Автомобили с кузовом универсал

Содержание

Автомобили с кузовом универсал

Автомобили с кузовом универсал

Универсал – самый практичный вариант кузовного исполнения автомобиля.

Универсалы, как правило, имеют длинный задний свес (не менее, чем у седана) и «прямую линию крыши» вплоть до самой «кормы» – что обеспечивает автомобилю максимальную вместимость багажного отделения (которое объединено с пассажирским салоном – для обеспечения увеличения багажного отсека за счёт трансформации пассажирских мест).

«Третий» KIA Ceed Sportswagon

Грузопассажирская модель третьего «издания» отпраздновала премьеру в марте 2018 года – на смотринах в Женеве. В техническом и конструктивном плане она повторяет одноименный хэтч, но отличается от него оформлением задней части и уровнем практичности.

Все отзывы Далее… «Шутинг-Брейк» KIA ProCeed III

Автомобиль 3-го поколения дебютировал в октябре 2018 года – на автошоу в Париже, перевоплотившись из трехдверного хэтча в «шутинг-брейк». В его активе: эффектная внешность, по-европейски добротный и практичный салон, современная техника и производительные моторы.

Все отзывы Далее… Обратите внимание

Грузопассажирская модель справила премьеру в августе 2018-го – на автошоу в Москве (по сути это – обновленная и переименованная «Калина»). Она «щеголяет» симпатичным оформлением и неплохими грузопассажирскими возможностями.

Все отзывы Далее… Впечатляющий Audi RS4 V Avant

«Экстремальная» премиум-пятидверка (под индексом «B9») справила премьеру осенью 2017 года во Франкфурте, а в мае 2018-го добралась до России. Она «щеголяет» сногсшибательной внешностью, высокопроизводительной техникой и «ураганной» динамикой.

Все отзывы Далее…

Грузопассажирская модель четвертого воплощения была представлена 10 апреля 2018 года на специальном мероприятии в Германии. Она обладает: «взрослой» внешностью, стильным и вместительным салоном, а также современной технической «начинкой».

Все отзывы Далее…

«Эко-сарай» второй генерации впервые был представлен 21 февраля 2018 года (в Стокгольме). Визуально и конструктивно он практически не отличается от стандартного «собрата», но при этом оснащается двумя вариантами бензоэлектрического привода.

Все отзывы Далее… «Третий» универсал Mazda 6

На российском рынке «универсальное исполнение шестёрки» в третьем поколении не представлено. Кратко охарактеризовать этот «Wagon» можно так: изящный и динамичный экстерьер, стильный и хорошо исполненный интерьер, а так же грамотно организованное багажное отделение.

Все отзывы Далее…

Грузопассажирская модель второй генерации дебютировала 21 февраля 2018 года (на специальном мероприятии в Стокгольме). Она может похвастать: изящным дизайном, качественным салоном, современной техникой, производительными моторами и богатым оснащением.

Все отзывы Далее… Универсал Porsche Panamera Sport Turismo

Грузопассажирская модель, получившая приставку «Sport Turismo», появилась на свет в начале марта 2017 года. Она обладает гармоничным видом и роскошным салоном (в «базе» – пятиместным), а предлагается исключительно в полноприводных модификациях.

Все отзывы Далее… «Четвёртый» универсал Mercedes-Benz C

Грузопассажирская модель 4-го поколения справила дебют осенью 2014 года, а весной 2018-го пережила модернизацию. Среди её особенностей числятся: высокий уровень практичности, привлекательный дизайн, производительная техника и богатое оснащение.

Все отзывы Далее…

В данной рубрике представлены универсалы всех автопроизводителей (включая новые модели 2018-2019 года) – детальные обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны технические характеристики всех рассматриваемых универсалов, их комплектация и цены на российском рынке.

Лучшие универсалы в России: рейтинг новых моделей, отзывы владельцев и цены

Автомобили с кузовом универсал

Автомобили в кузове универсал одни из самых практичных, поэтому они пользуются хорошим спросом, в том числе и в России. Но новых недорогих моделей у нас продается не так много, большинство представлены исключительно в варианте седан. Поэтому мы составили рейтинг лучших универсалов которые продаются в России с подробным описанием и отзывами реальных владельцев.

Содержание:

Рейтинг лучших новых универсалов продающихся в России

Изначально так сложилось, что российские водители предпочитают покупать автомобили в кузове седан, поэтому производители стараются продавать именно такие модели.

Однако в последнее время спрос на универсалы растет, но новых авто продающихся на нашем рынке не много как хотелось бы, особенно в бюджетном сегменте.

Но выбрать все таки есть из чего, в этом рейтинге мы рассмотрим модели универсалов от следующих производителей:

Lada Largus – с большим багажником

Самой недорогой моделью нашего рейтинга является Лада Ларгус, она же имеет самый большой багажник, что для данного типа кузова является важным фактором. Данный авто предлагается в 5-местном или 7-местном исполнении, при этом оба ряда сидений можно с легкостью демонтировать, получив таким образом объем багажного отделения почти как у настоящего фургона.

Производство Ларгуса на АвтоВАЗе началось еще в 2012. Не смотря на то, что продается он под брендом Лада, в его основе лежит платформа от французского Рено Логан, поэтому с надежностью проблем нет, если верить отзывам владельцев. В качестве силового агрегата предлагается два варианта бензинового мотора объемом 1.

6 литра: 87 и 106 л.с. Оба они надежны и не доставляют серьезных проблем при своевременном обслуживании. А вот из трансмиссий выбирать не приходится, все версии оснащены “механикой”, “автомата” нет в принципе, чтобы для многих является серьезным недостатком, особенно кто планирует эксплуатировать авто в городе.

