Автомобили с кузовом универсал на российском рынке — Ваш закон

Содержание

Автомобили с кузовом универсал на российском рынке

Автомобили с кузовом универсал на российском рынке

Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий.

В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2021-2021 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую.

Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.

Лучший японский универсал 2021-2021 годов – Mazda 6 Wagon

Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций.

Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке.

В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом.

Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.

Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW

KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2021-2021 годах. Модели имеет следующие достоинства:

  • Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
  • Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
  • Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).

Недорогой и надежный Ford Focus

Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.

Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.

Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России.

Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Octavia combi — это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге.

Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2021 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль

Одна из приятных новинок среди универсалов 2021-2021 модельного года — модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:

  • Низкая стоимость;
  • Вместительный багажник и салон;
  • Обновленный дизайн интерьера;
  • Высокий клиренс;
  • Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).

Audi Allroad – лучший полноприводный универсал

Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2021-2021 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность.

Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость.

Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.

Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2021-2021 годах, доступным на российском рынке.

Отличный семейный универсал – Volvo V90

Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2021-2021 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки.

Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге.

Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.

Также рекомендуем следить за новыми моделями Volvo.

Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2021 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

  • Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
  • Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
  • Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus

Однако не только иномарки являются представителями автомобилей данного класса. Лада Ларгус — это дешёвый универсал, который зарекомендовал себя как одна из лучших машин отечественного производства.

Этот автомобиль по своей технической составляющей практически повторяет уже упомянутый выше Renault Logan MCV, который производится в России на тех же мощностях. Двигатель объемом 1.6 литров делает машину достаточно экономичной, при сохранении достаточно хорошей динамики.

Без сомнения, Лада Ларгус является лучшим универсалом для семьи отечественного производства.

Если вас интересует отечественный автопром рекомендуем следить за новостями от LADA (АвтоВАЗ).

Вам будет интересно  Полировка кузова воском: воск для авто для ручной полировки

лучших универсалов 2021-2021 годов – заключение

На рынке представлено огромное количество и других семейных автомобилей в пятидверном кузове. Однако если вы ищите надежную и качественную машину, обратите внимание в первую очередь на те, что перечислены выше.

Лучшие универсалы в России: рейтинг новых моделей, отзывы владельцев и цены

Автомобили с кузовом универсал на российском рынке

Автомобили в кузове универсал одни из самых практичных, поэтому они пользуются хорошим спросом, в том числе и в России. Но новых недорогих моделей у нас продается не так много, большинство представлены исключительно в варианте седан. Поэтому мы составили рейтинг лучших универсалов которые продаются в России с подробным описанием и отзывами реальных владельцев.

лучших новых универсалов продающихся в России

Изначально так сложилось, что российские водители предпочитают покупать автомобили в кузове седан, поэтому производители стараются продавать именно такие модели.

Однако в последнее время спрос на универсалы растет, но новых авто продающихся на нашем рынке не много как хотелось бы, особенно в бюджетном сегменте.

Но выбрать все таки есть из чего, в этом рейтинге мы рассмотрим модели универсалов от следующих производителей:

Lada Largus – с большим багажником

Самой недорогой моделью нашего рейтинга является Лада Ларгус, она же имеет самый большой багажник, что для данного типа кузова является важным фактором. Данный авто предлагается в 5-местном или 7-местном исполнении, при этом оба ряда сидений можно с легкостью демонтировать, получив таким образом объем багажного отделения почти как у настоящего фургона.

Производство Ларгуса на АвтоВАЗе началось еще в 2012. Не смотря на то, что продается он под брендом Лада, в его основе лежит платформа от французского Рено Логан, поэтому с надежностью проблем нет, если верить отзывам владельцев. В качестве силового агрегата предлагается два варианта бензинового мотора объемом 1.

6 литра: 87 и 106 л.с. Оба они надежны и не доставляют серьезных проблем при своевременном обслуживании. А вот из трансмиссий выбирать не приходится, все версии оснащены “механикой”, “автомата” нет в принципе, чтобы для многих является серьезным недостатком, особенно кто планирует эксплуатировать авто в городе.

Зато выбор комплектаций достаточно широк, тут есть как версии практически пустые, так и с необходимым набором опций. Есть модификации в 7-местном исполнении, и даже кросс версия!

