежели за «карпил». На «карпил» в таможне выдают дополнительно декларацию на кузов, которая стоит хороших денег. Пошлина на «распилы» гораздо меньше, хотя потом, чтобы собрать из ввезенного «металлолома» полноценный автомобиль, приходилось повозиться.
Вариант 2. Несущий кузов
Если автомобиль лишён рамы, оформить распил будет намного сложнее. Проблема заключается не только в сборке, при которой неизбежно теряется прочность транспортного средства. Согласно российским таможенным правилам, собрать кузов из двух частей, не получив на него отдельную ГТД и договор, невозможно. Соответственно, при обращении в ГИБДД водителя попросту отправят за недостающими документами. Протестовать бесполезно, поскольку, в отличие от японских внедорожников, все автомобили с несущим кузовом имеют отдельную табличку с номерами, которая и является поводом для оформления ГТД.
Регистрация распила в таком случае возможна единственным способом — уже ввезённый кузов необходимо сварить и пройти полную процедуру таможенного оформления, уплатив пошлину, составляющую 5000 евро. Конечно, многие люди не согласны уплачивать столь большую сумму денег, в особенности если дело касается японского седана 80-х годов. Поэтому автомобилисты ищут альтернативные способы оформления распилов, которые не всегда соответствуют законодательством. Мы приводим их специально для того, чтобы защитить читателей от ответственности при использовании опасных методов по незнанию:
- Оформление кузова, как аварийного со снижением пошлины до 3500 евро;
- Перенесение таблички с донора на новый кузов;
- Покупка ГТД на чёрном рынке;
- Покупка либо подделка документов на кузов, подтверждающих, что он был ввезён в Россию несколько лет назад.
Как определить «карпил» и «распил « по ПТС
Установление «распила « по ПТС (паспорту транспортного средства) необходимо делать поэтапно. Первое — если паспорт транспортного средства оформляли на таможне, и нет наличия в нем особых отметок о замене агрегатов, то автомобиль легальный, то есть, ввезен в страну он был цельным.
Второе, если ПТС таможенный, но в нем нет отметки о выдаче дубликата паспорта транспортного средства, и печать таможни отсутствует, то не рискуйте использовать такой автомобиль, и тем более покупать. Ясно, что этот автомобиль был собран из разрезанных блоков.
Третье, если замена кузова или агрегатов, указанных в ПТС, была произведена до 2009 года, и они соответствуют марке автомобиля, смело его можете приобретать. Дело в том, что уже в 2009-м была введена грабительская пошлина, а до этого пошлины были маленькие, и автомобили для ввоза никто не распиливал – не было надобности.
Четвертое, известны махинации в рядах МРЭО ГИБДД с паспортами автотранспортных средств в нескольких регионах, таких как Ингушетия, Чечня, Бурятия и Тува. Поэтому опасайтесь ПТС с сериями 06 Ингушетия, 95 Чечня, 03 Бурятия и 17 Тува. Правда, в последнее время уже провели чистку, кого-то уволили, кого-то посадили, но проблема все равно осталась.
«Карпилы», которые сложно выявить визуально (в отличие от «распилов»), чаще всего оформляются под документы машин, попавших в ДТП, то есть был автомобиль с настоящими документами, но не на ходу или разбит. Заказывается «карпил» этой же марки, и новые детали и запчасти ставятся на старый автомобиль, или наоборот. В последнем случае переваривается планка с серийными номерами кузова и кодами. Поэтому по ПТС «карпилы» тяжело определить
Обратите особое внимание на сварку планки, её качество и хотя бы приблизительное соответствие состояния авто году, указанному в ПТС
Как определить машину-распил
Много машин ввозят на территорию России в виде конструктора для продажи. Если есть желание купить подержанный автомобиль, к этому надо отнестись очень серьезно.
Как определить автомобиль конструктор? Первое, что должно насторожить — невысокая продажная цена. Поскольку на конструкторах экономят по несколько тысяч долларов за счет экономии на пошлине, то и продают недорого.
Тщательная проверка документов также может дать ответ на то, что происходило с автомобилем. Как правило, для распилов покупаются технические паспорта, а это — нарушение закона. При наличии подобного рода подозрений необходимо проверить авто по базам таможни и ГИБДД.
Как узнать, что машина распил? Для этого необходимо проверить кузов. Как видно из рисунка, кузова автомобилей распиливают в определенных местах. Поэтому необходимо тщательно проверить кузов возле стоек на наличие сварных швов.
Если определить швы не удается, обследуется состояние и цвет краски в этих местах. Как правило, свежая и чистая краска указывает на то, что в этом месте проводились какие-то работы. Кроме этого, оттенок этой краски не совпадает с оттенком кузова. Это можно увидеть при хорошем освещении, проводя осмотр подозрительного места под углом.
Чтобы отличить машину-распил, необходимо провести тщательный осмотр дверных арок. Состояние крепежных деталей подскажет, снимались двери или нет.
Так как распознать распил авто непрофессионалу достаточно сложно, лучше попросить провести осмотр человека, который работает в автосервисе и в этих вопросах хорошо разбирается.
Другие советы как определить распил авто — на следующем видео
Можно ли ездить на машине-конструкторе?
Так как проверить машину на распил вполне возможно, дальше встает вопрос — можно ли на ней безопасно ездить и как долго она будет эксплуатироваться без особых проблем.
Если, например, продается рамный джип, в котором кузов хорошо и профессионально сварен — можно рискнуть и приобрести такой автомобиль
Только особое внимание опять же на документы — чтобы оформление в ГИБДД прошло без проблем, нужно иметь на руках технический паспорт (ПТС
) от автомобиля-донора
Езда на таком джипе вполне безопасна, так как в случае какого — либо происшествия основную нагрузку от удара берет на себя рама, которую никто не пилил.