Зато выбор комплектаций достаточно широк, тут есть как версии практически пустые, так и с необходимым набором опций. Есть модификации в 7-местном исполнении, и даже кросс версия!

Цена: от 555 000 руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Длина / ширина / высота (мм) 4470 / 1750 / 1636 Клиренс (мм) 145 Мощность двигателя (л.с.) 87 — 106 Расход, средний (л/100км) 7.9 – 8.2 Разгон до 100 км/ч (сек) 13.5 — 15.4 Объем багажного отделения (литры) 700 (5 мест), 200 (7 мест)

  • Невысокая стоимость покупки и обслуживания;
  • Самый большой багажник в классе;
  • Энергоемкая подвеска, то что нужно для наших дорог;
  • Просторный салон;
  • Наличие версии для 7 пассажиров;
  • Отсутствие автоматической коробки передач;
  • Устаревший дизайн;
  • Нет многих нужных опций.

Lada Vesta – недорогой в обслуживании универсал

Одним из самых новых автомобилей в нашем рейтинге является Лада Веста СВ, выход которой состоялся в конце 2017 года. Она также предлагается в версии Кросс, которая отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковым обвесом по периметру кузова, оригинальными 17-дюймовыми дисками.

В основе Весты лежит собственная разработка АвтоВАЗа, но многие решения позаимствованы у некоторых моделей Рено, часть комплектующих иностранного производства.

Это может гарантировать качество и надежность авто, судя по отзывами владельцев, с этим у новинки все в порядке.

С безопасностью все на достойном уровне, по результатами краш-теста ARCAP Лада Веста получила максимальные 4 звезды, набрав 15.1 балла, обогнав таким образом когда-то лидирующего Volkswagen Polo.

Под капотом одного из лучших универсалов 2018 года может находится бензиновый мотор объемом 1.6 или 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Каждый из них может агрегатироваться 5-ступенчатыми “механикой” или “роботом”. Багажное отделение не самое большое – 480 литров, но зато он имеет продуманную компоновку, имеется двойной пол, сеточки, крючки для пакетов.

Цена: от 670 000 руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Размеры кузова (мм) 4410 / 1764 / 1512 Дорожный просвет 178 Мощность двигателя 106 — 122 Расход топлива, средний (л/100км) 7.0 — 7.8 Разгон до 100 км/ч (сек) 10.9 — 12.4 Багажное отделение (литры) 480 – 825

  • Современный дизайн;
  • Большие, продуманные салон и багажник;
  • Хорошее оснащение, выбор комплектаций;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Нет полноценного “автомата”;
  • Задумчивость “робота”;
  • Втулки стабилизатора иногда скрипят;

Kia Ceed SW – отличный вариант для семьи

Первой, и самой недорогой, иномаркой в нашем ТОПе является Киа Сид 2 поколения. Выпускается данная модель в этом кузове с 2012 года, но в 2015 она претерпела рестайлинг и стала чуть более современней.

Ceed успел завоевать популярность в качестве универсала для семьи благодаря своей надежности, комфорту, безопасности и цене.

Еще со временем первого поколения эти автомобили не доставляли проблем своим владельцев, двигатели вполне “ходят” по 200 – 400 тыс км, а обслуживание не сильно бьет по семейному бюджету. В базовой версии он комплектуется 1.4-литровым двигателем 100 л.с., что для такой массы маловато.

Зато во всех других комплектациях уже идет 1.6-литровый мотор мощностью 130, который помимо механической коробки передачи может оснащаться полноценным “автоматом” с 6 ступенями.

Авто подходит как для города, так и для дальних поездок по трассе, места достаточно, а сиденья комфорта при дальних поездках. Одним из главных недостатков считается дорожный просвет, он составляет всего лишь 150 мм, что в купе с длинными свесами заставляет водителя быть осторожнее на проселочной дороге и во время парковки у бордюров и в сугробах.

Цена: от 935 тыс. руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Размеры кузова 4505 / 1780 / 1485 Дорожный просвет 150 Мощность двигателя 100 — 130 Расход, средний (л/100км) 6.0 — 7.0 Разгон до “сотни” (сек) 10.8 — 13 Объем багажного отделения (литры) 530 – 1640

  • Пассивная и активная безопасность;
  • Комфортный салон;
  • Хорошая управляемость;
  • Богатый список опций;
  • Красивые интерьер, экстерьер.
  • Низкий клиренс;
  • Недостаточная шумоизоляция;
  • Жесткая подвеска.

Ford Focus SW – недорогой и надежный

Еще одним надежным и недорогим универсалом можно назвать Форд Фокус 3 поколения, который является одним из самых популярных автомобилей в России. Он отлично подойдет для поездок в магазин или путешествий, большое количество современных опций сделает поезду не только комфортной, но и безопасной.

Фокус оснащается 3 типами двигателей: 1.6, мощностью 105, 125 л.с. и 1.5-литровым турбированным мотором с отдачей 150 “лошадей”. Коробок передач две: “механика” или “робот” PowerShift.

Все агрегаты вполне надежны, при правильном и своевременном обслуживании прослужат более 200 тысяч километров.

Многие боятся роботизированных коробок, но как показывают отзывы владельцев, проблемы с ними возникают или при жесткой эксплуатации или спустя сотни тысяч пробега. Если вы покупаете новый авто, то переживать за это не стоит.

Цена: от 1 млн 22 тыс. руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Габаритные размеры 4556 / 1823 / 1505 Дорожный просвет 160 Мощность двигателя 105 — 150 Расход топлива, средний (л/100км) 6.0 — 6.5 Разгон до ста (сек) 9.4 — 12.5 Багажник (литры) 480 — 1500

  • Надежная, проверенная временем конструкция;
  • Невысокая цена за хорошее оснащение;
  • Небольшой расход топлива;
  • Приемлемая динамика;
  • Стильный внешний вид и салон.
  • Маленький размер салона;
  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Невысокий клиренс.

