Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

Содержание

Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

Амортизатор в амортизаторе – скоро и на вашей машине: вот зачем это нужно

Подвеска хоть и достаточно технологичный, во многом продуманный и уравновешенный элемент транспортного средства, в сложных условиях ему приходится несладко. Одно из самых тяжелых испытаний – так называемый пробой подвески, когда нагрузка доходит до пика и просто неспособна быть «переварена», погашена, переходя на кузов автомобиля. От неминуемого повреждения при максимальном резком сжатии подвески защищает на вид невзрачная, но важная деталь – упругий элемент, полиуретановый ограничитель хода сжатия (называйте его, как хотите).

Причина пробоя обычно сводится к одному – попадание в дорожную неровность на большой скорости. При этом вы почувствуете сильный удар, и, возможно, наступят нижеследующие последствия:

повреждение стоек, повреждение шаровых шарниров, возможно повреждение креплений элементов кузова, ну и напоследок, безусловно, достанется и амортизаторам.

Но весь этот букет проблем появится как минимум не сразу, или вообще их можно избежать благодаря тем самым упругим элементам.

Что такое ограничитель хода сжатия?

Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

Итак, исходная информация такова: классические упругие элементы – это резиновые части, которые препятствуют полному закрытию/схлопыванию труб амортизатора после удара на большой неровности.

Но прогресс в автомобилестроении не стоит на месте, похоже, скоро мы увидим новый тип ограничителей хода подвески. Уже сегодня разработаны и вводятся в эксплуатацию новые, гораздо более совершенные гидравлические ограничители.

Откуда пришла идея гидравлических буферов отбоя?

Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

Подвески автомобилей сконструированы таким образом, чтобы во время езды возникало как можно меньше ситуаций, при которых должны срабатывать эти самые ограничители. Для этого необходимо выбрать демпфирующую силу амортизатора, чтобы предотвратить подобный сценарий развития ситуации.

К сожалению, это, конечно, навязывает определенный компромисс, что, в свою очередь, накладывает ограничения на комфортность подвески.

Инженеры решили эту проблему много лет назад, но большой ценой. Причем цену эту всегда платит конечный пользователь. Они придумали так называемый адаптивный амортизатор, в котором демпфирующий элемент может подстраиваться (адаптироваться) к изменяющимся условиям езды, изменяя усилие, в зависимости от состояния дорожного покрытия. То есть в определенных условиях делая подвеску мягче, в других – тверже за очень короткое время.

В целом система работает, но, к сожалению, это достаточно сложное и дорогое решение, требующее установки, по сути, двух типов амортизаторов для одного транспортного средства, разработку дополнительной электрической установки, сенсоров, датчиков и так далее, и тому подобное. Оказывается, всю эту тему можно упростить.

Вам будет интересно  Техническое обслуживание (ТО) ходовой части автомобиля

Гидравлические ограничители, то есть амортизатор в амортизаторе

Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

Теперь представьте, что вместо резиновых упругих элементов установлены небольшие дополнительные гидравлические амортизаторы. Они имеют большее демпфирующее усилие, чем обычная резина, поэтому могут выдерживать значительно более высокую нагрузку, а благодаря своей гидравлической конструкции они амортизируют сильные удары мягче и эффективнее своего полиуретанового «дедушки».

В отличие от классических механических ограничителей, которые поглощают энергию, но также отдают ее часть обратно, гидравлический ограничитель поглощает всю энергию, тем самым предотвращая эффект отскока.

Данный немаловажный нюанс позволяет выставлять более мягкие рабочие характеристики амортизаторов, которые при высоких нагрузках будут чаще достигать ограничителя, поскольку его конструкция это позволяет. Результат? Повышенный комфорт при езде по мелким и средним неровностям, которые встречаются чаще всего. С другой стороны, попадание в крупную яму при таких настройках будет ощущаться мягче.

На самом деле ничего нового

Мы не знаем, когда это решение начало использоваться впервые (точных данных в Сети не нашли), но его популярность в качестве дополнительного элемента подвески известна в течение многих лет при экстремальном использовании на спортивных внедорожниках.

В профессиональной среде их называют «Bump Stops». Неудивительно, что они используются на внедорожниках – у них подвеска «заканчивается» гораздо чаще и гораздо сильнее подвержена пробоям, чем на легковых автомобилях.

«Громче» всех на эту тему заявили в Renault во время премьеры нового Renault Megane RS. Однако не инженеры Renault были первопроходцами – подобное решение использовалось ранее в Peugeot 308 GTi (тоже спортивный вариант), но именно люди из Renault Sport уделили больше всего внимания его презентации.