Другое дело — безрамные автомобили. Первая неприятность в том, что растаможить такой автомобиль гораздо проблематичнее (нужно
заменить номера на кузове) и рискованнее (нужны
хорошие документы), иначе ГИБДД может просто отказать в оформлении.
Кроме этого, езда на таких авто опасна. Часто в случае дорожно-транспортного происшествия их просто разрывает пополам. Понятно, что судьба пассажиров в такой ситуации плачевна.
Поэтому подумайте хорошенько, стоит ли связываться с машиной-распилом. Если же вы хотите уберечься от покупки автомобиля-конструктора под видом нетронутой, то будьте предельно внимательны, а лучше обратитесь к профессионалам.
В качестве конструктора «Лего» позволят сэкономить порядка 200 тысяч рублей пошлины на ввоз. Кроме того, эти автомобили могут быть в десятки раз дешевле новых аналогов. Именно поэтому возникает вопрос, машина-распил что это? Есть два варианта продажи недорогих автомобилей: конструктор − это собранный из нескольких различных автомобилей или , по сути, оформляется замена агрегатов и все. Остальные детали могут даже собираются из других авто даже после аварии.
В отличие от них машины-распилы разрезают пополам или отрезаются определенные части для того, чтобы избежать оплаты высокой пошлины на таможне во время ввоза на территорию страны. В этом случае платится пошлина либо как за металлолом, либо за запчасти. Но все равно это на несколько порядков дешевле.
Этот бизнес довольно распространен, например, машины-распил из Японии составляют значительную часть общих поставок и в прошлом году достигли 2 тысяч тонн. Но при этом следует учесть, что такие варианты наиболее аварийноопасные. Ниже мы рассмотрим, как можно выиграть и где таится подвох.
Процедура для авто из Японии
Японские рамные внедорожники не имеют идентификационного кода (VIN номера) кузова. Данный код выбивается только на раме. Во время перевозки через границу рама внедорожника перевозится целиком и по таможенной декларации оформляется как запчасть, а кузов разрезают на части и оформляют как металлолом. Существующее законодательство запрещает использовать составные части авто, незадекларированные должным образом. Но поскольку кузов рамного внедорожника не имеет своего VIN номера — его это не касается.
Для регистрации транспортного средства в МРЭО граждане приобретают автомобиль-донор (утопленный, после ДТП и т.д.), едут в ГИБДД и пишут заявление о замене составных частей авто. Если таковая замена разрешается, в автомобиле меняют раму, на которую устанавливают отдельные части кузова и сваривают их. После этого автомобиль предоставляется для осмотра в МРЭО, причем обязательно необходимо иметь при себе таможенную декларацию на раму авто. Сотрудники ГИБДД вносят соответствующие изменения в ПТС и СТС и выдают документы владельцу.
Где можно купить автоконструктор?
Для начала разберёмся c причинами такой покупки:
- купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
- нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).
Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.
Что такое конструктор?
Авто-конструктор, «лего» важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации
Итак, давайте разберёмся в терминах!
- Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
- Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
- Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается «телевизор». После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.
Где купить?
Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.
Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.
Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.
Наиболее авторитетные популярные площадки:
Вас также заинтересует:
- Когда и как правильно оформлять изменение цвета в ГИБДД и сколько стоит госпошлина?
- Сколько стоит снять с учёта автомобиль в ГИБДД?
- В каких случаях ПТС нужно возить с собой?
Как купить?
Схема довольно простая:
Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев
Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю
Сколько стоит?
На сайтах в 2020 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.
А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например…
Расходы в Японии:
Расходы в России:
Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!
Карпилы
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТОТ МЕТОД ВВОЗА ЗАПРЕЩЕН ТАМОЖНЕЙ РФ!
Автомобили завезенные карпилом из Японии отличный вариант для восстановления автомобиля после ДТП, либо пожара. При ввозе авто карпилом, остаются целые стойки крыши и пол автомобиля, тем самым данный вид ввоза будет интересен Клиентам, которые хотят передвигаться в будущем на карпиле. Стоимость ввоза авто карпилом немного выше чем ввоз авто распилом из Японии.
Метод ввоза автомобиля в разобранном виде: демонтирована передняя оптика и бампер, передние крылья, трубки, патрубки, провода, а также отпилен «телевизор» до подушки двигателя.
Данный метод ввоза авто выгоден тем, что сам кузов автомобиля остается целым (кроме телевизора)
.
Мы осуществляем сборку карпилов /каркасов/остова кузова. Все работы по сборке конструкторов проводят специалисты высокого класса, благодаря чему мы можем гарантировать отсутствие технических проблем как с электроникой, так и с механической частью Вашего авто. На фото, в качестве примера, показано, каким образом крепятся некоторые узлы автомобиля в палете, и карпил в процессе сборки.
Чтобы узнать цену на привоз автомобиля карпилом, воспользуйтесь , либо обратитесь к .
Как определить
Чтобы не купить распил, рекомендуем:
приобрести толщиномер. Сварной шов перед покраской маскируется шпаклевкой, которую вы без труда определите. Замеры обязательно производите в типичных местах разрезов;
снимите дверные уплотнители. Отверните либо снимите, если хозяин позволит, пластиковую облицовку салона
Вы сможете даже невооруженным взглядом определить шов;
обращайте внимание на оттенок краски, шагрень. После сборки такие машины чаще всего красятся методом перехода.
При выборе б/у автомобиля не пройдите стороной мимо информации об определении битых автомобилей и перевертышей. Эти советы обязательно помогут вам определить распил.