Skoda Octavia Combi – хороший практичный универсал

Самый дорогой, но и самый хороший вариант в нашем списке это новая Шкода Октавия 3. Данное поколение модели выпускается с 2013 года, а в 2017 был произведен рестайлинг, после которого слегка изменилась внешность и добавились новые полезные опции.

Skoda всегда славилась своей практичностью и продуманностью, в Октавии Комби это реализовано на максимально возможном уровне.

SImply Clever, или говоря по-русски умные решения, здесь использованы везде, начиная от салона и заканчивая багажником, объем которого имеет впечатляющие 610 литров.

В нем имеются всевозможные ниши под мелочи, розетка на 12В, различные сетки, шторка, крючки и т.д., все что нужно для практичного автолюбителя.

Есть выбор силовых агрегатов, в качестве базового предлагается атмосферный мотор объемом 1.6 мощностью 110 “лошадей”. Два других объемом 1.4 и 1.

8 имеют турбонаддув, благодаря которому их мощность достигает 150 и 180 л.с. Среди коробок передач есть “механика”, “робот” и привычный “автомат”.

Доступна также полноприводная модификация, она оснащается самыми топовыми агрегатами, поэтому стоимость ее достаточно высока.

Цена: от 1 млн 280 т.р.

технические ХАРАКТЕРИСТИКИ: Размеры 4667 / 1814 / 1465 Дорожный просвет 140 – 155 Мощность двигателя 105 — 180 Расход топлива, средний (л/100км) 5.0 — 6.3 Разгон до 100 (сек) 7.4 — 11.5 Багажник (литры) 610 — 1740

  • Строгий дизайн;
  • Продуманные решения в салоне и багажнике;
  • Большой выбор модификаций;
  • Возможность выбрать только нужные опции;
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Высокая стоимость;
  • Жесткая подвеска;
  • Слабое ЛКП.
Вам будет интересно  Подбор краски для авто онлайн – узнать код автокраски по vin коду

Какой универсал лучший для семьи?

Выбор автомобиля для семьи всегда самый сложный, так как тут нужно смотреть не только на личные предпочтения, внешний вид и технические характеристики, но и на практичность, объем салона, безопасность. Его цена и стоимость обслуживания не должна сильно бить по семейному бюджету, вот тут начинаются проблемы выбора.

Мы подробно рассмотрели все новые модели недорогих универсалов, рассказали о наиболее важный достоинствах и недостатках, на основе которых можно для себя сделать правильный выбор. Наши рекомендации будут следующими:

  • Нужен большой багажник? Ваш выбор Лада Ларгус;
  • Хотите комфорт, но при этом не сильно тратиться? Рекомендуем Киа Сид;
  • Цена не имеет значения? Выбирайте Шкоду Октавию;

Это лишь наше мнение, если вы ищите лучший универсал, то стоит посмотреть несколько моделей, пройти тест-драйв, взвесить все “за” и “против” которые имеют серьезно значение лично для вас и только после этого оформлять покупку.

Рейтинг универсалов 2018 года. Лучшие универсалы в России

Автомобили с кузовом универсал

Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий.

В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую.

Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.

Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon

Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций.

Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке.

В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом.

Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.

Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW

KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:

  • Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
  • Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
  • Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).

Недорогой и надежный Ford Focus

Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.

Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.

Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России.

Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Octavia combi — это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге.

Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль

Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года — модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:

  • Низкая стоимость;
  • Вместительный багажник и салон;
  • Обновленный дизайн интерьера;
  • Высокий клиренс;
  • Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).

Audi Allroad – лучший полноприводный универсал

Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность.

Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость.

Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.

Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.

Отличный семейный универсал – Volvo V90

Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки.

Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге.

Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.

Также рекомендуем следить за новыми моделями Volvo.

Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

  • Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
  • Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
  • Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus

Однако не только иномарки являются представителями автомобилей данного класса. Лада Ларгус — это дешёвый универсал, который зарекомендовал себя как одна из лучших машин отечественного производства.

Этот автомобиль по своей технической составляющей практически повторяет уже упомянутый выше Renault Logan MCV, который производится в России на тех же мощностях. Двигатель объемом 1.6 литров делает машину достаточно экономичной, при сохранении достаточно хорошей динамики.

Без сомнения, Лада Ларгус является лучшим универсалом для семьи отечественного производства.

Если вас интересует отечественный автопром рекомендуем следить за новостями от LADA (АвтоВАЗ).

Рейтинг лучших универсалов 2018-2019 годов – заключение

На рынке представлено огромное количество и других семейных автомобилей в пятидверном кузове. Однако если вы ищите надежную и качественную машину, обратите внимание в первую очередь на те, что перечислены выше.

Выбираем универсал до 1 000 000 рублей – Колеса.ру

Автомобили с кузовом универсал

В период дачной миграции населения обратно в город и подготовки к лыжно-сноубордическому сезону портал Kolesa.Ru проанализировал, какие из легковых автомобилей с большим багажником можно приобрести на российском рынке, ограничившись миллионом рублей.

Несмотря на то что объем багажника для россиян является в большинстве случаев вторым критерием при выборе автомобиля после величины дорожного просвета, покупать универсалы в России не спешат. Всё потому, что по-настоящему доступных автомобилей в этом кузове у нас почти не продаётся: средняя стоимость вместительных «иномарок» превышает семьсот тысяч рублей.

И всё же приобрести универсал можно как значительно дешевле указанной суммы, так и заметно её превысив. А что именно предлагают иностранные производители, мы и попробуем выяснить.