Цена: от 555 000 руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина / ширина / высота (мм) 4470 / 1750 / 1636
Клиренс (мм) 145
Мощность двигателя (л.с.) 87 — 106
Расход, средний (л/100км) 7.9 – 8.2
Разгон до 100 км/ч (сек) 13.5 — 15.4
Объем багажного отделения (литры) 700 (5 мест), 200 (7 мест)

«Срочно понадобился недорогой универсал для семьи, так как родился третий ребенок. Среди новых автомобилей выбор оказался невелик, а покупать б/у крайней не хотелось. Приобрел Ларгус, для этих целей самый лучший вариант! Багажник огромный, места в салоне хватает всем. Приобрел 7-местную версию, на будущее так сказать. Задний ряд сидений сразу оставил в гараже, так как он пока что не нужен.

Авто полностью доволен, на трассе стоит уверенно, расход бензина небольшой для таких размеров. Разгона как такового нет, особенно недостаток мощности ощущается на трассе, в городе особых проблем нет. Не нравятся некоторые элементы салона, например расположение кнопок электростеклоподъемников и клаксона. Но это мелочи, главное что со своей функцией он справляется на 100%! »

  • Невысокая стоимость покупки и обслуживания;
  • Самый большой багажник в классе;
  • Энергоемкая подвеска, то что нужно для наших дорог;
  • Просторный салон;
  • Наличие версии для 7 пассажиров;
  • Отсутствие автоматической коробки передач;
  • Устаревший дизайн;
  • Нет многих нужных опций.

Lada Vesta – недорогой в обслуживании универсал

Одним из самых новых автомобилей в нашем рейтинге является Лада Веста СВ, выход которой состоялся в конце 2021 года. Она также предлагается в версии Кросс, которая отличается увеличенным дорожным просветом, пластиковым обвесом по периметру кузова, оригинальными 17-дюймовыми дисками.

В основе Весты лежит собственная разработка АвтоВАЗа, но многие решения позаимствованы у некоторых моделей Рено, часть комплектующих иностранного производства.

Это может гарантировать качество и надежность авто, судя по отзывами владельцев, с этим у новинки все в порядке.

С безопасностью все на достойном уровне, по результатами краш-теста ARCAP Лада Веста получила максимальные 4 звезды, набрав 15.1 балла, обогнав таким образом когда-то лидирующего Volkswagen Polo.

Под капотом одного из лучших универсалов 2021 года может находится бензиновый мотор объемом 1.6 или 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Каждый из них может агрегатироваться 5-ступенчатыми “механикой” или “роботом”. Багажное отделение не самое большое – 480 литров, но зато он имеет продуманную компоновку, имеется двойной пол, сеточки, крючки для пакетов.

Цена: от 670 000 руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Размеры кузова (мм) 4410 / 1764 / 1512
Дорожный просвет 178
Мощность двигателя 106 — 122
Расход топлива, средний (л/100км) 7.0 — 7.8
Разгон до 100 км/ч (сек) 10.9 — 12.4
Багажное отделение (литры) 480 – 825

«Купил Весту СВ Кросс в начале 2021 года, 1.8 с механикой, проехал пока что около 10 000 км. По первым впечатления он мне очень нравится, большой, высокий, комфортный. Знакомые которых вожу не сразу догадываются что это Лада, думают какая-то иномарка, что неудивительно, ведь она ни чем не хуже тех же корейцев.

Салон просторный, на заднем диване места как в волге, в багажник детская коляска влезает без разбора. Отличная управляемость и подвеска. Не очень нравится расход топлива, в городе меньше 10 не получается, по трассе около 7, при динамичной езде.»

  • Современный дизайн;
  • Большие, продуманные салон и багажник;
  • Хорошее оснащение, выбор комплектаций;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Нет полноценного “автомата”;
  • Задумчивость “робота”;
  • Втулки стабилизатора иногда скрипят;

Kia Ceed SW – отличный вариант для семьи

Первой, и самой недорогой, иномаркой в нашем ТОПе является Киа Сид 2 поколения. Выпускается данная модель в этом кузове с 2012 года, но в 2015 она претерпела рестайлинг и стала чуть более современней.

Ceed успел завоевать популярность в качестве универсала для семьи благодаря своей надежности, комфорту, безопасности и цене.

Еще со временем первого поколения эти автомобили не доставляли проблем своим владельцев, двигатели вполне “ходят” по 200 – 400 тыс км, а обслуживание не сильно бьет по семейному бюджету. В базовой версии он комплектуется 1.4-литровым двигателем 100 л.с., что для такой массы маловато.