Варианты оформления распила
В основном как распилы в Японии покупаются джипы и другие внедорожники. Такой фактор объясняется не только тем, что наши соотечественники отдают предпочтение габаритным , но и тем, что такие авто обладают рамой и кузов у них не несущий. Номер на кузове у таких машин отсутствует, а есть только номер на раме.
Чтобы оформить такой распил на таможне, две части кузова записывают или как металлолом, или как запасные части. Первый способ достаточно простой и не затратный материально, но и полулегальный. Что касается второго способа — он более приемлем юридически.
Чтобы зарегистрировать распил официально, нужно чтобы присутствовал автомобиль-донор. Раньше можно было приобрести готовое ПТС, но теперь государственные органы требуют, чтобы предъявляли транспорт, служивший основой для переоборудования. Для таких целей в основном приобретают авто, которые горели, утонули или попадали в серьёзные ДТП, ведь нет резона переплачивать за машину, которая будет использоваться лишь формально.
Для оформления распила необходимо явиться в отделение ГИБДД с донорской машиной, таможенной декларацией на импортные узлы и агрегаты, в некоторых случаях инспектор может потребовать предоставления договора купли-продажи, чтобы исключить кражу такой машины.
Опытные автомобилисты и эксперты в этой сфере не рекомендуют приобретать такие авто в осуждённых личностей, тех, которые получили её вследствие , имеющих долги в банках, а также если его владельцы умерли.
Таким образом, регистрация распила в Российской Федерации может быть полулегальной процедурой, а в некоторых случаях вовсе незаконной. Если вы всё-таки решились на приобретение распиленного авто, то для своей безопасности лучше выберите рамное, которое и оформлять будет гораздо легче.
Причина появления машин, пересекших границу России как «конструктор
», или «распил
» (официально
— не автомобиль, а набор автозапчастей) очень проста и очевидна. В 2009 году в результате постановления правительства пошлины на автомобили значительно выросли.
В случае пересечения границы автомобиля как единого целого теперь надо заплатить очень высокий таможенный сбор за кузов, равной сумме от 5000 евро и выше (15
% от таможенной стоимости авто).
Если же кузов распилить на 2 части, перед этим частично разобрав автомобиль, то этот «джентльменский
набор» из трех составляющих — двигателя, ходовой части и трансмиссии, оформляется уже как набор запчастей, в результате таможенный сбор уменьшается почти в 10 раз.
Такая афера возможна только при ввозе машин из Японии, так как у них номер на кузове отсутствует, его выбивают в других местах — например, на раме. Это облегчает последующее оформление автомобиля уже в России, нужно только приобрести Паспорт транспортного средства (ПТС
) на эту марку автомобиля или на одну из других, которые допущены в рамках замены агрегатов одного модельного ряда.
Предупреждаем! Любая попытка оформить распил по чужому Паспорту Технического Средства (ПТС
) является противозаконной и в случае выявления факта подделки сотрудниками ГИБДД дальнейшее оформление автомобиля невозможно. Поэтому покупатели, приобретающие такие автомобили, рискуют своими деньгами.
Как узнать, что машина-конструктор допускает распил? Очень просто: грузовики и автобусы категории «D
» можно ввозить только конструктором, а все другие кузова авто можно пилить, предпочтительно — рамочные.
Распилы
Автомобили, завезенные распилом из Японии — единственный вариант восстановления автомобиля после серьезного ДТП или обновления своего ветхого автомобиля запчастями снятых с распила. На аукционах Японии можно легко найти авто возрастом 20 лет и более с пробегом 20 000 км и даже меньше! Если вы поклонник японского автопрома 80-х, 90-х и начала 2000-х годов, то распил полностью обновит ваш автомобиль качественными запчастями ходовой части, ДВС, трансмиссией, кузовными деталями, деталями салона и пр.
На аукционах продается тысячи автомобилей. Вы легко можете найти авто в редком цвете, комплектации, с нужной трансмиссией, желаемым пробегом и техническим состоянием.
Распилы пилятся на две части, чтобы не платить пошлину за «кузов» (2 900 €). Распил возможен как по передней части, так и по задней (пилится пол и стойки крыши).
После таможенного оформления, выдаются документы ГТД (грузовая таможенная декларация):
- На легковой распил: ГТД на двигатель;
- На рамный джип: ГТД на двигатель и ГТД на раму;
- На грузовик: ГТД на двигатель и ГТД на кабину (если грузовик завозился распилом)
Схема распила легкового автомобиля
Легковой автомобиль можно распилить по заду (задним стойкам и по полу), так и по переду (стойкам и по полу).
Распил по заду:
Автобусы пилятся только по переду, двигатель остается на месте.
Схема распила рамного автомобиля.
Автомобили с рамой (джипы) можно распилить как по переду, так и по заду. Двигатель и ходовая часть остается на раме. Кузов снимается с подушек, отсоединяют электрику, тормозные и топливные трубки. Если вам не нужна рама, то мы ее можем распилить, тем самым вам не придется платить пошлину за раму.
Мы разбираем авто в специально оборудованных боксах, где сначала автомобиль проходит подготовку перед распилом: снимается пластик салона в месте распила, отсоединяются провода, трубки и шланги топливной и тормозной системы, снимается глушитель, кардан и все остальные детали, которые находятся или проходят в месте распила автомобиля. Все демонтированные элементы запаковываются в пленку, и аккуратно складываются в салон и в багажник автомобиля. После распила автомобиль закрывается на задние или передние двери, и в местах распила кузов стягивают металлическими пластинами на саморезах. Это уберегает автомобиль от «развала» на две части. В порт Владивостока распил приходит именно в таком виде, благодаря чему в автомобиль не попадает дождевая вода, пыль и грязь. Кроме этого, такое решение защищает снятые детали от кражи недобросовестными портовыми кладовщиками.