Lada Largus

Двигатель: бензиновый 1.6 (90 или 105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 135-2500 литров
Цена: от 376 000 до 449 800 рублей

Хотя на решётке радиатора красуется эмблема «Жигулей», мы все прекрасно знаем, что Largus – это полностью иностранная разработка румынского подразделения концерна Renault, которая в мире известна как Dacia Logan MCV.

Достоинства: в первую очередь, автомобиль выделяется действительно огромным багажником, который при полной загрузке может принять на борт до 2,5 кубометров (!) груза.

Но если пожертвовать багажом ради перевозки людей, то Largus на сегодняшний день является единственным легковым универсалом, готовым перевезти семерых.

Кроме того, подвеска и клиренс автомобиля с достоинством выдерживают проверку нашими дорогами.

Недостатки: как показали первые отзывы владельцев, главным недостатком автомобиля является… отечественная сборка. Пока по мелочи, но автомобиль после покупки заставлял возвращаться на сервис.

Множество эргономических огрехов по салону досталось Ларгусу по наследству от Логана.

Отсутствие автоматической трансмиссии, не самые мощные моторы, скромность комплектаций и дешевизна отделочных материалов в данном случае являются прямым следствием самой доступной в классе цены.

Skoda Fabia Combi

Двигатели: бензиновые 1.2 (70 л.с.), 1.4 (85 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 455-1470 литров
Цена: от 514 000 до 674 000 рублей

Один из двух самых компактных универсалов, представленных на российском рынке. Несмотря на свои габариты, Fabia Combi является полноценным универсалом с объемом багажника, не уступающим автомобилям более высокого класса.

Достоинства: внушительный объем багажника при скромных внешних габаритах, практически эталонная эргономика салона и особенно водительского окружения делают этот автомобиль крайне удобным при эксплуатации в городе. Кроме того, Фабия имеет энергоёмкую подвеску и хорошо настроенное управление. А обширный список опций поможет сконфигурировать именно тот автомобиль, который необходим.

Недостатки: возможностей базового 1.2-литрового двигателя хватит только в том случае, если уровень загрузки не будет приближаться к максимальному.

Кроме того, этот мотор, несмотря на свой объем, не является примером экономичности. Скромная базовая комплектация при добавлении желаемых опций сильно увеличивается в цене.

Автоматическая трансмиссия доступна только для самого мощного двигателя.

Chevrolet Lacetti

Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая
Объем багажника: 400-1410 литров
Цена: от 517 000 до 575 000 рублей

Один из «сторожилов» класса универсалов на российском рынке. Автомобиль завоевал популярность благодаря доступной цене и неплохим грузопассажирским возможностям, за что полюбился в таксопарках, приобретя статус неприхотливой «рабочей лошадки».

Достоинства: самый доступный универсал иностранного бренда на российском рынке в классе «С». Вместительный салон. Неплохие характеристики двигателя 1.6. Разумная стоимость обслуживания.

Недостатки: самый маленький багажник в классе, отсутствие в гамме более мощных двигателей и автоматических трансмиссий. При полной загрузке отчётливо теряет плавность хода. Так же как и в случае с Lada Largus, скромные базовые комплектации, дешевые отделочные материалы и слабая шумоизоляция являются следствием изначально невысокой стоимости.

Seat Ibiza ST

Двигатель: бензиновый 1.4 (85 л.с.) 1.2 (105 л.с.) и 1.6 (105 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 455-1165 литров
Цена: от 599 900 до 729 990 рублей

Двоюродный «брат» Skoda Fabia Combi. Однако за счёт изменений в характеристиках подвески и рулевого управления чуть более азартен на дороге. Правда, «нераскрученность» бренда в России и отсутствие агрессивной рекламной кампании не способствуют увеличению продаж.

Достоинства: по сравнению со Шкодой Фабией, Ibiza обладает более агрессивным и стремительным дизайном, за счёт которого может привлечь молодых покупателей. Имеет выразительный и интересный интерьер, который ничуть не растерял эргономических достоинств.

Вам будет интересно  Акриловый грунт для авто: наполнитель, алкидный, виды грунтовок для покраски, для металла оцинкованного, какой лучше по ржавчине использовать, цена, черный, Праймер, рейтинг, двухкомпонентный, первичная, однокомпонентный, что это такое, антикоррозийный в баллончиках, применение, какую выбрать

Недостатки: за счёт кузовных изменений проигрывает своему чешскому «коллеге» в объеме багажника. Расширенные базовые комплектации повлияли на увеличение стартовой стоимости. Кроме того, компания Seat пока не имеет развитой дилерской сети, из-за чего Ibiza ST, как и другие модели испанской марки, остаются редкими гостями на российских дорогах.

Opel Astra J Caravan

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая или роботизированная 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 490-1590 литров
Цена: от 624 650 до 756 900 рублей

Наравне с Lacetti является одним из самых популярных «сараев» российского рынка, в связи с чем остался на конвейере даже после выхода следующего поколения модели. Главная причина популярности – отличный баланс потребительских качеств на фоне адекватной стоимости.

Достоинства: добротный и эргономичный интерьер, сделанный из приятных материалов. Самодостаточный уровень оснащения даже базовой комплектации. Благодаря растянутой базе Astra J Caravan имеет хороший запас пространства для задних пассажиров и багажа. Надёжные силовые агрегаты, обладающие достаточным запасом мощности. Достойный уровень комфорта и управляемости.

Недостатки: морально устаревший дизайн экстерьера и интерьера. Неудачная роботизированная трансмиссия EasyTronic, доступная для двигателя 1.6. Доступность полноценного «автомата» только с более мощным мотором 1.8 в дорогих комплектациях.

Ford Focus III Wagon

Двигатели: бензиновые 1.6 (85, 105, 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и роботизированная 6-ступенчатая
Объем багажника: 482-1502 литра
Цена: от 634 000 до 897 000 рублей

Бестселлер класса в третьей генерации получил яркий дизайн, массу электронных «наворотов» и традиционно обширную гамму силовых агрегатов. Однако подрастерял прагматичные качества.

