Автонеделя: успехи продаж в корпоративном секторе, популярность подержанных машин и фургон от УАЗа

Автонеделя: успехи продаж в корпоративном секторе, популярность подержанных машин и фургон от УАЗа

Автонеделя: успехи продаж в корпоративном секторе, популярность подержанных машин и фургон от УАЗаФото: transportera.ru

Рост корпоративных продаж «Лады» и успехи Volkswagen в каршеринге

На фоне общего падения автомобильного рынка АвтоВАЗ показал впечатляющие результаты по продажам в корпоративном секторе. Как на неделе сообщила пресс-служба автопроизводителя, дилеры компании в 2019 году продали юридическим лицам 86 тысяч машин Lada. Это более чем на четверть (а точнее, на 27%) больше, чем показатель 2018 года. Чаще всего продавались модели Granta, Largus и Vesta. При этом общее количество проданных автомобилей Lada (как юридическим, так и физическим лицам) за год выросло всего на 1%.

Тем временем Volkswagen также увеличил продажи корпоративным клиентам в России — но лишь на 8,7%, до 34,7 тысячи автомобилей. Об этом сообщил «Автостат» со ссылкой на пресс-службу производителя. Интересно, что при этом доля корпоративных продаж составила 33,2% — то есть каждая третья машина под брендом немецкого производителя в России была продана юридическим лицам. Во многом такой значительный рост связан с успехом модели Polo — их было продано 25,6 тысячи штук. При этом сообщается, что продажи Volkswagen в каршеринг выросли в два раза.

На фоне общего падения автомобильного рынка АвтоВАЗ показал впечатляющие результаты по продажам в корпоративном секторе. Фото Максима Платонова

Производители-аутсайдеры и рост рынка подержанных машин

А вот «Известия» на неделе, основываясь на статистике Ассоциации европейского бизнеса, представили список производителей, чьи автомобили хуже всего продаются на российском рынке. В списке аутсайдеров — Fiat, продавший всего 433 легковых автомобиля, Cadillac с 975 «легковушками», Smart с 746 машинами. Еще хуже продажи — у китайских Hawtai с 69 машинами и Brilliance с 266 автомобилями. Наконец, корейский SsangYong продал всего 4 машины.

О самых популярных марках на российском рынке мы регулярно рассказываем, а вот информация о подержанных машинах освещается реже. «Автостат» сообщил, что по итогам 2019 года в стране купили около 4 млн бывших в употреблении автомобилей — рост за год составил 1%. Это немного, но новые автомобили вообще «просели» на 3%. Среди самых популярных старых иномарок оказались Ford Focus со 133 тысячами штук, Hyundai Solaris со 109 тысячами и Toyota Corolla со 104 тысячами машин. В списке лидеров, кроме того, Kia Rio, Toyota Camry, Renault Logan, Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Opel Astra и Skoda Octavia.

Вам будет интересно  Самые дешевые автомобили в 2022 году: новые и б/у

Фургон от УАЗа и малозаметные изменения Datsun

Ульяновский автозавод представил грузопассажирскую версию модели автомобиля «Профи». Перед машины — стандартный, от грузового «Профи», а вот сзади у него — композитный модуль с силовой клеткой из стальных труб. Между двумя «частями» автомобиля — перегородка со стеклом. В машине будет 150-сильный бензиновый двигатель объемом 2,7 литра. У первого экземпляра есть возможность работы как на газе, так и на бензине — за счет этого машина сможет проехать без дозаправки около тысячи километров. У автомобиля будет несколько вариантов компоновок — в том числе шестиместная с двумя рядами сидений и десятиместная — с тремя рядами. Модель разработана совместно с ульяновской компанией «Автодом».

Ульяновский автозавод представил грузопассажирскую версию модели автомобиля «Профи». Фото mag.auto.ru

Не такие кардинальные, но все же изменения на неделе были показаны у одного из самых недорогих автомобилей на российском рынке — Datsun on-Do. Машина, которую производят на базе «Лады Гранты», получила новую форму передней части — от хэтчбека mi-Do. Кроме того, у автомобиля появились новые зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворотников, также представители производителя обещают и снижение шумности машины. Из других изменений — задержка отключения освещения на 40 секунд после выключения зажигания, подсветка перчаточного отделения, передние сидения от все того же хэтчбека mi-Do. Стоимость автомобиля сейчас составляет от 500 тысяч рублей.

Конец эпохи «русских тазов»: началась финальная стадия умирания национального автопрома России

В течение трех лет Lada откажется от собственных платформ в пользу французских

2021 год начался с двух новостей, которые де-факто означают финальную стадию агонии национального автопрома России. УАЗ остановил работу над наследником «Патриота», АВТОВАЗ сливается с Dacia и отказывается от собственных платформ. А значит, дни «Патриота», «Весты», «Гранты», придуманных и созданных в России, сочтены. И это подытоживает историю российского автопрома, спорную, но не лишенную и ярких страниц.