Так же используется новый вид распила автомобилей: отпиливается багажник по задние крылья. Пол и стойки автомобиля остаются целыми! Автомобиль сохраняет способность передвигаться, самостоятельно заезжает на автовоз и способен преодолевать небольшие расстояния.
Данный вид распила автомобилей подойдет тем, кто хочет обновить свой автомобиль свежими запчастями, сделать «свап» (вместо атмосферного двигателя, устанавливаются двигатель с турбиной, компьютер, коса), либо желает устранить повреждения задней части авто после ДТП. Отметим, этот вид провоза автомобиля дешевле классического распила авто!
Cборка распилов
Собирают распилы профессионалы с опытом 9 лет! Качественная проварка мест распила, по желанию клиента можно вваривать дублировки металла для усиления жесткости. Также по Вашему желанию можно «спрятать швы», эта процедура позволит скрыть следы распила даже при осмотре автомобиля на яме.
Чтобы узнать цену на привоз автомобиля распилом, воспользуйтесь , либо обратитесь к .
Что проверять куда смотреть?
Пробивать VIN-номер кузова и номер двигателя по базе ГИБДД.
Проверять места сварки при помощи «пистолета» толщиномера. Правда, если автомобиль дорогой и распиливали его и собирали профессионалы, то во время сборки сваривание швов могли произвести с внутренней стороны, то есть в салоне, поэтому чтобы к ним добраться потребуется снимать обшивку, а это уже проблема. Вряд ли продавец согласится это делать…
Взять с собой опытного человека «перекупщика», который знает все эти секреты и без труда определит распил это или конструктор, или наоборот — полноценный автомобиль с «чистыми документами».
Присмотрись к дверным уплотнителям и стеклам. Если уплотнители выглядят подозрительно новыми, возможно они недавно менялись, а это уже повод задуматься. Лобовое стекло, а также заднее стекло в случае перевоза конструктора через границу снимаются, поэтому следует присмотреться, возможно вклейка была некачественной, и вы обнаружите подвох
Также сверьте номера стекол, они должны совпадать, если есть отличия, а продавец удивительным образом ничего не знает или не в курсе — откажитесь от покупки такого автомобиля.
Обратите внимание на свежесть краски и ЛКП в целом, загляните под капот, и на дверные петли, убедитесь в отсутствии следов недавней сборки или покраски.
Почему нельзя просто пригнать автомобиль?
Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:
Как распилить кузов автомобиля на металлолом
Ничто в нашем мире не вечно. Любая вещь со временем приходит в негодность. Не исключение и автомобильный кузов. Казалось бы, только-только приобрели новенький автомобиль и наслаждались его новизной и комфортностью, как он начинает понемногу изнашиваться и стареть.
Как правило, первые следы износа проявляются на его кузове. Это всевозможные сколы, вмятины, царапины, коррозионные пятна и т. д. Дабы сохранить приличный вид машины, подобные дефекты необходимо устранять. Но иногда случается, что расходы на придание кузову надлежащего вида очень велики, а автомобиль уже достаточно старый, хоть и на ходу.
В таком случае, можно либо сдать машину на металлолом целиком, либо распродав все внутренности, и оставив никому не нужный кузов.
Как правильно продать на металлолом машину в Москве?
В нашей столице, как и большинстве других городов России, функционирует большое количество пунктов приема металлолома. Все они с радостью примут у вас автомобиль, однако, стоит понимать, что руководствуются они, прежде всего, собственной выгодой. Поэтому очень важно, чтобы сотрудничество оказалось честным и прозрачным.
Прежде всего, чтобы не противоречить общепринятым правилам и законодательству РФ, каждый, кто желает продать авто на лом обязан:
- Снять ее с учета в ГБДД. Это может сделать не только непосредственный владелец автомобиля, но и другое лицо, на которое будет выписана доверенность. Важно! Даже если ваше авто еще на ходу, необходимо именно прийти в отделение, а не приехать на нем. Ведь, автомобиль снимается с учета по причине выхода из строя.
- Второе, что необходимо совершить, это составить заявление с последующей подачей его в регистрационное окно с ПТС, регистрационным свидетельством и удостоверением личности владельца машины.
- Выполнить дальнейшие инструкции, которые даст инспектор. Чаще всего они заключаются в оформлении заявления на отказ от использования агрегатов в дальнейшем. Особое внимание следует обратить на пункт в документе, в котором говорится об отказе от эксплуатации кузова автомобиля, а также его двигателя.
- Получить в свое пользование соответствующие документы, разрешающие производить утилизацию авто и прием машины на металлолом.
Внимательно осмотрите свой автомобиль во избежание грубых ошибок, которые в будущем могут стоять вам дорого. С машины допустимо снимать рулевое колесо, сидения, панель приборов и прочие детали на которых нет номерных знаков. Вы окажетесь в выгоде при их сдаче на разборке, поскольку за них дадут дополнительную сумму.
Категорически запрещено использовать в других автомобилях детали с номерами. Это противоречит законодательству и в дальнейшем может вызвать противоречия с правоохранительными органами. Штраф при таком нарушении назначают достаточно внушительный.
Маленькая хитрость японцев
Чтобы не ошибиться с выбором достойного железного коня, нужно знать, как определить, распил машина или нет. Ведь, несмотря на правильную и аккуратную сборку, авто, которое было собрано подетально, как детский конструктор, может «подарить» своему владельцу немало неприятностей.
Избежать огромных выплат японцам позволил аккуратный распил целостных автомобилей. Дело в том, что распиленное на несколько частей транспортное средство, которое в большинстве случаев состояло всего из трёх элементов — силового агрегата, ходовой части и КПП, на таможне можно оформить как обыкновенный набор запчастей, сумма пошлин за который меньше предыдущего случая в 10 раз.