Достоинства: великолепная управляемость на фоне энергоемкой подвески. Широчайший выбор сочетаний двигателей, трансмиссий и комплектаций. Обширный список дополнительных опций, включая самые последние электронные «гаджеты».

Недостатки: не самый большой багажник в классе. За счёт объемной центральной консоли тесновато на передних местах. Недостаток тяги на всех бензиновых моторах. Дороговизна версий с дизельным двигателем.

Opel Astra H Sports Tourer

Двигатели: бензиновые 1.6 (115 или 180 л.с.) и 1.4 (140 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 500-1550 литров
Цена: от 709 500 до 928 500 рублей

Ещё одна новинка российского рынка, главным достоинством которой является гармоничный и привлекательный дизайн. Удобный салон также приятен на вид и ощупь. В остальном среднестатистический по всем параметрам автомобиль.

Достоинства: эластичные турбодвигатели, цепкое шасси и удобная система складывания задних сидений. Привлекательные цены на дополнительные опции. Качественный и уютный интерьер.

Недостатки: неоптимальная эргономика и неважный обзор с водительского кресла. Из-за слишком «лёгких» настроек усилителя, недостаточная обратная связь по рулю. Двигатель 1.4 Turbo, несмотря на мощность, настроен на спокойную езду.

Kia Cee’d SW

Двигатели: бензиновый 1.6 (122 или 126 л.с.)
КПП: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая
Объем багажника: 534-1664 литров
Цена: от 709 900 до 799 200 рублей

Первый полностью разработанный в Европе корейский автомобиль сразу получился удачным и пришёлся по вкусу, в том числе российским покупателям. Правда, стоимость его кажется слегка завышенной.

Достоинства: один из самых больших багажников в классе, хорошая эргономика, просторный задний диван, хороший уровень оснащения.

Недостатки: из-за хорошего набора опций изначально высокая цена, фиксированные комплектации, посредственная динамика единственного в гамме двигателя.

Hyundai i30 Wagon

Двигатели: бензиновый 1.6 (130 л.с.) и дизельный 1.6 (128 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 528-1642 литра
Цена: от 729 000 до 949 000 рублей

Только что появившийся автомобиль выделяется ярким дизайном и наличием множества новомодных электронных опций в оснащении. Однако высокая стоимость отпугивает российских покупателей.

Достоинства: привлекательная внешность, большой багажник, хороший уровень комфорта, богатый уровень оснащения дорогих версий, наличие дизельной версии.

Недостатки: неоправданно высокая цена, скромный выбор двигателей и трансмиссий, фиксированные комплектации, посредственные скоростные характеристики бензинового мотора, потеря энергоемкости амортизаторов на высоких скоростях.

Skoda Octavia Combi

Двигатели: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (152 л.с), дизельный 2.0 (140 л.с.)
КПП: механическая 5- или 6-ступенчатая, автоматическая 6-ступенчатая, роботизированная 7-ступенчатая
Объем багажника: 580-1630 литров
Цена: от 749 000 до 999 000 рублей

Самый крупный и вместительный универсал в «гольф»-классе является одним из лидеров по совокупности потребительских качеств не только на российском рынке, но и в мире. Жаль только, что и цена у этого талантливого автомобиля соответствующая.

Достоинства: самый большой и удобный багажник в классе, эталонная эргономика, просторный салон, хороший баланс плавности хода и управляемости, широкая гамма двигателей и трансмиссий.

Недостатки: самый дорогой автомобиль в классе. Нарекания на надёжность турбированных бензиновых моторов и преселективной трансмиссии DSG.

Opel Insignia Sports Tourer

Двигатель: бензиновый 1.8 (140 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 540-1530 литров
Цена: от 971 000 рублей

Самый доступный на российском рынке универсал D-класса. Хотя, чтобы уложиться в обозначенный миллион рублей, придётся довольствоваться базовой версией с механической КПП.

Достоинства: привлекательный дизайн, достойный уровень оснащения базовой версии, хорошие настройки механической трансмиссии, шасси и рулевого управления, с акцентом на азартную езду.

Недостатки: объем багажника на уровне автомобилей классом ниже, задний ряд кресел будет удобен только для пассажиров не выше среднего роста, плохой обзор назад.

Volkswagen Passat Variant

Двигатель: бензиновый 1.4 (122 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 603-1716 литров
Цена: от 980 000 рублей

Автомобиль, который многие считают эталоном класса и не безосновательно. Ни по одному из пунктов Passat Variant не является аутсайдером, а по размеру багажника и салона – однозначный лидер.

Достоинства: объем багажника и салона, эталонная эргономика, неплохие динамические характеристики даже с базовым двигателем 1.4, хорошая стартовая комплектация.

Недостатки: мотор 1.4 TSI требует повышенного внимания сервисменов.

Citroen C5 Tourer

Двигатель: бензиновый 1.6 (150 л.с.)
КПП: механическая 6-ступенчатая
Объем багажника: 505-1462 литра
Цена: от 999 000 рублей

Последний из представителей класса «D», который можно купить дешевле миллиона рублей. Причём стильный и очень комфортный французский универсал будет обладать за эти деньги тяговитым турбомотором, отличным уровнем оснащения и главное – фирменной пневмоподвеской.

Достоинства: один из самых комфортных автомобилей класса: отличная шумоизоляция и плавность хода, богатое базовое оснащение, привлекательный дизайн, регулируемый дорожный просвет.

Недостатки: маленький для своего класса багажник, нехватка тяги на низких оборотах, недостаток свободного пространства на заднем диване для высоких пассажиров.