Зато во всех других комплектациях уже идет 1.6-литровый мотор мощностью 130, который помимо механической коробки передачи может оснащаться полноценным “автоматом” с 6 ступенями.

Авто подходит как для города, так и для дальних поездок по трассе, места достаточно, а сиденья комфорта при дальних поездках. Одним из главных недостатков считается дорожный просвет, он составляет всего лишь 150 мм, что в купе с длинными свесами заставляет водителя быть осторожнее на проселочной дороге и во время парковки у бордюров и в сугробах.

Цена: от 935 тыс. руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Размеры кузова 4505 / 1780 / 1485
Дорожный просвет 150
Мощность двигателя 100 — 130
Расход, средний (л/100км) 6.0 — 7.0
Разгон до “сотни” (сек) 10.8 — 13
Объем багажного отделения (литры) 530 – 1640

«Купил Киа Сид для семьи в 2021 году, стоимость была чуть более миллиона рублей в хорошей комплектации с “автоматом”, климатом, боковыми подушками безопасности и т.д.

Обслуживался у официального дилера, стоимость ТО чуть больше 10 тысяч. Пару раз обращался по гарантии, потекли передние стойки, сначала одна, а через несколько месяцев другая. Поменяли без проблем.

Больше серьезных проблем не было, пробег около 80000.

Из достоинства отмечу отменную рулежку, комфортный салон, хорошую печку, кучу опций, достойную динамику, отличные тормоза, красивый вид. Из минусов разве что недостаточная шумоизоляция и посредственный звук аудиосистемы. В остальном все нравится, считаю что этой лучший универсал по соотношению цена-качество на сегодняшний день.»

  • Пассивная и активная безопасность;
  • Комфортный салон;
  • Хорошая управляемость;
  • Богатый список опций;
  • Красивые интерьер, экстерьер.
  • Низкий клиренс;
  • Недостаточная шумоизоляция;
  • Жесткая подвеска.

Ford Focus SW – недорогой и надежный

Еще одним надежным и недорогим универсалом можно назвать Форд Фокус 3 поколения, который является одним из самых популярных автомобилей в России. Он отлично подойдет для поездок в магазин или путешествий, большое количество современных опций сделает поезду не только комфортной, но и безопасной.

Фокус оснащается 3 типами двигателей: 1.6, мощностью 105, 125 л.с. и 1.5-литровым турбированным мотором с отдачей 150 “лошадей”. Коробок передач две: “механика” или “робот” PowerShift.

Все агрегаты вполне надежны, при правильном и своевременном обслуживании прослужат более 200 тысяч километров.

Многие боятся роботизированных коробок, но как показывают отзывы владельцев, проблемы с ними возникают или при жесткой эксплуатации или спустя сотни тысяч пробега. Если вы покупаете новый авто, то переживать за это не стоит.

Цена: от 1 млн 22 тыс. руб.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Габаритные размеры 4556 / 1823 / 1505
Дорожный просвет 160
Мощность двигателя 105 — 150
Расход топлива, средний (л/100км) 6.0 — 6.5
Разгон до ста (сек) 9.4 — 12.5
Багажник (литры) 480 — 1500
Вам будет интересно  Как удалить бетон с машины?

Купил Фокус универсал в комплектации SYNC Edition с мотором 125 лошадиных сил, с учетом скидок обошелся 990 тысяч рублей, считаю очень невысокая цена для 2021 года, все аналогичные конкуренты стоили на сотни дороже. Очень нравится салон, материалы приятные, дизайн красивый, сиденья удобные, все нужные опции есть. Двигатель и коробка работают отлично, переключения четкие, разгон уверенный, даже на трассе после 100.

Подвеска явно не для наших дорог, через ямы проезжает достаточно жестко, а передний бампер расположен низко, всегда стараюсь быть аккуратнее на парковке рядом с поребриками. На заднем ряду сидений места не очень много, высоким пассажирам с ростом выше 180 не совсем комфортно.

  • Надежная, проверенная временем конструкция;
  • Невысокая цена за хорошее оснащение;
  • Небольшой расход топлива;
  • Приемлемая динамика;
  • Стильный внешний вид и салон.
  • Маленький размер салона;
  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Невысокий клиренс.

Skoda Octavia Combi – хороший практичный универсал

Самый дорогой, но и самый хороший вариант в нашем списке это новая Шкода Октавия 3. Данное поколение модели выпускается с 2013 года, а в 2021 был произведен рестайлинг, после которого слегка изменилась внешность и добавились новые полезные опции.