Произвести эту хитрую аферу могут только те, кто пытается провезти авто из Японии, что обусловлено отсутствием номерного знака на кузове автомобиля. Японские транспортные средства оснащаются номером на раме или других элементах, что позволяет значительно упростить дальнейшее оформление такой машины в РФ. Хитрому продавцу необходимо лишь купить такой паспорт транспортного средства, который подходит к марке распиленной машины. Допускается даже приобретение ПТС, позволяющего замену комплектующих частей в пределах одного и того же модельного ряда.
Однако не следует наивно полагать, что оформить распил из Японии предельно просто и с этим справится каждый желающий. Если соответствующие органы или покупатели заподозрят в автомобиле наличие предшествующего полной сборке распила, который оформлен по чужому ПТС, противозаконные действия повлекут отказ в оформлении авто. Человек, который по незнанию приобрёл такую машину, при выявлении её сотрудниками ГИБДД попросту лишится потраченных денег.
Автовладельцы, которые не представляют, что такое распил авто, могут для интереса взглянуть на новые грузовики и автобусы, относящиеся к классу D, так как именно эти транспортные средства ввозятся из Японии как элементы конструктора. Чаще всего распилу подвергаются те марки автомобилей, которые обладают рамочным кузовом.
Куда обратиться, чтобы сдать машину?
Многие автолюбители интересуются тем, как распилить машину на металлолом, как сдать машину на металлолом с вывозом и при этом не оказаться обманутым? Ведь часто автомобилисты жалеют, что связались с недобросовестными фирмами, которые выплачивают за металлолом ничтожно малые суммы. Порой выходит так, что мероприятие даже не стоило времени и усилий.
Чтобы эта проблема не волновала вас, доверьте такую трудоемкую и небезопасную работу профессионалам. Вы не прогадаете, если обратитесь за сотрудничеством в нашу компанию. Мы скупаем автомобили на металлолом и создаем все условия для клиентов, чтобы им было комфортно и удобно.
Нам прекрасно известно, что далеко не каждый наш клиент имеет возможность самостоятельно производить манипуляции с авто, переводить его или разбирать. Поэтому, заботы о распиле машины, а также его транспортировке мы готовы взять на себя. Наши расценки на услуги при этом остаются демократичными, а вы можете быть уверены, что останетесь в выгоде после завершения сделки.
По всем интересующим вопросам обращайтесь по телефону. А лучше, посетите наш официальный сайт в интернете. Там вы найдете информацию, интересующую вас и ознакомитесь с широким рядом услуг, предоставляемых нашей компанией.
Ничто в нашем мире не вечно. Любая вещь со временем приходит в негодность. Не исключение и автомобильный кузов. Казалось бы, только-только приобрели новенький автомобиль и наслаждались его новизной и комфортностью, как он начинает понемногу изнашиваться и стареть.
Как правило, первые следы износа проявляются на его кузове. Это всевозможные сколы, вмятины, царапины, коррозионные пятна и т. д. Дабы сохранить приличный вид машины, подобные дефекты необходимо устранять. Но иногда случается, что расходы на придание кузову надлежащего вида очень велики, а автомобиль уже достаточно старый, хоть и на ходу.
В таком случае, можно либо сдать машину на металлолом целиком, либо распродав все внутренности, и оставив никому не нужный кузов.
Негативная сторона распиленной машины
Отличие между автомобилями заключается в том, что на безрамную машину при пересечении ей границы продавец предоставляет грузовые таможенные декларации, выдаваемые только на силовой агрегат устройства, а также отдельные накладные на каждую из частей кузова. Проблема в том, что оформить распил из Японии как целостный автомобиль упирается в отсутствие государственной декларации на цельный кузов, ввиду того, что через границу он поступал как 2 отдельные части. Для того чтобы всё-таки пройти процедуру оформления, продавцу приходится искать типовой кузов, снимать со старого образца планку и вваривать её в новое устройство, при этом оформляя «законную» замену силового устройства. Иными словами, автовладельцу приходится осуществить массу противозаконных мероприятий, посредством которых сотрудники ГИБДД будут введены в заблуждение и, соответственно, выдадут документы на машину-конструктор.
Когда есть потребность оформить распил авто из Японии на основе рамы, можно предварительно приобрести специальную таможенную декларацию, которая выдавалась на такую же машину (ранее ввезённую), затем оформить необходимую документацию в органах ГИБДД. Простоту процесса обуславливает отсутствие номерных знаков на кузове. Ввиду этого обстоятельства практически все транспортные средства, которые на сегодняшний день «приезжают» в Россию из Японии, основаны на рамах, посредством такой машины облегчается процесс обхода законодательства.
Несмотря на противоречие российским законам, в использовании японских рамных авто есть своё преимущество: даже в сваренном кузове пассажиры обеспечены высокой безопасностью в случае ДТП. Аккуратная и, что немаловажно, правильная повторная сварка распиленного кузова никоим образом не сказывается на жёсткости рамной машины. Нагрузка целиком идёт на раму, не переходя на кузов. В случае сварки безрамного авто, пассажиры ни от чего не застрахованы, передвижение в распиленной машине попросту небезопасно.
Куда сдать?
Вопрос с запчастями и прочими внутренностями ясен:
- Дать объявление в газету. Может быть Вам повезет и Вы распродадите все рабочие части, конечно не разбогатеете, но получится больше, чем сдавать в лом. Зато все трудности, связанные с вывозом и транспортировкой, ложатся на плечи «покупателя». Также можно попробовать и избавиться от кузова. Этим вариантом можно воспользоваться, если ваш кузов еще можно восстановить. Если же он сильно деформирован или полностью изъеден ржавчиной, то он вряд ли кому-то понадобится.