Вот практически полный перечень легковых универсалов, которые представлены на российском рынке. Российские универсалы Lada Kalina Wagon и Lada Priora Wagon отличаются самой доступной ценой, но не попали в обзор из-за отечественного происхождения, а Ford Mondeo Wagon со стартовой ценой в 1 012 000 рублей чуть-чуть не уложился в обозначенные рамки.

В любом случае, даже несмотря на общие невысокие продажи автомобилей подобного класса, их выбор на отечественном рынке достаточно широк, чтобы выбрать универсал, подходящий как по возможностям, так и по цене.

Универсалы на российском рынке – обзор – журнал За рулем

Автомобили с кузовом универсал

Автомобили с кузовом универсал набирают все большую популярность у россиян. По данным «Автостата», сегодня на «сараи», как в народе называют такие машины, приходится чуть более 6% российского авторынка, хотя еще в 2008 году их доля составляла менее 3,5%.

«Все больше и больше клиентов обращают внимание на универсалы в силу их практичности, — комментируют в отделе по связям с общественностью Ford Sollers.

— С одной стороны, этот тип кузова оценят покупатели с традиционными потребностями к вместительности багажника для поездок на дачу, семейные люди, владельцы малого бизнеса.

С другой стороны, мы видим все больше молодых клиентов, ведущих активный образ жизни и увлекающихся спортом, которым необходимо перевозить лыжи, сноуборды, экипировку, или предпочитающих путешествовать на автомобиле».

По мнению PR-менеджера Opel Назели Атабековой, увеличение доли универсалов обусловлено ростом среднего класса покупателей, а также влиянием европейских тенденций на рынке. «Покупатели универсалов ценят в автомобиле практичность, динамику и дизайн. При этом они не готовы переплачивать за внедорожник из-за более высокого расхода топлива и худшей управляемости», — говорит она.

Стоит отметить, что универсалы наряду с внедорожниками сегодня являются растущим сегментом на российском авторынке, в то время как доля седанов и хэтчбеков в последние годы неуклонно снижается. «Удобные универсалы стоимостью до 1 млн руб.

— это хорошая альтернатива более дорогим кроссоверам и менее вместительным седанам и хэтчбекам», — считает PR-менеджер Chevrolet Алексей Куприн.

По его словам, универсал — это автомобиль для тех, кто ведет как активный городской образ жизни, так и спокойный загородный, кто любит путешествовать, или для тех, у кого достаточно большая семья с детьми.

Впрочем, несмотря на растущую популярность универсалов в России, этот сегмент все еще остается нишевым. К примеру, на европейском рынке доля таких машин вдвое выше — более 12%, говорят в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

«Главный выбор европейского покупателя — это универсал на „механике“, часто с дизельным мотором. У нас доля универсалов существенно меньше, при этом предпочтение отдается автоматической коробке передач, поскольку машины чаще используются в городах, где движение весьма активное.

Доля дизельных машин также меньше по сравнению с Европой», — констатирует Назели Атабекова.

Многие годы сегмент универсалов был представлен в России в основном вазовскими «четверками». Однако бум иномарок, начавшийся с 2007 года, значительно расширил выбор моделей с этим кузовом — сегодня они присутствуют в линейках большинства массовых автомобильных марок.

«Ранее количество универсалов на российском рынке было очень ограничено, люди просто-напросто не знали об их существовании и не понимали, зачем их покупать.

Полагаю, увеличение спроса на данные модели вызвано их популяризацией многими автомобильными брендами в последнее время, — рассуждает Алексей Куприн.

— То есть, если раньше владелец седана, подумывая о приобретении более вместительного и практичного автомобиля, выбирал машину исключительно в сегменте кроссоверов и внедорожников, то теперь между этими сегментами в его представлении появился еще один сильный и уверенный в себе конкурент — универсал, который не менее комфортен и к тому же зачастую более доступен. Говоря об универсалах, не стоит забывать и о смежном с ними сегменте минивэнов, который как ни один другой сегмент схож с универсалами и, на наш взгляд, имеет не меньший потенциал для роста в России».

По словам экспертов, еще одним толчком к росту рынка универсалов послужило развитие малого бизнеса, где такие автомобили зачастую используются как альтернатива LCV. Среди покупателей универсалов доля корпоративных клиентов (прежде всего такси) растет с каждым годом, подтверждают участники рынка.

Впрочем, универсалы в нашей стране считаются, прежде всего, семейными автомобилями. По статистике, типичный владелец универсала в России — семейный мужчина 40–50 лет, с детьми, при этом автомобиль является единственным в семье.

«Целевая аудитория универсалов — это семьи с детьми, не нуждающиеся в излишнем лихачестве и ценящие стабильность, уверенность и надежность автомобиля, а не эмоции от вождения. Это те люди, которые ценят комфорт и безопасность наряду с возможностью перевозить значительные объемы грузов на дачу, за город или на отдых», — подтверждает Алексей Куприн.

Между тем все больше молодых людей выбирают универсалы, которые, к примеру, наиболее подходят для активного отдыха и автотуризма.

«Раньше универсал ассоциировался в большей степени с дачниками, сейчас же мы наблюдаем все больший тренд на преобладание европейской специфики.

Целевая эксплуатация в настоящее время — поездки на природу, активный образ жизни, рыбалка и т.д.», — отмечают в пресс-службе Kia Motors Rus.

Три из четырех — Lada

За 10 месяцев 2014 года продажи универсалов на российском рынке, по данным «Автостата», составили 115 150 автомобилей, что на 5,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Даже с прекращением продаж дешевых «четверок» АВТОВАЗ сохраняет здесь безусловное лидерство. На модели Lada Largus, Kalina и Priora с этим типом кузова приходится более 75% всех продаж в сегменте.