Skoda всегда славилась своей практичностью и продуманностью, в Октавии Комби это реализовано на максимально возможном уровне.

SImply Clever, или говоря по-русски умные решения, здесь использованы везде, начиная от салона и заканчивая багажником, объем которого имеет впечатляющие 610 литров.

В нем имеются всевозможные ниши под мелочи, розетка на 12В, различные сетки, шторка, крючки и т.д., все что нужно для практичного автолюбителя.

Есть выбор силовых агрегатов, в качестве базового предлагается атмосферный мотор объемом 1.6 мощностью 110 “лошадей”. Два других объемом 1.4 и 1.

8 имеют турбонаддув, благодаря которому их мощность достигает 150 и 180 л.с. Среди коробок передач есть “механика”, “робот” и привычный “автомат”.

Доступна также полноприводная модификация, она оснащается самыми топовыми агрегатами, поэтому стоимость ее достаточно высока.

Цена: от 1 млн 280 т.р.

  • Строгий дизайн;
  • Продуманные решения в салоне и багажнике;
  • Большой выбор модификаций;
  • Возможность выбрать только нужные опции;
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Высокая стоимость;
  • Жесткая подвеска;
  • Слабое ЛКП.

Какой универсал лучший для семьи?

Выбор автомобиля для семьи всегда самый сложный, так как тут нужно смотреть не только на личные предпочтения, внешний вид и технические характеристики, но и на практичность, объем салона, безопасность. Его цена и стоимость обслуживания не должна сильно бить по семейному бюджету, вот тут начинаются проблемы выбора.

Мы подробно рассмотрели все новые модели недорогих универсалов, рассказали о наиболее важный достоинствах и недостатках, на основе которых можно для себя сделать правильный выбор. Наши рекомендации будут следующими:

  • Нужен большой багажник? Ваш выбор Лада Ларгус;
  • Хотите комфорт, но при этом не сильно тратиться? Рекомендуем Киа Сид;
  • Цена не имеет значения? Выбирайте Шкоду Октавию;

Это лишь наше мнение, если вы ищите лучший универсал, то стоит посмотреть несколько моделей, пройти тест-драйв, взвесить все “за” и “против” которые имеют серьезно значение лично для вас и только после этого оформлять покупку.

Ищем хороший универсал на вторичке: что выбрать в пределах 500 000 рублей

Автомобили с кузовом универсал на российском рынке

В последние годы все больше россиян пересаживаются с седанов на кроссоверы, считая такие машины более практичными. Впрочем, в большинстве своем последние представляют собой обычные хэтчбеки со слегка увеличенным клиренсом, при этом их объем багажника и вместимость салона оставляют желать лучшего.

Другое дело универсалы, которые хоть и непопулярны в нашей стране, однако они как нельзя лучше подходят для дальних поездок всей семьей или в компании друзей.

К сожалению, новые «сараи» стоят достаточно дорого, однако на вторичном рынке вполне можно найти соответствующую модель по вполне приятной цене.

К каким подержанным универсалам в пределах полумиллиона рублей стоит присмотреться в первую очередь?

Chevrolet Cruze SW (2013-2015 г.в.)

В свое время универсал Chevrolet Cruze SW сменил в модельном ряду трудягу Лачетти. На момент начала продаж главными козырями универсала Круз были невысокая цена и привлекательный дизайн экстерьера. Линейка силовых агрегатов модели представлена модернизированными двигателями семейства D4, которые отличаются достаточно высокой надежностью, хотя и требуют постоянного ухода.

Конкретно в России машина предлагалась с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,6-литровым двигателем F16D4 и 1,8-литровым F18D4. Первый из них работает исключительно с механикой, а второй — как с МКПП, так и с АКПП. Проблемными данных движков являются механизм ГРМ с роликом натяжения, клапан системы EGR, лямбда-зонд и термостат.

В свою очередь для механической коробки свойственны проблемы с подшипниками, сальниками и сцеплением, в то время как предложенные для модели автоматы (GM 6T30/6T40) практически не ломаются в первые 100 000 км.

При этом позже у них начинаются неприятности с гидроблоком и программной настройкой. Также коробки нуждаются в регулярном уходе: замену масла нужно производить как минимум каждые 50 тысяч км пробега.