В таком случае для кузова есть всего один вариант:
- Сдать на металлолом. Здесь вы сможете также немного заработать. Для этого потребуется разрезать кузов и доставить его в пункт приема вторсырья. Стоит отметить, что данный способ является самым популярным. Более подробная инструкция о том, как сдать автомобильный кузов на металлолом, приведена ниже.
Можно, конечно, и так распорядится кузовом, но наверное проще будет сдать его на металлолом
Безопасна ли езда на «конструкторе»?
Даже если будущий автовладелец не знает, как определить по ПТС, распил или нет, можно обратиться к знакомым сотрудникам автосервиса, которые, вероятнее всего, безошибочно укажут на машину, которая приехала в Россию как масса отдельных запчастей. Если всё же покупателю не повезло с приобретением транспортного средства и он узнал о распиле после покупки, следует помнить, что не все модели смогут обеспечить достаточный уровень безопасности, не подвергая жизнь владельца риску.
Как указывалось ранее, рамный джип, кузов которого сварили профессионалы, способен функционировать долго. Безопасность обеспечивается целостностью рамы, не подвергаемой распилам. При переоформлении документов в ГИБДД необходимо предоставлять, кроме технического паспорта, ПТС машины-донора.
Подготовка
Дабы сдать кузов автомобиля на металлолом, необходимо предварительно подготовиться.
- Демонтаж стекол и салона в целом. В пункте приема вторсырья согласятся платить лишь за вес металла, поэтому необходимо снять стекла. Подразумеваются лобовое, заднее и дверные пакеты. Также к этому пункту можно отнести и оснастку салона (сиденья и т. д.) — таким образом вы уменьшите процент засора.
- Снять кузов с автомобиля. Для этого вам потребуется помощь сведущего человека, либо личный опыт демонтажных работ. Дело в том, что подобный демонтаж требует знаний о строении кузова и автомобиля в целом. При неправильном демонтаже, можно не только повредить работающие узлы и части автомобиля, но и покалечиться самому.
- Так как автомобильный кузов – вещь довольно габаритная, необходимо его распилить. Если вы решили сдать на металлолом кузов легкового автомобиля, то сделать это можно в домашних условиях с помощью обычной «болгарки». Некоторые составные части, такие как двери, капот и т. п., можно без труда снять. Также возможно вызвать на дом бригаду с пункта приема, которая самостоятельно и без проблем демонтирует и «расчленит» кузов. Стоит отметить, что фирмы могут взымать дополнительную плату за подобные услуги.
Основные характеристики
Черный металлолом категории 12А1 – это лом автомобилей всех категорий. Сдать машину на металлолом можно в сборе, так как под этой категорией принимаются автомобили вместе с кузовом, колесами, стеклами, обшивкой. Также под категорией 12А1 принимаются отдельные детали машин (например, двери или ходовая часть автомобиля).
Так как под категорией 12А1 можно сдать машину на металлолом, не разбирая ее и не разрезая на части, на площадке устанавливается большой процент засора – в среднем 30% от массы. Засор – это неметаллические детали транспортного средства, такие как шины, стекла, сиденья, обивка салона и др.
Процент засора влияет на конечный вес лома, от которого зависит итоговая стоимость. Т.е. если на площадке данный показатель составляет 30% от массы, это означает, что от первоначального веса авто вычитается 30% и полученная цифра будет итоговым весом, за который производится расчет.
Транспортировка
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, потребуется доставить металлолом в пункт приема. В зависимости от объема, доставить груз можно несколькими способами:
- С использованием собственных сил. Для этого вам потребуется машина и прицеп (либо грузовой автомобиль). Недостатками данного метода являются затраты на топливо и трудоемкость процесса.
- Воспользоваться услугой вызова бригады домой. В этом случае вам не потребуется ничего делать. Вызванная бригада самостоятельно погрузит металлолом и доставит его до пункта назначения. Стоит отметить, что если вес сдаваемого металла не превышает 200 кг, то данная услуга платная. Если же эта цифра превышает 200 – вывоз груза проведут совершенно бесплатно. Это средние цифры по разным городам России, в «голодные времена» могут поехать и за 50 килограммами.
- Также можно воспользоваться услугами транспортной компании и отвезти кузов целиком на приемку металлолома. Но стоит учесть, что в этом случае перевозка «съест» весь заработок от металла. Т.к. для перевозки кузова легковой машины вам потребуется самогруз (воровайка), а стоимость услуг такого транспорта варьируется от 850 до 1000 рублей в час с минимальным расчетом в 2 часа.
Оценка
Пожалуй, каждому известно, что сумма, полученная за сданный металлолом, зависит от его веса. Проще говоря – чем больше сдашь, тем больше получишь.
Из пропорции получаем, что выгоднее сдавать кузова грузовых габаритных автомобилей или автобусов. Но это только на первый взгляд. Так как большие кузова обладают внушительными размерами, их необходимо разделить на более мелкие части. Самостоятельно, без специального оборудования, с такой задачей справиться практически невозможно. Поэтому решив сдать большой кузов на металлолом, необходимо принимать в учет затраты на его разделку (оборудование для резки, кислород, пропан).
Имея большое количество негабаритных кузовов можно неплохо заработать, сдав их на металлолом
Сдавая на металлолом легковой автомобиль, с такими проблемами вы не столкнетесь. В данном случае будет достаточно снять двери, капот и багажник. Иногда можно срезать крышу, достаточно иметь лишь болгарку.
Кузов автомобиля будет относится к категории металлолома негабаритной группы 5А. Средняя цена на чермет в России составляет 7-9 рублей за кг. Умножив это число на вес кузова и отняв примерно 10% (засор на кузов автомобиля), вы получите сумму, которую выручите за металлолом.