При этом только Largus (от 398 000 руб.) занимает почти половину рынка универсалов — в январе-октябре 2014 года реализация пассажирской версии этой модели составила около 54,1 тыс. автомобилей. А доля Lada Largus в сегменте LCA Entry по итогам 10 месяцев этого года достигает 97%.

Как отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа, универсальный формат легкового автомобиля, совмещающий в себе широкие возможности его использования для повседневных поездок и перевозки габаритных грузов, обуславливает отсутствие прямых конкурентов и лидирующее положение Lada Largus на рынке.

При этом спрос на Lada Largus продолжает расти, несмотря на общее падение российского авторынка. Так, по итогам 10 месяцев 2014 года рост продаж этой модели превысил 17%. Как рассчитывают на АВТОВАЗе, поддержать успех Lada Largus поможет новая модификация Cross (от 485 000 руб.), которая, по оценке вазовских маркетологов, может занять до 15% в объеме продаж модели.

«Выводимый на рынок Lada Largus Cross нацелен на потенциальных клиентов, заинтересованных в приобретении комфортного вместительного универсала повышенной проходимости с расширенными возможностями использования в реальных условиях российских автодорог и бездорожья.

Увеличенный дорожный просвет и практичное решение по дополнительной защите внешних элементов кузова, легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов с шинами увеличенной размерности сегодня являются востребованными опциями легкового автомобиля, и наша компания предлагает соответствующий продукт», — рассказали в пресс-центре АВТОВАЗа.

Вам будет интересно  Устройство автомобиля, основные узлы

Второе место в рейтинге самых популярных универсалов занимает Lada Kalina (от 338 300 руб.), чьи продажи в этом варианте кузова составили 31,4 тыс. машин за 10 месяцев 2014 года.

Стоит отметить, что универсал Kalina пользуется большей популярностью, чем хэтчбек этого семейства, которое, напомним, выпускается в двух вариантах кузова. Как говорят на АВТОВАЗе, Lada Kalina в кузове универсал — это, по сути, более просторный хэтчбек с увеличенным объемом багажного отделения.

Поэтому в структуре спроса доля автомобилей с кузовом универсал немного больше и составляет около 60% от общего объема продаж семейства Lada Kalina.

А вот продажи Lada Priora (от 402 900 руб.) заметно ниже — в январе-октябре универсал этой модели выбрали около 3 тыс. российских покупателей, что, впрочем, сопоставимо с показателями продаж популярных в этом сегменте иномарок.

«Семейство автомобилей Lada Priora является классическим примером выверенного и сбалансированного предложения на российском рынке, пользующегося стабильным спросом на протяжении многих лет.

Наряду с регулярным обновлением комплектаций модели Lada Priora наша компания выводит на рынок новые модели с улучшенными потребительскими и ценовыми характеристиками», — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.

Среди универсалов иностранных марок с большим отрывом лидирует Kia cee’d SW (от 664 900 руб.). За 10 месяцев 2014 года россияне купили около 8,9 тыс. таких автомобилей, что составляет 35% в продажах семейства cee’d.

Как считают в пресс-службе Kia Motors Rus, универсал популярен, в первую очередь, благодаря оптимальному соотношению «цена-качество», а также привлекательному дизайну.

«Согласно исследованиям маркетологов Kia, именно дизайн является главной причиной покупки cee’d SW, в этом плане цена немного отходит на второй план», — отмечают в компании.

На втором месте среди иномарочных универсалов идет Ford Focus (от 761 000 руб.) — его продажи в январе-октябре этого года составили более 3,8 тыс. машин. По данным Ford Sollers, версию в кузове универсал выбирают около 15% российских покупателей Ford Focus.

Как говорят в пресс-службе компании, универсал является самым практичным представителем семейства Focus, обладая широкими возможностями трансформации салона и багажником, объем которого варьируется от 476 до 1502 л.

При этом он остается одним из самых технологичных автомобилей в классе, предлагая выбор множества опций.

Чуть менее популярен у россиян универсал Chevrolet Cruze (от 707 000 руб.) — за 10 месяцев этого года на нем остановили свой выбор около 3,2 тыс. покупателей.

Продажи универсала Opel Astra Sports Tourer (от 764 400 руб.) за тот же период составили 2,5 тыс. автомобилей.

Замыкает «пятерку» самых популярных универсалов иностранных брендов Skoda Octavia Combi (от 770 000 руб.) с показателем 1,8 тыс. реализованных машин.

Участники рынка прогнозируют дальнейший рост спроса на универсалы в России и намерены расширять предложение в этом сегменте. «Потенциал роста значителен, учитывая, что доля универсалов постоянно увеличивается.

На взгляд маркетологов Kia, большое количество предложений в сегменте универсалов обуславливает увеличение спроса.

Современные универсалы становятся все более привлекательными и качественными», — заявили в пресс-службе Kia Motors Rus.

АВТОВАЗ монополизировал рынок универсалов

Рейтинг лучших авто в кузове универсал (Топ-5)

Автомобили с кузовом универсал

Автомобили в кузове универсал – это седаны с удлинённым багажным отделением и дополнительной дверью в задней стенке. В отличие от европейских стран, у нас универсалы не так популярны. Это чаще всего связывают с тем, что у многих универсалов низкая проходимость, что для нашего региона не всегда приемлемо.

Однако с выходом новых моделей всё больше отечественных автолюбителей выбирает автомобили данного типа: они вместительны, постепенно обзаводятся внедорожными качествами, прекрасно подходят для большой семьи, а также более экономичны, чем кроссоверы и внедорожники. В этой статье рассмотрены 5 лучших автомобилей в кузове универсал.

5. Toyota Mark X Zio

Mark X Zio – лучший японский универсал, который комфортабелен, как минивэн, и по ходовым качествам, как седан. Внешний вид автомобиля не бросок, сам кузов широкий и приземистый. Особенностью салона является концепция «4+Free».