Вам будет интересно  Коробка автомат «Лада Гранта»: внешний вид, принципы работы, проверки и ремонта

Что значит «смерть российского автопрома»?

Важно не запутаться в терминах. Производство автомобилей на территории страны остается и даже развивается. Но его костяк — это иностранные заводы: Hyundai-KIA под Питером, Volkswagen в Калуге и Нижнем, калининградский «Автотор», дальневосточная Mazda, производство Renault на самом АВТОВАЗе.

Volga Siber на базе Chrysler Sebring — попытка реанимировать некогда престижный бренд «Волга». Неудачная

Большая часть постсоветских брендов умерла в начале века: нет больше «Москвича», «Волги», украинской «Таврии», представительских ЗИЛов. Собственные легковые модели остались только у АВТОВАЗа и УАЗа, и пару лет назад казалось, что они еще поживут своим умом. Ульяновский завод работал над перспективным паркетником УАЗ-3170 с несущим кузовом, а также наследником «Патриота», который в народе прозвали русским «Прадо». У АВТОВАЗа была крайне успешная «Веста», а с прошлого года — и полный контроль над заводом GM-АВТОВАЗ по выпуску модели Niva (сейчас Lada Niva Travel).

Однако собственные проекты постепенно выдыхаются. УАЗ сначала отказался от идеи выпускать кроссовер 3170, сфокусировавшись на русском «Прадо». Но и русский «Прадо» постоянно упрощался и в последней итерации выглядел скорее очередной версией «Патриота» с близкой по конструкции рамой, похожим дизайном и рессорной задней подвеской. Теперь заморозили и его, и это — тревожный знак для УАЗа. Запас рыночной прочности у «Патриота» не бесконечен.

Проект кроссовера УАЗ-3170 размером с Nissan X-Trail выглядел перспективно, но дальше макетов не пошел

Были надежды и на АВТОВАЗ. «Тележка» Vesta одно время называлась в числе платформ для нового Renault Logan, и логичной казалась идея построить на ее базе целое семейство, включая паркетники. Были чаяния насчет новой «Нивы» и даже любопытный прототип еще «джиэмовских» времен. Но проект забросили, и будущая Niva, скорее всего, будет кроссовером на реношной платформе CMF-B.

Концепт новой Chevrolet Niva в 2014 году сорвал массу аплодисментов, но в серию так и не пошел

Фото: Артём Краснов / 74.RU

При этом руководство АВТОВАЗа отрицает потерю заводом самоидентичности после слияния с Dacia и перехода на иностранные платформы.

— Идея создания бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергический эффект, — объяснил генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-LADA Дени Ле Вот.

Вам будет интересно  Семеро на семерых: тест-драйв нового Lada Largus Cross и пятилетнего Chevrolet Orlando

Впрочем, всё зависит от трактовки терминов: российские производители остаются в виде брендов, заводов и маркетинговых стратегий, но теряют техническую уникальность.

Испанский стыд

Российский автопром уподобляется, например, испанскому, чей национальный производитель SEAT уже много лет работает в составе концерна Volkswagen и полностью от него зависим. Глава аналитического агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков считает этот процесс естественным:

— Я бы не говорил, что национальный российский автопром умер: скорее мы окончательно интегрировались в автопром глобальный, — говорит он. — И да, российских моделей, от задумки до реализации, уже не будет — такова экономика открытых границ.

Эксперт по автомобильному рынку заведующий кафедрой автомобилей и автомобильного сервиса ЮУрГУ Александр Рулевский также подчеркивает предсказуемость ситуации:

— Это печально и логично одновременно, — считает он. — Мы находимся внутри мирового тренда, и если у кого-то были иллюзии по поводу мультинациональных компаний, которые придут и спасут нас, — то напрасно. Были мнения, что вот они наладят у нас сборку машин и будут только плюсы, но нет. Их задача — получать прибыль. И в данном случае логика того же концерна Renault абсолютно понятна: у него множество двигателей и платформ собственного производства — для чего им еще российские?

Виновата советская генетика

Александр Рулевский подчеркивает, что ситуация была предопределена еще с 90-х годов, когда бывшие советские модели оказались неконкурентоспособны на фоне иномарок.

Советский Союз, имея развитое производство машин, никогда не был лидером мирового автопрома и зачастую шел по пути творческого переосмысления западных разработок. Скажем, «Москвич-400» создан на основе довоенного Opel Kadett, ВАЗ-2101 был модернизацией Fiat-124, дизайн «Волги» ГАЗ-21 перекликался с Ford Mainline, а над удачным ВАЗ-2108 потрудились в том числе инженеры Porsche. Поэтому закрепиться на перегретом глобальном рынке после открытия границ России не удалось.

Ford Mainline 1952 года легко спутать с «Волгой», производство которой стартует четырьмя годами позднее

Источник https://realnoevremya.ru/articles/164109-obzor-sobytiy-avtorynka-s-18-po-24-yanvarya-2020

Источник https://161.ru/text/auto/2021/02/02/69737831/

Источник

Источник

Интересные статьи

Leave a Comment