Что касается подвески, то ее детали имеют ресурс 50 000 км, хотя, если постоянно грузить машину «под крышу», проблемы могут начаться заметно раньше. А вот родные тормоза при покупке поддержанного универсала лучше сразу заменить.

Что касается салона, то он здесь достаточно практичный и просторный, однако качество материалов отделки вызывает определенные вопросы: на б/у машинах может поскрипывать пластик. На сегодняшний день Шевроле Круз SW можно приобрести менее чем за 500 000 рублей. За такие деньги на вторичке в основном встречаются машины с пробегом от 80 до 150 тысяч км.

Opel Astra Caravan H и J (2010-2014 г.в.)

Примерно за полмиллиона рублей на российской вторичке можно приобрести универсал Opel Astra Caravan. Интересно, что в продаже встречаются машины сразу двух поколений, причем одних и тех же годов выпуска.

Связано это с тем, что с выходом четвертой генерации модели (кузов J) немцы решили не снимать с конвейера предшественника (кузов H). Чтобы избежать путаницы, к названию автомобиля третьего поколения была добавлена приставка «Family».

Друг от друга универсалы Opel Astra и Opel Astra Family отличаются внешностью и оформлением салона, в то время как техническая «начинка» у них практически идентична. В качестве базового мотора обеих моделей используется 1,6-литровый двигатель серии A16XER.

Старшие же агрегаты на Astra H и Astra J отличаются. На модели третьего поколения установлен 1,8-литровый мотор на 140 л.с., а на четвертом — 1,4-литровый турбированный движок агалогичной мощности.

На дорестайлинговых авто имеются нарекания к атмосферникам Ecotec, однако к 2010 году данные агрегаты были модернизированы, и машины более свежих годов выпуска комплектовались более надежными агрегатами.

Из известных недостатков стоит отметить разве что постукивающие фазовозвращатели и протекающие теплообменники. Кроме того, на данных моделях блок управления двигателем расположен не особо удачно: на него попадает влага и грязь.

При выборе поддержанного универсала лучше всего поискать 1,4-литровый вариант Astra J. Этот силовой агрегат считается самым беспроблемным. Его турбина KKK имеет ресурс в районе 150 000 км, а значит волноваться за нее точно не придется.

Впрочем, даже эти машины не безгрешны, и на форумах автовладельцев встречаются посты о преждевременных протечках помпы и неполадках электронных блоков. Возможен и прогар поршней, но с данной проблемой в основном сталкиваются не самые бережливые водители.

Если же говорить о коробках передач, то наиболее надежна механика M32, которая установлена на машинах с турбомотором 1.4, в то время как МКПП с индексом F17 «славится» слабыми подшипниками и ненадежным дифференциалом, при этом агрессивная езда или хорошая загрузка также могут привести к скоропостижной кончине сцепления.

Автоматические коробки на третьем и четвертом поколении Опель Астра универсал установлены от концерна GM. Речь идет о серии 6T30/6T40. Они достаточно надежны, но «грешат» быстрым загрязнением масла и повышенными температурными нагрузками, что негативно отражается на ресурсе гидроблока и электрооборудовании автомата.

За указанную сумму денег на российской вторичке в основном встречаются Астры с пробегом от 80 до 200 тысяч км. Заметим, что «сараи» третьего поколения заметно проще технически, а значит и их обслуживание обходится дешевле, однако автомобили в кузове J все же будут по-интереснее.

Ford Focus III Wagon (2012-2015 г.в.)

В свое время универсал Ford Focus второго поколения стал настоящим бестселлером, однако его преемник оказался достаточно спорным во многих отношениях. Разрабатывая третью генерацию модели, американцы сделали автомобиль ярким внешне и серьезно улучшили его оснащение.

В результате, Форд Фокус 3 универсал оказался заметно дороже своего предшественника, однако несмотря на это в России все равно было продано немало экземпляров, так что выбор машин на вторичке достаточно широк.

За 500 000 рублей вполне можно приобрести ухоженный вариант с пробегом от 75 000 до 200 000 км. Наиболее распространены предложения с атмосферными бензиновыми двигателями, а именно 1,6-литровым мотором мощностью 105 и 125 л.с. и 2,0-литровым, развивающим уже 150 сил.

От приобретения машины со 105-сильным движком лучше всего отказаться, так как его производительности для сарая банально не хватает.

К тому же постоянно работая на пределе данный мотор быстрее изнашивается, а значит подержанный автомобиль вскоре может стать причиной больших проблем. Более мощная версия мотора 1.