Это даёт гарантию того, что в салоне себя вполне комфортно могут чувствовать 4 человека.

К тому же сидения можно зафиксировать в разных положениях: «Personal Mode» – для комфортных поездок, «Friendly Mode» – для большой компании и «Active Mode», который увеличивает пространство багажника.

Владельцы отмечают отличное рулевое управление. Автомобиль понимает водителя практически с полуслова. На выбор предоставляются двигатели объемом 2,4 л и 3,5 л, коробка – вариатор или автомат.

4. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Продолжает рейтинг универсалов 2016 года. Надежный автомобиль CLA класса появился в 2014 году. Подобно своему собрату седану, он был построен на переднеприводной платформе класса A. Самая дешёвая версия с движком 1,6 л и передним приводом обойдётся всего ничего – 2 миллиона. Более мощные полноприводные версии будут стоить почти 3 миллиона.

Как для универсала Mercedes-Benz CLA Shooting Brake имеет не такой уж просторный салон и багажник, зато он может похвастаться прекрасной управляемостью и динамикой. Этот автомобиль всем своим видом говорит, что универсалы тоже могут быть престижными.

3. Mercedes-Benz CLS-Class

Компания Mercedes воплотила интересную задумку, выпустив вместительный универсал на базе четырехдверного купе CLS. Внешний вид автомобиля удался на славу. Плавные и элегантные линии делают универсал Mercedes-Benz CLS-Class более притягательным для взора.

Багажное отделение – одна из главных частей любого универсала – может показаться не достаточно просторным для отечественного потребителя. Его объём составляет 590 л, а если сложить заднее сиденье – 1550 л.

Да и проём багажного отделения небольшой. Стоит принять во внимание, что Mercedes-Benz CLS-Class не очень подходит для перевозки крупных грузов. Багажник автомобиля отделан велюром и имеет деревянное дно.

На выбор доступны 5 двигателей, включая и «восьмерку» объемом 5,5 л. Также предлагается коробка автомат на 7 ступеней или AMG Speedshift.

2. Cadillac Escalade ESV

Escalade ESV – не самый экономичный универсал с внедорожными амбициями. Благодаря щиту радиаторной решётки он имеет по-настоящему воинственный вид. В этом автомобиле технологичность на высшем уровне: и выезжающая подножка, и функция массажа в креслах, и цифровая комбинация приборов, и ещё много чего интересного.

На дороге Escalade ESV, несмотря на свою мощь, довольно податливо: управляемость на высшем уровне, к тормозам претензий нет, и большой вес не досаждает на поворотах.

Что касается багажного отделения, то тут всё на мази! Объём багажника – 747 л, а со сложенными сидениями – 3424 л.

1. Skoda Superb Combi

Первое место было решено отдать более доступной и популярной у нас модели – Skoda Superb Combi. Производители изначально были настроены на создание едва ли не самого дешевого универсала, и результат оправдал ожидания.

Выглядит автомобиль одновременно и строго, и привлекательно. А увеличенное аэродинамическое крыло придаёт ему спортивный вид.

Салон у Superb Combi по настоящему просторен. Почти вся отделка сделана из мягкого пластика, который наиболее устойчив к различного рода повреждениям.
Стандартный объём багажника – 660 л, со сложенными задними сидениями – 1 895 л.

Покупателю доступен выбор привода: передний или полный (4х4).

Среди ряда предлагаемых бензиновых двигателей самым мощным является 2-литровый мощностью 220–280 л. с.

Заключение

Из всего понятно, что на сегодняшний день хорошие универсалы делятся на престижные модели и на «рабочие». Первые ориентированы на комфортные поездки и позволяют подчеркнуть статус владельца, вторые – непосредственно на практическое применение.

Универсал (кузов)

Универса́л (от лат.  universalis  — «общий») — тип закрытого двухобъёмного грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке [1] .

В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья (см. также раздел «Международная терминология» ниже по тексту).

Содержание

Особенности

Three body styles with pillars and boxes.png

Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.

Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. При этом в Северной Америке, как правило, учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.

В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделением универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).

От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса — у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане, или часто длиннее [1] .

Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова с длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк».

Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и субурбаны на шасси лёгких грузовиков). Встречаются салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений со вторым рядом, смотрящим назад, или с двумя рядами обычных сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными) сидениями, часто они выполняются складными.

Большинство универсалов имеют простую подъемную или открывающуюся набок дверь в задке. Но у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая и верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей, такую имели ГАЗ-22 и ранние выпуски «Москвича-426».

Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые-семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Наконец, на полноразмерных универсалах GM первой половины семидесятых годов встречался уникальный тип задней двери (англ. Сlamshell), нижняя часть которой убиралась электроприводом внутрь пола кузова, а стекло — одновременно втягивалось внутрь крыши (см. видео).

Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма.

Традиционно кузова типа «универсал» выполнялись из дерева. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).

Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ.  Van ). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса.

Универсалы на шасси грузовиков встречались в США и (иногда) назывались «субурбан» (Suburban). Фактически, это были грузопассажирские микроавтобусы капотной компоновки.

Распространённость

Популярность универсалов очень сильно варьировалась по странам и в зависимости от временного периода.

Всплеск их популярности произошёл в 1950-х годах в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов, населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой настоящего расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких американских марок, как Plymouth.

Между тем, бензиновые кризисы 1973 и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивенов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager, а также мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивены были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей.

В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.

В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.

Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.

Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.

Международная терминология

В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.

В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).

Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал».

В германоязычных странах универсал называют Kombi, или Combi, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова.

Источник http://http://remkasam.ru/avtomobili-s-kyzovom-yniversal.html
Источник http://http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/59051