Решив сдать кузов на металлолом, необходимо ознакомиться с прейскурантами цен всех фирм, доступных вам. Дело в том, что некоторые пункты приема металлолома, специализируются на каком-то определенном типе металлолома. Как правило, цены на принимаемый металлолом здесь несколько выше, нежели у конкурентов.
Варианты утилизации авто
По закону возможны 2 варианта утилизации:
- Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.
Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:
- Самостоятельно сдать на металлолом или разборку.
- Сдать в пункт утилизации для участия в государственной программе утилизации;
- С помощью дилера, участвующего в госпрограмме.
В первом случае сертификат получить не удастся. Деньги за чистый металл – на этом все. Второй и третий варианты позволяют владельцу получить скидку на покупку новой машины.
Введение
Распил авто из Японии появился в России сравнительно недавно, всего лет пять назад о нём никто даже не слышал. Причиной, по которой в РФ начали ввозить машины, подвергнувшиеся распилу, стало постановление 2009 года, которое обязывало поставщиков направлять в государственную казну огромные денежные средства — пошлины, которые были в несколько раз выше предыдущих выплат. Переправляемые через границу автомобили, структурированные как единое целое, облагались огромным таможенным сбором, взимаемым за кузов транспортного средства. Только на одной перевезённой машине государство получало как минимум 5000 евро, чаще всего эта сумма была ещё большей (оплачивалось 15% от таможенной стоимости устройства).
Как утилизировать машину самостоятельно
Если автомобиль не может участвовать в программе утилизации или его хозяин решил, что новый ему не нужен, есть два простых решения:
- Сдать машину на металлолом.
- Отправить на разборку.
Отправка авто на разборку
Если у владельца нет желания или времени заниматься съемом и последующей продажей «живых» агрегатов и комплектующих, за него это сделают специалисты. Площадок, специализирующихся на выкупе и разборке авто предостаточно. Часто они же обеспечивают вывоз автомобилей.
Машина за некоторую сумму передается в руки перекупщиков, которые определяют ее дальнейшую судьбу. Больших денег при этом не дают, но операция занимает минимум времени. Только при этом важно снять с себя любую ответственность. Ведь неизвестно, где «всплывут» части вашего авто. До июля 2021 года можно было просто снять его с учета в связи с утилизацией, а потом сдавать на разборку. Но с 10.07.2017 года, для того чтобы прекратить регистрацию на этом основании, необходимо предоставить документ о фактической утилизации. Если компания, которая забирает у вас транспортное средство, может предоставить его, то все в порядке: после этого в ГИБДД снимаете его с учета. Если же нет, остается только вариант продажи ветхого авто по договору купли-продажи.
Что делать, если купленная машина подвергалась распилу?
Для того чтобы распиленное авто потом можно было собрать и оно могло функционировать, как нормальное рабочее транспортное средство, следует руководствоваться целым рядом ограничений:
- разобранный джип должен пересекать границу только в случае полного отсоединения рамы, силового агрегата и кузова. Кроме того, кузов следует распилить спереди или сзади, чтобы получились 2 отдельные части;
- безрамные «легковушки» разбираются на три части, состоящие из кузова, мотора и ходовой части, причём здесь также имеет место передний или задний распил кузова;
- транспортировка микроавтобуса-конструктора осуществляется идентичным образом, за исключением только того обстоятельства, что распил кузова может быть исключительно передним;
- все минивэны раскладываются на комплектующие, кузов распиливается спереди или сзади.
На сегодняшний день продавцы перевозят через границу не только распилы машин, основанных на раме, но и различные безрамные автомобили, для оформления и дальнейшей эксплуатации такого рода транспортных средств следует руководствоваться различными правилами, учитывая их особенности.
Когда ТС снимается с учета в связи со сдачей в утиль
До июля 2021 года для сдачи машины в металлолом нужно было предварительно снять ее с учета в ГИБДД в связи с утилизацией. Сейчас для осуществления этой процедуры необходимо предоставить документ, что она уже утилизирована. То есть сначала придется сдать ее в утиль, а потом прекращать регистрацию. Для этого достаточно прибыть в подразделение с документами:
- Гражданским паспортом (и доверенностью – для представителя).
- Паспортом транспортного средства (ПТС).
- Свидетельством о регистрации (СТС).
- Справкой (свидетельством) об утилизации.
- Государственными регистрационными знаками.
К документам необходимо приложить заявление о снятии машины с регистрации в связи с утилизацией.
Процедура бесплатна. ПТС, СТС и номера заберут в ГИБДД, а штрафы (если есть по ним задолженность) заставят оплатить.
Яркие признаки машины, являющейся распилом
Чтобы точно знать, является ли авто распилом или нет, нужно не торопясь исследовать кузов транспортного средства. Распилы производятся только в определённых местах, что облегчит поиск возможных «швов». Особенно тщательному изучению должен подвергаться кузов непосредственно рядом со стойками.
Мастера своего дела обычно убирают все возможные свидетельства, намекающие на наличие предварительного распила. Бывают такие случаи, когда определить места швов не удаётся, тогда можно изучить состояние и цвет лакокрасочного покрытия именно на этих участках кузова. Если элементы покрыты свежей чистой краской, то пора задуматься над тем, что, по всей вероятности, эти места подвергались разного рода работам.
Указать на машину-распил могут дверные арки. По состоянию крепёжных элементов можно определить факт снятия дверей.
Однако не стоит надеяться, что каждый автолюбитель, особенно не имеющий большого опыта, сможет без труда выявить распиленное авто, небольшие свидетельства, оставленные на кузове, сможет различить только профессионал или человек, имеющий опыт в проведении кузовных работ.