Вам будет интересно  Как вытягивают кузов автомобиля: советы и рекомендации

6 выглядит предпочтительней, но у таких машин нужно следить за состоянием генератора, датчиком изменения фаз газораспределения, прокладкой клапанной крышки и стартером.

Плюс нужен глаз да глаз за помпой системы охлаждения и прокладкой клапанной крышки. У этого движка также необходимо регулярно проводить регулировку клапанов, при этом проблемы с троением и холодным пуском устраняются перепрошивкой блока управления.

Что касается двухлитрового агрегата, то для него характерно появление отложений на клапанах и быстрое засорение топливных форсунок, что при больших пробегах чревато вибрациями, из-за которых страдают подушки мотора.

Из коробок лучше всего присмотреться к машинам с МКПП, у которых достаточно следить только за состоянием сальников. А вот роботизированная трансмиссия PowerShift надежностью не отличается, так что от покупки таких машин лучше воздержаться. Исключением являются экземпляры с небольшим пробегом, находившихся в руках заботливых владельцев.

Из прочих особенностей третьего поколения Ford Focus SW стоит отметить сбалансированную независимую подвеску. В российских реалиях она, конечно, ходит меньше обычного, но в целом претензий к ней обычно не возникает.

Заметим, что в свое время американские сараи были на хорошем счету среди таксистов, а значит при покупке подержанной машины нужно быть внимательным, тщательно проверив историю понравившегося экземпляра.

KIA Ceed II SW (2012-2014 г.в.)

Универсал Киа Сид СВ достаточно широко представлен на российской вторичке. Дешевле 500 000 рублей в основном продаются автомобили первого поколения (2006-2012 г.в.), однако если тщательно мониторить популярные интернет-доски объявлений, то можно наткнуться и на подержанные машины второй генерации.

К сожалению, среди последних под указанную сумму попадаются либо битые авто, либо экземпляры с достаточно большими пробегами (120 000 — 300 000 км), которые, вероятно, использовались в качестве такси, поэтому найти ухоженный универсал во всем этом автохламе будет крайне непросто.

Подавляющее количество машин в пределах 500 000 руб оснащены моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Оба движка трудятся в связке с механикой, развивая 100 и 130 л.с. соответственно. Покупая такой универсал нужно держать в уме, что автомобиль вряд ли находится в хорошем техническом состоянии, а значит потребуется определенная сумма, чтобы хотя бы заменить все основные расходники.

Что касается самих движков, то они практически идентичны и отличаются друг от друга только ходом поршня. Из наиболее известных «болячек» стоит отметить растягивающуюся к 100-120 тысячам км цепь в приводе ГРМ. Особенно этим грешит более загруженный мотор меньшего объема.

Также на данных двигателях не самые долговечные свечи и катушки зажигания, а также неудачная конструкция катализатора, который после 100 000 км пробега начинает разрушаться, при этом его части могут попадать в цилиндры, а это уже чревато серьезными последствиями для мотора.

Из «особенностей» механической коробки упоминания заслуживают разве что текущие сальники, которые и становятся главной причиной большинства проблем с МКПП. Автоматическая трансмиссия южнокорейского универсала также достаточно надежна, но весьма неспешна. Кроме того, она трубет регулярного обновления ПО и внимания к соответствующим датчикам.

Подвеска Киа Сид универсал полностью независимая, однако к ее настройкам немало вопросов. Впрочем, на это вполне можно «закрыть глаза», так как она отличается выносливостью и долговечностью.

Впервые подвеска может дать знать о себе только после 100 000 км пробега, хотя стойки стабилизатора и рулевые наконечники все же имеют меньший ресурс. Прямой противоположностью подвески является рулевая рейка, у которой часто разбивается пластиковая втулка.

Если вы твердо нацелились на приобретение именно данной модели, то лучше не поскупиться и докинуть еще 100 000 руб, тем самым расширив ассортимент доступных на вторичке авто. Покупать лучше всего «сарай» с пробегом менее 100 тысяч км. В этом случае можно быть уверенным, что автомобиль прослужит еще немало.

К чему еще можно присмотреться ?

Изучая вторичку на предмет подержанных универсалов, можно натолкнуться на объявления о продаже Renault Megane Estate. Официально в России данный авто не продавался, при этом главным достоинством модели является беспроблемный 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с.