Посмотрите принцип работы гидравлических ограничителей хода на Renault Megane RS на видео:

И вновь французы. Citroën пошел еще дальше и использовал два гидравлических ограничителя

Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

Чуть ранее другой французский автопроизводитель – Citroën – объявил, что их ставшая классикой гидропневматическая подвеска будет заменена инновационной механической подвеской с сопоставимым комфортом использования. Программа была названа Citroën Advanced Comfort. Теперь мы знаем, о чем именно шла речь.

Citroën в сотрудничестве с фирмой KYB создал систему двойного гидравлического ограничителя хода, состоящую не только из гидравлических поглотителей энергии пробоя, но и небольших пружин, размещенных внутри корпуса амортизатора. Систему назвали «прогрессивной гидравлической подушкой».

Гидравлические упоры размещены на обоих концах амортизатора, один из которых отвечает за рабочий диапазон, близкий к полному сжатию, а другой – за диапазон, близкий к отскоку (полное растяжение). В результате весь рабочий ход амортизатора отслеживается на всех трех этапах работы.

Смысл работы следующий:

При движении по обычной дороге типичные неровности амортизируются традиционной системой – амортизатором, который благодаря двум гидравлическим упорам может быть настроен на низкое демпфирующее усилие (быть очень мягким). В результате пассажиры Citroen на себе почувствуют, что в большинстве случаев они управляют особенно комфортным автомобилем.

В предельных диапазонах – после попадания в большую яму или удара о кочку на дороге, – когда рабочий диапазон амортизатора заканчивается, гидравлические ограничители вступают в работу, беря на себя самые сильные нагрузки.

Посмотрите, как работает прогрессивная гидравлическая система в автомобилях Citroën:

К видео выше предлагаем расширенный комментарий непосредственно от производителя KYB:

Принцип действия ограничителя основан на усиленном элементе, выполненном из пластика, который расположен в рабочем цилиндре амортизатора, который через деформацию определяет рабочее пространство гидравлического ограничителя отбоя.

Когда шайба ограничителя контактирует с пластиковым элементом, создается новая масляная камера, что означает – масло может выйти из камеры только через специальное отверстие. Этот контролируемый поток масла создает гидравлическое усилие, которое можно настроить с помощью регулировки открытия элемента.

Аналогичный принцип используется для гидравлического ограничителя сжатия.
Применение гидравлического ограничителя сжатия позволяет производителю автомобиля упростить конструкции других элементов подвески, а также уменьшить вес других элементов конструкции из-за меньшей на них нагрузки.

Гидравлические отбойники – это будущее?

Автомобильные компании начинают устанавливать в амортизаторы дополнительные мини-амортизаторы

На наш взгляд – да, потому что уже сейчас на дорогах очень много внедорожников и кроссоверов, которые, как правило, должны быть удобными не только на асфальте, но и на бездорожье, где чаще происходит пробой подвески и амортизатора. Уже сейчас подобная система используется не только в кроссоверах Citroën, но и в Ford Fiesta Active.

Вам будет интересно  Шаровая опора: устройство, признаки неисправности и проверка

С другой стороны, от спортивных автомобилей требуется значительно больше комфорта, чем раньше. Хот-хэтчи используются в качестве автомобилей на каждый день, обеспечивая наилучшую производительность, но не теряя своего практического предназначения.

Из-за снижения расходов, а также потенциала этого решения гидравлические блоки отбоя смогут постепенно заменить адаптивные амортизаторы. Результатом этого перехода являются упомянутые два автомобиля – Renault Megane R. S. и Peugeot 308 GTI. Говорят, эти спортивные машины действительно комфортны даже на больших неровностях.

Выбор амортизаторов для коммерческого автомобиля

Амортизаторы — очень важная часть любого автомобиля, применяемая для сглаживания любых динамических колебаний, возникающих в подвеске автомобиля при его движении по дороге. К сожалению, любая, даже самая новая и современная, трасса не идеальна, а сочетание факторов скорости и частоты колебаний могут вызвать резонанс узлов, который приведет к ухудшению управляемости или даже разрушению деталей автомобиля. Особенно актуален вопрос применения и исправности амортизаторов для тяжелых транспортных средств, предназначенных как для пассажироперевозок, так и для перемещения грузов.