Сдача в металлолом машины без документов
Легально работающий пункт приема не возьмется за утилизацию машины без документов. Там потребуют ПТС, СТС и паспорт собственника. А если они потерялись? Сейчас мы расскажем, как сдать автомобиль на металлолом без документов. Тут тоже возможны два варианта:
- Восстановить документы и затем обратиться к утилизаторам.
- Если автомобиль уже снят с учета, но не был фактически утилизирован, а такое было возможно до 10.07.2017 года, можно разобрать его самостоятельно и сдать в виде металлолома.
Во втором случае можно не восстанавливать документы.
Подводим итоги
Если вы решили избавиться от старой машины, которая уже давно не функционирует, воспользуйтесь исключительно законными и правильными методами утилизации или сдачи на металлолом. Иначе вам придется постоянно быть под риском. Если двигатель с авто, которое было снято с учета для утилизации, обнаружат на другой машине, у вас будет немало проблем с законом.
Стоит также отметить, что законные пути избавления от старого автомобиля более надежные и выгодные. Вы сможете получить больше денег, если подумаете, как правильно сдать свой старый автомобиль на металлолом. Если у вас есть опыт такой процедуры, опишите тонкости в комментариях.
Сколько можно заработать на сдаче машины в металлолом
«Заработок» зависит от конъюнктуры цен на рынке черных и цветных металлов и порядочности приемщиков. Подавляющее большинство клиентов интересует, сколько стоит сдать авто в металлолом с вывозом.
За тонну железа дают 5-10 тыс. рублей.
Транспортировка может стоить от 500 рублей и больше (по Москве).
Резина, пластик, стекло и прочие неметаллические части не оцениваются. Вопрос в том, сколько чего в машине. Как это определить? Только одним способом – посредством разборки с последующим взвешиванием. Разбирать можно самостоятельно. Но это требует времени и сил. Пункты приема сделают это, но не бесплатно. А дальше нужно считать.
Например, килограмм алюминия стоит около 50 рублей, но его в очень старой машине немного. Медных радиаторов (300 руб./кг) почти не производят, а алюминиевый весит немного. Бронза (160 руб./кг), никель (от 100 руб./кг) и хром довольно редко встречаются в отделке. Как говорится, игра может не стоить свеч.
Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом
Поступить таким способом можно только с авто, которое уже снято ранее с учета в ГИБДД, но по каким-то причинам было не сдано в утиль. Конечная цена сдачи машины в металлолом определяется стоимостью оставленных и затем проданных агрегатов и комплектующих. Покрышки, аккумулятор, стекла, приборная панель, двигатель, коробка передач – все это стоит денег на рынке. Если модель ходовая, то ликвидность такого товара будет стопроцентная. Машину в любом случае следует освободить от лишних деталей, слить жидкости, масла и так далее. Этим можно заняться самостоятельно.
Но желание получить доход потребует времени, складского помещения, дополнительных затрат на реставрацию/восстановление и маркетинговых усилий (размещение объявлений, контакты с потенциальными покупателями и так далее). Не зря многие площадки и частники на этом специализируются.
Сколько можно выручить за запчасти
Даже продав запчасти за треть от их реальной стоимости, можно получить весомый доход. Во всяком случае, он, точно, превысит цену, которую даст выкуп машины приемщиками металла. Цены на комплектующие растут, поэтому есть смысл снять:
- Покрышки, если износ резины небольшой. Запаску вытащить нужно сразу. Она, как правило, новая. В среднем одна стоит от $20.
- Стёкла и фары. Если они в приличном состоянии, выручить можно от $30 за фару и от $50 – за стекло.
- Двигатель и трансмиссию. Эти детали авто всегда в цене. Если мотор исправен и популярен, за него могут дать $1000 долларов и больше. Автоматическая коробка переключения передач может стоить почти столько же.
- Приборную панель. Весит немного, а стоит дорого. Разброс цен большой. Самый простой вариант для бюджетного авто на рынке оценивается в $50.
- Радиатор, аккумулятор, пластиковые бачки для жидкостей. Б/у стоят недорого, но реализуются очень быстро.
- Кресла, сиденья, элементы обвеса, тюнинга. Здесь тоже многое зависит от типа и качества отделки. Цены стартуют с $20 и заканчиваются буквально в космосе.
- Сигнализацию, мультимедиа, динамики, камеры обзора, парктроники, GPS и регистратор. Во-первых, они универсальны и могут использоваться на новой машине. Во-вторых – стоимость таких устройств бывает очень высокой.
Определяем машину-распил
Простому автолюбителю может быть даже невдомёк, сколько машин ежедневно пересекает российскую территорию в качестве отдельных частей «конструктора», позже собираемого в единое авто для продажи. Если автолюбитель может позволить себе приобретение исключительно подержанного авто, он должен знать, как не пропустить при покупке машины распил.
Итак, чтобы из массы представленных транспортных средств выделить «конструктор», следует внимательно отнестись всего к нескольким отдельным аспектам. Во-первых, распиленное авто будет иметь более низкую стоимость в отличие от других типовых моделей. Это связано с тем, что за распиленные машины продавцы платят небольшие пошлины, экономя на этом тысячи долларов, следовательно сумма продажи может быть ниже на несколько тысяч.
Во-вторых, перед покупкой нужно тщательно проверить абсолютно все документы, которые представляет продавец транспортного средства. Детальное изучение позволит узнать, распил — машина или нет. Кроме того, будущий владелец сможет узнать приблизительную «жизненную» историю машины. Ввиду того что распил требует дополнительного приобретения поддельного технического паспорта, при возникновении малейших подозрений следует обратиться в ГИБДД, чтобы проверить его по базам таможни.
Источник http://https://gb-auto.ru/kak-oformit-raspil/
Источник http://https://social-kansk.ru/vladenie/kak-sdat-avtomobil-na-metallolom.html