К слову, если модель вам сильно понравилась, но подходящего вашим требованиям экземпляра в России нет, то можно глянуть объявления в соседней Беларуси, где данных машин заметно больше, а значит и выбор разнообразней.

Плюс не стоит списывать со счетов Peugeot 308 SW. Данный «француз» у нас продавался и весьма неплохо, однако на вторичке такие машины являются большой редкостью. Лучше всего присматриваться к экземплярам 2011 года выпуска и младше (это рестайлинг). Они более надежны и лишены ряда «детских болячек», хотя двигатель EP6 и восьмиступенчатый автомат AL4 все же имеют свои нюансы.

Заканчивая обзор лучших подержанных универсалов нельзя не упомянуть Skoda Octavia Combi.

В основной топ-5 данная модель не попала из-за своей цены, которая несколько выше заявленных полумиллиона рублей, хотя на вторичке все же встречаются доступные экземпляры поколения А5 с базовым 1,6-литровым мотором.

Все бы ничего, да вот только пробег у них в основном за 200 000 км, поэтому если «чех» вам приглянулся, то лучше всего немного подкопить и взять более новую машину.

Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

Автомобили с кузовом универсал на российском рынке

Универсал – тип кузова легковой машины, родственного седану, отличный вариант вместительного семейного автомобиля с увеличенным объёмом багажного отсека и дополнительной поднимающейся дверью в задней части.

Пассажирский салон и багажник в этом автомобиле представляют собой единое пространство, т.е. машина 2-х объёмная. По сравнению со стандартным городским хэтчбеком обладает более длинным задним свесом и крупными габаритными размерами.

Универсалы позволяют получить огромное свободное пространство для погрузки путём складывания заднего ряда сидений.

Выбираем универсальный автомобиль для семьи

Классические марки универсалов перестали пользоваться спросом на автомобильном рынке в России из-за интереса к кроссоверам и внедорожникам, завышенной стоимости по сравнению с седанами с аналогичными техническими характеристиками (помимо габаритных).

Поэтому автопроизводители идут на хитрость: комбинируют 2 типа кузова машины (универсал + кроссовер) и, следуя потребностям покупателей, выпускают модели повышенной проходимости и вместимости. Лучшие представители этого гибридного класса универсалов – Vesta SW Cross, Octavia Scout, Outback.

Достоинства

  1. Объёмный багажник.
  2. Возможность перевозить длинные и крупногабаритные грузы после складывания сидений.
  3. Большая грузоподъёмность.
  4. Вместительный салон.
  5. Многозадачность автомобиля, хорошая приспособленность для бизнеса (перевозки товаров, инструментов и т.д.) и семейных поездок.

Недостатки

  1. Недостаточно высокая проходимость по сравнению с кроссоверами и внедорожниками.
  2. Более жёсткие настройки подвески, которые ориентированы на перевозку грузов, что сказывается на комфортности движения.
  3. Увеличенные габаритные размеры, по сравнению с седанами и хэтчбеками, затрудняют парковку, развороты в узких дворах, заставленных транспортными средствами.
  4. Более высокая цена по сравнению с ближайшим родственником – седаном.

Критерии выбора

  • тип универсала – городской или повышенной проходимости;
  • характер и назначение машины – спокойный и практичный (для городской эксплуатации), спортивно-агрессивный (для активной езды по асфальтовым дорогам высокого качества), выносливый, надёжный и комфортный (для длительных путешествий).
  • объём багажного отделения, удобство трансформации салона для транспортировки грузов, отличающихся габаритными размерами;
  • просторность салона, удобство посадки задних пассажиров, количество свободного пространства над их головами;
  • укомплектованность системами безопасности, наличие дорожных помощников и ассистентов;
  • общие габаритные размеры автомобиля и дорожный просвет;
  • технические характеристики двигателя, тип КПП, наличие системы 4х4 (для моделей повышенной проходимости);
  • качество отделки и практичность салона;
  • внешний вид машины;
  • комплектация автомобиля, наличие климатической системы, мультимедийного комплекса с сенсорным дисплеем, электропакета, современной светодиодной оптики и т.д.;
  • количество ниш, полочек и карманов в салоне для размещения мелких вещей.

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям.

5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество.

Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

: Тест драйв Ларгус Кросс 2021, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал.

Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной.

Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Источник http://billcounsel.ru/avtomobili-s-kuzovom-universal-na-rossijskom-rynke.html
Источник