Методы контроля и обнаружения неисправностей амортизаторов коммерческого автомобиля

Водитель не всегда может оперативно отреагировать на проблемы, возникающие в амортизаторах автомобиля. Прежде всего, это связано с местом их расположения, затрудняющим визуальное обнаружение неисправностей. Помимо этого, редко происходит единомоментный отказ устройства. Обычно в течение некоторого времени постепенно ухудшаются эксплуатационные характеристики, при этом часть своих функций устройство продолжает выполнять. Являясь элементами активной защиты автомобиля на дороге, амортизаторы влияют на плотность контакта колес с дорогой, длину тормозного пути, безопасное прохождение поворотов, порог аквапланирования и величину износа других элементов ходовой части.

Амортизатор УАЗ-3151,3741 масляный MEGAPOWER

Амортизатор МАЗ,КАМАЗ-65115,6520,УРАЛ-63685 325/500 MEGAPOWER

Амортизатор ГАЗ-3308,3310 передний/задний масляный MEGAPOWER

Амортизатор ГАЗ-53,3307,3309 передний масляный MEGAPOWER

Амортизатор ВАЗ-2121,2104 двери задка, 2110-2112 капота MEGAPOWER

Амортизатор ГАЗ-3302,3221 передний/задний,ГАЗ-2217 задний масляный KYB

Амортизатор МАЗ задний 265/450 MEGAPOWER

Амортизатор МАЗ,КАМАЗ-43118,КРАЗ,УРАЛ 300/475 MEGAPOWER

Амортизатор HYUNDAI HD65,72,78 передний масляный OE

Амортизатор МАЗ,КАМАЗ-65115,6520,УРАЛ-63685 325/500 БААЗ

Следует понимать, что каждая деталь имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого выходит из строя или перестает отвечать в полной мере возлагаемым на нее требованиям. Период безотказной работы амортизаторов также ограничен определенными временными рамками, сильно зависящими от таких факторов, как состояние дорожного покрытия, интенсивность нагрузок, стиля вождения, условий эксплуатации и хранения. Особенно ярко эта взаимосвязь прослеживается при эксплуатации коммерческого автотранспорта, где срок жизни амортизаторов напрямую зависит от интенсивности грузо- и пассажироперевозок.

Вам будет интересно  Передняя подвеска на ваз 2114 - устройство, поломки, ремонт

Для коммерческого автотранспорта определить исправность амортизатора «народным» методом покачивания из-за больших габаритов и массы достаточно затруднительно. Рекомендуется проверять состояние ходовой части автомобиля на специализированных стендах, имитирующих различные состояния дороги и анализирующих поведение узлов машины.

Выбор амортизатора

Считается, что лучше всего заменять амортизатор на точно такой же, какой был установлен ранее. В большинстве случаев это верно, однако бывают моменты, когда необходимо заменить устройство на более мощное или поменять характеристики работы амортизатора. В таком случае к выбору необходимо подходить с точки зрения общей применяемости транспортного средства и желаемого стиля работы устройства.

Для пассажироперевозок, требующих плавного реагирования на кочки и рытвины лучше выбирать и устанавливать масляные двухтрубные амортизаторы, обладающие самыми «мягкими» характеристиками работы среди всех классов данных устройств. Однако в случае постоянных значительных нагрузок из-за большого числа людей возможно применения газомасляного амортизатора, который, хоть и имеет более жесткую степень реагирования на вибрацию, зато более долговечен в сложных условиях работы.

Для коммерческого грузового автотранспорта вопрос плавности движения стоит не так актуально. На первый план выходит требование длительной эксплуатации амортизаторов при перевозке тяжелых грузов. Этим требованиям в полной мере отвечают газовые амортизаторы, имеющие отличные эксплуатационные характеристики при перемещении по дорогам с любым покрытием. Для среднетоннажного автотранспорта возможно применение газомасляных амортизаторов, имеющих более низкую стоимость.

Среди современных изготовителей демпфирующих устройств можно выделить такие компании: ЗМЗ SOLLERS, ФЕНОКС, SACHS, ГЗАА, ZF, HOLA, чья продукция полностью отвечает всем требованиям безопасности на дороге и обеспечивает комфортную и надежную перевозку людей и грузов.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой? 20 Ноября 2020 Шипы или «липучка»: во что «обуть» автомобиль зимой?

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях 18 Ноября 2020 Присадки в дизельное топливо: защита двигателя в сложных ситуациях

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов? 15 Ноября 2020 Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Источник http://https://1gai.ru/publ/522532-amortizator-v-amortizatore-skoro-i-na-vashey-mashine-vot-zachem-eto-nuzhno.html
Источник http://https://www.avtoall.ru/article/4924504/